Съело внутреннюю часть переднего колеса: причины проблемы и их решение

Съело внутреннюю часть переднего колеса: причины проблемы и их решение

Износ шин. Виды и причины износа покрышек – статья от компании «ШИНОавтоСЕРВИС»

С пробегом техническое состояние шин изменяется, что влияет на эксплуатационные свойства автомобиля и на безопасность движения. Поэтому важно следить за равномерностью износа всех шин, а также не допускать эксплуатации транспортного средства, остаточная высота протектора шин которого ниже минимальной допустимой. Задача предупреждения преждевременного износа и разрушения шин весьма сложна и связана с умением определять их виды, безошибочно выявлять причину, вызвавшую каждое конкретное разрушение шины. На повышенный износ ваших автомобильных покрышек влияет множество факторов, или если прямо говорить, нарушений. Дело в том, что многие автовладельцы не соблюдают элементарных правил технического обслуживания своего или рабочего автомобиля.

Происходит это либо по неведению, либо по своей халатности. Благодаря периодическому и своевременному осмотру шин автомобиля вы сможете получить полную и необходимую информацию о состоянии колес и шин, степени износа, выявить опасные для безопасности движения дефекты, определить причины износа шин и особенности эксплуатации автомобиля.

Кроме безопасности, состояние шин влияет на управляемость, динамику движения автомобиля, а также на расход топлива. Последнее особенно важно для грузовых автомобилей и автовладельцев с большим ежедневным пробегом. Некоторые производители шин в своих рекламных проспектах утверждают, что их шины не только долго прослужат, но и позволят при этом сэкономить топливо. Давайте разберёмся, насколько шины действительно влияют на расход топлива автомобиля. В грузовике это конечно заметнее, чем в легковушке, в связи с большим количеством колес и высокими нагрузками. Сопротивление качению всего автомобиля состоит из целого списка сопротивлений: это сопротивление воздуха, преодоление сил инерции во время разгона, внутреннее сопротивление узлов двигателя и трансмиссии и сопротивление шин. Не будем подробно останавливаться на всех этих факторах и сосредоточим внимание на шинах.

Общее сопротивление качению шин тоже складывается из нескольких компонентов. Вопреки сложившемуся мнению, трение шины о дорожное покрытие составляет всего лишь 5%. Немногим больше (примерно 15%) приходится на сопротивление воздуха. Львиная же доля затрачиваемой энергии (около 80%) расходуется на

деформацию шины. Если шину вообще без нагрузки покатить по дороге, то перед тем как остановиться, она будет двигаться достаточно долго. Но если шину нагрузить так, чтобы ее нижняя часть начала деформироваться (сжиматься), после первоначального импульса она очень быстро остановится. Это наглядно демонстрирует, сколько энергии расходуется на постоянную деформацию шин.

Таким образом, у автовладельцев может появиться желание покупать шины, которые будут деформироваться минимально, и, следовательно, создавать меньшее сопротивление качению. Сейчас на рынке такой вариант вполне можно найти. Как правило, это недорогие шины бюджет-класса. Более жесткий каркас хоть и дает некоторую экономию топлива, в то же время может преподнести неприятный сюрприз в виде взрыва шины. Нужно лишь наехать на какой-либо предмет с острыми краями (камень, железку и т.

п.). Кстати, подобная ситуация может случиться и с шинами премиум-класса. Некоторые водители, в основном грузовых автомобилей, специально перекачивают колеса, чтобы сэкономить топливо, не задумываясь, что при этом появляется неравномерный износ.

Геометрия ходовой тоже оказывает существенное влияние на потребление горючего. Даже незначительные отклонения влекут за собой лишние затраты. Во-первых, быстрее изнашиваются шины, а во-вторых, больше сгорает топлива. Когда колеса, образно говоря, едут в разные стороны, расходуется дополнительная энергия на их «волочение». Например, если на одном метре колесо «уходит» всего на 2,5 мм, то на километре получается, что колесо «утащит» в сторону на 2,5 м. Через 1000 км получится, что колесо вашего автомобиля «уволокли в сторону» на 2,5 километра при полной нагрузке.

Нормальный износ шин

Осмотр шин автомобиля дает вам возможность получить информацию о состоянии шин и колес, об особенностях использования автомобиля, о его возможных дефектах, а также о стиле вождения.

Так, например, спортивный стиль вождения приводит к другой картине износа шин, чем спокойный. Для корректной оценки необходимо осматривать все колеса. Особенно ярко это видно на примере легкового заднеприводного автомобиля, так как в нем по-разному распределяется нагрузка между ведущими и управляемыми колесами.

Износ шин в зависимости от температуры воздуха

Зависимость износа шин от скорости движения

Во время движения шина изнашивается — это определяется с помощью измерения высоты оставшегося протектора. Износ шины должен быть равномерным по всей окружности, при достижении минимальной высоты протектора шина считается изношенной полностью и подлежит замене. Износ шины в первую очередь определяется стилем вождения. Резкое ускорение и торможение изнашивает шину быстрее, чем равномерное движение.

В связи с разной нагрузкой ведущие и управляемые колеса имеют разную картину износа. Управляемые колеса больше изнашиваются по бокам, так как именно на эту часть шины приходится основная нагрузка в повороте. Шины на ведущих колесах изнашиваются больше посередине, так как именно эта часть шины контактирует с асфальтом и передает вращение колеса на дорогу. На автомобилях с передним приводом износ «суммируется» — в этом случае изнашивается вся шина равномерно и ее центральная часть и боковые стороны.

Односторонний износ (возможное снижение ходимости от 15% до 30%) — встречается чаще других, так как причин его появления несколько. Односторонний износ шин может быть вызван ошибкой в геометрии подвески. Для определения причины в этом случае необходимо проверять схождение и развал колес. Износ на внешней стороне шины может быть вызван избыточным положительным схождением или развалом колес. Износ на внутренней части шины наоборот является причиной избыточного отрицательного схождения колес или развала колес. Езда с нулевым развалом приводит к равномерному, но усиленному износу шин. Кроме того, это увеличивает сопротивление шины качению и увеличивает

расход топлива. Кроме шин управляемой оси, одностороннему износу могут быть подвержены и шины других осей — снова из-за проблем с геометрией. Это либо отсутствие соосности, либо деформация самих осей. На рулевых шинах для тягачей односторонний износ может появиться в связи с условиями эксплуатации транспортного средства. Ещё одной из причин является прохождение поворотов на повышенных скоростях. Чтобы не допустить появления одностороннего износа, нужно следить за состоянием ходовой, периодически проверять геометрию и отказаться от агрессивного стиля вождения.


Двусторонний и центральный износы (возможное снижение ходимости от 5% до 10%) появляются по одной и той же причине — несоответствие давления в шинах. При давлении ниже нормы шина начинает больше изнашиваться по краям, и получается двусторонний износ. То же происходит и при перегрузе — шина даже с нормальным давлением едет, как приспущенная. Любители перекачивать шины получают другой результат: нагрузка по пятну контакта распределяется не равномерно, а ближе к центру, значит, шина изнашивается быстрее в центральной части протектора.

Тот, кто следит за давлением в шинах и не перегружает машину, с такими проблемами не сталкивается.

Многочисленные места износа по окружности

Пятнистый износ (возможное снижение ходимости от 10% до 20%) является прямым следствием дисбаланса. Особенно характерен он для шин рулевой оси, но может появляться на всех осях. Если такой износ стало видно невооруженным глазом, проблема налицо. Балансировка исправит ситуацию, но лишь частично: колесо, потерявшее округлость, будет изнашиваться более интенсивно. Поэтому игнорировать балансировку при покупке и установке новых шин себе дороже. Повторяющиеся места износа по окружности шин могут быть причиной неисправности подвески (рычаги, амортизаторы, пружины). После диагностики и ремонта подвески шину нужно заменить, так как такой характер износа больше не обеспечивает ее равномерное вращение, и колесо будет «бить».

Локальный износ в виде пятна

Износ в виде пятна на одном месте — это результат экстренного торможения с заблокированным колесом. Равномерность вращения колеса в этом случае также нарушена и шину придется заменить. Если оставить автомобиль на длительное время на стоянке, то существует риск образования на шинах плоских площадок, которые потом во время движения будут вызывать биение колес. Рекомендуется увеличить давление в колесах, если оставляете автомобиль на длительный срок. Аналогичный эффект может вызвать также остановка автомобиля после интенсивного спортивного вождения — разогретые шины легко деформируются в местах контакта с дорожным покрытием и практически «застывают» в таком состоянии. Этот дефект исправить легко — после прогрева шин они снова приобретут круглую форму.

Гребенчатый (пиловидный) износ (возможное снижение ходимости от 10% до 20%) — это одна из форм неравномерного износа. Его часто можно наблюдать у шин ведущей оси с блочным рисунком протектора. Он вызван тем, что во время движения шина деформируется — в месте контакта с дорогой протектор вдавливается внутрь (блоки сминаются и протаскиваются по дорожному покрытию), а по мере вращения колеса дальше снова выпрямляется. Это приводит к тому, что на фронтальной кромке протектор изнашивается больше, чем на задней. Результатом такого износа становится увеличения шума качения шин. Избежать появления гребенчатого износа невозможно, но с помощью перестановок можно снивелировать его негативное влияние на ходимость шины. Водители тоже могут повлиять на ситуацию: если на педаль газа наступать по возможности плавно, гребенчатый износ будет минимальным. Для выравнивания такого износа шины обычно переставляют местами, так как шины на неведущем мосту больше подвержены такому износу. Низкое давление в шинах также увеличивает пиловидный износ.

Езда с неправильным давлением в шинах

Из-за недостаточного давления в шине она прогибается посредине и в результате интенсивно изнашивается по краям. Избыточное давление в шине приводит к обратному эффекту — изнашивается ее средняя часть. Достоверно известно, что идеальную шину создать невозможно. Если сделать ее экономичной, она будет слишком жесткой и небезопасной. И наоборот, мягкая долговечная шина с хорошим сцеплением неминуемо будет обладать повышенным сопротивлением качению. Производители стремятся найти оптимальное решение, но это в любом случае будет компромиссом между долговечностью, надежностью, безопасностью и экономичностью.

Источник: www.avtoregion36.ru/information/article/iznos

Отчего жрет резину с внутренней или внешней стороны на передней оси автомобиля

Автор Вася Теркин На чтение 7 мин Просмотров 6.2к. Опубликовано Обновлено

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Содержание

  1. Ест резину – это как понимать?
  2. Отчего неравномерно съедает протектор
  3. Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси
  4. Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади
  5. Проблема точно не в «сход-развале»
  6. Коротко о главном

Ест резину – это как понимать?

 

Покрышка в процессе езды стирается постоянно, но только при нормальном положении дел это происходит равномерно. Асимметричный износ – это когда жрет резину с внутренней или внешней стороны и, как правило, на передней оси. А к тому, как понять, что протектор шины съело, есть одна рекомендация – посмотрите фото с шестью видами «жора»:

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

РазвалУвеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогой
СхождениеКомпенсирует упругий ход деталей подвески (сайлентблоков и прочих резинок)
КастерСпособствует возвращению руля в исходное положение

 
[ads5]
Все значения этих трех характеристик указываются в градусах (°), а если нужно, то расписываются до угловых минут и секунд . У каждого автомобиля они свои. Истинные величины ищите в руководстве по эксплуатации, а фактические – на распечатке, которую должны давать на «сход-развале».

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.


Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса. Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

 

Если подняли клиренс автомобиля по кругу или только сзади, а на «сход-развал» не заехали, не удивляйтесь появлению неравномерного износа. Любая манипуляция с подвеской, замена стоек или пружин, установка проставок…, заканчивается регулировкой углов установки колес – помните это.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов, поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.

И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

 

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.

Коротко о главном

Характер жора колеса

Причина

Изнутри равномерноСбит развал, проблемы с подвеской, подшипник ступицы, покрышка с дефектом.
Выедает край ступенькой (пилой)Неправильное схождение, изношена (деформирована) подвеска, дефектная шина.
По внешнему контуруСбит развал, были факты прохождения поворотов на высокой скорости, подношено шасси, брак резины.
По краямПониженное давление воздуха в покрышке.
По центруПовышенное давление воздуха в шине.
БуграмиДисбаланс колеса.

Почему моя передняя шина изнашивается изнутри

Если вы начали замечать, что ваши передние шины изнашиваются изнутри, это может указывать на то, что с подвеской вашего автомобиля что-то не так. Эта проблема должна быть решена как можно быстрее, потому что ваши шины могут быть повреждены внутри, и вам придется их заменить.

Содержание

Почему моя передняя шина изнашивается изнутри

Почему моя передняя шина изнашивается изнутри? Если ваши передние шины изнашиваются изнутри, это происходит потому, что угол, под которым сидят ваши шины, сместился к центру автомобиля. Это называется отрицательным развалом и происходит, когда подвеска автомобиля изнашивается или когда компоненты подвески, такие как рычаги подвески и продольные рычаги, ослабевают.

Шины стираются при контакте с дорогой. При этом та часть шины, которая больше всего соприкасается с дорогой, изнашивается больше всего. Это может показаться странным для обычного человека, но для механика или эксперта по шинам это совершенно нормально.

В нормальных условиях шина должна сидеть на дороге под углом, равным нулю градусов. Такой угол обеспечит равномерный износ по всей шине. Но если вы заметили, что внутренняя часть вашей шины изнашивается больше, чем центральная или внешняя часть, это может быть признаком того, что с вашей подвеской что-то не так.

Как долго вы можете водить с плохой жизнью…

Пожалуйста, включите JavaScript

Как долго вы можете водить с плохими подъемниками?

Если с вашей подвеской что-то не так, угол, под которым ваши шины сидят на дороге, также известный как «развал», может стать отрицательным, и вы начнете замечать износ на внутренней стороне шины. Это может повредить шины изнутри, и вы больше никогда не сможете их использовать.

Требуется замена моторного масла? Посетите наш веб-сайт Car Fluid Guide, чтобы узнать о важности своевременной замены масла, о том, какой тип моторного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля, и о многом другом.

Как предотвратить износ передних шин с внутренней стороны

Если вы заметили, что ваши шины изнашиваются неравномерно, особенно если вы видите, что износ сильнее с внутренней стороны, вот несколько советов, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить износ передних шин. от износа с внутренней стороны:

1. Регулярная развал-схождение

Важно проводить регулировку шин каждые 2 года. Не ждите возникновения такой проблемы, как износ внутри. В идеале вы можете спланировать согласование с другими услугами, которые вы оказываете каждые 2 года, и объединить их. Кроме того, каждый раз, когда вы покупаете новые шины, обязательно выравнивайте их.

2. Меняйте шины

Обязательно меняйте шины каждые шесть месяцев или каждые 6000–8000 миль. Ротация — это когда вы меняете передние колеса на задние. Нравится вам это или нет, но передние шины изнашиваются быстрее. Если вы хотите сэкономить деньги на новые шины, меняйте их. После поворота шин обязательно выровняйте их.

3. Визуальный осмотр шин

Отличный способ предотвратить внутренний износ шин — ежемесячно проводить визуальный осмотр. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и проверьте, установлены ли шины под углом (развалом). Кроме того, осмотрите шины и посмотрите, как они изнашиваются.

4. Отправьте автомобиль в автомастерскую

Если вы заметили износ внутренней части шины, отнесите автомобиль в автомастерскую. Таким образом, механик может осмотреть вашу подвеску и увидеть, что не так. Механик осмотрит рычаги подвески и продольные рычаги и поищет незакрепленные компоненты или изношенные втулки.

Что вызывает изменение развала-схождения на автомобиле

Правильный развал-схождение, к сожалению, не длится очень долго. У вас может быть развал-схождение, и как только вы покинете автомастерскую, вы можете попасть в выбоину или бордюр, и может произойти резкое изменение развала-схождения.

Даже если вы не чувствуете внезапного изменения угла установки колес, они все равно меняются. Значительный сдвиг в выравнивании может произойти через 12-18 месяцев. Если для возникновения проблем с развал-схождением требуется от 12 до 18 месяцев, можно легко устранить проблемы и условия износа шин.

Соединения и втулки в системе подвески, отвечающие за правильное выравнивание, постепенно изнашиваются, что затрудняет поддержание выравнивания на месте. Развал и кастер начинают меняться. Кроме того, система рулевого управления со временем начинает изнашиваться, и углы установки колес начинают меняться.

То же самое происходит с развал-схождением задних колес. По мере того, как задние подвески начинают изнашиваться, выравнивание начинает медленно смещаться. Несмотря на то, что этот процесс невелик, вам, возможно, придется заменить определенные части системы подвески, прежде чем можно будет выполнить выравнивание.

В отличие от медленного износа, вы можете заметить быстрые изменения в развал-схождении, которые обычно вызываются ударом или столкновением. Вам придется заменить поврежденные детали, прежде чем вы сможете сделать сход-развал.

Если у вас в настоящее время возникают какие-либо проблемы с развал-схождением колес, обязательно отвезите свой автомобиль в автомастерскую и устраните эту проблему.

Опасно ли вождение с изношенными шинами?

Шины — одна из самых недооцененных частей автомобиля, но они также являются и одними из самых важных. Езда на изношенных шинах очень опасна, потому что изношенные шины имеют очень маленький протектор или вообще не имеют протектора. Протектор шины необходим, чтобы шина могла получить сцепление с дорогой и обеспечить вам устойчивость и контроль над вашим автомобилем.

Большинство из нас не обращает внимания на шины, пока не становится слишком поздно. Для аварии не обязательно должен быть дождь или снег. Может быть совершенно солнечно, и вы можете ехать по шоссе, и вы можете оказаться в положении, когда вам нужно немедленно нажать на тормоз. Если ваши шины лысые, ваш тормозной путь значительно увеличится.

Другой сценарий. Могло быть совершенно солнечно и из ниоткуда, дождь. Дороги очень быстро промокают, и вы начинаете ощущать, что ваш автомобиль скользит, и вы просто не можете удержать его на траектории. Прежде чем вы это узнаете, вы можете потерять контроль.

Не забывайте каждый месяц проверять состояние протектора шин. Не покупайте дешевые шины или подержанные шины. Инвестируйте в шины хорошего качества, потому что ваша безопасность находится под вопросом.

Компоненты системы полного привода

Основными частями любой системы полного привода являются два дифференциала (передний и задний) и раздаточная коробка. Кроме того, системы неполного рабочего дня имеют блокирующие ступицы, и оба типа систем могут иметь усовершенствованную электронику, которая помогает им еще лучше использовать доступную тягу.

Дифференциалы Автомобиль имеет два дифференциала, один из которых расположен между двумя передними колесами, а другой — между двумя задними колесами. Они передают крутящий момент от карданного вала или трансмиссии на ведущие колеса. Они также позволяют левому и правому колесам вращаться с разной скоростью, когда вы проходите поворот.

Реклама

Когда вы входите в поворот, внутренние колеса следуют по другому пути, чем внешние колеса, а передние колеса следуют по другому пути, чем задние колеса, поэтому каждое из колес вращается с разной скоростью. Дифференциалы обеспечивают разницу скоростей между внутренними и внешними колесами. (В полноприводных автомобилях разница скоростей между передними и задними колесами регулируется раздаточной коробкой — мы обсудим это далее.)

В легковых и грузовых автомобилях используется несколько различных типов дифференциалов. Типы используемых дифференциалов могут иметь значительное влияние на то, насколько хорошо автомобиль использует имеющуюся тягу. См. Как работают дифференциалы для более подробной информации.

«» Типичная раздаточная коробка с неполным приводом: планетарная передача может быть включена для обеспечения передачи с пониженной передачей.

Раздаточная коробка

Это устройство, которое распределяет мощность между передней и задней осями полноприводного автомобиля.

Вернемся к нашему примеру с поворотом: в то время как дифференциалы учитывают разницу скоростей между внутренними и внешними колесами, раздаточная коробка в полноприводной системе содержит устройство, которое учитывает разницу скоростей между передними и задними колесами. . Это может быть вискомуфта, межосевой дифференциал или другой тип зубчатой ​​передачи. Эти устройства позволяют системе полного привода правильно функционировать на любой поверхности.

Раздаточная коробка в системе с неполным полным приводом блокирует карданный вал переднего моста относительно вала заднего моста, поэтому колеса вынуждены вращаться с одинаковой скоростью. Это требует, чтобы шины скользили, когда автомобиль проходит поворот. Системы неполного рабочего дня, подобные этой, следует использовать только в ситуациях с низким сцеплением с дорогой, когда шины относительно легко проскальзывают. На сухом бетоне шинам нелегко проскальзывать, поэтому полный привод следует отключать, чтобы избежать резких поворотов и дополнительного износа шин и трансмиссии.

Некоторые раздаточные коробки, чаще всего в системах с частичной занятостью, также содержат дополнительный набор шестерен, которые обеспечивают низкий диапазон автомобиля. Это дополнительное передаточное число дает автомобилю дополнительный крутящий момент и сверхнизкую выходную скорость. На первой передаче в нижнем диапазоне максимальная скорость автомобиля может составлять около 8 км/ч, но на колесах создается невероятный крутящий момент. Это позволяет водителям медленно и плавно подкрадываться к очень крутым склонам.

Стопорные ступицы

Каждое колесо автомобиля крепится к ступице болтами. Полноприводные грузовики неполного рабочего дня обычно имеют стопорные ступицы на передние колеса. При выключенном полном приводе блокирующие ступицы служат для отсоединения передних колес от переднего дифференциала, полуосей (валов, соединяющих дифференциал со ступицей) и карданного вала. Это позволяет дифференциалу, полуосям и карданному валу перестать вращаться, когда автомобиль находится в режиме полного привода, уменьшая износ этих деталей и улучшая экономию топлива.

Втулки с ручным запиранием были довольно распространены. Чтобы включить полный привод, водителю фактически нужно было выйти из грузовика и повернуть ручку на передних колесах, пока ступицы не заблокировались.