Тест литых дисков r14: ТОП 10 рейтинг литых дисков для авто на 2022 год
Содержание
Супер тест самых популярных покрышек для зимы 175/65 R14 Зима на 2016 год.
07.10.15
Не дорогие по своей стоимости 14-дюймовые модели очень часто примеряют на свои автомобили владельцы модельного ряда Лада, а также владельцы подержанных иномарок. «За рулем» решил сделать один из самых больших тестов, 18 комплектом, зимних шипованных шин и фрикционных «липучек».
В тесте использованы самые популярные в этом сезоне модели шин, которые будут представлены на рынках, в магазинах и интернет-магазинах, почти в каждом населенном пункте, а по цене данные модели будут не сильно разорительны для своего владельца.
В тесте резины шипованных шин заметно больше, чем не шипованных. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке варьируется от 65% до 80%, то есть «не шипам» остается совсем маленькая ниша. Поэтому фрикционных шин в тесте всего 7-семь комплектов, но зато самых ходовых моделей.
Многие автовладельцы часто забывают, что в эксплуатации зимних шин, главной составляющей является именно обкатка.
Испытания шин проходили в период с января по февраль этого года недалеко от Тольятти, а именно на территории полигона АвтоВАЗа. Климат в те дни был не особо морозным, а столбик термометра колебался от показателей в -25 градусов С, до -5. Обкатка шин на сухом дорожном покрытии проводилась в летний период, причем, происходило все преимущественно по ночам в температурном диапазоне от +5, до +7 градусов (заявленная температура для перехода с летнего на зимний тип шин и наоборот).
Обкатка производилась на модели Лада Калина с АБС.
Все комплекты подверглись обкатке на участках в 500км. В момент проверки шин, водители избегали резких торможений, а также ускорений для того, чтобы шипы надежно зафиксировались в резине и «встали» на свои места. Для достижения этой цели весь пробег был разделен на 3-4 части, разделенные между собой перерывами в 2-3 часа.
Фрикционные модели обкатывались на трассе в 300 км, для них этого расстояния вполне достаточно. Эти шины отличаются возможностью более агрессивного вождения, поэтому легкая пробуксовка во время разгона является неотъемлемой частью тест-драйва «липучек». Обкатка для моделей без шипов отличается тем, что основная ее задача заключается в полном удалении остатков смазки из ламелей. Смазка наносится на пресс-форму и необходима она для того, чтобы трехмерные разрезы не повредили рисунок протектора в момент удаления форм. Кроме удаления смазки, шины также нуждаются в очистки от поверхностного резинового слоя, обладающего более твердой консистенцией по сравнению с резиной, находящейся в сердцевине. В момент обкатки можно не волноваться за острые кромки ламелей, их износ в этот момент минимален за счет того, что их острые кромки обладают функцией самозатачивания. Именно возможность самозатачивания лемелей друг об друга обеспечивает надежность и долговечность шин на протяжении всего срока эксплуатации.
После обкатки моделей, специалисты замерили состояние твердости резины, а также уровень выступания шипов. Полученные результаты подвергли внимательному анализу и сравнению с новыми шинами, не подвергающимися никакой эксплуатации. Согласно Шору, показатели твердости резины после эксплуатации изменяется на несколько пунктов (единиц), причем изменения могут произойти как в ту, так и в другую сторону. Относительно шипов, то их поведение после обкатки также можно измерить за счет увеличения или уменьшения их выступания из протектора за счет того, что каждый шип «встает» на свое место.
Согласно российским нормативам, показатели выступания шипов не подвергаются четкому регламенту, однако, страны евросоюза, разрешающие применять шипованные модели, этот показатель не должен превышать 1,2 мм на новых покрышках. Этот показатель определен за счет того, что, как правило, меньшее выступание шипов не способствует эффективному сцеплению с обледенелой дорогой, а вот превышение нормы значительно ухудшит эксплуатационные характеристики на асфальтовом покрытии и приведет к быстрой потере шипов.
За много лет опыты показали, что показатели выступания шипов составляют примерно 13,-1,6 мм. На обкатанных моделях все шипы прекрасно вписались в заданный диапазон, однако, были и исключения.
Модель, предоставленная китайским Aeolus отличилась выступанием шипов меньше чем на 1мм, ожидать надежной курсовой устойчивости на обледенелых дорожных участках не стоит.
Шины Cordiant отличились выступанием шипов аж до 2мм, что является предельно допустимым уровнем в Европе.
Модели Sava и Bridgestone вовсе выпустили своим шипы на 2,3 мм. Стоит отметить, что выступает из протектора не только твердосплавная часть шипов, но и часть его корпуса. Без сомнений, «ледяные вершины» поддадутся таким шинам гораздо проще, чем моделям с выступанием шипов всего на 1,3 мм, но вот асфальтовые покрытия первым будут поддаваться хуже. На территории России регламент не отслеживает уровень выступания шипов, однако уже в январе следующего года все модели изготовленные с 1 января будут подгоняться под стандарт 1,2 мм+-0,3.
P.S. конечно, как и прежде, основной вопрос, задаваемый экспертам заключается в выборе между фрикционными моделями («липучками») и моделями, оснащенными шипами. Делая свой выбор, особое внимание уделите преимуществам и отрицательным чертам и тех и других. Шиповынные модели отличаются курсовой устойчивостью на любом типе дорожного полотна, однако, их уровень комфорта значительно уступает фрикционным моделям. Липучки выигрывают своей мягкостью и акустическим комфортом, однако обледенелые участки дороги потребуют от водителя максимального мастерства и внимания. Делая выбор в пользу «липучек» не забудьте, что автомобили без АБС теряют показатели сцепления в момент блокировки колес на обледенелых участках дорог, что является весьма опасным.
Конечно, тест не мог пройти без фаворитов. Именно шины Nokian завоевали признание и подтвердили свое звание законодателей моды, среди зимних покрышек. Nokian HKPL-8 стали фаворитом среди моделей с шипами, а звание лучших среди фрикционных шин завоевали Nokian HKPL R2.
В материале использована информация из журнала: «За рулем» выпуск №9 от 15 сентября 2015 года.
Разделы / Тесты зимних шин
JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков?
Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.
JWL-маркировка
Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.
VIA-маркировка
VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.
Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.
В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.
Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):
1) Расчет индекса нагрузки для испытаний
В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.
Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.
В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!
2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки
Кручение на изгиб
а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.
б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.
Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).
Самая большая разница, однако, в ходе испытания
В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.
В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.
Испытание качением
где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5
б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F
где F является Sr испытательная нагрузка = 2
Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.
В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.
(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.
Испытание на удар
а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180
где W является испытательной нагрузкой.
б. Для UNECE формула такая же D = 0.6W + 180
где W является тест нагрузки
Хотя тест идентичен, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.
Тест всесезонных шин ADAC 2018, размер 175/65 R14 » Oponeo.ru
В принципе, всесезонные шины сочетают в себе лучшие летние и зимние характеристики. Это действительно так? Тест этого года ADAC, размер 175/65 R14, предлагает всесторонние результаты испытаний для девяти популярных моделей. Проверьте, какие из них оказались наиболее выгодными, и развейте сомнения перед покупкой.
Всесезонные шины — всегда компромисс
Всесезонные шины — идеальный компромисс?
Всесезонные шины — это всегда компромисс. Производители должны сочетать характеристики, которые на первый взгляд кажутся совершенно противоречивыми. Модель для многосезонного вождения должна, в конце концов, сохранять достаточную гибкость зимой и быть достаточно жесткой летом. Протектор должен бороться со снегом, но при этом не ограничивать зону контакта с поверхностью. Невозможно гарантировать идеальный баланс характеристик во всех условиях, поэтому всесезонные шины предназначены для пользователей с умеренным стилем вождения, преимущественно передвигающихся по расчищенным дорогам.
Однако не все модели одинаково эффективны. Немецкий автомобильный клуб ADAC использует свой обширный, более чем 100-летний опыт работы в шинной промышленности и внимательно изучает все наиболее важные аспекты всесезонных шин. Параметры анализируются по двум группам категорий:
Производительность на разных типах поверхностей: | 9 Комфорт путешествия и0 экономия движения0026 |
Пеляция на покрытой снежным поверхности | износостойкость |
ДИРЕЙНА НА ДРУЖНЕЙ СВОБОДА | Экономия топлива |
Экономия топлива | |
Приводная экономия | |
. | |
Езда по обледенелой поверхности |
|
Как выставляются оценки в тесте?
Проанализированная шина во время испытаний ADAC получает оценку по шкале от 1 до 5 в каждой из семи испытанных категорий. Затем результат усредняется и присваивается одна из пяти вербальных оценок:
очень хорошо (sehr гут),
хорошо (кит),
2 удовлетворительно ,
достаточно (ausreichend),
недостаточно (мангельхафт).
На итоговую позицию в рейтинге влияют не только усредненные результаты по всем протестированным категориям, но и общий баланс шин. Важно, чтобы рекомендуемая модель характеризовалась сбалансированными характеристиками и получила рекомендации в каждом из
Знаете ли вы, что…
В соответствии с политикой организации ADAC ни одна из шин в настоящее время не имеет наивысшего окончательная оценка (sehr gut). Эксперты автомобильного клуба считают, что шинной отрасли еще есть куда развиваться, и наивысшая оценка у модели, которая только создается в результате технического прогресса.
Рейтинг шин ADAC All Season, размер 175/65 R14 82T
Модель шины: | Grade). Nexen n`blue 4 сезон SateSactory (2,7) | |||||||||
2. | Continental AllSeasoncontact | Continental Contact | 111119203.0005 | |||||||
3. | Goodyear Vector 4Seasons G2 | Satisfactory (3,3) | ||||||||
4. | Nokian Weatherproof | Satisfactory (3,4) | ||||||||
5. | Multiseason Multiseason | (3,7) | ||||||||
6. | MaxXIS AllSeason AP2 9005 | Maxxis AllSeason AP2 9005 | Maxxis AllSeason AP2 9005 | Maxxis AllSeason AP2 9005 | MaxXIS AllSeason AP2 | . 0002 Sufficient (3,7) | ||||
7. | Vredestein Quatrac 5 | Sufficient (3,7) | ||||||||
8. | Hankook Kinergy 4s H740 | Sufficient ( 3,9) | ||||||||
9. | Michelin Crossclimate | Достаточное (3,9) |
*Оценки по шкале 1-5, «1». наивысший доступный балл.
Результаты испытаний в этом году могут стать неожиданностью для некоторых водителей, особенно для тех, кто мало знаком с рынком шин. На первый план выходит неожиданный победитель – Nexen N’Blue 4 Season, представляющий эконом-класс. В гонке за звание шин эта модель обогнала более признанных производителей премиум-класса. Однако нет возможности манипулировать результатами. Шины корейской компании полностью заслужили эту награду.
Особого внимания заслуживают все модели, получившие четкую рекомендацию от ADAC и положительное заключение «удовлетворительно». Остальные шины в рейтинге отмечены как «отвечающие базовым потребностям» (их можно смело использовать в дорожном движении).
Лучше всего приобретать всесезонные шины с допуском для зимних условий
Давайте подробнее рассмотрим четыре модели, рекомендованные ADAC:
Nexen N`Blue 4 Season
Для водителей, менее ориентированных на рынок всесезонных шин, Победитель этого года может стать сенсацией. Однако, как показали анализы отдельных аспектов работы модели, выбор не был неоправданным. Nexen N`Blue 4 Season получил высокие рекомендации немецкой организации in 4 out of 7 examined categories :
Performance on wet surface | Good (2,3) |
Performance on ice-covered surface | Хороший (2,2) |
Эффективность топлива | Хорошо (2,1) |
Устойчивость к износу | |
| |
9000 | Хорошо (2,5) |
Однако окончательную победу в размерном рейтинге 175/65 R14 решили не отдельные категории, а очень стабильные результаты во всех секторах. Только в категории «шум» шина получила частичный балл выше 3.
В чем секрет шины от корейского производителя?
Протектор : направленный рисунок оснащен очень плотным захватом лопастей. В центральной зоне они улучшают устойчивость движения по снегу, а внешние вырезы отвечают за высокую производительность весной и осенью.
Трехмерные блоки : обеспечивают оптимальную жесткость шины в различных погодных условиях. Эластичен во время мороза и достаточно стабилен в жаркую погоду.
Современный состав на основе силики : отвечает за непрерывное сцепление, обеспечивает единство конструкции и защищает от негативного воздействия экстремальных температур.
Знаете ли вы, что…
Название Nexen происходит от комбинации двух английских слов, то есть «Next» и «Century». Он определяет политику компании, направленную на постоянное развитие и внедрение инновационных производственных и технологических решений.
Nexen N`Blue 4 Season в размере 175/65 R14
Continental AllSeasonContact
Continental – гораздо более узнаваемый бренд. Немецкая корпорация является одним из безоговорочных лидеров шинного рынка, а ее продукция часто устанавливает новые стандарты. Модель AllSeasonContact является прекрасным примером усилий немецкого бренда по разработке и производству шин высочайшего качества.
Шина предназначена для легковых автомобилей всех классов. Он подойдет как для автомобилей премиум-класса, таких как Mercedes A или Audi A3, так и для городских вариантов, таких как Ford Focus или Opel Adam. ADAC отметил шину оценкой «хорошо» сразу в 5 категориях:
Эффективность топлива- Оценка 1,7
Производительность на мокрой поверхности- Оценка 1,9
Изной стойкость- Оценка 2,0
Производительность на снежной дороге.
Движение по обледенелой трассе – балл 2,40004
Зимние эксплуатационные смолы и Traction Silica Compound значительно улучшают эксплуатационные характеристики шин в зимних условиях. Он идеально адаптируется к преобладающим условиям, обеспечивая достаточную тягу на протяжении всего путешествия.
Сочетание открытых плеч и усиленной конструкции с ограниченным количеством лопастей обеспечивает более короткий тормозной путь, что повышает эффективность торможения автомобиля. Отлично противодействует аквапланированию.
Конструкция, оптимизирующая поток энергии, способствует снижению сопротивления качению, что существенно влияет как на характеристики шины, так и на расход топлива. третье место рейтинга заняла модель, которая с момента своего дебюта очень часто награждалась экспертами в тестах. Современная резиновая смесь в сочетании с превосходной оригинальной технологией протектора идеально подходит для круглогодичного вождения.
Долговечность, безусловно, находится на первом месте во втором поколении модели Vector 4 Seasons. Износостойкость была оценена ADAC с наивысшей доступной оценкой 1,0 . Это означает, что нам точно не придется беспокоиться о слишком быстром износе шины.
Кроме того, три категории получили высокие оценки «хорошо» в тестах ADAC 175/65 R14 в этом году:0004
ДИРЕЙТА НА ПЕРЕСОВОЕМУ ДЕЙСТВИЯ
Эффективность топлива (сжигание)
. американской компанией, не имеет к этому никакого отношения. Таким образом, он был удостоен чести основателей — он был изобретателем, заложившим основы современной резиновой промышленности.
Goodyear Vector 4Seasons G-2 размера 175/65 R14
Nokian WeatherProof
Финский производитель премиум-класса известен прежде всего как эксперт по зимним условиям. Модели серии WR считаются мировыми лидерами в морозном, требовательном климате. Однако Nokian стоит не только зимой. В каталоге бренда также есть высоко оцененные летние варианты и, как подтверждает рейтинг этого года, очень эффективные всесезонные шины.
Модель WeatherProof , буквально «погодозащитная», представляет собой шину с отличными характеристиками в любых условиях. Он имеет чрезвычайно современный направленный дизайн с агрессивным расположением блоков, поддерживающим динамичное вождение.
Параметры осень-зима, безусловно, заслуживают похвалы. Nokian получил высокие рекомендации в тестах на дождь, снег и лед. На сухой трассе ведет себя немного хуже. Немецкие специалисты также оценили износостойкость шины, оценив ее эксплуатацию на 1,5 балла (очень хорошо).
Направленная конструкция модели Nokian WeatherProof отлично работает при круглогодичном вождении и имеет ряд современных решений:
Nokian Погодного защиты Агрессивная компоновка блоков
резко наклонные блоки в центральной зоне. Они улучшают сток воды в канавках и обеспечивают полный контроль над автомобилем даже при динамичной езде.
Лопасти с нестандартным захватом
Прекрасно поддерживают сцепление в зимних условиях. Они эффективно захватывают снег и предотвращают попадание в неконтролируемый занос при движении в сложных погодных условиях.
Современная резиновая смесь
Идеально подобранные пропорции обеспечивают оптимальную гибкость в широком диапазоне температур. Защищает от преждевременного износа и обеспечивает высокий акустический комфорт.
Направленные, продольные канавки
Эффективно отводят остатки воды и способствуют торможению на различных типах поверхностей. Они стабилизируют движение и обеспечивают маневрирование.
Nokian WeatherProof в размере 175/65 R14
Дождь на дороге опасен в любое время года.
Всесезонные шины – как правильно выбрать?
Всесезонные модели в основном созданы для умеренного климата и мягкого времени года. В нашей стране, где лето может быть жарким, а зима суровой, стоит хорошо подумать при покупке этого типа шин. Следует обратить внимание на структуру протектора и маркировку шин. Лучше всего остановить свой выбор на модели с зимним допуском (символ 3PMSF – снежинка на фоне трех вершин), что дает нам уверенность в том, что модель будет работать в случае внезапного приступа сильных морозов
Всесезонные шины избавляют нас от проблем и затрат, связанных с сезонной заменой, поэтому стоит инвестировать в несколько более дорогие проверенные модели. В итоге шины будут сопровождать нас круглый год, как в морозную, дождливую, так и в жаркую погоду. Стоит следить за тем, чтобы безопасность поддерживалась всегда, независимо от стиля вождения или пройденного расстояния
Что нужно знать перед заменой колес на вашем автомобиле
ЗАМЕНА размера колес и шин вашего автомобиля влияет не только на внешний вид например, установка огромных колес и шин а-ля Pimp My Ride имеет серьезные последствия.
Необходимо учитывать множество факторов, от того, насколько комфортно он будет ездить по разбитым дорогам Великобритании, до того, может ли страховая компания вашего транспортного средства отказать в выплате по любому иску в случае аварии.
И когда вы просматриваете в Интернете колесные диски вторичного рынка или стоите в магазине, любуясь полками стеллажей с блестящими колесами, которые еще не столкнулись с бордюром, трудно понять, какой бренд представляет хорошее качество, а какой не заслуживает места в твоей гордо отполированной машине.
Драйвинг обратился к специалистам и попросил их совета — вот что вам нужно знать.
Хотите узнать, что означают коды на этикетках шин? Нажмите здесь
Как разные колеса и шины изменят поведение автомобиля?По словам человека, который должен знать, не существует жесткого правила о том, как другой комплект колес и шин может повлиять на поведение автомобиля при вождении.
Скотт Армстронг — инженер по субъективной оценке шин в Continental Tyres. Его работа заключается в том, чтобы помогать разрабатывать новые шины для новейших автомобилей, тестируя широкий спектр прототипов шин до тех пор, пока он и его коллеги из производителя транспортных средств не остановятся на том, который обеспечивает наилучшее сочетание характеристик для рассматриваемого автомобиля.
«Потребителям трудно определить, как изменение размера колеса и шины повлияет на их автомобиль, потому что, вообще говоря, нет двух одинаковых марок колес и двух марок шин».
Даже колеса одного размера имеют разный вес, а шины спроектированы так, чтобы хорошо работать в разных областях, что затрудняет выбор между продуктами сопоставимого размера.
Большие и тяжелые колеса могут означать большие расходы на топливо и снижение производительностиCar & Driver, американский автомобильный журнал, решил проверить влияние различных размеров колес и шин на популярный Volkswagen Golf. Используя одинаковую конструкцию легкосплавных колесных дисков для вторичного рынка в четырех различных размерах — 16 дюймов, 17 дюймов, 18 дюймов и 19 дюймов — и сравнив их со стандартными 15-дюймовыми стальными дисками автомобиля, они смогли измерить влияние на производительность Golf.
Вывод состоял в том, что по сравнению с исходным 15-дюймовым стальным колесом тяжелая 19-дюймовая установка привела к снижению расхода топлива на 10 %, падению на 4 % в тесте ускорения от 0 до 60 миль в час, немного меньшему поперечному сцеплению и меньшему комфортная езда по дорожному покрытию. Пища для размышлений.
Более легкое колесо дает лучшую производительностьВозможно, вы слышали о Мэтте Ниле, трехкратном чемпионе Великобритании по кузовным гонкам. Когда он не участвует в квалификационных заездах и не обменивается краской с другими гонщиками во время гонки BTCC, он является директором по маркетингу группы Rimstock, производителя легкосплавных дисков.
В своем уникальном положении Нил явно знает кое-что о том, как добиться высокой производительности от колеса. Он говорит, что более легкое колесо означает, что подвеска должна выдерживать меньший вес, что может улучшить реакцию автомобиля на рулевое управление, а общее снижение веса может обеспечить небольшую экономию топлива и улучшение производительности. Низкопрофильная шина также может придать рулевому управлению чуть более резкий отклик.
Как бы ни было заманчиво обновить пятилетний Ford Focus новым комплектом колес и шин, водители не могут просто прикрутить старые колеса и шины только потому, что им нравится их внешний вид. Колеса и шины должны соответствовать размерам и грузоподъемности, рекомендованным производителем автомобиля.
Самый простой и быстрый способ проверить это — посмотреть в справочнике по транспортному средству, — говорит Мартин Барбер, менеджер по продукции Halfords Autocentres.
«Если вы заменяете только шины, их следует заменить на те, которые имеют те же характеристики, чтобы размер, грузоподъемность и индекс скорости соответствовали оригинальному оборудованию», — говорит Барбер.
Проверка диаметра делительной окружности и смещенияТим Шаллкросс, советник Института продвинутых автомобилистов и бывший технический консультант AA, говорит, что для любого, кто модернизирует колеса и шины, важно проверить диаметр делительной окружности ( PCD) и вылет колеса.
Первое – это расстояние между отверстиями для шпилек колеса, а второе – расстояние между центральной линией колеса и монтажной поверхностью ступицы оси.
При неправильном смещении шина рискует загрязнить подвеску, зацепить тормозные суппорты, а также может отрицательно сказаться на характеристиках рулевого управления и управляемости автомобиля.
Специалисты по установке колес и шин лучше всего могут посоветовать, подходят ли новые колеса, хотя водители могут обратиться на сайт Wheelfitment. eu или willtheyfit.com.
Читайте также: Автомобильная клиника: преимущества обычных шин перед низкопрофильными
Скотт Армстронг из Continental предлагает водителям лучший способ делаете правильный выбор, придерживаясь оригинального оборудования, то есть деталей или аксессуаров, рекомендованных автопроизводителем.
«Они будут подвергаться строгим процедурам тестирования, соответствовать строгим критериям, а затем будут одобрены на совместимость с определенной маркой и моделью автомобиля», — отмечает Армстронг.
Ауди, что неудивительно, соглашается. Немецкий автопроизводитель сообщил вождению, что «предлагает ряд колес в рамках своей программы аксессуаров для послепродажного обслуживания, все из которых прошли официальные нормативные испытания, чтобы убедиться, что они совместимы и полностью безопасны для использования с определенными вариантами».
Компания добавила, что настоятельно не рекомендует потребителям ретроспективно заменять оригинальные колеса альтернативными, которые не были протестированы и одобрены Audi.
Не все колеса послепродажного обслуживания созданы равнымиМэтт Нил говорит, что некоторые колеса послепродажного обслуживания лучше других: «К сожалению, нет фиксированных правил, которым колеса должны соответствовать для продажи в Великобритании».
Однако некоторые производители колес, в том числе Rimstock, разрабатывают и производят колеса для автопроизводителей, которые затем поставляются с новыми автомобилями в качестве оригинального оборудования.
«Для этого, как производитель, мы должны соответствовать другим законам, таким как сертификация TUV Германии, которая является чрезвычайно строгой», — говорит Нил. TUV — это европейский орган аудита и сертификации, который обеспечивает соответствие колес, произведенных для продажи в Германии, определенным критериям.
Кроме того, цена не всегда является показателем качества. «В некоторых случаях вы можете покупать бренд — подумайте о том, что стоимость производства костюма Boss и костюма M&S, вероятно, невелика», — говорит Нил. Чтобы узнать, какие диски или шины подходят для конкретного автомобиля, спросите у продавца. В отрасли используется обширная техническая база данных, чтобы порекомендовать, что подходит для каждого автомобиля.
Послепродажные колеса должны предлагаться с годовой гарантией, отмечает Мэтт Нил. Он добавляет, что они могут быть изготовлены по более высоким стандартам, чем колеса, устанавливаемые автопроизводителями в качестве оригинального оборудования.
«Rimstock производит колеса для Overfinch [специалиста по тюнингу Land Rover], и мы наносим девять слоев краски на каждое колесо, что придает ему невероятно богатый и дорогой вид».
Золотое правило: поговорите со своей страховойИтак, вы определились и хотели бы поменять колеса и, возможно, шины своего автомобиля. Пока не берите эту кредитную карту — сначала вам нужно поговорить со страховщиком вашего автомобиля.
«Вполне возможно, что ваша страховая компания будет рада, если вы модифицируете свой автомобиль по сравнению с его первоначальной спецификацией, но золотое правило состоит в том, чтобы сначала проконсультироваться с ними, прежде чем делать что-либо еще», — говорит Малкольм Тарлинг из Ассоциации британских страховщиков. .
Страховщик должен будет оценить, будет ли какое-либо влияние на риск, например, кража колес или кража самого транспортного средства, или риск неблагоприятного воздействия на поведение транспортного средства при вождении.
«Если риск увеличивается или стоимость замены или ремонта увеличивается, то страховщики, скорее всего, захотят поднять стоимость покрытия или могут отказаться от покрытия», — говорит Тарлинг.
Объяснение размера шин: часто задаваемые вопросыЕсли выше все еще не ответили на ваши вопросы о размерах шин, не волнуйтесь, мы ответили на некоторые часто задаваемые вопросы ниже.
Как определить размер шинНе знаете, где найти нужный размер шин? Он будет напечатан на боковине ваших шин, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, а также может быть на этикетке, прикрепленной к двери со стороны водителя.
Размеры шин разделены на четыре разных раздела:
1. Ширина шины (мм)
2. Профиль – высота боковины в процентах от ширины (%)
3. Размер обода – Диаметр внутреннего обода (дюймы)
4. Рейтинг скорости – максимальная скорость, которую может развить шина при полной нагрузкеПример размера шины: 185/65R14 86H, который можно прочитать следующим образом: 65
Шины какого размера мне нужны?
Размер обода = R14
Номинальная скорость = 86HЕсли вы хотите купить новые шины и не знаете, какой размер вам нужен, попробуйте следующее:
Какой размер моих шин?
1. Введите свой регистрационный номер на веб-сайте продавца шин, например Pro Tyre или Kwik Fit 9. 0121 2. Сообщите продавцу размер вашей шины (см. выше), и он предоставит вам рекомендации по выбору шин.Размер вашей шины представляет собой комбинацию букв и цифр, написанную на боковине вашей шины, которая будет выглядеть примерно так:
225/60 R16 90V
Не знаете, как это прочитать? Взгляните на наше руководство выше.
Где купить новые шины?Теперь, когда вы знаете, какой размер купить, вот несколько мест, где вы можете приобрести новый комплект колес:
- Pro Tire
- Kwik Fit
- Halfords
- Blackcircles
- ASDA Tyres
Не забывайте ходить по магазинам, чтобы найти лучшие предложения.
N.B. Мы можем получить небольшую комиссию, если вы нажмете ссылку на внешний веб-сайт и в результате приобретете продукт, но эти ссылки предназначены для облегчения вашей жизни и не влияют на нашу редакционную независимость.