Тест шин r13: [Рейтинг-2021-2022 ] ТОП лучших моделей летней резины R13 для легковых автомобилей
Содержание
Тест 2013 летних шин 175/70 R13
Предлагаем вашему вниманию тест шин 2013 одного из самых маленьких типоразмеров 175/70 R13. Данный размер широко используется в малолитражных автомобилях и стал не менее популярным, чем шины от R15 до R19. Этому причина повышение цены на топливо и стремление водителей приобрести более экономичную машину. Данная информация была собрана с целью помочь выбрать в нашем интернет магазине именно тот товар, который полностью удовлетворит все Ваши потребности.
Список протестированных шин:
Barum Brillantis 2
Belshina Bel-103
Debica Passio 2
Cordiant Road Runner
Kama Breeze
Matador MP 16
Nokian Hakka Green
Tigar Sigura
Michelin Energy XM2
Как видно из списка, в тест вошли шины в большинстве своем не дорогие и широко используемые с индексом скорости от «Т» до «H» (до 190 и до 210 км/час соответственно). Кроме того, в списке есть эталон, это Nokian Hakka Green. Эта шина будет точкой отсчета для каждой части тестирования, так как она сравнительно не дорогая, но имеет отличные технические характеристики.
Nokian Hakka Green | |
Страна изготовитель | Россия |
Рисунок протектора | асимметричный |
Глубина рисунка протектора | 7,3-7,5 мм |
Твердость резины по «Шору» | 69 ед |
Масса шины | 6,7 кг |
2,8 |
Торможение с АBS на сухом асфальте хорошее. На мокром покрытии результат лидирующий, причем с большим отрывом: от лучшего соперника – 1,3 м, от худшего – 7,8 м! Результаты торможения юзом на сухой дороге – в лидирующей группе, а на мокром покрытии вообще рекордные. Движение по прямой и мягкое перестроение – без замечаний. Скорость при резкой смене полосы на сухой дороге наивысшая. В пределе мягкий переход в занос и такое же мягкое восстановление сцепления. На мокрой дороге скорость остается неизменной, поведение меняется лишь в нюансах. Занос становится еще мягче, но в начальной стадии поворота появляется легкий намек на снос – поворачиваемость самую малость смещается к нейтральной.
Плюсы: Лучшее торможение с АBS, хорошее – при торможении юзом, низкий расход топлива, стабильная, надежная управляемость при выполнении резких маневров на любой дороге, низкий уровень шума.
минусы: Незначительные замечания к плавности хода.
Итого: 940 баллов. Понравятся в любых режимах на дорогах с твердым покрытием, помогут сэкономить топливо.Michelin Energy XM2
Страна изготовитель
Россия
Рисунок протектора
симметричный
Глубина рисунка протектора
6,9-7,2 мм
Твердость резины по «Шору»
69 ед
Масса шины
6,1 кг
Соотношение цена-качество
2,0
Плюсы: Очень мягкая и комфортная автомобильная шина. Достаточно хорошо держится как на сухой так и на мокрой дороге. Хороший противовес аквапланированию.
минусы: Быстро стирается. Цена выше нормы как для такой шины. Издает больше чем хотелось бы шума на высоких скоростях
Итого: 920 баллов. Достойная шина, отлично держит как сухую так и мокрую дорогу на невысоких скоростях.
Cordiant Road Runner | |
Страна изготовитель | Россия |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 7,0-7,9 мм |
Твердость резины по «Шору» | 61 ед |
Масса шины | 6,4 кг |
Соотношение цена-качество | 2,2 |
Торможение с АBS на сухой дороге рекордно короткое, разница с худшим результатом превышает 6 м. Но на мокром асфальте скатываются в середнячки. Для торможения юзом расклад практически не меняется. Траекторию на высокой скорости держат без замечаний, но корректировке мешают широкий «нуль» и небольшие запаздывания. В переставке на сухой дороге показывают рекордный результат: мягкий, ограничивающий скорость занос в пределе, четкие реакции и неплохая информативность. Но на мокрой дороге скорость при резкой смене полосы значительно падает. Темп ограничивает глубокий занос с обратным отстрелом при восстановлении сцепления. Почти не шумят, но есть замечания к плавности хода.
Плюсы: Лучшее торможение с АBS на сухом покрытии, хорошее – с юзом, экономичны при 60 км/ч, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии, низкий уровень шума.
минусы: Средние тормозные свойства на мокрой дороге, сложная управляемость при резком маневрировании на мокром покрытии.
Итого: 909 баллов Для городских и загородных режимов движения, не боятся грунтовок.
Tigar Sigura | |
Страна изготовитель | Сербия |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | |
Твердость резины по «Шору» | 61 ед |
Масса шины | 6,4 кг |
Соотношение цена-качество | 2,2 |
Торможение с АBS на сухом покрытии хорошее, на мокром – среднее. Юзом на сухом асфальте торможение лучшее, отрыв от аутсайдера более 6 м. На мокром покрытии – третье место в тесте. Неплохо! Резкие маневры на сухом асфальте успешны даже при высокой скорости. На мокром покрытии скорость экстремальных маневров значительно снижается. Ограничивает ее плавный, нарастающий занос и инертный руль со скачкообразным изменением сопротивления при увеличении угла поворота. Шум качения нельзя назвать громким, но смена тональности в зависимости от покрытия напрягает.
Плюсы: Лучшее торможение юзом на сухом асфальте, хорошее – юзом на мокром и с ABS на сухом, высокоэкономичны; стабильная управляемость.
минусы: Торможение с АBS на мокрой дороге хуже среднего.
Итого: 907 баллов. Для городских и загородных режимов, не боятся грунтовок, помогут сэкономить топливо.
Страна изготовитель | Словакия |
Рисунок протектора | асимметричный |
Глубина рисунка протектора | 6,6-6,9 мм |
Твердость резины по «Шору» | 63 ед |
Масса шины | 6,3 кг |
Соотношение цена-качество | 2,4 |
Торможение с АBS на сухом и мокром покрытиях слабое, в одной группе с «Белшиной» и «Контайром».
Плюсы: Приемлемое торможение юзом на мокрой дороге, экономичны в загородных режимах, хорошая курсовая устойчивость, удовлетворительные управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге и уровень шума.
минусы: Слабые тормозные свойства, неоднозначная управляемость на мокрой дороге, сильный шум.
Итого: 905 баллов. Для неспешной езды в городских и загородных режимах.
Barum Brillantis 2 | |
Страна изготовитель | Словакия |
Рисунок протектора | асимметричный |
Глубина рисунка протектора | 6,3-6,6 мм |
Твердость резины по «Шору» | 60 ед |
Масса шины | 6,3 кг |
Соотношение цена-качество | 2,4 |
С АBS тормозят на сухом покрытии хорошо, на мокром – приемлемо. Юзом на сухой дороге останавливаются хорошо, а на мокрой лучше всех, если не считать «Нордмана». Тормозной путь короче, чем у аутсайдера, более чем на 5 м! На высокой скорости несут машину ровно, без отклонений. Корректировать направление легко благодаря четким, незамедлительным реакциям. Скорость на переставке ограничена скорее сносом на входе, чем мягким заносом при выходе. На мокрое покрытие реагируют снижением скорости до средней и ухудшением поведения. В пределе наступает глубокий затяжной занос. Справиться с ним непросто, несмотря на точное руление, хорошие реакции и неплохую информативность. Комфортом похвастаться не могут. Шум не раздражает, хотя в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч он довольно громкий. На мелких и средних неровностях зудят и неприятно встряхивают автомобиль. Расход топлива средний при любых скоростях движения.
Плюсы: Лучшее торможение юзом на мокрой дороге; хорошее торможение на сухом асфальте, независимо от режима торможения; неплохая курсовая устойчивость.
минусы: Cложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром асфальте, очень жесткие.
Итого: 890 баллов. Проявят свои достоинства в загородных режимах движения на покрытии хорошего качества.
Белшина Bel-103 | |
Страна изготовитель | Белоруссия |
Рисунок протектора | симметричный |
Глубина рисунка протектора | 6,5-7,4 мм |
Твердость резины по «Шору» | 69 ед |
Масса шины | 7,2 кг |
Соотношение цена-качество | 2,1 |
Замыкают группу шин со слабыми тормозными свойствами. С АBS тормозят плохо что на сухой дороге, что на мокрой. Однако в торможении на юз сравнимы с «Контайром»: хорошо на сухом и средне на мокром покрытиях. Четко держат заданный курс, без промедления реагируют на корректировку. Хорошему пониманию автомобиля способствует четкий, понятный «нуль» и высокая информативность руля. На сухой дороге скорость переставки средняя, ограничена небольшим заносом. Углы поворота руля чуть больше среднего, информативность хорошая. На мокрой дороге скорость заметно снижается, а поведение ухудшается. Занос становится глубоким, с обратным отстрелом при восстановлении сцепления. Выполняя сложный маневр, приходится крутить руль на опережение. Комфорт без замечаний. Катятся со скромным, нераздражающим шуршанием, хорошо поглощают любые неровности. Повышенный расход топлива.
Плюсы: Хорошие торможение юзом на сухом асфальте, курсовая устойчивость, уровень комфорта.
минусы: Слабые тормозные качества с АBS, «переедают» горючего, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге.
Итого: 870 баллов. Для неспешных комфортных поездок в загородных режимах. Предпочтительнее автомобили без АBS.
Debica Passio 2 | |
Страна изготовитель | Словакия |
Рисунок протектора | симметричный |
Глубина рисунка протектора | 6,5-7,0 мм |
Твердость резины по «Шору» | 65 ед |
Масса шины | 6,9 кг |
Соотношение цена-качество | 2,4 |
С АBS тормозят слабо как на сухой дороге, так и на мокрой. Однако юзом останавливаются лучше: по сухому хорошо, по мокрому удовлетворительно. Заданный курс держат неплохо. Но корректировать направление мешают запаздывающие реакции, пустой, неинформативный руль и неприятное подруливание задней оси. Резко маневрировать не рекомендуем. На сухой дороге подобные действия осложнены вялой реакцией автомобиля на руль, очень большими углами его поворота и низкой информативностью. К тому же скорость успешных экстремальных маневров средняя, ограничена резким и глубоким заносом. На мокрой дороге максимальная скорость маневрирования низкая, сравнима с полученной на «Матадоре». Управление осложняется тем, что автомобиль начинает терять сцепление еще в начале маневра, значительно распрямляя траекторию, а занос на выходе становится прогрессирующим, к тому же с неприятно резким восстановлением сцепления. Не самые тихие: озвучивают смену покрытия, меняя тональность «пения».
Плюсы: Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте, средне на мокром, высокая плавность хода, удовлетворительная шумность.
минусы: Слабые тормозные качества с АBS на любой дороге, проблемная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии, сложная – на сухом, курсовая устойчивость средняя, невысокий уровень комфорта.
Итого: 865 баллов. Для неспешной городской езды. Предпочтительнее для автомобилей без АBS.
Kama Breeze | |
Страна изготовитель | Россия |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 6,5-6,6 мм |
Твердость резины по «Шору» | 69 ед |
Масса шины | 7,2 кг |
Соотношение цена-качество | 2,4 |
С АBS тормозят на сухом покрытии хорошо, на мокром – приемлемо. Юзом на сухой дороге останавливаются хорошо, а на мокрой лучше всех, если не считать «Нордмана». Тормозной путь короче, чем у аутсайдера, более чем на 5 м! На высокой скорости несут машину ровно, без отклонений. Корректировать направление легко благодаря четким, незамедлительным реакциям. Скорость на переставке ограничена скорее сносом на входе, чем мягким заносом при выходе. На мокрое покрытие реагируют снижением скорости до средней и ухудшением поведения. В пределе наступает глубокий затяжной занос. Справиться с ним непросто, несмотря на точное руление, хорошие реакции и неплохую информативность. Комфортом похвастаться не могут. Шум не раздражает, хотя в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч он довольно громкий. На мелких и средних неровностях зудят и неприятно встряхивают автомобиль. Расход топлива средний при любых скоростях движения.
Плюсы: Лучшее торможение юзом на мокрой дороге; хорошее торможение на сухом асфальте, независимо от режима торможения; неплохая курсовая устойчивость.
минусы: Cложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром асфальте, очень жесткие.
Итого: 860 баллов. Проявят свои достоинства в загородных режимах движения на покрытии хорошего качества.
Тест всесезонных шин r13
Добавлено Янв 17, 2014 в Тесты шин
Идея создания шин, которые могли бы эксплуатироваться круглый год, всегда была привлекательной. Это сберегло бы немало времени и средств владельцу автомобиля. Учитывая немалый выбор липучек и маркетинговые уловки производителей, подчас бывает непросто подобрать подходящую модель. Формально любая всесезонная шина должна обеспечивать высокие эксплуатационные показатели и в зимнюю и в летнюю погоду, но в реальности часто наблюдается перекос в сторону зимних или летних показателей. Всесезонность в таком случае не больше чем рекламный ход.
Для того, чтобы пролить свет на истинное положение дел, Sean Phillips, постоянный автор портала tires.about и специалисты auto123. com составили рейтинг наиболее успешных всесезонных шин. При этом учитывались как тесты ADAC, Auto Review и Auto Build, так и отзывы владельцев.
Sava Adapto
Sava Adapto
Словенский производитель использовал традиционный рисунок протектора, без разделения на «зимнюю» и «летнюю» зоны. Центральную зону образуют два продольных ребра, состоящие из отдельных прямоугольных блоков. Для повышения сцепления в продольном и поперечном направлении они размещены под острым углом к направлению движения автомобиля. Дренажные каналы широкие для улучшения показателей во влажную погоду. Протестирован комплект покрышек типоразмера 175/70, всего же для диаметра r13 доступны профили 155/70, 175/70
Благодаря большому расстоянию между рёбрами и отдельными блоками очень быстро отводится вода из-под колеса, это позволило шинам обеспечить уверенность на мокром асфальте. Обычно от всесезонных шин не ожидается хороший результат на льду, но липучки Sava приятно удивили, конечно, до показателей шипованных шин далеко, но по слегка обледеневшей дороге можно передвигаться безбоязненно. Результаты тестов на укатанном снегу относятся к средней категории: отклик на управление происходит с задержкой, скорость набирают медленно, но устойчивость к боковому сносу на высоте.
В отзывах владельцы отмечают высокую эластичность резины в широком диапазоне температур, низкий расход топлива и уровень шума. Без последствий выдерживает удары на ухабистой дороге, грыж и рызрывов не наблюдалось. Один из немногих вариантов, которые можно рекомендовать для круглогодичного использования.
Toyo Vario V2 Plus
Toyo Vario V2 Plus
Симметричный V-образный протектор и широкие продольные каналы должны обеспечить высокую производительность на любом типе покрытия, включая зимние. Для диаметра r13 доступны типоразмеры в диапазоне от 145/80 до 175/70, испытание проходил комплект шин 175/70. Шину разделяет на две части широкий продольный канал, рёбра состоят из отдельных блоков. Плечевые элементы скруглены, имеют зубчатый край для лучшего сцепления со снегом. Для поддержания эксплуатационных качеств в зимнее время и повышения износоустойчивости в состав резины включён кремний и каучук.
В модели наблюдается «перекос» в сторону зимних свойств. На сухом и мокром асфальте результаты посредственные. При летней температуре резина чересчур размягчается, что отрицательно сказывается на управлении. С понижением температуры ситуация немного улучшается, но всё равно реакция на поворот руля остаётся замедленной. Протектор не справляется с отводом воды, в результате шины всплывают одними из первых.
На заснеженной дороге результаты сравнимы с зимними шинами. Тормозной путь короткий, на змейке и при прохождении поворота хорошо сопротивляется боковому сносу. Судя по статистике, резина действительно хорошо сопротивляется износу. Покрышки можно считать скорее зимними с улучшенными летними характеристиками.
Goodyear Vector 5
Goodyear Vector 5
Шины, предназначенные для легковых автомобилей. В структуре протектора можно выделить очень широкое центральное ребро, разделённое надвое тонкой прорезью, и боковые блоки, закругляющиеся к краю шины. Для увеличения количества режущих кромок на поверхности центральной части шины нанесено большое количество волнообразных прорезей. Эластичность при умеренном морозе поможет сохранить натуральный каучук и масло, для повышенного сцепления на снегу в состав резины включен кремний, он же предохраняет покрышки от преждевременного износа. Был протестирован комплект шин размером 175/70, всего же для диаметра r13 выпускаются профили: 155/70, 165/65, 165/70, 175/65, 175/70.
Несмотря на солидный возраст, всё ещё обеспечивают неплохой результат. По прямому отрезку дороги с укатанным снежным покрытием автомобиль движется уверенно, не уступая зимним шинам. Разница начинает ощущаться при выполнении манёвров, на повороте мягко начинает скользить, скорость набирает вяло. Хорошо справляются с шугой и рыхлым снегом, хотя пытаться преодолеть глубокий сугроб не стоит, такое испытание может оказаться им не по плечу.
В своё время шины были одними из лучших в своей категории, теперь же их можно назвать крепким середняком. Недостатков практически нет, судя по отзывам можно отметить разве что не очень высокую прочность на разрыв.
Pirelli P3000 Cinturato M+S
Pirelli P3000 Cinturato M+S
Индекс M+S в названии модели говорит о её универсальности, пригодности к использования в слякоть и снежную погоду. Выпускается в широком диапазоне размеров, для диаметра r13 доступны профили: 145/70, 155/65, 165/65, 175/65, 175/70.
Для улучшения сцепления на заснеженной дороге производитель использовал насыщенный асимметричный рисунок протектора с большим количеством кромок зацепления. Используется три продольных ребра, центральное – сплошное, два остальных образованы отдельными блоками. На центральном ребре с каждой стороны имеются несквозные прорези. Ламели, расположенные на поверхности элементов протектора перемещают влагу в дренажные каналы.
В «летних дисциплинах» — испытаниях на сухом и мокром асфальте, шины показывают приемлемый результат. Сопротивляемость аквапланированию неплохая, но до лучших показателей добраться не удалось. Благодаря сплошному широкому центральному ребру послушно и быстро реагируют на поворот руля. Сопротивление качению низкое.
Всё-таки сбалансированным продукт не получился, результаты в летних условиях намного лучше зимних. И если итог испытаний на льду довольно предсказуем, всё-таки не стоит многого ждать от нешипованных, да ещё и всесезонных шин, то на укатанном снегу ожидания не оправдались. И продольное и поперечное сцепление на низком уровне, использовать в регионах со снежными зимами опасно.
Для большей экономии топлива пришлось пожертвовать толщиной, а значит и прочностью липучек, об этом же говорят и отзывы владельцев. Износостойкость ниже среднего уровня.
Nokian WR G2
Nokian WR G2
Несмотря на то, что модель был выпущена сравнительно давно, до сих пор пользуется популярностью. Для диаметра r13 выпускается в типоразмере 175/70.
Инженеры Nokian решили разделить протектор на две функциональные зоны, одна обеспечивает производительность в зимних условиях, другая – в тёплое время года. Многочисленные блоки «зимней» стороны буквально вгрызаются в укатанный снег, от «летней» части протектора их отделяет продольный канал. Единственное продольное ребро образовано отдельными блоками.
На сухой и мокрой дороге показатели высокие. Высокое сцепление в продольном направлении сочетается с устойчивостью при резких поворотах. Благодаря быстрому отклику на поворот руля, водитель не окажется заложником плохой управляемости при выполнении сложного манёвра. Сопротивление качению одно из самых низких среди участников тестирования. При летней температуре производительность немного уменьшается, и появляются небольшие задержки в реакции. Разделение протектора на зоны ухудшило водоотвод, поэтому сопротивляемость аквапланированию, по этому показателю шины на среднем уровне.
На снегу цепко держат дорогу на прямом участке, о неплохом продольном сцеплении говорит и короткий тормозной путь. На дуге требуют постоянного контроля, при малейшем превышении скорости плавно переходят в управляемый занос. Судя по отзывам, обладают высокой прочностью на разрыв и износоустойчивостью.
Matador MP 61 Adhessa
Matador MP 61 Adhessa
Всесезонные шины российского производства. По заявлениям производителя подходят для круглогодичного использования даже в условиях российских зим. Для диаметра r13 выпускаются в типоразмерах: 155/70, 165/70, 175/70, 175/65, протестированы покрышки размера 175/70.
Центральную часть протектора образуют два сплошных ребра с глубокими не сквозными прорезями, за водоотвод отвечают широкие продольные каналы. В центральной части протектора – густая сеть ламелей.
На асфальтовом покрытии, как сухом, так и мокром результат средний. Ведут себя шины довольно предсказуемо, но при летней температуре плывут. Сказывается некоторая недостаточность управления – руль приходится поворачивать на больший угол в сравнении с остальными участниками тестирования. Задержка в отклике затрудняет реагирование на препятствия на дороге, переставку выполнить удаётся не с первого раза. Отличаются большим запасом прочность по аквапланированию. Довольно шумные, даже при хорошей звукоизоляции в салоне.
На снегу превосходят показатели летних шин, но уступают зимним. На прямой необходимо интенсивное подруливание, повороты лучше проходить на малой скорости, скольжение несколько затянуто, а выход из него сопровождается резким рывком. Владельцы отмечают невысокую прочность шин, ухабы и наезды на бордюры могут спровоцировать появление грыжи или разрыв.
Подведение итогов
Тот факт, что лидерство в тесте захватили шины Sava, объясняется тем, что размер r13, в классе всесезонных, не пользуется особой популярностью у многих производителей. Именно поэтому не упомянуты модели Goodyear Eagle, Bridgestone Potenza и т.д., занимавшие первые места во многих тестах 2013 года.
Представленные же в перечне покрышки способны обеспечить приемлемую управляемость и комфорт в условиях мягкой зимы. Рекомендуется ограничить их применение при температуре ниже -7°С.
Статья подготовлена для сайта autotema.info.
Использованы материалы:
Pneus 4‐Saisons ‐ Performance Autos / Véhicules Passagers
The Best Winter-Biased All-Season Tires For 2013
All Seasons or Snow Tires?
Маркировка шин для легковых автомобилей и их значение
В процессе производства каждый производитель шин в обязательном порядке наносит на боковины шины дополнительные маркировки и символы, чтобы предоставить информацию о технических характеристиках, ходовых качествах, а также о предполагаемом использовании шины .
Наверняка хоть раз вы сомневались в значении каких-то маркировок на боковинах или символов легковых шин. Поэтому с помощью схематического рисунка с последующим примером попытаемся объяснить основные маркировки и символы, которые выбиты на каждой шине. Значение, т.е. расшифровка обозначений, приведено в списке ниже, в соответствии с позиционным номером, отмеченным на схематическом чертеже:
1) 175/70 R13 = 175 означает, что шина имеет ширину 175 мм,
70 — соотношение сторон, указанное в процентах, т. е. высота шины от обода колеса до центра протектора при если смотреть сбоку, составляет 70% ширины шины. В этом случае высота боковины шины составляет: 70% от 175 мм = 122,5 мм.
Буква R указывает на конструкцию шины, т. е. на радиальный тип конструкции шины.
Цифра 13 указывает диаметр обода (значение в дюймах), т. е. 13 дюймов = 330,2 мм.
2) BRAND NAME = Марка шины (обычно название производителя).
3) БЕСКАМЕРНЫЕ = Бескамерная шина, которая может быть установлена без внутренней камеры. Если вместо TUBELESS стоит пометка TUBE TYPE, то необходимо использовать дополнительную камеру.
4) E13 025 593 = Сертификационная этикетка (омологация), E13 указывает страну, в которой одобрено, в соответствии с международными правилами омологации ECE (в данном случае с E13 представлен Люксембург), и 025 593 одобрен, присвоен номер омологации.
Таблица 1) Коды ЕЭК и страны, которые они представляют.
5) T = Символ скорости, указывающий на максимально допустимую скорость при полной нагрузке на шину (T = 190 км/ч). Рейтинги скорости определяются методами испытаний в закрытых лабораториях, которые измеряют долговечность шин при высоких скоростях в контролируемых условиях испытаний. Дополнительные значения см. в таблице 2.
6) 82 = индекс нагрузки. Это присвоенный номер, который соответствует грузоподъемности шины. Индексом 82 обозначена нагрузка 475 кг (см. также Таблицу 2).
Таблица 2) Номер индекса нагрузки и символ скорости соответствуют максимальной грузоподъемности шины и ее максимальной скорости.
7) TREADWEAR 260 = Относительная степень износа данной шины при испытаниях в контролируемых условиях на указанной государственной испытательной поверхности. Этот рейтинг специфичен для марки шин и не может сравниваться с другими марками.
Например, шина с оценкой 200 будет изнашиваться на трассе в два раза быстрее, чем шина с оценкой 100. Оценка увеличивается с шагом в 20 баллов. Важно отметить, что истинные характеристики шины зависят от реальных условий ее использования. Фактические условия могут значительно отличаться от условий испытаний из-за различий в манере вождения, методов обслуживания и различий в характеристиках дорог и климатических условиях.
Сцепление Класс указывает на способность шины останавливаться на мокрой поверхности, измеренную в контролируемых условиях на определенных государственных испытательных поверхностях. Сцепление основано на испытаниях на прямолинейное торможение. Это не указывает на способность проходить повороты. Оценки: AA, A, B и C. Оценка AA — лучший уровень.
Температура Класс B указывает на устойчивость шины к накоплению тепла и ее способность рассеивать тепло при испытании в контролируемых условиях на испытательном колесе в помещении. Оценки варьируются от A до C, где A является лучшим.
8) ВНУТРЕННЯЯ КОНСТРУКЦИЯ ШИНЫ = Информация о внутренней структуре и конструкции шины.
9) MAX PRES = Максимально допустимое давление заполнения шины рабочей жидкостью. В показанном примере это 300 кПа или 44 P.S.I. Рабочим телом обычно является окружающий воздух, но в последнее время также азот.
10) МАКС. НАГРУЗКА = Максимально допустимая нагрузка 475 кг, соответственно 1047 фунтов.
11) ТОЛЬКО КОДЫ КАНАДА США = справочные значения максимального давления и нагрузки только для использования в Канаде и США.
12) BRAND NAME ( DESIGN NAME) = Название модели, т. е. дизайн шины.
13) СДЕЛАНО В … = Страна производства шин.
14) DOT h4EV 0KW2 = Министерство транспорта США (DOT). Этот идентификационный номер указывает на соответствие всем стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США, и предоставляет дополнительную информацию о производителе шин. H4 предоставляет информацию о том, где была произведена шина, а 0KW2 предоставляет информацию о типе продукта.
15) 2001 = Дата изготовления. Первые две цифры обозначают неделю, а вторые две — год производства, в данном примере: 20 = 20-я неделя, а 01 = 2001 год, т.е. означают, что данная шина изготовлена на 20-й неделе 2001 года.
16) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ = Важные предупреждения о способе монтажа, эксплуатации и т. д.
17) SG15CCAAOB = Обозначение для внутреннего использования производителем.
18) ИНДИКАТОР ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА (TWI) = Указывает на глубину протектора шины. Обычно устанавливается на уровне 1,6–2,0 мм. Когда шина изнашивается до отмеченного показателя, ее необходимо заменить.
M+S = Дополнительный символ, который размещается на зимних шинах. Указывает, что шина предназначена для использования в зимних и холодных погодных условиях, особенно при температуре дорожного покрытия ниже 7°C (M = грязь, S = снег). Также на ВСЕСЕЗОННЫХ шинах размещен символ M+S, но дополнительно рядом со знаком M+S размещены четыре символа, которые связывают четыре сезона погоды.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Спасибо за чтение! Если вы нашли эту статью полезной, дайте мне знать…
оставьте свой комментарий ниже или просто нажмите кнопку «Нравится».
Аналогично этому: Что означают сигнальные лампы на приборной панели?
Статьи, которые могут вас заинтересовать:
• Разъем OBD-II и коды неисправностей
• Объяснение индуктивных датчиков и датчиков Холла
• Система зажигания с индуктивным датчиком
• Система зажигания с датчиком Холла
• Объяснение реле давления моторного масла
• Принципы работы и диагностика топливной форсунки
• Основы и проверка автомобильных реле
• Основы и проверка автомобильной тормозной жидкости
• 6 советов по подготовке автомобиля к летнему вождению
Разработано и опубликовано Кириллом Мучевским
Автомобильный инженер с более чем 15-летним опытом работы в:
• Диагностика, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
• Помощь на дороге, обучение диагностике и поломкам транспортных средств
• Создание гоночных двигателей, модификация двигателей, разработка и тестирование
• Исследования в области двигателей внутреннего сгорания, моторного топлива, моторных масел и присадок
• Продажа шин и легкосплавных дисков, устранение неполадок Проблемы с гарантией
• Написание и публикация автомобильных технических книг, руководств и статей
Если вы хотите читать мои будущие публикации, нажмите «Подписаться» или, что еще лучше, отправьте мне приглашение на LinkedIn. Я рад расширить свою сеть новыми связями.
Milliken Research Associates, Inc. — Консорциум по испытаниям шин FSAE
БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ
- ФСАУ ТТК Финансы и Зарегистрированные школы
- Член Регистрационная форма школы (не забудьте прочитать «Присоединение к FSAE TTC» ниже)
- Защищенный форум (для загрузки данных и обсуждения шин данные/моделирование)
- Условия использования (лицензия на данные для членов FSAE TTC)
- Электронная почта Нам с вашими комментариями или вопросы
ВВЕДЕНИЕ
ФСАЭ Консорциум по испытаниям шин (FSAE TTC) — это добровольная организация, школы-члены, которые объединяют свои финансовые ресурсы для получения высококачественных данные о силе и моменте шин, предназначенные для Formula SAE и Formula Student соревнования. ТТК ФСАЭ роль заключается в сборе средств от регистрации школ-членов, организации и проводить тесты силы и момента шин и предоставлять данные лиц в школах-членах.
ФСАЭ TTC руководят и управляют следующие волонтеры:
- Д-р Эдвард М. Каспшак (EMK Vehicle Dynamics LLC, Milliken Research Associates и FSAE Design Судья) — связь с Calspan TIRF и MRA, испытание шин координатор, распространение данных, безопасная регистрация на форуме
- Дуглас Милликен (Milliken Research Associates, Судья по дизайну FSAE) — казначей FSAE TTC, регистрация школы-члена, пожертвовал это веб-пространство
- Доктор Боб Вудс (Техасский Арлингтонский университет, FSAE член-учредитель) — общие консультации по проекту, некоторая связь с шинные компании
Брайан Seater (бывший сотрудник Университета штата Вашингтон) разработал и поддерживает безопасный форум для распространения данных испытаний и открытого обсуждения все вопросы FSAE TTC по телефону http://www. fsaettc.org Частные лица члена TTC школы могут запросить имя пользователя форума — инструкции находятся на открытии страницу по указанной выше ссылке. Из 2009 г.по июнь 2016 года этот форум проводился в штате Вашингтон. Университет. FSAE TTC благодарит WSU за их участие.
Денни Trimble (Университет в Вашингтоне) также был соучредителем FSAE TTC и директор. FSAE TTC благодарит Денни за его значительный вклад и желает ему успехов в его нынешних начинаниях.
Кроме того, TTC FSAE поддерживается:
- Центр исследования шин Calspan (TIRF) — Известный центр тестирования шин в Буффало, штат Нью-Йорк, где тесты проводились по сниженной цене.
- шинных компаний, предоставивших шины для тестирования: Hoosier Racing Tire, Continental AG, Goodyear Tire and Rubber Company, Michelin, Dunlop и Cooper Tire & Rubber Company.
- Колеса были получены из Алюминиевые колеса Keizer и Diamond Racing Wheels .
- Компания Cooper Tire & Rubber Company финансировала испытания 7-го раунда.
Примечание. TTC FSAE , а не связан с Milliken Research Associates, Inc. Мы благодарим судью по дизайну FSAE Дуга. Милликена за пожертвование этого веб-пространства и согласие контролировать финансы TTC.
ОБЗОР
университетов (школы) присоединяются к FSAE TTC по цене 500 долларов США в соответствии с условиями ниже. В свою очередь, лицам из школ-членов предоставляется доступ ко всем данным о шинах, измеренным FSAE TTC, через индивидуальные имена пользователей в ФСАЭ Частный форум TTC . На сегодняшний день проведено девять раундов испытаний. завершены, и дополнительные испытания могут быть проведены, если позволят время и финансы.
Данные о шинах включает силу/моменты шин и информацию о жесткости пружины, как описано ниже, для более подробную техническую информацию см. в SAE бумага Каспшака и Генца.
ТЕСТ ПРОЦЕДУРА
Первый раунд тестирования в Calspan был проведен 27-29Июль 2005 г. Испытано пять конструкций:
.- Hoosier 20×6-13 R25A
- Hoosier 20×7-13 R25A
- Hoosier 18×6-10 R25A
- Goodyear 20×6,5-13 R065
- Goodyear 20×7-13 R065
Второй раунд испытаний в Calspan был проведен в начале февраля 2006 года. Испытано пять конструкций:
- Goodyear 18×6,5-10
- Хузер 20,5×7,0-13
- Хузер 20,5×6,0-13
- Эйвон 7,2/20,0-13
- Эйвон 6,2/20,0-13
Третий раунд тестирования в Calspan был проведен в начале Август 2007 г. Испытано четыре конструкции на двух или трех ободах. ширина каждая:
- Michelin 16/53-13 (радиальные, соединение «B»)
- Hoosier 20,5×7-13 R25A
- Hoosier 20×7,5-13 R25A
- Goodyear D2692 20×7-13
Четвертый раунд испытаний в Calspan был проведен в середине октября 2009 г. Были протестированы шесть конструкций, каждая на двух разных ободах. ширина:
- Данлоп 175/505R13
- Goodyear 20,0×7,0-13 «D2696»
- Hoosier 20,5×6,0-13 R25B
- Hoosier 20,5×7,0-13 R25B
- Hoosier 20,0×7,5-13 R25B
- Мишлен 16/53-13 «Radial X S6B»
Пятый раунд испытаний в Calspan был проведен в конце февраля 2012 г. Были протестированы пять конструкций, каждая на двух разных ободах. ширина:
- Континенталь 205/510 R13 M34
- Goodyear D2704 20,0×7,0-13
- Hoosier 20,5 x 7,0 — 13 R25B
- Hoosier 18,0 x 6,0 — 10 R25B
- Hoosier 6,0 / 18,0–10 LCO
Шестой раунд испытаний в Calspan был проведен в начале мая 2015. Были протестированы шесть конструкций, каждая на двух разных ободах. ширина:
- Континенталь 205/510R13 (4914)
- Hoosier 20,5 x 6,0 13 R25B A2500 (арт. 43127)
- Hoosier 20,5 x 7,0 13 R25B A2500 (арт. 43163)
- Hoosier 18,0 x 7,5 10 R25B (арт. 43105)
- Hoosier 18,0 x 6,0 10 R25B (арт. 43101) – частичный повторный тест
- Hoosier 6,0 / 18,0 10 LCO C2000 (арт. 41100) — частичный повторный тест
Седьмой раунд испытаний в Calspan был проведен в марте 2016 года. Эти испытания были продолжением 6-го раунда и финансировались Cooper. Компания по производству шин и резины . Были протестированы четыре конструкции, каждая на двух ободах разной ширины:
.- Эйвон 7,0/16,0-10
- Эйвон 6.2/20.0-13
- Эйвон 7,2/20,0-13
- Эйвон 8.2/20.0-13
Восьмой раунд тестирования в Calspan проходил с 30 июля по 1 августа, 2018. Были протестированы следующие конструкции, каждая на двух разных ширина обода:
- Континенталь 43329, 205/470R-13
- Goodyear D2704, 20,0X7,0 13
- Hoosier 43070, 16,0 x 6,0 — 10, LCO
- Hoosier 43070, 16,0 x 6,0 — 10, R25B
- Hoosier 43075, 16,0 x 7,5–10, LCO
- Hoosier 43075, 16,0 x 7,5–10, R25B
Девятый раунд испытаний в Calspan проходил с 17 по 21 января 2022 года. Были протестированы следующие конструкции, каждая на двух ободах разной ширины:
- Goodyear D0571 18 X 6,5 – 10
- Goodyear D2704 20,0 X 7,0 – 13 (повторное испытание с Раунд 8)
- Hoosier 43070 16 x 6,0 – 10 R20
- Hoosier 43075 16 x 7,5 – 10 R20
- Hoosier 43100 18 x 6,0 – 10 R20
- Hoosier 43164 20,5 x 7,0 – 13 R20
- MRF 18 x 6,0 – 10 ZTD1
Все тестирование проводилось на дисках, полученных из Keizer Aluminium Wheels и Алмаз Гоночные колеса .
Тестирование в Раунды 4-9 были намного обширнее, чем в первых трех раундах. тестирование. Раунды 6 и 7 прошли идентичные тестовые матрицы, а раунд 8 был почти идентичен раунду 6 и 7. Раунд 9тестовые матрицы были идентичны Раунду 8. A полное описание плана тестирования 9-го раунда можно найти в руководстве к данным 9-го раунда . Новые в раундах 6 и 7 были низкоскоростные переходные испытания и развертки по углу/соотношению скольжения при многократном скорости. Развал (наклон) взмахи были новыми в раунде 8.
ФСАЭ ТТК участники могут загружать данные всех раундов тестирования через FSAE TTC безопасный форум http://www.fsaettc.org .
В как правило, данные собираются в серии разверток. Угол скольжения стреловидности — где угол скольжения изменяется от близкого к нулю до максимального, через нуля до минимума и обратно до нуля — используются для данных поперечной силы. Развертки коэффициента скольжения используются для данных о тяге/торможении. Развертки взятых при фиксированных значениях угла наклона, давления накачки, дорожного скорости и нормальной нагрузки. Коллекция разверток с разными значениями из этих заданных точек составляет тестовую матрицу.
Тесты проводилось в ходе испытаний шин с плоским ремнем в Исследовательском центре Calspan Tire Research Facility машина с использованием ленточной бумаги зернистостью 120 и номинальной скоростью 25 миль в час. Статические и динамические испытания жесткости пружины (качения) проводятся совместно с испытания на боковую силу.
Обратите внимание, что детали испытаний (удельные нагрузки, углы наклона и т. д.) пересматриваются в каждом раунде тестирования, но дух тестов оставаться без изменений. Члены могут отправить представителя для личного наблюдения за любыми будущими испытаниями (заинтересованные стороны, пожалуйста, свяжитесь с доктором Каспшаком для Детали). Доступно видео некоторых испытаний.
ВЫВОД ТЕСТА
Данные были собирается на частоте 10-100 Гц. Выходные каналы включают:
- Истекшее время
- Скорость по дороге
- Угол скольжения
- Угол наклона
- Коэффициент скольжения
- Нормальная нагрузка
- Боковая сила
- Продольная сила
- Выравнивание крутящего момента
- Опрокидывающий момент
- Нагруженный радиус
- Эффективный радиус
- Колесо об/мин
- Давление в шинах
- Температура поверхности шины (3 точки на протекторе)
- Температура окружающей среды
- Температура дорожного покрытия
Данные предоставлены через закрытый форум FSAE TTC в обоих USCS и единицы СИ. Данные предоставлены как в формате ASCII (готовый к работе с электронными таблицами), так и в формате Matlab. Модели данные или инструменты моделирования, предоставленные различными пользователями, могут быть размещены на закрытый форум — они не предусмотрены ТТК ФСАЭ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ – ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ TTC FSAE
Использование Данные FSAE TTC требуют согласия с этими условиями . Короче говоря, люди в члене школы могут свободно использовать эти данные при проектировании и строительстве их записи FSAE, другие школьные проекты и связанная с ними академическая деятельность. Любая публикация или представление данных о шинах должно подтверждать Calspan Corporation и ТТК ФСАЭ. Отдельные лица и группы запрещено передавать или продавать данные любому другому лицу, группу, команду или университет или опубликовать в Интернете. Членство присваивается регистрирующейся школе, а не отдельному лицу или команде в той школе. Лица, не связанный с конкретной школой, может присоединиться к FSAE TTC по своему усмотрению директоров. Данные могут не использовать ни в каком коммерческом приложении.
ФСАЭ ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ TTC
ФСАЭ TTC собирает контактную информацию для каждого зарегистрированного консорциума член. Эта информация будет использоваться только для целей, связанных с TTC, и никогда не будет распространяться за пределами Директора ТТК. Имя пользователя запросы на fsaettc.org требуют предоставления действительного, личного, адрес электронной почты университетского домена (без доменов команд или доменов компаний). Директора TTC будут время от времени отправлять вам по электронной почте бюллетени TTC. Ваш адрес электронной почты никогда не будет передан другим директорам TTC. Ваш адрес электронной почты должен иметь возможность получать электронные письма TTC, чтобы ваше имя пользователя оставалось активным.
ФИНАНСОВЫЕ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ-ЧЛЕНА
Регистрация остается открытым. Физические лица в школах-участниках могут получить доступ к данным из все этапы тестирования и любые будущие тесты, проводимые FSAE TTC через индивидуальные имена пользователей на частном форуме FSAE TTC .
Участник регистрация в школе включает заполнение регистрационной формы а также внесение регистрационного взноса. Чтобы получить доступ к данным, лица в школе-члене могут запросить их личное имя пользователя на закрытом форуме FSAE TTC .
Финансы находятся под наблюдением судьи по дизайну FSAE Дуга Милликена, который написал следующее:
Привет командам FSAE/FS от Дуга Милликена:
По просьбе д-ра Боба Вудса (UTA), д-ра Эдварда Каспшака (MRA) и г-на Денни Тримбл (UW), я согласился следить за средствами для поддержки сил и моментальные испытания шин в Calspan. Со своей стороны, наши хорошие друзья в Исследовательском центре по производству шин Calspan согласились проводить тесты по специальному «студенческому» тарифу.
Пожалуйста, внимательно прочтите это примечание, прежде чем отправлять деньги. Если есть какие-либо вопросы, пожалуйста, отправьте на Dr. Kasprzak , а затем посмотрите это место для обновления.
I. Основные правила
«Консорциум по испытаниям шин FSAE» (FSAE TTC) будет работать следующим образом:
1. Школы (и любые другие заинтересованные стороны) вносят свой вклад в общее фонд. Сумма взноса в настоящее время зафиксирована на уровне 500,00 долларов США .
2. Время от времени я буду обновлять учетную запись таблица , в которой перечислены все финансы консорциума. Открыть с
MS-Excel или бесплатный Open Office «Расчет» .
3. Когда будет собрано достаточно средств, д-р Каспшак (и
другие) будут работать с Calspan TIRF для тестирования шин, а я буду использовать деньги
из фонда для оплаты анализов и других непредвиденных расходов, таких как
почтовые расходы. Это должно сократить банковский счет почти до нуля.
баланс (но см. ниже).
4. По завершении испытаний д-р Каспшак сделает все данные доступны всем участникам. Необработанные данные о шинах редки и весьма ценно, я предлагаю, чтобы отдельные команды назначали одного человека на сохранение данные конфиденциальны и безопасны (не размещаются на веб-сайтах и т. д.!).
5. Избыточные средства будут направлены на будущие испытания шин. Когда подходит время расформировать ТТК ФСАЭ, оставшиеся средства будут направлены на призы, присуждаемые на соревнованиях ФСАЭ.
II. Вступление в ФСАЭ ТТК
Оплата должны сопровождать регистрацию. Из-за проблем с электронным фондом переводы Я принимаю только чеки / тратты. Банковская система США не «играет хорошо» с другими частями мира. Проблемы включают дополнительные скрытые сборы (в банках-отправителях и банках-посредниках), неполная информация предоставленный моим банком, и многие другие уникальные и трудоемкие проблемы. Для школ за пределами США, пожалуйста, прочтите следующее внимательно — проверка ДОЛЖНА быть:
- Выписано в банке США (обычно это означает что на чеке напечатаны название и адрес банка США).
- В долларах США с банковской системой США
Маршрутизация и номера счетов.
Пример этих функций можно увидеть здесь:
https://www.key.com/images/chkimage.gif , или https://www.ifinanceguidecom.com/us-bank-routing-number/
Марка чек, подлежащий оплате:
Дуглас Милликен, c/o Консорциум по испытаниям шин FSAE
Приложите распечатку регистрационной формы FSAE TTC, чтобы я мог идентифицировать вашу школе и по почте (по почте) мне по адресу:
Douglas Milliken
245 Бромптон Роуд
Буффало, Нью-Йорк 14221
США
В качестве альтернативы Western Union будет переводить средства в электронном виде — отправьте на Дуглас Милликен по указанному выше адресу. Совершите перевод в долларах США, оплатив все комиссии (так TTC получит полную 500 долларов США). Затем напишите мне точную первую и последнюю (фамильные) имена отправителя и контрольный номер . Вы можете проверить перевод с помощью Western Union «Отследить Функция «Перевод».
Если ваш университет требует этого, мы подготовили ценовое предложение и счет-фактуру (доступен на запрос).
ВАЖНО: полный ваш регистрация скачать и заполнить регистрационную форму . Отправьте эту форму по телефону Dr. Kasprzak . Ваша регистрационная информация будет включена в финансовая онлайн-таблица.
III. Вклад Milliken Research Associates, Inc.
МРА рад пожертвовать следующее в пользу FSAE TTC:
1. Распоряжайтесь финансами, как описано выше.
2. Веб-пространство. Пожалуйста, следите за обновлениями прогресса (финансовые и технические) и ответы на любые вопросы.