Сколько в одном колесе шипов: Количество шипов на резине

Сколько в одном колесе шипов: Количество шипов на резине

На что обратить внимание при выборе зимней резины: советы, виды, шипы

Когда зимой под колеса на дороге попадает гладкий, как Днепр при тихой погоде, и скользкий, как продажный политик, лед, от аварии автомобиль могут удержать только эти маленькие металлические детальки.

Дмитрий Мамонтов

В романе американского фантаста Вернора Винджа «Пламя над бездной» люди попадают на планету, населенную расой собакоподобных разумных существ. Один из героев книги, испытав страх перед накладными шипами на когтях солдат, дает расе очень меткое прозвище, символизирующее их власть над окружающей природой: «Стальные когти». Вряд ли можно найти образное название, которое лучше отражало бы главную функцию шипов — очень важной детали шипованных зимних шин.

Шиповки и липучки

Сложно точно установить, когда и кто впервые додумался оснастить шины автомобилей шипами, но появились они еще в конце XIX века. Первые шипы были самоделками, изготовленными из подручных материалов — гвоздей или саморезов, но в середине XX столетия в странах, где зимой землю укрывает толстый слой снега и льда, обратили внимание на отличные сцепные свойства шипованных шин. С тех пор именно такие шины стали в скандинавских странах своеобразным зимним стандартом, и лишь в последнее время их на рынке теснят фрикционные («липучки»).

И у «липучек», и у «шиповки» есть свои сильные и слабые стороны, определяющие выбор того или иного типа шин. «Липучки» имеют преимущество при температуре выше нуля, на сухом и мокром асфальте, а также значительно бережнее относятся к дорожному покрытию, что обусловливает их популярность в крупных городах, где дороги регулярно чистят от снега и обрабатывают противогололедными реагентами. Лучше они и тогда, когда столбик термометра опускается ниже минус 20 по Цельсию — лед становится слишком твердым, и шипы уже не могут за него зацепиться. На снегу оба типа работают примерно одинаково хорошо, а вот на гладком льду при умеренном морозе шипованные шины получают очень серьезное преимущество: благодаря шипам, внедряющимся в лед, они имеют гораздо лучшие сцепные свойства.

Клубок противоречий

Основная проблема состоит в том, что шипы должны сочетать ряд весьма противоречивых свойств: не должны изнашиваться быстро, иначе шина потеряет свои «ледовые» качества, и не должны изнашиваться слишком медленно, потому что протектор шины тоже стирается. Если шип будет мало выступать над протектором, он не сможет прокалывать лед. Если же будет выступать из протектора слишком сильно, увеличится вероятность его выпадения. Кроме того, такой шип сильно разрушает дорожное покрытие, поэтому сейчас введены законодательные ограничения по высоте выступающего шипа (для новых шин — 1,2, для изношенных — 2? мм).

Теория эволюции

Чтобы шип удовлетворял всем этим противоречивым требованиям, он должен иметь составную конструкцию: тело (корпус) и пин (твердая износостойкая вставка). Корпуса бывают однофланцевые, похожие по форме на гвоздь, и двухфланцевые (или многофланцевые, но это экзотический вариант).

Двухфланцевые гораздо лучше удерживаются в шине и меньше выпадают в процессе эксплуатации. Кроме того, верхний фланец предотвращает попадание воды и грязи в гнездо шипа, что также способствует прочности и долгой службе.

Круглые в сечении шипы дешевле и проще вставлять в шины (на заводе), но сегодня производители предпочитают делать шипы направленными: вставка у них не круглая, а имеет сложную форму. В зависимости от ширины и формы вставки (она бывает квадратной, прямо-угольной, ромбовидной, овальной, трапециевидной и др.) можно оптимизировать те или иные характеристики шины на льду — торможение, управляемость, разгон. Если вставка асимметрична, нужно правильно ориентировать ее относительно направления вращения шины при установке шипа, а также предотвратить дальнейшее вращение шипа в посадочном гнезде, так что у таких шипов фланец тоже не круглый.

Двадцать лет назад корпус шипа делали стальным, но сейчас такие шипы можно увидеть только на грузовиках и автобусах.

Для шин легковых автомобилей используют более легкие алюминиевые корпуса шипов, в которые запрессовывают изготовленную методом спекания из порошка вставку из карбида вольфрама. Были попытки делать корпуса шипов из пластика, но по разным причинам (в основном из-за малой прочности) от них отказались.

Новый регламент на шипованные шины, вступивший в силу в Скандинавии в прошлом году, ограничивает количество шипов 50 штуками на погонный метр окружности шины. Но в законе есть лазейка: количество шипов может быть больше, если производитель продемонстрирует, что воздействие такой шины на дорожное покрытие ниже определенного уровня. Лазейкой уже воспользовались два крупных производителя — Nokian и Continental. Ограничена и масса одного шипа — 1,1 г, так что шипы стали меньше и легче. Но на цепкость новых шин, разработанных с учетом этих требований, как показали практические тесты, это почти не повлияло. Ведь шипы — это лишь один, хотя и довольно важный, элемент конструкции шины.

Они не работают отдельно от шины, а только вместе со всеми ее элементами. И конечно, вместе с главным элементом, предотвращающим аварии, — тем, который находится между рулем и сиденьем.

Michelin

X-Ice North (2005)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: круглая

В этой модели первого поколения использован классический двухфланцевый шип с круглым сечением. Инженеры компании посчитали, что им нужны именно всенаправленные сцепные характеристики на льду, которые лучше всего обеспечивают круглые шипы.

X-Ice North 2 (2009)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: круглая

Второе поколение шин снабжено шипами несколько измененной формы, но общая идеология осталась той же: шипы с всенаправленными сцепными характеристиками дополняют то, что обеспечивает протектор.

X-Ice North 3 (2013)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: круглая

Шипы третьего поколения увеличились в размерах, причем значительно, изменилась и форма верхнего фланца — теперь он конический (причем конус не обратный, а прямой). Но за счет выборки-углубления в опорном нижнем фланце масса шипа осталась такой же (1,1 г) для соответствия новому регламенту. За счет увеличения размеров нижнего фланца шипы прочнее «сидят» в шине. Двухслойный протектор с нижним слоем из термоактивной смеси помогает удерживать шип (и «выдвигать» его при необходимости).

Continental

ContiWinterViking (1999)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: круглая

Простые двухфланцевые шипы с круглой вставкой устанавливались на ранней модификации первого поколения этого семейства шин. Выпуск данной модификации продолжался четыре года.

ContiWinterViking 1 (2003)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: овальная

Вторая модификация шины ощетинилась измененными шипами с овальной вставкой, ориентированной поперек направления движения. Такая форма позволила улучшить характеристики разгона и торможения на льду. Чтобы шип не вращался в гнезде, на нижнем фланце были сделаны два среза.

ContiWinterViking 2 (2005)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: «бриллиант»

Такое романтичное название производитель дал вставкам с прямоугольным сечением и огранкой в виде «крыши». Правда, огранка эта быстро стирается при эксплуатации. Вставка ориентирована поперек направления движения. Два среза нижнего фланца предотвращали вращение шипа в гнезде.

ContiIceContact (2009)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: «бриллиант плюс» (прямоугольная с вогнутыми сторонами)

За счет формы, напоминающей кость, вставка, по утверждению производителя, более эффективно работает в поперечном направлении. Кроме того, эти шипы не просто устанавливаются, а вклеиваются в посадочное место, в результате чего их потеря в процессе эксплуатации минимальна.

ContiIceContact (2013)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: «гибридная»

В связи с введением новых требований в 2013 году производитель обновил свою флагманскую шину, изменив состав резиновой смеси и конструкцию шипов. Новые шипы (HD, Hybrid Dubb) меньше и легче, чем «бриллиантовые» (BD, Brilliant Plus Dubb). Вставка имеет меньший поперечный размер, изменилась и геометрия шипа, за счет чего шины прошли тест на износ дорожного покрытия без уменьшения количества шипов.

Nokian

Nordman 4 (2009)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: круглая

Модель для бюджетного сегмента рынка снабжена классическими алюминиевыми двухфланцевыми шипами с круглой вставкой (такими же оснащалась модель Hakkapeliitta 2).

Nordman 5 SUV (2014)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: квадратная

Для новых шин бюджетного сегмента используются шипы с квадратной вставкой и квадратными фланцами, проверенные на шине Hakkapeliitta 5.

Hakkapeliitta 7 (2009)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: шестигранная

В этом поколении вставка имеет форму вытянутого шестигранника, ориентированного поперек направления движения. Чтобы шипы прочнее держались, нижний фланец увеличен в размерах.

Hakkapeliitta 8 (2013)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: шестигранная

Компания Nokian в стремлении соответствовать новому регламенту пошла по альтернативному пути. Новый алюминиевый шип с шестигранной вставкой стал короче и легче (0,8 г), чем шип прошлого поколения. Поскольку это серьезно снижает воздействие на дорожное покрытие, количество шипов не нормируется.

Goodyear

Ultragrip 400 (1996)

Тип: однофланцевый Материал: сталь Форма вставки: круглая

Шипы-«гвозди» — однофланцевые, с круглой вставкой и стальным корпусом. Это было последнее поколение зимних шипованных шин Goodyear с однофланцевыми шипами.

Ultragrip 500 (2001)

Тип: двухфланцевый Материал: сталь Форма вставки: круглая

В вышедшей в 2001 году шине был использован двухфланцевый шип со стальным корпусом (правда, верхний фланец был ненамного шире талии) и обычной круглой вставкой.

Ultragrip Extreme (2007)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: круглая

Первая модификация этой шины вышла с двухфланцевым шипом и круглой вставкой, но кожух уже был заменен на алюминиевый, в результате чего шипы стали легче.

Ultragrip Extreme (2010)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: шестигранная

Вставка шестигранной формы улучшила сцепные свойства шины, поскольку острые грани лучше разбивают лед.

Ultragrip Ice Arctic (2012)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: трапециевидная

На сегодня это, вероятно, самый сложный по форме шип. Длинное основание трапециевидной вставки имеет форму дуги. Именно эта дуга отвечает за сцепление со льдом при торможении, что значительно сказывается на сокращении тормозного пути на льду. Короткое прямое основание трапеции отвечает за сцепные свойства при разгоне, а скошенные боковые стороны улучшают управляемость. Для правильной установки шипа нижний фланец сделан треугольным, а в шине шип удерживает специальный двухслойный резиновый «чехол». Его нижний слой из более твердой резины надежно фиксирует шипы, а внешний, более мягкий, отвечает за сцепные свойства шины.

Gislaved

Nord Frost 3 (2000)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: круглая

На предыдущей версии стояли очень оригинальные шипы с пластиковым корпусом, но производитель решил вернуться к более традиционным.

Nord Frost 3 (2003)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: овальная

Во второй модификации шины оснастили шипами с овальной вставкой, ориентированной поперек направления движения, чтобы повысить разгонные и тормозные характеристики на льду.

Nord Frost 5 (2006)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: «бриллиант» (прямоугольная)

Пропустив одну цифру в нумерации поколений, новая модель шины получила шипы, полностью аналогичные тем, которыми оснащались шины ContiWinterViking 2.

Nord Frost 100 (2013)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: трехлучевая звезда

Количество шипов ограничено, в соответствии с новым регламентом, 50 штуками на погонный метр. Однако сами шипы очень интересны: форма вставки увеличивает ее эффективный поперечный размер, улучшая сцепные характеристики шины. Корпус шипа круглый, верхний фланец в виде обратного конуса («рюмка») прочнее удерживает шип в шине.

Matador

MP50 Sibir Ice (2012)

Тип: двухфланцевый Материал: сталь Форма вставки: круглая

Шина бюджетного сегмента снабжена простым стальным двухфланцевым шипом с круглой вставкой.

Cordiant

Snow Cross (2013)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: круглая

Алюминиевый корпус с верхним фланцем в виде обратного конуса («рюмка») и круглой вставкой. На верхнем торце фланца нанесены канавки в виде снежинки, дополняющие дизайн протектора шины. Двухслойный протектор шины с нижним более твердым слоем прочно удерживает шипы и предотвращает их потерю.

Шипы для автомобильных шин — конструкция и из чего делают

Расскажем про применение шипов на шинах автомобиля — из чего делают. Конструкция шипов для зимних шин машины и их количество. Как происходит обкатка шипованной резины.

Конструкция — для чего нужны

Шипы состоят из двух деталей: корпуса и твердосплавной вставки. Задача корпуса — удержать шип в теле протектора в течение всего срока службы шины. А штифт (твердосплавная вставка) должен вгрызаться в дорожную поверхность, увеличивая коэффициент сцепления на скользком покрытии.

Для изготовления вставок используется карбид вольфрама и еще ряд соединений. У каждого производителя свой фирменный рецепт твердого сплава. Известно, что некоторые добавки достигают твердости 1500 единиц по Виккерсу. Для работы на льду или снегу такая прочность не нужна, но зато на асфальте вставка изнашивается с той же интенсивностью, что протектор шины.

По окончании зимы на асфальте остаются колеи, шипованная резина работает как фреза. Поэтому, согласно регламенту Таможенного союза, выступание шипов должно составлять 1,2 мм ±0,3 мм.

Из чего делают

Поначалу корпуса шипов были стальными. Как только развернулась борьба за сохранение дорожного покрытия и масса их была ограничена, появились модели с пластмассовыми корпусами. Масса пластикового шипа в сборе со вставкой составляет всего 0,7 грамма, а самые легкие стальные весят 1,1 грамма. Пластмасса иногда не выдерживает нагрузок в сочетании с низкой температурой и шипы вываливаются из протектора.

Практически у всех производителей появились модели с алюминиевыми корпусами. Легированный алюминий по прочности приближается к стали, а по весу к пластмассе — масса составляет 0,9 грамма. Покрыт тефлоном, чтобы облегчить монтаж в посадочное отверстие и увеличить коррозионную стойкость.

Коррозия заставляет усложнять форму корпуса. У основания традиционного шипа имеется всего один фланец, и в зазор между корпусом и резиной постепенно проникают соль, песок и вода. Начинается процесс коррозии. Чтобы поставить преграду на пути агрессивной среды, на корпусе шипов делают по два — три фланца. Много фланцевые шипы прочнее держатся на своих местах. Недостаток — они сложнее в изготовлении.

Протектор шипованной резины автомобиля состоит из двух слоев:

  • поверхностный — более мягкий. Отвечает за сцепные свойства с дорогой;
  • внутренний — твердый слой. Удерживает шипы, вставленные в отверстия специального профиля.

Также под каждым шипом предусмотрена специальная подушечка из мягкой резины, чтобы при движении по твердой поверхности шип утапливался внутрь, меньше повреждая дорогу и увеличивая комфорт при езде авто.

Количество шипов в шине

Чтобы не разрушать дороги производителей заставили уменьшать количество шипов или делать, чтобы они не оказывали пагубного влияния на асфальт. Появились новые способы ошиповки, которые включают экологичный якорный шип с увеличенным фланцем и мягкую резиновую смесь в основании — поэтому они хорошо амортизируют и бережно воздействуют на дорожного полотно.

На современных покрышках используют облегченные шипы. Весят всего 0,7 грамма, но имеют прямоугольную твердосплавную вставку — они обеспечивают минимальный тормозной путь и наилучшую динамику разгона автомобиля. Но главное технологическое отличие — посадка на клей. Благодаря этой технологии «приклеенные» шипы отлично держатся на своих местах и уменьшилось их выпадение в 2 раза!

После покупки шипованные шины проходят «обкатку». Она подразумевает плавное трогание и торможение, а также небольшую скорость (60-80 км/час) на первых 200-300 км пробега. Также, стоит чаще проверять давление в шинах машины. Это позволит избежать преждевременного износа шипов и их выпадания.

Если вам интересно, что это за шипы на колесах Бен-Гура и законны ли они, мы здесь, чтобы помочь

Автор:

Джейсон Торчински комиссия со ссылок на этой странице.

Видео, опубликованное вчера, привлекает большое внимание в Интернете, потому что оно показывает последнюю модель Cadillac со спортивными колесами с массивными выступающими шипами, которые выглядят так, как будто они сошли со сцены гонок на колесницах в Бен-Гур . Что это за вещи? Являются ли они законными? Все будет хорошо. Мы объясним.

Во-первых, вот видео, если вы его не видели:

Да-да, оно в портретном режиме, и это вас очень злит. Я знаю. Давайте просто отпустим это.

Если вы не можете посмотреть видео на работе, то это просто какие-то парни кричат: «Чёрт, лол, только в Хьюстоне», пока Кадиллак едет по пробкам.

Конечно, эти гигантские вращающиеся смертоносные клинки выглядят устрашающе, не так ли? Правда в том, что они не для того, чтобы пробираться сквозь плотно набитые толпы. Они являются визитной карточкой (в основном) сцены модификации автомобилей в районе Хьюстона под названием Slabs.

«Плита» обычно используется как аббревиатура от слов «медленный, низкий и громкий» или «медленный, громкий и громкий», оба из которых точно описывают скорость, стиль и громкость этих обычаев на улице. Слэбы — это почти всегда большие американские автомобили (а иногда и грузовики) в идеале 70-х и 80-х годов, но нетрудно найти и автомобили последних моделей, такие как Buick Lacrosses или Cadillac ATS.

Слэбы в некотором роде связаны с лоурайдерами и донками, но имеют свой собственный стиль и культуру, которые довольно сильно отличаются от этих братьев и сестер.

Черт возьми, вот сцена гонки на колесницах, почему бы и нет?

У них часто великолепная раскраска конфетного цвета и дико преувеличенная эстетика, выросшая из буйного и яркого дизайна американских автомобилей 1970-х годов, с богато украшенными проволочными колесами, являющимися наиболее заметной и очевидной чертой.

Эти дико преувеличенные колеса, swangas , имеют качество, известное как poke , то есть, как далеко спицы выступают из машины. Как вы можете видеть в этом видео, иногда эти колеса могут чертовски высовываться из машины.

Вы можете заплатить кучу денег за действительно драматические сванги, если хотите, а если захотите, то сможете ездить куда угодно, потому что они абсолютно легальны.

Что на самом деле имеет значение для закона, так это общая ширина автомобиля; пока ширина этих локтей, торчащих из ваших колес, не выводит вас за пределы, все в порядке. Действительно, большинство двойных грузовиков ближе к пределу возможностей, чем старый Caddy с лебедками.

И, конечно же, хотя они и выглядят тревожно, нет никаких реальных доказательств того, что они представляют огромную опасность для кого-либо на дороге. Если вы находитесь достаточно близко к этим вращающимся колесам, чтобы получить травму, вы, вероятно, слишком близко к машине.

Конечно, с вождением таких автомобилей возникают проблемы, и вы не должны забывать, что ваша машина на солидный фут шире, чем обычно, но большая часть повреждений, вызванных этим, происходит с самой машиной, когда лебеди иногда наезжают на бордюр или фонарный столб и привести к повреждению оси.

Честно говоря, я не уверен, что это более опасно, чем вождение любого другого кастомизированного транспорта, например мотоциклетного руля с обезьяньим подвесом, автомобиля с жесткой посадкой или даже полностью оригинального Bel Air 57-го года с дрянными барабанными тормозами.

Если вы хотите, чтобы у вас была свобода иметь автомобиль, который вам нравится, вы должны принимать автомобили так, как им нравится и другим людям.

Конечно, эти безумно вращающиеся лезвия привлекают внимание, но в этом и весь смысл. Они не являются незаконными, и, если вы не делаете что-то действительно идиотское, они не собираются убивать нас всех.

Действительно ли опасны шипы грузовых шин?

Сколько раз вы ехали по шоссе, когда рядом с вами останавливался полуприцеп, и вдруг вы смотрели прямо на гигантские вращающиеся шипы на его колесах? Хотя не у каждой большой буровой установки есть такие шипы на шинах, у многих они есть, так что вы, вероятно, были в этой неудобной ситуации. Стоит ли вам беспокоиться о том, что эти шипы от шин находятся так близко к вам? Опасны ли шипы от грузовых шин?

Шипы от шин: не так опасны, как кажутся

Нет, шипы от грузовых шин на самом деле не так уж опасны. Они могут выглядеть устрашающе и готовы проколоть бок вашей машины, но правда в том, что они, вероятно, не способны сделать с вашей машиной ничего, кроме неприятной царапины. Шипы грузовых шин обычно изготавливаются из слабых алюминиевых сплавов или даже пластика. В случае, если шипованная грузовая шина заденет ваш автомобиль, шипы, скорее всего, оторвутся или сомнутся, прежде чем причинят значительный вред вашему автомобилю или вам самим.

Почему у грузовика шипы на колесах?

Есть три основные причины, по которым дальнобойщики устанавливают шипы на свои большие грузовики:

  • Защита: Большинство шипов на шинах представляют собой колпачки на гайках. Снимите шип, и там вы найдете одну из многих гаек шины. Шипы предназначены для защиты зажимной гайки от нормального износа и повреждений, вызванных атмосферными воздействиями, таких как ржавчина от сильного дождя. Конструкция с шипами также помогает отводить влагу во время вращения колеса.
  • Предупреждение: Шипы грузовых шин заметны сразу, и это сделано намеренно. Когда автомобилист подбирается слишком близко к коммерческому грузовику, шипы действуют как четкий предупреждающий знак. Естественным инстинктом водителя будет не приближаться к шипам, даже если они безвредны. Важно не переусердствовать и не свернуть на другую полосу движения, чтобы избежать пиков.
  • Внешний вид: Наконец, шипы на грузовых шинах выглядят круто. Кому не нравится, когда его автомобиль немного выделяется или лучше соответствует его индивидуальности? Водители грузовиков думают так же, и они часто украшают свои грузовики большими шипами.

Влияют ли шипы на ответственность в случае аварии грузовика?

Если у водителя грузовика есть шипы на его машине, значит ли это, что он будет нести меньшую ответственность за аварию грузовика, потому что он попытался добавить шипы в качестве дополнительного «предупреждения» или меры предосторожности для других водителей? Не обязательно.