Сколько шипов в одном колесе: Количество шипов на резине

Сколько шипов в одном колесе: Количество шипов на резине

Сколько шипов должно оставаться в шиповке, чтобы на ней безопасно ездить? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

7487

Категория:  Обслуживание Авто

Шипы в зимних колесах значительно улучшают поведение автомобиля на обледенелой дороге. В пятне контакта всегда работают 8-9 металлических зубьев, которые вгрызаются в лед и препятствуют скольжению. На твердом покрытии шипы могут прятаться в свои гнезда, предоставляя возможность резиновому протектору с ломелями обеспечивать сцепление. Мелкая нарезка ломелей обволакивает поверхность дороги и словно присасывается к ней. В этом случае шипы перестают работать, и сцепные свойства колеса определяются характеристиками протектора и состава резиновой смеси.

Сколько должно быть шипов?

В отечественных законодательных актах нет четкого указания насчет того, сколько шипов должна иметь покрышка. Правила дорожного движения тоже не содержат никаких требований к количеству шипов. Лишь в некоторых европейских странах утверждены предписания о том, что шиповки не могут содержать более 50 шипов на погонный метр шины во избежание высокого износа поверхностного слоя асфальтовых дорог. Это примерно 100 шипов на одном колесе размерности R16. Между тем в России таких строгих ограничений нет, и к нам могут поставляться шины для обледенелых дорог, имеющие 120, 180 и даже 190 шипов.

Нижний предел шипования в нормативных актах тоже не указан. Лишь в перечне неисправностей и в техническом регламенте Таможенного союза указывается требование к высоте протектора зимней шины. Она должна быть не менее 4 мм. Однако нормативы для шиповок есть у производителей, и, руководствуясь ими, можно оценить способность колеса обеспечивать заявленные характеристики движения.

Сколько шипов теряет колесо?

Обычно в первый год эксплуатации новая покрышка теряет не более 5% металлических зубьев. А это значит, что ослабление сцепления с ледяной дорогой будет наблюдаться в ничтожно малые промежутки времени. На характеристики движения это не влияет.

Во второй сезон эксплуатации частые поездки по асфальту в оттепели приводят к выпадению еще такого же количества шипов, а именно 5-10 штук. Колесо лишается уже 10% зубьев, отчего потери сцепления в пятне контакта будут наблюдаться чаще. Однако 90% шипов вполне достаточно, чтобы обеспечивать заявленные производителем характеристики.

После третьего сезона в шине не хватает примерно 20% зубьев, а после четвертого года — уже 30-40%. Четвертый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов и из-за солнечной радиации теряет эластичность, и шипы стремительно выпадают. Автомобиль уже хуже держит дорогу, так как в пятне контакта почти всегда не хватает пары зубьев. Хотя в повседневной эксплуатации изменения поведения машины практически незаметны и могут регистрироваться приборами только на специализированных площадках.

Высокий износ

После пятого года эксплуатации покрышка может лишиться более 50% своих шипов. Такое колесо в пятне контакта имеет постоянный дефицит зубьев. Вместо 8-9 штук работают только 4-5 шипов, отчего сцепные свойства заметно снижаются. Растет тормозной путь, это приходится принимать во внимание водителям и не лихачить, как прежде. Однако ездить на такой покрышке можно.

После шестого года эксплуатации хорошая импортная шипованная шина может лишиться 60-70% металлических зубьев, из-за чего наблюдаются заметные провалы в ее характеристиках. Если раньше она хорошо цеплялась за лед, то теперь делает это с ленцой, допуская большие проскальзывания во время торможения. Хотя ничего критичного нет. По своим характеристикам шиповки приближаются к обычным липучкам и вполне могут эксплуатироваться зимой, правда, и не так активно, как раньше.

Производители определяют срок службы любого колеса в 7 сезонов. Поэтому после седьмой зимы, когда на шиповке остается примерно 30-40% шипов, необходимо обязательно менять ее на новую. К тому времени протектор истирается до 4 мм, и эксплуатировать такое колесо уже запрещено ПДД.

Смотрите также:

  • Что будет, если при монтаже колес перепутать их направленность? →
  • Какую выбрать резину: с шипами или без? →
  • Чем плохи зимние шины летом? →

зимняя резинаобслуживание автомобиля

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14 должно быть?

Содержание статьи:

  1. Количественные нормы
  2. На что влияет количество и качество шипов
  3. Количество шипов на резине разных размерностей
  4. Выводы

Зимняя резина бывает разных видов – нешипованная (так называемая «липучка») и оснащенная шипами, которые увеличивают сцепные свойства покрышки. Шипы представляют собой металлические цилиндры круглого или многогранного сечения, которые устанавливаются в специальные углубления в протекторе. Они располагаются на нем в несколько рядов и через равные промежутки, образуя определенный рисунок.

Однако в зависимости от размера покрышки и их число должно быть разным, ведь длина окружности с увеличением диаметра увеличивается. Так сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14?

Содержание

  • Количественные нормы
  • На что влияет количество и качество шипов
  • Количество шипов на резине разных размерностей
  • Выводы

Количественные нормы

Как уже говорилось, шипы устанавливаются далеко не на все зимние модели – в некоторых странах они законодательно запрещены, а при определенном климате применение такой резины просто не нужно. Но чаще закон четко оговаривает их количество на одном погонном метре покрышки. В скандинавских странах существует эталонный показатель шины с шипами в количестве 50 штук. Но есть оговорка, что производитель вправе устанавливать и большее их количество, если докажет, что такое колесо не разрушает дорожное покрытие больше, чем эталонное.

Скандинавские страны впереди всех по разработке систем безопасности, поэтому и здесь производители авторезины смогли обойти свой собственный закон и установить на самую продвинутую покрышку Nokian Hakkapeliitta 8 целых 190 шипов, что близко к пределу количества их установки.

Естественно, испытания подтверждают безопасность такой резины для дороги, а также показывают исключительные тормозные свойства на снегу и льду. Стоят такие покрышки, как ни странно, на уровне своих конкурентов (от 3 т.р. за шину r14).

Японские и азиатские производители не ограничивают законодательно число шипов в колесах. В этих покрышках (Bridgestone, Yokohama) их насчитывается около 130 штук на одной шине. У отечественных покрышек количество шипов ближе к максимуму и насчитывает от 130 до 160 штук на одну шину, так как в нашей стране ограничительных законов нет.

На что влияет количество и качество шипов

Металлические вставки на протекторе выполняют несколько задач:

  • Увеличение сцепных свойств на снегу
  • Увеличение проходимости на рыхлом снегу и при плюсовой температуре.
  • Повышение устойчивости на льду, уменьшение пробуксовки при старте и сокращение тормозного пути.

В общих случаях, при большем объеме шипов, находящих в зоне пятна контакта с дорожным покрытием, увеличиваются и сцепные свойства. Многочисленные испытания лучшей зимней резины подтверждают это.

Однако в настоящее время прогресс не стоит на месте и последние модели шипованной резины могут похвастаться значительно меньшим их количеством, которые, однако, показывают такие же результаты при торможении на льду. Такие экземпляры отличаются от других моделей качественно иным составом самой резиновой смеси, которая обладает иными сцепными свойствами.

Количество шипов на резине разных размерностей


Несмотря на то, что с ростом диаметра шины шипов должно быть больше, это не всегда так. Как ни странно, но увеличение диаметра не ведет к прямо пропорциональному увеличению их количества, а остается примерно на одном уровне.

Так, у шин размерностью r14 их может быть в среднем 110 штук, и это достаточно много. На такой покрышке они установлены минимум в три ряда. На покрышках размером r15 (самый ходовой размер на бюджетных иностранных автомобилях в настоящее время) число шипов тоже остается таким же, даже если это резина одной модели, ведь размер «шашечек» на протекторе увеличивается. Так что диаметр покрышки несильно влияет на их количество. Колеса с шинами r16 (большинство автомобилей класса С) имеют их столько же, и тут все зависит от производителя.

Выводы

Таким образом, размер колеса практически не влияет на общий объем шипов в протекторе. Даже в покрышках размерности r17 и r18 их не намного больше. Гораздо важнее качество установки, их форма, а также свойства самой резины.

Ведь не секрет, что со временем (а часто уже после первого сезона) они начинают выпадать, и к концу срока эксплуатации их остается не более четверти от первоначального количества. Конечно, это произойдет намного раньше, чем колеса превратятся в лысые шины, но, во-первых, протектор можно нарезать заново, а во-вторых, установить новые шипы взамен утерянных. А еще не следует забывать о комфорте во время движения.

Больший объем шипов всегда ведет к увеличению шума во время езды. Поэтому, какие бы результаты не показывала зимняя резина на льду и снегу, фактор повышенной шумности в любом случае останется. И, выбирая конкретные покрышки для своего автомобиля, следует руководствоваться всеми аспектами и эксплуатационными показателями продукта.

Для чего нужны шипы на полуколесах?

АДВОКАТЫ ПО ТРАВМАМ МИССИССИПИ

ЛИТИГАТОРЫ, КОТОРЫЕ ПОНИМАЮТ, КАК РЕШАТЬ ВАШИ ПРОБЛЕМЫ.

Бесплатная консультация

Опубликовано 29 декабря 2021 г. в 9:14 в ДТП с участием грузовиков.

Почему у некоторых полуприцепов шипы на колесах? Возможно, вы видели их раньше: вы едете по шоссе, посмотрите налево или направо и заметите, что у 18-колесного автомобиля рядом с вами есть группа блестящих металлических шипов, прикрепленных к колесу.

То, что вы видите, обычно называют шипами колес, но на самом деле это шипованные колпачки гаек. Эти привлекающие внимание металлические шипы, без сомнения, могут быть пугающими. Но опасны ли они? Давайте посмотрим, что на самом деле представляют собой шипы на колесах, что они делают и опасны ли они для пассажиров других транспортных средств на дороге.

Что такое шипы колес и насколько они опасны?

Когда вы обгоняете на шоссе транспортное средство, вес которого в 30 раз превышает вес вашего собственного автомобиля, и обнаруживаете, что из его шин торчат устрашающие металлические шипы, вы можете немного понервничать. . Несмотря на угрожающий вид, колеса с шипами почти не представляют опасности для других автомобилей на дороге. Их длины всего в несколько дюймов редко бывает достаточно, чтобы соприкоснуться с другим транспортным средством. А если грузовик подойдет слишком близко и соприкоснется с автомобилем рядом с ним, слабый материал (часто алюминий, а иногда даже пластик), используемый для изготовления шипов колес, быстро раскрошится от силы удара. В лучшем случае ваш автомобиль может получить несколько царапин.

Но для чего нужны колпачки для гаек с шипами? Почему некоторые водители грузовиков ставят шипы на колеса своих полуприцепов? Есть несколько теорий о том, почему некоторые водители грузовиков предпочитают крышки с шипами на гайках более традиционным закругленным или плоским крышкам.

Крышки для колесных гаек необходимы для защиты колесных болтов от воздействия влаги, грязи, дорожного мусора, масла, пыли, а также ударов и царапин, возникающих в результате использования, которые могут вызвать ржавчину или повреждение. Со временем люди стали более творчески подходить к типам крышек гаек, которые они устанавливали на все типы транспортных средств, а не только на тягачи с прицепами. Глянцевая гайка с шипами часто ассоциировалась с транспортными средствами, которые должны были выглядеть более устрашающе, такими как маслкары или большие грузовики. Фактор «крутости» может играть роль в их использовании на 18-колесных транспортных средствах — в дополнение к предупреждению, он заставляет других водителей держаться подальше от этих более крупных транспортных средств. Также считается, что форма с шипами может легче смахивать грязь и пыль, чтобы предотвратить накопление.

В общем, шипы на полуколесах можно использовать для:

  • Поощрения других водителей, чтобы дать грузовику больше места и избежать слепых зон
  • Защита колесных болтов от повреждения или коррозии
  • Обеспечивает лучшую защиту от льда, грязи, сажи и накопления пыли
  • Придать полуприцепу более «крутой» внешний вид

Использование колпачков для гаек с шипами на тягаче с прицепом не является незаконным. Если транспортная компания, в которой они работают, не запрещает использование шипов, водители полуприцепов могут сделать выбор в пользу шипов на своих колесах — будь то по причинам, связанным с полезностью или внешним видом. Однако существуют важные правила техники безопасности, которым должны следовать все владельцы и операторы крупных буровых установок, чтобы обеспечить максимально безопасное использование колес и шин. Нарушение любого из законодательных требований представляет серьезную угрозу безопасности грузоперевозок. Давайте рассмотрим несколько федеральных правил, которые водители грузовиков обязаны соблюдать.

Каковы требования к колесам и шинам для полуприцепов?

Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) издает правила для коммерческих грузовиков и водителей в Соединенных Штатах. Крайне важно, чтобы владельцы и операторы тягачей с прицепом соблюдали все правила FMCSA в отношении шин и колес. Выход из строя шины или колеса является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий среди несчастных случаев, вызванных другими факторами, помимо ошибок водителя.

Правила использования шин для водителей грузовых автомобилей включают:

  • Запрещается движение грузовика с протекающими или спущенными шинами.
  • Ни одна шина не должна иметь основной слой или брекерный материал, выступающие сквозь протектор или боковину.
  • Ни одна шина не может иметь расслоение протектора или боковины.
  • Все шины должны соответствовать стандартам накачки шин для автомобиля.
  • Все шины должны соответствовать требованиям к глубине рисунка канавок протектора автомобиля.
  • Ни одна шина не может иметь вес, превышающий предел, установленный производителем или FMCSA.

В правилах FMCSA для колес указано, что:

  • Колеса и ободья нельзя эксплуатировать, если они треснуты или сломаны.
  • Отверстия под шпильки или болты на колесе должны быть стандартной формы и размера (не «круглые»).
  • Гайки или болты не должны отсутствовать или быть ослабленными.

При нарушении любого из этих федеральных правил существует серьезный риск механической поломки, которая может привести к аварии тягача с прицепом. Когда в дороге выходит из строя колесо или шина, может возникнуть ряд серьезных проблем, ставящих под угрозу жизнь водителя грузовика, а также других людей, находящихся поблизости. Проблема с колесом или шиной может быть результатом неправильного технического обслуживания, недостаточного или чрезмерного накачивания, дефектного производства, отсутствия надлежащей политики транспортной компании, перегрузки или других форм небрежности. Неисправность полуколеса или шины может привести к следующим видам аварий:

  • Прорыв шины
  • Потеря управления транспортным средством
  • Авария со складным ножом
  • Авария с опрокидыванием
  • Недобросовестная или переопределяющая авария

Как юристы по ДТП борются за безопасность дорожного движения

Каждый год в США на дорогах и автомагистралях происходят сотни тысяч аварий с участием больших грузовиков. В 2019 году полиция сообщила о примерно 510 000 аварий с участием больших грузовиков. В нашем штате Миссисипи слишком много травм и смертей в результате полувовлеченных столкновений. Большинство этих несчастных случаев можно предотвратить. Благодаря практике закона о дорожно-транспортных происшествиях мы можем привлечь внимание к некоторым из наиболее важных вопросов безопасности, затрагивающих водителей в нашем штате и стране.

Мы считаем, что чем безопаснее дальнобойщики, тем безопаснее дороги. В Pittman, Roberts & Welsh, PLLC мы боремся за то, чтобы привлечь к ответственности небрежные транспортные компании, владельцев, производителей и операторов за любую небрежность, которая подвергает риску человеческие жизни. Если вы попали в аварию с тягачом, обращайтесь с вопросами в нашу юридическую фирму. Опытный юрист по ДТП с участием грузовиков из нашей команды адвокатов будет рад обсудить юридические варианты, доступные вам и вашей семье после аварии.

Бесплатные консультации

601-948-6200

Позвоните нам или заполните форму ниже, чтобы рассказать нам о своем потенциальном деле, и адвокат по травмам свяжется с вами как можно быстрее.

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

СУПЕР КОЛЕСА И ШИПЫ. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА СЕЯЛКАХ RAIN-FLO С ВОДЯНЫМИ КОЛЕСАМИ ИЛИ НАШИХ СЕЯЛКАХ BERRY HILL (#P1 и #HP 1)

  • Детали
  • Сопутствующие товары
  • Отзывы клиентов
  • Поделиться

#1 Выберите колесо     #2 Нажмите кнопку «Продолжить покупки», чтобы вернуться на страницу и заказать шипы   #3 Заказать шипы

Колеса Super Wheels для сеялки с водяным колесом 1600 ИЛИ наших сеялок Berry Hill (P1, HP1)

Эти гибкие колеса с подвижными шипами позволяют использовать одно и то же колесо на нескольких культурах. См. нашу таблицу ниже и изображения для помощи в выборе шипов!

Колесо № 24   12 резиновых прокладок в комплекте
Колесо № 24 Расстояние Количество шипов
8 дюймов 12
16 дюймов 6
22 дюйма 4
28 дюймов 3
40 дюймов 2
77″ 1

***Выращиватели клубники — Шипы D чаще всего используются для клубничных вилок.