Ширина диска 6 какая резина: Соответствие шин и дисков
Содержание
Стретч шин, он же «домик», он же натяг – зачем это нужно и как это правильно сделать
- Главная
- Статьи
- Стретч шин, он же «домик», он же натяг – зачем это нужно и как это правильно сделать
Тюнинг растекается по дорогам России со скоростью лавы после извержения Везувия. Тысячи официальных дилеров, сетевых сервисов и гаражных мастерских охотно возьмутся за преображение автомобиля, будь то отечественная «классика» по цене телевизора или премиальный седан стоимостью с добротную квартиру в столице. Сотни выставок, фестивалей и соревнований ежегодно проходят по всей стране. Но значит ли всё это, что «белых пятен» на карте тюнинга не осталось? Нет. Сейчас мы расскажем о популярном явлении, которое, тем не менее, по-прежнему вызывает много вопросов – натяге шин, или стретче.
Что это?
Слово «стретч» является российской транскрипцией английского stretch – «тянуть», и произносится аналогично. Распространённое написание «стрейч» является ошибочным. Говоря просто – резина «домиком», когда на диск одевается шина меньшей ширины, чем рассчитано изготовителем. Например, 195-миллиметровая шина вместо 255-ой на диске шириной 9 дюймов. Достигается это за счёт натяжения боковин шины, так называемого профиля. Теперь профиль не перпендикулярен пятну контакта, а находится под тупым углом.
Насколько тупым – определяется величиной натяга, а она, в свою очередь, зависит от нескольких факторов: разницы ширины диска и шины, высоты профиля, фирмы-производителя покрышек и ряда других, но об этом позже. В большинстве случаев при стретче внутренние и внешние кромки диска выпирают наружу.
Зачем?
В зависимости от сферы использования, ответ на этот вопрос будет разным. Ниже будет полный перечень «плюсов» и «минусов» стретча, сейчас речь пойдёт о первоисточниках. Исторически способ натягивания узкой резины на широкий диск появился почти одновременно в Германии и Японии в конце прошлого века. Но если на востоке причиной стал
В Германии и Бельгии закон запрещает эксплуатацию автомобилей в случае, если пятно контакта находится за пределами арок – это не оставило выбора любителям широкой колеи. Вынося диск за пределы крыльев, стретч позволил оставлять шину внутри, и все оставались довольны. Что до дрифта, то тут натяг уместен по нескольким причинам: узкую шину легче сорвать в занос, она стоит дешевле, и за счёт «домика» меньше подламывается при поперечных нагрузках, возникающих в скольжении.
Спустя десятилетия все причины переплелись, и сейчас лёгкий стретч можно встретить даже на некоторых автомобилях, сходящих с конвейера, например Infiniti Q60, но наибольшее распространение он получил в стиле «стенс».
Терминология
Дабы не запутаться, самое время собрать воедино все термины, имеющие отношение к стретчу. «Стенс» (с английского stance – «посадка», «осанка», «поза») – стиль, в котором стретч используется в большинстве случаев. По его канонам автомобиль должен быть максимально прижат к земле, а колёса к аркам. Последнее имеет своё название – «фитмент» и обозначает взаимное расположение диска, шины и колёсной арки, или фендера (расширитель колёсной арки).
Идеальным считается такой фитмент, когда край колёсной арки находится в образовавшейся при сильном стретче щели – она именуется «поук» (poke). Последнее зачастую возможно лишь при использовании пневматической подвески, позволяющей поднимать автомобиль на время движения, уберегая арки от контактов с диском. Примеры статичного, то есть без регулировки высоты, фитмента отличаются большей величиной «римгэпа» (rim gap – расстояние от кромки диска до колёсной арки). Ввиду работы подвески римгэп статичного автомобиля может составлять от нескольких миллиметров (при экстремально жёсткой подвеске) до пяти сантиметров. В любом случае, чем сильнее натяг, тем больше шансов обезопасить колёсную арку и добиться лучшего внешнего вида.
Как и что натягивать?
Предположим, вы приняли решение добиться стретча. Что для этого нужно? Во-первых, определиться с целями. Если это дрифтинг или другая спортивная дисциплина, в которой управляемость стоит во главе угла, то начать стоит с поиска шин в нужных параметрах, после этого станет понятна необходимая ширина диска.
Пример: для трек-дней выбраны шины размерности 225/40 R18, рекомендованная ширина диска для которой – 7,5 дюймов. Увеличивая ширину диска на дюйм, получим лёгкий натяг, а на два или три – сильный.
Напротив – если внешний вид важнее ходовых характеристик, то ищем диски максимальной ширины, которую способны вместить колёсные арки. Предположим, это 10 дюймов в семнадцатом диаметре. На них рекомендуется устанавливать шины не менее 275 миллиметров, а значит для стретча подойдёт ширина 245 и менее.
Стоит учитывать, что высота профиля шины едва ли не сильнее влияет на способность к натягу, чем её ширина. Низкопрофильные шины обладают жёсткими боковинами, вследствие чего сложнее тянутся, но дают более эффектный стретч в сравнении с 50- и более процентной высотой профиля.
Для того, чтобы разобраться в многообразии размеров, энтузиастами создаются целые фотобиблиотеки, наиболее популярная из которых – tyrestretch.
Покупка
Увы, но приобретение колёс для стретча – занятие не менее «увлекательное», чем выбор. Начнём с дисков – с ними проще. Единственный определяющий параметр тут – это ширина. Есть ещё вылет, но к натягу он отношения не имеет, поэтому останавливаться на нём не будем. Остальное определяется личными предпочтениями и бюджетом: штамповки или составные кованые, новые или б/у, готовый вариант или «кастом» в единственном экземпляре.
С шинами труднее, причём даже если речь идёт о новых. Дело в том, что под «новыми» зачастую подразумеваются противоположные вещи: произведённые несколько месяцев назад или ни разу не обувавшиеся на диски. Последние могут быть и десятилетней давности – при том, что срок хранения автомобильных шин равен пяти годам. Информация о дате производства находится на боковине шины и представляет собой четыре цифры, первые две из которых – неделя выпуска, а вторые – год.
Если по каким-то причинам выбор падает на б/у резину, помимо прочего нужно обращать внимание на состояние носка – это внутренняя часть борта. Он должен быть без порезов и трещин, так как обеспечивает герметичность «растянутой» шины. Без стретча повреждения носка не являются критичными, потому что шина прилегает к диску всей плоскостью борта. Также следует обращать внимание на геометрию внутреннего кольца – его искривление вследствие неправильного хранения помешает натянуть узкую шину на широкий диск. Наконец, когда всё куплено, предстоит самое интересное.
Сборка
Сборку колёс лучше осуществлять там, где имеют опыт взрыва и монтажа нестандартных размеров. Если не подходить к выбору шиномонтажной мастерской тщательно, в лучшем случае рискуете просто не надеть шину на диск, а в худшем – повредить и то и другое. Заострим внимание только на процедуре накачки, ибо остальные действия не отличаются от обычного шиномонтажа.
Проблема тут заключается в том, что шина займёт нужное растянутое положение только при высоком внутреннем давлении (от 3 до 15 атмосфер). Создать такое давление мешает узкий размер шины. Хампы (бортики на диске, не дающие шине слезь вовнутрь) располагаются далеко от бортов шины, посему приходится прибегать к разным нестандартным методам.
Варианта два: герметизировать недостающее пространство вспомогательной камерой либо прибегать к взрыву. Второй вариант проще и технологичнее. У него, в свою очередь, существует два способа: взрывная накачка (бустер) и поджог горючей жидкости. В первом случае воздух закачивается в цилиндрический ресивер объёмом около 20 литров, после открытия крана которого в течение десятой доли секунды поступает в шину, раздувая её. При поджоге высокое давление создаётся расширением мгновенно нагреваемого воздуха. На всю окружность внутреннего обода диска наносится бензин (либо другая легко воспламеняемая жидкость) и поджигается лучиной. Одновременно через ниппель подаётся воздух, не позволяющий шине после взрыва соскочить в исходное положение. После того, как шина заняла нужное положение на ободе диска, устанавливается рабочее давление от 2,5 до 4 атмосфер.
Резюмируя вышесказанное, приведём преимущества и недостатки стретча шин.
+ меньшая склонность к подламыванию при поперечных нагрузках
+ возможность вынести диски из колёсных арок при сохранении колеи
+ уменьшение высоты профиля при натяге
+ меньшая стоимость узких шин в сравнении с широкими
+ возможность сильнее занизить автомобиль
+ визуальное увеличение диска
— отсутствие защиты дисков от бордюров
— высокие требования к состоянию шин
— меньший ездовой комфорт
— более трудоёмкая процедура монтажа
— большая вероятность разбортировки при потере давления
— повышенная нагрузка на профиль шины
Читайте также:
практика
Новые статьи
Статьи / Практика Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой зимой: разбираемся подробно В моем личном рейтинге дискуссионных и провокационных тем статьи «как надо прогревать машину зимой» занимают почетное первое место по количеству несуразностей, ошибок и прочих недостатков. Т… 228 0 1 22.11.2022
Статьи / Авто и технологии Совсем как русское: путь масла от скважины до потребителя своими глазами Два опытных блогера-путешественника, Алексей Жирухин и Сергей Лысенко, в рамках увлекательного четырнадцатидневного турне длиной в 12 000 км узнают весь путь получения масла – от скважины до… 197 0 3 22.11.2022
Статьи / Популярные вопросы Не только опасное вождение: как и почему ПДД запрещают частые перестроения Частые перестроения на дороге многие ассоциируют только с опасным вождением, которое, как известно, запрещено ПДД. Однако на самом деле перестроения регламентируются даже в условиях, когда в… 508 0 1 21.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 17081 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 13893 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 10974 26 30 10.08.2022
Соответствие шин и дисков автомобиля
Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой замены дисков или шин своего автомобиля. Это может произойти естественным образом с течением времени, поскольку шины изнашиваются, или вы можете просто поцарапать колесо на обочине или согнуть диск в яме.
В любом случае вы, вероятно, не захотите совершать дополнительные расходы на новый комплект шин и/или дисков. Хотя производители в один голос заявляют, что это недопустимо, иногда соответствие размеров шин и дисков может стать единственным правильным временным решением.
Особенности подбора дисков и шин
Если вы решили использовать несоответствующие шины или колеса, вам необходимо убедиться, что каждая ось вашего автомобиля оборудована одинаковыми изделиями:
- 2 передние и 2 задние шины должны совпадать;
- Задние не обязательно должны соответствовать передним.
Все шины отличаются друг от друга, поэтому мы рекомендуем этот вариант только в качестве временного решения. Если вы постоянно используете соответствие шин и колеса, они будут неравномерно изнашиваться и позже могут вызвать проблемы в дороге.
Если же подобрать резину, которая не соответствует диску, возникнут те же проблемы. Такие колёса будут вести себя по-разному, что приведёт к неравномерному износу. Кроме того, диски различного размера подразумевают использование разной резины, что также может нанести ущерб вашему авто.
Опасности несоответствующих дисков и шин
При использовании несоответствующих комплектов резины могут возникнуть множество потенциальных опасностей. При покупке нового автомобиля или комплекта резины можете быть уверены, что их износ будет равномерным и безопасным. Однако, если вы замените одну изношенную шину новой, через время ваш комплект будет иметь разную глубину протектора. Наборы шин с различными характеристиками износа могут изменить поведение вашего автомобиля, особенно при неблагоприятных погодных условиях.
Использование комплектов оборудования различного размера может привести к несчастным случаям и дорогостоящему ремонту. Разная резина и диски постоянно нагружают подвеску и трансмиссию вашего автомобиля, а также тормоза и систему ABS. При определённых условиях и в совокупности факторов возникает угроза аварии для вас и других участников дорожного движения.
Основные параметры и их обозначение
Всегда лучше использовать одинаковые шины с одинаковым рисунком протектора, размером и конструкцией, когда это возможно. Это поможет вам поддерживать оптимальный контроль и стабильность авто на дороге. Вы не должны использовать смешанный или несоответствующий набор, если только производитель не указывает, что это допустимо.
Несколько примеров несоответствующих комплектов оборудования:
- зимние шины со всесезонной или летней резиной;
- с различными рисунками протектора;
- от разных производителей;
- с различными конструктивными характеристиками или размерами.
Соответствие ширины диска и ширины резины гарантирует более равномерный износ. Помимо контроля и стабильности, использование одинакового набора шин обеспечивает их одинаковое вращение. В результате износ будет равномерный, продлевая их жизнь и максимально используя ваши инвестиции.
Но даже при одинаковых оборотах резина может иметь неравномерный износ, если на вашем авто спереди и сзади установлены комплекты разного размера. К таким последствиям могут привести даже условия движения – вы также можете лишиться одной из шин из-за прокола или другого непоправимого ущерба. В этом случае нужно решить, покупать одну или несколько новых шин для замены изношенных и/или повреждённых, или купить полный комплект, лишившись оставшегося срока службы неповреждённых колёс.
Лучше всего заменить все шины одновременно, потому что это повысит управляемость и тягу автомобиля до оптимального уровня. К сожалению, этот вариант не всегда доступен, поскольку требует вложения значительной суммы.
Если вы решите заменить одну или две шины, лучшим вариантом является замена их на ту же марку, тип и размер, которые уже установлены на транспортном средстве. Если это возможно, размеры, внутренняя конструкция, материалы и дизайн протектора должны быть идентичны тем, которые вы заменяете. Если это невозможно (например, если товар больше не производится), следующим оптимальным вариантом является выбор изделий в одной и той же категории характеристик с эквивалентными номинальными нагрузками, скоростями, а также управляющими и тяговыми характеристиками.
Третий вариант – выбор альтернативных шин, которые не соответствуют ни одной из характеристик оригинальных, – должен использоваться только в качестве крайней меры или в чрезвычайной ситуации. Использование шин с различными рабочими характеристиками, грузоподъёмностью, номинальными скоростями или размерами может привести к нестабильности транспортного средства, особенно в плохую погоду.
Маркировка дисков
На внутренней стороне диска содержится маркировка, похожая на эту:
6 1⁄2 J x 15 h3 5/112 ET39
Посмотрим, что означает каждый из этих символов:
6 1⁄2 – внутренняя ширина колеса в дюймах (6 1⁄2 x 25,4 мм = 152,4 мм).
J – указывает на форму колеса.
X – указывает, что конструкция колеса цельная.
15 – номинальный диаметр колеса в дюймах (15 x 25,4 мм = 381 мм).
h3 – тип фланца диска. Он предотвращает соскальзывание шины внутрь колеса.
5/112 – первое число – это число болтов (в нашем случае 5). Число 112 указывает на так называемый PCD (диаметр окружности высоты), который представляет собой диаметр воображаемой окружности, проходящей через центральное отверстие винтов, на которых установлено колесо.
ЕТ39 – ET – это смещение, то есть расстояние между осевой линией колеса и плоскостью монтажной поверхности ступицы. Смещение измеряется в миллиметрах и может быть положительным или отрицательным. В нашем случае оно положительно: 39 мм.
Маркировка шин
В процессе производства каждый производитель шин на их боковых стенках обязательно указывает как можно больше знаков и символов, чтобы предоставить информацию о технических характеристиках, свойствах движения, а также предполагаемом использовании резины. Разберем каждый параметр на конкретном примере.
- 175/70 R13
175 означает, что шина имеет ширину 175 мм, 70 – отношение размеров, заданное в процентах, то есть высота шины от диска до середины протектора, если смотреть с боку, составляет 70% от ширины шины. В этом случае высота боковины шины составляет: 70% от 175 мм = 122,5 мм. R обозначает конструкцию шины, то есть радиальный тип. 13 обозначает диаметр диска (значение в дюймах), то есть 13 дюймов = 330,2 мм.
- BRAND NAME
Бренд шины (обычно название производителя).
- TUBELESS
Тип шины бескамерный, его можно установить без внутренней трубки. Если вместо TUBELESS стоит знак TUBE TYPE, тогда необходимо использовать дополнительную внутреннюю трубку.
- E13 025 593
Сертификат качества. E13 указывает страну, в которой он был зарегистрирован, в соответствии с международной маркировкой. В данном случае E13 означает Люксембург.
- T
Символ скорости, указывающий на максимально допустимую скорость при полной нагрузке шины (T = 190 км/ч). Показатель скорости определяется методами лабораторного тестирования в специально оборудованных помещениях, где измеряется прочность резины на максимальной скорости в условиях контролируемых испытаний
- 82
Индекс загрузки. Это значение, соответствующее грузоподъемности шины. 82 означает 475 кг нагрузки.
- TREADWEAR 260
Относительная износостойкость данной шины при испытании в контролируемых условиях на определенной контрольной поверхности. Этот показатель отличается в зависимости от производителя и не может быть одинаковым. Например, шина, имеющая показатель 200, прослужит в два раза дольше, чем резина с параметром 100. Параметр увеличивается с шагом в 20 пунктов. Важно отметить, что истинная производительность шины зависит от реальных условий ее использования. Фактические условия могут значительно отличаться от условий испытаний из-за отличий в способах вождения, практики обслуживания и различий в характеристиках дорог и климате.
Traction A указывает на способность шины тормозить на влажной поверхности и измеряется в контролируемых условиях на определенных поверхностях. Тяговое усилие основано на прямом торможении. Характеристика не указывает на способность к повороту. Бывают AA, A, B и C. Класс AA является лучшим.
Traction B, указывает на устойчивость шин к накоплению тепла и способность рассеивать его при испытании в контролируемых условиях. Параметры изменяются от A до C, причем A является лучшим.
- Внутренняя конструкция шины
Информация о внутренней структуре и конструкции шины.
- MAX PRES
Максимально допустимое давление заполнения шины. Например, 300 кПа, или 44 P.S.I. Рабочее давление обычно представляет собой окружающий воздух, но в последнее время более популярен азот.
- МАКС. НАГРУЗКА
Максимальная допустимая нагрузка 475 кг или 1047 фунтов.
- CANADA USA CODES ONLY
Ориентировочные значения максимального давления и нагрузки для использования только в Канаде и США.
- Название модели
Название модели, марка или конструкция шины.
- СДЕЛАНО В …
Страна производства шин.
- DOT h4EV 0KW2
Министерство транспорта США (DOT). Этот идентификационный номер указывает на соответствие всем стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США, и предоставляет дополнительную информацию о производителе шин. h4 предоставляет информацию о том, где была изготовлена шина, а 0KW2 содержит информацию о типе продукта.
- 2001
Дата производства. Первые две цифры указывают на неделю, а вторые две – на год производства: 20 = 20-я неделя и 01 = 2001 год, т. е. эта шина была изготовлена на 20-й неделе 2001 года.
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ
Важные предупреждения о способе монтажа, эксплуатации и т. д.
- SG15CCAAOB
Обозначение для внутреннего использования производителем.
- ИНДИКАТОР ПОТОКА (TWI)
Указывает на глубину протектора шины. Обычно имеет значение 1,6 – 2,0 мм.
Таблица соответствия
Упростить задачу подбора резины поможет таблица соответствия шин и дисков. Необходимо учитывать. Что ширина диска обязательно должна соответствовать размеру выбранных покрышек.
Размер | Общий диаметр | Общая ширина | Высота боковины | Приблизительная ширина диска |
205 / 40-17 | 23,5 | 8,1 | 3,3 | 7,0-7,5 |
205 / 45-17 | 24,3 | 8,1 | 3,6 | 7 |
205 / 50-17 | 25,1 | 8,1 | 4 | 7 |
215 / 35-17 | 22,9 | 8,5 | 3 | 7,0-8,5 |
215 / 40-17 | 23,8 | 8,5 | 3,4 | 7,0-8,5 |
215 / 45-17 | 24,7 | 8,5 | 3,8 | 7,0-8,0 |
225 / 35-17 | 23,2 | 8,9 | 3,1 | 7,5-9,0 |
225 / 40-17 | 24,1 | 8,9 | 3,5 | 7,5-9,0 |
225 / 45-17 | 25 | 8,9 | 4 | 7,0-8,5 |
225 / 50-17 | 25,9 | 8,9 | 4,4 | 6,0-8,0 |
235 / 40-17 | 24,4 | 9,3 | 3,7 | 8,0-9,5 |
235 / 45-17 | 25,3 | 9,3 | 4,2 | 7,5-9,0 |
235 / 50-17 | 26,3 | 9,3 | 4,6 | 6,5-8,5 |
245 / 35-17 | 23,8 | 9,6 | 3,4 | 8,0-9,5 |
245 / 40-17 | 24,7 | 9,6 | 3,9 | 8,0-9,5 |
245 / 45-17 | 25,7 | 9,6 | 4,3 | 7,5-9,0 |
245 / 50-17 | 26,7 | 9,6 | 4,9 | 7,0-8,5 |
255 / 40-17 | 25 | 10 | 4 | 8,5-10,0 |
255 / 45-17 | 26 | 10 | 4,5 | 8,0-9,5 |
265 / 40-17 | 25,3 | 10,4 | 4,2 | 9,0-10,0 |
275 / 40-17 | 25,7 | 10,8 | 4,4 | 9,0-11,0 |
275 / 50-17 | 27,8 | 10,8 | 5,4 | 7,5-9,5 |
285 / 40-17 | 26 | 11,2 | 4,5 | 9,5-11,0 |
315 / 35-17 | 25,7 | 12,4 | 4,3 | 11,0-12,0 |
18 « | Общий диаметр | Общая ширина | Высота боковины | Приблизительная ширина диска |
205 / 40-18 | 24,5 | 8,1 | 3,2 | 7,0-8,0 |
215 / 35-18 | 23,9 | 8,5 | 3 | 7,0-8,5 |
215 / 40-18 | 24,8 | 8,5 | 3,4 | 7,0-8,5 |
215 / 45-18 | 25,6 | 8,5 | 3,8 | 7,0-8,0 |
225 / 35-18 | 24,2 | 8,9 | 3,1 | 7,5-9,0 |
225 / 40-18 | 25,1 | 8,9 | 3,6 | 7,5-9,0 |
225 / 45-18 | 26 | 8,9 | 4 | 7,0-8,5 |
235 / 35-18 | 24,5 | 9,3 | 3,2 | 9,0-9,5 |
235 / 40-18 | 25,4 | 9,3 | 3,7 | 8,0-9,5 |
235 / 45-18 | 26,3 | 9,3 | 4,2 | 7,5-9,0 |
245 / 35-18 | 24,8 | 9,6 | 3,4 | 8,0-9,5 |
245 / 40-18 | 25,7 | 9,6 | 3,9 | 8,0-9,5 |
245 / 45-18 | 26,7 | 9,6 | 4,4 | 7,5-9,0 |
245 / 50-18 | 27,6 | 9,6 | 4,8 | 7,0-8,5 |
255 / 35-18 | 25 | 10 | 3,5 | 8,5-10,0 |
255 / 40-18 | 26 | 10 | 4 | 8,5-10,0 |
255 / 45-18 | 27 | 10 | 4,5 | 8,0-9,5 |
265 / 35-18 | 25,3 | 10,4 | 3,7 | 9,0-10,0 |
265 / 40-18 | 26,3 | 10,4 | 4,2 | 9,0-10,0 |
275 / 35-18 | 26,7 | 10,8 | 3,8 | 9,0-11,0 |
275 / 45-18 | 26,7 | 10,8 | 4,9 | 8,5-10,5 |
285 / 35-18 | 25,9 | 11,2 | 3,9 | 9,5-11,0 |
295 / 35-18 | 26,1 | 11,6 | 4,1 | 10,0-12,0 |
315 / 30-18 | 25,4 | 12,4 | 3,7 | 11,0-12,0 |
335 / 30-18 | 25,9 | 13,2 | 4 | 12,0-13,0 |
345 / 30-18 | 26,1 | 13,6 | 4,1 | 12,0-14,0 |
19 « | Общий диаметр | Общая ширина | Высота боковины | Приблизительная ширина диска |
225 / 40-19 | 26,1 | 8,9 | 3,5 | 7,0-9,0 |
235 / 35-19 | 25,5 | 9,3 | 3,2 | 8,0-9,5 |
235 / 40-19 | 26,4 | 9,3 | 3,7 | 8,0-9,5 |
245 / 35-19 | 25,8 | 9,6 | 3,4 | 8,0-9,5 |
245 / 40-19 | 26,7 | 9,6 | 3,9 | 8,0-9,5 |
245 / 45-19 | 27,7 | 9,6 | 4,3 | 7,5-9,0 |
255 / 30-19 | 25 | 10 | 3 | 8,5-9,5 |
255 / 35-19 | 26 | 10 | 3,5 | 8,5-10,0 |
255 / 40-19 | 27 | 10 | 4 | 8,5-10,0 |
265 / 35-19 | 26,3 | 10,4 | 3,7 | 9,0-10,5 |
275 / 35-19 | 26,6 | 10,8 | 3,8 | 9,0-11,0 |
275 / 40-19 | 27,7 | 10,8 | 4,3 | 9,0-11,0 |
285 / 30-19 | 25,7 | 11,2 | 3,4 | 9,5-10,5 |
285 / 35-19 | 26,9 | 11,2 | 3,9 | 9,5-11,0 |
285 / 40-19 | 28 | 11,2 | 4,5 | 9,5-11,0 |
295 / 35-19 | 27,1 | 11,6 | 4,1 | 10,0-12,0 |
305 / 30-19 | 26,2 | 12 | 3,6 | 10,5-11,5 |
305 / 35-19 | 27,4 | 12 | 4,2 | 10,5-11,5 |
315 / 40-19 | 28,9 | 12,4 | 5 | 11,0-12,0 |
325 / 30-19 | 26,7 | 12,8 | 3,8 | 12,0-13,0 |
345 / 30-19 | 27,1 | 13,6 | 4,1 | 12,0-14,0 |
345 / 35-19 | 28,5 | 13,6 | 4,8 | 11,0-13,5 |
20 « | Общий диаметр | Общая ширина | Высота боковины | Приблизительная ширина диска |
225 / 35-20 | 26,2 | 8,9 | 3,1 | 7,5-9,0 |
235 / 30-20 | 25,6 | 9,3 | 2,8 | 8,5 |
235 / 35-20 | 26,5 | 9,3 | 3,2 | 8-9,5 |
235 / 45-20 | 28,3 | 9,3 | 4,2 | 7,5-9,0 |
235 / 55-20 | 30,2 | 9,3 | 5,1 | 6,5-8,5 |
245 / 30-20 | 25,8 | 9,6 | 2,9 | 8,0-9,0 |
245 / 35-20 | 26,8 | 9,6 | 3,4 | 8,0-9,5 |
245 / 40-20 | 27,7 | 9,6 | 3,9 | 8,0-9,5 |
245 / 45-20 | 28,7 | 9,6 | 4,3 | 7,5-9,0 |
245 / 50-20 | 29,6 | 9,6 | 4,8 | 7,0-8,5 |
255 / 30-20 | 26 | 10 | 3 | 8,5-9,5 |
255 / 35-20 | 27 | 10 | 3,5 | 8,5-10 |
255 / 40-20 | 28 | 10 | 4 | 8,5-10 |
255 / 45-20 | 29 | 10 | 4,5 | 8,0-9,5 |
255 / 50-20 | 30 | 10 | 5 | 7,0-9,0 |
255 / 55-20 | 31 | 10 | 5,5 | 7,0-9,0 |
265 / 30-20 | 26,3 | 10,4 | 3,1 | 9,0-10,0 |
265 / 35-20 | 27,3 | 10,4 | 3,7 | 9-10,5 |
265 / 40-20 | 28,3 | 10,4 | 4,2 | 9,0-10,5 |
265 / 45-20 | 29,4 | 10,4 | 4,7 | 8,5-10,0 |
275 / 30-20 | 26,5 | 10,8 | 3,2 | 9,0-10,0 |
275 / 35-20 | 27,6 | 10,8 | 3,9 | 9,0-11,0 |
275 / 40-20 | 28,7 | 10,8 | 4,3 | 9,0-11,0 |
275 / 45-20 | 29,7 | 10,8 | 4,9 | 8,5-10,0 |
285 / 30-20 | 26,7 | 11,2 | 3,4 | 9,5-10,5 |
285 / 35-20 | 27,9 | 11,2 | 3,9 | 9,5-11,0 |
285 / 40-20 | 29 | 11,2 | 4,5 | 9,5-11,0 |
285 / 45-20 | 30,1 | 11,2 | 5 | 9,0-10,5 |
295 / 30-20 | 27 | 11,6 | 3,5 | 10,0-11,0 |
295 / 35-20 | 28,1 | 11,6 | 4,1 | 10,0-11,5 |
295 / 40-20 | 29,3 | 11,6 | 4,6 | 10,0-12,0 |
295 / 45-20 | 30,5 | 11,6 | 5,2 | 9,5-11,0 |
295 / 50-20 | 31,6 | 11,6 | 5,8 | 8,0-10,5 |
305 / 35-20 | 28,4 | 12 | 4,2 | 10,0-12,0 |
305 / 40-20 | 29,6 | 12 | 4,8 | 10,0-12,0 |
315 / 35-20 | 28,7 | 12,4 | 4,3 | 10,5-12,5 |
335 / 25-20 | 26,6 | 13,2 | 4 | 12,0-13,00 |
335 / 30-20 | 27,9 | 13,2 | 4 | 11,5-12,5 |
345 / 25-20 | 26,8 | 13,6 | 3,4 | 12,0-13,0 |
LT TRUCK | Общий диаметр | Общая ширина | Высота боковины | Приблизительная ширина диска |
265 / 60-20 | 32,5 | 10,4 | 6,3 | 7,5-9,5 |
275 / 60-20 | 33 | 10,8 | 6,5 | 7,5-9,5 |
285 / 55-60 | 32,3 | 11,2 | 6,2 | 8,0-10,0 |
285 / 60-20 | 33,5 | 11,2 | 6,7 | 8,0-10,0 |
305 / 55-20 | 33,2 | 12 | 6,6 | 8,5-11,0 |
22 « | Общий диаметр | Общая ширина | Высота боковины | Приблизительная ширина диска |
235 / 30-22 | 27,6 | 9,3 | 2,8 | 8,5 |
245 / 30-22 | 27,8 | 9,6 | 2,9 | 8,0-9,0 |
255 / 30-22 | 28 | 10 | 3 | 8,0-8,5 |
255 / 35-22 | 29 | 10 | 3,5 | 08,05,2010 |
265 / 30-22 | 28,3 | 10,4 | 3,1 | 9,0-10,0 |
265 / 35-22 | 29,3 | 10,4 | 3,7 | 9,0-10,5 |
265 / 40-22 | 30,3 | 10,4 | 4,2 | 9,0-10,5 |
265 / 45-22 | 31,4 | 10,4 | 4,7 | 8,5-10,0 |
275 / 30-22 | 28,5 | 10,8 | 3,2 | 9,0-10,0 |
275 / 40-22 | 30,7 | 10,8 | 4,3 | 9,0-11,0 |
275 / 45-22 | 31,7 | 10,8 | 4,9 | 8,5-10,0 |
285 / 30-22 | 28,7 | 11,2 | 3,4 | 9,5-10,5 |
285 / 35-22 | 29,9 | 11,2 | 3,9 | 9,5-11,0 |
285 / 40-22 | 31 | 11,2 | 4,5 | 9,5-11,0 |
285 / 45-22 | 32,1 | 11,2 | 5 | 9,0-11,0 |
295 / 30-22 | 29 | 11,6 | 3,5 | 10,0-11,0 |
295 / 45-22 | 32,5 | 11,6 | 5,2 | 9,5-11,0 |
305 / 35-22 | 30,4 | 12 | 4,2 | 10,5-11,5 |
305 / 40-22 | 31,6 | 12 | 4,8 | 10,0-12,0 |
305 / 45-22 | 32,8 | 12 | 5,4 | 9,0-1,0 |
315 / 25-22 | 28,2 | 12,4 | 3,1 | 11,0-12,0 |
335 / 25-22 | 28,5 | 10,8 | 3,2 | 11,5-12,5 |
335 / 30-22 | 28,7 | 13,7 | 3,3 | 12,0-13,0 |
Ширина шины против ширины обода
Ширину шины и ширину обода часто путают друг с другом. Вам нужно различать ширину шины и ширину обода, чтобы заботиться о своем автомобиле.
Для каждого размера шины существует допустимый диапазон ширины обода, но для каждого размера обода существует свой диапазон ширины обода, точнее ширина обода. Поэтому становится жизненно важным понять разницу между двумя размерами, чтобы не запутаться в том, что искать.
Ширина ваших дисков, также известная как ширина колеса, оценивается от седла борта до седла борта. Это место, где ваши шины и колеса соприкасаются. С другой стороны, расстояние от одной боковины до другой называется шириной шины. Это основное различие между ними.
Несмотря на то, что мы определили основную разницу между шириной шины и шириной обода, их можно использовать с широким диапазоном ширины обода, поскольку шины имеют гибкие боковины. Диапазон ширины обода шины относится к ширине обода от наименьшего до наибольшего, на котором шина предназначена для установки на протяжении тысяч миль и лет эксплуатации. Поэтому нам нужно углубиться в нюансы как ширины шины, так и ширины обода, чтобы лучше понять все различия между ними.
Начинающим владельцам транспортных средств и даже некоторым ветеранам может быть трудно четко понять, что отличает ширину шины от ширины обода и наоборот. Тем не менее, наша информация о шинах и ширине обода развеет некоторые их опасения, поскольку она основана на обширных исследованиях на авторитетных сайтах, охватывающих более 15 часов, и моем личном опыте работы с автомобильными шинами и дисками.
Что такое ширина обода?
Рассмотрим колесо, отсоединенное от транспортного средства и стоящее прямо (готовое к вращению). Когда вы смотрите на колесо, ширина — это расстояние между краями колеса, также известное как кромки колеса, слева направо.
Ширина колеса измеряется в дюймах, обычно с шагом 1/2 дюйма. Четыре заводских колеса и шины автомобиля часто имеют одинаковую ширину. Это называется «квадратной» конфигурацией. передний и задний мосты варьируются в «шахматном» расположении.
В чем разница между шинами и дисками?
Термины «колеса» и «шины» не являются синонимами. Шины являются частью установки колеса. Диски вашего автомобиля, например, имеют установленный размер, но вы можете купить шины других размеров, чтобы они соответствовали этим дискам, если центр шин имеет правильный размер. С другой стороны, автомобиль с большими дисками обычно может устанавливать шины большего размера, чем другие автомобили.
Как вы оцениваете ширину правого колеса/обода вашего автомобиля?
При покупке нового комплекта колес следует учитывать два фактора: клиренс и назначение. Что именно означает «клиренс»?
Имеется зазор между шиной и ободом и прилегающими автомобильными деталями в каждой нише колеса. Количество доступных мест зависит от автомобиля. У некоторых грузовиков достаточно места в колесной арке, чтобы нести значительно более широкое колесо, чем у оригинала, но на другие можно установить только относительно более широкий обод, чем стандартный (если вообще), без регулировки колесной ниши.
Клиренс — это расстояние между вашими стандартными дисками и всеми другими деталями автомобиля. Независимо от того, поможет ли вам более широкий комплект колес в достижении вашей цели, вы в первую очередь ограничены доступным дорожным просветом.
Автомобильный техник должен будет оценить зазор между вашими стандартными ободами и всеми соседними компонентами, чтобы определить зазор. Зазор следует проверять как на передней, так и на задней осях, а также при нагруженной подвеске.
При повороте руля от одного замка к другому обязательно замеряйте зазоры в нишах передних колес.
Если вы буксируете прицеп или едете по пересеченной местности, не забудьте учесть дополнительный вес автомобиля, уплотненную систему подвески и связанную с этим потерю клиренса.
Всегда оставляйте безопасное пространство между ободами, а также всеми автомобильными деталями в колесных арках. Слишком широкое расположение колес и шин может привести к серьезному повреждению автомобиля и снижению безопасности автомобиля. Автомобильные эксперты должны заниматься расчетами клиренса и рекомендациями по максимальной ширине колеса.
Другим важным фактором, который следует учитывать при выборе ширины колеса, является «назначение». Если вы хотите улучшить или изменить внешний вид вашего автомобиля, лучше всего оставить колеса оригинальной ширины (ширины) спереди и сзади.
Заводская ширина колес была определена после обширных инженерных и автомобильных испытаний, поэтому, если нет веских причин для их изменения, то их просто нет.
Если вы ищете определенный уровень производительности, вам может подойти более широкое или узкое колесо, чем стандартное.
Комбинации зимних шин и колес, например, часто уже, чем обычные колеса и шины. Поскольку колеса и шины имеют меньшую площадь основания, они могут эффективно «рассекать» зимние осадки.
С другой стороны, внедорожные характеристики обычно улучшаются за счет большего размера колес и шин. При более широкой настройке возможны большее пятно контакта с шиной и сцепление с дорогой в различных условиях бездорожья.
То же самое верно и для высокопроизводительных поездок на работу: более широкий обод и установка шин могут улучшить максимальный уровень сцепления с дорогой автомобиля. Более широкие диски и шины являются стандартом для трек-дней и гоночных соревнований.
Таким образом, выбор ширины колеса зависит от клиренса и использования. Обе переменные должны быть приняты во внимание, чтобы выбрать правильную ширину колеса / обода для вашего автомобиля.
Как определить размер обода и подходят ли эти диски к выбранным шинам?
Самый простой способ определить размер дисков вашего серийного автомобиля — также известный как высота обода или высота колеса — это проверить информацию о размере шин.
Размер шины и колеса обозначается последней цифрой размера вашей шины (перед индексом нагрузки и классом скорости).
Чуть сложнее определить ширину колес. Ширина профиля шины, которая является первым значением в размерном ряду шин и указывается в миллиметрах («225» на рисунке выше), дает представление о ширине колеса, но не является окончательным.
Это связано с тем, что колеса любого конкретного диаметра могут использоваться с шинами разной ширины. Например, шину шириной 225 мм можно установить на колесо шириной 8 или 8,5 дюймов.
Отдел обслуживания дилера часто является полезным ресурсом для определения ширины колеса и полной информации о технических характеристиках ваших заводских колес. После этого вы можете искать замену или близкие совпадения, используя всю спецификацию стандартного колеса.
Теперь еще одна важная вещь, которую хотят знать многие автовладельцы, — подойдут ли выбранные ими шины к размеру обода их автомобиля.
Это распространенный запрос от водителей, которые хотят улучшить внешний вид своих колес, сохранив при этом заводские шины и не изменяя характеристики автомобиля.
Как упоминалось ранее, идеальный (и самый безопасный) способ обновить колесо по косметическим соображениям — сохранить стандартные размеры колеса, включая ширину и диаметр обода.
Если эти характеристики колес сохраняются, ваши шины оригинального оборудования (OE) также подходят для сменных дисков. Если вы измените ширину или диаметр обода, например, с 18 дюймов на 19 дюймов, ваши заводские шины больше не подойдут к ободам.
Что такое ширина шины?
Правильная установка шин на автомобиль имеет решающее значение для его общих характеристик и безопасности. Выбор шин должен основываться на условиях, в которых вы будете ездить, а также на ваших требованиях к отзывчивости и управляемости автомобиля.
Однако, когда дело доходит до покупки шин, вы должны знать, как определить размер шин, чтобы сделать лучший выбор. Это включает в себя знание ширины шины и ее точную оценку.
Ширина подходящих шин для вашего автомобиля в мм — это первая цифра в информации о размере вашей шины: 91S P225/70R16. Расстояние от одной боковины до другой всегда называют шириной шины. Например, шина с обозначением «Р225» предназначена для легковых автомобилей и имеет стандартную ширину 225 миллиметров.
Как считывать размеры шин?
При поиске новых шин всплывают обозначения размеров, такие как 235/75R15 и P215/65R15. Если вы не умеете читать эти этикетки, они могут быть сложными, но как только вы освоите язык шин, они станут намного понятнее.
Слева от косой черты можно найти три цифры, а иногда и буквы. Цифры обозначают ширину шины в миллиметрах от боковины до боковины. Чем выше это число, тем больше влияние шины на дорогу.
Тип шины обозначается буквой слева. Вы можете заметить следующие буквы:
Буква «P» означает шину для легковых автомобилей. Этот документ также информирует вас о том, что шина изготовлена в соответствии со стандартами США. Отсутствие буквы означает, что изделие изготовлено по европейским стандартам. Грузоподъемность этих двух типов различна.
«LT» означает «легкий грузовик». Размеры шин, начинающиеся с этих букв, предназначены для легких грузовиков. У них будут более сильные пси-предложения для более эффективной работы с прицепами и большими грузами.
Аббревиатура «СТ» означает «специальный прицеп». Размеры шин, обозначенные этими буквами, предназначены только для колес прицепа.
Мы можем узнать, что шина P215/65R15 предназначена для легкового автомобиля и имеет ширину 215 миллиметров, взглянув на нее.
Две цифры, буква и две дополнительные цифры находятся справа от косой черты. Отношение высоты шины к ее ширине представлено первым набором цифр. В нашем примере P215/65R15 эти цифры равны 65, что указывает на то, что высота боковины шины составляет 65 процентов от ширины шины.
Среднее слово справа от косой черты указывает на метод изготовления шины, который обычно обозначается буквой «R», что означает «радиальный». Это указывает на то, что слои шины проходят поперек шины в продольном направлении.
Последнее число имеет решающее значение, так как оно указывает размер колеса, на который подходит шина. В нашем случае это число 15, что указывает на то, что шина подходит для колеса диаметром 15 дюймов.
Какая ширина шины подойдет для колеса/обода моего автомобиля?
Ширина шин, подходящая для 6-дюймового обода, варьируется от 175 мм до 225 мм. Поскольку ширина каждого колеса соответствует лишь нескольким значениям ширины шины, при замене оригинальной шины (оригинальной комплектации) на более широкую послепродажную шину следует учитывать ширину колеса.
Когда мы говорим о размере шины в этом смысле (соотношение между шириной шины и шириной колеса), мы имеем в виду ширину шины (т. е. ширину профиля) и соотношение сторон шины/серию; диаметр колеса не указан.
Не все шины, доступные для вашей модели автомобиля, должны считаться подходящими для вашего автомобиля, потому что только некоторые из них, если таковые вообще имеются, соответствуют критериям, согласно которым их общий диаметр почти идентичен диаметру вашей оригинальной шины (оригинальное оборудование).
Итак, когда вы определяете размеры шин, которые подходят к вашим колесам/дискам, сверяйте размеры шин с размерами ваших оригинальных шин, чтобы убедиться, что правильные окружности или диаметры шин не отклоняются слишком далеко от окружности или диаметра оригинальных шин. Это критично по разным причинам.
Боковины шины с более высоким профилем (серией) для аналогичной ширины или той же конфигурации для более широкой шины имеют более высокий профиль, что означает более плавный ход. Более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, что снижает эффективность использования топлива.
Как подобрать размер шин, подходящий для моего бюджета?
В общем, шины и диски большего размера лучше подходят для увеличения сцепления с дорогой вашего автомобиля. Однако, согласно Consumer Reports, шины большего размера продаются по более высокой цене.
Постарайтесь найти правильный баланс между размером и ценой. Если при покупке автомобиля вы выберете колеса и шины большего размера, вы можете сначала не заметить разницы в цене, но когда вам нужно будет их заменить, вы заплатите больше, чем тот, кто водит автомобиль с колесами меньшего размера.
Когда дело доходит до замены шин, как только вы определились с размером для своего автомобиля, вы захотите придерживаться его. Это связано с тем, что шина другого размера может привести к неисправности спидометра и, возможно, нарушить работу антиблокировочной тормозной системы вашего автомобиля и калибровки системы стабилизации.
Это относится к обоим размерам шин. Замена шин большего размера с неправильной высотой боковины может привести к повреждению оси автомобиля, колес и шин, а также к неточным показаниям спидометра.
Ваш одометр и спидометр не должны меняться, если вы устанавливаете размер обода большего диаметра на шины меньшего размера. Ваши шины будут иметь более узкие боковины, что означает более плотные боковины и более высокий риск взрыва, если вы попадете в выбоину с этой настройкой.
При замене шин старайтесь использовать ту же марку и размер, так как их сочетание может привести к пробуксовке и потере управления.
Ширина шины и ширина обода: как они соотносятся?
Ширина колеса/обода влияет на ширину шины. Шина, установленная на узкий обод, будет «меньше», чем шина, установленная на широкий обод того же размера.
Согласно отраслевому стандарту, при увеличении ширины обода на каждые 1/2 дюйма ширина профиля шины увеличивается примерно на 2/10 дюйма.
Шина размера P205/60R15, например, оценивается на колесе шириной 6,0 дюймов и имеет допустимый диапазон ширины обода от 5,5 до 7,5 дюймов. При установке на обод шириной 6,0 дюймов шина имеет сечение ширина 8,23 дюйма (209 мм).
При оценке шины, установленной на самый узкий обод, до самого большого обода в своем диапазоне, прогнозируемая разница в ширине профиля шины составляет 8/10 дюймов из-за различной ширины используемых колес. При выборе дополнительных комплектов дисков и шин на вторичном рынке это может повлиять на зазоры в нише крыла и раме.
Кроме того, некоторые производители автомобилей создали приложения для оригинального оборудования с шириной обода, которая выходит за пределы исходного допустимого диапазона ширины обода шины.
Это использование соответствует критериям производителя автомобиля, несмотря на то, что оно выходит за пределы рекомендуемой ширины обода.
Final Word
Колеса и шины вашего автомобиля являются важными компонентами. Хотя это может показаться само собой разумеющимся, многие водители не уделяют особого внимания шинам, которые они покупают для своих автомобилей, что может привести к множеству проблем.
Чтобы гарантировать безопасность ваших колес и обеспечить вашему автомобилю наилучшее сцепление с дорогой, изучите свой автомобиль, в том числе разницу между шириной шин и шириной обода, чтобы избежать дорогостоящих ошибок, связанных с шинами.
Установка шин/колес | Колеса Райдерайт
Используйте эту таблицу, чтобы определить размер шины, который подходит для вашего обода.
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
* 160/60-17 подходит для обода 17×5,5 на Metzeler Sport Tire, все остальные 160/60-17 подходят для обода шириной 4,25-5,00 дюйма
** Только 180/60-17 Dunlop GT502, Шина Pirelli Night Dragon и Michelin Scorcher 31 устанавливается на обод 17×4,5
Некоторые мотоциклетные шины имеют буквенное обозначение. Миллиметровый (мм) эквивалент для него: MH — 80 мм, MJ — 90 мм, MM — 100 мм, MN — 110 мм, MP — 110 мм, MR — 120 мм, MT — 130 мм, MU — 140 мм, MV — 150 мм
Для примера MU90- 16–140 мм в ширину, профиль 90 %, обод 16 дюймов Для преобразования миллиметров в дюймы разделите на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм)
Правильная ширина обода может иметь решающее значение для управляемости и устойчивости. Шина, установленная на более широкий обод, чем рекомендуется, будет иметь «сплющенный» профиль, и водитель может легко добраться до края протектора при прохождении поворотов. Узкий обод изменит профиль шины с меньшим пятном контакта при торможении. Установка на эти диски может привести к проскальзыванию или утечке воздуха. И примерно каждые дополнительные 0,5 дюйма ширины обода будут примерно на 0,25 дюйма больше для каждой ширины шины 9.0003
Расчет диаметра шины (просто для информации) Большинство байкеров захотят узнать диаметр шины (измеряется в дюймах). Эта формула — быстрый способ получить диаметр тех метрических шин, которые распространены практически на всем стоке.