Технологией runflat это: плюсы и минусы резины с технологией усиленной боковины
Содержание
Технология Runflat — что это такое?
Производители резины стремятся делать ее как можно более прочно для уменьшения риска прокола или пореза. Но поскольку материал имеет достаточно гибкую структуру, сделать его абсолютно не подверженным механическому воздействию невозможно. Поэтому была изобретена технология Runflat, о которой и пойдет речь в нашей статье.
Технология Runflat — просто о сложном
На сегодняшний день производители автомобильных запчастей и аксессуаров стараются про помощи современных технологий облегчить жизнь автомобилистам. На рынке существуют специальные водоотталкивающие составы для кузова, присадки для топлива, ударопрочные стекла и многое другое. Но как показывает практика основная опасность повреждения на отечественных дорогах грозит колесам транспортного средства. А если быть более точным, то основной удар принимают на себя шины автомобиля.
Инновация или проверенное временем решение
Runflat (в вольном переводе «езда на спущенных шинах») технология не особо новая, первые прототипы появились еще в 1974 году.
Основное место применение шин RunFlat – спортивные автомобили для участия в долгих заездах или ралли-рейдах на выносливость. Очень важно чтобы гонщик в процессе продвижения по трассе имел возможность дотянуть до ближайшего пит-стопа в случае возникновения неисправности. И вот здесь шины повышенной жесткости подходят как нельзя лучше.
Так чем же так хороши покрышки RunFlat?
Так чем же так хороши покрышки RunFlat?
Если сравнивать их со стандартными шинами, которые после получения механического повреждения и падения давления, сразу же приходят в негодность, требуя от водителя немедленной остановки, RunFlat технология позволяет продолжать движение. Их ресурс в этот момент может составить немногим менее 100 км, еще одно преимущество — водитель может продолжать движение с постоянной скоростью не более 80 км/ч. Чего вполне достаточно чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания и при своевременном и квалифицированном ремонте, она также подлежит восстановлению. При таком раскладе не обязательно возить с собой повсюду запаску, а освободившееся пространство в багажнике всегда пригодится.
Благодаря более жесткой конструкции шины RunFlat дают более уверенное сцепление с дорогой, автомобиль становится более отзывчивым на действия водителя, стабильно входит в повороты и вообще оптимально сочетается со спортивным стилем вождения.
Требования к ТС
Для установки шин, изготовленных по технологии RunFlat, Ваш автомобиль должен обладать следующим функционалом:
- Датчик контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA). То есть необходима автоматика, способная анализирует уровень давления в камере на основе показаний датчиков установленных в клапанах самих шин.
- специальная адаптированная подвеска, настроенная для работы с шинами повышенной жесткости.
- Система курсовой устойчивости (ESP).
А вот требования к дискам весьма демократичны, резину RunFlat можно обувать на любые колесные диски соответствующего радиуса. Для этого необходимо профессиональное шиномонтажное оборудование, оснащенное системой Easymount. Производители не накладывают абсолютно никаких ограничений в данном вопросе, диски можно менять каждый сезон, никакого вреда шине это не наносит.
В отсутствии данных технологий, использование шин RunFlat может привести к фатальным последствиям. Дело в том, что по ходу движения высок риск того, что водитель не обратит внимания на прокол колеса и будет продолжать движение, превышая допустимые скоростные ограничения и совершая при этом маневры, которые недопустимы при повреждении одной из шин. Чтобы этого не произошло производители шин RunFlat категорически не рекомендуют водителям пренебрегать указанными рекомендациями.
Особенности конструкции:
Строение шины усиленно специальным бортовым кольцом. И даже с потерей давления эти шины продолжают держаться на колесном диске, что дает возможность автовладельцу попасть в ближайший сервис.
Особенности конструкции RunFlat
Более плотный слой каркаса, если разрезать такую шину, то можно увидеть, что ее толщина значительно больше в сравнении с обычной шиной.
Боковые плоскости и основание состоят из жаропрочного материала и при этом обладают повышенной эластичностью.
Какой бренд выбрать?
Большинство ведущих мировых производителей автошин имеют в своем ассортименте резину RunFlat и обозначают их специальной маркировкой:
- Goodyear RunOnFlat
- Nokian — RFT, RunFlat, RunFlat Tyres;
- Dunlop ROF
- Bridgestone RFT
- Michelin — ZP (Zero Pression)
- Continental — SSR (Self Supporting)
- Yokohama ZPS.
Крупнейшие автомобильные концерны, такие как БМВ, Мерседес или Ауди также имеют специальную маркировку шин RunFlat, устанавливаемых на машины соответствующих брендов.
При выборе шин в магазине попробуйте ее поднять, как правило, RunFlat значительно тяжелее своих собратьев, разработанных без использования данной технологии. Кроме того резину с усиленным каркасом выдает более твердый и упругий контур, если надавить на нее руками она практически не подвержена деформации. И конечно же, RunFlat выдает ценник – стоимость одного покрышки может быть на 20, 30, а то и в половину дороже обычных вариантов.
А что с недостатками?
Как на Солнце время от времени появляются пятна, так и в жизни не бывает идеальных вещей. Серьезным недостатком для автовладельца становится снижение уровня комфорта при поездке на неровных дорогах. Поскольку технология RunFlat повышает жесткость шин, каждая неровность, выбоина или яма на дороге, явственно ощущается пассажирами в салоне.
При этом такая повышенная жесткость может привести и к технической неисправности автомобиля – сбиваются настройки подвески и необходимо проводить внеочередной сход-развал.
По статистике на шинах RunFlat износ протектора в среднем происходит быстрее, чем обычных покрышках, это также обусловлено стилем вождения.
Также, поскольку шины RunFlat не всегда поддаются ремонту, (производители часто ставят дополнительную маркировку на ремонтопригодные шины), то при замене пробитой шины придется менять и второе колесо, а это дополнительные расходы. Но при этом для автомобилей, которые оборудованы этим типом шин в заводской комплектации, производители рекомендуют и в дальнейшем использовать RunFlat так как все штатные системы безопасности автомобиля настроены на работу с шинами повышенной жесткости.
Интернет-магазин Koleso-OZ.ru предлагает широкий ассортимент любых шин, дисков и инструментов для выполнения шиномонтажных работ. В нашем магазине представлено множество вариантов летней, зимней резины, а также всесезонка. Приобрести диски и резину радиусом от 14 до 23 дюймов по официально рекомендованным производителем ценам. Отличный выбор и опытные консультанта, которые помогут подобрать колеса для каждого автомобиля.
технология ранфлет, значение, описание, плюсы и минусы
Прокол шины ― рядовая проблема, часто возникающая на российских дорогах. Для многих водителей ее решение не представляет больших сложностей: достаточно установить запасное колесо и доехать до ближайшей мастерской. Однако бывают ситуации, когда сделать это довольно проблематично. Например, не всякой девушке по силам установка запасного колеса автомобиля. Кроме этого, часто поврежденными оказываются сразу две шины. Именно для решения таких ситуаций и была создана технология RunFlat (Ранфлат). Она позволяет продолжать движение, даже если колесо спустилось или произошла потеря давления из-за прокола. Как и у любой разработки, у RunFlat есть свои особенности, преимущества и недостатки.
В переводе на русский Run-Flat буквально означает «плоская езда». Эта технология позволяет ехать дальше даже в случае прокола резины. От обычных шин покрышки RunFlat отличаются следующими деталями.
Широкое бортовое кольцо с дополнительным усилением.
Резина, стойкая к высоким температурам.
Прочная боковина.
Наличие усилителей в каркасе.
Благодаря таким особенностям шины Run-Flat не прогибаются под весом автомобиля в случае прокола протектора, как это делают обычные покрышки. Усиленная боковина и другие элементы RunFlat не позволяют резине соскочить с диска, удерживают машину на прямом ходу.
В зависимости от особенностей конструкции различают несколько типов безопасных шин RunFlat, которые не спускаются от проколов.
Их иногда называют резиной нулевого давления. Покрышки с системой RunFlat имеют усиленную боковину и каркас. Кроме этого шины обладают термостойким составом компаунда и специальными продольными ребрами. Все это обеспечивает лучшее охлаждение во время движения. Если несущая шина Runflat была повреждена, она сможет удержаться на диске и обеспечить сцепление с дорогой. Недостатком этих покрышек является то, что они могут устанавливаться только на автомобили, оснащаемые системами контроля давления (RDC, TPMS, RPA) и курсовой устойчивости (ESP).
Некоторые производители внутри резины создают специальный слой, способный затянуть небольшие проколы. Даже если острый предмет вылетит из покрышки отверстие будет закрыто и можно будет ехать дальше без потери управляемости. Именно в этом и заключается ключевая особенность самогерметизирующихся шин Run-Flat.
У данных покрышек немного отличий от обычных шин. На ободе колеса устанавливается эластичное кольцо. Оно обеспечивает поддерживающий эффект при потере давления внутри поврежденной шины Run-Flat.
Шины с технологией сохранения давления Run-Flat не избавят от необходимости посещения шиномонтажной мастерской. Однако именно благодаря им можно отказаться от услуг эвакуатора и не возить с собой «запаску».
В случае прокола шины с системой RunFlat не позволят проехать много километров (в среднем до 80 км). При этом стоит отказаться от совершения резких маневров и ограничить скорость до 80 км/ч. Именно из-за наличия таких условий запрещено использование покрышек RunFlat на автомобилях без системы, контролирующей уровень давления. Водитель может не заметить повреждений и продолжать вождение в агрессивном стиле, что крайне опасно. Кроме того, стоит помнить, что каждый производитель устанавливает свои ограничения скорости и расстояния для поездок на поврежденных шинах с системой RunFlat.
Покрышки Run-Flat продаются как отдельно, так и в сборе с диском. Какому варианту отдать предпочтение ― личный выбор каждого водителя. Поставка шин Run-Flat в сборе ― это уникальное предложение от дилеров Mercedes-Benz и BMW.
Установка шин с технологией RunFlat не вызовет дополнительных трудностей. Перебортировку можно проводить каждый сезон. Для проведения работ понадобится профессиональная квалификация, аппаратура Easymont («Третья рука»), которая позволяет легко снимать шины с системой RunFlat. Все это найдется в качественной шиномонтажной мастерской. Некоторые модели также допускают ремонт после прокола.
Плюсы безопасных покрышек очевидны.
Безопасность.
Экономия времени на перебортировку.
Улучшенная реакция на движения руля.
Экономия места в багажнике за счет отказа от запасного колеса.
Есть у технологии RunFlat и некоторые минусы.
Ограниченность использования (в автомобиле должна быть предусмотрена система контроля давления в шинах).
Высокая цена (в отличие от обычных покрышек дороже на 15-25%).
Увеличенная жесткость боковины приводит к снижению комфорта за рулем.
Continental IceContact 2 SUV
Конструкция шины от немецкого производителя имеет жесткую усиленную боковину. Даже в случае потери давления не отличается внешне от обычной накачанной покрышки. При этом шины RunFlat от бренда Continental имеют высокие показатели акустического комфорта. Покрышки быстро реагируют на движение руля автомобиля и обеспечивают безопасность вождения за счет направленного рисунка и включения стальных шипов.
Goodyear Eagle UG GW-3
Шины от американского производителя, созданные по системе Runflat, подходят для тех, кто любит движение на больших скоростях. Покрышки не шипованные, но хорошо справляются с мокрой снежной кашей. При этом отмечается достойное сцепление автомобиля с дорогой при резком торможении, на поворотах при скорости до 100 км/ч. Конструкция шин Run-Flat обеспечивает акустический комфорт, возможность продолжать движение даже при резкой потере давления.
Bridgestone Blizzak RFT
Эти покрышки от японского производителя представлены в диаметре от R16 до R19. Усиленная боковина шин, изготовленных по технологии RunFlat, позволяет сохранять курсовую устойчивость даже во время потери давления при повреждениях. Асимметричный рисунок способствует надежному сцеплению с любыми видами покрытий и высокому уровню маневренности. RC-полимерный модификатор в составе резины обеспечивает стабильность шин Run-Flat при колебаниях температуры.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV
Технология RunFlat реализована в конструкции покрышек с типоразмеров R17-R19. Особенный состав резины и усиленные боковины позволяют автомобилю проехать до 100 км даже, если в шинах спущено давление. Симметричный рисунок с включением металлических шипов обеспечит надежное сцепление на обледенелой и заснеженной дороге.
Dunlop SP Sport Maxx TT
Данная модель покрышек RunFlat от производителя из Великобритании демонстрирует хорошие сцепные свойства и износостойкость. Чтобы шины сохраняли устойчивость даже при потере давления, в состав резины добавлены наночастицы, схожие по свойствам с алмазом. Боковина усилена кевларовой нитью. Шины не боятся проколов, устойчивы к мелким повреждениям. Во время движения автомобиль стабилен, точен в управлении, не подвержен аквапланированию и заносам на поворотах. Все это обеспечивает рисунок протектора, построенный с помощью математического моделирования, и особенная конструкция боковых блоков.
Kumho ECSTA PS71
Эти шины с технологией RunFlat выпускаются в типоразмерах от R16 до R19. Подходят для тех, кто любит ездить на высоких скоростях. Усиленная боковина добавляет конструкции жесткости, что способствует лучшей маневренности, хорошему сцеплению с дорогой. Южнокорейский производитель позаботился и о сохранении доступной цены, которая удачно сочетается с высоким уровнем качества и износостойкости.
Yokohama Advan Sport ZPS
Шины от японского производителя созданы с учетом принципов системы RunFlat, которая обеспечивает безопасность, даже если спущено давление. Они выпускаются в типоразмерах от R16 до R20. Отличаются мягким протектором, который позволяет сохранять точность управления автомобилем и высокий уровень сцепления даже на большой скорости.
Michelin Pilot Sport PS2
Французский производитель позаботился об автомобилях премиального класса и мощных спорткарах. Включенная технология RunFlat позволяет сохранять маневренность даже, если в шинах резко спустилось давление. Жесткость конструкции и особенный рисунок протектора обеспечивает быстрый разгон и торможение, надежное сцепление с мокрым и сухим дорожным покрытием. При этом уровень акустического комфорта остается приемлемым даже на высоких скоростях.
Дата изготовления шин Фрикционные шины — что это такое
Развитие технологии Run-Flat — журнал Tire Review
Шины
С первых дней существования автомобильной промышленности производители шин искали способы модернизировать колеса, чтобы они лучше отвечали потребностям водителей. Технология Run-Flat была ранним нововведением, и идея самонесущей шины Run-Flat впервые появилась в середине 1930-х годов. С тех пор манера вождения, технологии, правила и спрос значительно изменились, равно как и технология Run-Flat.
С первых дней существования автомобильной промышленности производители шин искали способы перепроектировать колесо, чтобы оно лучше соответствовало потребностям водителей. Технология Run-Flat была ранним нововведением, и идея самонесущей шины Run-Flat впервые появилась в середине 1930-х годов. С тех пор манера вождения, технологии, правила и спрос значительно изменились, равно как и технология Run-Flat.
Техника для более плавной езды
Производители шин потратили миллиарды долларов на исследования и разработки, чтобы разработать лучшие и более безопасные шины для водителей. В рамках этого исследования инженеры работали над улучшением характеристик и пониманием возможностей технологии Run-Flat, ее преимуществ и ее важности для потребителей и производителей автомобилей. Инновации в науке о полимерах позволили производителям создавать шины с повышенной мобильностью без ущерба для других важных аспектов характеристик шин, включая управляемость, комфорт при езде и многое другое.
Общая цель технологии Run-Flat – разработать шину, которая при правильном накачивании ведет себя как туристическая шина премиум-класса, а также обеспечивает повышенную подвижность в случае прокола или потери давления. В то время как ранние поколения шин Run-Flat отличались компромиссными решениями, включая более жесткие боковины и плавность хода, шины Run-Flat следующего поколения решили эти проблемы за счет сокращения минимального количества материалов, необходимых для поддержки автомобиля, и использования узкоспециализированные технологии для решения проблемы выработки тепла. В результате получается более легкая шина, которая больше похожа на туристическую шину, если ее накачать до нужного давления.
Больше, чем приятно иметь
Автопроизводителям уже много лет известно, что шины Run-Flat открывают возможности для удовлетворения важных потребительских и нормативных требований. BMW был одним из первых, кто установил шины Run-Flat на большинство своих будущих моделей в качестве стандартного оборудования. При этом производитель автомобилей класса люкс смог не только предложить водителям удобство и уверенность и высвободить ценное пространство в салоне, но и снизить общий вес своих автомобилей, убрав тяжелое запасное колесо и шину.
Снижение общей массы автомобиля — это один из способов, с помощью которого производители автомобилей работают над выполнением важных и новых нормативных требований, ориентированных на устойчивое развитие, в частности обновленных стандартов корпоративной средней экономии топлива (CAFE), принятых правительством США в 2012 году. Стандарты CAFE требуют от производителей автомобилей повысить средняя топливная эффективность новых легковых и грузовых автомобилей к 2025 году составит 54,5 миль на галлон. Технология Run-Flat сыграла свою роль, устранив необходимость в запасном колесе и в результате способствуя повышению экономии топлива. Фактически, недавний опрос AAA показал, что примерно треть проданных автомобилей 2015 модельного года не поставлялась с запасным колесом.
В то время как некоторые производители обращаются к шинам Run-Flat в качестве решения, многие вместо этого предлагают комплекты для накачки шин в качестве альтернативы. К сожалению для потребителей, наборы для накачки шин ограничены в типах шин, которые они могут ремонтировать. Это увеличивает вероятность дополнительных расходов в случае возникновения проблемы, такой как буксировка и замена шин, а также неудобства и последствия для безопасности, связанные с застреванием на обочине дороги.
Производители автомобилей не одиноки в своем интересе к технологии Run-Flat. Компания Bridgestone недавно заказала исследование, которое показало, что почти 910 водителей (85%) говорят, что спущенная шина испортит их день. У занятых семей нет времени замедляться из-за неудобств, связанных со спущенной шиной. Водители, заботящиеся о безопасности, хотят знать, что они могут избежать застревания на обочине оживленной дороги. Сегодняшняя технология Run-Flat отвечает потребностям этих водителей, обеспечивая душевное спокойствие и уверенность в том, что они смогут обеспечить безопасность, не прерывая свой рабочий день.
Что нужно знать
По мере развития технологии Run-Flat нового поколения производителям шин необходимо информировать дилеров, дистрибьюторов и техников о том, как эта технология служит их клиентам и как она меняет производительность и качество обслуживания. шин Run-Flat.
Чтобы система RunFlat была эффективной, автомобиль должен быть оборудован работающей системой контроля давления в шинах (TPMS). Хотя система TPMS является обязательной для транспортных средств в США уже почти 10 лет, ряд старых автомобилей не оснащены этой технологией. Автомобили без функционирующей системы TPMS могут быть дооснащены ею для замены туристических шин с технологией Run-Flat. Чтобы воспользоваться всеми преимуществами шины Run-Flat, необходимо установить TPMS и сообщить водителям, что не рекомендуется смешивать шины Run-Flat с обычными шинами на одном и том же автомобиле.
Ассоциация производителей шин США (USTMA) также имеет очень конкретные рекомендации, определяющие, как и следует ли ремонтировать или заменять шину Run-Flat после прокола. Хотя обычно это не рекомендуется, в некоторых случаях эти шины можно отремонтировать. Технические специалисты всегда должны обращаться к USTMA и руководствам производителя для получения четких указаний по обслуживанию шин Run-Flat.
Яркое будущее для шин Run-Flat
Автопроизводители оснащают будущие автомобили этой технологией, и потребители ожидают, что они получат все, что касается их шин: они требуют безопасности, комфорта и удобства. Здесь, в Bridgestone, мы считаем, что в будущем мы увидим увеличение поставок шин Run-Flat как на рынке оригинального оборудования, так и на рынке запасных частей. В связи с ожидаемым распространением технологии Run-Flat дилеры шин должны информировать своих клиентов о безопасности и удобстве, проводя беседы, основанные на ценности выбора туристических шин с дополнительными преимуществами Run-Flat. 9 т.р.0005
Соавтор Роберт Сол (Robert Saul) — директор по стратегии потребительских товаров в подразделении Bridgestone Americas Tire Operations.
50/50
Большинство производителей допускают продолжение эксплуатации после потери давления накачки до 50 миль при максимальной скорости 50 миль в час. Медленное движение не увеличивает запас хода; максимум составляет 50 миль при нулевом давлении на скорости не более 50 миль в час.
Типы шин
Существует два типа шин Run-Flat: самонесущие системы Run-Flat и системы Run-Flat с опорным кольцом.
Самонесущие системы Run-Flat, как правило, изготавливаются из более жесткой и жесткой резины, которая может выдерживать вес автомобиля при более низком давлении в шинах. Для этого производители обычно прикрепляют резиновые вставки рядом или между слоями термостойкого корда в боковых стенках, чтобы предотвратить разрыв армирующих кордов после потери давления воздуха. Эти шины также имеют специальные борта, которые позволяют шине сцепляться с ободом даже в случае потери воздуха.
Системы шин Run-Flat с опорным кольцом сочетают в себе уникальные колеса и шины. Шина прикреплена к специальному ободу, в котором используется кольцо, обычно изготовленное из твердой резины, которое может выдержать вес автомобиля в случае потери воздуха. Если шина спущена, протектор шины опирается на опорное кольцо, прикрепленное к колесу, когда давление в шине снижается. Это помещает большую часть нагрузки на колесо, а не на шину.
TPMS
Поскольку боковые стенки не разрушаются при падении давления воздуха, водителю может быть очень трудно определить, что шина Run-Flat сдулась, просто взглянув на нее. Таким образом, шины Run-Flat разрешается устанавливать только на автомобили, оборудованные функциональной системой контроля давления в шинах (TPMS). Без системы TPMS существует вполне реальный риск того, что водители могут не знать, что они ездят на недостаточно накачанных шинах.
Замена в сравнении с ремонтом
Когда шина Run-Flat проколота или теряет давление воздуха, потребитель может не иметь возможности отремонтировать ее. Как минимум, шины необходимо тщательно осмотреть, чтобы убедиться, что их можно починить. Однако из соображений безопасности большинство производителей настоятельно не рекомендуют ремонт шин Run-Flat. Они поясняют, что невозможно установить время и условия эксплуатации шины с недостаточным давлением; поэтому шину Run-Flat всегда следует менять, а не ремонтировать после потери давления.
– Персонал по обзору шин
В этой статье:Технология Run Flat, технология шин
Технология шин Run-Flat | Бриджстоун
- Бриджстоун Глобальный
Шины Run-Flat группы компаний Bridgestone дарят водителям душевное спокойствие. В отличие от обычных шин, которые необходимо менять или ремонтировать сразу после прокола, шины Run-Flat могут безопасно проехать до 50 миль (80 километров) со скоростью 50 миль в час (80 км/ч). *1
Преимущества
1. Нет необходимости останавливаться и менять шины на обочине после обнаружения потери воздуха, поэтому вы можете продолжить движение, а не сразу застрять.