Шины что значит высота профиля: Последствия установки нестандартных шин

Шины что значит высота профиля: Последствия установки нестандартных шин

Содержание

Высота профиля шины: что это такое?. Car tyres TD KAMA of Russia

1. Что такое высота профиля шины и как её вычислить?

2. На что влияет профиль шины?

3. Увеличение профиля шины: плюсы и минусы

4. Уменьшение профиля шины: плюсы и минусы

5. Нужно ли менять высоту профиля?

Профиль шины – один из ключевых параметров, на который нужно обращать внимание при выборе автомобильных покрышек. Для каждого автомобиля производитель, как правило, разрабатывает рекомендации касательно того, какого размера должна быть шина и какие отклонения в этих размерах допустимы. Отступления от заданного особенно часто касаются высоты профиля шины. На что влияет профиль шины, и так ли необходимо его менять? Разбираемся.

Что такое высота профиля шины и как её вычислить?

Если говорить просто, то высота профиля шины – это практически её толщина, то есть расстояние от диска до самой внешней поверхности протектора.


Загвоздка в том, что в маркировке на самой автомобильной покрышке высота профиля не указывается непосредственно в миллиметрах – она зависит от ширины покрышки.

Например, маркировка сообщает, что перед нами покрышка размерности:

215/50 R17

Ширина составляет 215 мм, высота профиля – 50% от этой ширины, а значит: 215*0,5=107,5 мм. Что важно в этой системе расчёта? Что при разной ширине покрышек с тем же значением высоты в процентах, высота на самом деле будет разной. Так, у шин 225/50 высота профиля будет составлять уже 225*0,5=112,5 мм. Так что пусть совпадение чисел после дробной черты на маркировке вас не вводит в заблуждение – при разной ширине высота тоже будет разная.

Маркировку R17 в разговорной речи нередко называют радиусом колеса, однако это не верно. R означает радиальную конструкцию (каким способом укладывается корд в шине), а цифра – посадочный или внутренний диаметр покрышки в дюймах. Значит, перед нами 17-дюймовые радиальные шины.

Маркировка американских автомобильных шин отличается от европейских. Она представляется в виде

35×12.50 R15

Данных о высоте профиля тут нет, а все размеры измеряются в дюймах. 35 дюймов – внешний диаметр шины, 12,50 – ширина покрышки, ну а R15 – уже знакомые нам 15 дюймов посадочного диаметра. Чтобы высчитать профиль, подключаем к арифметике геометрию: из внешнего диаметра вычитаем внутренний, получаем «толщину» покрышки по обе стороны от диска, делим её на два и получаем профиль. (35-15)/2= 10 дюймов. Перевести в метры можно по схеме 1 дюйм = 2,54 см. Таким образом профиль шины – 25,4 см или 254 мм.

На что влияет профиль шины?

Как показывает практика, даже небольшое отступление от заданных производителем параметров шин может оказать влияние на то, как автомобиль поведёт себя на дороге. Так, шины с низким профилем и более крупными дисками легче управляются на поворотах, а высокий профиль шины увеличивает проходимость.

Получается, даже небольшими изменениями высоты профиля можно немного, но адаптировать автомобиль под свой стиль вождения и дорожные условия.

Насколько далеко можно отходить от оптимальной размерности – это уже другой вопрос. Уменьшать и увеличивать профиль шины можно и без изменений диаметров колеса, достаточно выбирать соответственно больший или меньший диск. Если же весь диаметр шины увеличится, то могут возникнуть проблемы: при движении покрышка будет задевать колесую арку или подкрылок, что грозит повреждениями. Да и само колесо станет ощутимо тяжелее, что ляжет дополнительной нагрузкой на подвеску. Подобные изменения хорошо выносят внедорожники, поскольку они рассчитаны на допнагрузку, а вот владельцам обычных легковых авто стоит лишний раз подумать.

Увеличение профиля шины: плюсы и минусы

Плюсы:

— при сохранении ширины покрышки, небольшое увеличение профиля сделает вождение более мягким, особенно при проезде препятствий;

— снижается риск пробоя боковины шины;

— шины с большим диаметром (на 1-2 размера) дают более высокую посадку, что повышает проходимость шины.

Минусы:

— слишком высокий профиль шины плохо скажется на показателях торможения и прохождения поворотов;

— при увеличении диаметра шины есть риск задеть покрышками детали кузова, особенно при полном повороте руля;

— шины с высоким профилем весят больше, что даёт дополнительную нагрузку на подвеску и сами покрышки при движении.

Уменьшение профиля шины: плюсы и минусы

К уменьшению профиля шины прибегают не так часто. Обычно это связано с желанием придать автомобилю более стильный и агрессивный вид. Шины с низким профилем и широким диском обычно удел спортивных автомобилей и автомобилей высокого класса со спортивным уклоном. И не зря.

Плюсы:

— низкопрофильные шины улучшают отзывчивость автомобиля на управление и показатели торможения;

— шины с низким профилем более устойчивы к деформации при манёврах и на поворотах;

— лучшее сцепление с ровной дорогой.

Минусы:

— низкопрофильные шины требовательны к качеству дороги, поскольку на неровной ухабистой поверхности комфорт вождения на таких покрышках резко падает;

— шины с низким профилем более шумные;

— риск деформации при длительной стоянке из-за высокого давления и увеличенного пятна контакта шины с поверхностью.

Нужно ли менять высоту профиля? Выводы

1. Низкопрофильные шины приспособлены к скоростной езде на трассах и ровных магистралях, на отечественных дорогах они вряд ли покажут себя с лучшей стороны.

2. Увеличение профиля шины с сохранением диаметра диска повышает проходимость автомобиля; увеличение профиля при соответственном уменьшении диска увеличивает комфорт вождения по неровным дорогам.

3. Производители советуют отступать от рекомендованных размеров профиля шины не более чем на 3% для легковых автомобилей. У грузовых и легкогрузовых авто разброс может быть более гибким.

4. Изменение профиля шины влияет на то, как поведёт себя на дороге ваш автомобиль. Изменится отзывчивость, мягкость движения, скорость разгона и торможения и многие другие характеристики, к которым придётся заново привыкать.

Что это такое и на что она влияет

Высота профиля шины, что это такое?

Простыми словами, высота профиля шины — это расстояние от диска до поверхности протектора колеса.

  • Как выбрать летние шины для авто?
  • Высота профиля шины
  • Ширина профиля шины
  • Жесткость и мягкость резины шины
  • Жесткая или мягкая боковина шины
  • — Что выбрать — жесткую или мягкую боковину летней шины
  • Типы рисунков протектора шин
  • — Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Симметричный направленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный направленный рисунок протектора шин
  • Классификация автомобильных шин
  • Индекс нагрузки шин
  • Индекс скорости шин

Высота профиля — Метрический размер шин

Высота профиля шины в метрическом размере маркируется на колесе в виде значения, которое говорит о процентном соотношении к ширине покрышки. Например, размерность 215/65 R16, говорит о том, что высота профиля шины равна 65% от ширины 215 мм и составляет 139,75 мм, при радиусе колеса 16 дюймов. Метрическая размерность наиболее распространена среди ассортимента автомобильных шин магазинов, поэтому высчитать высоту профиля шины труда не составит. Для пересчета метрической в дюймовую размерность: 1 дюйм = 2,54 см.

Высота профиля — Дюймовые размеры шин

Дюймовые размеры шин не показывают высоту профиля в маркировке, указывается общая высота колеса, ширина колеса и радиус шины в дюймах, например, 31х10,5 R15. Перевод шин из дюймов в метрический размер. Чтобы высчитать метрическую высоту профиля, необходимо из общей высоты колеса вычесть его радиус, полученное значение общей высоты профиля шины поделить пополам и получается высота профиля. (31-15):2=8 дюймов высота профиля, теперь 8х2,54см=20,32см метрическая высота профиля.

Высота профиля шины на что влияет?

Как правило, автомобильными производителями рекомендуется оптимальная размерность покрышки для каждой конкретной модели и модификации авто, с пределами возможных отклонений в размерах. Тем не менее, практика показывает, что даже выход за эти рамки размеров, способен улучшить ходовые качества автомобиля для каждого конкретного случая, в зависимости от условий эксплуатации и требований владельца. Меняя стандартную размерность автопокрышки, необходимо понимать, на что влияет высота профиля шины, чтобы быть готовым к изменениям в поведении автомобиля и возможным последствиям. Увеличивая или уменьшая профиль шины, меняются такие показатели, как: жесткость, комфорт, нагрузка и надежность.

Увеличение высоты профиля

Увеличивая в разумных пределах профиль шины (1-2 размера без увеличения ширины), машина будет становиться мягче и комфортнее, за счет большего диаметра колеса увеличится посадка автомобиля и практически не ухудшится его управление. Если превысить допустимые значения высоты профиля, то у автомобиля появится валкость в управлении, ухудшение торможения и прохождения поворотов, за счет увеличения центра тяжести и залома резины по высоте профиля, повышение расхода топлива, возможное задевания за элементы кузова и подвески в момент полного выворота руля или при полной загрузке. А также, появится дополнительная нагрузка на детали ходовой, что снизит срок их службы.

Уменьшение высоты профиля

Уменьшение профиля шины автомобиля без изменения ширины и радиуса, позволит получить улучшение в управлении и улучшение торможения. Чем ниже профиль резины, тем меньше комфорта, машина становится жестче, увеличивается нагрузка на детали ходовой, повышаются шансы на пробой колеса от удара об диск и поломка диска за счет уменьшившегося бублика шины, увеличивается расход топлива за счет уменьшения диаметра покрышки (исправляется увеличением радиуса колеса). Двигаясь по пути уменьшения профиля и увеличения радиуса для выравнивания общего диаметра колеса, расход топлива останется без увеличения, тем не менее, остальные нюансы эксплуатации низкопрофильной резины останутся.

Владельцам автомобилей рекомендуется:

  • Шинный онлайн калькулятор для удобного и наглядного подбора размерности шин и дисков по параметрам.
  • Сервис расстояний и маршрутов по автодорогам, чтобы рассчитать расстояние и проложить маршрут между населенными пунктами.
  • Онлайн проверка наличия штрафов ГИБДД с возможностью их оплаты, для контроля задолженности по штрафам за нарушение ПДД.
  • Тест онлайн на знание правил дорожного движения для самостоятельного изучения и проверки своих знаний ПДД.
  • Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей с 70 годов выпуска в лучшем онлайн магазине авто литературы.

Краткое сравнение высокопрофильных и низкопрофильных шин

byRahul R P —

Некоторые различия также можно увидеть в шинах, используемых в автомобилях различного назначения. Например, шина, используемая в спортивном автомобиле, имеет некоторые отличия от шины, используемой в обычном автомобиле.

Чем отличаются эти два типа шин? Есть ли между ними какая-либо практическая разница помимо различий во внешнем виде?

Эта статья о двух типах шин, используемых в автомобилях, шинах с высоким профилем и шинах с низким профилем.

{tocify} $title={Table of Contents}

Чем отличаются эти шины?

Высота боковины шины определяет, является ли она шиной с высоким профилем или шиной с низким профилем. Эта высота боковины также называется высотой сечения или профилем шины.

Высота боковины – это расстояние между протектором и ободом (колесом). Если шина имеет большую высоту боковины, она называется шиной с высоким профилем, а если она имеет низкую высоту боковины, то такие шины называются шинами с низким профилем.

Шины с высоким профилем 

Как упоминалось выше, если шина имеет большую высоту боковины, такой тип шины называется шиной с высоким профилем.

Высоту боковины можно рассчитать, используя соотношение сторон, указанное на шине. Если соотношение сторон равно «X», то высота боковины будет составлять «X» процентов от ширины профиля шины. Ширина профиля равна ширине шины.

Если код маркировки шины 165/80R14, число 165 (в мм) обозначает ширину профиля, а число 80 обозначает соотношение сторон. Итак, здесь шина имеет высоту боковины 80 процентов от 165, что означает, что высота боковины шины будет 132 мм.

Если значение отношения длины больше 50 или 55, то такие шины относятся к категории высокопрофильных шин. В большинстве автомобилей, которые мы видим вокруг, используются высокопрофильные шины.

Преимущества шин с высоким профилем

    Низкая стоимость: они относительно недороги по сравнению с низкопрофильными шинами, поэтому в большинстве автомобилей, которые мы видим вокруг, используются шины с высоким профилем.

   Обеспечивают повышенный комфорт при езде: мы знаем, что шины с высоким профилем имеют большую высоту боковин, поэтому они лучше поглощают дорожные толчки, чем шины с низким профилем. Потому что шины с высоким профилем более гибкие, так как высота боковины выше. Это обеспечивает комфортную езду даже по плохим дорогам.

   Более высокая топливная экономичность: автомобиль с шинами с высоким профилем имеет больший пробег, чем автомобиль с шинами с низким профилем. Как правило, этот тип шин изготавливается с малой шириной профиля, что снижает трение с дорожным покрытием. Это улучшает топливную экономичность автомобиля.

А также обеспечивает плавность хода, он более гибкий из-за большой высоты боковины. Это помогает улучшить топливную экономичность в некоторой степени.

Недостатки шин с высоким профилем 

   Плохая устойчивость автомобиля: эти типы шин обеспечивают плохую устойчивость на высокой скорости. Из-за большей высоты боковины она более гибкая, что отрицательно сказывается на устойчивости автомобиля на высоких скоростях.

   Плохая управляемость. Шины этого типа также плохо реагируют на рулевое управление, особенно при резком повороте. Их управляемость хуже, чем у низкопрофильных шин.

   Неудовлетворительные характеристики торможения. Тормозные характеристики этих типов шин несколько разочаровывают по сравнению с низкопрофильными шинами.

Первая причина этого — большая высота боковины, а вторая причина в том, что шины с высоким профилем не имеют большей ширины профиля по сравнению с шинами с низким профилем. Из-за малой ширины профиля уменьшается площадь контакта с дорогой, что отрицательно сказывается на торможении.

   Не имеют привлекательного вида: по сравнению с низкопрофильными шинами эти шины не так привлекательны внешне.

Низкопрофильные шины

Если шина имеет низкую высоту боковины (высоту профиля), она называется низкопрофильной шиной. Эти типы шин чаще всего используются в автомобилях с высокими характеристиками.

Если соотношение сторон ниже 55 или 50, то такие шины относятся к категории низкопрофильных шин. Низкопрофильные шины немного жесткие из-за меньшей высоты боковины. А также эти типы шин изготавливаются с большой шириной профиля, что улучшает их эксплуатационные характеристики.

Преимущества низкопрофильной шины

   Лучшая устойчивость автомобиля: этот тип шин обеспечивает хорошую устойчивость на высоких скоростях. Здесь боковина очень жесткая, что способствует повышению устойчивости.

   Улучшенная управляемость: улучшенное рулевое управление даже при резких поворотах. Это также из-за жесткой боковины и большей ширины сечения.

   Обеспечить хорошее торможение: это еще одно преимущество меньшей высоты боковины. Здесь гибкость шины минимальна, что усиливает торможение.

Не только это, но и вообще низкопрофильная шина имеет большую ширину сечения по сравнению с высокопрофильной шиной. Это увеличивает трение между дорогой и шиной, что улучшает эффективность торможения.

   Привлекательный внешний вид: низкопрофильная шина более привлекательна, чем высокопрофильная. Это помогает придать машине спортивный вид.

Недостатки низкопрофильных шин

   Плохой комфорт при езде: Гибкость этого типа шин минимальна, поэтому на неровных дорогах они не могут обеспечить хороший комфорт при езде. Твердость шины также приводит к поломке колеса при езде по неровной поверхности.

Если этот тип шин используется в обычных автомобилях, это быстро приведет к повреждению деталей подвески.

Высокопрофильные шины в некоторой степени поглощают дорожные толчки, потому что они более гибкие. В случае низкопрофильной шины большинство дорожных ударов воздействуют на компоненты подвески.

   Более шумный: они намного шумнее, чем шины с высоким профилем, из-за большей ширины профиля. Большая ширина профиля увеличивает трение, поэтому увеличивается шум шины.

   Малый срок службы: Как правило, этот тип шин имеет небольшой срок службы.

   Высокая цена. Этот тип шин дороже, чем шины высокого профиля.

Низкопрофильные шины предназначены для автомобилей с высокими характеристиками. Они хорошо работают на хороших поверхностях. Но в нормальных дорожных условиях он не может работать хорошо. Высокопрофильные шины предназначены для использования на нормальных неровных дорогах. Так что в этой ситуации высокопрофильная шина показывает себя хорошо.

Читайте также,

  • Что вызывает быстрый износ шин: Вот несколько основных вещей, которые нужно знать, чтобы увеличить срок службы шин.
  • Легкосплавные диски и диски с проволочными спицами, которые лучше всего подходят для двухколесных транспортных средств: краткое сравнение легкосплавных дисков и дисков с проволочными спицами.
  • Объяснение маркировки шин; Маркировка шин и что она обозначает?

Разница между низкопрофильными шинами и обычными шинами | Park Muffler Edmonton Sherwood Park

  • 21 июля 2021 г.
  • By Park Muffler
  • In Blog, Tyres

Еще в конце 60-х годов была создана первая высокопроизводительная низкопрофильная шина, которая быстро стала фаворитом BMW. и владельцев Порше. В настоящее время эти шины перешли из мира автоспорта на массовый рынок. От Honda Accord до Audi низкопрофильные шины становятся популярным выбором среди владельцев автомобилей.

Не все шины одинаковы, и низкопрофильная шина не исключение. Если вы планируете установить эти шины на свой автомобиль, важно понимать разницу между низкопрофильными шинами и обычными шинами.

Вы думали о приобретении низкопрофильных шин для своего автомобиля? Продолжайте читать, чтобы узнать, что они собой представляют, а также плюсы и минусы их установки.

Низкопрофильные шины в сравнении с обычными шинами

Каждая шина имеет код на боковине, который показывает соотношение сторон шины. Это отношение ширины шины к ее высоте. Низкопрофильные шины имеют меньшее удлинение и более короткую боковину. В качестве альтернативы обычные шины имеют более высокое соотношение сторон и более высокую боковину.

Если бы вы посмотрели на боковину своих шин, вы могли бы увидеть такие цифры, как P215/65 R15. Число «R» относится к размеру вашего обода, «P» указывает на то, что ваш автомобиль является легковым, а число, следующее за ним, — это ширина профиля шины. Число после косой черты, в данном случае число 65, показывает, что высота шины составляет 65% от ширины. Если шина имеет соотношение сторон 50 или меньше, она обычно считается низкопрофильной. Более узкая боковина и большие колеса придают шинам более спортивный вид.

Помимо более спортивного вида, низкопрофильные шины имеют как преимущества, так и недостатки.

Преимущества низкопрофильных шин

С точки зрения вождения, низкопрофильные шины улучшают управляемость автомобиля при движении на высоких скоростях. Их увеличенная ширина означает, что они могут лучше сцепляться с тротуаром и реагировать на повороты. Низкопрофильные шины также, как правило, имеют более крупные диски, а это означает, что ваш автомобиль может вмещать более крупные тормоза, что позволяет вам быстрее останавливаться.

Вот еще несколько преимуществ использования низкопрофильных шин:

  • Улучшенная управляемость: Более жесткие боковины низкопрофильной шины в сочетании с большей площадью контакта шин обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и лучшую реакцию колеса
  • Повышенная топливная экономичность: Эти жесткие боковины в сочетании с простым рисунком протектора обеспечивают низкопрофильные шины с более низким сопротивлением качению, что способствует большей экономии топлива
  • Лучшее торможение: Большие диски необходимы, чтобы компенсировать меньшую площадь, которую занимают низкопрофильные шины, а это означает, что можно установить более крупное тормозное оборудование. Это дает вам больше останавливающей силы
  • Внешний вид: В целом, низкопрофильные шины выглядят фантастически! Однако их эстетическая привлекательность полностью зависит от ваших личных предпочтений и стиля вашего автомобиля

Недостатки низкопрофильных шин

Некоторые автомобили рассчитаны на использование низкопрофильных шин, а другие нет. Если ваш автомобиль не предназначен для установки этих шин, вы можете пожертвовать его устойчивостью.

Низкопрофильные шины часто могут привести к более неровной езде, когда вы чувствуете каждую неровность и неровность на поверхности дороги. И боковины, и диски с большей вероятностью будут повреждены из-за дорожных условий.

В целом, низкопрофильные шины не рекомендуются, если вы живете в снежном климате, из-за их плохого сцепления со снежным покрытием.

Вот еще несколько недостатков использования низкопрофильных шин:

  • Повышенная езда: Низкопрофильные шины оставляют меньше места между автомобилем и дорогой, поэтому за амортизацию ударов отвечает система подвески. Однако вы можете настроить свою систему подвески на низкопрофильные шины и устранить неровности, шум и возможные повреждения
  • Повреждение колеса: Низкопрофильные шины обеспечивают гораздо меньшую амортизацию между колесами и ободом, а также дорогой. Наезд на выбоину с обычными шинами может быть неудобным, но наезд на них с низкопрофильной шиной может привести к значительным повреждениям от погнутого обода до проколотой шины
  • Дефляция: Хотя низкопрофильные шины не обязательно спускаются чаще, чем обычные шины, известно, что они сдуваются быстрее, если у вас спущена шина. Им требуется меньше воздуха, поэтому в случае прокола шины теряется меньше воздуха.
  • Плохое сцепление с неровными поверхностями: Низкопрофильные шины не предназначены для работы на неровных поверхностях из-за их простого протектора. Гравийные дороги, снег и лед могут быть проблематичными

Должен ли я устанавливать низкопрофильные шины на свой автомобиль?

Теперь, когда вы знаете преимущества и недостатки низкопрофильных шин, а также их отличия от обычных шин, вы, вероятно, все еще думаете, стоит ли их устанавливать на свой автомобиль.

С практической точки зрения низкопрофильные шины не являются идеальным выбором для большинства водителей. Большинство из нас ездит на регулируемой скорости или по шоссе, предназначенному для высоких скоростей на автомобилях с обычными шинами. В нашей повседневной жизни маловероятно, что наши поездки на работу включают в себя растягивающиеся участки прекрасно вымощенных дорог.

Тем не менее, если у вас есть или вы хотите приобрести автомобиль для отдыха для воскресных дорожных поездок или извилистых приключений по ближайшим горным хребтам, низкопрофильные шины идеально подходят для получения максимального удовольствия от вождения!

Когда вы планируете установить на свой автомобиль низкопрофильные шины, обратите внимание на то, где вы будете водить машину и каковы дорожные условия. Если все в порядке, и вы можете легко установить низкопрофильные шины, дерзайте!

Как низко вы можете пасть?

Шины оказывают огромное влияние на поведение вашего автомобиля, включая сцепление с дорогой, управляемость, экономию топлива и безопасность.