Шины ширина и высота профиля: Высота профиля шины | что это такое, на что влияет, в чем измеряется

Шины ширина и высота профиля: Высота профиля шины | что это такое, на что влияет, в чем измеряется

Содержание

Тест шин — выбираем оптимальный размер: профиль и диаметр — журнал За рулем

Бюджетную 15-дюймовую или дорогущую 18-дюймовую — какую резину поставить на свою машину? Тестовая группа ЗР испытала четыре шины с разными посадочными размерами и сделала занимательные выводы.

Материалы по теме

Тест шин «За рулем» — измеряем тормозной путь в жару и в холод

Мы уже проводили сравнительный тест зимних шин от одного именитого производителя размерностей 205/55 R16 и 225/45 R17 (ЗР, № 1, 2017). Интерес читателей превзошел все ожидания, и мы решили провести аналогичное сравнение летних шин.

Диапазон размерностей определил любимый всеми шинниками Volkswagen Golf. Для сравнения взяли четыре рекомендованных для него типоразмера — от бюджетной покрышки 195/65 R15 до дорогой 225/40 R18, а также промежуточные 205/55 R16 и 225/45 R17.

Включать в тестовую компанию шины 225/35 R19 не стали, поскольку такая размерность не пользуется в России устойчивым спросом. А понять, как влияет высота профиля на характеристики автомобиля, можно и по результатам «семнадцатых» и «восемнадцатых» покрышек, имеющих ­одинаковую ширину.

Шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 ныне очень близки по многим параметрам, поэтому их можно условно отнести к одной категории «Стандарт», а более широкие 225/45 R17 и 225/40 R18 стоит рассматривать как отдельную группу «продвинутых».

Шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 ныне очень близки по многим параметрам, поэтому их можно условно отнести к одной категории «Стандарт», а более широкие 225/45 R17 и 225/40 R18 стоит рассматривать как отдельную группу «продвинутых».

К нашей традиционной программе испытаний летних шин добавили тесты на аквапланирование и оценку прочности. В России подобные работы провести невозможно — нет ни площадок, ни соответствующего оборудования. Поэтому мы обратились за поддержкой к компании Continental.

В качестве подопытных использовали шины ContiEcoContact 5 (15, 16, 17 дюймов) и PremiumContact 6(18 дюймов). Каждый размер был представлен десятком шин. По четыре мы использовали в Тольятти, еще по шесть — в Ганновере, на полигоне Контидром: четыре взяли для тестов на аквапланирование, а оставшуюся пару испытали на разрушение.

Продольное аквапланирование

Для определения скорости начала продольного аквапланирования используем новые шины, которые сначала обкатываем на асфальтовом пятачке, делая по пять кругов в каждую сторону.

По дороге к участку продольного аквапланирования выполняем калибровку оборудования на скорости 60 км/ч. Электронный мозг измерительной системы уточняет соотношение скоростей движения автомобиля (по данным GPS) и вращения левого переднего и правого заднего колес (по датчикам АБС), дабы учесть разницу в их радиусах качения, если таковая имеется.

Перед замером «цепляем» автомобиль к «рельсу». Эта направляющая, проложенная вдоль участка для оценки аквапланирования, необходима, чтобы свести к минимуму риск вылета автомобиля в сторону. Набираем скорость 50 км/ч и, заехав левыми колесами на семимиллиметровый слой воды, нажимаем педаль газа в пол, заставляя машину ускоряться. С увеличением скорости левое переднее колесо постепенно всплывает и, теряя контакт с асфальтом, начинает проскальзывать под действием крутящего момента. Когда разница в скоростях вращения левого переднего (буксующего) и правого зад­него (катящегося) колес достигает 15%, измерительный комплекс фиксирует скорость машины по GPS. Это и есть скорость начала аквапланирования. Чтобы получить достоверный результат, упражнение повторяем пять-шесть раз.


Материалы по теме

Летние шины 225/45 R17 — супертест. Лидеры провалились!

Еще при выборе покрышек появились сомнения, ведь ныне ни одна шинная компания не предлагает модель, которая была бы представлена во всех четырех размерах, - именно поэтому нам пришлось брать 18‑дюймовый PremiumContact 6, в то время как шины меньших размеров представлял ContiEcoContact 5.  Кроме того, даже шины одной модели, но разных размерностей маркетологи «разводят» по потребительскому назначению. Покрышки ContiEcoContact 5 в представляемых размерностях различаются не только размерами, но и конструкцией (чтобы обеспечить разные индексы нагрузки и скорости) и даже составом смеси. Ведь шины 195/65 R15 и 205/55 R16, приписанные производителями к категории бюджетных, заточены под максимальную экономию топлива, а шины размерностью 225/45 R17 и выше ориентированы на скоростную езду и потому должны обеспечивать прежде всего лучшие сцепные качества.

В итоге наш тест, задуманный как сравнение одноименных шин разных размерностей, превратился скорее в тест разных продуктов, отличающихся друг от друга не только геометрическими параметрами, но и конструктивом.

Всё вышесказанное касается и шин других брендов, поэтому почти все результаты нашего теста справедливы и при сравнении разноразмерных шин большинства марок.

По стандарту

Сцепные свойства шин, поведение обутого в них автомобиля на высокой скорости и при экстремальном маневрировании, влияние на экономичность и комфорт (плавность хода и шумность) мы оценивали на полигоне АВТОВАЗа, что близ Тольятти, в августе прошлого года, выбрав для испытаний Volkswagen Golf.

Материалы по теме

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Методика отработана нами до мелочей. Начинаем с прогревочного круга по скоростной дороге полигона на скорости 130 км/ч. Одновременно эксперты оценивают курсовую устойчивость машины на прямой и при мягком маневрировании. Сразу после прогрева на горизонтальном участке дороги замеряем топливную экономичность. Параллельно выставляем первые оценки за комфорт, которые подтверждаем в ходе заездов на специальной дороге — разбитой. Так мы прошерстили все четыре комплекта, а потом вновь проверили первый, чтобы убедиться, что все результаты сошлись.

Следующий этап — определение тормозного пути со скорости 80 до 5 км/ч на мокром покрытии, затем то же самое на сухом асфальте, но уже со скорости 100 км/ч.

Завершающее испытание — определение максимальной скорости при выполнении маневра «переставка» и оценка поведения автомобиля в этих условиях.

Первые впечатления

Оценка курсовой устойчивости, замеры тормозного пути и расхода топлива дали ожида­емый, «академический» результат: чем больше ширина шины и чем меньше высота ее профиля, тем эффективнее торможение и лучше курсовая устойчивость, но выше расход топлива. Примечательно, что шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 продемонстрировали одинаковую экономичность. В чем причина таких достижений «шестна­дцатых» покрышек? Во‑первых, в погрешности измерений. Это означает, что при обычной эксплуатации разница столь мизерна, что уловить ее нереально. Во‑вторых, инженеры фирмы Continental, как они сами утверждают, каждый год пытаются чуть-чуть снизить сопротивление качению шин ContiEcoContact 5 размерностью 205/55 R16, играя составом смеси. И вот — результат.

Ожидаемыми получились и результаты оценки плавности хода. Некоторые отклонения отмечены лишь у «восемнадцатой» шины — она оказалась чуть мягче «семна­дцатой», у которой профиль выше. Причина кроется в том, что самый большой размер представлен иной моделью: новые шины PremiumContact 6 оказались комфортнее, ­чем ContiEcoContact 5.

Переставка — как на сухом покрытии, так и на мокром — спутала все карты. Оно и понятно, ведь мы сравниваем не просто разноразмерные шины, а разные по своей направленности продукты. Пятнадцатидюймовая EcoContact 5 и по максимальной скорости, и по оценкам за управляемость оказалась успешнее более широких и низкопрофильных родственниц, а «шестнадцатая» шина провалилась. Шины диаметром 18 дюймов подтвердили звание самых быстрых и предсказуемых, а значит и самых безопасных.

На Контидроме

Оценка сопротивления аквапланированию и тест на разрушение требуют специализированных испытательных площадок и дорогого инструментария. Потому в октябре прошлого года мы отправились в Ганновер, где расположен исследовательский центр компании Continental и полигон Контидром; во всех испытаниях использовали Volkswagen Golf.

Материалы по теме

Выбираем шины: что означают шифрограммы на покрышках (ИНФОГРАФИКА)

На Контидроме мы провели дополнительный тест, который не планировали изначально, - повторно оценили управля­емость, но уже на специально подготовленной мокрой трассе.

Тут режимы не такие жесткие, как на нашей переставке, да и боковые силы нарастают не столь резко. В этих тестах к нашим экспертам присоединился специ­алист компании Continental. Его и наши оценки совпали. К тому же сравнительные результаты оказались схожими с теми, что мы получили в Тольятти.

Вместе проанализировали и провал 16‑дюймовой шины. Сначала предположили, что во всем «виноват» ее низкий индекс грузоподъемности: более жидкий каркас хуже противостоит боковым перегрузкам и потому больше деформируется. Но после долгих дебатов пришли к иному мнению: львиная доля вины лежит на измененном ради экономичности составе смеси протектора.


Поперечное аквапланирование

Чтобы оценить способность шин сопротивляться поперечному аквапланированию, используем величину среднего остаточного бокового ускорения (оно пропорционально силе, с которой уже всплывающий в луже автомобиль еще цепляется за дорогу) в диапазоне скоростей 60–90 км/ч. Испытания проводим на асфальтовом кольце диаметром 200 метров, на котором расположен участок аквапланирования — сектор длиной около 20 метров, залитый шестимиллиметровым слоем воды.

На первый круг заходим на 50 км/ч. Поддерживая постоянную скорость, фиксируем угол поворота баранки и, двигаясь по окружности, въезжаем на участок аквапланирования. Если автомобиль начинает сползать наружу, корректируем траекторию. Измерительный комплекс автоматически фиксирует скорость при въезде на залитый водой участок и величину остаточного ускорения. С каждым кругом увеличиваем скорость на 5 км/ч, пока автомобиль не потеряет сцепление с дорогой и центробежная сила не вытолкнет его с дуги по касательной к ней. На основании полученных результатов вычисляем среднее значение остаточного бокового ускорения в заданном диапазоне скоростей.

Поперечное аквапланирование опасно не только распрямлением траектории, из-за чего возникает угроза не вписаться в поворот. Куда страшнее потеря устойчивости, когда после завершения аквапланирования автомобиль с вывернутыми колесами мгновенно восстанавливает сцепление. Это способно спровоцировать настолько резкий занос, что даже опытный испытатель не сможет удержать машину на дороге.

При замерах продольного и поперечного аквапланирования местá среди покрышек распределились так же, как и в номинации «Комфорт». В линейке одной модели лучшие результаты показали «малоразмерные» шины, они закономерно обставили более широкие. А вот новая модель PremiumContact 6 обыграла ContiEcoContact 5 такой же ширины, но с более высоким профилем. На сопротивление аквапланированию значительное влияние оказывает рисунок протектора — новинка лучше отводит воду из пятна контакта.

К завершающему тесту на разрушение мы привлекли по две шины каждой размерности — чтобы набрать больше статистики и исключить случайные результаты. Мало того, мы выполнили «разрушительный» тест дважды.

В первый раз мы вынужденно проводили его под моросящим дождем, что несколько смягчило условия испытаний. Затем удалось повторить замеры по сухому, где пошли в ход шины, участвовавшие в оценках управляемости и аквапланирования.

Закономерности выявились одинаковые и вполне предсказуемые: чем ниже профиль шины, тем проще ее пробить.

Козырь в рукаве

В начале ноября прошлого года на полигоне АВТОВАЗа мы проводили еще один тест — сравнивали, как ведут себя шины размерностей 195/65 R15 и 225/45 R17 разных марок при торможении на мокром холодном асфальте.

Набрав богатую статистику, выявили еще один недостаток более широких шин — у них по сравнению с узкими значительно ухудшается сцепление на холодном мокром покрытии. Тому виной интенсивное охлаждение широких шин (из-за большей площади протектора), которое не позволяет им прогреться и стать эластичнее.

Собираем пазл

Итоговая картина получилась сложносоставной и насыщенной, зато почти не противоречащей теоретическим выкладкам.

Широкие шины показали высокое сцепление и на сухом, и на мокром асфальте, что обеспечивает меньший тормозной путь. Однако у каждой медали есть оборотная сторона. «Лапти» всплывают в лужах на меньшей скорости, они ощутимее, чем узкие покрышки, теряют сцепление на мокрой дороге при понижении температуры. На управляемость широкие шины влияют положительно, поскольку имеют лучший «зацеп» и, следовательно, поведение автомобиля становится более понятным и безо­пасным. Расплачиваться за это приходится экономичностью, плавностью хода и большей вероятностью повредить шину на неровностях. Очевидно, что высокопрофильные узкие покрышки по этим параметрам лучше.

При испытаниях на прочность автомобиль на скорости 40 км/ч проезжает правыми колесами «тарированную» квадратную ямку. Тест успешно пройден, если после десяти заездов шина не потеряла герметичность.

При испытаниях на прочность автомобиль на скорости 40 км/ч проезжает правыми колесами «тарированную» квадратную ямку. Тест успешно пройден, если после десяти заездов шина не потеряла герметичность.

Тест на прочность

Шину чаще всего пробивают, попав колесом в дорожную выбоину или яму. Потому Continental, проверяя покрышки на прочность, имитирует подобную ситуацию. Мы решили идти этим же путем.

Volkswagen Golf на скорости 40 км/ч проезжает правыми колесами «тарированную» квадратную яму со сторонами 75 см и глубиной 10 см, окаймленную по периметру стальным уголком. Подопытная передняя покрышка (ей достается больше, чем задней, так как нагрузка на переднюю ось выше) получает значительный удар о ребро ямы. Скорость подобрана опытным путем: если двигаться быстрее, удар будет слабее, потому что колесо не успеет опуститься на всю глубину ямы.


После каждого заезда помечаем повреждения специальным маркером, для того чтобы отличить вновь появившиеся. Специалисты Continental считают тест успешно пройденным, если шина не потеряла герметичность после десяти проездов. Наша задача шире — найти разницу между покрышками различных размерностей. Поэтому мы не просто выставляем «зачет» или «незачет», а детально описываем характер всех полученных повреждений.

Кстати, способность шин противостоять ударам зависит и от того, насколько сильно они накачаны. И это мы подтвердили в ходе испытаний: вероятность повреждения можно снизить за счет повышения (в разумных пределах) давления. И наоборот — недокачанные шины становятся более уязвимыми.

Шины по размеру: зачем переплачивать за низкий профиль?

Бюджетную 15-дюймовую или дорогущую 18-дюймовую — какую резину поставить на свою машину? Тестовая группа ЗР испытала четыре шины с разными посадочными размерами и сделала занимательные выводы.

Шины по размеру: зачем переплачивать за низкий профиль?

Процент высота профиля шины

08.09.2022

Одним из важных факторов выбора автомобильных покрышек является высота профиля шины. Изготовители транспортных средств создают специальные рекомендации для каждой модели. Также изготовитель указывает, какие предельно возможные отклонения ширины и высоты могут быть применены на конкретном автомобиле.

В процессе эксплуатации владельцы могут устанавливать различные типы покрышек, но их параметры должны соответствовать техническим требованиям. Изменение процента высоты профиля шины будет влиять на комфорт, управляемость и безопасность транспортного средства. В силу этого желательно понимать на что влияет данный показатель.

Что такое высота профили и как ее рассчитать

Высота профиля шины – это важная размерная характеристика, которая указывает на расстояние между внешним и внутренним диаметром в вертикальном направлении. Проще говоря, это расстояние от пятна контакта до диска. Каждый образец имеет метрические размеры, где отмечена высота профиля конкретной модели. Разберемся детальнее, что значит высота шины и как ее рассчитать.

К примеру, покрышка с обозначением 180/50/R16 несет следующую информацию:

  • 180 – ширина в миллиметрах.
  • 50 – процент высоты профиля шины.
  • R16 – посадочный диаметр изделия.

Важно отметить, что высота профиля показана в процентном соотношении к показателю ширины самой покрышки. Соответственно, 50% от ширины в 180 миллиметрах будет равно 90 миллиметрам. Исходя из этих величин, высота профиля данной покрышки будет составлять 9 сантиметров.

Шины, имеющие высокий профиль, позволяют эффективно демпфировать неровности дорожного покрытия. Следовательно, такие изделия преимущественно устанавливают на внедорожники. При этом низкопрофильные модели преимущественные для скоростных автомобилей, что позволяет обеспечить надежное сцепление с гладким асфальтом.

Как сказывается изменение высоты боковины на управляемости

Разберемся детальнее, на что влияет высота профиля шины автомобиля. Как было сказано изначально, каждый производитель транспортных средств указывает зазор изменений параметров покрышки. В этом диапазоне водитель практически не ощущает изменений в поведении машины на дороге.

Доказано, что низкопрофильные шины, имеющие показатель 50% и меньше, отлично сочетаются с большими дисками. Такая комбинация обеспечивает высокую линейную устойчивость и легкость управления на поворотах. При этом покрышки с показателем высоты профиля выше 50% существенно повышают проходимость транспортного средства. В силу этого изменяя данный параметр можно настроить автомобиль под конкретный тип вождения и условия эксплуатации.

При этом автомобилисты часто интересуются, насколько сильно можно отходить от рекомендованных изготовителем величин. При существенном отклонении от оптимальных показателей, потребуется замена диска большим или меньшим по диаметру. Если этого не сделать, что возможны проблемы при вывороте или прохождении ям. Колеса будут просто затираться об подкрылок или акру. Такие ситуации могут закончиться повреждением кузова. Так же важно понимать, что изменения диаметра диска и высоты профиля резины скажется на общем весе колес. Если внедорожники рассчитаны на повышенные нагрузки, то обычные легковые машины могут ощущать высокое давление, которое негативно скажутся на ходовой.

Преимущества и недостатки увеличение профиля шины

С учетом различных климатических условий, увеличение профиля – это удачное решение, поскольку этот параметр влияет на проходимость. Данный вариант тюнинга имеет свои особенности, плюсы и минусы, которые нужно учитывать перед покупкой покрышек.

Достоинства:

  • Если на стандартной ширине резины немного увеличить высоту профиля, то можно добиться более мягкой езды. Особенно это заметно при проезде по покрытию с неровностями и препятствиями.
  • Существенно снижается опасность боковых проколов и порезов, поскольку будет повышены демпферные качества изделия.
  • При увеличении высоты на два размера можно заметно повысить клиренс транспортного средства. Как следствие, увеличатся проходимость автомобиля.

Недостатки:

  • Высокая боковина негативно отобразиться на качестве торможения и управляемости транспортным средством на поворотах. Как результат, снизятся безопасность и легкость управления.
  • Увеличенные шины могут задевать элементы кузова, тем самым нанося урон. Чаще всего это проявляется при полном вывороте руля.
  • Высокопрофильные модели имеют повышенный вес, что создает излишнюю нагрузку на механизмы подвески. Вместе с тем двигателю будет сложнее провернуть колеса.

Преимущества и недостатки уменьшения профиля шины

Снижение процента высоты профиля не является востребованным из-за своих особенностей. В большей степени это требуется для придания более спортивного и агрессивного вида транспортному средству. Нужно отметить, что большой диск и низкая покрышка – прерогатива спортивных машин и суперкаров.

Достоинства:

  • Использование шин с небольшим профилем позволяют улучшить качество торможения, управления и отзывчивость транспортного средства при выполнении маневров.
  • Такие модели имеют высокие показатели устойчивости при езде на высоких скоростях.
  • Обеспечивают отличное сцепление с ровным дорожным покрытием.

Недостатки:

  • Низкие шины довольно требовательны к качеству дороги. Езда по ухабах и выбоинах приносит определенный дискомфорт для пассажиров. Амортизации подвески будет недостаточно для плавного хода и гашения всех неровностей.
  • Еще один недостаток – высокий показатель шума, который создается за счет большого пятна контакта с асфальтом.
  • При длительном простое, высокое давление в шинах может привести к их деформации.

Нужно ли корректировать высоту профиля?

Это риторический вопрос, поскольку каждый водитель имеет свои предпочтения и определенный стиль езды. Чтобы сделать верный выбор, отметим основные рекомендации:

  • Низкий профиль отлично подходит для быстрой езды магистралями. Но реалии современных дорог не смогут проявить все достоинства шины.
  • Высокая боковая часть повышает проходимость и плавность хода автомобиля. Это и обусловлено высоким спросом.
  • Изготовители машин рекомендуют корректировать высоту профиля в пределах 3% от стандартной резины.

Данная информация позволит каждому расставить приоритеты для себя и выбрать оптимальный вариант шины.

Выбор шин для седанов, минивэнов и внедорожников

Выбор шин для седана, минивэна или внедорожника

При выборе сменных шин для легкового автомобиля, например, седана, внедорожника или минивэна, вам нужно не только знать типы шин, размеры шин, описания услуг и рейтинги скорости, но также учитывать, что вам нужно и хочу из ваших шин.

Оцените свой типичный день вождения

Шины могут изменить характеристики автомобиля. Вот почему процесс выбора правильных шин для вашего автомобиля начинается с понимания того, где и как вы собираетесь использовать эти шины. Какая погода обычно? Дороги в хорошем состоянии? Сколько вы проезжаете в среднем в день? У вас спортивный автомобиль или универсал? Что вам нравится в вашей машине и что вы хотели бы в ней улучшить? Знание ответов приведет вас к правильным шинам.

Размер и обслуживание шин для легковых автомобилей

P-метрические или еврометрические

Большинство легковых шин поставляются с размерами P-метрических или еврометрических шин. Эти группы шин имеют разные стандарты нагрузки и накачки, которые необходимо учитывать. См. Руководство по замене для получения подробных индексных таблиц, которые помогут вам правильно определить грузоподъемность.

Описание размеров шин

Статис Загружен Радиус:  расстояние от центра оси до земли при указанной нагрузке и давлении воздуха.

Диаметр обода:  диаметр обода от седла борта до седла борта.

Общий диаметр:  диаметр шины от поверхности протектора до поверхности протектора в накачанном, но ненагруженном состоянии.

Общая ширина секции:  расстояние между внешними боковыми поверхностями накачанной шины.

Ширина обода:  расстояние между внутренними фланцами обода.

Высота сечения:  расстояние от посадочного места борта до внешней поверхности протектора накачанной шины.

Ширина секции:  расстояние между внешними боковинами накачанной шины за вычетом любых украшений или ребер бордюра.

Ширина протектора:  ширина поверхности протектора, рассчитанная на контакт с дорогой.

Рейтинги скорости

Всегда проверяйте и следуйте рекомендациям в руководстве по эксплуатации автомобиля и/или на табличке с шинами относительно использования шин с номинальной скоростью. Как правило, все шины на автомобиле должны иметь одинаковую скоростную характеристику, а сменные шины должны иметь скоростную характеристику, равную или превышающую скоростную характеристику шин оригинального оборудования (OE), если необходимо сохранить скоростные возможности транспортного средства. Типичные скоростные характеристики шин для легковых автомобилей и легких грузовиков приведены в таблице внизу страницы. Обратите внимание на следующие рекомендации и исключения:

Во избежание снижения скоростных характеристик автомобиля заменяйте шину, рассчитанную на скорость, только на другую шину, имеющую как минимум такой же рейтинг скорости. Это «максимальная скорость» «самой медленной» шины на транспортном средстве, которая ограничивает максимальную скорость транспортного средства без отказа шины.

Если шины оригинального оборудования не имеют рейтинга скорости (это довольно редко встречается на современных автомобилях), внимательно рассмотрите тип автомобиля и ожидаемые условия эксплуатации. При желании сменные шины могут быть рассчитаны на скорость. Шины без рейтинга скорости обычно предназначены для обычных легковых автомобилей или легких грузовиков, а не для движения на высокой скорости.

Для зимних шин обычно допустимо использовать шину с более низким рейтингом скорости, чем шина оригинального оборудования для использования в зимних условиях; однако скорость должна быть соответственно уменьшена. Все применяемые зимние шины должны иметь одинаковый индекс скорости. Для некоторых автомобилей есть специальные рекомендации по зимним шинам и их использованию; всегда проверяйте и соблюдайте табличку с шинами автомобиля и/или руководство по эксплуатации автомобиля.

Узнайте о нашей миссии, достижениях и текущих обязательствах

Прочтите нашу историю происхождения

Понимание рейтингов размеров шин — журнал Hot Rod

| How-To — Wheels and Tyres

Присылайте материалы по телефону:
Эл. Минимальный размер 1600 x 1200 пикселей
Доска объявлений: hotrod.com

Размер шин
Я разговаривал с другом о шинах, которые хочу купить для своего LeMans Sport 70-го года. Это привело к бурному обсуждению (и спору) о шинах и о том, как оцениваются их размеры. Мой друг говорит, что шина P235/50R15 шире, чем P235/70R15. Я говорю, что обе шины одинаковой ширины; разница в боковине. Мой друг говорит, что работал в магазине шин. Кто прав и как оцениваются шины?
Steven Poindexter
Tecumseh, NE

Предупреждение, Стивен, полный и правильный ответ на этот вопрос — это не просто да или нет. Американская ассоциация шин и ободов совместно с соответствующими международными организациями по производству шин и ободов установила стандартное обозначение и стандарты взаимозаменяемости для шин, ободов и связанных с ними компонентов. При взгляде на сегодняшнюю стандартную систему обозначения шин для легковых автомобилей ключевыми размерами, которые прописаны, являются ширина профиля, тип шины, соотношение сторон и диаметр колеса, к которому подходит шина.

В вашем примере шина P235/70R15 буквой P обозначается как стандартная шина для легковых автомобилей, 235 — ширина профиля, 70 — соотношение сторон, R — шина радиальной конструкции, а 15 — колесо. диаметр, на который устанавливается шина.

Ширина профиля шины (также известная как ширина поперечного сечения) представляет собой расстояние от самой широкой точки внутренней боковины до самой широкой точки внешней боковины, исключая любые косметические ребра или выпуклые буквы, при отсутствии нагрузки на шину. шина. Ширина сечения всегда выражается в миллиметрах. Чтобы перевести миллиметры в дюймы, умножьте на 0,039.37 (например, 235 x 0,03937 = 9,25195 дюйма).

В реальном мире фактическая ширина профиля шины зависит от ширины обода, на котором она установлена, а также от давления в ней. Таким образом, шинная промышленность имеет стандартную ширину обода и давление накачки для каждого размера шины (обычно 35 фунтов на квадратный дюйм для P-метрических шин со стандартной нагрузкой). Другими словами, ширина профиля шины 235 со стандартной нагрузкой будет составлять 235 миллиметров (или 9,25195 дюймов) только при установке на обод стандартной ширины, установленной в отрасли, и накачивании до 35 фунтов на квадратный дюйм. Если шина устанавливается на более узкое или более широкое колесо, чем указано, ширина профиля становится соответственно уже или шире; Эмпирическое правило состоит в том, что каждое изменение ширины обода на 0,5 дюйма изменяет ширину секции примерно на 0,2 дюйма.

Соотношение сторон или профиль боковины шины (50 и 70 в ваших примерах) указывает высоту профиля шины в процентах от ширины профиля. Высота профиля — это расстояние от боковины от поверхности крепления колеса до внешнего диаметра шины. Соотношение сторон 50 означает, что высота секции составляет 50 процентов от ширины секции (около 117,5 мм или 4,625975 дюймов для ваших шин). Чем выше число, тем выше боковина (и наоборот).

Из вышеизложенного следует, что шины с одинаковой шириной профиля должны иметь одинаковую ширину независимо от соотношения сторон. Но есть несколько ложек дегтя. Во-первых, как указывалось ранее, указанная ширина профиля достигается только тогда, когда шина устанавливается на указанную ширину измерительного обода, но указанная ширина измерительного обода изменяется не только в зависимости от ширины профиля, но и в соответствии с соотношением сторон шины. Соотношения с меньшими номерами для данной ширины сечения, как правило, имеют более широкую указанную ширину измерительного обода, при этом основное изменение обычно происходит между соотношениями сторон 60-й и 55-й серий. Следовательно, если предположить, что изначально на данном колесе были установлены шины 70-й серии, и вы заменили их шинами 50-й серии с той же шириной профиля без изменения ширины колеса, эффективная ширина профиля новых шин 50-й серии получается с использованием более широкого колеса и будет на самом деле быть уже, чем ширина профиля 70-й серии при установке на ваши оригинальные колеса.

Наконец, нет прямой зависимости между шириной профиля и шириной протектора (фактическое пятно контакта шины с грунтом). Шины с одинаковой шириной профиля могут иметь немного разную ширину протектора. К сожалению, не существует отраслевого стандарта для измерения ширины протектора, что еще больше осложняется тем, что многие современные профили шин имеют закругленные края, где протектор фактически загибается и сливается с боковиной без каких-либо резких разграничений между ними. Из-за отсутствия определенного стандарта измерения ширины протектора многие производители шин больше не публикуют данные о ширине протектора. Измерения протектора шин, если они все еще доступны, следует использовать только для сравнения различных предложений от одного и того же производителя и (как в случае с рекламируемыми значениями срока службы распределительных валов) не следует использовать для сравнения предложений от разных производителей.

Наконец, ни один крупный производитель шин, о котором я знаю, не предлагает шины P235/50R15, хотя версия 70-й серии все еще доступна. Много полезной информации о конструкции, назначении и характеристиках шин можно найти в интернет-магазине шин TireRack.com. Что касается вашей ставки, я думаю, нам просто придется назвать это ничьей — вы оба ошибаетесь.

T-Bolt «Стеклянные двери»
Я собираю копию Ford Thunderbolt 64-го года. Я хотел бы купить комплект дверей из стекловолокна в компании AFX Components в Роуз, штат Нью-Йорк, как указано на стр. 64 отличной истории Стива Мананте о Т-образных болтах Ford (HOT ROD, ноябрь 2009 г.).). Я не могу найти их в Интернете или в онлайн-желтых страницах. Можете помочь с контактными данными?
Рэй Бэйни
Алис-Спрингс, Северная территория, Австралия

Компоненты AFX, похоже, ушли с ветерком, но у Crites есть длинный список репопов Thunderbolt (механика, кузов и интерьер). Однако в нем не указаны двери из стекловолокна, поскольку оригинальные Thunderbolts сохранили стальные двери Fairlane 64 года выпуска. В то время как двери Fairlane ’64 из стекловолокна доступны в Showcars ​​Bodyparts Unlimited, они представляют собой полноценные гоночные элементы, предназначенные для фиксированных окон из плексигласа без приспособлений для более тяжелых рулонных стеклянных окон, которые вы, вероятно, хотели бы иметь на уличном автомобиле. . Showcars ​​говорит, что может изготовить форму для сверхпрочных дверей из стекловолокна с возможностью складывания окон, если кто-то пришлет хорошую пару стандартных стальных дверей для копирования.

Источники
Rolandracing.com
Ashville, OH
740/983-4777 или 740/983-2273
Critesrestoration.com

RolandRacing.com
Toronto, на Canada
9078.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6.6-6-6-6- 87- 87- 87- 87- 87- 87- 87- 87- 87- 87- 87- 87- 87- 87- 87- 87- 87. Bodyparts.com (общий веб-сайт) или Community.Webshots.com/user/showcarsrob (детали, фотографии и иллюстрации)

Прозрачные крышки клапанов
Относительно сборки двигателя Pontiac «Новые головки для старого индейца» (июль 2010 г.) ), есть ли в продаже клапанные крышки с прозрачной верхней вставкой?
Дэн Мэнли
По электронной почте

Компания Roland предлагает крышки клапанов с прозрачным верхом для своих специальных головок CV-1 Pontiac, а также для стандартных Pontiac, малолитражных Chevy и (поступит в продажу в конце 2010 г. ) крупноблочных Chevy головы.

Источник
RolandRacing.com
Springfield, Миссури
417/209-7395
RolandRacing.com

540 Болты с головкой под ключ В сборке у вас были проблемы со слишком длинными болтами головки, из-за чего прокладки головки не герметизировались должным образом. Теперь у меня есть друг, у которого такая же проблема. Как вы, наконец, решили это?
Fred Kailer
Broken Arrow, OK

Я могу сказать вам, что сработало для нас, но ваши результаты могут отличаться из-за различных блоков, головок и прокладок головок, а также их количества. блок и/или головки могли быть фрезерованы. Производственные блоки Chevy Mark IV довольно щадящие, потому что нижняя часть отверстий под головные болты открывается в полую водяную рубашку. HOT ROD 540 был построен с использованием вторичного блока Dart, который имеет глухие отверстия для болтов с головкой, что означает, что слишком длинный болт может попасть в отверстие. Вот что произошло, когда мы установили на этот блок головки Brodix Race-Rite с овальным портом. Brodix говорит, что эти головки крепятся болтами к штатным чугунным головкам и должны использовать стандартный комплект болтов ARP для двигателей Rat с чугунными головками (ARP PN 135-3601). Мы без проблем использовали этот комплект с нашими изначально установленными железными головками GM с овальным портом. Но наши Race-Rites были измельчены примерно на 0,050 дюйма. Это, в сочетании с глухими отверстиями под болты с головками, укоротило бобышки болтов ровно настолько, чтобы болты, расположенные на каждом конце среднего ряда болтов с головками под клапанной крышкой, доходили до дна. Казалось, что они закручиваются нормально, но не достигают полной зажимной нагрузки. Решение состоит в использовании более коротких болтов или дополнительных закаленных шайб под головками болтов. В нашем случае мы решили проблему, украв четыре самых длинных болта из комплекта болтов с малой головкой Chevy (ARP PN 134-3601).

Источник
Автомобильные гоночные продукты (ARP)
Ventura, CA
800/826-3045 или 805/339-2200
ARP-bolts.com

BRAKE Fluid по сравнению с



. что можно и чего нельзя делать в отношении тормозной жидкости. Я использовал DOT 5 (силикон), который соответствует FMVSS (Федеральный стандарт безопасности транспортных средств) № 166. DOT 3 также соответствует тем же спецификациям. Новые автомобили поставляются с DOT 3. Я слышал слухи и аргументы о плюсах и минусах каждого типа. Я также слышал, что DOT 5 не следует использовать в системах ABS.
Al Rhyne
Fayetteville, GA

На самом деле, заводская заливка большинства автомобилей, произведенных в США, примерно с 2006 года — это DOT 4, а соответствующий стандарт FMVSS — № 116. тормозной жидкости, я консультировался с независимым инженером по тормозам Фредом Каллаханом и другими экспертами. Каллахан говорит, что традиционные тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4 на основе полиалкиленгликолевого эфира гигроскопичны, то есть они поглощают воду из атмосферы при нормальном уровне влажности. Чрезмерная влажность в системе может резко снизить эффективную температуру кипения жидкости. Если жидкость закипит, прощайте тормоза.

В системе DOT с 3 или 4 наполнителями всегда будет некоторое количество воды: как только суппорты нагреются, нагрев и охлаждение в конечном итоге будут конденсировать влагу из воздуха. Однако влага в конечном итоге равномерно распределяется в тормозной жидкости. Кроме того, современные составы DOT 3/4 также содержат ингибиторы коррозии, поэтому стальные тормозные магистрали не изнашиваются. Таким образом, в разумных пределах уличная тормозная система остается достаточно эффективной даже при наличии в системе нескольких процентных пунктов влаги. Но вы можете попрощаться со своей краской, если на нее прольется какая-либо жидкость на основе эфира гликоля.

Чтобы обойти эти кажущиеся ограничения, а также добиться более высокой температуры кипения, около 30 лет назад были представлены тормозные жидкости DOT 5 на силиконовой основе. Жидкости на силиконовой основе гидрофобны; они не поглощают воду из атмосферы. Теоретически это означает, что силиконовая жидкость может поддерживать приемлемую температуру кипения в течение гораздо более длительного периода времени. Жидкости на силиконовой основе также не портят краску.

Силикон звучит неплохо, правда? Не так быстро: при длительном ежедневном использовании вода все равно будет попадать в систему либо из-за обычной конденсации любого небольшого количества воздуха, неизбежно присутствующего в системе, при мойке автомобиля, либо из-за изменений влажности. Наверняка, если в систему ранее была залита обычная тормозная жидкость, в ней будет присутствовать остаточная влага. Проблема в том, что с силиконовой жидкостью любая внутрисистемная влага остается отделенной, неравномерно распределенной (вроде того, как вода и масло не смешиваются). Эта характеристика разделения фаз/объединения воды фактически делает силикон менее устойчивым к любой внутрисистемной влаге, чем обычные тормозные жидкости. Капли влаги мигрируют по тормозным магистралям и собираются в суппортах. Температура суппорта может превышать 200 градусов по Фаренгейту в тяжелых условиях торможения. На уровне моря вода кипит при 212 градусах по Фаренгейту, а точка кипения снижается с высотой (например, на высоте 5000 футов вода кипит только при 202 градусах). Упс.

И даже незагрязненная силиконовая жидкость имеет примерно в два раза большую сжимаемость, чем обычные тормозные жидкости, особенно при высоких температурах. На силиконовую тормозную жидкость также неблагоприятно влияет атмосферное давление; когда автомобиль с силиконовой жидкостью движется на большой высоте, жидкость может значительно расширяться. По отдельности или в совокупности это может привести к мягкой, губчатой ​​​​педали тормоза.

Объедините отдельный водяной карман, который образуется в системе, а затем выкипает, с большей присущей силикону сжимаемостью: как минимум результатом будет непредсказуемая, мягкая педаль; в худшем — непредсказуемая паровая пробка и полный отказ системы. Закон Мерфи снова поднимает свою уродливую голову, это должно произойти в самый неподходящий момент, например, при входе в крутой поворот на гоночной трассе или при спуске с высокого горного перевала.

Подождите, мы еще не закончили; Есть несколько других проблем с силиконом: во-первых, он полностью несовместим с обычными тормозными жидкостями на основе гликоля. Во-вторых, очень трудно залить в систему, не вызывая образования пузырьков воздуха, что затрудняет прокачку. В-третьих, силикон может вызвать вздутие и даже выход из строя резиновых уплотнений из этилен-пропиленовой резины, используемых в большинстве традиционных тормозных систем. В-четвертых, даже не думайте использовать силикон в системе ABS: его более высокая сжимаемость и увеличенный ход педали отбрасывают предположения, запрограммированные в компьютере ABS и датчиках.

Чтобы силикон долго работал в системе без АБС, вы должны полностью удалить из системы все следы обычной тормозной жидкости, влаги и воздуха, что нереально для обычного дома. механик. Теоретически все уплотнения также следует заменить эластомерами, совместимыми с силиконом (например, Viton). Подумайте также о пересмотре тяги педали тормоза, усилителя мощности и главного цилиндра, чтобы компенсировать ощущение губчатой ​​​​педали.

Есть ли лучшее решение, чем силикон, для гонщиков и хот-роддеров? Готов поспорить: оригинальные спецификации DOT 3 и 4 были сформулированы несколько лет назад и указывают минимальные температуры кипения в сухом и влажном состоянии. Фактическая точка сухого кипения гоночных тормозных жидкостей профессионального уровня, номинально DOT 3 или 4, может быть значительно выше, но вы, как правило, платите за них более высокую цену. В зависимости от конкретной жидкости номинальная температура кипения во влажном состоянии также может значительно увеличиться по сравнению с жидкостями DOT 3/4 для хранения деталей, но, несмотря на теоретически более высокую точку кипения во влажном состоянии, все жидкости премиум-класса имеют тенденцию гораздо быстрее поглощать влагу. Это не критично для большинства гонщиков, поскольку они часто меняют свои жидкости, но является важным фактором для ежедневного уличного водителя. Нишевые гоночные жидкости производятся компаниями AP Racing, Brembo, Wilwood и другими. Также обратите внимание, что некоторые из этих жидкостей не следует смешивать с жидкостями для запасных частей (ознакомьтесь с конкретными рекомендациями производителя).

Альтернатива экзотике для экономного гонщика или хот-роддера: жидкость Ford Heavy Duty DOT 3 (Ford PN C6AZ-19542-AA, Motorcraft PN PM1C), широко доступный и недорогой продукт, популярный среди Гонщики спортивного уровня из-за его отличной температуры кипения в сухом состоянии (550 градусов по Фаренгейту в сухом состоянии / 290 градусов по Фаренгейту во влажном состоянии). (Если ваш дилер Ford никогда о ней не слышал, обратитесь в компанию Ford of Upland.) лет для типичного запаса тормозной жидкости). Кроме того, если вы сорвете пломбу с любой банки с обычной тормозной жидкостью на основе гликоля, она начнет впитывать влагу.

Хотя в США это все еще довольно редко, для уличных автомобилей также есть новинка: DOT 5.1. Несмотря на то, что жидкости 5.1 на основе полигликолевого эфира все еще гигроскопичны, как и жидкости DOT 3/4, имеют более высокую температуру кипения в сухом и влажном состоянии, чем даже силиконовая тормозная жидкость 5.0, но жидкости DOT 5.1 по-прежнему полностью совместимы со всеми материалами резиновых уплотнений. Обычно их можно смешивать с более ранними жидкостями DOT 3 и 4 без каких-либо вредных эффектов, кроме снижения предельных температур кипения. Также сообщается, что жидкости 5.1 совместимы с системами ABS. AP Racing является одним из поставщиков уличной тормозной жидкости 5.1 (AP PN CP4510).

Итог: оставьте силиконовую жидкость парням, занимающимся реставрацией антиквариата, или королевам демонстрационных трейлеров, которые никогда никуда не ездят на своих машинах.

Источники
AP Racing
Coventry, Англия, Великобритания
+44 (0) 24-7663-9595
Apricing. com

Brembo America Inc.
..com

Brembo America Inc.
.com

Brembo America Inc.
. -2100
Brembo.com

Ford of Upland
Upland, CA
909/946-5555
FordOfUpland.com

Wilwood Engineering
Camarillo, CA
805/388-1188
Wilwood.com

Минимальная температура кипения тормозной жидкости может варьироваться в зависимости от производителя
0 текст). В общем, сухая (без влаги) точка кипения более критична для гоночных автомобилей; точка кипения во влажном состоянии (3,7 процента воды по объему) более критична для уличных транспортных средств, которые неизбежно испытывают попадание влаги в систему.

ТОЧКА КИПЕНИЯ НА УРОВНЕ МОРЯ
ТИП СУХОЙ ВЛАЖНЫЙ
ТОЧКА 3 205°C (401°F) 140°С (284°F)
ТОЧКА 4 230°С (446°F) 155°C (311°F)
ТОЧКА 5 260°С (500°F) 180°С (356°F)
ДОТ 5. 1 270°С (518°F) 190°С (374°F)

Выхлоп Resto Mopar
Чьи глушители изображены на изображении ходовой части Cuda на стр. 96 номера за сентябрь 2010 г.?
Bill Dilworth
По эл. Accurate Exhaust Products продает высококачественные глушители AAR ‘Cuda, боковые трубы и выхлопные насадки.

Sources
Accurate Exhaust Products
Roseburg, OR
512/672-2661
AccurateLtd.com

Moser Engineering
Portland, IN
260/726-6689
MoserEngineering.com

Tube Technologies Inc. (TTI)
Corona, CA
951/371-4878
TTIexhaust.com

Gen VI Cam In Mark IV Big-Block Chevy
У меня Mark IV big-block Chevy с цилиндром Edelbrock Performer RPM головки и куполообразные SRP, кованые поршни, обеспечивающие сжатие около 10,25: 1. Я хотел подтвердить, что распределительный вал с гидравлическим роликом, используемый в новом General Motors Performance ZZ427, может быть использован в блоке Mark IV. Кулачок (GM PN 12366543) имеет высоту впуска 0,527 дюйма/выпуска 0,544 дюйма и продолжительность впуска 224 градуса/выпуска 234 градуса при 0,050. Я считаю, что этот распределительный вал использовался для увеличения ZZ427 с 430 л.с. до 480 л.с. с 490 фунт-фут.

Кроме того, я был бы признателен за рекомендацию системы впрыска топлива для этой комбинации. Двигатель будет использоваться в Camaro 69 года с пятиступенчатой ​​коробкой передач Tremec TKO-600 и четырехточечной задней коробкой передач с передаточным числом 3,55:1. Машина будет уличной.
Tom Nickel
Bayport, NY

Гидравлический роликовый кулачок Gen VI с большим блоком физически подходит к более раннему блоку Mark IV, но (из-за его другой конфигурации со ступенчатой ​​передней частью) его необходимо использовать с соответствующий комплект цепи ГРМ Gen VI. Также требуются модернизированные гидравлические роликовые подъемники в стиле направляющей штанги послепродажного обслуживания и шестерня с приводом от распределителя, совместимая с гидравлическим роликовым кулачком.

Для любого роликового кулачка требуется решение, ограничивающее тягу вперед, чтобы регулировать осевой люфт распределительного вала. Традиционный метод для блока Mark IV заключался в том, чтобы выбрать и установить доступную на вторичном рынке упорную кнопку распределительного вала или подшипник, вдавливаемый в центральную выемку верхней звездочки ГРМ, которая ограничивает ход вперед, упираясь дном во внутреннюю часть усиленной передней крышки ГРМ. Центральная выемка верхней звездочки поколения VI имеет другой, нестандартный размер, поэтому для воспроизведения этого решения при использовании кулачка поколения VI в блоке Mark IV требуется изготовленный нестандартный стопор. Другим недостатком традиционной передней кнопки является то, что типичные прокладки передней крышки (даже от одного и того же производителя) немного различаются по толщине. Если снять и заменить переднюю крышку, люфт также может измениться.

Теперь есть лучший способ. При установке в блок Gen VI избыточный ход вперед на гидравлическом роликовом кулачке Gen VI ограничивается заводской упорной пластиной. Носик кулачка Gen VI уменьшенного диаметра входит в центральное отверстие упорной пластины, а пластина, в свою очередь, крепится болтами к выступу переднего кулачка блока. Хотя осевой люфт по-прежнему следует проверять и проверять (особенно при использовании более толстых, чем стандартные комплекты ГРМ послепродажного обслуживания), на него не влияют различные передние прокладки.

Оказывается, многие старые блоки Mark IV также имеют упорную пластину. В свое время пластина использовалась в редких заводских обратных вращениях, зубчатых передачах и кулачках с плоским толкателем. Компания Wetech Performance проверила оригинальный заводской высокопроизводительный блок, и оказалось, что расстояние между болтами упорной пластины (хотя она и выполняла другую функцию) такое же, как и на более поздних моделях. Итак, предположим, что в вашем блоке Mark IV просверлены эти два дополнительных отверстия (как показано на фотографиях, примерно 2,39 дюйма).4 дюйма по центру), вы можете установить кулачок Gen VI и синхронизацию в блоке Mark IV, используя фиксатор кулачка позднего GM Gen VI. Отшлифуйте упорную пластину по мере необходимости, чтобы получить требуемый осевой люфт (от 0,002 до 0,007 дюйма).

Единственным оставшимся недостатком этой модернизации было отсутствие двухроликовой цепи ГРМ поколения VI. Под заводской крышкой ГРМ Gen VI с восемью болтами было недостаточно зазора, чтобы снять более толстую двухроликовую цепь, поэтому до недавнего времени были доступны только однороликовые цепи Gen VI. Но теперь Comp Cams продает новую восьмиболтовую крышку Gen VI (номер детали 217), которая устраняет его хитрую многошпоночную заготовку с двумя роликами в стиле поколения VI (номер детали 7101). На блоке Mark IV с кулачком в стиле Gen VI вы должны использовать оригинальную переднюю крышку в стиле Mark IV с 10 болтами и доступную теперь двухроликовую цепь Gen VI.

Поскольку решение для фиксации кулачка упорной пластины представляет собой решение «установил один раз и забыл», теперь доступна цепь с двойным роликом Gen VI, любой, кто заказывает нестандартный роликовый кулачок для раннего блока Mark IV с двумя дополнительными отверстиями в передней шейке кулачка можно было бы подумать о заказе специального кулачка, обработанного с носом позднего стиля.

Что касается рекомендаций по системе EFI, это зависит от желаемого уровня сложности: Для управления подачей топлива вам нужна система корпуса дроссельной заслонки (TBI), система периодического сжигания с прямым портом или система с прямым портом система последовательного огня? Что касается искры, хотите ли вы управлять распределителем с помощью компьютера, полностью избавиться от распределителя и перейти на установку с катушкой на свече или остаться с традиционным автономным распределителем? Вам нужен простой ручной программатор с ограниченными возможностями, система, которую можно запрограммировать с помощью ПК, или самообучающаяся система? Есть ли необходимость контролировать другие компоненты, помимо топлива и искры (например, автоматическую коробку передач последней модели или электрические вентиляторы)? Как только вы определитесь с типом архитектуры системы, которая соответствует вашим потребностям, FAST, Holley или другие компании, занимающиеся впрыском топлива, получат продукты, которые будут выполнять эту работу. Если бы это был я, я бы хотел, по крайней мере, самообучающуюся, перепрограммируемую на ПК систему пакетного запуска, которая также может управлять дистрибьютором. Одним из вариантов является установка HP EFI среднего уровня Холли.

Sources
Burt Chevrolet
Englewood, CO
303/761-0333
Burt.com/parts

Comp Cams
Memphis, TN
800/999-0853 or 901/795-2400
Compcams.com

Технология топливной воздушной искру (Fast)
Memphis, TN
877/334-8355 или 901/260-3278
Fuelairspark.com

Performance Product -1 (ближайший дилер) или 270/781-9741 (tech)
Holley.com

Westech Performance Group
Mira Loma, CA
951/685-4767
WestechPerformance.com

Trending Pages
  • Meet the Teenage Grudge-Racers of Alabama’s Team 256
  • Сухопутное приключение на квадроциклах, представленное Jeep: часть 3
  • Редактор Джим МакФарланд рассказывает о 75-летнем юбилее журнала HOT ROD
  • Американцы привыкли праздновать будущее.