Сравнить зимнюю резину по характеристикам: Сравнение шин по характеристикам. Зимняя резина, шипованные и нешипованные шины, летние

Сравнить зимнюю резину по характеристикам: Сравнение шин по характеристикам. Зимняя резина, шипованные и нешипованные шины, летние

▷ Сравнение шин: Характеристики

Тёмная версия

  • Гаджеты

    МобильныеЧехлыНаушникиУмные часы и браслетыPowerbank Портативные колонкиAction камерыКвадрокоптерыКарты памятиВсе разделы

  • Компьютеры

    НоутбукиПланшетыПриставкиМониторыПККомплектующиеПечатьРасходникиWi-FiКлавиатуры и мышкиВсе разделы

  • Фото

    ФотоаппаратыОбъективыВспышкиAction камерыКарты памятиШтативыСтедикамыАккумуляторыCтудийный светВсе разделы

  •  TV 

    ТелевизорыМониторыКрепления и тумбыМедиаплеерыПроекторыПриставкиVR очкиКабелиВсе разделы

  • Аудио

    НаушникиГарнитурыПортативные колонкиАудиосистемыКомпьютерные колонкиАкустикаHi-Fi / Hi-EndКабелиМуз инструментыВсе разделы

  • Бытовая техника

    Встраиваемая техникаМелкая бытоваяСтиральные машиныХолодильникиПлитыВытяжкиДуховкиПылесосыМикроволновкиКухонные мойкиВсе разделы

  • Климат

    КондиционерыВентиляторыОбогревателиВодонагревателиКотлыРадиаторыУвлажнителиНасосыКаминыВсе разделы

  • Дом

    СантехникаРемонтИнструментПосудаМебельЭлектрикаКосметика и гигиенаОхрана и умный домМедицинаЗоотоварыВсе разделы

  • Детские товары

    КоляскиКроваткиПеленальные столикиСтульчики для кормленияПодгузникиАвтокреслаШколаВелосипедыИгрушки и развлеченияРУ моделиВсе разделы

  • Авто

    ШиныДискиРегистраторыДетские автокреслаСигнализацииМагнитолыАккумуляторыМоторные маслаАвтомойкиВсе разделы

  • Инструмент

    ИнструментГенераторыСварочные аппаратыСтроительствоРучной инструментСадовая техникаСадовый инструментЛестницыВсе разделы

  • Туризм

    РюкзакиЧемоданыПалаткиСпальникиФонарикиТермосыГорелкиМангалыРыбалкаВсе разделы

  • Спорт

    ВелосипедыРоликовые конькиСкейтбордыТренажерыЛыжиКонькиAction камерыСпортивное питаниеВсе разделы

  • Часы и украшения

    ЧасыУмные часы и браслетыЮвелирные украшенияСумочкиКлатчиКосметикаПоясаЗажимы для галстуковЗонтыВсе разделы

  • Еще+

    ГаджетыКомпьютерыФото TV АудиоБытовая техникаКлиматДомДетские товарыАвтоИнструментТуризмСпортЧасы и украшения

Каталог   /   Авто и мото   /   Шины и диски   /  Шины

Сохранить список

Динамика цен

  • Цена
  • Кол-во магазинов
  • Спрос

Популярные модели

Все материалы

Goodyear

Bridgestone

Michelin

Hankook

Continental

Отзывы о брендах из раздела шины

Рейтинг брендов из раздела шин составленный по отзывам и оценкам посетителей сайта

10. 2022

Рейтинг шин (октябрь)

Рейтинг популярности шин основан на комплексной статистике по проявленному интересу интернет-аудитории

Цена решает? Стоит ли покупать китайские шины?

В погоне за экономией не стоит пренебрегать безопасностью!

Какие китайские шины имеет смысл покупать?

Раскладываем по полочкам подноготную ведущих китайских брендов в шинном деле

И зимой, и летом: ТОП-5 сбалансированных всесезонных шин R15

Всепогодная авторезина из разряда «зимой и летом с одним комплектом»

ТОП-5 недорогих зимних фрикционных автошин R15

Доступные и качественные нешипованные покрышки на холодную пору года в размере 195/65 R15

Пятерка автокомпрессоров для поддержания нужного давления в шинах

Электрический насос должен быть в арсенале у каждого автомобилиста

ТОП-5 топовых зимних автошин R17

Лучшие представители фрикционной зимней авторезины в размерности 215/55 R17


Выбор зимних шин: шипованные, скандинавские, европейские

Вы знали, что до конца 80-х годов в СССР не было зимних шин? Их просто не выпускали, а достать импортные покрышки можно было лишь по большому блату — в итоге автомобилисты ездили на условной советской «всесезонке», одинаково плохой в любое время года.

К счастью, сегодня сезонная смена шин стала нормой — есть даже законодательный запрет на использование летней резины зимой. Но выбор зимних шин непрост! Один из самых острых споров — что лучше: шипованные шины или фрикционные. У каждого типа шин есть свои плюсы и свои приверженцы. Обсудим особенности «шипов» и «липучки» с холодной, как лёд, головой.

Маркировка зимних шин

Прежде всего, нужно определиться, что вообще считать зимними шинами. Многие ищут на боковине покрышки маркировку M+S (Mud+Snow, «грязь и снег»), считая такие колёса априори зимними. Увы, это не так: символ «M+S» ни к чему не обязывает производителя шины, являясь всего лишь рекламным значком. Часто он встречается на шинах с совершенно летним, «шоссейным» рисунком протектора, на которых далеко не уедешь ни в грязи, ни по снегу. Такие шины называют всесезонными, но в наших широтах от подобной универсальности одни беды. В России никто не ходит круглый год в осенней обуви — ногам будет слишком жарко летом и холодно зимой. Всесезонные шины в климате с заметным перепадом температур ведут себя схоже: «плавятся» летом и «дубеют» зимой, нормально работая лишь в межсезонье.

Действительно зимние шины обозначаются другим значком — Snowflake, в виде снежинки на фоне гор. Привычная маркировка «M+S» обычно тоже присутствует (по принципу «чем больше значков, тем лучше»), но именно значок снежинки гарантирует, что шина проходила зимние испытания на специальных тестовых полигонах со снегом и льдом.

Snowflake (снежинка) — маркировка зимней шины

Ламели в протекторе зимних шин

А главный внешний признак зимней резины любого типа — наличие ламелей, множества тонких разрезов в протекторе. В пятне контакта шины ламели расширяются, цепляясь за лёд и укатанный снег, словно присоска к стеклу. Чем извилистее, длиннее и чаще нарезаны ламели, тем лучше резина ведёт себя на скользкой дороге, но тем хуже она едет по сухому асфальту. Верный баланс качеств найти непросто, хотя прогрессивные 3D-ламели, применяемые в современных шинах, стали большим шагом вперёд по сравнению с прямыми ламелями. Конструкция 3D-ламелей не даёт пятакам протектора расползаться на твёрдом покрытии, что заметно улучшило асфальтовые характеристики зимних шин.

Фрикционные (нешипованные) зимние шины

Фрикционная шина (в народе — «липучка») цепляется за снег и лёд за счёт рисунка протектора, ламелей и физических свойств резины, буквально «прилипая» к дороге. С шипованной резиной «липучку» не спутаешь (отсутствие шипов сложно не заметить), но не все знают, что фрикционные шины делятся на два очень разных типа: «европейские» и «скандинавские». Вот их отличить друг от друга внешне сложнее — лучше заранее изучить информацию от производителя или поговорить с грамотным консультантом в магазине.

«Скандинавские» шины или шины для северной зимы — наиболее привычный для России тип фрикционных зимних шин. Они созданы для морозных и снежных зим, характерных для северных стран: количество ламелей на протекторе максимально, а эластичность резины сохраняется даже при очень низких температурах. Мягкость «скандинавских» шин очевидна даже на ощупь — достаточно надавить на протектор пальцем, чтобы убедиться. Это даёт большие преимущества на льду при сильном морозе, но вот по асфальту, особенно при плюсовых температурах, «скандинавки» едут плохо и быстро изнашиваются. Эти шины созданы для настоящей суровой зимы без частых оттепелей.

Примеры нешипованных зимних шин скандинавского типа: Dunlop WinterMaxx WM01, Yokohama IceGuard IG60, Yokohama IceGuard G075, Кама Viatti Brina V-521, Maxxis Premitra Ice SP3, Maxxis Presa SUV SS01.

Dunlop WinterMaxx WM01

Yokohama IceGuard IG60

Кама Viatti Brina V-521

Плюсы и минусы «скандинавских» фрикционных шин:

✔️ Хорошее сцепление на заснеженной дороге.
✔️ Хорошая работа при низких температурах (от −15 °C и ниже).

⛔ Плохая управляемость на асфальте и снежной «каше».
⛔ Большой тормозной путь на сухом асфальте.
⛔ Быстрый износ при плюсовой температуре.

«Европейские» шины или шины для мягкой зимы — покрышки из более твёрдой резиновой смеси. Они популярны в Центральной и Южной Европе, где дороги быстро чистят от снега, а температура воздуха зимой колеблется около нуля, лишь изредка опускаясь ниже −5 °C. Это слишком тепло для мягких «скандинавских» шин, а вот для более жёстких «европейских» покрышек — в самый раз. Ламелей в них также меньше, что улучшает сцепление на асфальте. Такие шины хорошо подходят для динамичной езды зимой — по чистым дорогам, конечно.

Мягкая зима характерна не только для среднеевропейских стран — на юге России есть регионы с похожим климатом, где выбор «европейских» фрикционных шин вполне оправдан.

Примеры нешипованных зимних шин европейского типа: серия WR от Nokian, Michelin Alpin 6, Bridgestone Blizzak LM001.

Nokian WR A4

Michelin Alpin 6

Bridgestone Blizzak LM001

Плюсы и минусы «европейских» фрикционных шин:

✔️ Хорошая управляемость и торможение на асфальте.
✔️ Хорошее сцепление на снежной «каше» и влажной дороге.
✔️ Низкий уровень шума.

⛔ Плохая работа при низкой температуре (резина «дубеет» на морозе).
⛔ Посредственные характеристики на укатанном снегу и льду.

Шипованные шины

Шипованные зимние шины часто собирают полярные отзывы. Одни автолюбители в полном восторге от «шипов» и советуют их всем, другие отзываются неодобрительно. В чём причина? Как правило, негативные впечатления от шипованных шин — следствие их эксплуатации в неподходящих условиях. Прежде чем покупать «шипы», нужно разобраться, для чего они сделаны и как работают.

Ещё на стадии производства в протектор шины вживляют шипы — маленькие металлические гвоздики, которые обеспечивают дополнительный зацеп на льду и укатанном снегу. По своим характеристикам шипованные шины ближе к «скандинавским» фрикционным шинам, чем к «европейским». Кстати, во многих странах с мягкой зимой шипованные шины запрещены — слишком сильно шипы «грызут» асфальт.

Однако в северных странах, где снежный накат на дорогах — нормальное явление, шипы весьма востребованы. Вгрызаясь в ледяную корку, шипованные шины обеспечивают наилучшее замедление, разгон и управляемость на скользкой дороге, что подтверждено десятками тестов зимней резины и высоким рейтингом шипованных шин. Откуда же тогда негативные мнения?

Дело в том, что шипованные шины отличаются от фрикционных «скандинавских» не только наличием шипов, но и температурным диапазоном эффективной работы. Состав резиновой смеси для шипов всегда делают твёрже, чем для «липучки», которая эластичнее на сильном морозе. Оптимальная температура для шипованных шин: от 0 до −10 °C, в этих условиях им действительно нет равных на скользкой дороге. С понижением температуры до −15…−20 °C показатели «шипов» и «липучки» на льду выравниваются. А ниже −20 °C хорошая фрикционная шина уже работает лучше шипованной, которая просто не может расцарапать шипами застекленевший от мороза лёд.

Шипы в протекторе зимней шины

Дело в том, что шипованные шины отличаются от фрикционных «скандинавских» не только наличием шипов, но и температурным диапазоном эффективной работы. Состав резиновой смеси для шипов всегда делают твёрже, чем для «липучки», которая эластичнее на сильном морозе. Оптимальная температура для шипованных шин: от 0 до −15 °C, в этих условиях им действительно нет равных на скользкой дороге. С понижением температуры до −20 °C показатели «шипов» и «липучки» на льду выравниваются. А ниже −25 °C хорошая фрикционная шина уже работает лучше шипованной, которой сложно расцарапать шипами застекленевший от мороза лёд.

Кстати, помочь шипам в их битве со льдом можно, увеличив давление в шинах — в этом ещё одно отличие от «липучки». Если фрикционные шины на скользком покрытии работают лучше при небольшом снижении давления (увеличивается пятно контакта с дорогой), то шипованные — наоборот, при повышении, ведь так шипы активнее вгрызаются в лёд. Поэтому не стоит ездить на приспущенных шипованных шинах.

Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Примеры шипованных зимних шин: Hankook Winter i*Pike RS2 (W429), Кама Viatti Brina Nordico V-522, Yokohama IceGuard IG55.

Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Кама Viatti Brina Nordico V-522

Yokohama Ice Guard IG55

Плюсы и минусы шипованных шин:

✔️ Отличное сцепление на льду и укатанном снегу.
✔️ Наименьший тормозной путь на скользкой дороге.

⛔ Повышенная шумность.
⛔ Посредственная управляемость на асфальте и снежной «каше».
⛔ Ухудшение характеристик шин на сильном морозе.

Какие зимние шины выбрать

Если бы существовали объективно лучшие шины на все случаи жизни, то все остальные уже давно не выпускались бы. Но лучшим может быть любой тип шин, в зависимости от условий эксплуатации. Поэтому шины нужно выбирать исходя из климата и дорожных условий.

В континентальном климате с резким наступлением зимы, сильными морозами и большим количеством снега фрикционные шины скандинавского типа — отличный выбор. Там, где зима не так сурова, температура ниже −20 °C бывает редко, а на дорогах обычно лёд и снежный накат, шипованные шины будут работать лучше всех.

А в регионах с мягкой зимой или частыми оттепелями, где снег выпадает редко и убирается быстро, «европейские» шины — то что нужно.

Для наглядности мы свели усреднённые показатели трёх типов шин по результатам множества шинных тестов и рейтингов в одну таблицу:

Тип шин

Параметр

Шипованные

Фрикционные «скандинавские»

Фрикционные «европейские»

Назначение

Зима. Обледенелые и заснеженные дороги

Суровая зима. Заснеженные и обледенелые дороги

Мягкая зима. Асфальт, снежная каша, редкий снег

Оптимальная температура

От 0 до -15°C

От -15°C и ниже

От +5 до -5°C

Твёрдость резины
по Шору

55–60 единиц

50–55 единиц

60–65 единиц

Проходимость в снежной целине

★★★★★

★★★★★

★★★☆☆

Сцепление на укатанном снегу

★★★★★

★★★★☆

★★★☆☆

Сцепление на льду

★★★★★

★★★★☆

★★☆☆☆

Сцепление на льду
в сильный мороз

★★★★☆

★★★★★

★☆☆☆☆

Сцепление на снежной каше

★★★☆☆

★★★☆☆

★★★★☆

Сцепление на асфальте

★★☆☆☆

★★☆☆☆

★★★★★

Уровень шума

★☆☆☆☆

★★★☆☆

★★★★★

Сравнение и рейтинг зимних шин

С шипами или без, главное — свежие

Любые зимние шины делают из натурального каучука, который со временем теряет свои свойства. Поэтому одна из главных характеристик при выборе шин — дата выпуска. С годами резиновая смесь рассыхается, утрачивает эластичность и теряет способность цепляться за скользкую дорогу, превращаясь в подобие детской ледянки. При этом износ протектора может быть и небольшим — не все много ездят зимой. Но старение резины опаснее, чем физический износ, ведь внешне такая шина выглядит вполне нормальной. Но на льду может преподнести неприятный сюрприз со множеством последствий.

Подробнее о том, где найти дату выпуска шины, в нашей статье о маркировке автомобильных шин:

Маркировка автомобильных шин. Расшифровка обозначений

Опытные автолюбители отмечают разницу в поведении шин уже на второй сезон эксплуатации, не говоря уже о третьем-четвёртом: по сравнению с новой шиной эффективность сцепления с дорогой неуклонно падает. Ну а 5 лет — общепризнанный предел для эксплуатации зимней резины, причём срок исчисляется с момента производства шины, а не начала использования. Поэтому выбирать шины нужно тщательно: можно изучить десятки статей и шинных тестов, подобрать оптимальную модель, но нарваться на старый комплект, который будет работать совсем не так, как ожидалось. И ещё важнее следить за возрастом тех шин, что уже установлены на вашей машине. Старые зимние шины на скользкой дороге могут оказаться не намного лучше летних.

Лучшие зимние шины для вашего автомобиля (или спортивного автомобиля)

  • Vredestein Wintrac Pro — лучшая зимняя шина для спортивных автомобилей
  • Шина Michelin XIce показала невероятно хорошие результаты в наших тестах
  • Consumer Reports рекомендует шины Bridgestone Blizzak для зимнего вождения

Если вы еще не слышали, сейчас что-то вроде нехватки шин. Нам тоже это надоело, особенно в разгар зимы. Но я обнаружил, что мне нужны зимние шины, и я решил провести небольшое исследование. Мы просмотрели список лучших зимних шин от Consumer Reports, а затем поставили некоторые из них на BMW M3 E46, чтобы посмотреть, что к чему.

Зимние шины обеспечивают столь необходимое сцепление со снегом | Патрик Плеул через Getty Images

Зимние шины, такие как Michelin X Ice, имеют значение

Мы поставили шины Michelin X Ice на BMW M3 E46 | Чейз Биренковен, MotorBiscuit

Учитывая, что я каждый день езжу на спортивном автомобиле с задним приводом, я знал, что зимой в Колорадо мне нужны зимние шины. Поэтому, когда в прошлом месяце на горную местность Колорадо обрушился снег, я рискнул протестировать свои шины Michelin X Ice. Короче говоря, Michelin X Ice — отличная зимняя шина, но не дешевая зимняя шина. Это немного дороже, чем Blizzak от Bridgestone, от 131 до 177 долларов, но оба бренда одинаково оценены с точки зрения сцепления на снегу и льду. И тяги у меня не было. 333 л.с. на снегу не над чем издеваться, а мой М3 прекрасно справился с несколькими дюймами снега.

СВЯЗАННЫЕ: Это 5 самых дорогих вариантов новых автомобилей

Является ли Bridgestone Blizzak лучшей зимней шиной?

Bridgestone Blizzak может быть лучшей зимней шиной на рынке | Bridgestone

Как бы я ни был благодарен шинам Michelin за то, что они защищают мой BMW M3 E46 от вмятин, Consumer Reports утверждает, что Blizzak просто лучше. В конце концов, я собирался купить те, что выше Мишлена. Тем не менее, Blizzak предлагает лучшее торможение на сухой дороге и защиту от аквапланирования, чем X Ice. Кроме того, это дешевле. С этим не поспоришь.

СВЯЗАННЫЕ: 5 вещей, которые вам нужно знать перед покупкой Toyota Camry 2022 года

Continental VikingContact 7 слишком дорогой | Continental

К сожалению, Continental VikingContact 7 хуже и дороже вышеуказанных зимних шин. Хотя и ненамного. Consumer Reports обнаружил, что самым большим недостатком Conti является цена — 139 долларов за шину. Не так много, как шина Мишлен, но все же много. Он также показал себя хуже, чем Blizzak, во влажных условиях.

Wintrac Pro от Vredestein создан для зимы

Возможно, вы никогда не слышали о Vredestein или их шинах | Vredestein

Говоря о цене, Vredestein Wintrac Pro стоит 198 долларов за шину. Но если вы ежедневно ездите на спортивном автомобиле, как я, Consumer Reports утверждает, что Wintrac Pro — лучшая зимняя шина. Они дали ей общую оценку 78/100, что лучше, чем у любой другой шины, которую мы назвали до сих пор.

Следует ли использовать всесезонные шины зимой?

Michelin говорит, что CrossClimate должен работать в любую погоду | Мишлен

Честно говоря, мне повезло, что я могу позволить себе и зимнюю, и летнюю резину. Если вы не можете, это нормально, потому что Michelin CrossClimate действительно всесезонная шина. У него нет снежной тяги добросовестной зимы, но он позволит вам работать в самые холодные утра без проблем. Тем не менее, вам лучше всего использовать зимние шины Vredestein Wintrac Pro, Michelin XIce или Bridgestone Blizzak.

СВЯЗАННЫЙ: Посещение автошколы может спасти вашу задницу этой зимой и превратить вас в Льюиса Хэмилтона

Всесезонные шины и зимние шины – различия и сравнение

Зимние или зимние шины специально разработаны для холодной погоды; они плохо работают в летних условиях.

Всесезонные шины — это компромисс, который обеспечивает адекватную работу в любых условиях, не отличаясь особыми погодными условиями. Почти все автомобили в США на заводе комплектуются всесезонными шинами.

Сравнительная таблица

Сравнительная таблица всесезонных и зимних шин
Все сезонные шины Зимние шины
  • CURECK RATE
  • Токовое рейтинг составляет 3,67/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

(12 рейтингов)

.0058 Маркировка «M+S» Отмечен символом горы и снежинки
Резина Более прочная резиновая смесь, твердеющая в холодную погоду. Менее прочная резиновая смесь, сохраняющая гибкость на холоде
Производительность на снегу 0-60 за 22,9 секунды, остановка через 421 фут.
0-60 за 19,1 секунды, остановка через 382 фута.
Производительность в дождь 0-60 за 15,4 секунды, остановка через 215 футов. 0-60 за 12,7 секунды, остановка через 181 фут.
Эффективность в сухих условиях 0-60 дюймов 8,7, остановка на высоте 1531 фут. 0-60 дюймов 8,9, стоп через 155 футов.
Износ Меньше
Еще
Стоимость Меньше Еще

Езда по снегу на зимних шинах

Дизайн

Всесезонные шины предназначены как для сухой погоды, так и для снега. У них блоки протектора среднего размера с большим количеством ребер, чем у летних шин. Некоторые разрезы толщиной с волосок пересекают протектор, чтобы добавить дополнительное сцепление. В холодную погоду они затвердевают, уменьшая тягу и сцепление.

В зимних или зимних шинах используется резиновая смесь, которая специально разработана для дополнительного сцепления при низких температурах и имеет протектор, предназначенный для сцепления со снегом. Они идеально подходят для районов, которые испытывают зимние бури и метели. Снайперы пересекают протекторы, создавая дополнительные края для дополнительного сцепления. В результате протектор менее стабилен.

Зимняя шина Michelin

Всесезонная шина SuperDigger-V

Маркировка на всесезонной шине

Характеристики

Неудивительно, что в снежную погоду зимние шины имеют преимущество. Зимние шины разгоняются от 0 до 60 миль в час за 19 лет.0,1 секунды на снегу, в то время как всесезонные шины делают это за 22,9 секунды. При остановке в снегу зимние шины остановились со скорости 60 миль в час на 382 фута, а всесезонные шины — на 421 фут.

Во влажных условиях зимние шины разгоняются от 0 до 60 миль в час за 12,7 секунды, а всесезонные шины — за 15,4 секунды. При остановке во влажных условиях на скорости 60 миль в час зимние шины остановились на 181 футе, а всесезонные шины остановились на 215 футах.

В сухих условиях зимние шины разгоняются от 0 до 60 миль в час за 8,9секунд, в то время как всесезонные шины делают это за 8,7 секунды. Зимние шины останавливаются в 155 футах от 60 миль в час, а всесезонные шины останавливаются в 131 футе.

Безопасность

В условиях снегопада вероятность столкновения автомобиля с зимними шинами на 38% ниже, чем автомобиля с всесезонными шинами.

Износ

Резиновая смесь, используемая в зимних шинах, мягкая и поэтому изнашивается быстрее, чем всесезонные шины.