Шины липучка что это: Что такое шины липучки | Зачем покупать шины липучки в зимнее время
Содержание
Что такое шины липучки | Зачем покупать шины липучки в зимнее время
Вопрос «что лучше — липучки или шипы?» — из серии «сладкое или соленое», «кино или книги», «чай или кофе», «золото или серебро». Однозначный ответ невозможен, а споры не уместны.
Для начала разберемся с названием. Все говорят — шины-липучка. Что это за слово такое? «Липучкой» или «липучками» в быту именуют зимние фрикционные шины. Фрикционные означают — действующие с помощью трения. В основе материала этих шин – резина с многочисленными микроскопическими порами. Они действуют как присоски, когда шина под весом автомобиля контактирует с поверхностью дороги. На втором уровне эффект присосок поддерживают ламели, нанесенные на протектор в большом количестве. Поэтому шины-липучки – зимние варианты покрышек.
Купить их можно в двух вариантах, ориентируясь на особенности зимы:
1. Скандинавская липучка. Более мягкая резина, готовая сохранять свою структуру при значительных низких температурах, с невысоким индексом скорости.
2. Европейские шины-липучка. Что это за резина? Покрышки без шипов европейского типа популярны в регионах с зимой, похожей на межсезонье. У этих шин более жесткая резина, она твердеет в морозы и становится опасной на льду. Но при этом для «европейцев» характерен более высокий скоростной индекс, на их протектор наносится меньше насечек, и они устойчиво ведут себя на холодном сухом или мокром асфальте.
Если рассматривать липучку в общем, то можно конкретизировать плюсы и минусы выбора этого типа шин.
Шины-липучки. Зимние преимущества
2. Нет шипов – нет риска их потерять. Поэтому более длительный период эксплуатации имеют как раз шины-липучка.

3. Липучки не портят дорожное покрытие. Это актуально в европейских странах. Если соберетесь в Европу на автомобиле зимой, на шипах вас во многие регионы просто не пустят.
4. Гибкая резина остается такой при экстремально низких температурах, и автомобиль продолжает оставаться управляемым.
Шины-липучки. Зимние недостатки
1. На покрытии с ледяной коркой сложный рисунок ламелей может сыграть в обратную сторону – при резких маневрах машина «поплывет», т.к. насечки по-прежнему раскрываются, но по жесткому льду их ребра двигаются в разные стороны.
2. Свежий и укатанный снег – сложная трасса для фрикционных шин.
3. При резком старте возможна пробуксовка все по той же причине – нет зацепа за поверхность.
На первый взгляд, у липучек гораздо больше достоинств, чем недостатков. Но если перевести эти списки из количества в качество, то позиции уравняются. По большому счету некорректно сравнивать шипованные и шины-липучки. Что это даст, если изначально они создавались для разных дорог и климатических условий? Ориентируйтесь на местность, в которой живете, на свой стиль езды и собственный опыт.
Шины липучки — все про зимние фрикционные шины нордического типа.
Статьи
24 июля, 2018 Leave a comment
«Шина-липучка» (или«присоска») — это сленг. Так называют фрикционные шины нордического типа, которые за счет большого количества ламелей и мягкого состава резиновой смеси, имитируют прилипание автомобиля к дороге. Такую резину принято считать наиболее универсальной для любых зимних дорог.
Содержание
Как отличить липучку от других шин
Деление на липучки и не липучки скорее условное, а сама же покрышка не имеет такой маркировки. Вот некоторые особенности, которые отличают фрикционную шину нордического типа от европейки.
- Много глубоких ламелей. В сравнении с европейками и шиповками, у липучки много ламелей, прорезанных почти на всю глубину протектора. За счет этого блоки протектора хорошо раскрываются и имитируют прилипание покрышки к поверхности.
- Более мягкий состав резины. Шины-липучки имеют мягкий состав резиновой смеси, что позволяет им сохранять эластичность при сильных морозах.
- Низкий скоростной индекс (обычно S, Q или R). Из-за глубокого протектора, плотной нарезки ламелей и мягкого состава резиновой смеси, шина-липучка менее устойчива на высоких скоростях. Поэтому, обычно она имеет ограничение по скоростному режиму от 160 до 190 км/ч.
- Отсутствует шип/дырка под шип.
Преимущества и недостатки шин-липучек
Зимняя резина подбирается в зависимости от условий эксплуатации. Одна хорошо ведут себя в суровых условиях на скользких поверхностях, другая больше предназначена для высоких скоростей и теплых зим.
Хорошая липучка — универсальная шина, которая оптимально сочетает баланс характеристик на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, а также является тихой и комфортной в ходу. В целом, охарактеризовать сильные и слабые стороны липучки можно так:
- Хорошо работают и сохраняют эластичность при отрицательных температурах.
- На льду и снегу тормозят лучше шин европейского типа, но хуже шиповок.
- На сухом и мокром асфальте тормозят хуже европеек, а в сравнении с шиповками ведут себя немного лучше.
- Тише и экономичнее в ходу, чем шипованные покрышки.
- Изнашиваются быстрее шин европейского типа.
- Не гарантируют хорошей проходимости в снегу.
Конечно, все очень сильно зависит от конкретной модели шины.
Подробнее о поведении липучек на льду, снегу и асфальте читайте в статье что лучше, шип или липучка?
Примеры шин-липучек
Яркими примерами являются следующие модели шин:
- Bridgestone Blizzak VRX
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Michelin X-Ice 3
Заключение
Липучкой называют фрикционные шины нордического типа. Они являются средним вариантом между шиповками и европейками и обеспечивают сбалансированные средние результаты на любой зимней дорожной поверхности.
Лучше всего подойдут для городской эксплуатации и регионов, где снег выпадает часто, но лежит недолго.
Покрышка на липучке. Тренировочная поездка и видео
Да, покрышка на липучке (шина).
K-Dogg с плохим чувством стиля.
Определение: Колесо всасывает дорожное покрытие, обычно состоящее из песка и воды, похожее на мокрый бетон. Поверхность настолько поглощает энергию, что это похоже на езду на шинах с липучками (шинах) на велосипеде. Шины от 1,8″ до 2,0″ (Specialized Renegade или Schwalbe Furious Fred) не лучше.
Предложение: Оставайтесь дома или одолжите газонокосилку K-Dogg с шинами шириной 14 дюймов. От K-Dogg: «Я могу бросить вас, суки, на любую поверхность, которую вы можете бросить в меня. При условии, что вы не едете быстрее 9миль в час».
Или заткнись и катайся, сука.
Сбор всадников.
Кляксы
Радиолокационная карта района Лайв-Оук, штат Флорида, была покрыта зелеными кляксами более 24 часов, перемежающимися яростными желтыми и оранжевыми пятнами. В соответствии с тенденцией те же самые капли снова появились в 3 часа ночи, утром перед поездкой. Буря утихла, но дождь все еще шел, когда все прибыли в оговоренное место встречи — где-то между Хай-Спрингс, штат Флорида, и Лейк-Сити, штат Флорида. Всего появилось одиннадцать гонщиков:
K-Dogg, миссис K-Dogg, JOM, Dr Pain, Роб Робинс, Тодд Лиди (BHT), Марк МакБрум (Broomz), Стив Мейс (Окала), Роджер Саттон (Окала), Кейб Крислер и Себастьян Морфин. Отличная явка, учитывая погоду!
Да начнется ил
В двух метрах от первой известняковой дороги все были покрыты шкурой с головы до ног. Никто не жаловался, так как группа наслаждалась гораздо более низкими температурами. Жара и влажность вокруг Северной Центральной Флориды в последнее время были довольно грубыми. Темп был стабильным, но парни из Окалы говорили: «Темп не очень быстрый». Хммм… они потом поменяют свою мелодию? Брумз в красной майке, перед тем, как он распался.
Зная, что это была 70-мильная поездка, ваш покорный слуга, ДЖОМ, довольно немного мешков с песком (замечено доктором Пейном) во время предыдущих миль. В то время как Роджер, доктор Пейн, Кейб, БХТ и Роб были довольно активны на передовой, все остальные прятались, бездельничали или боролись с условиями. JOM обычно избегал какой-либо ответственности вблизи фронта. JOM не тупица. Ветра почти не было, зато было дорожное покрытие. Когда-либо мощность грабит дорожное покрытие, что делает укрытие спорным вопросом. Здесь не спрятаться.
Пострадавший №1 Стив делает передышку. Кейб собирается тянуть грязное колесо.
Мы понятия не имеем, что произошло, но Брумз был в конце группы со Стивом Мейсом. Не говоря ни слова, Брумз свернул на следующую асфальтированную дорогу, проехав около 25 миль. Мы можем только предположить, что он немного страдал, и ему нужно было немного смягчиться. Правда, в этот момент темп был довольно тяжелым. Гонщики атаковали друг друга на скорости 14 миль в час по глубокому мокрому песку… на своих маленьких звездочках. Попробуйте как-нибудь. Когда мы вернулись, машины Broomz уже не было на парковке, так что мы предполагаем, что все в порядке.
Пострадавший №2 Трещина BHT.
Большая расщелина появилась без особого предупреждения, чуть не поглотив К-Догга, но заявив, что BHT стал жертвой, когда он врезался в колесо К-Догга сзади. Упс. BHT крепкий псих. BHT поднялся и перемонтировался в течение 30 секунд. Его единственными жалобами были растяжение плеча, боль в шее и сыпь на велосипедных деталях из-за различных металлических частей, с которыми он переплетался. BHT закончил поездку, не беспокойтесь.
Мы рады сообщить, что BHT сегодня в хорошей форме и чувствует себя хорошо, только небольшая мышечная боль тут и там. Воскресные вечерние IPA очень помогли.
Пострадавший №3
Прославленные бескамерные шины доктора Пейна медленно подтекали. К счастью для него, в поле зрения оказался небольшой городок Веллборн, штат Флорида, запланированная остановка в мини-маркете для поездки. Все толпились в магазине, за исключением доктора Пейна, который был занят починкой своего прокола. Выяснилось, что это был фантомный спуск, колесо сегодня держало воздух без трубки, отлично. Глючный сальник клапана?
Никто не покупал никаких подозрительных или странных продуктов, о которых стоило бы писать, и не было никаких интересных местных изданий, которые можно было бы просмотреть в очереди.
Дорога домой Миссис К-Догг никогда не жалуется.
Конечная остановка все еще находилась в 50+ км или 30+ милях, если хотите. BHT покинул магазин пораньше, чтобы дать группе спокойное преимущество; или займитесь пилатесом на велосипеде, когда никого нет рядом. Наша остановка на обед не помогла с условиями. После нашего отъезда на некоторых участках трассы выпало больше дождя, и условия во второй половине, казалось, были более грязными, если это было возможно.
Пострадавший №4 Йо Догг.
Ноги всадника. Люди начинали уставать и ломаться. У Стива Мейса из Окалы, который отправился на аттракцион вместе с Роджером Саттоном, был выходной. Тем не менее, вместо того, чтобы ныть и жаловаться, он припаял. Приятно кататься, Стив! Себастьян, очень быстрый Cat 1? дорожный велосипедист, тоже чувствовал себя ущемленным. ДЖОМ чувствовал себя не в своей тарелке, но использовал тактику медленнее, как предлог, чтобы дождаться тех, кто медленнее его. Такова ответственность райдера (тоже скромная).
Запах амбара
Поскольку оставалось еще около пяти миль пути, темп значительно увеличился. Если вы называете 10 — 14 миль в час в грязи значительным. Те, кто заботился, были в движении, состоящем примерно из трех всадников. Все остальные были сделаны. Не было ни спринта, ни победы, просто осознание того факта, что сегодняшняя гонка была потрясающей, и все изо всех сил старались преодолеть дистанцию.
Цитаты и крики дня Кейб после поездки, разгромлен.
K-Dogg Роджеру: «Ребята, вам сегодня весело?» Роджер на секунду посмотрел на землю… «Мы никогда не ездили так… никогда». У Роджера и Стива было такое же выражение лица, как у Скотта Пфаффа после того, как его раздавила Руж Рубе. Грязь повсюду.
Миссис К-Догг сообщает, что проехала мимо умирающего Стива на последних пяти милях. Он был так подавлен, что громко стонал и стонал.
Себастьян сказал: «У тебя просто не было передышки за всю поездку!»
От доктора Пейна «песок — отличный выравниватель».
JOM сказал: «Эта поездка была похожа на неэротический опыт на пляже, но песок был во всех отверстиях».
Видео поездки
K-Dogg включал и выключал камеру в течение дня. JOM собрал пакет основных моментов. Пожалуйста, наслаждайтесь красотой высокой четкости!
Спасибо
Всем, кто вышел 7 сентября 2014 года. Давайте поскорее повторим, но в следующий раз не так мокро.
шипы или липучки? Готовим машину к зиме
Среди автолюбителей много споров о том, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка. Одни высказываются в пользу первого, другие — в пользу второго. Да и продавцы иногда вводят автовладельцев в заблуждение, предлагая совсем не то, что нужно. Сегодня мы постараемся дать водителям окончательный ответ на вопрос, какая зимняя резина лучше: шиповки или липучки.
Обзор нешипованной резины
Эту накладку часто называют липучкой, но многие новички понятия не имеют, что это такое. И все достаточно просто. Благодаря специальному мягкому протектору эта шина словно прилипает к дорожному полотну, обеспечивая автомобилю максимальное сцепление с дорогой. Отсюда и название «липучка». Прежде чем дать точный ответ на вопрос «какая зимняя резина лучше: шипы или липучка», рассмотрим все плюсы и минусы нешипованных дисков.
Итак, начнем с преимуществ. Главное преимущество липучки – ее бесшумность. На любом дорожном полотне, будь то голый асфальт или лед, в машине нет постоянного грохота и вибраций. Автомобиль с такими покрышками потребляет гораздо меньше топлива, чем тот, что оборудован «шипой». Управлять этим транспортным средством намного удобнее и безопаснее, особенно на расчищенном асфальте. И еще один плюс — бесплатный въезд в страны Евросоюза. Дело в том, что во многих странах Европы запрещено использовать шипованную резину на легковых и грузовых автомобилях, так как большинство трасс регулярно чистят от снега, соответственно, шипы будут повреждать верхнюю часть асфальта.
А вот недостатки липучки присутствуют. Это, в первую очередь, увеличенный тормозной путь, а также меньшая управляемость на рыхлом и укатанном снегу.
Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка? Обзор шипованных дисков
Эта шина появилась намного раньше, чем описано выше. Его основные преимущества заключаются в эффективном торможении на льду и безопасном прохождении поворотов. Шипы обеспечивают автомобилю отличное сцепление при торможении и ускорении. Кроме того, они более эффективно ведут себя на снегу.
Что касается недостатков, то здесь водители в первую очередь отмечают высокую шумность. В салоне постоянно слышен характерный звук касания колесами дороги. Кроме того, водители ощущают легкую вибрацию на руле, что доставляет им большой дискомфорт в дальних поездках. Расход топлива, как ни крути, процентов на 5-10 больше будет. И еще одно — хрупкость шипов. Они имеют свойство стираться и вылетать при ударе об очищенное асфальтовое покрытие. Благодаря этому срок службы таких колес не превышает 2-3 сезонов (первый тип шин выдерживает до 5 сезонов).
Так что же выбрать? Шипы или липучки лучше?
Конечно, если вы живете в большом городе, где дороги регулярно чистят от снега, выбирайте нешипованную резину. С другой — вы просто потеряете все спайки за неделю-две.