Тест нешипованных зимних шин 2018 за рулем r16: Дайджест шинных тестов «За рулем» (2018–2021) — журнал За рулем

Тест нешипованных зимних шин 2018 за рулем r16: Дайджест шинных тестов «За рулем» (2018–2021) — журнал За рулем

Тест шипованных шин 215/65 R16 («За рулем», 2018 г.)

Специалисты российского автомобильного издания «За рулем» провели масштабный тест шипованных зимних покрышек популярного типоразмера 215/65 R16. В программу «соревнований» вошли 8 популярных моделей шин от всемирно известных производителей — Continental, Nokian, Yokohama и др. Основные этапы испытаний проводились с января по апрель 2018 года на двух полигонах — в Швеции (на испытательных треках компании Continental) и в России (на полигоне АвтоВАЗа).

Как и во всех других тестах, проводившихся экспертами журнала «За рулем», все замеры для каждой модели шин повторялись не менее 10 раз, чтобы получить максимально точные и объективные результаты. Для исключения малейших ошибок и погрешностей использовались эталонные покрышки, а любые изменения погодных условий учитывались при конечных расчетах.

Проверка на льду и снегу

Тесты на обледеневшем покрытии включали в себя проверку тормозного пути, времени прохождения круга и ускорения при разгоне. Эти же показатели рассчитывались и во время заездов на заснеженном треке при температуре от -7 до -14 градусов.

Наилучшие результаты показала флагманская модель компании Nokian — шипованная шина Hakkapeliitta 9, которая уверенно справилась практически со всеми испытаниями. Покрышки Gislaved продемонстрировали практически такие же тормозные свойства на льду и устойчивость на заснеженном треке. Комплект японских шин Yokohama, который по итогам испытаний занял 3-е место, порадовал испытателей сбалансированными показателями как на льду, так и на снегу.

Тесты на сухом асфальте

Вторая часть «эксперимента» проводилась на отечественном полигоне в Тольятти при температуре воздуха не более +8 градусов. При оценке разгонной динамики практически все шины подвергались пробуксовке во время резкого ускорения, что вполне характерно практически для любых моделей шипованных покрышек.

В испытаниях на качество торможения лидировали представительницы средней ценовой категории — Gislaved и Yokohama. Проверку на шумность успешно прошли покрышки Michelin и Gislaved, которые оказались самыми тихими среди всех участниц мероприятия.

Результаты испытаний

Nokian Hakkapeliitta 9

+ Финская резина была высоко оценена испытателями за ее сцепные характеристики на снежных и ледяных поверхностях.

+ Модель отличилась хорошей топливной эффективностью.

+ Молниеносные реакции автомобиля на рулевые команды.

— Ходовые характеристики на сухой асфальтированной дороге.

— Мягкость хода и качество шумоподавления.

Общий результат: 927 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Continental ContiIceContact 2

+ Резина продемонстрировала великолепные результаты в тех условиях, для которых она разрабатывалась, — на заснеженном треке и льду.

+ Также испытатели высоко оценили модель за ее акустические свойства и надежность фиксации шипов.

— Из-за чрезмерной жесткости, незначительных проблем с управляемостью на снегу и увеличенного расхода горючего шина получила «серебро» в финальном рейтинге.

Общий результат: 908 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Yokohama Ice Guard IG65

+ Благодаря отличной проходимости на скользких покрытиях и превосходному поперечному сцеплению на кольцевом треке, модель получила 3-е место.

+ Эксперты охарактеризовали ее тягово-сцепные характеристики как «сбалансированные».

— Среди незначительных недостатков — повышенная шумность и недостаточно высокая курсовая устойчивость при больших скоростях.

Общий результат: 902 балла. Настоятельно рекомендуется.

Gislaved NordFrost 200

+ Отличные тормозные свойства на скользких поверхностях, покрытых слоем снега и ледяной коркой.

+ Время прохождения круга на обледенелом треке не выходило за пределы допустимых значений.

— Специалисты отметили недостаточную предсказуемость шины во время агрессивного маневрирования на снежной поверхности.

Общий результат: 888 баллов. Рекомендуется.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

+ Протектор, сформированный из крупных наклонных блоков и покрытый множеством шипов, обеспечил отличные результаты в испытаниях на проходимость и курсовую устойчивость на заснеженном асфальте.

— Из-за отсутствия ярко выраженных центральных ребер шина показала недостаточную устойчивость на сухой дороге.

Общий результат: 879 баллов. Рекомендуется.

Nokian Nordman 7

+ Шину высоко оценили за ее разгонную динамику на ледяном покрытии и хорошую устойчивость на асфальте.

+ Не самый высокий расход топлива.

— К недостаткам испытатели отнесли чересчур жесткую внутреннюю конструкцию, что негативно повлияло на мягкость и плавность хода автомобиля.

Общий результат: 879 баллов. Рекомендуется.

Michelin X-Ice North 3

+ Неплохие тормозные показатели на заснеженной дороге.

+ Отличное шумоподавление.

+ Оптимальная устойчивость при движении по прямой траектории.

— Слабая разгонная динамика на сухом и обледенелом асфальте.

— Недостаточный уровень комфорта при движении.

Общий результат: 864 балла. Рекомендуется.

Nexen WinGuard winSpike WH62

+ Эксперты похвалили модель за мягкий и плавный ход.

+ Шина показала достойную курсовую устойчивость на снегу.

— Результаты испытаний в остальных дисциплинах не впечатлили пилотов, поэтому специалисты порекомендовали использовать данную модель только в автомобилях, оснащенных электронными системами безопасности.

Общий результат: 796 баллов. Условно рекомендуется.

Таким образом, призовые места в очередной раз достались флагманским разработкам финских (Nokian), немецких (Continental) и японских (Yokohama) шинников. Все это стало возможным благодаря постоянному совершенствованию производственных технологий и кропотливой работе над устранением недочетов, выявленных в ранее проводившихся тестах.

Тест зимних шин размера 205/55 R16

Один из крупнейших независимых автомобильных журналов Autofil, Норвегия в сентябре 2018 года опубликовал результаты большого теста зимних шин, в котором приняло участие 22 модели с шипами и без в размере 205/55 R16. Испытания проводились в финском Заполярье в сотрудничестве с экспертами изданий Aftonbladet (Швеция) и Tekniikan Maailma (Финляндия).

Статья посвящена нешипованным зимним моделям, предназначенным для эксплуатации в суровых зимних условиях – фрикционным шинам нордического типа, или, как их ещё называют, «скандинавкам».

Список протестированных зимних нешипованных моделей:

  • Yokohama iceGUARD iG60
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Michelin X-ice Xi3
  • LingLong Green-Max Winter Ice I-15
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Falken Espia EPZ II
  • Continental VikingContact 7
  • Bridgestone Blizzak WS80

В большинстве случаев покрышки для теста были приобретены в розничной сети, чтобы избежать всевозможных спекуляций на эту тему. Отсутствующие на момент проведения тестов модели Nokian и Continental (в виду их новизны) были получены непосредственно у производителей, однако в последствии контрольным замерам были подвергнуты «розничные» шины, и они продемонстрировали аналогичный уровень эксплуатационных характеристик.

Эффективность торможения фрикционных шин замерялась на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Испытания проводились при разных температурах. Результат представляет собой среднее значение нескольких заездов.

На льду шины тестировались со скорости 50 км/ч, а на снегу,  мокрой и сухой дороге — с 80 км/ч до полной остановки. Длина тормозного пути шин на снегу и льду определялась на открытом воздухе и в помещении, где можно было контролировать температуру и влажность, исключив влияние погодных условий.

Разгонная динамика, в зависимости от типа поверхности, измерялась в двух диапазонах скоростей. Время необходимое для разгона автомобиля на льду, определялось в диапазоне 5-20 км/ч, на снегу — от 5 до 35 км/ч. Как и в испытаниях на торможение, замеры проводились неоднократно при разных температурах на открытом воздухе и в помещении.

Динамические характеристики шин определялись, при помощи замеров времени прохождения одного круга на трассе, поверхность которой представляла собой лёд, снег и мокрый асфальт. Тесты зимних шин выполнялись несколькими водителями. В зачёт моделей пошло среднее время прохождения круга.

В ходе проведения «слепых» тестов, когда эксперты не знали, какие шины установлены на автомобиль, они смогли составить свои субъективные мнения о поведении шин на трассе управляемости и их безопасности для обычных водителей в ежедневном использовании.

Таким же образом, «вслепую», тремя разными водителями была оценена курсовая устойчивость всех участниц большого зимнего теста Autofil.

Уровень шума в тесте зимних шин Autofil 2018 года определялся при помощи специального оборудования, имитирующего человеческое ухо.

Сопротивление качению измерялось на плоской поверхности без воздействия ветра при разных температурах. Результаты дисциплины представляют собой процентное увеличение потребления топлива из-за увеличения сопротивления качению, по сравнению с шиной, с наименьшим сопротивлением качению.

Лидерами в сегменте зимних фрикционных шин нордического типа считаются шины Continental и Nokian.

И если к продукции компании Continental в виде новинки зимнего сезона 2018/2019 — Continental VikingContact 7 – претензий нет, поскольку модель с лёгкостью возглавила итоговый рейтинг, то с новинкой от Nokian Hakkapeliitta R3 явно что-то пошло не так. Модель явно не претендует на победу.

В тесте зимних шин Autofil модели Nokian Hakkapeliitta R3 досталось только четвёртое место. Впрочем так же, как и в тестах норвежского Motor (2018)  и российского Авторевю (2018), проводивших испытания для шин размерности 205/55 R16.

Отметим, что даже регулярно тестирующие продукцию Nokian эксперты журнала За рулём (2018) отдали Hakkapeliitta R3 в своих испытаниях лишь третью строчку в рейтинге.

Компании Goodyear, Pirelli, Michelin, Hankook и Bridgestone в тесте Autofil фрикционных покрышек были представлены уже знакомыми моделями.

Так, шины Goodyear UltraGrip Ice 2 и Pirelli Ice Zero FR, продемонстрировав надёжность своих сцепных свойств в различных зимних условиях, разделили второе место.

Покрышки Hankook Winter i*cept iZ2 W616, блеснув в эффективности торможения и разгоне на снегу, закончили соревнования на пятом месте, при этом новинке финского бренда, оказавшейся на шаг впереди, они проиграли всего 0,1 балла.

Произведенные в Японии нешипованные шины Bridgestone Blizzak WS80 набрали к финишу одинаковое количество баллов с моделью Yokohama iceGUARD iG60, что позволило обеим японским моделям разделить шестую строчку в общем зачёте.

Шины Michelin X-ice Xi3 российского производства мало того, что оказались в итоге в «хвостовой части» — на восьмом месте, так ещё и в компании, которую им составили покрышки Falken Espia EPZ II.

Такой неутешительный результат Michelin X-ice Xi3 в тесте Autofil является дополнительным аргументом в пользу версии влияния страны производства на характеристики (качество) шин. Напомним, аналогичный провал у шин Michelin случился в тесте Motor 2018 года (также проведенного командой Test World). Вне всяких сомнений, модель французского концерна срочно нуждается в замене.

Бюджетные китайские шины LingLong Green-Max Winter Ice I-15 с наименьшим количеством баллов возглавили антитоп теста. И как бы не пытались доказывать эксперты «некоторых изданий», что качество китайской авторезины в последние годы постепенно улучшается, результаты сравнительных тестов с ними идут вразрез — до эксплуатационных свойств более дорогих покрышек им по-прежнему очень далеко.

Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. 

Major Test: На что обратить внимание при выборе зимней резины

Выбор зимней резины – непростая задача. Фото: Катя Кирхер

Ведутся серьезные споры о том, какая зимняя резина лучше – шипованная или нешипованная. Но принятие решения в качестве потребителя — это нечто большее, чем просто этот вопрос. На льду и снегу нешипованные шины, изготовленные для скандинавских условий, сильно отличаются от шин, произведенных для условий Центральной Европы. Эти различия усиливаются по мере износа шин.

«Изношенные европейские зимние шины обычно плохо сцепляются с гладким льдом, и в наших тестах они показали такие же результаты, как и летние шины», — говорит старший научный руководитель VTI Маттиас Хьорт.

Компания VTI проверила сцепление 50 изношенных зимних шин на снегу и льду. Цель исследования состояла в том, чтобы определить, как ухудшается сцепление различных типов зимних шин с дорогой с возрастом и износом. Особое внимание уделялось сравнению шипованных и нешипованных зимних шин. В дополнение к изношенным шинам было протестировано 27 совершенно новых шин. Все шины были протестированы на ровном льду и укатанном снегу. Испытания проводились на испытательном полигоне VTI в Линчепинге, хотя тесты на реальных автомобилях также проводились на испытательных трассах в Норрланде и Финляндии. В тестах измерялись в основном характеристики торможения и рулевого управления, хотя иногда также проверялись характеристики ускорения.

Шины были разделены на три основные категории: шипованные шины, нешипованные шины скандинавского типа и нешипованные шины среднеевропейского типа. Изношенные шины были отобраны после картирования состояния бывших в употреблении шин из четырех различных шинных отелей. Был выбран один из самых распространенных размеров 205/55-R16. Испытания показали, что шипованные шины значительно лучше нешипованных с точки зрения управляемости на льду, а шины для северных стран значительно лучше, чем для центральноевропейских. Тормозные испытания на гладком льду на шиноиспытательном стенде VTI показали, среди прочего, следующее:

  • Новые шины: у нешипованных шин Nordic тормозной путь на 25 % больше, чем у шипованных шин. Европейские нешипованные шины обеспечивают примерно на 50% более длинный тормозной путь, чем шипованные шины.
  • Тормозной путь у изношенных шипованных шин примерно на 25 % больше, чем у новых шипованных шин.
  • Изношенные шины: Нешипованные шины для скандинавских стран обеспечивают примерно на 10 % больший тормозной путь, чем шипованные шины для европейских стран. Европейские нешипованные шины обеспечивают примерно на 30% более длинный тормозной путь, чем шипованные шины.

Различия между типами шин уменьшаются по мере их износа, но, несмотря на значительный износ, изношенные шипованные шины по-прежнему явно лучше сцепляются со льдом, чем изношенные нешипованные шины. В этих тестах изношенные европейские шины показали себя наравне с летними шинами, которым несколько лет. С точки зрения сцепления на снегу, различия между различными типами зимних шин на снегу меньше, чем на льду. Тесты изношенных шин показывают, что европейские шины больше всего теряют в производительности.

«Степень различий между типами шин во многом зависит от рассматриваемой поверхности, и шипы становятся более важными на действительно скользком льду. На таких покрытиях тесты показали, что даже сильно изношенные шипованные шины ведут себя намного лучше, чем совершенно новые нешипованные зимние шины», — говорит Хьорт.

Что посоветуете на зиму, с шипами или без?

«Я хотел бы дать на этот вопрос простой ответ, но он полностью зависит от того, как, где и когда вы водите свою машину. С точки зрения сцепления с дорогой шипованные шины явно лучше на скользкой обледенелой поверхности, но у них есть недостаток, заключающийся в ускорении износа дороги и образовании частиц. Если вы едете с нешипованными шинами, я бы рекомендовал шины скандинавского типа, так как между ними и среднеевропейскими шинами есть большие различия как на льду, так и на снегу».

Какие шины наиболее безопасны для окружающей среды?

«Нешипованные зимние шины. Шипованные шины создают больше шума и износа дороги, что ухудшает здоровье населения. Частицы износа шипованных шин также способствуют загрязнению придорожных полей и водоемов, в которые попадают сточные воды с дорог. Износ, вызванный шипами, наносит ущерб транспортным средствам и дорожной среде. Необходимость содержания дорог возрастает, что приводит к увеличению выбросов углекислого газа».

Шипы придают шероховатость

Шипы вызывают износ дорожного покрытия, что наиболее заметно по канавкам, образующимся на проезжей части. Этот износ делает дорожное покрытие шероховатым, благодаря чему проезжая часть обеспечивает лучшее сцепление во влажных условиях. Снег и лед также могут стать шероховатыми и даже протертыми шипованными шинами. Норвежское исследование показало, что не менее 50% автомобилей на наших дорогах должны быть оснащены шипованными шинами для улучшения сцепления с дорогой на льду. Аналогичное исследование из Финляндии оценило необходимую долю в 25–50%.

В Швеции мы используем особо износостойкие покрытия из-за шипованных шин. Наши тротуары имеют высокое содержание камня, относительно грубые и делают их более шумными, чем, например, в Центральной Европе.

Как правило, дороги с канавками не связаны с повышенным риском несчастных случаев. Тем не менее, риск несчастного случая действительно увеличивается на мокрой дороге, а также на льду и снегу, но на сухой дороге риск снижается, поскольку большинство водителей более осторожно ездят по дорогам с канавками.

Вредные частицы

Испытание с изношенными зимними шинами не было направлено на частицы, но VTI уже имеет опыт в этой области. Мы знаем, что вдыхаемые частицы обычно опасны для нашего здоровья. Более высокая смертность, а также большее число людей, пораженных ишемической болезнью сердца и респираторными заболеваниями, такими как ухудшение функции легких, — это лишь некоторые из эффектов, связанных с присутствием вдыхаемых частиц. Частицы износа, образуемые шипованными шинами, крупнее, чем, например, частицы выхлопных газов, и влияют на респираторные заболевания, такие как хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) и астма, в большей степени, чем более мелкие частицы. Более мелкие частицы, в свою очередь, демонстрируют более четкую корреляцию между долгосрочным воздействием и влиянием на смертность и ишемическую болезнь сердца.

Результаты одного исследования, в котором сравнивались частицы, образовавшиеся в результате износа дорожного покрытия от шипованных шин, с другими частицами, связанными с дорожным движением, показывают, что частицы износа, по-видимому, не менее вредны для клеток дыхательных путей человека.

Как отбирались испытанные шины

Изношенные зимние шины были выбраны после составления карты состояния использованных шин в четырех различных шинных отелях: двух в Стокгольме, одном в Линчёпинге и одном в Мальмё. Все изношенные шины имели глубину протектора от пяти до семи миллиметров. Средний возраст шин составлял пять с половиной лет. В тесты были включены шины разных производителей, а также дорогие и недорогие шины.

Отчет
Отчет VTI 875: Испытание сцепления на льду и снегу для изношенных и новых зимних шин – Сравнение различных типов зимних шин
Авторы: Маттиас Хьорт, Олле Эрикссон
Ссылка на отчет (на шведском языке с резюме на английском языке) .

Контакты, шины:
Mattias Hjort
[email protected]
VTI, Швеция
Контакт, частицы:
Матс Густафссон
[email protected]
VTI, Швеция

Запись опубликована в рубриках Окружающая среда и климат, Безопасность, Транспортные средства с метками нешипованные шины, частицы, шипованные шины. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

шины toyo reddit — Google

AlleShoppingBilderNewsMapsVideosBücher

suchoptionen

General или toyo? : r/tires — Reddit

www.reddit.com › шины › комментарии › general_or_to…

12.10.2022 · Генерал граббер apt Toyo open country at 3. Обе имеют гарантию 60к миль дешевле.

Давайте поговорим о шинах *Toyo vs Michelin, кто победит* : r/WRX — Reddit

www.reddit.com › WRX › комментарии › regbww › le…

12.12.2021 · Ищу выбор между ToyoR888r или Michelin Pilot SS для трековой шины. Кто-нибудь запускал обе или одну из них? За и против?

Эй, кто-нибудь использует шины Toyo? если да , каковы ваши …

www.reddit.com › комментарии › heyyy_anyone_out_…

04.11.2022 · Я бы рассмотрел Proxes «Sport» вместо них, если вы хотите шины Toyo. Показанные всесезонные шины будут более мягкими и менее цепкими.

Мое время пришло с Toyo Proxes. .. какие-нибудь рекомендации по шинам?

www.reddit.com › mazda3 › комментарии › ouqdgb › my_time_has_come_w…

30.07.2021 · All Seasons, получите Michelin Pilot Sport 4 A/S или Continental ExtremeContact DWS 06 Plus. Continental очень хороши на мокрой дороге и будут …

Дорогие шины Toyo : r/Shitty_Car_Mods — Reddit

www.reddit.com › комментарии › ykhvnu › toyo_tires…

02.11.2022 · I думаю, что дерево, растущее из кузова грузовика, хуже, чем шины.

какие шины вы бы выбрали? (toyo vs hankook): r/MechanicAdvice

www.reddit.com › MechanicAdvice › комментарии

07.11.2017 · https://simpletire.com/hankook-p195-65r15-1010997-tires https://simpletire. com/toyo-p195-65r15-147510-tires Что выбрать?

Ähnliche Fragen

Стоит ли покупать шины Toyo?

Toyo лучше, чем Hankook?

Какая марка шин лучше Reddit?

Является ли Toyo шиной премиум-класса?

Стоковая зимняя резина Toyo? : r/CX5 — Reddit

www. reddit.com › комментарии › stock_toyo_tires_in_…

19.10.2022 · Как стоковые шины Toyo ведут себя на снегу? Получил резерв Гранд Туринг cx5 2021 года. На данный момент на резине 7к. ОБНОВЛЕНИЕ: Спасибо за …

Действительно ли имеет значение, какую марку шин я покупаю? — Reddit

www.reddit.com › askcarguys › комментарии › agosiu

Среди основных брендов шин (Goodyear, Michelin, Yokohama, Toyo) есть ли большая разница при одинаковых ценовых категориях? Оценивая шины, я просто …

Разочарование в заводских шинах Toyo… : r/ToyotaTacoma — Reddit

www.reddit.com › комментарии › gnq506 › разочарование…

21.05.2020 · В общем, пропущу и продолжу шины за пределами дилера, но выражаю свое недовольство долговечностью этого продукта (шины Toyo) …

[удалено пользователем] : r/cars — Reddit

www.reddit.com › комментарии › michelin_or_toyo

19.09.2016 · В качестве зимней резины у меня Тойо, нареканий нет.