Шиномонтаж что такое: Шиномонтаж. Этапы выполнения. Ошибки при шиномонтаже

Шиномонтаж что такое: Шиномонтаж. Этапы выполнения. Ошибки при шиномонтаже

Шиномонтаж. Этапы выполнения. Ошибки при шиномонтаже

Шиномонтаж. Что есть шиномонтаж?

Шиномонтаж — это комплекс услуг, необходимых для поддержания в рабочем состоянии колес автомобиля. В него входят такие мероприятия как: снятие колес, монтаж (демонтаж) шин с дисков, балансировка колеса. Однако что  делать, если вас когда-нибудь попросят объяснить, что такое шиномонтаж на языке профессионалов? Слово монтаж (с французского montage) означает — сборку, установку чего либо. Будь то шины, шкафы — не важно. Поэтому если переводить с русского на русский, то получается что шиномонтаж = установка шин.

Естественно новых шин, ведь монтаж б/у резины не дает никакой гарантии на долгий срок службы. О выборе шин мы расскажем вам в отдельной статье, а сейчас разберем процесс выполнения шиномонтажа и ответим на вопрос «нужен ли шиномонтаж в автосервисе»?

Этапы шиномонтажа:

  1. Мойка колес. В ней нет ничего сложного или необычного.
  2. Снятие дисков со ступицы.

    В целом процесс не сложный, но во время демонтажа вы можете ободрать антикоррозийное покрытие, хоть и для этого нужно постараться.

  3. Демонтаж/монтаж резины.

    При снятии шин нужно помнить, что можно повредить бортовое кольцо, если не использовать специальную пасту для скольжения или монтировку с острыми краями.

  4. Балансировка колес.

    При неправильной балансировке на высоких скоростях водитель может почувствовать биение рулевой колонки. И естественно все эти биения будут создавать излишние вибрации, а те в свою очередь значительно ускорят износ узлов ходовой части автомобиля.

  5. Монтаж колеса на место.

    В этой части как и в мойке трудно ошибиться, хотя бывали случаи, когда при шиномонтаже закручивали гайки так, что потом сами не могли открутить.

Так почему же стоит обращаться именно в сервис?

Для начала, перечислим все плюсы шиномонтажа в автосервисах:

  1. Рациональное использование вашего времени. .

    Конечно, существует вероятность, что вы сможете поменять шины быстрее, чем в сервисе, но по вопросу автомобиля, все же лучше оставить дело профессионалам. Также стоит понимать, что если вы сами подписались менять себе шины, то это именно ВЫ можете отобрать у себя выходной, провозившись весь день в гараже, вместо того чтобы уделить час и отвести машину в автосервис.

  2. Доверяя работу профессионалам, вы обеспечиваете себе гарантию в качестве обслуживания.

    Мастера в автосервисах, не просто так зовутся мастерами. Это в их интересах сделать всё быстро, чтобы скорее обслужить следующего клиента. И сделать всё качественно, потому, что любая некачественная работа — это удар по репутации фирмы, а это в свою очередь удар по их зарплате.

  3. В шиномонтаже, как и в любой другой работе есть свои нюансы.

    И эти нюансы порой лучше оставить опять же на сервисных работников. К тому же в сервисе есть необходимое оборудование, для той же балансировки есть необходимый стенд. Также в современных легкосплавных дисках отверстия сделаны под так называемые «тонкостенные» ключи. Без специального ключа или гайковерта, есть вероятность ободрать лакокрасочное покрытие, что в свою очередь приведет к коррозии дисков. Также настроить давление в шинах то ещё занятие. Для того чтобы правильно настроить давление, нужно знать информацию из мануала, представлять насколько машина загружена и т.д.

Минусы

  1. Вам придется заплатить. Никто не любит прощаться со своими деньгами. Однако если вы решите «сэкономить» и купить всё необходимое для самостоятельного И комфортного, И правильного шиномонтажа… Кто знает сколько времени уйдет на то, чтобы все эти вещи окупились. К тому же правильно выполненная работа, это надежность и безопасность вашей езды.
  2. Не все сервисы — это рыцари в сверкающих доспехах, которые возьмут на себя всю ответственность за ваши колеса, и сделают всё на ура.

    Не стоит забывать, что сервисы предоставляют свои услуги в поисках выгоды. И сеть zavGar и гараж со старой, ржавой надписью «ШИНОМОНТАЖ» — это бизнес. И кто-то делает все, на тяп-ляп и задешево, в надежде на быструю прибыль. А кто-то делает на качество и удовлетворение клиента.

Чем опасен шиномонтаж сделанный у кустарных мастеров?

Шины — это единственный элемент авто, который соприкасается с дорогой и самая частая проблема с установкой новых шин — это неправильное распределение давления.

Что будет если переборщить с давлением? Высокое давление в шине приводит к ухудшению сцепления, увеличению нагрузки и как следствие увеличению шанса появления грыжи. В общем и целом, высокое давление хорошо сокращает продолжительность жизни шины.
А низкое давление значительно увеличивает тормозной путь на мокрых дорогах, уменьшает сопротивление аквапланированию, добавляет трудностей при парковке, а также увеличивает износ рулевых наконечников – делая езду максимально «болезненной. Согласно исследованию европейской компании Transport & Environment (транспорт и окружающая среда) в Европе на 2018 год 34% от всех машин имели хотя бы одно колесо с опасно низким уровнем давления.
В заключение хочется сказать, что обслуживание и ремонт вашего автомобиля лучше доверять профессионалам, ведь во многом это гарантия вашей безопасности и комфорта при езде в самых разных условиях.

Записаться на шиномонтаж и другое обслуживание вашего автомобиля вы можете у нас на сайте или по номеру 500-112.

Шиномонтаж. Профессиональный шиномонтаж.

Что такое шиномонтаж

О шиномонтаже в наше время знают практически все автовладельцы. Обычно в этот комплекс обслуживающих мероприятий включены: монтаж и демонтаж автошин легковых и грузовых авто, 3D балансировка, сезонная замена резины. Можно сказать, что шиномонтаж — это определенная последовательность действий, в которую входят:
— съём колес;
— чистка колес;
— демонтаж старой резины;
— проверка автодисков на геометрию;
— замена старых вентилей на новые;
— установка новых шин или же колес в сборе;
— балансировка;
— проверка давления.

В автомобиле шинам необходимо самое пристальное внимание и тщательный уход, потому что именно от покрышек зависит надежный контакт авто с дорогой и фактически от состояния покрышек зависит безопасность самого водителя и пассажиров. Услуги шиномонтажа предлагают множество автомобильных технических центров, но чтобы получить действительно качественную услугу, следует обратиться в профессиональный центр, оснащенный современным оборудованием. Каким образом производится обслуживание автомашин в профессиональном центре?

1. Автомобиль размещается или на специальном шиномонтажном подъемнике или его поднимают на современных домкратах.

2. Болты откручиваются при помощи современного пневмооборудования.

3. Колеса моются в специальной моечной машине.

4. Шиномонтажные работы проводятся на современных автоматических или полуавтоматических станках, на которых полностью исключена возможность повреждения диска или шины.

5. Колеса балансируются также на современном оборудовании, которое обеспечивает высочайшую точность.

6. Ступица обрабатывается для предотвращения коррозии.

7. Все колесные болты подтягиваются современным динамометрическим ключом.

8. При необходимости вам помогут инициализировать датчик давления в шинах.

Все это время клиент может провести в специальной комнате отдыха, его присутствие около автомобиля не требуется.

Слагаемые профессионального шиномонтажа

Современный шиномонтаж основан на надежности, качестве, оперативности выполнения.
1. Профессионализм работников — это самая важная составляющая всей операции, потому что человеческий фактор всегда играет весомую роль, даже при использовании самого новейшего оборудования.
2. Качество оборудования. Инновационные технологии постоянно внедряются в эту сферу, делая процесс шиномонтажа более точным и быстрым.
3. Качество расходных материалов.

Профессиональное оборудование

Профессиональное оборудование позволяет работать со всеми видами шин. Ответственный профессиональный шиномонтаж на современном специализированном оборудовании известных брендов не портит их.

Большое значение при замене авторезины играют мероприятия по исправлению дисбаланса колеса. Результатом не технологично проведенной балансировки станут биения, которые передаются на руль в конкретном пределе скоростей авто. Использование при работе современных устройств оберегает диск от получения дефектов во время процедуры, позволяя намного повысить точность балансировки.

Дисбаланс — это не просто ухудшение удобства управления транспортным средством. Это состояние уменьшает срок службы подшипников колес транспортного средства и деталей подвески. Эти проблемы становятся первоочередными вследствие ряда причин:
— все возрастающей скорости движения;
— комплектации авто реечными рулевыми механизмами;
— уменьшением веса дисков;
— использованием низкопрофильной авторезины.

Заключение

Для проведения профессиональных шиномонтажных работ необходимы опыт и высокая квалификация работников и оснащение современным оборудованием. Идеальный вариант обслуживания — круглосуточный шиномонтаж. Если оборудование ниже классом или, еще хуже, неисправно, намного снижается точность балансировки, что может привести к новому возникновению тех же самых проблем, с которыми водитель уже обращался в ремонт.

Из-за непрофессионального отношения к делу могут проявиться:
— разрыв борта шины,
— появление повреждений на диске;
— повреждение диска грузиками;
— неправильная установка автошины и пр.

class=»w1000″>

Комфортная зона ожидания

В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.

Возможно, вас также заинтересует:

Аргонная сварка

Полировка бортов дисков

Тонирование стекол

Удаление вмятин без покраски

Финишная балансировка колес

  • Наши адреса:
  • ул. Зорге, д.7А, тел.: +7 (495) 941-99-88;
  • ул. Академика Анохина, д.6, к.6, тел.: +7 (495) 651-12-34;
  • ул. Русаковская, д. 1, тел.: +7 (495) 530-77-00;
  • ул. Международная, д. 27, тел.: +7 (495) 678-89-99
  • ул. Малыгина, д. 8А, тел.: +7 (495) 475-00-33

Мы принимаем к оплате:

ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ:
+7 (495) 799-02-20
КРУГЛОСУТОЧНО

[email protected]

ПрофШинСервис

группа компаний

Как устанавливается шина

Поздравляем, вы приобрели себе новый комплект шин. Установка новых шин на колеса вашего автомобиля — это простой процесс, если он выполняется правильно и безопасно квалифицированным специалистом. В этом разделе мы объясним, что влечет за собой этот процесс в вашем местном магазине шин или гараже.

Кто может установить шины?

Объективно говоря, вы могли бы попытаться сделать это самостоятельно. В дополнение к вашим новым шинам потребуются такие инструменты, как шиномонтаж, автомобильный домкрат, подставки для домкратов, разбрасыватель шин и насос для накачивания шин. Но даже если у вас есть подходящие инструменты и оборудование, установка новых шин займет у вас гораздо больше времени, чем у профессионала. Просто снять одну шину с колеса может быть проблемой.

Об опасности неправильной установки

Неправильно установленная шина может повредиться и лопнуть. Энергия, высвобождаемая при выбросе, может привести к дорожно-транспортным происшествиям с повреждением автомобиля и серьезными травмами. Вот почему очень важно, чтобы шины устанавливал опытный специалист, который примет необходимые меры предосторожности и будет использовать только утвержденные монтажные инструменты и смазочные материалы.

Снятие колеса с автомобиля

Шаг 1:  Автомобиль должен быть пустым, с выключенным двигателем и включенным ручным тормозом. Шиномонтажник приступит к ослаблению гаек на всех четырех колесах с помощью гаечного ключа. Но он их пока не удалит.

Шаг 2:  Далее автомобиль будет поднят на гидравлическом подъемнике так, чтобы все четыре колеса полностью оторвались от земли.

Шаг 3:  Теперь слесарь полностью удалит зажимные гайки, что позволит ему снять каждое колесо.

Установка шины на колесо

Этап 1: Монтажник отвинтит и удалит вентильную вставку из старой шины, чтобы сбросить давление в шине. Как только весь воздух выйдет, он снимет старую шину с обода колеса с помощью специального инструмента, называемого шиномонтажным приспособлением. Это позволяет ему отодвигать боковину шины и борт от обода.

Шаг 2: Диаметр новой шины должен соответствовать диаметру обода, и она должна быть одобрена для использования с автомобилем. Диски должны быть правильного размера, в идеальном состоянии и без ржавчины. Они не должны быть повреждены, деформированы или изношены.

Шаг 3: При установке камерных шин шиномонтажник предпочитает использовать новые камеры. Это связано с тем, что трубки растягиваются при использовании, и существует риск образования складок на старых трубках; переработанная внутренняя камера может внезапно порваться.

В качестве альтернативы, если устанавливаются бескамерные шины, они всегда должны быть оснащены новыми клапанами. При использовании резиновых клапанов для бескамерных шин, иногда называемых защелкивающимися клапанами, в первую очередь следует руководствоваться инструкциями производителя транспортного средства. Для некоторых спецификаций шин также необходима опора клапана; это стопор на самом ободе или на колпаке, который гарантирует, что клапана не сбиваются на высоких скоростях.

Шаг 4: Переходя к бортам шины, слесарь покроет борта и обод смазкой для установки в соответствии с рекомендациями производителя шин. Затем он будет использовать разбрасыватель шин, чтобы установить шину на колесо.

Шаг 5: Далее следует накачивание шины. На протяжении этого этапа колесо должно оставаться прочно закрепленным на монтажной машине. Накачивать незакрепленную шину опасно. Установщик будет знать об этом; именно поэтому он держится на разумном расстоянии от шины во время накачивания. Как правило, он будет использовать достаточно длинный, закрепленный удлинительный шланг со встроенным манометром, и он не будет наклоняться над шиной, когда она наполняется воздухом.

Шаг 6: После того, как борта шины будут правильно установлены на бортике обода, установщик увеличит давление в шине, чтобы добиться надежного сцепления с фланцами обода. Это давление фитинга не должно превышать более 150 % от максимального давления, рекомендованного производителем, или превышать 4,0 бар. Затем установщик отрегулирует давление до рабочего давления, указанного производителем автомобиля.

Проверка направления рисунка протектора

Направленные шины должны вращаться в направлении, указанном стрелкой на боковине, когда колесо катится вперед.

Единственное исключение из этого правила касается кратковременного использования запасного колеса. Но водители должны вернуться в указанное установленное положение при первой же возможности.

В случае асимметричных шин боковина должна быть «снаружи» снаружи автомобиля, чтобы их асимметричные протекторы могли достичь оптимального эффекта.

Установка колеса на автомобиль

Шаг 1:  Если на старой шине имеются признаки неравномерного износа, установщик проверит геометрию оси автомобиля и при необходимости внесет исправления.

Шаг 2:  Вентили должны быть снабжены колпачками вентилей, в идеале с уплотнительным кольцом, для защиты хрупких вставок вентилей и внутренней части шины.

Шаг 3:  При установке колесных колпаков и декоративных колец установщик должен обеспечить достаточный зазор для боковины шины. Колпак колеса или декоративное кольцо колеса ни при каких обстоятельствах не должны соприкасаться с шиной, особенно для шин с защитными фланцами обода.

Шаг 4: После затягивания зажимных гаек вручную слесарь опускает автомобиль на землю с помощью гидравлического подъемника.

Шаг 5:  Наконец, как только автомобиль окажется на земле, он сильнее затянет гайки в виде звезды.

Стоимость шиномонтажа

Если вам необходимо посетить шинного дилера или механика для установки новых шин – а мы рекомендуем вам это сделать – стоимость может варьироваться в зависимости от ваших требований. Например, вы можете купить новый комплект шин у дилера и одновременно установить их. Или ваш установщик может заметить, что автомобиль требует дополнительной работы, если ваши старые шины проявляют необычные признаки износа.

Возможно, наиболее экономичным подходом в долгосрочной перспективе, особенно когда речь идет о смене летних и зимних шин, будет покупка полного комплекта шин и дисков вместе. Таким образом, вы можете принести комплект шин и колес в местный гараж для простой замены при смене сезона. За небольшую плату в гараже можно даже хранить запасной комплект колес, когда они не используются.

Поиск дилера

Монтаж шин: что нужно знать

  1. Вы здесь:
  2. Дом
  3. Совет эксперта
  4. Сделай сам — Уход за шинами и их техническое обслуживание
  5. Монтаж шин: на что обратить внимание?

Каменистые колеи, неровности дороги, выбоины – шины должны выдерживать многое. Являясь прямым связующим звеном между автомобилем и дорогой, они подвержены большим нагрузкам. Их необходимо время от времени заменять, чтобы они всегда надежно вращались. Это означает, что шину, то есть резину, необходимо снять с обода и заменить.

В отличие от замены колеса, никогда не пытайтесь самостоятельно установить шины на диски (вместе они образуют «колесо»). Лучше всего, чтобы замену шин производили специалисты и на специальном шиномонтажном станке. Обратите внимание: менять шины Run-Flat и высокоэффективные широкие шины разрешается только работникам автомастерских.

Шиномонтаж: как это делают специалисты гаража

Для замены шин необходим специальный инструмент. Специалисты обычно используют так называемый шиномонтажный станок для снятия и установки новых шин. Он оснащен монтажным рычагом и бортоотбойником, и без одного из них заменить шину практически невозможно.

 

Процесс монтажа шины:

Прежде чем надеть на обод новую шину, необходимо снять старую резину. Этот первый этап выполняется вручную, а затем используется монтажная машина.

Работник гаража сначала поддомкрачивает машину, чтобы снять колесо с оси. Затем воздух необходимо выпустить из шины. Делается это путем откручивания вентиля шины.

Следующим идет монтажный станок, чтобы бортоотбойник мог отделить стенку шины от обода. Сотрудник гаража кладет отбойник на шину и обод и нажимает на него. Затем шину переворачивают один раз, и процесс повторяется. Этот этап демонтажа гарантирует, что борт шины, т. е. внутреннее кольцо шины, будет полностью прижат к выступу обода. Затем сотрудник зажимает обод в монтажной машине, снимает противовесы с обода, а затем с помощью монтажного рычага размещает борт шины над монтажным рычагом. Теперь остается только нажать на кнопку. Монтажный станок (шиномонтажный станок) приводится во вращение, и шина автоматически снимается с обода.

Совет нашего эксперта:

Выступ на ободе — это возвышение на ободе, которое препятствует проскальзыванию шины и потере воздуха в крутых поворотах. Борт шины обеспечивает надежную посадку шины на ободе. Горб обода поддерживает процесс удержания.

 

Шиномонтаж

После снятия шины и перед надеванием новой. Прежде чем работник гаража сможет установить шины и натянуть их на обод, они должны проверить правильность размера и возраста шин. Затем можно приступать к процессу шиномонтажа.

Совет нашего эксперта:

Возраст автомобильных шин не должен превышать десяти лет. Вы можете использовать номер DOT, чтобы определить точный возраст. Неделя и год производства указаны на боковине шины.

 

Работник мастерской сначала покрывает борта шины изнутри и снаружи монтажной пастой или смазкой, чтобы облегчить натягивание шины. Затем сотрудник зажимает обод на монтажной машине и с помощью монтажного рычага позиционирует нижний край шины на верхнем крае обода. Монтажный станок вращается так, что шина натягивается на обод. Сотрудник гаража должен повторить этот процесс для верхней стороны шины. При этом шина одновременно прижимается к выступу обода, чтобы в дальнейшем шина надежно сидела.

Теперь шину можно наполнить воздухом так, чтобы борта шины прижимались к ободу, и воздух больше не мог выйти. Наконец, работник гаража накачивает шину воздухом до установленного давления в шине, а затем закрывает вентиль шины.

Совет нашего эксперта:

При использовании бывших в употреблении шин «лучшие» шины с большим протектором следует устанавливать сзади автомобиля. Это обеспечивает лучшую устойчивость при движении. Автомобильные клубы рекомендуют время от времени менять шины с одной оси на другую, чтобы износ передних и задних шин распределялся как можно более равномерно.

 

После процесса шиномонтажа: Шины должны быть отбалансированы

После монтажа шин на обод может потребоваться установка небольших балансировочных грузов: Они компенсируют возможный дисбаланс шин и предотвращают рулевое управление вибрации и увеличивает пробег и комфорт вождения. Чтобы убедиться, что после монтажа шина работает «кругло», ее следует отбалансировать.

 

Когда следует менять шины?

Если ваши шины изнашиваются до установленной законом минимальной глубины протектора в 1,6 мм или уже ниже этого значения, это означает, что старая резина износилась и требуется новая шина. Настало время шиномонтажа. Является ли замена шины более разумной, чем полная замена колеса?

Не обязательно. Частый монтаж и демонтаж шины приводит к деформации резины и обода. Это означает, что это также влияет на срок службы ваших шин. Гораздо лучше менять колесо целиком каждый сезон.

Установка новых шин полезна, если ваши диски все еще в хорошем состоянии, но шины имеют признаки старения. Вы должны всегда заменять шины, если есть непоправимые повреждения или изношенные протекторы.

Совет нашего эксперта:

Глубина протектора автомобильных шин очень важна: чем четче канавки и ребра на протекторе, тем лучше сцепление шин с дорожным покрытием.