Рейтинг зимних нешипованных шин r15: Обзор различных видов зимних шин на Р15 и их применение.

Рейтинг зимних нешипованных шин r15: Обзор различных видов зимних шин на Р15 и их применение.

Рейтинг зимних шин цена и качество по тестам нешипованных R15

Тесты и рейтинги

тест-рейтинг зимних шин R15 к сезону 2022-2023

4 дня тому назад

5 146 Время чтения: 2 мин.

Содержание

  • # Условия тестирования
  • 1 Nokian Hakkapeliitta R5
  • 2 Continental VikingContact 7
  • 3 Pirelli IceZero FR
  • 4 Goodyear UltraGrip Ice 2
  • 5 Nordman RS 2
  • 6 Cordiant Winter Drive 2
  • 7 Bridgestone Blizzak Ice
  • 8 Nankang Ice Activa Ice-1
  • # Гид по выбору правильных «липучек»

Покрышки типоразмером 195/65 R15, пожалуй, одни из самых востребованных на российском рынке, поскольку они подходят не только для большинства легковушек C-класса вроде Ford Focus и Kia Ceed, но и даже на модели Lada – Vesta и Xray. Ну а при приближении холодного времени года возникает закономерный вопрос – какие шины выбрать?

Для ответа на него была проведена серия дорожных испытаний, участие в которых приняли восемь комплектов фрикционных шин, причем как действительно бюджетных, так и дорогих. Сами тесты осуществлялись в два этапа: ледово-снежные дисциплины выполнялись при температуре воздуха -1…-12 °C, а асфальтовые – при +5…+8 °C. Ну а носителем покрышек выступал один из популярных автомобилей «гольф»-сегмента.

Все «подопытные» прошли большой перечень испытаний:

  • На льду проверялись разгон с включенной противобуксовочной системой (с 0 до 20 км/ч) и торможение с ABS (с 20 до 0 км/ч), поперечное сцепление (то есть прохождение круга диаметром 27 метров на время) и управляемость.
  • На снегу также оценивались разгон и торможение, но уже с другими скоростями: с 0 до 40 км/ч (с включенной противобуксовочной системой) и с 40 до 5 км/ч (с выключенной ABS) соответственно. Кроме того, в «снежную часть» вошли проверка курсовой устойчивости, управляемости и проходимости, а также «переставка» (то есть резкая смена полосы движения) на скорости 100 км/ч.
  • На асфальте тестировались торможение на мокром (с 60 до 5 км/ч) и сухом (с 80 до 5 км/ч) покрытиях и курсовая устойчивость, а попутно с этим давалась оценка акустическому комфорту и плавности хода.
  • Ну и напоследок, на барабанном стенде сравнивалась экономичность покрышек путем определения коэффициента сопротивления качению при скорости 80 км/ч.

Рейтинг по результатам тестов


1

Nokian Hakkapeliitta R5

Фрикционные покрышки Nokian Hakkapeliitta R5 закономерно заняли лидирующую позицию по совокупности всех испытаний, показав себя исключительно с хорошей стороны. Правда, и стоят они дороже остальных, причем разница с самыми доступными шинами составляет более чем в два с половиной раза.

На снегу и льду практически во всех дисциплинах эти шины отличились лучшими или практическими лучшими результатами – на них автомобиль не только уверенно разгоняется и тормозит на «зимних» покрытиях, но также демонстрирует отличную курсовую устойчивость, предсказуемую и понятную управляемость и высокую проходимость (даже в снежной целине).

Примечательно, но на асфальте Hakkapeliitta R5 хоть и продемонстрировали себя преимущественно с хорошей стороны, но ни в одном из упражнений не смогли завоевать «пальму первенства» (хоть почти везде и «дышали в спину» лидерам). При этом и по части курсовой устойчивости, и в плане акустического комфорта и плавности хода эти покрышки не получили серьезных нареканий, да ещё и оказались самыми экономичными.

  • Страна изготовления – Финляндия
  • Индекс нагрузки и скорости – 95R
  • Глубина рисунка протектора, мм – 8,0-7,9
  • Твердость резину по Шору, ед. – 48
  • Масса шины, кг – 8,1

2

ContiVikingContact 7

Покрышки Continental VikingContact 7 заслуженно стали «серебряными медалистами» по итогам тестов, хорошо проявив себя практически на всех покрытиях. К тому же, данные шины хоть и стоят недешево, но их ценник вполне себе оправдан соответствующими технико-эксплуатационными характеристиками.

Эти покрышки продемонстрировали лучшие разгон и торможение на льду и снегу, а также отлично проявили себя по части управляемости на снежном покрытии. Вдобавок ко всему, у них нет проблем с проходимостью – данные «липучки» позволяют уверенно трогаться, двигаться и маневрировать в снежной целине.

На асфальте VikingContact 7 по большей части показали высокие результаты, а по плавности хода и вовсе – оставили практически всех позади себя.

Хотя есть у этих шин и слабые стороны, а именно посредственное поперечное сцепление на льду.

  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 95T
  • Глубина рисунка протектора, мм – 8,3-7,7
  • Твердость резину по Шору, ед. – 48
  • Масса шины, кг – 9,0

3

Pirelli IceZero FR

«Липучки» Pirelli IceZero FR уверенно завоевали «бронзовую медаль» по итогам всех испытаний, а также заслуженное право считаться «хорошими» шинами. И к этому еще можно прибавить достаточно приемлемый ценник, особенно с учетом совокупных возможностей покрышек.

На льду и снегу данные шины отличились исключительно высокими результатами – в некоторых дисциплинах они и вовсе были лучшими, а в некоторых лишь немногим уступили лидерам. На снежном покрытии IceZero FR «щеголяли» отличными разгоном, стабильностью на прямой и управляемостью, да и перед глубоким снегом не спасовали.

По части экономичности они оказались «середняками», затесавшись между лидерами и аутсайдерами.

Однако стоит отметить, что на льду они все-таки чувствовали себя менее уверенно, да и в «переставке» продемонстрировали сложное поведение.

А вот для местности, где зимой преобладает открытый асфальт, данные покрышки – точно не самый лучший выбор, поскольку на подобном покрытии результаты у них повсеместно средние, да и комфортом они как минимум не баловали.

  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 95T
  • Глубина рисунка протектора, мм – 8,5-8,3
  • Твердость резину по Шору, ед. – 52
  • Масса шины, кг – 9,1

4

Goodyear UltraGrip Ice 2

Шины Goodyear UltraGrip Ice 2 практически во всех тестах продемонстрировали стабильно «средние» показатели, что позволило им закрепиться на итоговом четвертом месте, уступив лидерам на всех дорогах без исключения. Стоят они недешево, однако ценник у них вполне себе справедливый и оправданный.

На снегу UltraGrip Ice 2 выделились высокой проходимостью, несильно уступающей лидирующим покрышкам, однако в остальном они вроде и не провалились, но и лучшими не стали. На льду сложилась аналогичная ситуация, как, впрочем, и на асфальте.

Хотя есть и действительно положительные моменты: данные «липучки» опередили всех в плане курсовой устойчивости на асфальтированных дорогах, да и по части акустического комфорта и плавности хода уверенно обошли всех оппонентов.

  • Страна изготовления – Польша
  • Индекс нагрузки и скорости – 95T
  • Глубина рисунка протектора, мм – 8,1-7,6
  • Твердость резину по Шору, ед. – 54
  • Масса шины, кг – 8,2

5

Nordman RS 2

Пятое место – за Nordman RS 2, которые практически по всем показателям, и в особенности на асфальтированных покрытиях, уступают «старшему брату» Nokian Hakkapeliitta R5. И такие «подрезанные» характеристики у них из-за соображений удешевления, поскольку у них разница в цене с лидерами рейтинга – чуть ли не двукратная.

Асфальтированные дороги – точно не стихия данных покрышек, поскольку продольное сцепление у них оставляет желать лучшего (на мокром покрытии они и вовсе – «укатились» дальше остальных), да и курсовая устойчивость совсем не радует.

Вообще, Nordman RS 2 лучше подходят для эксплуатации по снежным и обледенелым дорогам, нежели по асфальту, ведь на данном покрытии высокую оценку они получили только за комфорт и экономичность, в остальных же дисциплинах как минимум не блистали. В актив покрышек также можно занести приличную проходимость по глубокому снегу.

  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 95R
  • Глубина рисунка протектора, мм – 8,8-8,5
  • Твердость резину по Шору, ед. – 56
  • Масса шины, кг – 8,0

6

Cordiant Winter Drive 2

Шестой в итоговом рейтинге – полностью отечественный продукт Cordiant Winter Drive 2, который по характеру напоминает покрышки Nordman.

Пожалуй, одно из самых главных достоинств данных «липучек» – действительно отличная цена, причем не только в абсолютном, но и в качественном значении.

Наиболее оптимально шины подходят для эксплуатации в стороне от твердых очищенных дорог, поскольку их результаты на асфальте оставляют желать лучшего, в частности и в плане комфорта. Еще один ощутимый недостаток Winter Driver 2 – высокая «прожорливость», и в по этой части они «превосходят» всех конкурентов.

Хоть на льду покрышки и продемонстрировали худший поперечный зацеп, дела с продольными свойствами у них обстоят значительно лучше, да и на снегу нет серьезных проблем – отличились лидирующими курсовой устойчивостью и управляемостью на данном покрытии, а также приличной проходимостью.

  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 95T
  • Глубина рисунка протектора, мм – 8,1-7,2
  • Твердость резину по Шору, ед. – 53
  • Масса шины, кг – 8,9

7

Bridgestone Blizzak Ice

Именитые покрышки Bridgestone Blizzak Ice довольствовались лишь седьмым местом, немногим по совокупности всех испытаний уступив Cordiant, причем подобный «провал» можно легко объяснить – вероятнее всего, что это продукт для внутреннего японского рынка, с его национальными и климатическими особенностями.

На по-настоящему зимние дороги на шинах Blizzak Ice лучше не соваться как минимум из-за слабой проходимости по глубокому снегу. Однако и в целом в ледово-снежных дисциплинах они не блистали, демонстрируя пусть и не худшие, но близкие к таковым цифры.

  • Страна изготовления – Россия
  • Индекс нагрузки и скорости – 95T
  • Глубина рисунка протектора, мм – 8,3-8,1
  • Твердость резину по Шору, ед. – 49
  • Масса шины, кг – 9,0

8

Nankang Ice Activa Ice-1

Китайские покрышки Nankang Ice Activa Ice-1 – единственные, которые можно отнести к категории «посредственных», хотя справедливости ради стоит отметить, что и у них есть свои сильные стороны, среди которых и достаточно демократичный ценник (в целом соответствующий потребительским качествам).

Несмотря на дважды-присутствие в названии слова «лед», данное покрытие эти шины не особо любят, как, впрочем, и снег, причем и укатанный, и свежевыпавший. На данных «липучках» можно выезжать на ледово-снежную местность, но исключительно в случае крайней необходимости и с максимальной осторожностью, еще и желательно с работающими ABS и ESP.

  • Страна изготовления – Китай
  • Индекс нагрузки и скорости – 95Q
  • Глубина рисунка протектора, мм – 8,2-7,4
  • Твердость резину по Шору, ед. – 52
  • Масса шины, кг – 9,0

Три простых правила по выбору

При выборе фрикционных покрышек следует учитывать ряд немаловажных факторов, при этом предрассудкам или чужим эмоциональным комментариям здесь совершенно не место.

1 На эффективность эксплуатации влияют особенные условия, к которым можно отнести холмистую или горную местность с большим количеством скользких подъемов и спусков, а также регионы с избыточной влажностью и околонулевой температурой, способствующими длительному обледенению дорог. Если все вышеперечисленное имеет место быть, то стоит хорошенько подумать о целесообразности выбора нешипованных шин.

2 Необходимо правильно подбирать тип фрикционных покрышек, поскольку они бывают разными: «европейки» – рассчитаны на «теплые» зимы, когда на дорогах преобладают мокрый асфальт и снежная каша; «скандинавки» – заточены на езду по снегу и льду, то есть предназначены для «суровых» зимних условий.

Производители почему-то не указывают тот или иной тип, отчего только действительно опытные люди способны отличить «европейские» покрышки от «скандинавских». Вот и получается, что многие автовладельцы разочаровываются в подобных шинах, поездив на по суровой зиме на покрышках для «теплых» условий.

3 Невозможно купить качественные фрикционные шины за небольшие деньги, поскольку их разработка требует серьезных исследований и продвинутых технологий. Если взять откровенно дешевую резину от неизвестного производителя, то и технико-эксплуатационные показатели получишь соответствующие.

Ну и в контексте текущей производственно-экономической ситуации, стоит отметить, что нешипованные покрышки допустимо ставить только на автомобили, оснащенные ABS, и тому есть легкообъяснимая причина: при торможении на заблокированных колесах «липучки» резко теряют сцепление, что в свою очередь может привести к печальным последствиям, особенно в плотном трафике.

 

Теги

рейтингишины

Похожие

Норвежская автомобильная федерация NAF тестирует зимние нешипованные шины.

Подбор шин и дисков по марке автомобиля. Поиск по размеру Поиск дисков

Новинки зимы


Continental
IceContact 3 TA/TR

Абсолютная новая зимняя шина с технологией ContiFlexStud.

Шипованная шина созданная для легковых автомобилей и SUV.


  • org/Breadcrumb»>Главная
  • Сравнения и тесты летних и зимних шин 2012 — 2021.
  • Норвежская автомобильная федерация NAF тестирует зимние нешипованные шины.

Автомобильная ассоциация NAF совместно с норвежским журналом Motor протестировала одиннадцать моделей зимних нешипованных шин, разработанных для использования в северных регионах. И хотя итоговую таблицу снова возглавляют Nokian и Continental, на этот раз в тесте немало других хороших моделей, подходящих для северных дорог.

 

Безопасность на снегу и на льду.

65% успеха шин в этом тесте зависело от их поведения на снегу и на льду. Это, на взгляд организаторов теста, самые критические ситуации, с которыми можно столкнуться на зимних дорогах в Норвегии. Производительность на мокрой дороге составила лишь 20 процентов от итоговой оценки, а уровень шума — только 5 процентов. Лучший результат на снегу и на льду показали шины Continental.

На льду шипованные шины все еще превосходят липучку, особенно когда дело касается сцепления и торможения. Так, например, при торможении на льду на скорости 50 км/ч тормозной путь шипованной Nokian составил 39,7 метра, а лучший результат нешипованных шин (Michelin) — 55,7 м.
На снегу разница даже между шипованными и нешипованными шинами ничтожна. Результат лучших шипованных шин при торможении на снегу на скорости 80 км/ч — 49,5 м (Hankook), а лучший результат нешипованной резины — 52,9 м (Continental).

 

Нешипованные шины лучше всего на сухой дороге.

На сухом асфальте большинство нешипованных моделей вели себя лучше, чем лучшие шипованные шины. То же самое касается шума — если большинство нешипованных получили за эту часть теста максимальную оценку (10 баллов), то оценки шипованных шин начинаются с 7 баллов.

То есть, разница существенна.

 

Шины для центрально-европейских зим.

Зимы становятся мягче год от года, и многие норвежцы начинают рассматривать возможность использования так называемых шин для центрально-европейских зим. Организаторы теста для сравнения взяли модель Continental, разработанную для мягкого европейского климата. На снегу и на льду эта модель показала самый слабый результат, хотя на сухом и мокром асфальте обогнала всех конкурентов.

 

Торможение на снегу 
(тормозной путь в метрах) 
 Торможение на льду
(тормозной путь в метрах)
 Уровень шума
(оценка водителей)
 Nokian  52,5  Michelin  55,7   Bridgestone   10
 Continental  52,9  Continental  57,9 
 Goodyear 
 10
 Goodyear  53,1  Bridgestone  58,9   Hankook   10
 Pirelli  53,1  Goodyear  60,3  Michelin   10
 Sava  53,1  Sava  61,0  Sava   10
 Bridgestone  53,2  Nokian  61,7   Continental   9
 Michelin  53,2  Hankook  62,6  Landsail   9
 Yokohama  53,3  Yokohama  63,9  Nankang   9
 Hankook  53,6  Landsail  66,8   Nokian   9
 Nankang  53,6  Nankang  68,8   Pirelli   9
 Landsail  56,6  Pirelli  70,2   Continental (евр.  8
 Continental(евр.)  60,2  Continental(евр.)  77,9  Yokohama  8

 

 

Continental ContiVikingContact 6

В этом году Continental стала лидером среди нешипованных зимних шин. У нее хорошее сцепление на льду, а водители, проводившие тест, говорили о том, что вождение ощущалось как хорошее и безопасное, даже более уверенное, чем с некоторыми шипованными моделями. Короткий тормозной путь на снегу. Это отличные нешипованные шины для норвежских зимних дорог. На сухом и мокром асфальте эта модель немного уступает своим лучшим конкурентам.

  • 7,6 балла
  • Индекс скорости: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Напр. вращения: нет
  • Внеш/внут. сторона: да
  • Дата выпуска: 39 неделя 2015 года
  • Страна производства: Германия 
 

Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian всегда лидировала на льду. В этом тесте нешипованная Hakka R2 позволила своим конкурентам обогнать себя на обледенелой дороге, хотя все равно показала хороший результат. Кроме того, у нее хорошее торможение и управляемость на снегу. Эта модель продемонстрировала надежное и уверенное поведение во всех дисциплинах, без неприятных сюрпризов. Правда, результаты Nokian на мокрой дороге оставляют желать лучшего — у нее очень длинный тормозной путь. Из плюсов этой модели следует отметить также низкое сопротивление качению.

  • 7,5 балла
  • Индекс скорости: R (170 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Напр. вращения: да
  • Внеш/внут. сторона: нет
  • Дата выпуска: 8 неделя 2016 года
  • Страна производства: Финляндия
 

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Как и в прошлом году, Goodyear оказалась одной из лучших нешипованных моделей. У нее хороший разгон и короткий тормозной путь на снегу и на льду.

Слабость этой шины — поперечное сцепление, которое падает слишком резко при превышении предела сцепления. На сухой и мокрой дороге эта модель — лучшая среди нешипованных. У нее короткий тормозной путь и точная и быстрая передача рулевого усилия. Одна из самых лучших шин в тесте.

  • 7,4 балла
  • Индекс скорости: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Напр. вращения: да
  • Внеш/внут. сторона: нет
  • Дата выпуска: 48 неделя 2015 года
  • Страна производства: Польша
 

Michelin X-Ice XI 3

В этом году Michelin тоже оказалась среди лучших нешипованных моделей. Она демонстрирует безопасное поведение на всех покрытиях. У нее хорошее сцепление с дорогой, короткий тормозной путь как на льду, так и на снегу, и хорошая устойчивость в критических ситуациях. Очень хороший ответ на передачу рулевого усилия. Слабовата при торможении на мокром асфальте. На сухой дороге это одна из самых лучших шин, а кроме того, у нее очень низкий уровень шума.

  • 7,4 балла
  • Индекс скорости: H (210 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Напр. вращения: да
  • Внеш/внут. сторона: нет
  • Дата выпуска: 34 неделя 
  • Страна производства: Испания
 

Bridgestone Blizzak WS80

В прошлогоднем тесте у Bridgestone были проблемы на льду. В этом году производители, очевидно, внесли свои коррективы, и эта модель на обледенелом треке стала одной из лучших. На снегу она оказалась в середине итоговой таблицы. При превышении предела сцепления протектор довольно резко теряет контакт с дорогой. Это особенно сильно ощущается на мокром асфальте. Эта модель одна из самых бесшумных.

  • 7 баллов
  • Индекс скорости: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Напр. вращения: да
  • Внеш/внут. сторона: нет
  • Дата выпуска: 51 неделя 2015 года
  • Страна производства: Япония
 

Sava Eskimo Ice

Это весьма неплохая зимняя нешипованная модель, к тому же, по разумной цене. Разгон и торможение на льду на приемлемом уровне. На снегу это одна из лучших нешипованных шин. Ходовые качества на мокрой дороге могли бы быть и получше, но для норвежских зимних дорог этого достаточно. Кроме того, это одна из немногих моделей, получивших оценку в 10 баллов за низкий уровень шума.

  • 6,9 балла
  • Индекс скорости: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Напр. вращения: да
  • Внеш/внут. сторона: нет
  • Дата выпуска: 50 неделя 2015 года
  • Страна производства: Польша
 

Hankook Winter i*cept IZ2

В тесте шипованных шин Hankook оказался в числе лидеров, а вот его нешипованный собрат добрался лишь до нижней части итоговой таблицы. Производительность на льду (разгон и торможение) на среднем для липучки уровне, тормозной путь на снегу хуже, чем у большинства нешипованных шин, но управляемость в целом неплохая. На сухой и мокрой дороге эта модель тоже оказалась крепким среднячком. Несомненный плюс Winter i*cept IZ2 — очень низкий уровень шума.

  • 6,8 балла
  • Индекс скорости: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Напр. вращения: да
  • Внеш/внут. сторона: нет
  • Дата выпуска: 8 неделя 2016 года
  • Страна производства: Корея
 

Pirelli Ice Zero FR

В прошлом году Pirelli Ice Zero была одной из лучших нешипованных шин. Мы не знаем, что случилось с шиной в этом году. Рисунок протектора и структура шины, кажется, не изменились, но ее ходовые качества порядком ухудшились, особенно на льду. Стали хуже и разгон и торможение. На снегу ситуация уже лучше, а на мокрой дороге эта модель оказалась в числе лидеров. Тем не менее, из-за слабых показателей на льду Ice Zero FR оказалась в конце итоговой таблицы.

  • 6,7 балла
  • Индекс скорости: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Напр. вращения: да
  • Внеш/внут. сторона: нет
  • Дата выпуска: 39 неделя 2015 года
  • Страна производства: Россия
 

Yokohama Ice Guard ig50 Plus

У этой модели стабильно низкая производительность во всех дисциплинах. Она не худшая, но и не лучше среднего. Это касается поведения на льду, на снегу и на мокрой дороге. Этим объясняется ее скромное место в тесте. Самая слабая сторона этой шины — неуверенное поведение на снегу. Когда превышается предел сцепления, контроль над дорогой резко теряется, и восстановить его после этого довольно непросто.

  • 6,5 балла
  • Индекс скорости: Q (160 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 91
  • Напр. вращения: да
  • Внеш/внут. сторона: нет
  • Дата выпуска: 17 неделя 2015 года 
  • Страна производства: Япония
 

Landsail Winter Lander

Эта китайская шина больше подходит для мягких центрально-европейских зим, че для суровых норвежских зимних дорог. У шины плохое торможение на льду и слабое поперечное сцепление, из-за чего при вождении постоянно присутствует чувство опасности. То же самое относится к ходовым качествам на снегу. Шина медленно разгоняется и плохо тормозит. Однако на сухом и мокром асфальте она оказывается в своей стихии. Здесь она тормозит и маневрирует лучше, чем любая другая модель.

  • 6,5 балла
  • Индекс скорости: H (210 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 91
  • Напр. вращения: да
  • Внеш/внут. сторона: нет
  • Дата выпуска: 9 неделя 2016 года
  • Страна производства: Китай
 

Nankang Ice Activa Ice-1

Эта китайская шина в большинстве испытаний показала худший результат, как и в прошлом году.

© Автошкола "ИНПО ИВГПУ" 2021
Все права защищены.
г. Иваново, ул. Профессиональная, д. 39,
ул. Красных зорь, д. 25, ул. Ташкентская, д. 61,
Тел. +7 (4932) 36-07-77, +7 (920) 351-55-55