Сколько должно быть давление в шинах r15 лето: Какое давление должно быть в шинах r13 r14 r15 r16 r17 расскажем подробно в этой статье

Сколько должно быть давление в шинах r15 лето: Какое давление должно быть в шинах r13 r14 r15 r16 r17 расскажем подробно в этой статье

Содержание

какое должно быть зимой и летом в R15

Давление в шинах Hyundai Solaris для 15 радиуса точно такое же, как и для R16. Модели 1 поколения завод изготовитель назначил 2.2 bar (32psi, 220 кПа) на передних и задних колёсах. Производитель считает необходимым проверять этот параметр регулярно (раз в месяц), в том числе и на запасном колесе. Проводится на холодных колесах – машина не должна быть в движении как минимум три часа, или проехала не более 1.6 км.

Содержание

  • 1 Давление в колесах Солярис R15 зимой и летом
  • 2 Система контроля давления в резине Solaris
  • 3 Как сбросить ошибку низкого давления в скатах Соляриса: что делать
  • 4 Таблица норм давления в шинах Hyundai Solaris

В 2017-ом появилась Solaris 2. Рекомендованная заводом подкачка возросла до 2.3 bar (33psi, 230 кПа). В компактном заднем колесе оно составило 4.2 bar. (60psi, 420 кПа).

Немного возросли объем багажника и масса автомобиля. Изменился момент затяжки колесных гаек. Он увеличился с 9-11 кгс м до 11-13 кгс м. Инструкция также обогатилась рекомендациями по коррекции данного параметра. В ожидании похолодания разрешается добавить 20 кПа (0,2 атмосферы), а перед поездкой в горные районы следует учитывать падение атмосферного давления (при необходимости подкачать не помешает).

Нормы можно найти на табличке, расположенной обычно в дверном проеме со стороны водителя. Их соблюдение ― залог экономии топлива, управляемости, безопасности.


Сильное понижение давления в скатах приводит к перегреву покрышки, ее расслоению, выходу из строя. Это может служить причиной аварии.

Приспущенная шина увеличивает сопротивление качению, повышая собственный износ и расход топлива. Перекаченная покрышка более восприимчива к дорожному рельефу, подвержена большему риску повреждения.

На гладком шоссе предпочтительнее подкачка колес побольше, чем на проселке, но незначительно. Можно добавить для лучшего наката 0. 2 бара, не более. Износ протектора в средней части при повышенном давлении и по бокам при пониженном никто не отменял. При отклонении от заводских рекомендаций ресурс покрышки точно уменьшается. Увеличение тяговых качеств в результате повышения пятна контакта актуально только при очень сильном ухудшении качества дороги в экстремальных ситуациях (необходимо выбраться из сугроба или грязи). Увеличение расхода топлива гарантировано. В остальных случаях это нерационально и неудобно.

Давление в колесах Солярис R15 зимой и летом

Производитель не предусматривает изменения подкачки в зимний период, поэтому обычные 2.2 атмосферы подойдут, если дороги плохие, то 2 bar будет самое то.

По мнению некоторых автолюбителей, его нужно несколько снижать на всех колёсах равномерно, либо только на задних.

Система контроля давления в резине Solaris

Когда сжатие воздуха в покрышке падает, колесо прогибается больше, и резина вращается на меньшем радиусе. Значит, чтобы пройти то же расстояние, что и исправный скат нужно вращаться с большей частотой. Колеса автомобиля оборудованы частотными датчиками. В ABS стоят соответствующие расширения, фиксирующие их показания, и сравнивающие с контрольными значениями.

Отличаясь простотой и дешевизной, TPMS характеризуется низкой точностью измерений. Она оповещает водителя только об опасном падении давления. В технических характеристиках автомобиля не указывается критическая величина падения сжатия воздуха, и скорость движения, необходимая для работы системы. Установка не может определить падение давления на остановленном автомобиле.

На приборной панели расположен индикатор низкого давления, совмещённый с неисправностью TPMS. Другой значок находится на ЖК-дисплее. Кнопка сброса «SET» установлена на панели управления слева от водителя.

Как сбросить ошибку низкого давления в скатах Соляриса: что делать

Если загорается значок давления и появилось сообщение о низкой подкачке в скатах, необходимо побыстрее остановиться, избегая при этом резких маневров и изменений скорости движения. Далее нужно проверить реальное давление. Не следует доверять визуальному осмотру. Воспользуйтесь манометром. Часто колесо, находящееся на незначительном бугорке, кажется частично спущенным, а шина с прочной боковиной, не очень сильно просядет при потере давления.

Если неисправность подтвердилась, ее необходимо устранить, подкачав, отремонтировав, или заменив колесо. После этого сделайте сброс системы.

Если колесо в норме тоже нужно сделать сброс системы. Выполняется он при помощи кнопки «SET» после доведения давления до норматива, и в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации, являющейся для водителя руководящей документацией. Там же перечислены ситуации, в которых необходимо производить эту процедуру. Её следует подробно изучить.

Таблица норм давления в шинах Hyundai Solaris

РазмерностьПередниеЗадние
Солярис 1185/65 R152.2 bar. (32psi, 220 кПа)2.2
195/55 R162. 22.2
Солярис 2185/65 R152.32.3
195/55 R162.32.3
T125/80 D154.24.2

Нормы давления зимой и летом одинаковы.

Оставить отзыв

какое должно быть в R14, R15

Рекомендуемое давление в шинах Renault Logan может отличаться в зависимости от поколения, к которому принадлежит авто — первого или второго. В 1-ом случае оно немного ниже, чем в следующем, но не меньше 2 атмосфер. Колеса можно перекачивать на 0,2 бара свыше рекомендуемого уровня, если предполагается езда по хорошему покрытию.

Содержание

  • 1 Давление в резине Логана 1 поколения
  • 2 Давление в колесах Logan 2 поколения
  • 3 Давление в шинах Логан Степвей
  • 4 Давление в колесах Логана 14 радиуса
  • 5 Давление в скатах Logan R15
  • 6 Таблица норм давления в покрышках Renault Logan
  • 7 Сколько подкачивают бар другие водители

Рекомендации производителя и автовладельцев не отличаются летом ли зимой будет ездить авто. Давление в минусовых температурах в скатах постоянно снижается, поэтому важна регулярная проверка и подкачка.

Давление в резине Логана 1 поколения

Накачка скатов модели Renault, увидевшей свет в 2007-ом практически не зависит от размера колес, составляя 2 атмосферы. Исключение — задние колеса 15 диаметра — для него рекомендованы 2,2 бар.


Давление в колесах Logan 2 поколения

После того, как на в 2012 году на Парижском автосалоне было представлено второе поколение машины Renault, автолюбители могли ожидать не только общего улучшения модели, но изменения таких деталей, как размер резины. Эти ожидания оказались правдивыми, в новой модификации добавился новый диаметр и исчез R14. Теперь на Логан можно устанавливать шины R15 и R16.

Новые шины потребовали некоторого изменения норм требуемого для их накачки давления. Так, с 2017 г рекомендуется накачивать ведущие скаты до 2,2 атмосфер, а задние — до 2, как и раньше. Эти нормы работают зимой и летом. Для езды по трассе в летнее время считается допустимым подкачка и задней резины до 2,2 бар.

Давление в шинах Логан Степвей

Подкачку колес в новой модели рекомендовали держать на уровне 2,2 бар для передних скатов и 2 — для задних.

Давление в колесах Логана 14 радиуса

Самый распространенный вариант для машин первого поколения. Оба размера этих колес рекомендуется накачивать до 2 атмосфер.

Давление в скатах Logan R15

Радиус шин используется в автомобилях, выпускавшихся до 2014 года, так и после. В зависимости от времени выпуска, отличаются рекомендации по оптимальному давлению для накачки: в модификациях постарше оно равно 2 бар, в то время как в новых, переднее колесо рекомендуют качать до 2,2 бар.


Таблица норм давления в покрышках Renault Logan

В каждом авто можно увидеть указание в виде таблицы на рекомендованное производителем подкачку.

Размер шинНормальное давление, бар
Переднее колесоЗаднее колесо
165/80 R1422
185/70 R1422
185/65 R1522,2

Для последнего поколения Логан, увидевшего свет после 2014 года, нормы давления выглядят так:

Размер шинНормальное давление, бар
Ведущее колесоВторостепенное колесо
185/65 R152,22
205/55 R162,22

Сколько подкачивают бар другие водители

Тихонов Андрей.

По наддуву давления в покрышки ориентируюсь на наклеечку в дверном проеме. Принципиальную точность не соблюдаю. Обычно надуваю на 0,1 – 0,2 бар больше, чем указано в нормах. Не заметил повышения жесткости кузова и каких-то отклонений.

Поручников Иван.

Катаюсь обычно сам на работу или с семьей. Нас трое. Определили, что 2,0 бар предостаточно, чтобы Логан набирал нормально скорость с горки и был мягким. Когда нагружена машина, то перед перевозкой добавляю по 0,2 атмо со всех сторон.

Опричников Михаил.

Рекомендую людям проверить перед накачкой скатов манометры. Хорошо, если в доступности прибор на СТО или вулканизации. Но я приобрел личный манометр для подкачки от прикуривателя. Оказалось, завышает на 0,5 бар. Катался на колесах 1,5 атмо, думаю что-то туговато идет. Заехал, проверил на вулканизации и удивился. Надул в круг 2,0 бар и теперь это совсем другая машина.

Оставить отзыв

Каким должно быть давление в шинах летом?

Лето — прекрасное время, чтобы отправиться в путешествие по пыльным дорогам или шоссе и исследовать мир. Развлекайтесь с семьей и друзьями, но вы не уедете далеко, если шины вашего автомобиля не накачаны должным образом. Кроме того, повышение температуры летом может повлиять на давление в шинах вашего автомобиля. Вы должны убедиться, что ваши шины правильно накачаны для более безопасной, эффективной и увлекательной поездки. Итак, какое давление в шинах идеально подходит для летнего сезона?

Проблемы, вызванные недостаточным и избыточным давлением Проверка давления воздуха в шинах | Альянс Sven Hoppe/picture через Getty Images

Правильное давление в шинах может повысить топливную экономичность вашего автомобиля, правильную управляемость и безопасность, лучшее торможение и более плавную езду.

В то же время недостаточно накачанные шины снижают расход топлива вашего автомобиля, замедляют его реакцию, замедляют управление и сокращают срок службы ваших шин, поскольку большая поверхность соприкасается с дорогой. Кроме того, недостаточно накачанные шины необходимо будет часто заменять, что увеличивает эксплуатационные расходы вашего автомобиля.

С другой стороны, когда шина перекачана, снижается контакт с дорогой, шины изнашиваются неравномерно и преждевременно, а управляемость при торможении ухудшается.

Согласно Nationwide, рекомендуемое давление в шинах составляет от 30 до 35 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм). Однако разные модели автомобилей могут иметь определенные числа фунтов на квадратный дюйм в соответствии с рекомендациями производителей. Чтобы узнать рекомендуемое значение давления в фунтах на квадратный дюйм для вашего автомобиля, вам необходимо проверить веб-сайт производителя, руководство по эксплуатации вашего автомобиля или детали вашего автомобиля.

Идеальное давление в вашем автомобиле должно быть постоянным круглый год, но если вы живете в районах с резкими перепадами температур, вам необходимо соответствующим образом отрегулировать его. Высокие температуры влияют на давление в шинах. Увеличение или уменьшение на 10 градусов по Фаренгейту приведет к тому, что ваша шина потеряет или увеличит давление на 1 фунт на квадратный дюйм.

Какое давление в шинах должно быть летом?

Вам необходимо знать давление в фунтах на квадратный дюйм, рекомендованное производителем. Затем, зная, что увеличение на 10 градусов по Фаренгейту вызывает увеличение на 1 фунт/кв. дюйм, отрегулируйте температуру в соответствии с показаниями температуры в вашем регионе.

Важно учитывать, что давление в шинах всегда должно соответствовать рекомендациям производителя. Национальная администрация безопасности дорожного движения и Департамент транспорта (NHTSA) рекомендуют использовать правильно накачанные шины, чтобы избежать аварий со смертельным исходом, связанных с шинами.

Как проверить давление в шинах?

Связанный

Согласно Motor and Wheels, следующие шаги позволят вам проверить давление в шинах.

  1. Вам нужно знать psi вашего автомобиля, так как это должно быть вашей целью.
  2. Если у вас нет манометра в шинах, вам необходимо приобрести его в ближайшем к вам магазине с автомобильным отделом.
  3. Найдите вентили на шинах.
  4. Найдите колпачок на клапане и осторожно снимите его. Обратите внимание, что ваш автомобиль должен простоять несколько часов, прежде чем делать это, но это может быть в любое время суток.
  5. Убедитесь, что ваш манометр правильный; с белой палочкой в ​​накрытии,
  6. Вставьте клапан в отверстие на закругленной стороне манометра.
    Это вытолкнет белую палочку из покрытия, показывая цифры на палочках.
  7. Считать показания прибора. Самое высокое непокрытое число — это давление в вашей шине.
  8. Убедитесь, что число показаний соответствует рекомендованному производителем. Если число выше, вам нужно выпустить немного воздуха из шин; если он ниже, вам нужно добавить больше воздуха.

Пожалуйста, проверяйте все шины вашего автомобиля, а не только одну, чтобы наслаждаться поездкой летом, экономить топливо и избегать проколов и разрывов шин. Если вы не будете регулярно проверять свой psi, ваши шины могут взорваться в жаркий день. Спустившаяся шина медленно сбрасывает давление с течением времени, но прорыв – это быстрый взрыв.

Согласно Firestone Complete Auto Care, проверить psi вашего автомобиля легко, и вам нужно делать это только один раз в месяц. Это может спасти вашу жизнь, затраты на топливо и новые шины. Кроме того, в некоторых автомобилях установлены системы контроля давления в шинах, которые измеряют воздух в шинах и даже сообщают вам с помощью предупредительной лампы, если давление слишком высокое или низкое.

Давление в шинах

Шины как единственная часть транспортного средства, которая находится в контакте с землей, выполняют очень важную функцию несущей нагрузки. Сжатый воздух наполняет шину и несет общий вес автомобиля. Следовательно,

Очень важно поддерживать правильное давление в шинах.

Шины пористые и естественным образом теряют воздух, даже когда они не используются. Шины нельзя ни недокачивать, ни перекачивать, а накачивать до рекомендуемого производителями давления.

Что такое недокачанная шина?

Если в шине недостаточно воздуха для оптимального использования, мы говорим, что шина недостаточно накачана. Хотя общепринятого определения, что именно находится под накачанной шиной, не существует, но считается, что шина недокачана, когда накачивается как минимум на 25% ниже рекомендуемого производителем давления (рекомендованное давление на табличке). Например, Федеральный стандарт безопасности транспортных средств США (FMVSS) требует предупреждения, если давление в шинах ниже нормы более чем на 25%.

Сильно недокачанная шина — это шина, накачанная на 50 кПа (0,5 бар или 7,25 фунтов на кв. дюйм) или более ниже рекомендуемого давления.

Умеренно недокачанная шина — это шина в диапазоне 20–49 кПа (0,2–0,49 бар или 2,90–7,11 фунтов на кв. дюйм) при рекомендованном давлении.

Рекомендуемое производителем шин давление в шинах

«Рекомендуемое давление в шинах» — это давление, указанное производителем транспортного средства или шин. Рекомендуемое давление накачки относится к холодные шины перед поездкой и прогрев шин (в идеале на ночь) .

Кроме того, производители шин определяют минимальное давление в холодном состоянии для каждого автомобиля. Минимальное давление в холодном состоянии обеспечивает основные характеристики шины.

Производители оригинальных шин указывают рекомендуемое давление в шинах, которое оптимизирует другие характеристики (управляемость, комфорт, расход топлива). Рекомендуемое давление в шинах отличается от минимального давления в холодных шинах, но никогда не может быть ниже.

Рекомендованное давление в шинах указано на табличке с шинами, которая обычно находится на краю двери. На табличках указано, как минимум, рекомендуемое давление в шинах для нормальной загрузки автомобиля.

Влияние давления воздуха на шину

Существенные отклонения от рекомендуемого давления в шине отрицательно сказываются на физических свойствах шины. Эти недостатки проявляются:

  • Чрезмерный износ шин
  • Повреждения шин

Чрезмерный износ перекачанной шины

Чрезмерный износ центральной части протектора шины указывает на то, что давление выше рекомендуемого. Уменьшается пробег перекачанных шин.

Чрезмерный износ недокачанной шины

Чрезмерный износ в плечевой зоне протектора указывает на недостаточное давление в шине. Недостаточное накачивание может привести к преждевременному износу протектора шины, а также к отделению протектора в случаях сильного недостаточного накачивания.

Недокачанная на 20% шина дает на 20% меньше пробега. Это означает потерю 8000 км (5000 миль) при возможных 40000 км (25000 миль).

Повреждения шин из-за недостаточного накачивания

Шина изгибается и нагревается при вращении колеса. Изгиб и нагрев недокачанной шины больше, и возможны структурные внутренние повреждения шины и отказы шины.

Чрезмерная нагрузка при недостаточном накачивании может привести к повышенному изгибу шины и ее повреждению. Поэтому давление в шинах следует регулировать в зависимости от нагрузки.

Когда шина катится на высокой скорости, ее части могут отделиться. Особенно это происходит в более теплых регионах. Последствия отрыва шин могут быть катастрофическими. Отделение протекторного полотна часто приводит к опасным разрывам шин, что приводит к потере контроля над автомобилем и опрокидыванию.

Влияние давления в шинах на характеристики шин и транспортных средств

Поддержание надлежащего давления в шинах имеет решающее значение, поскольку оно влияет на многочисленные характеристики транспортных средств и шин, безопасность и окружающую среду:

  • Обращение
  • Торможение
  • Износ шин
  • Прочность шины
  • Сопротивление качению шины
  • Расход топлива
  • Выбросы парниковых газов
  • Комфорт при езде
  • Возможный разрыв шины
  • Потенциальное аквапланирование

Практически все эти проявления влияния давления в шинах взаимосвязаны и не могут рассматриваться отдельно.

Влияние давления в шинах на управляемость автомобиля

Управляемость отражает способность автомобиля проходить повороты и реагировать на дорожные условия. Каждый водитель знает, что с недокачанными шинами труднее управлять и медленнее реагировать на дорогу.

Существует длинный список факторов, влияющих на управляемость автомобиля, а также на давление в шинах (состояние дорожного покрытия, глубина протектора, несоответствующая скорость, характеристики рулевого управления автомобиля, способность шин проходить повороты и т. д.)

Уменьшена управляемость автомобиля с недокачанными шинами при смене полосы движения и прохождении поворотов. Более низкое давление воздуха влияет на снижение жесткости шины и снижение жесткости на поворотах. Соответственно, результатом более низкого давления в шинах является плохая управляемость.

Скорость, необходимая для преодоления поворота, уменьшается по мере снижения давления в шинах.

Если кривая была преодолена на скорости 100 км/ч (62 мили в час) при давлении 2,0 бар (29 фунтов на кв. дюйм), скорость при давлении 1,0 бар (15 фунтов на кв. дюйм) должна упасть до 87 км/ч (54 мили в час).

При недостаточно накачанных шинах скорость следует снизить.

Потеря управления при повороте

При прохождении поворота с недостаточно накачанными шинами автомобиль стремится двигаться прямо и требует большего угла поворота рулевого колеса для создания той же силы поворота.

Потеря управления при смене полосы движения

При смене полосы движения с недокачанными шинами жесткость боковин снижается, а управляемость слабее. Реакция автомобиля на команды руля и курсовая устойчивость также слабее.

Недостаточно накачанные шины увеличивают тормозной путь

Многие научные организации и организации по безопасности проверяли влияние низкого давления в шинах на тормозной путь автомобиля. Общий вывод — тормозной (тормозной) путь с недокачанными шинами увеличивается, как на трассе — по прямой, так и при прохождении поворотов.

Например, при торможении скорость автомобиля снижается с 90 км/ч (56 миль/ч) до 70 км/ч (43 миль/ч). При давлении в шинах 2,0 бар (29 фунтов на кв. дюйм) тормозной путь составляет 40 м, а при давлении в шинах 1,0 бар (14,5 фунтов на кв. дюйм) тормозной путь составляет 45 м, что на 5 м больше.

Эти пять метров в некоторых случаях могут спасти чью-то жизнь.

Недокачанные шины увеличивают риск аквапланирования

Аквапланирование происходит на покрытой водой поверхности дороги «…когда клин воды перед шиной отрывает шину от дороги таким же образом, как лодка глиссирует (гидропланирует) на воде, когда она достигает достаточной скорости и имеет уплощенную подводную форму» (Джон Буллас). Когда происходит аквапланирование, шины теряют контакт с дорогой и практически не имеют сцепления с дорогой.

Недокачанные шины на полностью покрытой водой дороге повышают вероятность аквапланирования (аквапланирования) и значительно увеличивают тормозной путь.

Сопротивление аквапланированию зависит от эффективности конструкции протектора при отводе воды или от того, сколько воды он может удалить из протектора.

Шина со значительным недостатком давления в дождливую погоду становится вогнутой, задерживая воду в рисунке протектора и не в состоянии удалить воду.

Влияние давления в шинах на прочность и долговечность шин

Исследования долговечности шин показали, что существует корреляция между недостаточным давлением и долговечностью шин. Другими словами, недостаточное давление вызывает снижение долговечности, как в следующем примере:

  • 0,2 бар при недостаточном накачивании – снижение долговечности на 10%
  • 0,4 бар при накачивании – снижение долговечности на 25 %
  • 0,6 бар при накачивании – снижение долговечности на 45 %

Эти цифры относятся к вождению с постоянно не накачанными шинами. Несмотря на то, что шина в течение короткого времени находилась в состоянии недостаточного давления, а затем снова наполнялась воздухом, срок службы шины снижается.

Снижение долговечности шин приводит к уменьшению пробега и срока службы шин.

Давление в шинах и сопротивление качению

Сопротивление качению в шинах – это сила, противодействующая движению, когда шина катится по поверхности. Более точным определением является определение Tire Rack, которое определяет сопротивление качению шины как «силу, необходимую для поддержания движения нагруженной шины вперед по прямой линии с постоянной скоростью».

Общая мировая тенденция экономии энергии и топлива делает тему сопротивления качению шин чрезвычайно актуальной. Сопротивление качению шин является частью общего сопротивления движению автомобиля с долей 15%-25% (при движении по городу 15% и при движении по трассе 25%). Это может быть значительным источником экономии энергии и топлива.

Сопротивление качению шины в основном зависит от того, как протектор шины касается поверхности. Протектор отвечает за 2/3 общего сопротивления качению шины, а боковина — только за 1/3. Глубина рисунка протектора, например, влияет на сопротивление качению шины, так как при ее уменьшении снижается и сопротивление качению шины.

Низкое давление в шинах увеличивает расход топлива

Известно, что сопротивление качению шин влияет на расход топлива. Шины с недостаточным давлением в шинах требуют дополнительной энергии для качения, что приводит к повышенному расходу топлива.

Низкое давление в шинах и связанное с этим сопротивление качению влияют на повышенный расход топлива в пределах 4–7 % (при езде по городу 4 % и 7 % по трассе). Снижение сопротивления качению шин может привести к снижению расхода топлива на 1-2%.

Шины, накачанные ниже 15 фунтов на квадратный дюйм (1 бар), могут привести к увеличению расхода топлива на 6%.

Неверно полагать, что перекачанные шины влияют на расход топлива. Повышенное давление, превышающее рекомендуемое давление в шинах, не приводит к повышению топливной экономичности — расход топлива почти такой же.

Правильный способ экономии топлива – это регулярная проверка давления в шинах не реже одного раза в месяц.

Недостаточное давление в шинах может привести к их разрыву

Прорывом шины является внезапный выход из строя шины, вызванный быстрой потерей давления в шине, что приводит к взрыву.

Недостаточно накачанные шины являются одной из возможных причин проколов. Другие причины включают несоответствующую скорость и нагрузку.

Сильно недокачанные шины на 50 кПа (0,5 бар или 7,25 фунтов на кв. дюйм) или более ниже рекомендуемого давления изгибаются и нагреваются больше, чем правильно накачанные шины. Это приводит к повреждению шин, поломкам и разрывам шин. Выбросы могут привести к потере управления транспортным средством, смене полосы движения или выезду с дороги и, наконец, к возможным авариям.

Длительная езда на перекачанных шинах вызывает неравномерный износ протектора и может привести к разрыву шин.

Влияние недостаточно накачанных шин на окружающую среду

Езда на недостаточно накачанных шинах опасна для здоровья! Хотя кажется, что давление в шинах не имеет никакой связи с окружающей средой, исследования, проведенные крупными производителями шин, подтверждают, что недостаточное давление в шинах вызывает повышенный расход топлива и, соответственно, огромные выбросы вредных для здоровья парниковых газов.