Рестайл фокус 3: купить, продать и обменять машину
Содержание
Размышляем, как рестайлинг повлияет на Ford Focus — ДРАЙВ
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- Exeed
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Omoda
- Opel
- Peugeot
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
Роберт Есенов, 000Z»>1 октября 2014. Фото Драйва и компании Ford
Производство хэтчбеков, седанов и универсалов Ford Focus на заводе во Всеволожске стартует весной 2015-го, а в начале лета автомобили поступят в продажу. Цены объявят во втором квартале следующего года.
У меня в семье есть Ford Focus третьего поколения, и с ним связана одна замечательная история. Как-то раз я проезжал оживлённый перекрёсток. Дождавшись зелёного сигнала светофора и пропустив встречные автомобили, я уж собрался повернуть налево, но вдруг Focus наполнился вибрациями и двигатель испустил дух. Я заглох. На машине с «роботом». Позже этот недуг дилер исправил перепрошивкой софта коробки передач. А что делать с другими недостатками? С тесными салоном и багажником, низким уровнем комфорта, несоответствующим цене ощущением качества и технологичности. Как выяснилось, со многими минусами Focus так и ляжет в могилу, но некоторые вещи удачно исправило обновление.
По любым меркам Focus — популярный автомобиль. По данным от исследовательского агентства Polk, в 2013 году Ford Focus стал самым продаваемым в мире — 1 097 618 штук. Это на 8,1% больше аналогичного показателя за 2012-й.
В мировом масштабе модель чувствует себя неплохо. Каждые 30 секунд на планете покупают хотя бы один Focus, он доступен в 122 странах мира, а ежегодный тираж превышает миллион экземпляров. Но и стремиться есть к чему. Например, в Европе и США продажи немного просели: если за 2012 год в Старом Свете реализовали 241 000 машин и почти 246 000 в Новом, то в 2013-м — 225 000 и 234 000 соответственно. Но это — лёгкая потеря высоты. А как вам обвал более чем на 60%, который случился у Фокуса в России? С 1999 года у нас продали свыше 700 тысяч Фокусов, но народная любовь уже сменилась равнодушием. За первые восемь месяцев 2014-го россияне купили 18 661 автомобиль против 45 750 за аналогичный период 2013-го.
Как и прежде, за доплату можно установить биксеноновые фары, с которыми в комплекте идут задние фонари со светодиодными секциями.
В Форде называют несколько причин коллапса. Сильная зависимость цен от курса валюты, пересмотренное позиционирование модели по сравнению с предшественником, отразившееся на ценнике, общее снижение покупательской активности на рынке. Не спорим. Но почему-то никто не говорит о том, что Focus становится всё менее интересен российским клиентам. Он регулярно дорожает, но при этом не предлагает нашему покупателю особых дивидендов. О непрактичности и скромном уровне комфорта мы уже сказали, но дело усугубляется ещё и бледной линейкой моторов с заслуженными атмосферными двигателями. Да, Focus умело взывает к драйверским ценностям, но кому это нужно?
По уровню отделки и качеству сборки Focus не лучше и не хуже многих конкурентов в классе. К эргономике одна претензия — неудачное размещение рычага механической коробки передач. Хотелось бы расположить его чуть ближе к центральной консоли, чтобы было удобней включать чётные передачи, но дальше уже некуда — рычаг и так почти подпирает блок климат-контроля при движении от себя.
Ситуация небезнадёжна. Focus похорошел внешне. Теперь он даже слегка напоминает спорткары Aston Martin. Исчезли фары неопределённой формы, ушёл в прошлое спорный передний бампер. Дизайн лицевой части Фокуса стал одновременно проще и краше. Интерьер изменился меньше, но тоже заметно. Общую архитектуру и материалы отделки не тронули, хотя передняя панель слишком сильно вдаётся в салон, а налёт бюджетности в некоторых местах излишне заметен. Зато фордовцы перекроили центральную консоль, освободив место под нишу для мелочовки и один из двух USB-разъёмов, добавили удобный кластер кнопок слева от рычага коробки передач. Между передними сиденьями появились подстаканники, в которые можно уместить нечто большее, чем рюмки.
Экран системы SYNC 2 большой, яркий и с чёткой картинкой, но на нажатие пальцем отзывается не так быстро, как хотелось бы. А ещё насторожила навигация: были моменты, когда она долго не могла перенастроить маршрут и вообще понять, где именно мы находимся. Зато на русском языке мультимедийная система общается без проблем и быстро налаживает контакт со смартфоном.
Приборная панель получила новый более качественный дисплей бортового компьютера. Изменился и блок двухзонного климат-контроля: тут появились «вольвовский человечек», распределяющий потоки воздуха, и кнопки подогрева сидений (три режима вместо прежних пяти), перекочевавшие с центрального тоннеля. Температура регулируется ручками с прорезиненным ободом. На правой спице руля — кнопки изменения громкости, управления телефоном и активации голосовых команд.
Жемчужина обновлённого Фокуса — опциональный мультимедийный комплекс SYNC 2. Вроде бы ничего особенного: восьмидюймовый сенсорный дисплей с высоким разрешением, навигация, всеядная аудиосистема. Но вся соль — в голосовом управлении. При помощи вербальных команд водитель и пассажиры могут ввести адрес в навигатор или просто назвать конкретное место (достопримечательности, рестораны, кинотеатры), куда нужно попасть. Более того, с помощью голоса можно изменять температуру воздуха, подаваемого климатической установкой в салон, пользоваться телефоном или управлять «музыкой» (называешь имя или альбом конкретного исполнителя, и SYNC 2 сам найдёт его в списке MP3-файлов). И всё это хорошо работает — вас почти всегда поймут с первого раза.
Если бы капот держался на газовых упорах (хотя бы на одном), заливать омывающую жидкость было бы удобней.
Россиянам модернизация сулит ещё и появление турбомоторов EcoBoost, которые уже несколько лет предлагаются в Европе. Правда, там в 2014-м каждый третий покупатель выбрал литровую версию, а нам её не видать. Зато Экобусту 1.5 дали зелёный свет: осталось только определиться с вариантом форсировки — 150 л.с. или 182. Возможно, мы получим обе модификации, да ещё и с шестидиапазонным «автоматом». Остаётся открытым вопрос и о новом дизеле 1.5 TDCi: не исключено, что в России будет продаваться его 120-сильный вариант с шестиступенчатой преселективной коробкой передач. При этом российские Фокусы сохранят и старые атмосферные двигатели 1.6 и 2.0 мощностью 105–150 л.с., а турбодизель 2.0 TDCi теперь развивает 150 л.с. и 370 Н•м (было 140 сил и 320 Н•м) и отвечает нормам Евро-6.
Со 150-сильным мотором EcoBoost 1.5 разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, а со 182-сильным — 8,6. Максимальная скорость — 212 км/ч и 224 соответственно. Правда, в жизни от более мощной модификации ждёшь большей прыти.
По осенней Испании, напоминающей летнюю Россию, мы ездили на Фокусах исключительно с полуторалитровыми наддувными моторами. Сначала — за руль хэтчбека с бензиновой «четвёркой». Малоинерционный турбкомпрессор Continental, непосредственный впрыск топлива, фазовращатели на обоих распредвалах и 240 Н•м. .. Диапазон пиковой тяги приличный: 1600–5000 об/мин, но ускорения не вызывают ярких эмоций и не приносят радости. Для 182-сильного турбомотора EcoBoost обладает слишком ровным характером. Медленным такой Focus не назовёшь: перемещение в пространстве даётся ему без напряжения. Однако 140-сильный Volkswagen Golf 1.4 TSI, который по паспорту набирает с места 100 км/ч быстрее Фокуса 1.5 на две десятых секунды (8,4 против 8,6 с), воспринимается гораздо более живым автомобилем не только при старте с места, но и на обгонах со средних скоростей.
На презентации у одного из дизельных универсалов начала чудить «механика». При включении первой, второй или пятой передачи пятидверка ехала… назад! Коллеги, которым достался горе-автомобиль, кое-как добрались до организаторов и поменяли его. Что же случилось? Никто из фордовцев нам так и не ответил.
За доплату можно теперь оснастить Focus адаптивным круиз-контролем, системами слежения за разметкой и удержания в полосе, камерой, следящей за дорожными знаками, автопарковщиком, умеющим ставить машину параллельно и перпендикулярно. Ещё одна приятная мелочь — в списке опций есть подогрев руля.
«Автомат» в паре с Экобустом будет доступен только в начале 2015 года, поэтому пока приходится довольствоваться «механикой». Короткие ходы рычага, чёткая работа механизма переключения, информативное сцепление с небольшим ходом педали — Focus продолжает радовать подобными мелочами. Причём в связке с ручной коробкой двигатель 1.5 экономичнее прежнего мотора EcoBoost 1.6 на 7%. То есть заявленный расход топлива в смешанном сертификационном цикле не превышает пяти с половиной литров на 100 км. Я таких показателей не добился — борткомпьютер тестового автомобиля после 160 км пути показывал 9,9 л/100 км. Но мы ездили в горах Андалусии — и порой довольно быстро.
Если вдруг вы заедете в поворот с превышением скорости, будьте начеку — под сброс газа компактный Ford без прелюдий уходит в занос, который система стабилизации прерывает не сразу. При этом фордовцы говорят, что на Фокусе впервые в мире применена технология прогнозирования заносов и их заблаговременного предотвращения. В любом случае я бы не советовал покупать Focus без ESP.
На том же маршруте 120-сильный дизельный универсал Focus 1.5 TDCi потреблял заметно меньше — около шести литров на сотню (по паспорту — 3,8 л/100 км). Он весит почти на 240 кг больше бензинового хэтчбека и ускоряется медленнее практически во всех ситуациях. Максимальный момент доступен в узком промежутке от 1750 до 2500 об/мин, хотя тяги больше — 270 Н•м тяги. Вдобавок турбодизель быстрее откликается на перемещение акселератора, а педаль сцепления настроена ещё лучше. В плюсы запишу и более эффективное торможение мотором. В итоге при сильной разнице в мощности дизельный Focus почти не уступает бензиновому в удовольствии.
Обновлённый Focus оснащается двумя системами превентивного торможения. Первая называется Active City Stop и работает на скоростях до 50 км/ч (прежде было до 30 км/ч), а вторая — Autonomous Emergency Braking, функционирующая в диапазоне 8–180 км/ч.
По настройкам подвески бензиновая и дизельная модификации не отличаются, но обновлённый Focus едет приятней, нежели дореформенный. Машина не растеряла задорной управляемости со склонностью к заносу. Никуда не делась и быстрая реакция при исполнении команд водителя. Рулевое управление с переписанным софтом электроусилителя очищено от навязчивой тяжести, которая прежде только мешала. Точность откликов повышена как за счёт усиления передней части кузова, так и пересмотренной эластокинематики подвесок, где жёсткость втулок нижних рычагов выросла на 20%.
Если нужен простор, но хочется именно Focus, ваш выбор — универсал. В нём будет вполне вольготно как пассажирам, так и багажу. Жаль, что по ширине салона автомобиль маловат: сажать назад троих негуманно.
Не забыли фордовцы и о комфорте: перекалибровали амортизаторы ради более мягкого хода, а применение других сайлент-блоков подвески позволило уменьшить амплитуду вертикальных колебаний кузова. В итоге Focus стал плавнее на малых и средних скоростях: он намного меньше внимания уделяет микропрофилю дороги, лучше отрабатывает мелкие неровности с острыми краями, пропал неприятный зуд на шершавом покрытии. Правда, мы ездили только на европейских машинах, а российские версии получат пакет для плохих дорог, и пока неизвестно, чем это обернётся. В Форде говорят, что помимо большего комфорта мы можем рассчитывать на повышенный клиренс и большую энергоёмкость амортизаторов. Европейский же Focus на крупных колдобинах по-прежнему потряхивает под тяжёлые вздохи подвески. Но не зря улучшали шумоизоляцию дверных проёмов и пола, меняли стёкла — на скоростях до 100 км/ч Focus стал тише. Потом салон, как и раньше, наполняется назойливым шумом от дороги…
Важнейший итог всех переделок по части рулевого управления и подвески — ощущение лёгкости, с которой Focus маневрирует на дороге. Словно автомобиль похудел и теперь знакомые команды исполняет живее. Эффективность тормозов нас устраивает, но свободный ход педали тормоза можно было бы сократить.
Когда-то любая новость про Focus в России была резонансной, а теперь его обновление не имеет большого значения для общего положения дел. У нашего Фокуса есть куда более важное отличие от европейского помимо разницы настроек шасси или набора двигателей — это неактуальная модель. В Европе Фокусу хватит новых и доработанных турбодизелей, улучшенной экономичности и расширенного списка оснащения с богатым набором систем безопасности, чтобы благополучно дожить до смены поколений. А в России время «третьего» Фокуса прошло. Форду в России нужен прежде всего бюджетный седан класса B+ — и он ожидается в 2015 году. Без него ни обновлённый Focus, ни долгожданный Mondeo, ни тем более вернувшаяся Fiesta не помогут Форду завоевать утраченное лидерство.
Паспортные данные
Ford Focus | 1.5 EcoBoost | 1.5 TDCi |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4358 | 4556 |
Ширина, мм | 1823 | 1823 |
Высота, мм | 1484 | 1505 |
Колёсная база, мм | 2648 | 2648 |
Колея передняя/задняя, мм | 1544/1534 | 1544/1534 |
Снаряжённая масса, кг | 1325 | 1564 |
Полная масса, кг | 1900 | 1900 |
Объём багажника, л | 277–1062 | 476–1502 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1499 | 1499 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 182/6000 | 120/3600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 240/1600-5000 | 270/1750-2500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | механическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 224 | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,6 | 10,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,0 | 4,3 |
— загородный цикл | 4,7 | 3,4 |
— смешанный цикл | 5,9 | 3,8 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 53 |
Топливо | АИ-95 | дизтопливо |
Техника
Передние стойки McPherson и заднюю четырёхрычажку «третий» Focus унаследовал от предшественника с минимальными изменениями. Передняя колея увеличилась на 13 мм по сравнению с машиной второго поколения, а задняя уменьшилась на три. Прежний электрогидравлический усилитель уступил место электрическому с редуктором на рулевой рейке. От дореформенных автомобилей обновлённый отличается перенастроенными амортизаторами, на 20% более жёсткими втулками нижних рычагов, менее податливыми сайлент-блоками. Наконец, инженеры переписали программу управления электроусилителя, что повысило информативность привода и уменьшило усилие на руле.
Доля высокопрочной стали по сравнению с Фокусом второй генерации увеличилась на 50%, а сверхвысокопрочной — на 26%. Всего в кузове «третьего» Фокуса используется семь сортов стального проката толщиной от 1,5 до 2,7 мм. Жёсткость кузова в результате повысилась на 15%. Кроме того, после рестайлинга европейские специалисты Форда повысили жёсткость кузова в передней части за счёт применения двух видов кронштейнов, толщина которых увеличилась с одного миллиметра до 1,9 мм и с двух миллиметров до трёх соответственно. Так же изменился метод дуговой сварки, благодаря которому в поворотах кузов меньше изгибается.
Полуторалитровый четырёхцилиндровый EcoBoost пришёл на смену аналогу рабочим объёмом 1,6 л. Новый мотор — это алюминиевый блок цилиндров, малоинерционный турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива и фазовращатели на впуске и выпуске. Отдача осталась на уровне предшественника — 150 или 182 л.с. (при одинаковом крутящем моменте 240 Н•м). Но EcoBoost 1.5 экономичнее агрегата EcoBoost 1.6 на 7%, если мы говорим о версиях с «механикой» и системой start/stop в обоих случаях. Ещё одно отличие: сборкой моторов 1.5 занимается завод в Румынии, тогда как двигатель 1.6 делали в Уэльсе.
Ещё одна новинка — турбодизель Евро-6 рабочим объёмом 1499 см³, который должен со временем вытеснить двигатель 1.6 TDCi (последний на 10–19% прожорливее, в зависимости от коробки передач). У новой версии оптимизирована камера сгорания и форма поршней, турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочего аппарата более эффективен, а давление в системе common rail повышено до 1700 бар. В зависимости от степени форсировки, турбодизель 1.5 выдаёт 95 или 120 сил. Максимальный момент не превышает 270 Н•м, но у менее мощной версии он приходится на 1500–2000 об/мин, а у продвинутой — на 1750–2500 об/мин. Модификация с 95 л.с. будет комплектоваться только шестиступенчатой «механикой», а для 120-сильного исполнения адаптируют ещё и шестидиапазонный «робот» PowerShift.
История
Свои Фокусы компания Ford начала показывать в 1998 году. Разработкой первого поколения занималось европейское отделение концерна в Кёльне. Год спустя модель признали «Европейским автомобилем года». В 2000-м Focus добрался до североамериканского рынка. Интересный, надо сказать, был автомобиль — начиная от дизайна в тогдашнем стиле New Edge и соответствующего интерьера, заканчивая отменной управляемостью. Последнее стало возможным во многом благодаря задней подвеске Control Blade с эффектом подруливания, разработку которой курировал ведущий инженер Форда Ричард Пэрри-Джонс. Своей популярностью автомобиль был обязан разнообразию кузовов и широкой моторной гамме, состоящей из восьми бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 75 до 215 сил. Энтузиастам полюбились «заряженные» модификации ST 170 (170 л.с.) и RS (215 л.с.). Выпускали Фокусы первой генерации в шести странах, включая Россию, где автомобиль стал поистине народным.
В 2004 году на автосалоне в Париже Ford сфокусировал взор общественности на машине второго поколения. Образ растерял весь свой гранёный задор, углы интерьера сменились спокойными линиями. Focus остепенился, прибавив 168 мм в длину и 25 мм к базе. Достойная управляемость была по-прежнему отличительной чертой «американского европейца», но и она утратила остроту, особенно на локализованной подвеске в России. Выбор типа кузова усложнился — ко всем прочим добавился купе-кабриолет. Прежние бензиновые двигатели стали мощней (80–305 «лошадей»), появились наддувная «пятёрка» Volvo 2.5 (на версиях ST и RS) и модернизированные дизели TDCi. С последними агрегатировались «механика» и роботизированная коробка с двумя сцеплениями PowerShift. На европейских заводах Форда уже сделали около пяти миллионов машин двух генераций. К слову, второй Focus, знакомый нам в таком виде, в США не поставлялся. Янки довольствовались видоизменённым автомобилем первого поколения. С 1998 года во всём мире продали больше 12 млн Фокусов, из которых 6,9 млн пришлось на Европу. Сборочные предприятия в Германии, США, России, Китае, Вьетнаме, Таиланде, Тайване и Аргентине позволяют выпускать более 1,5 млн Фокусов ежегодно.
За кадром
Всем бы такую осень, как в Малаге. Солнце, море, живописный ландшафт — отсюда не хотелось уезжать. Но и испанская земля не хотела отпускать нас. За 2,5 часа до вылета в Москву выяснилось, что система бронирования билетов аэропорта не видит нашу группу. Кто-то радовался этому, кому-то было совсем не до смеха. Но всё обошлось, и в самолёт мы таки успели. Хоть и в последний момент.
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
Крупным планом
© 2005–2022 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+
Полная версия сайта
Статьи :: Рестайлизация Форд Фокус 3
В наше время, когда стоимость новых машин кажется неоправданно высокой, на покупку нового автомобиля решаются не многие. При этом свой старый автомобиль уже приелся и хочется каких то изменений.
Для владельцев Форд Фокус 3 с 2011 по 2015 год выпуска есть отличное решение, как получить свой автомобиль со свежим дизайном и за небольшие деньги. С выходом на рынок обновленного Форд Фокус 3 Рестайлинг, появилась возможность обновить внешность дорестайлинговой модели на свежее и, по мнению большинства, более симпатичное лицо. А с выходом заряженных и спортивных версий ST и RS, можно получить ещё больше удовольствия от внешности своего автомобиля.
В этой статье мы рассмотрим лишь внешний вид автомобиля, но у вас так же есть возможность замены и внутреннего убранства, которое может принести не только свежие черты в интерьере, но и новые функции в плане удобства и комфорта. Например:
— замена руля на руль с обогревом и круиз контролем
— замена центральной консоли на консоль с выдвижным подлокотником и со шторкой в подстаканниках
— новый более современный блок климат-контроля.
— магнитола SYNC 3 с Apple CarPlay и Android Auto
Возвращаясь к теме внешнего вида автомобиля, стоит отметить, что вариант рестайлизации очень актуален для аварийных машин. Допустим, у вас случился удар в переднюю часть автомобиля и покупка рестайлинг комплекта, по сути, обойдется в те же деньги, что и дорестайлинг, а удовольствия больше. А в случае не аварийной машины, вы сможете продать на авито свои старые запчасти, что в свою очередь удешевит переход на рестайлинг.
Для перехода передней части автомобиля на рестайлинг Форд Фокус 3 потребуется замена:
— переднего бампера
— фар
— капота
Передние бампера бывают трёх видов:
— заводской Фокус 3 Рестайлинг (простой и лаконичный бампер)
— ST (спортивная стремительность)
— RS (дерзкий и брутальный бампер)
Фары:
— оригинал (с хром маской или черные; галоген или адаптивный поворотный ксенон)
— фары китайского производства (на любой вкус и цвет)
С капотом все понятно, рассматривать этот вопрос не будем.
После установки новых передних бамперов, стоит поменять и боковые пороги на ST/RS. Так как новые пороги красятся в цвет автомобиля — ваш авто сразу будет смотреться ниже и спортивнее, при этом его клиренс останется прежним. Многие недооценивают установку порогов в плане тюнинга, считая, что можно сэкономить и просто покрасить родные пороги в цвет автомобиля, но сам дизайн родных порогов очень прост в отличии от ST/RS, которые подчёркивают линии кузова. Ещё стоит отметить, что родные пороги имеют матовую структуру пластика, что принесет дополнительные трудности и траты при их покраске в цвет авто. Если вы поставите рядом авто с родными крашеными порогами и с порогами ST/RS, вы без сомнений выберете последние.
И, наконец, задняя часть авто. Здесь уже идёт разделение на кузов автомобиля:
— хэтчбек
— седан
— универсал
На всех кузовах не имеет смысла менять заднюю часть автомобиля на рестайлинг, так как бампера у седана и универсала одинаковы, а хэтчбек отличается лишь немного, но сложности по установке не малые. Поэтому здесь лучше сразу посмотреть в сторону тюнинга.
В наших рекомендациях будут бампера исключительно самого наилучшего качества, которые не требуют подгонки и доработки.
В случае с кузовом хэтчбек, оптимальнее всего поставить бампер в стиле Фокуса RS. Он отлично выглядит и имеет прекрасное качество. Это самый оптимальный по цене и качеству вариант. Есть варианты дешевле и дороже, но это уже будут не бампера, а обвесы для заводского бампера, например оригинальный задний обвес ST (дорестайлинг) и оригинальный задний обвес Zetec S. Здесь так же стоит не забывать про выхлопную систему, например, если вы выбрали задний обвес ST, то он имеет отверстие под выхлоп по центру и, соответственно, вам придется переделывать выхлоп на центр, а это дополнительные расходы, и, как правило, не малые.
В случае с кузовом седан, самый оптимальный вариант по цене и качеству — это взять обвес ST LINE.
В случае с кузовом универсал — все довольно таки не дёшево, так как оптимальные варианты — это только оригинал — обвес ST (под центральных выхлоп) или обвес Zetec S. Китайские друзья не предлагают нам никаких задних обвесов для универсала, так как такого кузова нет в Поднебесной.
Ну и в дополнении к новым бамперам и обвесам, можно закончить новую внешность вашего авто красивым спойлером. Здесь мы рассмотрим только кузов хэтчбек.
Предлагаем рассмотреть три самых популярных спойлера для кузова хэтчбек Форд Фокус 3:
— спойлер Zetec S, он же ST LINE (подойдёт для лаконичного авто)
— спойлер ST (подойдёт для спортивного авто)
— спойлер RS (подойдёт для брутального авто)
моделей, поколений и модификаций Ford Focus
моделей, поколений и модификаций Ford Focus | Автомобили.руРегистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Заявление о конфиденциальности а также Условия обслуживания.
Пароль
Введите не менее 8 символов.
Пароль
Введите не менее 8 символов.
Имя
Фамилия
Сменить автомобиль
All makesAcuraAlfa RomeoAm GeneralAston MartinAudiAvanti MotorsBentleyBMWBugattiBuickCadillacChevroletChryslerDaewooDaihatsuDodgeEagleFerrariFIATFiskerFordGenesisGeoGMCHondaHummerHyundaiINFINITIInternationalIsuzuJaguarJeepKarmaKiaKoenigseggLamborghiniLand RoverLexusLincolnLotusLucidMaseratiMaybachMazdaMcLarenMercedes-BenzMercuryMINIMitsubishiMorganNissanOldsmobilePaganiPanozPlymouthPolestarPontiacPorscheQvaleRAMRivianRolls-RoyceSaabSaleenSaturnScionsmartSpykerSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoMake
Все моделиМодель
Все годыГод
Сменить автомобиль
Компактный автомобиль Ford Focus продается уже почти 20 лет, привлекая начинающих водителей, горожан и тех, кто ищет практичность хэтчбека или универсала. Недорогой, простой в эксплуатации и легкий в управлении, Focus предлагается в кузовах хэтчбек и седан. Ford продолжает предлагать полностью электрическую версию Focus, а также спортивные версии для покупателей, которые жаждут большего удовольствия.
Популярные конкуренты:
- Mitsubishi Mirage
- Форд Фокус
- Шевроле Круз
- Форд Фиеста
- Форд Фокус ST
- Hyundai Elantra GT
- Форд Фокус RS
Фокус – 2 поколения
- 2012–18
- 2000–11
- 2012–18
- 2000–11
2012–18 гг.
ФокусПосмотреть 21 фото
- Диапазон рекомендованной розничной цены $17 950–$24 470
- Рейтинг потребителей
4.6
(201 отзыв)
- Миля на галлон в смешанном цикле 28–31
- Варианты кузова Хэтчбек, седан
Отличительные особенности 2018 года:
- Кузов седан и четырехдверный хэтчбек
- Механическая или автоматическая коробка передач с двойным сцеплением
- Вариант трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом
- Доступна мультимедийная система Sync 3
- Ориентированные на производительность версии ST и RS
Подробнее о модели 2018 г. Купить сейчас
Посмотреть статьи Focus 2018
Посмотреть 21 фото
- Диапазон рекомендованной розничной цены $16 775–$24 075
- Рейтинг потребителей
4.6
(222 отзыва)
- Миля на галлон в смешанном цикле 29–31
- Варианты кузова Хэтчбек, седан
Подробнее о модели 2017 г. Купить сейчас
Посмотреть статьи Focus 2017
Посмотреть 21 фото
- Диапазон рекомендованной розничной цены $17 225–$23 725
- Рейтинг потребителей
4. 4
(192 отзыва)
- Миля на галлон в смешанном цикле 30–31
- Варианты кузова Хэтчбек, седан
Отличительные особенности 2016 года:
- Седан и четырехдверный хэтчбек
- Механическая или автоматическая коробка передач с двойным сцеплением
- Вариант трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом
- Мультимедийная система New Sync 3
- Автоматическая коробка передач доступна с трехцилиндровым двигателем
Подробнее о модели 2016 г. Купить сейчас
Посмотреть статьи Focus 2016
Посмотреть 21 фото
- Диапазон рекомендованной розничной цены 17 170–23 670 долларов США
- Рейтинг потребителей
4. 1
(171 отзыв)
- Миля на галлон в смешанном цикле 30–31
- Варианты кузова Хэтчбек, седан
Отличительные особенности 2015 года:
- Седан и четырехдверный хэтчбек
- Обновленный стиль для 2015 года
- Механическая или автоматическая коробка передач с двойным сцеплением
- Новый вариант трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом
- Обновленные электронные системы безопасности
Подробнее о модели 2015 г. Купить сейчас
Посмотреть статьи Focus 2015
Посмотреть 27 фотографий
- Диапазон рекомендованной розничной цены 16 810–24 065 долларов США
- Рейтинг потребителей
3,9
(414 отзывов)
- Миля на галлон в смешанном цикле 30
- Варианты кузова Хэтчбек, седан
Примечательные функции в 2014 году:
- Высокопроизводительный Focus ST
- Седан и четырехдверный хэтчбек
- Механическая или автоматическая коробка передач
- Расход топлива по шоссе до 40 миль на галлон
- Опция самостоятельной парковки
Подробнее о модели 2014 г. Купить сейчас
См. статьи Focus 2014
Посмотреть 22 фотографии
- Диапазон рекомендованной розничной цены 16 200–24 200 долларов США
- Рейтинг потребителей
3,7
(316 отзывов)
- Миля на галлон в смешанном цикле 30–31
- Варианты кузова Хэтчбек, седан
Примечательные особенности в 2013 году:
- Новый высокопроизводительный Focus ST
- Седан и четырехдверный хэтчбек
- 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель
- Механическая или автоматическая коробка передач
- Расход топлива по шоссе до 40 миль на галлон
- Опция самостоятельной парковки
Подробнее о модели 2013 г. Купить сейчас
См. статьи Focus 2013
Посмотреть 33 фотографии
- Диапазон рекомендованной розничной цены 16 500–22 700 долларов США
- Рейтинг потребителей
3,8
(392 отзыва)
- Миля на галлон в смешанном цикле 31–33
- Варианты кузова Хэтчбек, седан
Примечательные особенности 2012 года:
- Полностью переработан для 2012 года
- Седан и четырехдверный хэтчбек
- 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель
- Механическая или автоматическая коробка передач
- Расход топлива по шоссе до 40 миль на галлон
- Опция самостоятельной парковки
Подробнее о модели 2012 г. Купить сейчас
См. статьи 2012 Focus
2000–11 Фокус
Посмотреть 34 фотографии
- Диапазон рекомендованной розничной цены 16 640–19 670 долларов США
- Рейтинг потребителей
4,5
(71 отзыв)
- Миля на галлон в смешанном цикле 28
- Тип кузова Седан
Отличительные особенности 2011 года:
- Стандартная система стабилизации и ABS
- Доступен выбор окружающего освещения
- Расчетный расход 35 миль на галлон по шоссе
- Купе снято с производства
Подробнее о модели 2011 г. Купить сейчас
См. статьи Focus 2011
Посмотреть 34 фотографии
- Диапазон рекомендованной розничной цены 16 290–18 780 долларов США
- Рейтинг потребителей
4.4
(115 отзывов)
- Миля на галлон в смешанном цикле 28
- Варианты кузова купе, седан
Отличительные особенности 2010 года:
- Стандартная система стабилизации и ABS
- Доступен выбор окружающего освещения
- Седан или купе
- Расчетный расход 35 миль на галлон по шоссе
Подробнее о модели 2010 г. Купить сейчас
См. статьи Focus 2010
Посмотреть 32 фотографии
- Диапазон рекомендованной розничной цены 15 520–18 265 долларов США
- Рейтинг потребителей
4.4
(70 отзывов)
- Миля на галлон в смешанном цикле 27
- Варианты кузова купе, седан
Отличительные особенности 2009 года:
- Кузов седан или купе
- 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель
- Ручной или автоматический
- Дополнительная система стабилизации
- Дополнительная голосовая система синхронизации
Подробнее о модели 2009 г. Купить сейчас
См. статьи 2009 Focus
Посмотреть 29 фотографий
- Диапазон рекомендованной розничной цены 14 395–16 925 долларов США
- Рейтинг потребителей
4.3
(93 отзыва)
- Миля на галлон в смешанном цикле –
- Варианты кузова купе, седан
Отличительные особенности 2008 года:
- Рестайлинг внутри и снаружи для 2008 года
- Новая версия купе
- Доступен выбор окружающего освещения
- Доступен только в кузовах седан и купе
Подробнее о модели 2008 г. Купить сейчас
См. статьи 2008 Focus
Посмотреть 23 фотографии
- Диапазон рекомендованной розничной цены 13 715–17 550 долларов США
- Рейтинг потребителей
4.0
(100 отзывов)
- Миля на галлон в смешанном цикле –
- Варианты кузова Хэтчбек, седан, универсал
Примечательные особенности в 2007 году:
- 136-сильный четырехцилиндровый
- Обработка в европейском стиле
- Два новых цвета кузова
- Четыре варианта кузова
- 151-сильный седан ZX4 ST Performance
- Пакет уличной внешности
Подробнее о модели 2007 г. Купить сейчас
См. статьи 2007 Focus
Посмотреть 16 фотографий
- Диапазон рекомендованной розничной цены 13 450–17 495 долларов США
- Рейтинг потребителей
4.0
(72 отзыва)
- Миля на галлон в смешанном цикле –
- Варианты кузова Хэтчбек, седан, универсал
Отличительные особенности 2006 года:
- Четырехцилиндровый двигатель мощностью 136 л.с.
- Обработка в европейском стиле
- Ручной или автоматический
- Четыре варианта кузова
- 151-сильный седан ZX4 ST Performance
- Новый пакет внешнего вида для 2006 г.
Подробнее о модели 2006 г. Купить сейчас
См. статьи 2006 Focus
Посмотреть 3 фотографии
- Диапазон рекомендованной розничной цены 13 465–18 420 долларов США
- Рейтинг потребителей
4.2
(65 отзывов)
- Миля на галлон в смешанном цикле –
- Варианты кузова Хэтчбек, седан, универсал
Отличительные особенности 2005 года:
- Новый четырехцилиндровый двигатель мощностью 136 л. с.
- Обработка в европейском стиле
- Ручной или автоматический
- Четыре варианта кузова
- Новый седан ZX4 ST мощностью 151 л.с.
Подробнее о модели 2005 г. Купить сейчас
См. статьи 2005 Focus
Посмотреть 17 фотографий
- Диапазон рекомендованной розничной цены 12 965–19 330 долларов США
- Рейтинг потребителей
3,9
(45 отзывов)
- Миля на галлон в смешанном цикле –
- Варианты кузова Купе, хэтчбек, седан, универсал
Отличительные особенности 2004 года:
- Четырехцилиндровые двигатели на выбор
- Обработка в европейском стиле
- Ручной или автоматический
- Различные варианты кузова
- Доступна высокопроизводительная модель SVT
Подробнее о модели 2004 г. Купить сейчас
См. статьи 2004 Focus
Посмотреть 18 фотографий
- Диапазон рекомендованной розничной цены 12 820–19 085 долларов США
- Рейтинг потребителей
4.2
(69 отзывов)
- Миля на галлон в смешанном цикле –
- Варианты кузова Хэтчбек, седан, универсал
Подробнее о модели 2003 г. Купить сейчас
См. статьи 2003 Focus
Посмотреть 5 фотографий
- Диапазон рекомендованной розничной цены 12 470–17 930 долларов США
- Рейтинг потребителей
4. 0
(56 отзывов)
- Миля на галлон в смешанном цикле –
- Варианты кузова Хэтчбек, седан, универсал
Подробнее о модели 2002 г. Купить сейчас
См. статьи 2002 Focus
Посмотреть 19 фотографий
- Диапазон рекомендованной розничной цены 12 415–16 525 долларов США
- Рейтинг потребителей
3,9
(44 отзыва)
- Миля на галлон в смешанном цикле –
- Варианты кузова Хэтчбек, седан, универсал
Подробнее о модели 2001 г. Купить сейчас
См. статьи 2001 Focus
Посмотреть 22 фотографии
- Диапазон рекомендованной розничной цены 12 055–15 475 долларов США
- Рейтинг потребителей
4.0
(39 отзывов)
- Миля на галлон в смешанном цикле –
- Варианты кузова Хэтчбек, седан, универсал
Подробная информация о модели 2000 г. Купить сейчас
См. статьи 2000 Focus
Последние истории Фокуса
Джо Визенфельдер
28 сентября 2020 г.
Патрик Мастерсон
11 июня 2020 г.
Скоро фото!
Мэтт Шмитц
3 мая 2020 г.
Просмотреть все статьи о Форд ФокусПравильная реорганизация организации | МакКинзи
Статья (PDF-270KB)
«Если с первого раза не получится, попробуй, попробуй, попробуй еще раз». Если бы У. Э. Хиксон, британский автор, известный популяризацией этой знакомой пословицы в середине XIX века, был бы жив сегодня, он мог бы легко применить ее (пренебрежительно) к усилиям современных корпораций по реорганизации своих организаций.
Недавнее исследование McKinsey, проведенное среди большого количества руководителей по всему миру, показало, что многие компании в наши дни находятся в состоянии почти постоянного организационного изменения. Например, почти 60 % респондентов сказали нам, что они пересматривали дизайн в течение последних двух лет, а еще 25 % сказали, что они пересматривали дизайн три или более лет назад. Поколение или два назад большинство руководителей могли столкнуться с какими-то организационными потрясениями всего несколько раз за свою карьеру.
Одним из правдоподобных объяснений этого нового всплеска активности является ускорение темпов стратегических изменений, вызванных разрушением отраслей. В результате каждый раз, когда компания меняет направление, она меняет организацию для достижения ожидаемых результатов. Вместо небольших постепенных корректировок, которые могли быть уместны в прошлом, сегодняшним организациям часто нужны регулярные встряски типа Большого взрыва.
К сожалению, похоже, что частота реорганизации организации отражает высокий уровень разочарования результатом. Согласно исследованию McKinsey, менее четверти усилий по реорганизации организации увенчались успехом. Сорок четыре процента выдыхаются после начала работы, а треть не достигает целей или не улучшает производительность после внедрения.
Хорошая новость заключается в том, что компании могут работать лучше — намного лучше. В этой статье мы опишем, что узнали, сравнив успешные и неудачные организационные редизайны, и объясним некоторые правила поведения для руководителей, стремящихся улучшить свои шансы. Успех означает не только избежание расходов, напрасной траты времени и подрывающего моральный дух скептицизма, которые неизменно сопровождают неудачные попытки; по нашему опыту, хорошо выполненный редизайн быстро окупается в виде лучшей мотивации сотрудников, большей решительности и большей прибыли.
Зачем реорганизовывать организацию?
Организационная реорганизация включает в себя интеграцию структуры, процессов и людей для поддержки реализации стратегии и, следовательно, выходит за рамки традиционной работы с «линиями и рамками». Сегодня он включает в себя процессы, которым следуют люди, управление индивидуальной эффективностью, набор талантов и развитие навыков сотрудников. Когда организационная реорганизация компании соответствует ее стратегическим намерениям, каждый будет готов выполнить их и реализовать. Структура компании, процессы и люди будут поддерживать самые важные результаты и направлять усилия организации на их достижение.
Когда руководители узнают, что организация не работает хорошо и что им нужно подумать о реорганизации? Иногда ответ очевиден: скажем, после объявления о новой крупной региональной инициативе или после слияния. Другие признаки могут быть менее заметными — например, ощущение, что идеи, согласованные на самом верху организации или рядом с ним, не сразу воплощаются в действия, или что руководители проводят слишком много времени на совещаниях. Эти признаки указывают на то, что сотрудники могут не понимать своих повседневных рабочих приоритетов или решения не выполняются. Успешная организационная реорганизация должна лучше сосредоточить ресурсы компании на ее стратегических приоритетах и других областях роста, сократить расходы и улучшить принятие решений и подотчетность.
Пример компании по производству потребительских товаров (CPG), решившей расширяться за пределы своей базы в США, иллюстрирует типичную мотивацию редизайна. Согласно прежней организационной структуре группы, якобы глобальная команда бренда, отвечающая за маркетинг, не только находилась в Соединенных Штатах, но и получала вознаграждение в основном за эффективность операций в США; у него не было систем для мониторинга производительности продуктов в других местах. Чтобы поддержать новую глобальную стратегию и разработать действительно международные бренды и продукты, компания отделила американский маркетинг от своего глобального аналога и внедрила новую структуру (включая изменения в руководящей команде), новые процессы, новые системы и новый подход. к управлению производительностью. Этот интенсивный редизайн способствовал международному росту, особенно на ключевых развивающихся рынках, таких как Россия (где продажи выросли втрое) и Китай (где они выросли почти вдвое).
Как избежать ловушек
Эта компания CPG сделала все правильно, но многие другие этого не сделали, и последствия могут быть очень разрушительными. Руководители, которым не удается обеспечить обещанные преимущества, не только тратят впустую драгоценное время, но и поощряют сотрудников увольнять или даже подрывать усилия по редизайну, потому что эти сотрудники чувствуют, что он выдохнется и будет заменен новым, с другими целями, через два-три года.
Мы считаем, что компании могут учиться на том, как успешные редизайнеры преодолевают трудности. Объединив результаты нашего исследования и знания, которые мы получили, работая над этими вопросами с несколькими компаниями, мы определили девять золотых правил. Они охватывают все: от раннего согласования, вариантов редизайна и структур отчетности до показателей эффективности, характера эффективного лидерства и управления рисками.
По отдельности каждое из правил полезно. Наше исследование показывает, однако, что 73 % руководителей, компании которых следовали за более чем шестью из них, считают, что организационная реорганизация удалась. Руководители этих компаний в шесть раз чаще «объявляли о победе», чем руководители компаний, принявших всего один или два решения.
Соблюдение всех девяти правил структурированного подхода привело к еще более высокому показателю успеха: 86 процентов (пример).
Экспонат
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]
Правила, важно прояснить, не являются самоочевидными. Мы протестировали более 20 распространенных подходов и обнаружили, что более половины из них не приводят к успеху. Мы ожидали, например, что сравнительный анализ других компаний и попытка перенять некоторые из их структурных решений могут стать важным компонентом успешного редизайна, но исследования не подтверждают этого. Между прочим, наши правила широко применимы к разным отраслям, регионам и размерам компаний. Они также верны для редизайнов, вызванных различными типами организационных изменений, включая сквозную реструктуризацию, интеграцию после слияния или более целенаправленные усилия (такие как сокращение затрат или улучшение управления).
1. Сначала сосредоточьтесь на долгосрочных стратегических устремлениях
Лидеры часто тратят слишком много времени на текущие недостатки организации. Конечно, легко зациклиться на том, что сегодня не так, и поддаться громким (и кажущимся срочным) жалобам разочарованных команд и их лидеров. Тем не менее редизайн, направленный только на устранение насущных проблем, часто приводит к возникновению нового набора проблем. Поэтому компании должны с самого начала четко понимать, для чего предназначена реорганизация, и убедиться, что это стремление неразрывно связано со стратегией. Одна известная нам розничная компания, твердо приверженная созданию простого клиентского опыта, заявила, что выбранный ею вариант редизайна должен обеспечить «ориентированные на рыночный сегмент управленческие роли с четкой ответственностью» для стимулирования роста. Специфика этого стратегического теста оказалась гораздо более полезной, чем простое заявление о желании «стать клиентоориентированным».
2. Найдите время, чтобы осмотреть место происшествия
Шестьдесят процентов руководителей, участвовавших в нашем опросе, сказали нам, что они не тратят достаточно времени на оценку состояния организации перед реорганизацией. Менеджеры могут слишком легко предположить, что текущее положение дел ясно и что они знают, как все сотрудники вписываются в организационную структуру. Правда в том, что данные, которые используют менеджеры, часто неточны или устарели. Например, известный международный банк публично объявил о намерении сократить тысячи штатных должностей путем обширной организационной реорганизации. Однако после запуска процесса он, к своему смущению, обнаружил, что его более ранняя информация была неточной. Десятки тысяч вакансий, уже упомянутых в пресс-релизе, были каталогизированы неточно, и многие сотрудники уже уволились. Эта новая организационная реальность радикально изменила масштаб и количество сотрудников, на которые была нацелена реорганизация.
Знание чисел — это только часть истории. Лидеры также должны уделить время тому, чтобы понять, где в настоящее время проведены линии и рамки, а также точную природу талантов и других процессов. Это помогает выявить первопричины текущих болевых точек, тем самым снижая риск повторного посещения их посредством второго редизайна через пару лет в будущем. Сравнивая этот базовый уровень, или отправную точку, со стратегическими устремлениями компании, руководители быстро разовьют тонкое понимание слабых сторон текущей организации и сильных сторон, на которые они должны опираться.
3. Подготовьтесь к выбору правильного плана
Многие компании основывают свое предпочтение новой структуры на непроверенных гипотезах или интуиции. Интуитивное принятие решений может быть хорошим решением в некоторых ситуациях, но оно не требует распознавания закономерностей, и слишком многое поставлено на карту, чтобы полагаться на интуицию при реорганизации организации. Почти четыре из пяти респондентов, признававших, что решения основываются на «интуитивном ощущении», признали, что выбранный ими план оказался неудачным. По нашему опыту, компании делают лучший выбор, когда тщательно взвешивают критерии редизайна, бросают вызов предубеждениям и минимизируют влияние политических программ.
Интересно, что журнал Fortune обнаружил, что его самые уважаемые компании имеют мало общего, когда дело доходит до аспектов их организационной структуры, за исключением гибкой операционной модели. 1 1. Мина Каймс, «Что общего у фирм, которыми восхищаются», Fortune , 6 марта 2009 г., archive.fortune.com. Этот вывод согласуется с нашим опытом о том, что готовые решения вряд ли будут работать. Уникальное сочетание стратегии, людей и других активов внутри компании обычно требует индивидуального ответа на такие вещи, как определение ролей, управление принятием решений и стимулы, хотя и на основе основного измерения функции, географии или потребительского сегмента. Ключ в том, чтобы получить правильный набор лидеров, рассматривающих варианты непредвзято в свете критериев редизайна, установленных стратегическим устремлением.
Возьмем известную нам крупную государственную пенсионную систему. Его лидеры убедили себя, что необходимо создать новую организацию по производственным линиям. Столкнувшись с необходимостью пересмотреть свой подход, они в конечном итоге пришли к функциональной модели, основанной на здравоохранении, пенсиях и инвестициях, которая хорошо служила системе в течение последних пяти лет и способствовала значительной экономии средств и запуску инновационных новых продуктов.
4. Выход за рамки линий и блоков
Структура отчетности компании является одним из наиболее очевидных и контролируемых аспектов ее организации. Многие лидеры, как правило, игнорируют другие элементы структуры, процессов и людей, которые являются частью полной реорганизации, тем самым переставляя шезлонги, но не замечая, что хороший корабль «Титаник», возможно, все еще тонет.
Такие компании, как Apple и Pixar, хорошо известны тем, что выходят далеко за рамки линий и коробок, принимая во внимание такие вопросы, как места, где сотрудники собираются в общественных местах, и то, как организационный контекст формирует поведение. Один небольшой, но быстрорастущий игрок в области корпоративного программного обеспечения, которого мы знаем, внес некоторые незначительные изменения в руководящие роли и отчетность в рамках недавней организационной реорганизации. Но самое большое влияние оказало изменение системы управления эффективностью, чтобы генеральный директор мог видеть, какие части компании принимают изменения, а какие работают в обычном режиме.
Опрошенные компании, использовавшие более полный набор рычагов для проектирования своих организаций, имели в три раза больше шансов добиться успеха в своих усилиях, чем те, которые использовали лишь некоторые из них. Самая сильная корреляция была между успешными редизайнерами и компаниями, которые нацелились как минимум на два элемента редизайна, связанные со структурой, двумя процессами и двумя элементами редизайна, связанными с людьми.
5. Будьте строги в выборе талантов
Одно из наиболее распространенных — и часто игнорируемых — правил реорганизации организации заключается в том, чтобы в первую очередь сосредоточиться на ролях, , затем на людей. Это легче сказать, чем сделать. Соблазн состоит в том, чтобы действовать наоборот, выбирая, казалось бы, очевидных кандидатов на ключевые должности до того, как эти должности будут полностью определены.
Конкуренция за таланты увеличивает беспокойство и риск, создавая эффект домино, когда группы переманивают друг друга, чтобы заполнить вновь образовавшиеся пробелы. Это мешает и отвлекает. Проект талантов, который дает всем подразделениям доступ к одним и тем же людям, позволяет компаниям заполнять каждый уровень новой организационной структуры упорядоченным и прозрачным образом, чтобы наиболее способные таланты оказывались на самых ключевых ролях. Такой подход способствует как восприятию, так и реальности справедливости.
Мощные технологические решения позволяют компаниям вовлекать сотни сотрудников в работу по модернизации в режиме реального времени, одновременно определяя стоимость и другие последствия возможных изменений. Один веб-инструмент, который мы видели в действии — полное раскрытие: это приложение McKinsey под названием OrgLab — помогает руководителям создавать и наполнять новые организационные структуры, отслеживая результаты по стоимости, диапазонам и уровням. Такие инструменты расширяют круг людей, участвующих в размещении талантов, ускоряют темпы и повышают уровень строгости и дисциплины.
6. Определите необходимые сдвиги в мировоззрении и измените эти образы мышления
Лидеры организационной реорганизации слишком часто считают себя инженерами, а людей — винтиками, которые нужно перемещать по организационной машине. Однако организации представляют собой совокупность людей со своими убеждениями, эмоциями, надеждами и страхами. Игнорирование предсказуемых, а иногда и иррациональных реакций обязательно подорвет инициативу в долгосрочной перспективе. Первый шаг — выявить негативное мышление и попытаться изменить то, как люди думают о том, как работает организация. Действия на этом этапе, скорее всего, будут включать в себя сообщение убедительной причины для изменений, ролевое моделирование нового мышления, внедрение механизмов, которые усиливают аргументы в пользу изменений и поддерживают импульс, а также развитие новых навыков и способностей сотрудников.
Одна компания в индустрии платежей, сталкивающаяся с изменением привычек потребителей, бизнес-моделей, основанных на технологиях, и регулятивным давлением, осознала важность изменения мышления в рамках своей недавней реорганизации. Отдел продаж группы традиционно хорошо работал с крупными ритейлерами и банками. Но забегая вперед, компания знала, что будет важно установить новый набор отношений с производителями высокотехнологичного оборудования и программного обеспечения. Простого назначения нового начальника, изменения описания ролей и составления пересмотренной карты процесса было недостаточно. Поэтому компания приступила к реализации программы, которая сознательно стремилась изменить мышление своих специалистов по продажам с «мы создаем ценность для наших клиентов» на «мы создаем ценность вместе с нашими партнерами».
7. Установите показатели для измерения краткосрочного и долгосрочного успеха
Никто не стал бы водить машину без функционирующего спидометра, однако удивительное количество компаний внедряют организационную реорганизацию без каких-либо новых (или, по крайней мере, специально разработанных) показателей эффективности. Некоторые старые могут быть актуальными, но обычно не весь набор. Новые показатели, как правило, фокусирующиеся на том, как изменившаяся организация способствует повышению производительности в краткосрочной и долгосрочной перспективе, лучше всего формулировать на этапе постановки целей. Простые и понятные ключевые показатели эффективности (KPI) — это путь вперед.
Во время перепроектирования одного высокотехнологичного производителя он создал оперативную комнату, где отображались опережающие индикаторы, такие как полученные заказы, отправленные заказы, эффективность цепочки поставок и жалобы клиентов. Такой подход помог компании как измерить краткосрочное влияние изменений, так и обнаружить ранние признаки сбоев.
Одно из коммунальных предприятий решило, что ключевым показателем его модернизации, направленной на повышение эффективности, будет стоимость управленческого труда в процентах от общих затрат на оплату труда. С самого начала компания осознала, что коренной причиной ее медленной культуры принятия решений и высокой структуры затрат было сочетание чрезмерного количества уровней управления и небольших периодов контроля. Анализ результатов измерений по бизнес-подразделениям и на уровне предприятия стал ключевым пунктом повестки дня ежемесячных совещаний руководителей.
Ведущий производитель материалов представил новый дизайн, основанный на функциональных группах, таких как исследования и разработки, производство и продажи, но справедливо стремился сохранить сильный акцент на продуктах и прибылях и убытках по продуктам. Чтобы отслеживать производительность и избегать разрозненного мышления, ключевые показатели эффективности компании были сосредоточены на ценообразовании, дополнительных инновациях и распределении ресурсов.
8. Убедитесь, что бизнес-лидеры общаются
Любая организационная реорганизация окажет глубокое и личное влияние на сотрудников — в конце концов, это, вероятно, изменит то, кому они подчиняются, с кем они работают, как выполняется работа и даже где они работают. Безличное, массовое сообщение об этих проблемах из корпоративного центра или офиса управления программами будет гораздо менее обнадеживающим, чем прямые и личные сообщения от лидеров бизнеса, каскадно распространяемые по всей организации. Интерактивный каскад (тот, который обеспечивает двустороннее общение) дает людям возможность задавать вопросы и заставляет высших руководителей объяснять причины изменений и излагать влияние нового дизайна своими словами, выделяя то, что действительно важно. . Это может занять время и требует планирования на ранней стадии, а также усилий и подготовки, чтобы сделать сообщения убедительными и убедительными. Когда топ-команда говорит об изменениях неделями или месяцами, слишком легко забыть, что сотрудники более низкого ранга остаются в неведении.
Одна компания, предоставляющая финансовые услуги, поощряла участие сотрудников в организационной реорганизации, организовав общее собрание, которое транслировалось в режиме реального времени во все региональные отделения и на котором были представлены все ее новые руководители на одной сцене. Виртуальная встреча дала им возможность продемонстрировать степень их приверженности и позволила генеральному директору рассказать свою личную историю. Она поделилась моментом, когда поняла, что организации нужен новый дизайн и изменения, которые она сама вносила, чтобы добиться успеха. Все сотрудники, затронутые изменениями, могли одновременно общаться со своими бывшими руководителями, новыми руководителями и соответствующими представителями отдела кадров.
9. Управление переходными рисками
Стремясь внедрить новый организационный дизайн, многие руководители попадают в ловушку, не имея плана по управлению рисками. Каждая реорганизация организации сопряжена с такими рисками, как прерывание непрерывности бизнеса, бегство сотрудников, отсутствие личного участия и плохая реализация. Компании могут смягчить ущерб, выявляя важные риски на раннем этапе и отслеживая их после того, как редизайн будет запущен. Упомянутая ранее компания CPG, например, осознала, что развертывание реорганизации продаж и маркетинга в преддверии праздничного сезона может расстроить некоторых из участников. Подождав, он совершил переход, не повлияв на доходы.
Полезно отслеживать операционные, финансовые и коммерческие показатели во время смены дизайна, а также «проверку пульса» на реакцию сотрудников в критически важных подразделениях компании. Четкая ответственность руководства за разработку и выполнение планов по снижению рисков настолько важна, что ее следует включать в регулярные оценки менеджеров.
По нашему опыту, наиболее успешные организации сочетают стабильные элементы дизайна с динамичными элементами, которые меняются в ответ на развивающиеся рынки и новые стратегические направления.