Симметричный протектор: направленный рисунок протектора шины плюсы и минусы
Содержание
направленный рисунок протектора шины плюсы и минусы
Введение
Разновидности рисунка протектора
Симметричный рисунок протектора – для чего он?
Минусы симметричных шин
Как правильно ставить симметричные шины
Заключение
Рисунок протектора – немаловажная составляющая конструкции любой шины (даже если его нет в принципе, как у спортивных моделей). От него во многом зависит, как покрышка будет вести себя на дороге в дождь и на сухом покрытии, на поворотах и на большой скорости.
В этом материале мы поговорим о шинах с симметричным рисунком протектора. Назовем их преимущества и недостатки и подскажем, как нужно действовать, устанавливая такую резину на свой автомобиль, и ответим на вопрос, что лучше выбирать – симметричные или асимметричные покрышки.
Рисунок протектора делится на два основных вида: симметричные и асимметричные покрышки, которые в свою очередь делятся на направленные и ненаправленные.
Каждый из них предназначен для выполнения своих задач, давайте кратко охарактеризуем все четыре:
Симметричный направленный рисунок протектора – имеет направление вращения колеса, за счет чего намного лучше прочих чувствует на асфальтовом влажном покрытии. Защита от аквапланирования – это главное достоинство направленной симметрии, и это ценят очень многие автовладельцы.
Симметричный ненаправленный рисунок – самый распространенный вариант протекторного «узора» за счет своей дешевизны производства. Хорошо чувствует себя на грунтовых трассах, а также хорош в плане комфорта и плавности хода.
Асимметричный направленный рисунок – наиболее редко встречающийся тип резины. Как и симметричная разновидности очень хорошо держится на влажных покрытиях и сопротивляется аквапланированию.
Асимметричный ненаправленный рисунок – среди шин, не имеющих симметрии, встречается чаще всего и предназначен для высокоскоростных гонок. Очень хорошо сопротивляется деформации и обладает великолепной поперечной устойчивостью.
Теперь рассмотрим особенности и плюсы подробнее. Как уже отмечалось, такие покрышки делятся на два типа – с направленным и ненаправленным «узором».
И тот и другой вне зависимости от дизайнерских решений и направления дренажных канавок имеют строгое зеркальное расположения левой и правой половины протектора, и этим наделяет его несколькими особенностями, о которых следует знать.
К примеру, симметричные направленные шины, как это понятно из названия, имеют строго определенное направление водоотводных канавок и блоков, которое чаще всего напоминает «елочку», или V-образное расположение элементов, и поэтому их необходимо устанавливать нужной стороной (о принципах установки мы поговорим ниже).
Вызвано это тем, что за счет направления вращения протектор намного активнее устраняет влагу с поверхности, цепляется за асфальтовое покрытие, разрушает водяную пленку и снижает риск аквапланирования. Однако если установить покрышку не той стороной, то можно попрощаться с полезными свойствами – резина начнет только больше «загребать» воды, словно водяная мельница, а аквапланирование будет начинаться уже на средней скорости. На зимний комплект можно рассчитывать с гораздо большим основанием для езды по ледяным и заснеженным трассам – зимние направленные шины гребут снег и очищают поверхность протектора куда эффективнее других рисунком, благодаря чему в продаже есть огромное количество именно зимних вариантов.
Ненаправленные симметричные шины не имеют направленности элементов протектора, так что ставить их можно как угодно и не бояться потом потери эксплуатационных свойств. Для такой модели характерна большая универсальность использования – летние шины можно одинаково качественно эксплуатировать и на асфальтовой дороге, и на грунте.
По цене они самые дешевые из всех разновидностей и самые простые в производстве.
Проблемы симметричной резины – отражения достоинств. Для симметричных направленных шин основная слабость – это грунтовые покрытия и бездорожье. Последнее для них – проблема, так как застрять в таких шинах обычное дело. Также летние покрышки обладают повышенным уровнем шума.
Симметричные ненаправленные летние шины слабоваты на влажных поверхностях, так как их система водоотвода далеко не такая эффективная, как у направленных моделей. Так что при движении по мокрому асфальту нужно быть крайне осторожным и не лихачить, так как аквапланирование никто не отменял. Они созданы скорее для неторопливых водителей, которые одинаково часто катаются и в городских условиях, и по сельской местности, но не привыкли к агрессивной быстрой езде.
Принцип установки симметричных шин есть только у направленных моделей. Ненаправленные покрышки можно ставить любой стороной без опасения потерять в эффективности работы – обе половины протектора шин абсолютно одинаковы и не зависят от направления вращения колеса. Так что можете смело переставлять их хоть на разные оси или бока – разница отсутствует.
Симметричный направленный рисунок протектора дело другое. На боковине таких шин есть специальная маркировка со стрелкой Rotation, или «Вращение» в переводе. Эта стрелка указывает в какую сторону должны крутиться колеса для сохранения рабочих характеристик и правильного дренажа воды. Не советуем ставить направленные шины наоборот – столкнётесь с проблемами с управляемостью и ускоренным износом. Переставлять их можно только по разным осям. Чтобы переставить симметричные направленные шины на другой бок авто их придется разбортировать. О том, что шины поставлены неправильно, вам скажет повышенная шумность при езде.
Однако это единственное «но», которое касается установки симметричных направленных шин. У них нет конкретной стороны с маркировкой Outside/inside, обозначающие внутреннюю и внешнюю сторону, чем славятся асимметричные покрышки, так что устанавливать такую резину значительно легче. И специальных правых и левых моделей также не выпускается, ибо незачем.
Проверить правильность установки симметричного направленного комплекта также проще простого. Вам нужно удостовериться, что стрелка Rotation указывает по ходу вращения колеса. Обойдите вокруг автомобиля и проверьте направление на всем комплекте, так как даже одна неправильно поставленная резина может нарушить стабильность работы всего комплекта. Больше никакие маркировки для установки симметричных направленных шин не требуются. Шины ненаправленные той же разновидности перепутать в принципе невозможно.
Виды рисунка протектора шины
вторник, 26 июля 2016 г. 8:45:31 Europe/Moscow
Рисунок протектора – это та часть шины, на которую сразу же обращается внимание. Вне зависимости от того, где находится шина – на полке магазина или на автомобиле, именно протектор будет притягивать к себе основное внимание. Неудивительно, что любой рассказ о шине начинают именно с это элемента.
Итак, протектор – это часть шины, которая осуществляет непосредственный контакт с дорожным покрытием. Протектор обеспечивает сцепление с дорожной поверхностью в различных условиях, выдерживает высокие нагрузки, обладает износостойкостью, противодействуя абразивному истиранию. Также защищает внутреннюю структуру шины от повреждений.
Существуют следующие типы протектора:
— симметричный направленный (обычно его называют просто — «направленным»)
— симметричный ненаправленный (или просто «симметричный»)
— асимметричный ненаправленный («асимметричный»)
— асимметричный направленный
Симметричный направленный рисунок протектора (направленный)
Один из самых распространенных рисунков протектора для летних шин в прошлом, но по-прежнему самый востребованный тип для зимних шин. Характеризуется V-образным («елочка») строением рисунка протектора. Особенности построения рисунка позволяют формировать не только простую и эффективную систему водоотводных каналов, но и многочисленные кромки для сцепления.
Шины с направленным рисунком протектора должны устанавливаться на диск в соответствии со стрелкой, нанесенной на боковину шины и задающей правильное ее вращение.
Направленные летние шины MICHELIN: CrossClimate
Направленные зимние шины MICHELIN: X-Ice North 3, X-Ice 3, Pilot Alpin 4 (c омологациями)
Симметричный ненаправленный рисунок протектора (симметричный)
Рисунок протектора, который в основном используется в шинах для коммерческих автомобилей, универсальных шинах и шинах для активной внедорожной езды. Одним из явных преимуществ шин с простым симметричным рисунком протектора является то, что при монтаже ее на диск нет нужды учитывать вращение шины (как у направленного) и то, где у шины внешняя сторона (как у асимметричного рисунка). Из-за особенностей строения симметричного рисунка протектора подобные шины одинаково эффективно работают как вперед, так и в обратном направлении, что особенно важно для внедорожных шин.
Симметричные летние шины MICHELIN: Latitude Tour HP, Agilis +
Симметричные летние шины BFGoodrich: All Terrain KO2, Mud Terrain KM2
Симметричные зимние шины MICHELIN: Agilis X-Ice North, Agilis Alpin
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора (асимметричный)
Самый популярный рисунок протектора для летних шин в настоящее время. Кроме этого, некоторые производители делают на него ставку и при разработке зимних шин. Особенность такого рисунка протектора в том, что одна сторона протектора шины не похожа на другую сторону. Это может быть выражено как явно (например, массивные прямые блоки протектора с одной стороны и дугообразные блоки с другой), так и не столь явно (когда основное различие заключается в двух типах резиновой смеси, применяемых для левой и правой сторон беговой дорожки). При монтаже асимметричных шин на диски необходимо совмещать лицевую сторону шины с лицевой стороной диска. Для этого на боковину асимметричных шин наносят надписи «OUTSIDE» (внешняя сторона, англ.) и «INSIDE» (внутренняя сторона, англ.). Только при правильной установке таких шин на диск гарантируется оптимальная работа шины. В противном случае в процессе эксплуатации может возникнуть неправильный износ, шум, вибрация.
Внимание! Особо стоит подчеркнуть, что ярко выраженные асимметричные шины, после того, как будут смонтированы на диски и установлены на автомобиль, будут иметь разнонаправленные водоотводные каналы внутренней части протектора. Что, как правило, вводит водителя в некоторую растерянность, и даже бытует мнение, что в этом случае, при попадании автомобиля на обводненную поверхность, одна из шин будет воду отводить, в то время как другая загребать под себя. Это мнение ошибочно! Протектор асимметричных шин строится таким образом, чтобы вне зависимости от места установки обеспечивалась максимальная эффективность прохождения обводненных поверхностей.
Асимметричные летние шины MICHELIN: Energy XM2, Primacy 3, Pilot Super Sport, Latitude Sport 3, Latitude Cross
Асимметричные зимние шины MICHELIN: Pilot Alpin 4 (без омологаций)
Асимметричный направленный рисунок протектора
Как следует из названия, данный тип рисунка протектора совмещает в себе направленность, что требует учитывать направление вращения, и асимметричность, требующую совмещения лицевых сторон шины и диска. Подобное смешение привело к тому, что шины с асимметричным направленным рисунком протектора делятся на правые и левые. Сложность и высокая стоимость производства таких шин, а также отсутствие ярких преимуществ для обычного пользователя при стандартной эксплуатации, сделали такие рисунки протектора применимыми исключительно в спортивных состязаниях. Поэтому асимметричный направленный рисунок протектора является самым редким, и на дорогах общего пользования встретить такие шины почти невозможно.
Плюсы и минусы разных рисунков протектора
- Вы здесь:
- Дом
- Сервис и знания
- Экспертиза шин
- Какие существуют различные рисунки протектора?
Типичный направленный рисунок протектора
Направленный рисунок протектора: спортивный и безопасный на снегуНаправленные шины идеально подходят для спортивных автомобилей, которые регулярно ездят по мокрым дорогам.
Эти шины обычно имеют шевронный или стреловидный рисунок протектора, который способствует быстрому вытеснению воды благодаря беспрепятственному течению воды. Поэтому они обеспечивают высокую защиту от аквапланирования и большую курсовую устойчивость. Этот тип рисунка протектора особенно подходит для заснеженных или грязных дорожных покрытий и поэтому используется на наших зимних и всесезонных шинах.
Направленные шины предназначены для работы только в одном направлении вращения и должны быть установлены соответствующим образом. На их боковых стенках вы найдете четко обозначенную стрелку, указывающую направление движения.
Типичный симметричный рисунок протектора
Симметричный рисунок протектора: удобство и экономичностьВ отличие от направленных, симметричные шины можно устанавливать и поворачивать в любом направлении, поскольку обе половины рисунка протектора идентичны. Они особенно тихие и обеспечивают хорошую устойчивость на дороге. Их более низкое сопротивление качению снижает расход топлива и продлевает срок службы шин. Они часто используются для грузовых автомобилей и, как и наш RainMax 2, обеспечивают хорошее соотношение цены и качества для тех, кто в основном ездит на короткие расстояния.
Типичный асимметричный рисунок протектора
Асимметричный рисунок протектора: безопасность в любую погодуПервое, что вы заметите в асимметричных шинах, это то, что они имеют разные рисунки протектора на внутренней и внешней плечах. Каждая сторона служит своей цели.
Внутренние стороны рисунка протектора отвечают за вытеснение воды и защиту от аквапланирования. Внешние плечевые зоны с их жесткими блоками протектора обеспечивают более высокую поперечную жесткость, что обеспечивает хорошее сцепление на поворотах и при движении по сухим поверхностям. По этой причине асимметричные шины, такие как наши RainSport 3, особенно популярны среди высокопроизводительных хэтчбеков и спортивных автомобилей.
Равномерная жесткость блоков рисунка обеспечивает тихий внутренний шум на протяжении всего срока службы шины.
При использовании асимметричных шин важно обеспечить правильную установку. Слово «снаружи» всегда должно стоять снаружи автомобиля.
RainSport 3
Асимметричный рисунок протектора, оптимизированный для потока: надежная защита от аквапланирования узоры.И RainSport 3, и RainExpert 3 с оптимизированными для потока асимметричными протекторами обеспечивают высокий уровень защиты от аквапланирования. Между тем технология Shark Skin Technology (SST) снижает сопротивление потоку и ускоряет отвод воды с контактной поверхности шин.
Прочные внешние плечевые зоны шины с высокой поперечной жесткостью обеспечивают хорошее сцепление и точную управляемость на поворотах.
Унироял. Торговая марка Continental.*
Асимметричные шины: все, что вам нужно знать
Главная » Асимметричные шины: все, что вам нужно знать
Что предлагают ваши асимметричные шины?
Производители разрабатывают шины с различным рисунком протектора, чтобы оптимизировать определенные шины для различных погодных условий. Водители могут найти идеальный комплект шин для своего автомобиля, который полностью раскрывает их потенциал.
Асимметричные шины ничем не отличаются. Позвольте нам быть вашим проводником сегодня во всем, что вам нужно знать об асимметричных шинах.
Четыре основные части протектора каждой шины
Все асимметричные рисунки протектора имеют одни и те же четыре основные части протектора, которые работают вместе для обеспечения необходимого сцепления.
Четыре основные части рисунка протектора шины:
- Ребра – выпуклая часть пятна контакта, обычно состоящая из блоков
- Канавки – различные окружные и боковые канавки представляют собой каналы в рисунках протектора
- Блоки – резиновые сегменты расположен на пятне контакта с дорогой
- Прорези – тонкие прорези в области протектора, обеспечивающие дополнительные зацепные кромки
Что такое асимметричные шины?
Проще говоря, асимметричная шина — это шина с асимметричным рисунком протектора. Это один из трех основных типов протектора шин. Бренды используют этот тип рисунка протектора на шинах, чтобы охватить более широкий диапазон характеристик и обеспечить оптимальное сцепление с дорогой.
Асимметричный рисунок протектора шины
Асимметричные шины могут использовать свои универсальные блоки протектора, канавки и прорези для обеспечения сцепления на сухой, зимней и мокрой дороге в различных погодных условиях. Другими словами, их рисунок протектора не идентичен с двух сторон шины (внутренний и внешний рисунок шины).
Обычно внутренняя и внешняя области протектора работают вместе, чтобы повысить производительность шины. Стабильные блоки протектора внешней конструкции шины призваны обеспечивать сцепление при прохождении поворотов, повышать уровень комфорта и превосходное сцепление на сухой дороге. С другой стороны, внутренний протектор шины увеличивает устойчивость к аквапланированию, так как он предназначен для отвода воды и слякоти с пятна контакта.
Бренды обычно используют асимметричный дизайн для моделей шин с высокими эксплуатационными характеристиками, так как они позволяют этим шинам улучшить сцепление с дорогой и долговечность.
Основные характеристики асимметричных шин:
- Повышенная управляемость
- Повышенная устойчивость при маневрировании
- Повышенное сцепление на влажной погоде
Плюсы и минусы асимметричных шин
и вниз. Производители оптимизируют универсальные типы рисунков протектора шин, чтобы они работали по-разному. Асимметричная шина ничем не отличается.
Положительных сторон у асимметричных шин предостаточно. Прежде всего, различные рисунки протектора на внутренней и внешней зонах позволяют использовать его в различных погодных условиях. Это связано с тем, что производители шин могут объединить две конструкции шин в одну.
Исходя из этого, если протектор вашей шины асимметричный, следует ожидать лучшего сцепления с мокрой и сухой поверхностью и устойчивости к аквапланированию. Его управляемость и способность проходить повороты также значительно улучшены за счет более высокой поперечной жесткости, что имеет решающее значение для шин с высокими эксплуатационными характеристиками.
Звучит великолепно, но в чем подвох?
Ну и цена, комплектация и схемы вращения.
По сравнению с симметричными шинами асимметричные шины стоят дороже, поскольку они часто относятся к категории высокоэффективных. Кроме того, детали их рисунка протектора также удорожают производство.
Эти шины должны устанавливаться на автомобиль особым образом. Марки шин указывают направление вращения на боковинах шин. Неправильно установленные асимметричные шины (противоположное направлению их протектора) будут снижать сцепление с дорогой и производительность автомобиля.
И, наконец, существуют ограничения на варианты перестановки шин с асимметричными шинами. Перестановка шин — это когда вы перемещаете шины из одного положения в другое на транспортном средстве. Это позволяет им улучшить их производительность и скорость износа протектора. Однако для асимметричных шин действуют определенные правила вращения. Давайте поговорим об этом еще немного.
Вращающиеся асимметричные шины
Итак, как вращать асимметричные шины?
Вы должны установить асимметричные шины особым образом. Хотя вы не ограничены в схеме вращения, которую вы можете использовать, механики должны правильно монтировать шины с асимметричным рисунком протектора.
Марки указывают это на боковинах шин. При перестановке асимметричных шин боковина, обращенная от автомобиля, не может быть изменена. Имейте в виду, что асимметричные шины — это не то же самое, что направленные шины.
Что такое направленная шина? Вы можете спросить. Это модель, которая должна быть установлена на определенной стороне автомобиля. В отличие от асимметричных и симметричных шин, диаграммы направленности имеют ограниченную схему вращения шин.
Асимметричные и симметричные шины
В чем разница между асимметричной шиной и симметричной?
На первый взгляд, это рисунок шины. Как следует из их названия, один из них имеет асимметричный рисунок, а другой — симметричный дизайн. Отсюда и пошли их имена.
Однако эти типы шин предназначены для универсального применения. Поскольку мы уже говорили об асимметричных моделях шин, остановимся подробнее на симметричных.
Симметричный рисунок протектора шины
Каким образом симметричные шины, наиболее распространенный дизайн шин, обеспечивают хорошее сцепление?
Этот рисунок шины часто имеет независимые блоки протектора или непрерывные ребра, которые сохраняют контакт с поверхностью. Эти шины имеют одинаковый рисунок по всему следу. Элементы протектора вместе с прорезями способны улучшить сцепление с поверхностью.
Симметричные модели доступны с разным рисунком протектора, но большинство из них имеют следующие ключевые характеристики:
- Более высокий уровень комфорта при вождении
- Улучшенная курсовая устойчивость
- Лучшая экономия топлива
Асимметричные и направленные шины
и симметричные шины, направленные шины должны вращаться в одном направлении. Хотя большинство из них можно установить с любой стороны автомобиля, вы должны разместить их особым образом.
Эту информацию можно найти на боковинах шин. Если вы хотите повернуть их на другую сторону автомобиля, вам придется правильно установить шины на обод.
Направленный рисунок протектора шины
Существует причина, по которой большинство зимних шин имеют направленный рисунок протектора. Этот рисунок с боковыми канавками, образующими форму наконечника стрелы, и рисунок ламелей шины значительно улучшают сцепление даже на обледенелых и заснеженных дорожных покрытиях.
Шина с плохим сцеплением имеет меньшее сцепление с дорогой, что может сделать ее опасной. По этой причине направленный рисунок протектора шин обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и превосходную устойчивость к аквапланированию в различных условиях для обеспечения безопасности. По этой причине эти шины гарантируют всесезонное и зимнее сцепление, а также высокие скоростные характеристики.
Направленные протекторы обладают следующими ключевыми характеристиками:
- Улучшенное сцепление на снегу и грязи
- Повышенное сопротивление аквапланированию
- Повышенная износостойкость при высоких скоростях
Часто задаваемые вопросы
Что делают протекторы шин?
Протекторы шин в основном обеспечивают необходимое сцепление с дорогой, которое может предложить каждая шина. Бренды изготавливали разные типы протекторов шин для различных погодных и дорожных условий. Кроме того, они также отвечают за управляемость автомобиля, уровень комфорта и экономию топлива.
Как определить, являются ли шины направленными?
Направленные шины обычно имеют направленный асимметричный рисунок протектора, что приводит к определенному боковому расположению автомобиля. У этих шин это будет выделено на боковинах. Шины с направленным протектором не обязательно являются направленными шинами, поскольку их можно устанавливать с обеих сторон.