Шипы или всесезонка что лучше: тесты на снегу и льду — журнал За рулем

Шипы или всесезонка что лучше: тесты на снегу и льду — журнал За рулем

тесты на снегу и льду — журнал За рулем

Купив кроссовер, обутый во всесезонные шины, так и хочется сэкономить на зимнем комплекте: покрышки же на «все сезоны»! Разумно ли это, мы выяснили на примере покрышек размером 255/55 R19 и… электромобиля Audi e‑tron!

Материалы по теме

Как продлить жизнь шипам — советы экспертов «За рулем»

Электромобили — особый вызов для шин: снаряженная масса больше на четверть, а то и на треть, чем у автомобилей с ДВС. Зимой тяжелой машине с большой инерцией особенно нужны хорошие покрышки. Поэтому для шинного теста мы взяли электромобиль Audi e‑tron и отправились в White hell («Белый ад») — это зимний полигон фирмы Nokian в Финляндии.

Что такое всесезонные шины?

Символ снежинки, размещенной внутри горной вершины с тремя пиками, или буквы «M+S» на боковине юридически допускают использование шины зимой. Если остаточная глубина протектора не менее 4,0 мм.

Символ снежинки, размещенной внутри горной вершины с тремя пиками, или буквы «M+S» на боковине юридически допускают использование шины зимой. Если остаточная глубина протектора не менее 4,0 мм.

Производители зачастую комплектуют кроссоверы универсальными шинами, имеющими метку «M+S», что означает «Mud and Snow» (грязь и снег). Многие покупатели обращают внимание на слово «снег» — и, успокоившись, ездят на них круглый год.

На боковине шин может встретиться и более понятный значок в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее. Согласно нашему Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», использовать в зимние месяцы шины с любой из этих маркировок не только можно, но и нужно. Однако обозначение «M+S» производители шин «лепят» по своему усмотрению: если сами считают, что их покрышка работает в условиях низких температур лучше летней. Общепринятых процедур одобрения маркировки «M+S» нет. А вот чтобы нанести «снежинку в треугольнике», как ее порой называют, требуется пройти ­испытания по Правилу ООН №117.

Что мы сравнивали?

Материалы по теме

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

Мы сравнили с сугубо зимними две «универсальные» шины. Первая — проверенная временем, типичная для сегмента всесезонка Pirelli Scorpion Verde All Season, которая идет на заводскую комплектацию многих кроссоверов. На ее боковине — только буковки «M+S». Вторая — свежая модель Michelin CrossClimate SUV, дополнительно несущая маркировку в виде горы и снежинки — вроде как зимняя.

Противостоит им сборная команда «зима». Два продукта предназначены для суровых зимних условий: шиповки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и «липучки» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Это «классические» зимние шины, пользующиеся популярностью на большей части территории России, где зима сопровождается гололедом, морозами и снежными заносами. А для сравнения взяли и фрикционные покрышки для теплой европейской зимы Nokian WR SUV 4 — такие отличаются более жесткой резиновой смесью и закругленными «плечами», то есть местом перехода протектора в боковину.

Подобными у нас пользуются разве что в мегаполисах с хорошо очищаемыми дорогами.

«Белые» снежные и ледовые тесты мы провели при температурах от —2 до —11 °C. Асфальтовые же — на летнем полигоне Nokian близ городка Нокиа, когда воздух прогрелся до +6 … +7 °C.

А есть ли кайф от езды на электромобиле зимой?

Оставаясь экзотикой на наших дорогах, за рубежом электромобили всё чаще становятся привычной частью пейзажа. В ходе тестов и презентаций я поездил уже на многих моделях — и вот короткий вердикт о возможности езды в скольжениях на них.

Tesla Model X 100D. Тягу постоянно контролирует электроника, отключение которой не предусмотрено. Но если применить запрещенные приемы типа отсоединения проводов, идущих к колесным датчикам АБС, можно остаться с шасси один на один. Увы, эта махина даже на хороших зимних шинах ведет себя как корова на льду. Явно неспроста не предусмотрено отключение ESP!

Jaguar I‑Pace — «электричка», куда более автомобильная во всех смыслах. Система стабилизации частично отключается, позволяя неглубоко скользить. Настоящий кайф, поскольку стабильная тяга присутствует всегда. Но вкатываешься — и хочешь более глубоких углов скольжения, а они приводят к падению тяги.

Audi e‑tron — продукт, из всей троицы наиболее близкий к привычному, причем породистому, автомобилю. Есть возможность полностью отключить электронную «удавку» и выпустить на волю все 360 лошадиных сил. Этим он у меня вызывает восхищение.

Но во время нашего теста выяснилось, что с электрокайфом не все так безоблачно. После оценки управляемости на льду (много езды в скольжениях) мы поставили машину на зарядку, после которой начались проблемы. По дороге на следующие замеры на панели появились мигающие надписи «Потеряно одно из передних колес. Ехать нельзя. Тяга передается только на заднюю ось». Ладно хоть машина едет, не блокирует возможность движения. И что значит «потеряно колесо»? Вот же они — все на месте!

Несколько часов мы убили на танцы с бубнами вокруг нашего «электроника». Перезагружали систему, ставили родные колеса с датчиками давления, запирали машину и отходили от нее на несколько метров, давая постоять какое-то время и одуматься… Вернуть «электричку» к жизни удалось после того, как мы поездили на родных колесах около получаса — медленно и печально, без намека на пробуксовку. «Потерянное» колесо «нашлось», и все заработало как надо.

Испытания на льду

На льду контраст впечатляющий. По эффективности торможения всесезонки проигрывают шиповкам почти в два раза! Мягкие «скандинавские» нешипованные покрышки выигрывают в полтора раза, а «европейские» — отыгрывают почти десятую часть. В поворотах разница в «зацепе» снижается примерно в два раза, но очевидное преимущество «зимы» в целом и шиповок в частности, остается. Хотя напомним, что все полученные результаты правомерны лишь для температур, при которых проведены испытания.

Система Kistler Correvit L-motion с оптическим датчиком скорости не позволяет измерять время разгона с места.

По этой причине на льду (в длинной палатке) точка отсчета в замере составляет 5 км/ч, вместо нуля на снегу, где для замеров мы использовали Racelogic Vbox.

Система Kistler Correvit L-motion с оптическим датчиком скорости не позволяет измерять время разгона с места. По этой причине на льду (в длинной палатке) точка отсчета в замере составляет 5 км/ч, вместо нуля на снегу, где для замеров мы использовали Racelogic Vbox.

Материалы по теме

Электрокроссовер Audi e-tron: тест в песках Абу-Даби

Любопытно, что Audi e‑tron в виражах отказывается идти в занос — в пределе скорость ограничивается сносом передних колес! Тормозить двигателем на льду не получается. Сброс «газа» вызывает скорее выбег. А из всех ездовых режимов мы выбрали покладистый Comfort, потому что бодрый Dynamic дал неприятно резкие для скользких покрытий реакции.

Об управляемости на льду в полном смысле этого слова можно говорить, лишь если ты двигаешься на шипах. Пожалуй, ещё мягкие фрикционки скандинавского типа (Hakkapeliitta R3) помогают управлять тяжелой «электричкой», если не доводить дело до скольжений.

«Европейки», а тем более всесезонки, беспомощны. Не хватает сцепных свойств! Грань зацепа не чувствуется, а полная потеря сцепления наступает неожиданно и резко. Скольжения долгие или очень долгие, в них машина на действия рулем не реагирует никак. Езда на последних трех шинах по льду требует высокой квалификации и тонкого расчета. А лучше её вообще избегать.

Испытания на снегу

Здесь «зима» тоже выигрывает, но не так эффектно, как на льду. На разгоне вся зимняя тройка показывает одинаковые результаты — и почти 20‑процентное преимущество перед всесезонками.

Проходимость в глубоком снегу — тема, особенно актуальная для Российских автомобилистов и, тем более, для владельцев кроссоверов.

Проходимость в глубоком снегу — тема, особенно актуальная для Российских автомобилистов и, тем более, для владельцев кроссоверов.

В торможении лучший результат у шиповок (+16% эффективности относительно всесезонок), «европейки» показали +14%, а «скандинавки» выигрывают лишь 12%.

Материалы по теме

7 шипованных шин: выбор «За рулем»

Стоп! Как скандинавские шины могут проигрывать на снегу европейским? Это может быть связано с недостаточно низкой температурой, при которой шашки очень мягкого протектора (твердость близка к 50 единицам по Шору) деформируются и не столь охотно цепляются за снег. При торможении продольная нагрузка на протектор больше, чем при разгоне — вот и эффект заметнее. Скорее всего, при усилении мороза градусов до пятнадцати такие «липучки» отыграют свое.

Оценивать управляемость на электромобиле — дело непростое. Заправить e‑tron в поворот сбросом «газа» не получается: приходится помогать мягким торможением. Но впечатления те же самые, что на льду: максимальное преимущество дают шиповки, «европейки» чуть лучше всесезонок, а «скандинавки», как и в торможении, занимают среднюю позицию.

Обе всесезонные шины выделяются на фоне зимних низкими сцепными свойствами и неожиданными резкими срывами в скольжения.

Полноприводный Audi e-tron в штатном режиме (с включенным электронным ограничителем) на снегу на всех трех зимних шинах разгоняется одинаково.

Полноприводный Audi e-tron в штатном режиме (с включенным электронным ограничителем) на снегу на всех трех зимних шинах разгоняется одинаково.

В проходимости однозначно рулит «зима», причем любого типа. Все три покрышки Nokian преодолевают заваленную снегом площадку и помогают выбраться из снежной колеи лучше, чем всесезонки.

  • Всесезонки против зимних шин: испытания на черном асфальте — здесь.
  • Итоги испытаний и сводная таблица результатов — в этой публикации.

Материал был подготовлен с использованием прецизионных измерительных комплексов Racelogic Vbox и Kistler Correvit L‑motion. При содействии Эльфа (он же Антон Мишин), Антона Ананьева, Дмитрия Тестова, а также сотрудников полигонов компании Nokian, оказавших поддержку в подготовке трасс.

Шипы, липучки и всесезонки: тесты на снегу и льду

Купив кроссовер, обутый во всесезонные шины, так и хочется сэкономить на зимнем комплекте: покрышки же на «все сезоны»! Разумно ли это, мы выяснили на примере покрышек размером 255/55 R19 и… электромобиля Audi e‑tron!

Шипы, липучки и всесезонки: тесты на снегу и льду

Что лучше зимняя резина или всесезонка? Мы поможем найти ответ!

Каждому автовладельцу однажды приходилось слышать такое словосочетание как всесезонные шины или, проще говоря, «всесезонка». Наверное, многие задавались вопросом, что такое всесезонка и для чего тогда нужны сезонные шины, если можно один раз переобуться и больше «не париться» по этому поводу. Сегодня мы постараемся дать ответы на эти и многие другие вопросы, для того чтобы вам было легче сделать правильный выбор.

Для начала давайте разберемся, что такое всесезонные шины? Те, кто сразу же хмыкнул и ответил, что это универсальные шины, которые одинаково хороши и для зимы и для лета — не правы! На самом деле всесезонные шины — это шины, которые имеют удовлетворительных характеристик как для летнего так и для зимнего использования. Обращаю ваше внимание, что именно удовлетворительные, а не идеальные или отличные.

Шины различают по следующим параметрам:

  1. Состав резины;
  2. Высота протектора;
  3. Рисунок протектора.

У зимних шин протектор высокий, что позволяет им обеспечивать лучшее сцепление колес с дорогой, такие шины лучше сминают снег и более расположены к последующей самоочистке протектора от снега. Зимние шины имеют протектор, который состоит из ламельных блоков, которые в свою очередь делятся на еще более мелкие ламели. Главным преимуществом зимней резины является ее эластичность, которую она сохраняет даже при низких температурах благодаря специальному составу резины.

Рекомендую: Критический износ шин: какой он, чем опасен и как его не допустить?

У летних шин протектор более низкий, для этого типа шин главное — обеспечить надежное сцепление колес с асфальтным покрытием. Сцепление обеспечивает специальный рисунок, который наносится на шины при их изготовлении. Рисунок летних шин отличается от рисунка зимних, например у летних — глубина и ширина канавок, которая разделяет блоки протектора небольшая. Существуют также модификации летних шин, так называемые «дождевые» шины. Протектор таких создан специально оптимизированным для максимально быстрого вывода воды, которая попадает в углубления протектора. Чаще всего дождевые шины имеют продольную канавку, которая проходит по всей поверхности шины, благодаря углублениям выполненных под углом, вода быстро выбрасывается их шины в сторону. Летние шины делают из более твердых материалов, это делается с учетом того, что в жару асфальт разогревается и слишком мягкая резина не сможет обеспечить требуемой жесткости, в результате чего машина может потерять управление.

Читайте также: Как выбрать грязевые шины для внедорожников? На что обратить внимание при выборе?

Всесезонные шины — это некий компромисс между летней и зимней резиной, то есть зимой они чуть лучше летней и чуть хуже зимней, а летом наоборот. По сути всесезонка — это неплохо приспособленная к зиме и лету шина, протектор у всесезонных шин ниже, по сравнению с зимними шинами, однако блоки протектора рассечены на ламели и отделены друг от друга как и на зимней резине. Некоторые автомобилисты выдвигают гипотезы о том, что всесезонные шины были придуманы для теплых стран где суровые зимы — большая редкость. В принципе, от части они правы, всесезонку можно и даже, наверное, нужно использовать там где температура не опускается очень низко или, например, в тех странах, где днем очень тепло, а ночью бывает небольшой мороз. Установив в этом климате, например, зимнюю резину, днем она будет подвергаться большому износу и наоборот, если переобуться в «летнее», то ночью или поздним вечером летние шины могут подвести вас в самый неприятный момент, на каком-нибудь повороте… Поэтому выбирая компромисс под названием всесезонка, водители проживающие в таком климате, экономят деньги и берегут свое здоровье.

Интересно: Как проверить давление в шинах правильно? Полезные советы и рекомендации

Что касается нас, русских автомобилистов, то использовать всесезонные шины круглый год я бы настоятельно не рекомендовал. Зимы у нас холодные и простые, слегка оптимизированные шины, у нас просто «не пройдут», в итоге желание сэкономить время и деньги может вылиться в большие растраты на ремонт и лечение, я думаю намек понятен, объяснять нет необходимости…!?

Хотя с другой стороны, Россия большая и охватывает несколько климатических поясов, поэтому следует прислушаться к производителям автомобильных шин, а они советуют выбирать шины с учетом климата и средней температуры воздуха в зимнее и летнее время. Неправильно категорически отрицать существование всесезонных шин и утверждать, что они абсолютно бесполезны и не для чего не годятся. Как и любого изделия у всесезонных шин имеются свои плюсы и минусы, предлагаю рассмотреть их в качестве краткого резюме.

Плюсы всесезонки:

  1. Эти шины стоят дешевле, чем зимние и летние вместе взятые;
  2. Вы экономите на необходимости «переобуваться» дважды в год;
  3. В случае если зима окажется аномально теплой, всесезонка вас неплохо выручит, небольшой снег им не страшен, при этом они хорошо себя чувствуют на асфальте. Кроме того, они не так шумят во время движения как подавляющее большинство зимних шин.

Минусы всесезонных шин:

  1. На льду всесезонка уступает зимним шинам на укатанном снегу;
  2. Всесезонка изнашивается вдвое быстрее за счет того что используется круглый год;
  3. Эластичность всесезонных шин гораздо ниже по сравнению с зимними шинами, поэтому в сильный мороз (ниже -10°) они могут задубеть, в итоге машина будет скользить при малейшем заносе. То же самое летом, если слишком жарко, чрезмерная мягкость приведет к тому, что шины утратят сцепление с дорогой.

Покупая всесезонку необходимо понимать, что это обычные шины, которые «туго вписываются» в понятие «почти зимние» или «почти летние», это резина не для гонок или бездорожья, а значит и ездить на такой резине необходимо соответствующим образом.

А теперь когда вы знаете обо всех позитивных и негативных сторонах «всесезонки» и «сезонки», ответьте себе на вопрос заданный вами в начале этой статьи: Что лучше — всесезонка или зимняя резина? У каждого на этот вопрос получится свой ответ и для каждого он будет по-своему правильным. Важно понимать то, что всесезонные шины хуже чем сугубо летние или сугубо зимние, поэтому стать полноценной заменой для тех или других всесезонка, конечно же, не сможет никогда. Всесезонные шины рассчитаны на тех, кто проживает в теплых климатах, редко выезжает из гаража, не имеет «лишних» денег на дополнительный комплект резины и при этом не любит высоких скоростей, если вы именно такой человек тогда смело покупайте всесезонку. Для всех остальных, я настоятельно рекомендовал бы купить два комплекта резины и менять ее в зависимости от времени года, это может и дороже, но в любом случае так гораздо спокойнее и безопаснее.

Берегите себя и делайте правильный выбор! Всего хорошего, до новых встреч на Вопрос Авто.

Что выбрать: обувь для гольфа с шипами или без шипов?

Обувь

Персонал Golf.com

22 июля 2019 г.

Кроссовки для гольфа FootJoy Pro/SL.

Предоставлено FootJoy


Когда вы ведете машину, шины — единственная точка соприкосновения с дорогой. Точно так же на поле подошвы вашей обуви для гольфа являются единственной точкой контакта с землей. Вспомните, когда вы в последний раз поскользнулись во время замаха. Чем закончился этот выстрел? Сцепление и стабильность решают все.

В последние годы игроки в гольф внимательно изучают вопрос о том, обеспечит ли обувь без шипов необходимое сцепление и устойчивость. Многие игроки считают, что драматическая эволюция обуви без шипов делает их достойными серьезного рассмотрения.

От шипов до бесшипов: краткая история

В середине 19 века шотландские игроки в гольф забивали гвоздями свои ботинки на кожаной подошве. Вооруженные «шипами», они могли лучше справляться с влажными и влажными условиями на звеньях. Тем не менее, эти гвозди могли оторваться и проткнуть ногу.

До конца 1800-х годов появились постоянные ввинчиваемые металлические шипы. Сменные металлические шипы появились примерно полвека спустя. Они улучшили сцепление, хотя с зеленью дела обстояли не очень хорошо. На твердом полу обувь с металлическими шипами отправляла ничего не подозревающих игроков в забвение. И своенравные игроки в гольф, вооруженные металлическими шипами, выдолбили немало деревянных полов. В конце концов, для решения этих распространенных проблем появились мягкие пластиковые шипы. Металлические шипы быстро ушли на смену шипованной покрышке.

Затем такие компании, как Adidas, Puma и Ecco, представили обувь без шипов. Они были настолько универсальны, что их можно было носить как на поле, так и вне его. Поначалу некоторые профессионалы и любители скептически отнеслись к этим туфлям с маленькими резиновыми шипами. Отказ от закрепления шипов в дерне некоторым показался безрассудным.

Обувь без шипов изначально считалась не чем иным, как прославленными кроссовками. Резиновые выступы обеспечивали достаточную устойчивость для легких покачивающихся случайных игроков. Однако инновационная обувь не впечатлила конкурирующих профессионалов, людей с низкими физическими недостатками и людей с высокой скоростью качания.

Теперь все изменилось. Это могут подтвердить многие ведущие туристические профессионалы.

С шипами и без шипов Сегодня

Грант Кнудсон, глава отдела обуви и аксессуаров Puma Golf, взвешивает дебаты о шипах и без шипов. Он предполагает, что мы движемся к разделению 50/50 между ними. Кит Даффи, старший менеджер по продукции FootJoy, предлагает игрокам поэкспериментировать с шипами и без шипов, чтобы определить личные предпочтения.

По мере совершенствования обуви для гольфа без шипов совершенствовались и туфли для гольфа с шипами. Преобладающие условия поля и универсальность являются решающими факторами для многих игроков. Кнутсон говорит, что некоторые игроки предпочитают обувь с шипами на труднопроходимой местности или во влажных условиях. Универсальность обуви для гольфа без шипов убеждает других. Они великолепны, если вы также хотите носить их в машине или в самолете.

Фред Парас идет без шипов на турнире Masters

Фред Парас прибыл на первую площадку-ти на турнире Masters 2010 в кроссовках для гольфа Ecco без шипов. В то время некоторые думали, что он носит туфли-лодочки или теннисные туфли. У легкомысленного чемпиона Masters 1992 года было больше мотивации, чем у большинства. Обувь без шипов уменьшила нагрузку на его знаменитую темпераментную спину.

За несколько коротких лет обувь для гольфа без шипов прошла долгий путь. Усовершенствованные методы ковки укрепляют обувь для долговечности. Сложные схемы сцепления покоряют разнообразные условия, с которыми неизбежно сталкиваются игроки.

Занятые, активные игроки в гольф ценят тот факт, что они могут надевать обувь без шипов дома и носить ее на поле и обратно. Они даже могут надевать их по делам или когда останавливаются перекусить бутербродом после обхода.

Rating Обувь для гольфа без шипов

Игроки когда-то стояли перед суровым выбором между комфортной обувью без шипов и высокой производительностью с шипами. Эти времена давно прошли. Это признают как соревнующиеся, так и любители гольфа. Скоро бесшипная толпа будет в большинстве.

Самая популярная сегодня обувь без шипов имеет различную прочность. Некоторые из них более удобны, легче по весу или лучше подходят для влажной погоды. Вы захотите решить, что для вас важнее всего — ощущение, стабильность, поддержка, возврат энергии, стиль, вес, производительность или воздухопроницаемость.

Для начала игроки должны задать себе основные вопросы. Насколько влажный или сухой климат? Например, у игроков в гольф в пустыне будут другие приоритеты, чем у игроков в южной Флориде. Вы часто играете рано утром, пока не сойдет роса? Насколько холмистыми являются поля, на которых вы играете? Насколько активны или тихи ваши ноги, когда вы качаетесь?

Обувь для гольфа Top без шипов

К ведущим сегодня брендам обуви для гольфа без шипов относятся FootJoy, Puma, Adidas, Ecco и Nike. Давайте кратко рассмотрим ведущие разработки каждого из этих производителей.

FootJoy Pro/SL

Обувь для гольфа FootJoy на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции в отрасли. Pro/SL — одна из самых популярных моделей обуви для гольфа без шипов как в туре, так и вне его. Победители крупных турниров Адам Скотт и Луис Остуйзен входят в число профессионалов, которые носили FootJoy Pro/SL. Дизайн предлагает «сцепление турового калибра» и впечатляющую амортизацию из пеноматериала.

Pro/SL предлагает убедительное сочетание стабильности, поддержки и всепогодной производительности. Формованные тяговые элементы подошвы предназначены для сцепления с различными поверхностями, с которыми игроки сталкиваются на поле. Игроки в гольф получают все это вместе с исключительным комфортом.

FootJoy Pro/SL также доступен с системой Boa Fit.

Puma Ignite PWRSport Pro

Puma Ignite PWRSport Pro сочетает в себе модный стиль, спортивные характеристики и общую функциональность. Технология PWRFrame от Puma обеспечивает дополнительную защиту в зонах с высокой нагрузкой. Легкий верх из микрофибры отталкивает воду, позволяя влаге испаряться. Ветераны гольфа, которые помнят, как тяжелые кожаные ботинки пачкались под дождем, оценят, насколько далеко Puma продвинулась в дизайне обуви для гольфа.

Резиновая сетчатая подошва этой обуви для гольфа Puma без шипов имеет 39 шестигранников для разнонаправленного сцепления. Еще 24 выступа в форме шеврона увеличивают сцепление в ключевых зонах. Получите необходимую тягу как во влажных, так и в сухих условиях. В межподошве запатентованная пена Ignite обеспечивает стабильность и динамическую отдачу энергии. Дышащий легкий верх с кожаными вставками. Вы почувствуете себя так, будто отправляетесь на пробежку или в спортзал.

Adidas Adipower 4orged S

Кроссовки для гольфа Adipower 4orged S Adidas оснащены усовершенствованной подошвой PureMotion. Он имеет стратегически расположенное сцепление Adiwear для улучшения сцепления, производительности и стабильности. Подошва из пеноматериала Boost обеспечивает эффективную амортизацию, которая обеспечивает комфорт на протяжении всего раунда. Пена Bounce в передней части стопы также повышает амортизацию и обеспечивает длительный комфорт.

Дышащий, водонепроницаемый верх с улучшенной защитой ClimaStorm. Держите ноги сухими в сырую погоду, а также в жарких и влажных условиях. Передняя часть стопы немного шире, чем у некоторых других. Adidas предполагает, что это улучшает сцепление и комфорт. Наслаждайтесь улучшенной посадкой благодаря стелькам FitFoam, которые повторяют контуры ваших ног. Техника ковки Adidas сочетает в себе давление и тепло для улучшения стабильности и боковой поддержки.

Кроссовки для гольфа Adidas без шипов носили различные туристические профессионалы, в том числе бывшая первая ракетка мира Джастин Роуз.

Ecco Golf Street Retro Hydromax

Победитель Masters Фред Парас уже десять лет является поклонником обуви для гольфа Ecco без шипов. Как и в других моделях Ecco, в модели Golf Street Retro использована кожа яка с собственных кожевенных заводов компании. Это изысканная кожа, прочная и легкая, сохраняющая форму.

Ecco использует технологию Gore-Tex для предотвращения проникновения влаги и одновременного отвода влаги. Подошва обеспечивает отличное сцепление практически с любой поверхностью.

Nike Roshe

Эти кроссовки Nike Roshe для гольфа без шипов оптимизируют функции, важные для игры в сухую погоду. Чего ему не хватает в гидроизоляции, он выигрывает в воздухопроницаемости и комфорте. Легкий сетчатый верх с высокой воздухопроницаемостью обеспечивает охлаждение стопы. Инжектированная межподошва довольно мягкая и гибкая.

Инновационная конструкция подошвы Nike использует отображение давления для обеспечения отличного сцепления в тех местах, где оно больше всего необходимо. Вы не переносите мусор в обуви? Дизайн Nike Roshe предотвращает попадание мусора благодаря эластичной ластовице на язычке.

Конечно, все эти крупные бренды включают в свою линейку женскую и детскую обувь. Лидерами продаж среди женщин являются Ecco Women’s BIOM Hybrid 2, Nike Women’s Roshe, Puma Women’s Monolite Cat и Foot Joy Women’s Superlites. Женские сандалии для гольфа также хорошо продаются. Sandbaggers Ladies Galia — популярный дизайн.

Nike Junior Roshe, Puma Junior Grip Fusion Sport Disc и FootJoy Junior Leisure — одни из самых продаваемых детских кроссовок.

Перед покупкой: подумайте о правильной посадке

Даффи сравнивает посадку обуви для гольфа с посадкой лыжных ботинок или хоккейных коньков. Как перчатка подходит к руке, так и обувь должна подходить к ноге. Точная посадка во многом связана со спортивными результатами. Даффи говорит, что примерно семь из десяти игроков в гольф носят обувь неправильного размера. Слишком большой встречается чаще, чем слишком маленький.

Любой дополнительный зазор внутри ботинка снижает передачу энергии. Это может снизить скорость качания и контроль в процессе. Кроме того, неправильный размер обуви может привести к появлению мозолей.

Кнутсон говорит, что «онлайн-покупки усложнили вопрос» правильной подгонки. Он рекомендует игроку отправиться в местный магазин гольфа для надлежащей примерки. Если вы говорите об обуви для гольфа, это означает, что вы должны быть профессионалом в гольфе или должным образом обученным помощником.

Все, что вам нужно знать о шипах

Так же, как футбольные бутсы обеспечивают сцепление на травяном поле, шипованные кроссовки обеспечивают сцепление и скорость на беговой дорожке, и они намного легче кроссовок для тренировок. Но найти подходящую обувь с шипами для ваших нужд не всегда просто.

Не все шипы одинаковы

Существуют шипы, предназначенные для коротких спринтов, длинных спринтов, средних и длинных дистанций, кросса, бега с препятствиями и выездных соревнований. Некоторые туфли с шипами амортизируют, как кроссовки. Другие, в интересах экономии каждой унции веса, урезаны до самого необходимого. Настоящая шипованная часть обуви называется «булавкой». У одних туфель их три, у других — восемь. Обувь с шипами может иметь значительный каблук, вообще не иметь каблука, постоянные штифты или сменные штифты.

В некоторых даже есть отверстия, чтобы стекала вода или, как любят шутить бегуны с препятствиями, для которых они созданы, кровь.

С таким большим выбором даже спортсмены мирового класса признаются, что смущены разнообразием вариантов. Двукратная олимпийская чемпионка Марла Раньян вспоминает, как однажды вышла на беговую дорожку с восемью разными парами обуви и пробежала разминку в каждой паре, чтобы проверить их. «Я очень требовательна к своим гоночным шипам, — говорит она.

Подходящие шипы для вас

Грег Вейх, тренер по легкой атлетике в средней школе Smoky Hill High School среди девочек в районе Денвера, говорит, что спортсмены должны сначала определиться с назначением своих шипов: для спринта, дистанции беговые или выездные мероприятия.

Шипы для спринта предназначены для того, чтобы поставить спортсмена на носки, и для снижения веса имеют небольшую пятку или вообще не имеют ее. Шипованная пластина (платформа для передней части стопы, в которую вставлены штифты) спринтерской обуви также имеет максимальное количество штифтов, чтобы обеспечить максимально возможное сцепление.

Для сравнения, кроссовки для беговых дорожек имеют относительно солидный каблук, в некоторых случаях из такого же легкого амортизирующего материала, как и в кроссовках, чтобы приспособиться к более плоскому приземлению бегуна на длинные дистанции. Туфли для дистанционной ходьбы также имеют меньше штифтов, обычно от трех до семи.

Покупка шипов: цена и комплектация

Шипы могут сильно различаться по цене, модели высокого класса стоят от 100 долларов. Это легкие модели с качественной конструкцией пятки. Вейх говорит, что большинство бегунов могут приобрести достаточно хорошую пару в пределах 50 долларов.

Специализированный магазин для бега — лучшее место, где можно найти шиповки, потому что персонал проведет вас через весь процесс и позаботится о том, чтобы в конечном итоге вы приобрели лучшие шиповки для вашей ноги и вашего мероприятия. Конечно, не во всех специализированных магазинах есть большой выбор шипов. Если вам нужно обратиться в Интернет за шиповками, обязательно заранее обсудите свои потребности со своим тренером или другим специалистом по кроссовкам.

Правильный выбор размера — дело вкуса. Многие спортсмены предпочитают более плотную посадку своих шиповок, иногда спускаясь на целый размер по сравнению со своей тренировочной обувью. Другие бегуны считают меньшие размеры слишком удобными. Примерьте несколько моделей, чтобы найти наиболее подходящую.

«Вы же не хотите, чтобы палец ноги прижимался к передней части обуви, — говорит Вейх. «Шипы должны ощущаться так, как будто они предназначены для вашей ноги, немного более плотно, чем в кроссовках».

Износ шипов и уход за ними

Как долго прослужит пара шипов? Большинство шипов должны продержаться не менее двух-трех школьных сезонов (и, как правило, чем больше они используются, тем лучше они себя чувствуют). Бегуны на длинные дистанции, которые соревнуются как в беге, так и в беге, иногда могут использовать одни и те же шипы для всех сезонов. Есть шипы, разработанные специально для кросса. У них, как правило, резиновая подошва с лучшим сцеплением на неровных или грязных поверхностях для бездорожья.

Наиболее важным фактором при выборе шиповок для беговых лыж является длина используемого штифта. В то время как штифты размером четверть дюйма являются нормой для использования на треке, штифты размером три восьмых дюйма являются стандартными для кросс-кантри. Однако в грязных условиях требуется более длинный штифт, скажем, полдюйма или пять восьмых дюйма. Для трассы с большим количеством асфальта или очень твердой грязи лучше вставить заглушки вместо штифтов. Специализированные магазины кроссовок и интернет — лучший выбор для поиска дополнительных штифтов и заглушек. Другой альтернативой являются кроссовки на плоской подошве с резиновыми выступами там, где штифты должны быть в обуви с шипами.

Краткие советы по уходу за шипами:

* Никогда не запускайте шипы, предварительно не вставив штифты или заглушки. Все, что требуется, это кусок гравия, который застревает в яме, и вы теряете шестую часть своего сцепления на одной ноге.
* Не перекручивайте штифты слишком сильно при их вставке. Стремитесь к 1/16 оборота в прошлом и не дальше, говорит Вейх.
* Мокрые шипы? Даже не думайте помещать их в сушилку для белья (то же самое касается и обычных кроссовок). Набейте палец горстью газеты и положите рядом с вентиляционным отверстием или другим теплым местом. На следующий день они должны высохнуть.
* Дайте достаточно времени, чтобы приспособиться к обкатке шипов, особенно новой пары, перед гонкой в ​​них. Сделайте легкую тренировку или пройдитесь в них два или три раза, прежде чем мчаться в них. В противном случае вы рискуете порезать ногу, как однажды сделал олимпийский чемпион 2004 года Датан Ритценхайн, когда он соревновался в новой, непроверенной паре шиповок.
* Носить или не носить носки? Мысль о босых ногах в паре шиповок для одних — чистое блаженство, для других — отвратительно, но в любом случае ходить без носков вызывает волдыри. Тонкий носок — хороший компромисс.

Элитные спортсмены на шипах:

Двукратная олимпийская чемпионка Марла Раньян, на своей любимой паре шиповок:
Я хотел самые легкие и гибкие шиповки, которые только мог найти.