Резина зимняя уже или шире: пошире или поуже? Ответ эксперта — журнал За рулем
Содержание
Почему зимняя резина должна быть уже летней — Прилавок
- Прилавок
- Шины и диски
Существуют разные точки зрения на характеристики резины, наиболее предпочтительные для того или иного времени года. Большинство же водителей ленятся вникать в детали и предпочитают следовать кажущимся общепринятыми установкам, даже если они основаны на ложных посылах.
Максим Строкер
Понятно, что для зимней эксплуатации автомобильна резина должна быть «зимней». Да, но какой именно? Ведь в холодное время года, помимо температурного фактора, колесу приходится справляться еще и со снегом, и со льдом и со слякотью на проезжей части.
В таких условиях, само собой, следует ориентироваться на более «зубастый» протектор. Имеет прямой смысл применять резину с более высоким профилем — чтобы не пасовать перед чуть более тольстым слоем снега на нечищенной дороге, например.
А что с шириной колеса? Ведь поведение машины на дороге и от нее сильно зависит. В водительской среде уже многие годы упорно бытует мнение, что зимой нужно устанавливать на машину колеса поуже. Сразу заметим, что резину следует подбирать, основываясь прежде всего на рекомендациях автопроизводителя: как в «мануале» твоей машины написано — такие колеса и ставь.
Но почти каждый отечественны автовладелец уверен, что уж про русскую зиму он знает, как минимум, на порядок больше, чем весь инженерский корпус любого автопроизводителя. А потому при выборе резины на официальные рекомендации внимания не обращает. Так чем же объясняют обычно необходимость выбора более узкого протектора для зимнего колеса?
Основной аргумент следующий. Более узкое колесо имеет меньшую площадь соприкосновения с поверхностью дороги. По этой причине оно создает повышенное давление на покрытие.
Когда под колесами снег или снежная каша, это помогает колесу эффективнее продавливать их и цепляться за асфальт. Исток повышенного внимания к этому моменту лежит еще во временах советских, когда основным видом личного транспорта были заднеприводные модели, а сезонная резина — дефицитным товаром.
Для обеспечения удовлетворительно сцепления намертво дубеющей на морозе советской «всесезонки» с дорогой, при относительно малом весе задней части «жигулей» и «волг», автовладельцам приходилось использовать какие только возможно средства. В том числе и установку более узкой резины. Сейчас же большинство легкового автопарка составляют переднеприводные авто. Их ведущие колеса всегда в достаточной мере загружены весом двигателя и КП.
Современные машины, в большинстве своем, оснащены целой кучей электронных систем, противостоящих пробуксовкам колес и скольжению машины — в отличии от простых «как пять копеек» заднеприводных советских авто. Уже одно это свидетельствует, что рекомендация оснащать машину на зиму более узкой резиной, мягко говоря, устарела.
А если вспомнить, что более широкая резина обеспечивает лучшее сцепление с любой поверхностью (в том числе и ледяной, и снежной) за счет более широкого пятна контакта, то более узкая резина зимой окончательно становится анахронизмом.
- Автомобили
- Тест-драйв
Компактный баварский «паркетник» для продвинутого водителя
22621
- Автомобили
- Тест-драйв
Компактный баварский «паркетник» для продвинутого водителя
22621
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, снегоходы, зимние шины
Зимние шины: узкие или широкие? Тест польского журнала Auto Swiat
Фото: Auto Świat (широкие или узкие шины для зимы)Исторически так сложилось, что ответ на вопрос, какой размер зимних шин выбрать, был категоричным и однозначным — по возможности они должны быть уже, чем летние, чтобы обеспечивать лучшее сцепление на снегу и лучше сопротивляться эффекту аквапланирования. Такие рекомендации можно было найти даже в руководствах автомобилей.
Однако теперь состав и методы проектирования автопокрышек изменились, равно как и сами автомобили. Так, длина автомобиля Volkswagen Golf в 1991 году составляла 4,02 м и в его комплектацию входили шины размера 175/70 R13. Современные Golf VII «выросли» до 4,26 м, а наименьший доступный для них размер шин стал 195/65 R15. Сами же предпочтения владельцев этих автомобилей сдвинулись в сторону 16-, 17- и даже 18-дюймовых колёс, оставив шины с посадочным диаметром 13 дюймов на задворках истории.
Широкие или узкие шины для зимы ставить?
Но вопрос в каких шинах безопаснее всего на зимних дорогах никуда не исчез. Свой вариант ответа предлагают эксперты польского профильного издания «Auto Swiat». В их тесте проверялись новые шины размеров 225/40 R18, 225/45 R17, 205/55 R16 и 195/65 R15.
Напомним, что свои мнения по этому поводу уже высказывала редакция украинского журнала «Автоцентр» и группа экспертов GTU/ACE.
Тесты на снегу
Тестируемые шины всех размеров обеспечивают отличную производительность в зимних условиях и различия между ними невелики, при этом субъективное мнение польских испытателей гласит: лучший компромисс – это широкие 17-дюймовые покрышки, гарантирующие быстрые и точные реакции на действия водителя.
Тесты на мокрой дороге
Быстрее всего на мокром асфальте тормозят широкие 18-дюймовые шины. Кроме того, они были лучшими и в тесте на управляемость, отмечает технический специалист Shina. Guide. Наименее восприимчивыми к аквапланированию оказались узкие шины.
Тесты на сухой дороге
В сухих условиях зимние шины не совсем в своей стихии, но, как оказалось, несколько лишних сантиметров в ширине беговой дорожки значительно улучшают управляемость и сокращают тормозной путь. К сожалению, за это придётся заплатить топливом – чем шире шины, тем выше их сопротивление качению.
Результаты испытаний
После подведения итогов теста становится очевидным, что самые широкие шины с низким профилем (225/40 R18) лучшие. Даже в таких вопросах как устойчивость к аквапланированию и снежная тяга они обеспечивают значительные резервы безопасности.
Тест Auto Swiat: Узкие и широкие шины для зимыФаворитами экспертной группы «AutoSwiat» в начале теста были широкие 17-дюймовые шины (225/45 R17). Они неплохо показали себя в белых тестах, но финишировали со вторым общим результатом.
Узкие шины в базовом размере 195/65 R15 на зимних покрытиях ещё могут составить достойную конкуренцию, при этом в сухих и мокрых условиях они явно уступают более широким аналогам.
Вопреки устаревшей рекомендации ставить более узкие шины, во всех тестах победу одержали широкие шины.
Wasz Kapitan Oczywiste (польск. Ваш Капитан Очевидность)
Похожие новости:
Опубликовано Автор МартаРубрики Тесты шинМетки 195/65 R15, 205/55 R16, 225/40 R18, 225/45 R17, Auto Swiat, зимние шины, тесты шин, узкие шины, широкие или узкие шины, широкие шиныШирокие или узкие шины? Вот как ваш выбор повлияет на вождение / Nokian Tyres
Чт, 25 апреля, 10:00 2019 г. в категории Новости продукта
Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели ярче, чем их зимние аналоги. Вот почему для лета обычно выбирают более широкие и низкие шины, а для зимы – более узкие. Выбор шин влияет на внешний вид автомобиля, комфорт вождения и многие другие характеристики.
В Центральной Европе владельцы автомобилей обычно имеют два комплекта дисков: один для лета, а другой для зимы. Обычный выбор — использовать для летних шин немного большие и более дорогие диски.
– Если вы едете к продавцу шин для покупки летних шин в зимних шинах, важно знать размер вашего текущего комплекта летних шин. В противном случае ваши старые диски могут не подойти к вашим новым шинам, — говорит Мартин Дражик , менеджер по продукции Nokian Tyres Europe.
При покупке шин соблюдайте рекомендации производителя. Рекомендуемый размер шин и альтернативные размеры можно проверить в свидетельстве о регистрации вашего автомобиля.
Узкие шины дешевле, но более широкие выглядят лучше
Правильная ширина шины также зависит от характеристик, которые владелец ищет в своем автомобиле, и от его управляемости.
Замена узких шин на более широкие обычно увеличивает сопротивление качению и, следовательно, немного увеличивает расход топлива. В летних шинах размер также является вопросом эстетики; считается, что широкая шина выглядит лучше, чем узкая.
– Если водитель хочет перейти на диски большего диаметра, необходимо уменьшить профиль шины. Это позволяет внешнему диаметру оставаться в допустимых пределах, а шинам будет достаточно места для вращения, — объясняет Мартин Дражик.
Под профилем шины понимается соотношение между высотой и шириной шины. Так как самые популярные типоразмеры – узкие с высоким профилем, то они выпускаются в большем количестве, чем широкие шины с низким профилем. Это одна из причин, почему узкие шины обычно дешевле, чем более широкие.
Оба типа имеют свои преимущества
Объем воздуха в шине особенно влияет на комфорт при вождении. Чем больше диаметр обода, тем меньше воздуха поместится в шине. Высокопрофильные шины с большим пространством для воздуха более удобны, чем широкие низкопрофильные шины.
С точки зрения безопасности оба типа имеют свои преимущества: на сухой дороге более широкие шины обеспечивают большее сцепление, чем узкие, но риск аквапланирования при использовании широких шин выше.
– Зимой в экстремальных условиях лучше использовать узкие шины, поскольку они обеспечивают более высокое давление на поверхность дороги. Узкие шины также работают лучше, чем широкие, в рыхлом снегу и слякоти. По словам Мартина Дражика, более широкие шины, в свою очередь, обеспечат лучшее сцепление с твердым покрытием.
О чем говорит нам маркировка шин?
Шина может иметь маркировку 205/55 R16 94V XL, например. Вот как читать маркировку:
205: Ширина шины в миллиметрах при нормальном давлении. Ширина протектора всегда будет меньше, но зависит от модели шины и производителя.
55: Профиль шины или соотношение между высотой и шириной шины. Например, число 55 означает, что высота составляет 55% от ширины. Чем меньше число, тем ниже будет профиль шины.
R: Структура шины. R относится к радиальным шинам, которые используются на всех легковых автомобилях в Центральной Европе.
16: Диаметр обода в дюймах.
94: Индекс нагрузки шины. Число 94 означает, что одна шина может выдерживать максимальную нагрузку 670 кг при нормальном давлении. Меньшие числа означают меньшую несущую способность.
V: Индекс скорости шины или ее максимально допустимая скорость. Например, V означает, что шина не может двигаться со скоростью выше 240 километров в час.
XL: Если маркировка заканчивается на «XL» (Extra Load), это означает, что шина может выдерживать более высокую нагрузку, чем соответствующая обычная шина.
Скачать фотографии и инфографику
Контакты:
Ярослав Налевка, менеджер PR McCann Pragu 866, zuzana. [email protected]
Twitter I YouTube I Facebook I LinkedIn I Instagram
Широкие и узкие шины
Выбирая шины для своего автомобиля, вы можете подумать, что лучше выбрать самую широкую шину. Однако это может быть не обязательно так. Как широкие, так и узкие шины имеют свои преимущества и недостатки. При определении того, какой тип лучше всего подходит для вашего автомобиля, важно подумать о том, что вы хотите от шины, а также о самом автомобиле.
(Pixabay / Pexels)
Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при выборе шин для вашего автомобиля:
Вес автомобиля — Для некоторых автомобилей покупка более тонкой шины нецелесообразна, поскольку вес автомобиля будет оказывать слишком большое давление на шину. Если бы вы установили тонкую шину на слишком тяжелую машину, вы бы столкнулись с риском взрыва шины во время движения по дороге. Однако, если вы установите слишком широкие шины на легкий автомобиль, вы можете столкнуться с пробуксовкой колес, что может повредить другие внутренние системы вашего автомобиля.
Сцепление — Большее давление на квадратный дюйм или более широкая площадь контакта — два варианта увеличения сцепления шин вашего автомобиля. С широкими шинами у вас более широкая площадь контакта, в то время как узкие шины имеют большее давление на квадратный дюйм. У вас не может быть обоих вариантов, поэтому лучше всего найти баланс в зависимости от того, по каким дорогам вы будете ездить, и других условий, которые повлияют на ваш автомобиль.
Вождение на мокрой дороге — Широкие шины лучше подходят для вождения в мокрую погоду, так как они имеют ламели, которые помогают задерживать и удалять воду с контактной поверхности. У узких шин тоже есть ламели, но поскольку они имеют меньшую площадь поверхности, у них их меньше. Одним из положительных аспектов узких шин в дождь является то, что при движении по лужам более высокое контактное давление отводит воду с пути.
Вождение по снегу — Поскольку трение на дороге низкое, большее давление на дорогу важнее, чем большая площадь поверхности. Поэтому узкие шины лучше работают, когда дороги покрыты снегом, поскольку они могут глубже зарываться в снег, обеспечивая большее сцепление с дорогой.
Езда по сухой дороге — Если вы в основном собираетесь ездить по улицам с асфальтовым покрытием, вам следует рассмотреть возможность использования широких шин. Для этого типа дорожного материала увеличенная площадь поверхности обеспечивает лучшее сцепление, чем большее давление.
Расход топлива — Чем меньше трения производит ваш автомобиль, тем меньше усилие на рулевом колесе, что также означает меньший расход топлива. Широкие шины обеспечивают большее трение, заставляя ваш автомобиль потреблять больше топлива, тогда как узкие шины заставляют ваш автомобиль потреблять меньше топлива, потому что они имеют меньшее трение.