Шины характеристика: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Шины характеристика: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Характеристика шины, параметры шин для легковых автомобилей

Индекс нагрузки автомобильных шин

Индекс скорости автомобильных шин

Дополнительные обозначения в маркировке шины

Пример расшифровки маркировки шины

Новая маркировка шин ЕС

Маркировка шин

Маркировка наносится на боковые поверхности покрышки и содержит информацию о её основных технических и эксплуатационных характеристиках.

Европейский стандарт маркировки шин



на схеме
Описание
1 торговая марка шины (на показанном примере — Matador)
2 маркировка особенности применения изделия (на показанном примере — 4х4 — шина для полноприводных авто)
3 маркировка рисунка протектора — модель шины (на показанном примере —
Nordicca MP 91
)
4 ширина шины в мм (на показанном примере — 235 мм)
5 соотношение высоты профиля шины к ее ширине в процентах (%) (на показанном примере — 65%, т. е. высота шины 153 мм).
Иногда высоту профиля называют «серией».
В маркировке некоторых (т.н. полнопрофильных) шин число, определяющее соотношение высоты профиля шины к ее ширине, явно не указывается (например, 175 R14C), или указывается в совершенно ином виде (например, 10.00 R20). Отношение высоты профиля к ширине для первого примера составляет 80%-82%. Во втором примере (так называемая дюймовая маркировка грузовых шин)
.00
обозначает 100% высоту профиля, т.е. обозначение .ХХ следует расшифровывать как отношение высоты профиля шины к ее ширине, равное 1ХХ %
Для маркировки низкопрофильных шин вместо цифрового обозначения используется символ L (например, 11L-16).
В отдельных, достаточно редких случаях, вместо процентного соотношения высоты профиля шины к её ширине может указываться общий диаметр (высота) шины в миллиметрах. Например, у шин Michelin с системой PAX (спецшины для бронированных автомобилей премиум класса) маркировка размеров выглядит так: 235-690 R500A (здесь общий диаметр шины 690 мм).
6 маркировка конструкции шины: R — радиальная, D — диагональная, В — диагонально-опоясанная.
Для диагональных покрышек символ D зачастую не указывается, перед диаметром порышки ставится тире (например, 10/75-15.3).
Большинство современных автомобильных шин имеют радиальную конструкцию, диагональная конструкция встречается у грузовых покрышек или у шин для сельскохозяйственной техники.
7 внутренний диаметр покрышки, соответствующий диаметру обода колеса. (на показанном примере — диаметр 17 дюймов).
Традиционно указывается в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм).
В маркировке некоторых специальных шин, таких, например, как Michelin PAX для бронированных автомобилей, посадочный диаметр может быть указан в миллиметрах. Кроме того, для таких шин после обозначения диаметра может указываться символ A, обозначающий необходимость асимметричного посадочного обода диска (пример: 235-690 R500A).
8 индекс скорости (см. Таблица индексов скорости)
9 индекс грузоподъемности или нагрузки
(см. Таблица индексов нагрузки)
Дополнительно (полное описание см. Дополнительные обозначения в маркировке шины)
10 M+S или M&S — грязь и снег (особенности эксплуатации в зимний период года и по грязи)
11 отметка о прохождении зимнего теста на сцепление ASTM F-1805
12 маркировка внешней стороны шины
13 знак сертификации (CP) с номером в соответствии с ЕНК 30
14 данные о количестве слоев в боковине и области протектора
15, 16 обозначение изготовителя в соответствии с требованиями DOT
17 данные о максимальных грузоподъемности (MAX LOAD) и давлении (MAX PRESSURE)
18 исполнение относительно камеры ( TL, Tubeless — бескамерное; TT, Tube Type или просто Tube — с камерой )
19 номер формы

Кроме описанных данных на шинах могут индицироваться знаки направления вращения (в случае, если шина имеет направленный рисунок протектора), индикатор износа (TWI), обозначения износостойкости протектора в %, величины коэффициента адгезии (A, B, C), усталостной прочности (A, B, C) согласно правилам UTOG, дата выпуска и т.

п.

Американские стандарты маркировки шин

Существуют две различные маркировки шин, используемые на американском рынке. Первая маркировка похожа на европейскую, отличие состоит только в указании перед типоразмером буквенного обозначения целевой характеристики шины: «P» (Passanger) для легковых авто, «LT» (Light Truck) или LTP (Light Truck Personsl) для лёгких грузовиков, T (Temporary) – для запасного колеса. Индекс нагрузки (LBS) в американском обозначении приводятся в фунтах (1 фунт=0.4535 кг), а рекомендованное давление (PSI) в фунтах на квадратный дюйм (1 атм = 14.6959793 PSI).

Вторая система, использующаяся, в основном, для маркировки шин для внедорожников, отличается от европейской. Согласно принятым в ней правилам, в строке обозначений последовательно указываются:

— внешний диаметр шины

— ширина шины

— маркировка конструкции шины

— внутренний диаметр.

Все размеры приводятся в дюймах, первые два числа разделяются символом «Х» (или «х»), перед буквой, обозначающей конструкцию шины, включается пробел.

Пример.

31X10.50 R15 BFGoodrich All Terrain T/A KO 109S

Для представления такой маркировки в европейском формате необходимо рассчитать процентное отношение высоты шины к её ширине и превести второе число из дюймов в миллиметры (1 дюйм = 25,4 мм), выполнив в обоих вычислениях округление к типовым значениям.

Шина из примера соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15.

Для преобразования размеров шины из американского формата в европейский предлагаем воспользоваться конвертером на странице Шинного калькулятора.


Характеристики шин / Выбор шин / Служба поддержки клиентов / Nokian Tyres

{{#suggestions.length}}

Популярные поисковые запросы:
{{#suggestions}} {{title}} {{/suggestions}}

{{/suggestions.length}} {{/total_hits}} {{#total_hits}}

{{#hits}}

{{#image}} {{/image}} {{^image}}{{#icon}}{{{icon}}}{{/icon}}{{/image}}

{{{title}}}

{{#description}}

{{{description}}}

{{/description}}

{{/hits}}

{{#showAllResults}}

Показать все результаты

{{/showAllResults}} {{/total_hits}}

{{#expander. expander.close}}-{{/expander.close}}

  1. Служба поддержки/
  2. Выбор шин /
  3. Характеристики шин

Сортировать По умолчаниюНовейшееВысокий рейтинг

3 — количество статей

Прочитать статью

{{/articles}}

Что означает термин «сопротивление качению»?

Сопротивление качению означает энергию, возникающую при деформации шины при сцеплении с дорожным полотном. Сопротивление качению влияет на расход топлива, что в свою очередь влияет на выброс углекислого газа. Сопротивление качению составляет примерно 20 процентов от расхода топлива транспортного сре…

Прочитать статью

Как влияет сцепление с мокрой поверхностью?

Сцепление с мокрой дорогой является важным фактором безопасности, особенно для летних шин. Сцепление с мокрой дорогой непосредственно связано с управляемостью шины на мокрых дорогах. На европейской этикетке указан тормозной путь шины на мокром асфальте с начальной скорости 80 км/ч.

Прочитать статью

Что означает сцепление с мокрой поверхностью и как его можно оценить?

Сцепление с мокрым покрытием — это способность шины удерживать сцепление на мокрых поверхностях. На практике, когда мы говорим о сцеплении с мокрой дорогой, то имеем в виду короткий тормозной путь на мокрой поверхности, улучшенные характеристики управляемости или более стабильные реакции на мокрой д…

Прочитать статью

Что внутри шины | Ассоциация производителей шин США

Блок логотипа сайта

Форма поиска

Шины

содержат много резиновых смесей и других материалов, потому что они должны безопасно работать в самых разных сложных условиях.

  • Пучки бортов BeadTire (обычно пряди проволоки) крепят шину к колесу.
  • Наполнитель бортовРезиновая смесь, размещенная над комплектом бортов, может использоваться между слоями корпуса, которые охватывают борта для улучшения характеристик плавности хода и управляемости.
  • РемниОбычно два ремня со стальными кордами, уложенными под противоположными углами. Ремни обеспечивают стабильность протектора шины, что способствует износу, управляемости и сцеплению.
  • Шины
  • Body PlyMost имеют один или два основных слоя, каждый из которых обычно состоит из корда из полиэстера, вискозы или нейлона внутри резинового слоя. Слои кузова функционируют как структура шины и обеспечивают прочность, чтобы сдерживать внутреннее давление.
  • InnerlinerРезиновая смесь, используемая для сохранения давления внутри шины.
  • Боковина Резиновая смесь, используемая для покрытия слоев корпуса по бокам шины, обеспечивает устойчивость к истиранию, истиранию и атмосферным воздействиям.
  • Протектор
  • Резиновая смесь протектора и рисунок протектора обеспечивают сцепление и стойкость к истиранию, улучшая сцепление и износ протектора.

СОСТАВ ШИН

Натуральный каучук

Натуральный каучук придает шинам особые эксплуатационные характеристики. Это особенно хорошо для сопротивления разрыву и усталостному растрескиванию.

Синтетические полимеры

Двумя основными полимерами синтетического каучука, используемыми в производстве шин, являются бутадиеновый каучук и стирол-бутадиеновый каучук. Эти каучуковые полимеры используются в сочетании с натуральным каучуком. Физические и химические свойства этих каучуковых полимеров определяют характеристики каждого компонента шины, а также общие характеристики шины (сопротивление качению, износ и сцепление).

Другим важным синтетическим каучуком является галогенированный полиизобутиленовый каучук (XIIR), широко известный как галобутиловый каучук. Этот материал делает внутренний слой непроницаемым, что помогает удерживать давление в шине.

Сталь

Стальная проволока используется в шинных лентах и ​​бортах, а также в слоях грузовых шин. Ремни под протектором служат для придания жесткости каркасу шины и улучшения характеристик износа и управляемости шины. Бортовая проволока закрепляет шину и фиксирует ее на колесе.

Текстиль

Текстиль в шинах представляет собой различные типы тканевых кордов, укрепляющих шину. Тканевые корды шин обеспечивают стабильность размеров и помогают поддерживать вес автомобиля.

Эти текстильные изделия представляют собой полиэфирные кордные ткани, вискозные кордные ткани, нейлоновые кордные ткани и арамидные кордные ткани. Они используются для изготовления слоев шин в легковых шинах. Хотя они служат основным армирующим материалом в каркасе шины, они также помогают шине сохранять свою форму в различных дорожных условиях, что обеспечивает дополнительную износостойкость и эксплуатационные характеристики шины.

Наполнители (сажа, аморфный осажденный диоксид кремния)

Как сажа, так и диоксид кремния являются наполнителями, которые усиливают резину, то есть улучшают такие свойства, как сопротивление разрыву, прочность на растяжение и истирание. Это приводит к улучшению характеристик износа и сцепления. Использование диоксида кремния улучшает сопротивление качению.

Антиоксиданты

Антиоксиданты помогают предотвратить разрушение резины под воздействием температуры и кислорода.

Антиозонанты

Антиозонанты используются для предотвращения воздействия озона на поверхность шины.

Системы вулканизации (сера, оксид цинка)

Оксид серы и цинка являются важными ингредиентами для превращения резины в твердое изделие во время вулканизации или вулканизации шин. Системы вулканизации сокращают время вулканизации и влияют на длину и количество поперечных связей в матрице каучука, которые образуются во время вулканизации или вулканизации шины.

Вернуться к началу

Покупка шин – какие характеристики наиболее важны

Максимально возможный срок службы протектора? Высокая производительность при любой погоде? Мягкий и тихий привод? Шина, которая увеличивает расход топлива? Все вышеперечисленное?

Извините. Шины прошли долгий путь, и все они хорошо справляются со своей задачей, но одна шина не может дать вам «все вышеперечисленное». Вам все еще нужно решить, какие из этих характеристик являются наиболее важными при покупке шин.

Как купить шины? Вот некоторые моменты, которые учитывают шинные инженеры при проектировании шин:

Сцепление или срок службы протектора?

Шины с высоким сцеплением изготавливаются из специальных составов, которые помогают им действительно цепляться за дорогу, преодолевать крутые повороты и быстро останавливаться. К сожалению, все это сцепление с дорогой означает более быстрый износ протектора.

Миллионы водителей считают долгий срок службы протектора самым важным атрибутом шин при покупке новых шин. Однако шины с длительной гарантией протектора имеют более жесткий и менее гибкий протектор, поэтому они не так цепляются за дорогу, как упомянутые выше шины с высоким сцеплением.

Оба типа шин безопасны и хорошо сделаны. Решение зависит от того, какой вы водитель и на какой машине вы ездите.

Hankook OPTIMO H727 — это пример шины, которая была разработана для обеспечения длительного срока службы протектора. Гарантия на него 100 000 км!

Точное управление или плавный ход?

Выбирайте сами. Или компромисс где-то посередине.

Управляемость становится более точной, когда боковины шины немного жесткие. Точность управления имеет большое значение для некоторых водителей. Однако, когда боковины менее гибкие, езда становится немного менее плавной, а дорожный шум становится громче.

Поездка становится более плавной и тихой, когда боковины шины более гибкие. То, что вы получаете в комфорте, вы теряете в точности управления. Опять же, оба типа шин безопасны. Какие шины вы купите, зависит от предпочтений вас, водителя.

Высокая производительность и топливная экономичность

Шины с низким сопротивлением качению экономят топливо. Одна из причин заключается в том, что они на самом деле круглее, чем обычные шины. Место, где шины соприкасаются с дорогой, называется «пятном контакта», которое всегда более плоское, чем остальная часть шины, из-за всего этого давления, оказываемого автомобилем. Пятно контакта меньше на шинах с низким сопротивлением качению, что делает их более круглыми. Поэтому они катятся легче, что экономит бензин, потому что для их толкания требуется меньше топлива.

Чем меньше пятно контакта, тем меньше трение, что объясняет, почему они катятся легче. Однако, как упоминалось в начале этой статьи, если вы ищете тягу и повышенную производительность, вам нужно больше трения. Чем больше пятно, тем лучше производительность, но чем меньше пятно контакта, тем лучше расход бензина.

Наиболее важным элементом при покупке шин является понимание характеристик, необходимых водителю, и условий вождения, с которыми вы сталкиваетесь на дороге. Сопоставление этих потребностей с функциями, которые лучше всего соответствуют этим условиям, — лучший способ убедиться, что вы получаете то, что вам нужно, по лучшей цене.