Шина или покрышка как правильно: Чем отличается шина от покрышки

Шина или покрышка как правильно: Чем отличается шина от покрышки

Чем отличается шина от покрышки

Многие ошибочно считают, что шина и автопокрышка — это одно и то же изделие. На самом деле это разные вещи, причем одно изделие ранее выступало частью другого. Речь идет о шинах, которые сегодня можно увидеть только на мотоциклах и грузовых автомобилях. До появления бескамерных автопокрышек, колесо автомобиля состояло из колесного диска, покрышки и шины внутри нее. Именно шина предназначалась для накачивания воздуха. Покрышка при этом выступала в роли защиты, оберегающей шину от контакта с дорогой, и принимала на себя основные механические удары при движении. Кроме того, от конструкции покрышки зависят ходовые качества машины. Поэтому покрышка — это более функциональный элемент колеса.

С появлением бескамерных шин, камера для накачивания воздуха исчезла. Сегодня воздух удерживается самой покрышкой, благодаря резиновому герметизирующему слою между ней и колесным диском. Собственно и покрышку теперь не называют своим именем, так как она получила название “бескамерная шина”. Ее конструкция изменена и усилена, чтобы исключить деформацию при повышенных нагрузках и, как следствие, нарушении герметизации. Рассмотрим более детально отличия между покрышкой и шиной.

Основные различия

Как говорилось выше, основные различия между этими изделиями заключается в том, что они являлись внутренней и наружной частью автомобильного колеса. Соответственно и конструкция их отличается.

Шина


Изготавливается из резины с отменной стойкостью на растяжение и при работе при высоких температурах. Изделие оснащается вентилем для подсоединения насоса или компрессора, чтобы накачать воздух. При проколе или порезе, шину можно отремонтировать, воспользовавшись вулканизатором. Размер данного изделия не может быть больше покрышки.

Покрышка

В отличие от шины, имеет сложную конструкцию с волокнами, расположенными под углом или параллельно. На поверхности изделия имеется рельефный рисунок и сеть канавок для отвода воды. Если покрышки зимние, в их конструкции предусмотрена возможность установки шипов. Толщина стенок гораздо толще, чем у резины, что, в сочетание с металлическим поясом боковин, снижает вероятность деформации колеса при входе автомобиля в поворот.

Выводы


Таким образом, современная бескамерная шина — это модифицированная покрышка с усиленной конструкцией. Роль шины теперь выполняет герметизирующий слой, представляющий собой резиновую подкладку. Она устанавливается между монтажным контуром автопокрышки и посадочным местом на колесном диске. При накачивании воздухом, за счет давления, покрышка прижимает резиновую подкладку к колесному диску, обеспечивая таким образом герметичность. Чтобы работать с такими колесами, для шиномонтажа необходим станок балансировочный, цена которого по карману каждому СТО. Благодаря такому оборудованию, масса бескамерной шины равномерно распределяется по колесному диску, а герметизирующий слой плотно прилегает к нему. На станок колесо устанавливается, имея небольшое давление, а после выполнения балансировочных работ докачивается.

Чем шина отличается от покрышки? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

17789

Категория:  Обслуживание Авто

Несмотря на устоявшиеся стереотипы, шины и покрышки — это не одно и тоже. Эти термины обозначают разные конструктивные элементы автомобильного колеса. Что же будет, если перепутать и вместо шины натянуть на диск покрышку?

Еще на заре автомобилестроения пневматические шины изготавливались из нескольких составляющих. Давление воздуха держала резиновая камера, а сверху нее надевалась прочная покрышка из жесткой резины. Позднее на ней появились крошечные грунтозацепы.

Колесо в калошах

В 1910 году американская фирма B. F. Goodrich Company для увеличения прочности стала добавлять в каучуковую смесь высокодисперсный аморфный углерод или попросту сажу.

Резина меньше истиралась, но эластичность колеса тут же снизилась. Поэтому инженеры решили делать протектор и покрышку отдельными элементами.

Тогда шины изготавливали из природного сырья и они были белого или бежевого цвета. А протектор с углеродосодержащей сажей внутри оказался черным. В итоге нижняя черная оболочка шин выглядела как калоши. Одноразовый протектор ставили на многоразовые покрышки и эксплуатировали колесо гораздо дольше обычного. Такие черно-белые покрышки можно увидеть и сейчас на отреставрированной технике, а также в кинофильмах двадцатых годов.

Съемный протектор для некоторых разновидностей шин применялся вплоть до шестидесятых годов. Подобные составные колеса в шестидесятые годы изготавливал Ярославский шинный завод для грузовиков ГАЗ. Однако с ростом скорости и нагрузки подобная конструкция оказалась неэффективной.

Для избежания проскальзывания съемного протектора и его срыва стали делать монолитную покрышку. Протектор наваривался сверху, как и другие слои резины. Рудиментом этих технологических процессов сейчас является так называемая вулканизация, при которой старые грузовые шины получают новый протектор.

Совместный труд

Рост скоростей потребовал новой конструкции колеса. Шины пришлось делать бескамерными, так как они лучше выдерживали многочасовые заезды по автострадам со скоростями свыше 120 км/ч. Они не боялись резких торможений и боковых перегрузок во время прохождения поворотов. С появлением бескамерных шин покрышка стала объединять все составляющие резинового колеса.

Современная шина состоит из нескольких основных частей: из каркаса (корда), протектора, а также боковин и бортов, а роль камеры играет внутренний герметизирующий слой. Именно он слезает и крошится, если проехать на спущенных колесах несколько метров. Без этой прослойки колесо понемногу стравливает воздух.

Фото: Shutterstock.com

Основание бортовой зоны бескамерной шины плотно прилегает к диску и обеспечивает ее герметичность. Поэтому диск для бескамерной шины отличается от обычного наличием уплотняющих буртиков на ободе.

С нарастанием давления воздуха резина сильнее примыкает к ним и плотно обжимает отшлифованную поверхность. Кроме того, перед установкой буртики смазывают герметиком.

Чтобы протектор шины хорошо держался за асфальт, он должен быть гибким, а вот его основание совсем наоборот. Поэтому сама шина пронизана кордами из разных материалов. В каркасе используют металлическую проволоку, текстильные и даже углеродистые нити. Они препятствуют растяжению материала.

В самых распространенных радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам. Это позволяет лучше сбалансировать колесо. Но шины нужно защищать от порезов и проколов.

За это отвечает брекерный слой, который представляет собой тонкую «броню», расположенную между протектором и каркасом и защищающую колесо от механических воздействий извне.

Боковая часть шины имеет выпуклые фрагменты, которые тоже защищают покрышку и диск от притираний к бордюрам.

В некоторых моделях колес боковины имеют свои жесткие включения и даже держат нагрузку.

На таких покрышках в спущенном виде можно проехать до 80 км. В целом понятие «покрышка» в обиходе стало обозначать шину.

В общем, для подавляющего большинства легковых автомобилей используются бескамерные шины. Но и сейчас можно встретить специальные покрышки, которые эксплуатируются вместе с внутренними камерами. Они устанавливаются на старую историческую технику, на тракторные телеги и даже на велосипеды. Для автомобильных покрышек нужны не только внутренние камеры, но и специальные диски. Категорически нельзя их использовать без камер вместо современных шин. Иначе покрышки не смогут держать давление воздуха.

Смотрите также:

  • Совсем не идеал. Насколько «липучки» отличаются от «шиповок» на голом льду? →
  • Что будет, если при монтаже колес перепутать их направленность? →
  • Летняя, зимняя, всесезонка. Чем шины отличаются друг от друга →

шиныпокрышкисоветы автомобилистамполезно знать

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Шина

и шина — в чем разница?

Если вы когда-либо ездили на велосипеде или автомобиле, вы наверняка заметили резиновые кольца вокруг колес этих транспортных средств. Это шины автомобиля. Или это шины?

С тех пор как они впервые стали широко распространены в 20 веке, эти резиновые кольца назывались обоими словами, которые на самом деле являются вариантами написания одного и того же существительного. Однако сегодня только один из них находит широкое применение. Продолжайте читать, чтобы узнать, следует ли вам использовать шина или шина.

В чем разница между шиной и шиной?

В этом посте я сравню шины и шины . Я буду использовать каждое написание в примере предложения и покажу, какое правописание использует англоязычное сообщество.

Позже я покажу вам трюк с памятью, который поможет вам различать эти запутанные слова.

Когда использовать шину

Что означает шина? Слово шина имеет несколько применений. Иногда это глагол, означающий утомление . Однако в этой статье я сосредоточусь на его использовании в качестве существительного, означающего мягкую внешнюю часть колеса .

Множественное число шин равно шин . Шины обычно сделаны из резины и обычно заполнены воздухом. Они изнашиваются после длительной эксплуатации, и шины на легковых автомобилях время от времени нуждаются в замене. Шины на велосипедах обычно служат немного дольше, но их нужно чаще накачивать.

Вот несколько предложений со словом шина ,

  • Том установил новые всесезонные шины на свой пикап, и они обошлись ему в 600 долларов.
  • Если у вас спустило колесо по дороге на работу, вы, вероятно, опоздаете и будете в плохом настроении, когда доберетесь туда.
  • Исследователи из Университета штата Огайо говорят, что они нашли способ использовать пищевые отходы в качестве альтернативы техническому углероду в шинах. –
    The Wall Street Journal

Слово tyre — это американское написание этого слова.

Когда использовать шину

Что означает шина? Шина — вариант написания того же слова. На протяжении всей истории это было гораздо более распространено в британском английском, чем в американском английском.

  • Эрдингтон имеет богатое промышленное прошлое, но после распада Форт-Данлоп — быстро развивающегося шинного завода, на котором на пике своего развития работало 10 000 человек, — он столкнулся с экономическими трудностями. —
    Хранитель

Большинство британских руководств по стилю по-прежнему перечисляют tyre в качестве стандартного написания в британском английском, но tyre в последние годы имеет много серьезных вторжений.

Вот график, который отображает покрышек по сравнению с покрышками в британских английских книгах, опубликованных с 1800 года. Я использовал несколько разных фраз, чтобы выделить использование покрышек в качестве существительного.

Как видите, оба слова широко используются в британском английском. Некоторые даже очень близки, в зависимости от точной фразы.

Для контраста взгляните на два слова в американском английском:

Как видите, американцы никогда особо не беспокоились о шине .

Уловка, чтобы запомнить разницу

В настоящее время между этими двумя словами сохраняется историческое различие.

  • Tire — стандартное написание в британском английском.
  • Tire — стандартное написание в американском английском.

Вы должны использовать эти варианты написания с соответствующими языковыми сообществами.

Вы помните, что tyre используется в британском английском, потому что оно содержит букву « Y », как и графство Йоркшир.

Резюме


Это шина или шина? Шина и Шина являются вариантами написания существительного, относящегося к резиновой внешней части колес.

  • Шина была британской версией.
  • Шина Американская версия.

Содержание

  • 1 В чем разница между шиной и шиной?
  • 2 Когда использовать шину
  • 3 Когда использовать шину
  • 4 Как запомнить разницу
  • 5 Резюме

советов по правописанию: шина или шина?

  • 2-минутное чтение

  • 29 апреля 2020 г.

Если вы привыкли к американскому английскому, возможно, вы не знаете, как пишется «tyre». Это омофон слова «шина», используемый в других диалектах английского языка, таких как британский и австралийский английский. Но когда он используется? Чтобы помочь вам избежать ошибок при написании, мы подготовили это краткое руководство по «шине» и «шине».

Tire на американском английском

В американском английском слово «tire» имеет два основных значения:

  • Как глагол, означающий «устать или заснуть»
  • Как существительное, относящееся к резиновому покрытию колеса

Таким образом, в США вы можете написать предложение типа:

I шина вашего постоянного разговора о шины .

И как бы вы ни использовали это слово, вы знаете, что правильное написание — «шина»! Но это не так за пределами Северной Америки, например, в Великобритании или Австралии, где также используется написание «шина». Давайте посмотрим, как это работает.

Tire в британском английском

«Tyre» — это написание в британском английском для резинового покрытия колеса. Мы можем увидеть разницу между британским и американским английским ниже:

Британский английский: Новые шины улучшили сцепление грузовика в гололедицу.

Находите это полезным?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте советы по написанию от наших редакторов прямо на свой почтовый ящик.

Ваша электронная почта Спасибо за подписку на рассылку!

Американский английский: Новые шины улучшили сцепление грузовика в гололедицу.

То же самое верно и для других диалектов английского языка, на которые повлиял британский английский, таких как австралийский английский. Но во всех английских диалектах слово «tire» используется для обозначения усталости или сонливости, так что не путайте эти термины!

Резюме: шина или шина?

В американском английском вы можете использовать написание «tire» как в глаголе, означающем «устать», так и в существительном, означающем «резиновое покрытие колеса».

Однако за пределами Северной Америки «шина» — это отдельное слово. Помните:

  • Шина — это глагол, означающий «устать».
  • A Шина представляет собой покрытие колеса из резины.

Имейте это в виду, если вы используете британский английский или другой диалект, на который повлиял британский английский! И если вы хотите, чтобы кто-то проверил вашу орфографию, вы всегда можете отправить ее нам на корректуру.