Тест липучек за рулем 2018: Дайджест шинных тестов «За рулем» (2018–2021) — журнал За рулем
Содержание
Тест 12 моделей фрикционных шин 195/65 R15 («За рулем», 2019 г.)
В преддверии зимнего сезона 2019/2020 издание «За рулем» опубликовало результаты очередного теста зимних автомобильных покрышек. Для испытаний отобрали 12 моделей фрикционных шин типоразмера 195/65 R15 из разных ценовых категорий, включая эконом-сегмент и премиум-класс. Большинство изделий хорошо знакомы автомобилистам и отнюдь не являются новинками на рынке авторезины. Среди «свежих» – только три модели, поступившие в продажу в 2018-2019 годах. Это Toyo Observe GSI-6 (2019 г.), Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7 (2018).
Условия проведения испытаний
Тестирование автошин проводилось на испытательном полигоне Technotrac, принадлежащем южнокорейскому шинному концерну Hankook. Тестовые площадки располагаются неподалеку от поселка Ивало возле реки Ивалойока в финской Лапландии. На территории полигона предусмотрено несколько прямых, извилистых и кольцевых участков с заснеженными и обледенелыми покрытиями, благодаря чему экспертам журнала «За рулем» удалось протестировать покрышки в самых разнообразных условиях и проанализировать все ключевые характеристики изделий.
В период проведения испытаний температура воздуха опускалась до критической отметки -30 °C, что выходит за оптимальный предел -27..-25 °C, ниже которого технические специалисты шинных компаний стараются не устраивать подобные мероприятия. Тем не менее, время, выделенное на тест 12 нешипованных покрышек, было крайне ограниченным, что не позволяло выбирать подходящие условия.
Заезды проводились на автомобиле Skoda Octavia. Машину оборудовали специальной измерительной аппаратурой VBOX с модулем GPS.
Тесты на льду
Первый этап испытаний – проверка тягово-сцепных, тормозных и динамических характеристик автошин на обледеневшем покрытии. Для этого был выбран специальный участок полигона с искусственно созданным льдом. Время разгона от 0 до 30 км/ч и величина тормозного пути с 30 до 5 км/ч рассчитывались по 8–10 раз для каждой модели автошин. Периодически на Октавию устанавливали «базовый» комплект покрышек, чтобы отслеживать изменения дорожного покрытия и вносить соответствующие корректировки в результаты последующих заездов.
В этих двух дисциплинах бесспорными победителями стали шины Continental и Nokian. Модель VikingContact 7 незначительно превзошла финскую Hakkapeliitta R3 по тормозным и разгонным свойствам. «Антирекорды» поставили китайские покрышки Sailun и Cachland. Первые оказались худшими в испытаниях на разгонную динамику и ускорялись на 44% медленнее, чем лидировавшая модель. Вторые с треском провалили тест на торможение (тормозной путь на 31% больше, чем у Continental).
Следующее испытание на льду – проверка управляемости при движении по круговому треку. Чтобы получить более точные результаты, пилоты преодолевали круг по 15–20 раз и усредняли полученные значения. На данном этапе список лидеров и аутсайдеров остался прежним. Разница лишь в том, что шины Continental сместились на второе место, уступив покрышкам Nokian.
Испытания на снегу
Вторая часть мероприятия проходила на заснеженной тестовой площадке. Здесь специалисты «За рулем» определяли те же характеристики шин, что и на ледовом покрытии: скорость разгона, величину тормозного пути и время прохождения круга (управляемость). Верхний предел скорости увеличили с 30 до 40 км/ч.
Проверка управляемости выполнялась в два этапа. На первом пилоты управляли автомобилем сдержанно и осторожно, не допуская боковых заносов. Вторая оценка выставлялась за динамику машины при более агрессивном вождении с частыми поперечными скольжениями.
Самыми быстрыми на снежном покрытии оказались шины Nokian. Наиболее эффективное торможение продемонстрировал комплект фрикционных покрышек Pirelli Ice Zero FR. С колесами Sailun и Cachland ситуация осталась прежней: обе участницы заняли последние места в испытаниях на снегу.
Также каждый комплект зимней резины протестировали при выполнении распространенного маневра – «переставки» (резкого перестроения на другую полосу движения). В этой дисциплине наилучшие результаты показали шины Hankook, Nokian и Triangle. С покрышками Roadstone тестовый автомобиль резко уходит в занос и плохо реагирует на рулевые команды.
Высшие оценки за проходимость на снежной целине присвоены шинам Nokian Hakkapeliitta R3 и Nordman RS2. Худшие показатели при движении по сугробам показали участницы из Поднебесной – Sailun и Cachland.
«Сухие» и «мокрые» испытания
В первые дни апреля испытатели вернулись из Финляндии в Россию, где были запланированы очередные тесты на тольятинском полигоне АвтоВАЗа. Всю дюжину фрикционных покрышек протестировали на сухом асфальтированном покрытии при температуре окружающей среды от +5 до +10 °C.
Первое испытание – проверка топливной эффективности. По этому показателю лучшими оказались покрышки Nokian и Nordman, отличившиеся самыми низкими коэффициентами сопротивления качению. Наибольший расход горючего наблюдался у автомобиля, «обутого» в шины Cachland и Gislaved. Разница между лидерами и аутсайдерами достигала 0,4 л/100 км.
Второй тест на сухом асфальте — оценка курсовой устойчивости и управляемости при высокоскоростной езде по прямому участку дороги. Автомобиль разгоняли до 130 км/ч и оценивали его поведение при плавном перестроении и объезде препятствий. Лучше остальных дорогу держат покрышки Continental, минимальный балл получила продукция бренда Viatti.
Следующая стадия «сухих» тестов – определение акустических свойств шин при помощи высокоточного шумомера, а также выставление субъективных оценок за мягкость хода. Среди самых тихих покрышек – Continental, Hankook и Nokian. Худшие показатели шумности продемонстрировали китайские колеса Cachland и отечественные Viatti. Такой же список лидеров получился и по итогам проверки на плавность движения, но, к удивлению испытателей, к тройке победителей присоединились покрышки Cachland. Наиболее жесткая конструкция оказалась у шин Triangle и Viatti.
Напоследок эксперты «За рулем» испытали тормозные свойства всех участниц на сухом и мокром асфальте. Торможение выполнялось до 5 км/ч со скоростей 80 км/ч и 60 км/ч соответственно. Зимние модели Continental, Nokian и Pirelli лучше всего проявили себя на мокром покрытии, хуже остальных – шины Viatti. На сухой дороге лидировали покрышки Cachland, продемонстрировавшие самый короткий тормозной путь. Аутсайдером в этом испытании оказалась российская модель Viatti Brino.
Итоговый рейтинг
Continental VikingContact 7 |
+ Шина заняла 1-е место в тесте и отличилась не только превосходными тягово-сцепными свойствами, но и уникальным дизайном протектора с ромбовидными блоками в центре. + Высокий уровень комфорта, плавность и мягкость хода. Некоторые претензии в плане топливной эффективности. Общий результат: 935 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
|
Nokian Hakkapeliitta R3 |
+ Высокая цепкость на скользких дорогах. + Хорошая управляемость и предсказуемое поведение в самых разнообразных условиях эксплуатации. + Комфортабельность езды. + Топливная экономичность. — Незначительные замечания к курсовой устойчивости на сухой дороге. Общий результат: 933 балла. Настоятельно рекомендуется. |
|
Hankook Winter i*cept iZ2 |
+ Модель порадовала испытателей отличной производительностью на заснеженных и обледенелых дорогах. + Тихий и мягкий ход. — Среди незначительных минусов – посредственные характеристики на мокром и сухом асфальте. Общий результат: 912 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
|
Pirelli Ice Zero FR |
+ За хорошие тягово-сцепные, разгонные и тормозные свойства покрышке присудили 3-е место в тесте. + Отличная курсовая устойчивость при больших скоростях. — У испытателей остались некоторые нарекания касательно шумности и мягкости резины. Общий результат: 912 баллов. Настоятельно рекомендуется. | |
Toyo Observe GSi-6 |
+ Модель продемонстрировала достойные результаты в испытаниях на акустический комфорт. + Отменные показатели курсовой устойчивости. + Высокие сцепные характеристики. — Чрезмерная жесткость. — Недостаточная управляемость и проходимость. Общий результат: 888 баллов. Рекомендуется. |
|
Gislaved Soft*Frost 200 |
+ По основным эксплуатационным характеристикам модель занимает среднюю позицию между шинами премиум-класса, оказавшимися в тройке лидеров, и бюджетными китайскими изделиями, которые получили последние места. + Отмечена высокая курсовая устойчивость при движении по сухому асфальту. + Сцепные характеристики выше средних. — Основные недочеты – шумность, повышенный расход топлива и недостаточно мягкий ход на неровной дороге. Общий результат: 875 баллов. Рекомендуется. |
|
Nokian Nordman RS2 |
+ Эксперты по достоинству оценили модель за оптимальные показатели топливной эффективности и проходимости. + Шины успешно справились с испытаниями курсовой устойчивости и разгонной динамики. — Тормозные свойства покрышек Nordman оказались не самыми высокими. Общий результат: 875 баллов. |
|
Triangle SnowLink PL01 |
+ Модель хорошо показала себя в испытаниях на управляемость при езде по заснеженному треку, отличилась неплохой курсовой устойчивостью. + Умеренный уровень акустических шумов. — Специалисты раскритиковали изделие за чрезмерную жесткость резины, высокую сопротивляемость качению и недостаточную производительность на льду. Общий результат: 855 баллов. Рекомендуется. |
|
Viatti Brina |
+ Хорошие зимние покрышки с оптимальным сочетанием цены и качества. + При наличии должных водительских навыков можно уверенно и безопасно управлять машиной как на заснеженных, так и на сухих или мокрых дорогах. — Худшие результаты в испытаниях на мягкость и комфортность. — Повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч. Общий результат: 839 баллов. Рекомендуется. |
|
Roadstone WinGuard ice |
+ Модель отличилась неплохими показателями шумности. + Неплохие оценки за курсовую устойчивость при езде по снегу. — Слабые сцепные свойства и недостаточная динамичность при маневрировании. Общий результат: 819 баллов. Рекомендуется. |
|
Sailun Ice Blazer WSL2 |
+ Оптимальная мягкость. + Умеренная шумность езды. + Сбалансированные тормозные характеристики на мокрой трассе. — При движении по скользким дорогам, покрытым льдом и снегом, необходимо соблюдать осторожность. Общий результат: 800 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
+ Невысокая стоимость. + Достойные оценки в тестах на мягкость, курсовую устойчивость и качество торможения на сухом асфальте. — Увеличенный расход топлива. — Посредственные показатели сцепления на скользких зимних дорогах. Общий результат: 788 баллов. Условно рекомендуется. |
Подводя итоги
Водителям, которые предпочитают динамичный стиль вождения, отлично подойдут фрикционные покрышки марок Continental, Nokian, Hankook и Pirelli. Для более спокойной повседневной езды рекомендованы шины Nordman, Gislaved и Toyo.
Шины Sailun и Cachland вряд ли заинтересуют искушенных автолюбителей, которые привыкли «выжимать все соки» из авто и наслаждаться отточенной управляемостью. Такая резина станет оптимальным выбором только для водителей со спокойной и размеренной манерой езды. При выполнении агрессивных маневров на автомобиле с этими покрышками необходимо владеть соответствующими навыками контраварийного вождения.
Влево, вправо, назад и прямо: тест зимних шин в арктическом центре Goodyear
- Главная
- Статьи
Автор: Михаил Баландин
Мы, двое журналистов из России, внимательно слушали одного из инструкторов. На очень странном французско-английском языке он рассказывал:
- Я знаю несколько русских слов: влево, вправо, назад и… прямо… нет, пряма.
- Нет-нет, нужно говорить “прямо”! — подсказали мы хором. И стали хвалить его за произношение. И это был единственный случай, когда на шинном полигоне в Ивало на севере Финляндии журналисты чему-то научили инструктора. Потому что всё остальное время инструкторы учили нас.
300 километров от Полярного круга
Начнём с того, что поясним, зачем мы собрались именно в финском Ивало, где ничего толком нет, но вечером похолодало до -30. Ларчик открывается просто: именно там в декабре 2014 года был открыт шинный полигон Goodyear Arctic Center. И он действительно Арктический: граница Полярного круга южнее полигона на целых триста километров. Так что место для испытания зимних шин тут практически идеальное. Представьте себе: средняя температура с декабря по февраль — минус 15 (у нас утром “потеплело” до -24), а тесты можно проводить с середины ноября до начала апреля.
Мы приехали, чтобы один день поработать испытателями шин. Чтобы мы не натворили дел, за нами будут присматривать профессиональные пилоты команды, что, конечно же, не помешает нам несколько раз приложиться бортами Фольксвагенов и прочих БМВ о снежные брустверы трасс. Что нам предстоит делать?
Лось должен жить!
Итак, перед нами — четыре трека с четырьмя разными испытаниями. Это слалом с торможением, управление на льду, снежный круг и испытание в качестве второго пилота. На первых трёх мы должны будем сидеть за рулём и пытаться проехать всё без вылета с трассы и не слишком медленно. На четвёртом задании главное — не визжать от страха, сидя на штурманском месте.
Каждый заезд мы будем кататься на разных машинах, обутых в различные шины. Теперь коротко о каждом задании.
Слалом с торможением — абсолютно стандартное для всех зимних “покатушек” задание. Стартуем по сигналу, проезжаем в створ старта, где таймер фиксирует проезд и начинает отсчитывать время до финиша.
Второе задание — скоростной заезд по ледовой извилистой трассе. Проехать нужно как можно быстрее, но постараться при этом не ушатать машину.
Третье — одновременно самое скучное и весёлое упражнение. Тут всего лишь требуется ездить по кругу боком. Дрифтить и веселиться.
Ну, а в четвёртом задании журналистам отводится роль наблюдателей. За рулём сидит пилот-профи, а мы оцениваем, как ведут себя шины при различных нагрузках и стараемся не сломать шейные позвонки. А теперь — обо всём подробно.
Слалом и торможение
Старт рано утром, в восемь утра. На улице ещё темно, но конусы видно хорошо. Ездить мы будем на BMW 330i, обутом в UltraGrip ICE2 размерностью 225/50 R17.
Первое, что нужно сделать правильно (а значит — быстро) — тронуться на старте. Понятно, что шлифовать этими “липучками” снег можно долго, благо что и ездим на BMW, а не на Грантах. К тому же у нас выключены все электронные ассистенты, так что на педаль газа нужно давить с умом Главное — не пережать газ и не слишком долго шлифовать снег при наборе скорости.
На “змейке” машина стоит тоже достаточно устойчиво, но стоит только хотя бы немного сорвать заднюю ось в скольжение, как вернуть машину на траекторию становится очень сложно. И я бы не советовал без опыта пытаться делать тут динамическую “змейку” с серией скольжений: лучше всего эти шины показывают себя именно при продольных нагрузках, в поперечных на них нужно быть более осторожным.
А вот на торможении даже на снеге при нажатой в пол педалью тормоза АБС срабатывает не сразу. Лось “погиб” чуть позже, когда снег был уже скатан в лёд. Тут ABS стрекотала постоянно, но я ещё не видел вообще никаких шин, которые на льду тормозили бы, как на асфальте.
Все последующие попытки были усложнены тем, что на старте снег мы уже “раскатали”, так что трогаться приходилось со льда. Может показаться, что получалось медленно, но на липучке быстро это не получилось бы в любом случае.
Подытожим: гудьировские “липучки” вполне безопасны на плотном снегу, а вот на льду фрикционная резина сильно уступает шипованной. В случае заноса выравнивать автомобиль непрофессионалу будет крайне трудно. Снос мы не отрабатывали в силу того, что у нас задний привод, но полагаю, с ним, особенно на “загородных” скоростях будет ещё сложнее.
Управление на льду
К началу второго упражнения уже рассвело, так что теперь хотя бы видно, что в случае чего улетать с дороги придётся в снежный бруствер. Ну, хотя бы мягко.
Ехать мы будем на VW Golf VII, шины — UltraGrip ICE Arctic 225/45 R 17.
Разгон по прямой, вторая передача, третья и… вопль инструктора: “Brake!!!” Ах, да, что-то я замечтался: хотя мы теперь и на шипах, но ведь под колёсами-то чистый лёд. Треск ABS, максимальное замедление на прямой, осознание неизбежного, поворот по максимально большому радиусу через апекс, газ с одновременным выпрямлением руля. Уф, вытянул… Хорошо, что на бровке был снег, было, за что зацепиться. Однако больше так делать не надо. Во всяком случае, пока.
Первые три-четыре круга делаем в режиме овоща. Потом расслабляемся и маемся дурью: проходим серии поворотов в динамических змейках, скользим боком в дугах крутых поворотов. Конечно, всё это неправильно: чем больше скольжения — тем меньше скорость и больше времени. Но душа требует веселья и праздника, так что продолжаем ездить задорно, но неграмотно. Ровно до тех пор, пока не в очередном повороте не влетаем в отбойник боком. Ну, ладно, уговорили. Не будем больше делать вид, что не понимаем английского языка и будем слушаться инструктора. Он, вообще-то, говорит правильные вещи.
Одновременно оцениваем шины. Сравнивать с предыдущими тяжело: там был снег, тут — голый лёд. Там — задний привод, тут — передний. Но очевидно одно: поведение в боковых заносах на шиповке однозначно прогнозируемее. Даже в более сложных условиях, даже с неадекватным водителем за рулём (не будем показывать пальцем).
Снежный круг
А теперь опять перебираемся за руль агрессивного неврастеника BMW 330i. На дисках — тот же UltraGrip ICE 2 из первого задания. Поедем валить боком, друзья!
Так как машины у нас с АКПП, переходим в ручной режим и включаем вторую или третью передачу. И активизируем глазомер орла и молниеносную реакцию офис-менеджера, закрывающего в браузере вкладку Tanki Online при появлении шефа в поле зрения.
Некоторым кажется, что ехать по кругу боком — это просто, кому-то — что сложно. Ну, во-первых, многое зависит от того, на чём вы это делаете. Сочетание заднего привода, мощного мотора и “липучки” упрощает задачу максимально. Даже руль сильно выворачивать не надо, чуть нажал на газ — и тебя потащило. Красота! Красота, что это на полигоне, а не на дороге общего пользования.
На этом упражнении как нельзя лучше можно почувствовать прогнозируемость поведения автомобиля на дороге. Я бы, конечно, мог сказать, что с неё всё хорошо, но не буду. Всё же на липучке нужно ездить вперёд и назад, а вот влево и вправо не стоит. Если чуть передавить газ, пытаться ловить машину бесполезно. Пожалуй, что если вы хотите контролировать машину, то вам в любом случае необходимы шипы.
В двух местах на треке были небольшие неровности. И если попасть на них в момент скольжения, вернуть машину в управляемый занос я не смог ни разу. Дальше — или тормозить (как повезёт), или быстренько довернуть на 360 градусов и сделать вид, что так и было задумано (тут тоже как повезёт, но не так скучно).
То же самое происходит, когда под колёса вместо снега попадает небольшой участок льда. Машина сразу срывается под сдержанный смех инструктора и мою совсем не сдержанную ругань.
Король дороги
Тем, кто сидел на первых местах в брендированном автобусе, который возил нас по северу Финляндии, повезло больше всех. За рулём сидел водитель, по сравнению с которым все мы выглядели жалкими сколиозными улитками. По узкой извилистой дороге, покрытой льдом и снегом, он всегда ехал не медленнее 90 км/ч. И если перед нами кто-то опасливо “полз” 89 км/ч, наш водитель смело шёл на обгон. Мы такое видели только в компьютерных игрушках, хотя по роду деятельности поездили немало, в том числе и в автобусах. Естественно, всем нам было интересно, что за шины стоят на автобусе. Goodyear Ice Arctic? Performance? К сожалению, водитель не говорил по-английски, поэтому как только автобус приехал в аэропорт, мы побежали смотреть шины. Ну а бренд мы вам не скажем — неполиткорректно. Но догадаться, думаю, несложно.
компактвэн дизель шины и диски
Новые статьи
Статьи / Практика Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла… 157 0 0 27.12.2022
Статьи / Популярные вопросы Зона действия дорожных знаков: как ее определить Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову… 160 0 0 27.12.2022
Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD) Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос… 3917 3 1 25.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 19951 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 15770 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 13225 26 30 10.08.2022
ASTM D5170 T Прочность на отрыв застежек-липучек на ощупь
ASTM D5170 — это стандартный метод испытаний для измерения прочности на отрыв застежек-липучек (часто называемых липучками). Этот тест измеряет прочность крепежных деталей для производственного контроля, спецификаций поставщика и покупателя и квалификацию партии входящего сырья. Наши инженеры знакомы с процедурой испытаний ASTM D5170 и могут помочь вам в этом процессе и выбрать лучшее оборудование. Мы также рекомендуем вам приобрести стандарт ASTM D5170 и строго следовать ему для достижения наилучших результатов.
Для достижения наилучших результатов по ASTM D5170 кондиционируйте свои образцы на крючках и петлях в течение 24 часов при комнатной температуре и влажности 50%. Ваши образцы должны быть 1 дюйм в ширину и 8 дюймов в длину. Если продукт, который вы тестируете, шире, отрежьте полоски шириной 1 дюйм от середины с помощью резака для образцов TestResources, чтобы свести к минимуму разрушение крючков и петель в продукте.
Крючки и петли в материале имеют разную ориентацию, но соединение крючков и петель создано для надежного соединения независимо от ориентации. Хотя ожидается, что она сохранится в любом случае, ориентация крючка и петли проверена в ASTM D5170. Тесты состоят из четырех одинаковых тестов, каждый из которых имеет разную ориентацию крючка и петли.
Создайте четыре образца, каждый с различным расположением крючков и петель. Создайте два образца крючков и петель, идущих в одном направлении, и два образца, идущих в противоположном направлении (см. рисунок 4 в официальном стандарте). Пометьте каждый образец типом выравнивания для дальнейшего использования.
Создание равномерного давления для склеивания образцов является важным шагом для ASTM D5170. Не забудьте склеить образцы вместе, используя стальную пластину в качестве груза. Соедините две половинки листов с застежкой-липучкой вместе и поместите стальную пластину (которая должна быть 8 дюймов в длину и 1,5 дюйма в ширину) поверх образцов. Пластина будет весить 4 фунта, поэтому вам не нужно нажимать, просто поместите пластину поверх образцов на 2 секунды и снимите. Теперь используйте 4,75-дюймовый утяжеленный валик для образцов TestResources и прокатайте образцы 5 раз вперед и назад. Вам не нужно нажимать, пусть ролик сделает всю работу за вас. Теперь вы готовы начать тестирование.
Процедура испытания ASTM D5170
- Установите зажимы на расстоянии 1 дюйм друг от друга в тестере на отслаивание
- Зажмите образец со стороны крючка в одном захвате и образец с петлей в другом захвате так, чтобы образцы образовали Т-образную форму. Удостоверьтесь, что образец расположен по центру, чтобы линия отслаивания была перпендикулярна линии нагрузки тестера отслаивания.
- Запустите машину для испытания на отслаивание со скоростью 12 дюймов/мин.
- Запишите силу и перемещение
Советы наших инженеров
ASTM D5170 указывает на ваш выбор двух различных расчетов силы: среднее из 5 верхних максимальных пиков силы или среднее значение всех точек данных силы на графике отслаивания. Тестовое программное обеспечение TestResources XY может сделать это автоматически. Без нашего программного обеспечения вам пришлось бы визуально идентифицировать данные или написать макрос в Excel, поэтому мы рекомендуем использовать наше программное обеспечение как более простую альтернативу.
ASTM D5170 Рекомендуемое испытательное оборудование
Тестер отрыва 100P250 рекомендуется для ASTM D5170. 100P250 состоит из вертикальной нагрузочной рамы, электромеханического привода, тензодатчика, тестового контроллера tocuhpad, программного обеспечения для XY-тестирования и захватов для отрыва. Для ASTM D5170 мы бы сконфигурировали тензодатчик небольшой емкости (10 или 25 фунтов) для этого испытания на отслаивание с малым усилием. Наши тензодатчики точно измеряют нагрузки (+/- 0,5% от показаний) от полной шкалы до 1% полной шкалы. Тензодатчик на 10 фунтов можно откалибровать для точного измерения 0,1 фунта (0,5 Н).
График отслоения будет важным аспектом извлечения данных, поэтому мы настоятельно рекомендуем наше программное обеспечение XyPlot. Если вы предпочитаете просматривать данные в режиме реального времени и одновременно изучать интерфейс очистки, мы предоставим вам наше программное обеспечение XyLive.
Захваты для снятия и аксессуары
Согласно стандарту ASTM D5170 для удержания образца на месте требуются тиски. Мы можем предоставить вам наши механические тиски G227 или G240k для простых и эффективных испытаний. Для более быстрых результатов тестирования мы предлагаем наш G229Пневматические захваты. Пневматические захваты этого типа также помогают правильно выровнять образец в захватах благодаря ножному активатору, который освобождает обе руки для удерживания образца. Нелегко удерживать образец точно перпендикулярно в захватах, пока вы проворачиваете ручные тиски.
Позвоните одному из наших инженеров сегодня, и они помогут вам пройти через процесс испытаний ASTM D5170 с наилучшей конфигурацией машины для ваших требований.
Рекомендуемая испытательная машина
Рекомендуемые аксессуары для испытаний
Механизмы: застежки-липучки
- автор: Дэн Мэлони
Как вид, мы неплохо поработали над изобретением некоторых полезных устройств. Но какими бы умными мы себя ни считали, при наличии достаточного времени естественный отбор будет побеждать нас в нашей игре почти на каждом шагу. Поэтому вполне логично, что многие из наших лучших изобретений вдохновлены природой и бесчисленными способами, которые жизнь находит для передачи ДНК от одного поколения к другому.
Застежки-липучки — одна из таких конструкций, заимствованных у природы, и история этого полезного механизма — прекрасный пример того, что подготовленный ум, хорошая наблюдательность и чертовски много настойчивости — вот что нужно, чтобы добиться успеха. Проекты Матери-природы на рынок.
Примечание редактора: Как и предполагалось в разделе комментариев, с нами связались представители компаний на липучке и попросили изменить все упоминания в этой статье либо на Фирменную застежку VELCRO®, либо на общий термин «липучка». Если вам кажется странным, что мы называем это крючком и петлей, теперь вы знаете, почему.
Поход удачи
Репейник в ожидании повозки. Источник: Сайа Сент-Клер, All of Nature. Если вы хотите вдохновиться природными механизмами, стоит побывать на природе. Во время похода в Альпах со своей собакой в 1941 году Жорж де Местраль, швейцарский инженер-электрик, нашел свое вдохновение. Во время прогулки он и животное набрали множество колючек, и, когда Джордж выковыривал их из меха и одежды, он удивлялся, как им удается так крепко прикрепляться.
Для тех, кто не знаком с этими непрошенными путешественниками, репейник — это колючий спелый плод любого из ряда растений, чаще всего лопуха. Колючки — это стратегия распространения, используемая растением для распространения своих семян повсюду, прицепляясь к шерсти проходящего мимо животного.
Джордж положил заусенец под микроскоп и был очарован увиденным. Каждый шип на жернове оканчивался острым концом, который загибался назад в форме крючка. К шипам примешивались пряди собачьей шерсти, запутавшиеся и запутавшиеся вокруг множества крючков. Более того, шерсть его брюк и носков, торчащие из-под одежды крошечными петлями, были идеальной средой для того, чтобы зацепиться за крючок репейника.
В этот момент Джордж нашел вдохновение для нового вида застежки и большую часть десятилетия трудился над совершенствованием своего изобретения. Ранние прототипы с использованием натуральных волокон работали, но недолго, так как форма механизма быстро изнашивалась. Джордж обнаружил, что новое чудо-волокно нейлон идеально подходит для крючков и петель, которые выдерживают многократное использование, и вскоре смог создать небольшое количество рабочих застежек. Но довести до совершенства механизированный процесс создания материала оказалось непросто. В конце концов он додумался сплетать жесткие нейлоновые нити в петли, нагревая нить, из-за чего она торчала из подложки. Затем зажим с ножницами образовывал крючки, а петли были сделаны из более тонких нитей, сплетенных таким же образом, но не разрезанных.
Патент США 2 717 437. Джордж запатентовал свою идею и зарегистрировал торговую марку «липучка» (от vel our и cro chet, или крючок) для продукта и своей компании, которая существует до сих пор.
Сила в цифрах
Поначалу интерес к новой застежке был вялым, но возрос, когда многообещающая американская космическая программа внедрила продукт де Местраля в скафандры и использовала его для крепления предметов внутри космического корабля. Когда патенты де Местраля наконец истекли в 1978, сотни компаний набросились с универсальными версиями продукта, классифицированными под банальным баннером «застежка-липучка». Но, как и многие другие успешные изобретения, торговая марка стала именем, которое используют все, а застежки-липучки стали повсеместными, и их применение выходит далеко за пределы текстильной промышленности, на которую изначально ориентировалась.
Основным преимуществом застежек-липучек является то, что они не требуют выравнивания для работы. В отличие от застежки-молнии (один из наших самых любимых механизмов), которая требует зацепления двух наборов зубцов, если вы поднесете крючок где-нибудь рядом с петлей, велика вероятность, что он приклеится. На самом деле это тоже проблема, поскольку одежда может оказаться несоосной — именно по этой причине сценические костюмы склонны избегать застежек-липучек даже для быстросменных костюмов. Также довольно часто встречаются ткани с крючками с любым ворсом, а не только с предполагаемым материалом петли. И кто не видел сторону крючка, покрытую ворсом и волокнами, что снижает его удерживающую способность?
Но в целом мощь этого механизма впечатляет. Связь между крючком и петлевой частью прочна как перпендикулярно плоскости сопряжения, так и при сдвиге благодаря тысячам запутываний, которые необходимо преодолеть, чтобы разорвать связь. Но если две половинки отделить друг от друга, прочность на разрыв резко снизится из-за одновременного разрыва лишь нескольких соединений.
Что касается материалов, концепция застежек-липучек выходит далеко за рамки оригинальных природных материалов, с которыми работал де Местраль. Нейлон и полиэстер доминируют на потребительском рынке, но НАСА разработало высокопрочные застежки для суровых условий с более экзотическими материалами, такими как тефлон и стекловолокно. А немецкая фирма разработала устрашающую стальную версию застежки, которая может выдерживать до 100 Н/см².