Ширина диска и ширина резины: Соответствие шин и дисков

Ширина диска и ширина резины: Соответствие шин и дисков

Таблица соответствия ширины колёсного диска

Дилеры на карте Поиск дилера по адресу Скачать каталог Инструкции и сертификаты

  • О нас
  • Каталог
  • Новости
  • Галерея
  • Дилеры
  • Статьи
  • Контакты

Главная

– Статьи

– Таблица соответствия ширины колёсного диска

Шириной колесного диска называется посадочная ширина обода диска. Этот параметр измеряется в дюймах и определяет возможную ширину устанавливаемой шины. 

При эксплуатации колес собранных с нарушением соответствия параметров ширины шины и диска возможны различные негативные последствия, такие как: увод автомобиля от прямолинейного движения (рысканье), неравномерный износ покрышки, повреждения закраины колесного диска, преждевременная разбортировка при езде на сниженном для бездорожья давлении.

Для того, чтобы правильно подобрать колесный диск под нужную ширину диска следует руководствоваться следующей таблицей. Так, например, для внедорожной шины размерностью 265/75 R16 допустимо применять диски с шириной от 7″ до 9″ дюймов, но оптимальным будет выбор колесного диска с шириной полки в 8 дюймов


Возврат к списку

Типы колесных гаек для литых и стальных дисков Как правильно подобрать гайки или болты под литые и стальные диски

Вылет колесного диска Что такое ET параметр и как его правильно подобрать

Стальные диски с бедлоком Стальные диски для внедоророжника с односторонним бедлоком

Колесные диски OFF-ROAD Wheels Описание типов колесных дисков


Название организации:

Город:

Телефон:

Контактное лицо:

Электропочта:

Сайт:

Дополнительные сведения:

Таблица зависимости ширины шины легкового автомобиля от посадочной ширины колесного диска

Главная

Статьи

Таблица зависимости ширины шины легкового автомобиля от посадочной ширины колесного диска

Таблица зависимости ширины шины легкового автомобиля от посадочной ширины колесного диска

Посадочная ширина диска Минимальная ширина шины Оптимальная ширина шины Максимальная ширина шины
5. 0 дюймов 155 мм 165 или 175 мм 185 мм
5.5 дюймов 165 мм 175 или 185 мм 195 мм
6.0 дюймов 175 мм 185 или 195 мм 205 мм
6.5 дюймов 185 мм 195 или 205 мм 215 мм
7.0 дюймов 195 мм 205 или 215 мм 225 мм
7.5 дюймов 205 мм 215 или 225 мм 235 мм
8.0 дюймов 215 мм 225 или 235 мм 245 мм
8.5 дюймов 225 мм 235 или 245 мм 255 мм
9.0 дюймов 235 мм 245 или 255 мм 265 мм
9.
5 дюймов
245 мм 255 или 265 мм 275 мм
10.0 дюймов 255 мм 265 или 275 мм 285 мм
10.5 дюймов 265 мм 275 или 285 мм 295 мм
11.0 дюймов 275 мм 285 или 295 мм 305 мм
11.5 дюймов 285 мм 295 или 305 мм 315 мм
12.0 дюймов
295 мм 305 или 315 мм 325 мм
12.5 дюймов 305 мм 315 или 325 мм 335 мм

Ширина шины в метрической размерности

Профиль Обозначение в метрической размерности Допустимый диапазон посадочной ширины диска
35 Серии 275/35R17 9. 0-10.5
335/35R17
11.0-13.0
345/35R15 11.0-13.5
40 Серии 285/40R15 11.0-13.5
215/40R15 7.0-8.5
245/40R17 8.0-9.5
255/40R17 8.5-10.0
265/40R17 8.5-10.0
235/40R18 8.0-9.5
45 Серии 195/45/R15 6.5-7.5
215/45R15 7.0-8.5
255/45R15 8.5-10.0
205/45R16 7.0
225/45R16 7.5-9.0
245/45R16 8.0-9.5
215/45R17 7. 0-8.5
235/45R17 8.0-9.5
255/45R17 8.5-10.5
50 Серии 175/50R13 5.0-6.0
195/50R14 5.5-7.0
205/50R15
5.5-7.5
215/50R15 6.0-7.5
225/50R15 6.0-8.0
195/50R16 5.5-7.0
205/50R16 5.5-7.5
225/50R16 6.0-8.0
235/50R16 6.5-8.5
215/50R17 6.5-7.5
55 Серии 205/55R14 5.5-7.5
185/55R15 6.0-6.5
195/55R15 5.
5-7.0
205/55R15 5.5-7.5
205/55R16 5.5-7.5
225/55R16 6.0-8.0
60 Серии 185/60R13 5.0-6.5
205/60R13 5.5-7.5
185/60R14 5.0-6.5
195/60R14 5.5-7.0
205/60R14 5.5-7.5
195/60R15 5.5-7.0
205/60R15
5.5-7.5
215/60R15 6.0-7.5
225/60R15 6.0-8.0
235/60R15 6.5-8.5
65 Серии 185/65R15 5.0-6.5
195/65R15 5. 5-7.0
205/65R15 5.5-7.5
215/65R15 6.0-7.5
70 Серии 165/70R10 4.5-5.5
175/70R12 5.0-6.0
175/70R13 5.0-6.0
205/45R16 7.0
185/70R13 5.0-6.5
185/70R14 5.0-6.5
195/70R15 5.5-7.0
205/70R14 5.5-7.5
185/70R15 5.0-6.5
205/70R15 5.5-7.5
215/70R15 6.0-7.5
82 Серии 155R12 4.0-5.0
155R13 4. 0-5.5
165R13 4.0-5.5
175R14 4.5-6.0
185R14 4.5-6.0
165R15 4.0-5.5

Ширина шины в P-метрической размерности

Профиль Обозначение в метрической размерности Допустимый диапазон посадочной ширины диска
75 Серии P205/75R15 5.5-7.5
P215/75R15 5.5-7.5
P225/75R15 6.0-8.0
P235/75R15 6.0-8.0
80 Серии P155/80R13 4.5-5.5
P165/80R13 4.5-6.0
P175/80R13 4. 5-6.0
P185/80R13 5.0-6.5
35 Серии P315/35R17 10.0-12.0
40 Серии P275/40R17 8.5-10.0
50 Серии P215/50R13 5.5-8.5
P235/50R13 6.0-9.0
P245/50R14 6.5-9.0
P225/50R15 6.0-8.0
P295/50R15 7.5-11.0
P225/50R16 6.0-8.0
P245/50R16 6.5-9.5

Возврат к списку


Объяснение ширины обода для шоссейных, горных и гравийных велосипедов

Одной из наиболее важных тенденций в дизайне шоссейных, горных и гравийных велосипедов является переход на все более широкие шины. Это также привело к увеличению ширины обода колеса, потому что необходимо правильно поддерживать более широкие шины, чтобы обеспечить их оптимальную и безопасную работу.

Улучшенная доступность карбоновых дисков вместо сплава позволила увеличить ширину обода за счет уменьшения веса и увеличения прочности материала, необходимого для расширения обода.

Вот все, что вам нужно знать о ширине обода.

Какая ширина обода?

Основными параметрами являются внешняя ширина обода, его внутренняя ширина и глубина. Enve

Ширина обода велосипедного колеса — это расстояние поперек обода от края до края. Это в отличие от глубины, которая представляет собой расстояние, измеренное от внешней окружности до внутренней окружности обода.

Ширина обода обычно указывается двумя цифрами:

  • Внутренняя ширина – расстояние между самыми внутренними краями стенки обода
  • Внешняя ширина – расстояние между внешними краями бортовой стенки

Стоит отметить, что некоторые аэродинамические обода (в основном на колесах для шоссейных велосипедов) выпирают еще ниже по профилю обода. В этих колесах общая внешняя ширина обода будет больше, чем внешняя ширина обода у борта шины.

Внутренняя ширина обода (в том месте, где расположены борта шины) — это место, где проводятся официальные измерения совместимости и безопасности шин, и это жизненно важные измерения, на которые следует обращать внимание.

Почему ширина обода имеет значение?

Ширина обода и шины оказывают существенное влияние на профиль шины. Кэтрин Мур / Immediate Media

Существует ряд причин, по которым важна ширина обода.

Во-первых, он определяет, какие размеры шин подходят безопасно.

Как правило, очень широкая шина на узком ободе будет неустойчивой из-за недостаточной поддержки боковин и большого объема воздуха.

Точно так же установка шины, которая слишком узка для широкого обода, может привести к ненадежной посадке и повреждению обода, если вы ударитесь о предмет во время езды.

Ширина обода и шины определяется ETRTO (Европейской технической организацией по шинам и ободам) с рядом размеров, которые считаются безопасными совместимыми. Вы никогда не должны использовать комбинацию колес и шин за пределами безопасного диапазона.

Хотя большинство производителей колес публикуют как внутреннюю, так и внешнюю ширину обода, внутренняя ширина является наиболее важной, когда речь идет о безопасной совместимости с шинами.

Как правило, шина будет шире, чем видимый внешний обод, но существуют пределы того, насколько она может быть шире, прежде чем она выйдет за пределы безопасного диапазона.

Тем не менее, есть примеры, когда внешняя ширина обода превышает ширину шины, но при этом остается безопасной. Обычно это делается для достижения максимальной аэродинамической эффективности.

Более широкие ободья — это тенденция как шоссейных, так и горных велосипедов, чему способствует использование углеродного волокна. Алекс Эванс / Наши СМИ

Ободья

в последние годы стали намного шире: некоторые обода для шоссейных велосипедов имеют внутреннюю ширину около 25 мм или более, тогда как несколько лет назад более обычной шириной были 17 мм или даже уже.

Одновременно увеличилась и внешняя ширина обода. Внешняя ширина 28 мм и более в настоящее время является обычным явлением, а аэродинамические обода, разработанные для максимальной эффективности, могут быть еще значительно шире.

Например, колесная пара Hunt 60 Limitless Aero Disc

имеет обода с внешней шириной 34 мм.

Произошло аналогичное увеличение ширины ободьев колес для горных велосипедов, некоторые из которых имеют ширину до 40 мм по ширине обода.

Ширина обода, объем шины и давление в шине

Широкая внутренняя ширина обода позволяет увеличить ширину покрышки с 28 мм до более чем 30 мм. Саймон фон Бромли / Наши СМИ

По мере увеличения ширины обода может увеличиваться и реальная ширина смонтированной шины.

Большинство шин для шоссейных велосипедов и гравийных шин в настоящее время спроектированы на основе стандартного обода ETRTO с внутренней шириной 19 мм, что означает, что они должны соответствовать заявленному размеру на таких ободах.

Таким образом, при использовании дисков с внутренней шириной более 19 мм ширина этих шин в накачанном состоянии увеличивается одновременно.

Номинальный размер покрышки для шоссейного велосипеда 700 x 28c может фактически иметь ширину около 30 мм на ободе с внутренней шириной 21 мм, например.

Это приводит к значительному увеличению объема воздуха, содержащегося в шине. Например, шина 700 x 28c будет содержать примерно на 15% больше воздуха при растяжке до ширины 30 мм, чем при 28 мм на более узком ободе.

Фактическая ширина шины значительно зависит от ширины обода. Enve

Вы также можете получить дополнительный объем без дополнительного веса, который принесет номинально более широкая шина.

В свою очередь, это означает, что давление в шинах может быть снижено, поскольку вес велосипеда и водителя приходится на большую площадь поверхности.

Шоссейные гонщики, в частности, обычно используют гораздо более низкое давление в шинах, чем несколько лет назад, потому что это может повысить комфорт и сопротивление качению.

Эффект менее заметен при использовании шин для горных велосипедов, которые уже имеют гораздо больший объем воздуха. Постепенное увеличение ширины обода и шины приводит к пропорционально меньшему увеличению объема воздуха в шине, хотя есть и другие эффекты увеличения ширины обода, как описано ниже.

Как измерить ширину обода велосипеда

Штангенциркули позволяют точно измерить внутреннюю и внешнюю ширину дисков. Рассел Эйх / Immediate Media

Необходимо измерить две ширины: внутреннюю ширину и внешнюю ширину. Внутренняя ширина более важна для безопасности контакта колеса с шиной, в то время как внешняя ширина важна для зазора рамы, аэродинамики и совместимости с тормозами (если вы используете ободные тормоза).

Как правило, производители колес указывают ширину обода в спецификациях своих колес.

Если нет, то для точного измерения ширины обода вам понадобится набор штангенциркулей. Они могут точно измерить ширину вашего обода либо в цифровом виде, либо с помощью шкалы, выбитой на суппорте.

Штангенциркули имеют два набора губок, и вы используете основные внешние для измерения внешней ширины обода, а меньшие внутренние для измерения внутренней ширины.

Вы также можете получить приблизительную оценку, примерно с точностью до миллиметра, используя линейку для определения ширины обода.

Как подобрать ширину обода и шины

У многих марок есть направляющие, которые помогут подобрать диски и колодки. Континенталь

Существуют различные онлайн-ресурсы, к которым вы можете обратиться, в том числе руководство Schwalbe по рекомендуемой ширине шин для разной ширины обода. Другие производители шин, в том числе WTB, имеют аналогичные таблицы, и большинство производителей колес также предоставляют рекомендуемый диапазон ширины шин для своих колес.

Шины для горных велосипедов обычно могут быть немного шире по отношению к ширине обода, чем шины для шоссейных велосипедов, потому что они обладают большей структурной жесткостью.

Эти рекомендации будут основаны на рекомендациях ETRTO, и их следует всегда соблюдать.

Какая ширина обода самая лучшая?

Когда речь идет об идеальной ширине обода, не существует жестких правил. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

На этот вопрос нет однозначного ответа, но он во многом будет зависеть от стиля вождения, которым вы хотите заниматься, и опыта, который вы хотите получить от комбинации колес и шин.

Как мы упоминали выше, за последние несколько лет диски стали шире.

Обычно ободья современных шоссейных велосипедов имеют ширину от 19 до 25 мм, тогда как ободья для горных велосипедов имеют ширину от 25 до 35 мм. Колесные диски для гравийных велосипедов относятся к верхней части диапазона шоссейных велосипедов.

Более широкие обода улучшают аэродинамику колес шоссейных велосипедов. Охота

Более широкие диски могут предложить более округлую, менее похожую на лампочку форму шины, которая может улучшить управляемость. Они также могут предложить аэродинамические преимущества, потому что более широкий обод, как правило, лучше улавливает воздушный поток от шины и помогает снизить турбулентность.

Основной недостаток широких дисков заключается в том, что при прочих равных условиях они имеют тенденцию быть тяжелее, чем более узкие. Хотя преимущества в производительности, как правило, перевешивают недостатки, вызванные этим увеличенным весом, это может быть что-то, что следует учитывать.

Если ваши шины относятся к верхнему пределу диапазона — 28 мм или больше для дорожных шин, 42 мм и больше для гравийных шин и 2,6 дюйма и больше для шин для горных велосипедов — ширина вашего обода должна быть шире для оптимальной поддержки шины.

Вам также необходимо учитывать зазор вашей рамы. Широкая шина на широком ободе может увеличить пространство между рамой и периметром шины.

Ширина обода шоссейного велосипеда

HED был одним из первых сторонников более широких ободов для колес шоссейных велосипедов. Стив Сэйерс / Наши СМИ

За последние несколько лет мнения о ширине обода значительно изменились. Таким образом, в то время как 17 мм или уже было типичной внутренней шириной обода восемь или 10 лет назад, 19 мм теперь является более обычной отправной точкой, и многие колеса шоссейных велосипедов теперь имеют гораздо большую внутреннюю ширину.

HED был первым брендом, продвигавшим преимущества более широких дисков, и еще в 2008 году мы отметили внешнюю ширину колес HED Ardennes, составляющую 23 мм, а также дополнительные преимущества лучшей аэродинамики и более низкого давления в шинах.

Потребовалось более 10 лет, чтобы завоевать популярность, но теперь широкие обода стали характерной чертой колес почти всех производителей колес. Например, колеса Zipp обычно имеют ободья внутренней ширины 23 мм, а колеса ENVE имеют внутреннюю ширину 25 мм.

Ширина обода для горного велосипеда

Широкий обод может означать, что боковые выступы расположены не так, чтобы обеспечить оптимальное сцепление на поворотах. Джек Теннисон / Наши СМИ

Как и в случае с шоссейными велосипедами, на колесах горных велосипедов наблюдается тенденция к более широким ободам.

При резких поворотах под сжатием, характерной черте горного велосипеда, способность более широких дисков обеспечивать менее выпуклый профиль шины и уменьшать склонность шины к деформации при повороте является ключевой причиной, как и в случае с шоссейными велосипедами.

Старые колесные пары для горных велосипедов, как правило, имели ободья с внутренней шириной 25 мм, но во многих современных колесных парах для горных велосипедов она увеличилась до 30 или 35 мм.

Обратите внимание, что ширина шин для горных велосипедов обычно указывается в дюймах, а ширина обода указывается в миллиметрах.

Однако есть несколько проблем с расширением.

Во-первых, более широкие ободья могут терять жесткость по сравнению с более узкими, потому что между точкой крепления спиц и краем обода находится больше материала. Это потенциально делает обод более подверженным повреждениям.

Вес также увеличивается. Это не проблема с карбоновыми ободами, которые можно сделать более прочными для заданной ширины, но при этом они легче, чем легкосплавные, что является движущей силой тенденции к использованию карбоновых колес, в частности, в горном велосипеде.

Шина меньше деформируется при прохождении поворотов, если она опирается на более широкий обод. Элитные колеса

Во-вторых, по мере увеличения ширины обода профиль шины становится более плоским, поэтому большая часть протектора шины соприкасается с землей. Это отлично подходит для прямого сцепления, но означает, что выступы на краю шины, предназначенные для обеспечения сцепления на поворотах, отсутствуют, когда вы делаете поворот, поэтому ваша способность поворачивать на максимальной скорости фактически снижается.

Обод колеса Zipp 3Zero Moto спроектирован так, чтобы изгибаться при асимметричной нагрузке. Зипп

Zipp извлекает выгоду из уменьшенной жесткости более широких ободов благодаря ободам колесной пары 3Zero Moto с внутренней шириной 30 мм. У них одностенный карбоновый обод (это означает, что у него нет полого среднего сечения, как у многих других ободьев) и они спроектированы таким образом, чтобы изгибаться под нагрузкой на поворотах. Это приводит, по словам Циппа, к меньшей вероятности повреждения обода и шины, большему сцеплению и более плавной езде, помимо других преимуществ.

Гравийные велосипеды

Более широкие шины, обычно устанавливаемые на колеса 650b, означают, что ободья обычно шире, чем гравийные колеса 700c. Кэтрин Мур

Как и в случае с горными велосипедами, колеса для гравийных велосипедов должны выдерживать высокие нагрузки на неровных поверхностях. Шины для гравийных велосипедов шире, чем шины для шоссейных велосипедов, поэтому соображения поддержки стенки шины приводят к более широким ободам, чем на дорожных колесных парах.

Хотя многие гравийные велосипеды оснащены дорожными колесными парами, все более вероятно, что они будут иметь специальные колеса с более широкими ободами.

Например, гравийные колеса Mavic Allroad

имеют ширину обода от 22 мм до 25 мм в зависимости от модели, причем многие из последних гравийных колес большинства брендов имеют ширину около 25 мм.

Ободья колес для гравийных велосипедов

650b имеют тенденцию быть еще шире, чтобы лучше поддерживать более широкие шины, характерные для колес такого размера. Например, колеса ENVE серии G имеют внутреннюю ширину 23 мм для размера 700c и 27 мм для размера 650b.

Диски без крючков и ширина шины

Ободья без крючков могут быть легче и дешевле, но для них требуются точные допуски. Уоррен Росситер / Наши СМИ

Велосипедные диски из карбона все чаще изготавливаются без крюков, с прямым профилем по краям обода, а не с закругленным крючком на верхнем крае, помогающим удерживать шину.

В ободе без крючков плотная посадка между ободом и шиной удерживает их вместе и предотвращает соскальзывание шины с обода.

Это зависит от точных допусков при изготовлении обода и шины, что не всегда имело место в прошлом.

Хотя ободья без крюка совместимы только с бескамерными шинами, известно, что некоторые производители колес указывают, какие шины будут работать с их ободами без крюка, и не рекомендуют использовать шины, отличные от этих. Некоторые производители шин также оговаривают, что их шины следует использовать только на ободах с крючками.

Обод без крючка имеет прямолинейный профиль к ободу. Колеса для охотничьего велосипеда

Основные преимущества безкрючковых дисков в том, что их можно сделать легче, а также меньшая сложность изготовления, что может сделать их дешевле.

Контакт шины с ободом также может быть более гладким, что некоторые производители называют аэродинамическим преимуществом ободов без крючков.

Ободья без крючков легче использовать с колесами для горных велосипедов, где давление в шинах намного ниже, чем у шоссейных колес. При более высоком давлении в опорных колесах существует больший риск отделения шины от обода, особенно при столкновении с объектом на скорости, что может привести к резкой потере давления, повреждению обода и аварии.

ENVE — один из многих брендов, которые теперь используют ободья без крючков для колес своих шоссейных велосипедов. Уоррен Росситер / Наши СМИ

Такие бренды, как Zipp и ENVE, которые установили борта без крючков на многие колесные пары своих шоссейных велосипедов, рекомендуют максимальное давление в шинах (обычно 72,5 фунтов на квадратный дюйм / 5 бар или меньше), что намного ниже, чем обычно используется шоссейными велосипедистами в прошлое.

Это дает запас для внезапного увеличения давления в шине, наблюдаемого, когда шина сжимается в результате удара о предметы, как описано выше, и помогает предотвратить сдувание.

Здесь помогает тенденция к более широким ободам для колес шоссейных велосипедов, потому что вам не нужно работать с таким высоким давлением для той же поддержки.

Для обеспечения оптимальной производительности и безопасности важно уделять пристальное внимание рекомендациям производителей колес по совместимым размерам шин и давлению.

Для получения дополнительной информации и советов по таким темам, как глушение шумных дисковых тормозов и ремонт проколотых бескамерных шин, посетите нашу центральную страницу мастерской.

Авторы

Пол пишет о велосипедных технологиях и делает обзоры всего, что связано с велоспортом, уже почти десять лет. Он проработал пять лет в Cycling Weekly, а также писал для таких изданий, как CyclingNews, Cyclist и BikePerfect, а также регулярно писал для BikeRadar. С технической точки зрения он занимался всем, от ширины обода до новейших велокомпьютеров. Он сделал обзор некоторых из первых электрических велосипедов для Cycling Weekly и рассказал об их превращении в сложные машины, которыми они являются сегодня, на пути к тому, чтобы стать экспертом во всех электрических вещах. Пол увлекался гравием еще до того, как его изобрели, катаясь на велосипеде для велокросса через Саут-Даунс и по грязным дорожкам через Чилтерн. Он также пробовал кататься на горных велосипедах по пересеченной местности. Больше всего он гордится тем, что преодолел весь маршрут Саут-Даунс-Уэй на кроссере и осуществил свое давнее стремление подняться на Монте-Граппа на шоссейном велосипеде.

Метки

Выбор ширины покрышки — Slowtwitch.com

Здесь, в Slowtwitch, мы склонны углубляться в детали, но я подумал, что сейчас самое время обратиться к чему-то простому, что часто упускается из виду или неправильно понимается начинающими триатлонистами: шину какого размера выбрать? поездка? Некоторые могут даже быть удивлены тем, что — да — доступны разные размеры и ширина. Просто потому, что определенный тип или размер был на вашем велосипеде, когда вы его купили, имеет значение 9.0012, а не означает, что это лучший выбор для вас. Хотя выбор шин не повлияет на ваши взгляды на жизнь, есть несколько простых вещей, которые могут и должны повлиять на вашу следующую покупку шин.

Базовая терминология

О шине нужно знать две основные вещи: диаметр и ширину. Вот пример того, как сегодня записывается эта ширина для большинства шоссейных велосипедов:

.

Слайд-шоу

Две ключевые цифры: «700» и «23». 700 относится к диаметру шины, а 23 — к ширине (оба значения в миллиметрах). Для подробного объяснения этих чисел взгляните на историю, связанную внизу этой страницы — Войны размеров колес .

Колесо «700c» может быть разной ширины. Шины шириной 23 мм были стандартом для большинства шоссейных велосипедов за последние пару десятилетий. Вы можете увидеть 700 x 20c или 700 x 25c. На велосипеде для велокросса или 29дюймовый горный велосипед, вы могли видеть шины шириной 700x35c или 700x58c.

Вариантов диаметра для шоссейных и триатлонных велосипедов гораздо меньше, чем вариантов ширины. 700c обычно используется на больших велосипедах, а 650c — на велосипедах меньшего размера. Обратите внимание, что вы должны всегда использовать колеса того же диаметра, что и ваш велосипед. Если, например, вы попытаетесь установить колесо и шину небольшого диаметра 650c на велосипед, предназначенный для колес и шин 700c, тормозные колодки физически не коснутся колеса… так что вы не сможете остановить велосипед. Кроме того, если вы попытаетесь установить маленькую шину 650c на большое колесо 700c, вы не сможете физически соединить их; они просто не подходят.

Особенности ширины

Предположим, что у вас есть велосипед для триатлона с колесами 700c и шинами шириной 23 мм (например, 700x23c). Сегодня это «стандарт», поэтому, скорее всего, ваш велосипед имеет именно такую ​​настройку. Почему вы можете выбрать другую ширину шины?

Общий компромисс, который следует учитывать, заключается в следующем: более узкие шины, как правило, имеют меньший вес и более аэродинамические характеристики. Более широкие шины, как правило, более удобны и имеют меньшее сопротивление качению (например, они немного быстрее катятся по тротуару). Ширина шины, как правило, не оказывает общего влияния на ее сопротивление проколу.

Давайте рассмотрим каждое из этих ключевых соображений один за другим.

Вес

Вес довольно легко понять. Чем меньше вес вашего велосипеда, тем меньше веса нужно носить с собой… так что легче крутить педали в гору. Что касается шин, я склонен беспокоиться о покупке самой легкой шины , а не — для меня важнее аэродинамика, сопротивление проколу и сопротивление качению (и есть так много других способов снизить вес на велосипеде). Для гонок я бы не стал покупать супертяжелую резину, но только не потому что тяжеловат. Большинство этих очень толстых шин также имеют жесткий каркас, который, как правило, имеет более высокое сопротивление качению и более жесткие ходовые качества. Это те другие последствия веса, которые нарушают сделку.

Аэродинамика

Как и следовало ожидать, более узкие шины обладают большей аэродинамикой. Ветер меньше утомляется, чтобы «видеть». Однако есть еще кое-что, что следует учитывать помимо ширины вашей шины — ширина обода, на котором она установлена.

Проще говоря, ширина шины и обода должны приблизительно соответствовать друг другу. С широкой шиной аэродинамические потери меньше, когда вы используете ее с таким же широким ободом. Две части, соединенные вместе, образуют относительно гладкую форму по сравнению с очень широкой шиной на узком ободе (которая выглядит как лампочка).

Еще одна причина, по которой ширина обода и шины должна соответствовать друг другу, заключается в том, что она влияет на то, насколько легко вы сможете снять колесо/шину с велосипеда. Большинство стандартных клещевых тормозов имеют маленькую быстросъемную рукоятку, позволяющую легко раздвигать колодки для снятия колеса:

Этот рычаг может открыть тормоз только на определенную величину. Если обод и шина имеют одинаковую ширину, тормоз откроется достаточно, чтобы позволить шине пройти. Если шина намного шире обода, тормоз не может открыться настолько, чтобы пропустить шину, что вынуждает вас выполнять более сложную регулировку (например, ослаблять тормозной трос).

Комфорт при езде

Комфорт при езде — это просто. Если под вами больше шин, вы фактически едете на большей воздушной подушке. Это, как правило, означает, что езда более плавная. Меньше шины = меньше подушки.

Однако нам нужно понять, что давление обязательно связано с комфортом езды. Более низкое давление снижает жесткость пружины шины, делая ее более комфортной. Однако, если вы нажмете слишком низко на , вы можете проткнуть обод на ухабистых дорогах, что приведет к «защемлению» внутренней трубы.

Изображение вверху © Trek

Более широкие шины позволяют использовать более низкое давление с меньшим риском защемления по сравнению с более узкими шинами. Если вы используете одинаковое давление на шинах 23 и 25 мм, шина 25 мм имеет 2 мм больше расстояние, которое необходимо сжать до того, как трубка пережмется. На более узких шинах необходимо ездить при более высоком давлении.

Сопротивление качению

Проще говоря, сопротивление качению — это величина потери мощности, вызванная вашей шиной, когда она катится по дороге. Это , а не означает, что это коэффициент трения между протектором и асфальтом. Это количество энергии, которое шина «использует», когда каркас соприкасается с дорожным покрытием и деформируется, а затем возвращается к своей нормальной форме, покидая дорожное покрытие. Не все шины одинаковы в этом отношении. Большинство последних исследований показывают, что для данного типа шины более широкая шина имеет немного лучшее (меньшее) сопротивление качению.

Сопротивление качению коррелирует с сопротивлением проколу и весом. Более легкие шины обычно более гибкие, а это означает, что они потребляют меньше энергии, когда изгибаются и возвращаются в форму. Более легкие шины также имеют тенденцию быть более восприимчивыми к проколам, потому что они тоньше. Это тяжелая ситуация — самая быстрая шина почти никогда не является той шиной, на которой вы хотели бы ездить для Ironman, из-за ее обязательно более низкой устойчивости к проколам. Вы должны выбрать шину, которая соответствует вашему личному уровню комфорта с защитой от проколов. Это огромный интерес для производителей шин, которые постоянно пытаются найти способы заставить шины катиться быстрее, но при этом сохранить хороший уровень долговечности.

Тренировочные и гоночные шины

Вы можете слышать, как люди называют шину «тренировочной» или «гоночной». Каковы ключевые различия между ними?

Большой секрет заключается в следующем: не существует шин для тренировок или шин для гонок. Не существует фактических минимальных стандартов для того, чтобы называть шину любым именем. Нет органа, который бы это регулировал.

На самом деле люди говорят вам, что «гоночная» шина похожа на гоночный автомобиль — вы жертвуете долговечностью ради производительности. Вы идете на риск, надеясь на вознаграждение. Другими словами – они меньше весят, быстрее катятся, больше подвержены проколам и стоят дороже. У тренировочных шин все наоборот: они больше весят, катятся медленнее, более устойчивы к проколам и дешевле. К сожалению, бесплатного обеда нет, и вы не можете его получить все .

Точность ширины

Стоит отметить, что ширина шины, указанная на этикетке, не всегда точна. У меня были шины «25 мм», которые на самом деле имеют размер 23 мм… и шины «25 мм», которые на самом деле имеют размер 28 мм (при одинаковой ширине обода). Это огромный диапазон ошибок и реальная проблема для нашей отрасли.

Обратите внимание, что я упомянул ширину обода – это влияет на эффективную ширину шины (техническая деталь: только для клинчерных шин). Если поставить покрышку 23 мм на 19шириной обода мм, она будет уже, чем такая же шина на ободе шириной 22 мм. Шины также немного растут с возрастом и высоким давлением.

То, что мы предлагаем индустрии, заключается в следующем: напечатанные размеры шин должны быть взяты из реальных размеров шин. Кроме того, ширина обода, который они используют, должна соответствовать ширине шины. Возможно, это означает, что 20-миллиметровые шины измеряются на 20-миллиметровых дисках, а 23-миллиметровые шины измеряются на 23-миллиметровых дисках. Это не может оставаться соотношением 1:1, так как размеры шин действительно растут, но оно должно быть на приблизительном уровне. Может быть, я начну свой собственный протест на улицах Америки, чтобы начать движение. Присоединяйся ко мне?

Как вы решаете?

В общем, шина, поставленная на ваш велосипед, — хорошее место для начала. Если у вас есть шины 23 мм, ваш велосипед, вероятно, будет нормально работать и с 23-мя.

Мой общий совет большинству людей таков:

1. Для тренировок выбирайте более крупные и прочные шины. Я лично выбираю самую большую шину, которая поместится внутри моего тормоза и рамы. На многих шоссейных или триатлонных велосипедах это 25-миллиметровая шина (некоторые могут достигать 28 мм).

2. Для гонок я предпочитаю более узкие и более быстрые шины. На большинстве современных гоночных колес (которые переходят на более широкие обода) я обычно выбираю покрышку 23 мм. Найти информацию о сопротивлении качению бывает непросто, поэтому я обычно выбираю шины, которые каждый производитель называет «вторыми по скорости». Те, которые сверхлегкие и супербыстрые, обычно находятся за пределами моей зоны комфорта защиты от проколов для автономных гонок, таких как триатлон (например, позади вас не ждет фургон «командной поддержки» с запасными колесами).