Шины цветные: особенности / Как делают цветные шины.

Шины цветные: особенности / Как делают цветные шины.

Зачем на автомобильные шины наносят цветные полоски и разноцветные точки — Прилавок

  • Прилавок
  • Шины и диски

Фото avtovzglyad.ru

Рассматривая полку с шинами в магазине, легко заметить, что на протекторе некоторых из них нанесены цветные полоски, а на боковинах красуются разноцветные пятна краски, явно проставленные с каким-то намерением. Как правило, автомобилисты не задают вопросов, выбирая шины по производителю, сезону, характеристикам и цене. Однако в данном случае лишние знания, уверены эксперты портала «АвтоВзгляд», все же не помешают.

Ефим Розкин

В виду того, что и полоски, и разноцветные точки на шинах нанесены краской, можно предположить, что информация, которая в них заложена, носит временный характер. Иначе говоря, она становится не обязательной по прошествии не то что одного сезона, а нескольких поездок — одни сотрутся об асфальт, другие исчезнут в процессе мойки и все той же эксплуатации. Шиномонтажники и вовсе игнорируют ее, доказывая посредством грузиков водителям, что данная инфа необязательна к исполнению. Но что же все эти рисунки обозначают?

Если коротко то кружки и треугольники на боковинах шин являются обычными балансировочными метками. Их цель — помочь более точно установить и отбалансировать новое колесо на новом диске.

Так, например, красный треугольник или точка указывают на место на боковине шины с самым максимальным отклонением радиальной силы (RVF). То есть, именно в этой точке стенка боковины самая жесткая, а следовательно — и тяжелая. При монтаже алая отметка должна быть совмещена с литерой «L» на диске (иногда это может быть такая же точка, как на шине, только любого из цветов), которой отмечается легкая зона обода. В отсутствии значка «L» шина устанавливается так, чтобы метка располагалась в противоположенной стороне от ниппеля. Красными метками, как правило, маркируются шины первичной комплектации, поставляемые шинными производителями на автозаводы.

Фото boombate.com

А вот желтый треугольник или кружок можно встретить на шинах, продаваемых в автомагазинах. Данной маркировкой производители обозначают наиболее легкое место покрышки, которое определяется методом балансировки на заводе. Следовательно, монтировать такую шину необходимо, совместив желтую отметку с самым тяжелым местом на колесном диске — в той точке, где расположен ниппель. И тот и другой метод позволяет уравновесить колесо, чтобы облегчить его балансировку в дальнейшем.

Однако если водитель после нескольких поездок по какой-то причине решит перекинуть такую резину на другие диски, то все эти отметки не будут иметь никакой силы. Дело в том, что покрышки в процессе эксплуатации прикатываются, частично изнашиваются или повреждаются. Другими словами — попросту теряют свои первоначальные весовые характеристики и баланс, заданные с завода. Следовательно, и устанавливать их можно, не обращая внимания на все эти метки.

Работник шиномонтажа после сборки без труда отбалансирует вновь собранное колесо на станке. И даже при первом монтаже шин можно не соблюдать рекомендации, которые скрыты за этими треугольниками и точками, что, собственно, и делают мастера. Просто продадут вам на пару грузиков больше. А возможно — и меньше, ведь все зависит от развесовки шины и диска, которая от изделия к изделию может незначительно, но меняться.

Фото au.ru

Разноцветные полоски на протекторе и вовсе не для водителей. Без знания артикулов и прочих характеристик шин они попросту не поймут, о чем говорят все эти линии. А вот для работников на производстве, кладовщикам и дилерам цветные полоски — хорошее подспорье.

По ним они могут определить, например, размерность покрышки, потому как именно протектор является самой видимой частью шины при хранении на складе. На заводе же полоски помогают понять какого типа данный протектор, чтобы не перепутать его при дальнейшей установке на каркас шины и вулканизации.

Единственная польза полосок для обывателя — это определить, что шины, которые он хочет приобрести, из одной партии. Впрочем, убедиться в этом он может и по дате изготовления, которая указана на боковине шин.

  • Автомобили
  • Автопром

Эксклюзивное интервью с генеральным директором «ДЖИЛИ-МОТОРС» Чжаном Шоухэ

14174

  • Автомобили
  • Автопром

Эксклюзивное интервью с генеральным директором «ДЖИЛИ-МОТОРС» Чжаном Шоухэ

14174

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

технология, шины, покрышки, лайфхак, шиномонтаж

Почему водителю важно знать, что означают цветные полосы и метки на шинах — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Мифов о цветных полосках и маркерах на покрышках ходит много. Говорят, что так производитель обозначает бракованную партию шин, которая попала в продажу. Так ли это на самом деле, и почему особенности маркировки должен знать каждый автолюбитель, объясняет портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Цветная маркировка имеется на каждой шине. Она наносится на заводе при производстве покрышки. Ведь очень важно сделать так, чтобы установить протекторную ленту на шину ровно и без перекосов. Вот поэтому на еще пока сырую протекторную ленту и наносят цветные полоски. Автоматика ориентируется на них для центовки ленты на шине. После вулканизации эти полосы остаются. На них начинают ориентироваться логисты на складе готовой продукции. Ведь шины приходят туда огромными шеренгами, потому узнать типоразмер и модель покрышки без подсказки трудно.

На цветные линии неплохо обращать внимание и покупателю новой «резины». Дело в том, что покрышки часто продают вразнобой. Нередко встречаются ситуации, когда шины, произведенные в разные годы, собирали в один комплект и предлагали доверчивым людям. А ведь лучше всего установить на автомобиль покрышки из одной партии. Тут и могут помочь полоски. Если на шинах они идентичны, это косвенный признак того, что резину выпустили в одно время. При этом, нелишним будет осмотреть и боковину шин, где написана дата производства.

Фото из открытых источников

Дальше обращаем внимание на точки. Красная метка означает место с самым большим радиусом. Дело в том, что покрышка не бывает идеальной и какая-то часть протектора выше, чем ее остальная рабочая зона. Это может помочь при шиномонтаже. Мастер установит шину так, чтобы красная точка была напротив легкой зоны обода, которая обозначается буквой «L». Если такого обозначения нет, то сначала нужно отдельно прокрутить диск, чтобы ее найти, а это уже долгая процедура. Но таким образом можно максимально снизить биение колеса.

Ну а желтые точки указывают на самые легкие места резины. При монтаже на диск, эта метка должна быть рядом с легкой зоной обода, или ее нужно совместить с ниппелем. Это позволит установить на колесо меньше грузиков, то есть лучше отбалансировать колесо.

Белые же круги на шине ставят в тех местах, где отклонение радиальной силы минимально. То есть это самое гибкое место покрышки. При монтаже такая метка так же должна располагаться напротив самой легкой зоны обода.

  • Автомобили
  • Автопром

Появилась новая версия «Садко NEXT»

32212

  • Автомобили
  • Автопром

Появилась новая версия «Садко NEXT»

32212

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

дилеры, летние шины, подержанные авто, технология, ремонт, шины, зимние шины, техническое обслуживание, шиномонтаж

Цветные шины — Schwalbe Professional Bike Tyres

ЦВЕТНЫЕ ШИНЫ Шины столь же уникальны, как и их пользователи. Линейка «Colour Your Bike» от Schwalbe яркая и разнообразная, с восемью стильными оттенками, которые превращают любой городской и городской велосипед в настоящее зрелище, например, в кремовом, кофейном или белом цвете.

Большой Бен

КОРИЧНЕВЫЙ РЕФЛЕКС

Кремовый



Шины для городских баллонов для дополнительного комфорта и безопасности при езде по городу. Шина предназначена не только для того, чтобы быть функциональной, но и для того, чтобы придать городскому велосипеду дополнительный стильный вид, в кремовом, кофейном и коричневом цветах.

МАЛЕНЬКИЙ БИГ-БЕН

Коричневый

Крем



Маленький Биг Бен меньше, или, вернее, более тонкий брат покрышки для воздушного шара Биг Бен. Покрышка для ежедневных велопоездок по городу. Доступен в популярных ретро-цветах: кремовом и коричневом.

ЖИРНЫЙ ФРЭНК

Коричнево-белая стена

Черный кофе

Кремовый



Стильный городской крейсер.

Баллонная шина для городских велосипедов, обеспечивающая дополнительный комфорт и красивый внешний вид. Большой объем воздуха и стильный дизайн профиля. Особой изюминкой являются модные цветовые варианты кремового, черного/кофейного, коричневого/белого цвета.

ДОРОЖНЫЙ КРЕЙСЕР

Коричневый

Кофе

Крем

Черный/кофейный

Гамволл



Городской, уникальный и динамичный. Road Cruiser выделяется ярким дизайном профиля и широким выбором цветов. Шина выпускается в нескольких размерах, от 12 до 28 дюймов, и в привлекательном выборе цветов: белая стенка, резиновая стенка, коричневый, кремовый, черный/кофейный и кофейный.

ДЕЛЬТА КРЕЙЗЕР ПЛЮС

Коричневый

Крем



Больше, чем просто шины начального уровня. Недорогие городские и туристические шины с замечательной защитой от проколов. Уровень защиты 5 Schwalbe благодаря прочному защитному ремню PunctureGuard толщиной 3 мм. Хорошие свойства прокатки и доступны в популярных цветах кремовый и коричневый для универсального вида.

ДЕЛЬТА КРЕЙЗЕР

БЕЛЫЙ

Гамволл

Крем



Все, что вам нужно Базовые шины для города. Несколько более низкий уровень защиты от проколов по сравнению с Schwalbe Delta Cruiser Plus. Легко скручивается и образует прекрасную фигуру в популярных цветах whitewall, gumwall и cream.

Что случилось с цветными шинами для шоссейных велосипедов? Узнайте, почему мы редко их видим сейчас

Вы помните, когда цветные шины были в моде в шоссейном велоспорте? Мы немного вернемся, правда. Что с ними случилось? Решили спросить у шинных компаний.

Марко Пантани использовал желтые шины на Тур де Франс 2000 года (фото Саймон Уилкинсон/SWPIX) Трубчатые шины Corsa CX TT и цветные шины в первые годы 21-го века были чем-то особенным. Конечно, черный цвет всегда преобладал, но какое-то время назад цветных шин было больше.

> Лучшие шины для шоссейных велосипедов 2022

В наши дни мы редко видим цветные шины на дорогах, хотя компания Jumbo-Visma использовала синие передние шины Vittoria на Тур де Франс 2021 года, чтобы продвигать услугу проката велосипедов Swapfiets на Тур де Франс 2021 года. Велосипеды Swapfiets оснащены синими передними шинами.

Panaracer предлагает некоторые из своих гравийных шин холодных цветов, но на дороге редко можно увидеть что-либо, кроме черного, иногда с коричневыми боковинами, так что же происходит?

По данным шинной промышленности, нехватка цветных шин в настоящее время объясняется двумя причинами: техническими характеристиками и модой.

Кен Эйвери, старший вице-президент по разработке продуктов в Vittoria Industries North America, говорит: «Есть несколько препятствий, которые делают производство цветных шин для высокопроизводительных автомобилей сложной задачей.
 
«Для повышения стойкости к истиранию и прочности в шинных смесях часто используется технический углерод. В случае Vittoria также добавляется графен, который еще больше увеличивает скорость, сцепление и долговечность. Поскольку эти преимущества являются ключевыми показателями производительности шин, именно на них мы решили сосредоточить внимание в нашей линейке продуктов, предназначенных для использования в гонках.

> Как выбрать самые широкие дорожные шины для вашей езды

«Поскольку оба этих материала черные, производство цветных шин будет довольно сложным, так как любой цвет будет светлее.

«Проще говоря, практически невозможно сделать смесь светлее после добавления черных ингредиентов».

Schwalbe имеет аналогичный подход.
 
«Наличие цветного пигмента в резиновой смеси неизбежно означает необходимость уменьшения количества диоксида кремния и сажи, добавляемых в резиновую смесь», — говорит Тим ​​Уорд из Schwalbe.

«Это оказывает пагубное влияние на характеристики резиновой смеси, снижая уровень сцепления и износостойкости, а также увеличивая сопротивление качению».

Michelin говорит, что может производить цветные шины, но они усложняют производственный процесс.

«С промышленной точки зрения производство нечерного компаунда означает наличие специальной производственной линии, — говорит Ник Булл.

«Действительно, сажа — как сырье — придает черный цвет соединению… Даже очень небольшое количество сажи. Возможность получить цветной (не черный) компаунд означает отсутствие технического углерода в мастерской. В противном случае эстетическое качество будет очень низким. В конце концов, это обычно означает специальный семинар».

Помимо этих технических проблем, есть еще и мода. Большинство людей просто предпочитают, чтобы их шины для шоссейных велосипедов были черными.

«В последние годы шоссейные велосипеды стали выглядеть более мрачно и консервативно, с преобладанием темных цветов», — говорит Тим ​​Уорд из Schwalbe.

«Яркие шины на велосипедах с такой цветовой гаммой имеют тенденцию несколько противоречить друг другу, поэтому в настоящее время в моде цвета шин — простой черный или светло-коричневый».

Черные шины также обладают тем преимуществом, что скрывают грязь.

«Цветные шины — это очень хороший способ подобрать шины к велосипеду, но главная проблема шоссейного велоспорта заключается в том, что вы едете по очень грязному асфальту», — говорит Ник Булл из Michelin. «Шину на самом деле не так-то просто чистить. Michelin не рекомендует использовать какие-либо моющие средства или чистящие средства для их очистки, поскольку они могут повредить шины. Это также приводит к тому, что опыт клиента не удовлетворяет на 100%, поскольку цвет может меняться.

«Еще один момент, который следует отметить, это то, что цвет шины [вероятно, не будет соответствовать] цвету вашего велосипеда на 100%. Добиться максимального соответствия между ними может быть очень сложно».

Джефф Зелл из Panaracer говорит, что компаунды бренда не страдают, как некоторые другие, когда удаление технического углерода влияет на производительность или долговечность шины, но считает, что на дорогах просто нет большого спроса на цветные шины.
 
«Panaracer баловался цветными дорожными шинами в прошлом, еще 20 лет назад и совсем недавно, всего несколько лет назад. Результаты были менее чем блестящими, поскольку дорожное сообщество не было восприимчиво.

«В течение многих лет мы также пытались предложить цветные боковины с черным протектором, но это тоже не увенчалось успехом — и это были не экзотические цвета, а основные цвета, которые при исследовании соответствовали большому проценту цветов рамы или акцентных цветов на рынке. .

«Даже в последнее время дорожное сообщество медленно принимает тенденцию к шинам с коричневыми или коричневыми стенками, хотя эта тенденция, безусловно, пользуется большей популярностью, чем рынок цветных шин».

Цветные шины более популярны в других частях велосипедного мира.

«Цвета для GravelKings Limited Edition каждый год пользуются огромной популярностью и долгождаются, — говорит Джефф Зелл. «Во многом это связано с гравийным сообществом. Принятие нестандартного мышления и желание быть уникальным помогло подогреть интерес к цветным шинам и другим деталям и аксессуарам в этой категории».

В течение последних пяти лет Panaracer производила GravelKings в ограниченном количестве цветов, включая зеленый, фиолетовый, розовый и горчично-желтый. Цвета этого года — Ginger и Astral Blue.

Шоссейные шины Panaracer, тем не менее, черные, черные и еще более черные, время от времени со странным танволлом.

Вот и все. Дело закрыто. Цветные шины для дорожного использования никуда не денутся.

Подождите, однако. Есть запоздалые новости.

«Совсем недавно мы снова начали проводить испытания с цветными смесями и разработали метод получения цветной смеси с эксплуатационными свойствами, очень похожими на характеристики стандартной черной резиновой смеси», — говорит Тим ​​Уорд из Schwalbe.