Тест зимней резины для внедорожников: выбрали лучшие и недорогие — журнал За рулем
Содержание
Рейтинг зимних шин 2022-2023 для кроссоверов и внедорожников
Содержание
Владельцам кроссоверов и внедорожников стоит поторопиться с покупкой зимних шин. И не только потому, что зима близко. Производители покрышек больших типоразмеров — Nokian Tyres и Michelin – сворачивают бизнес в России. А это грозит дефицитом премиальных больших «шиповок» и «липучек». Эксперты говорят, что полностью заменить их пока нечем.
Чтобы вы могли выбрать лучшие зимние шины для кроссоверов и внедорожников на зимний сезон 2022/2023 гг, я изучил отзывы на популярные модели (с рейтингом не ниже 4.5 на Яндекс.Маркете), а также ознакомился с тестами, проведенными журналами «Авторевю» и «За Рулем». И представляю вам десятку оптимальных по цене/качеству вариантов.
Рейтинг шипованных зимних шин для кроссоверов
5. Nokian Tyres Nordman 8 SUV
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 215-255
- Высота профиля: 65-70
- Диаметр: R15-19
- Индекс нагрузки: 102-108
Первой в рейтинге зимних шин для кроссоверов и внедорожников идет модель, которая имеет 190 шипов противоскольжения, распределенных по всей площади протектора.
Благодаря зазубренным краям плечевых блоков уменьшается вероятность проскальзывания протектора на льду. А многочисленные ламели образуют режущие кромки, что позволяет шине «вгрызаться» в скользкую поверхность.
На снежной каше и в гололед автомобиль с Nordman 8 SUV ведет себя уверенно, по отзывам владельцев. По глубокому снегу тоже гребет отменно, и в целом претензий к ней у российских пользователей нет.
мягкая
малошумная
уверенно ведет себя на гололеде, глубоком и укатанном снегу
на асфальтированном покрытии поперечный зацеп слабоват
4. Hankook Winter i*Pike RS2
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 155-255
- Высота профиля: 40-80
- Диаметр: R13-19
- Индекс нагрузки: 73-104
Корейская компания уже давно продает свои шины в России, на равных конкурируя с Michelin, Pirelli и Continental. И модель Winter i*Pike RS2 – одна из самых популярных у отечественных автовладельцев.
Ее преимущества, по результатам тестов зимних шин для кроссоверов:
- Отличное продольное сцепление при движении по снежной целине.
- Высокая топливная экономичность.
- Хорошая сцепка с асфальтированным покрытием.
- Надежное сцепление на льду.
- Низкое сопротивление качению.
А вот к торможению на асфальте и на льду у экспертов есть замечания.
соотношение цена/характеристики
акустический комфорт
износостойкая
устойчива к аквапланированию
долго тормозит на асфальте и ледяном покрытии
3. Continental IceContact 3
- Протектор: направленный
- Диаметр: R14-21
- Индекс нагрузки: 75-111
- Ширина профиля: 155-295
- Высота профиля: 40-75
Один из самых богатых по количеству типоразмеров вариант в рейтинге зимних шипованных шин для кроссоверов и внедорожников. IceContact 3 также можно найти в разных вариантах исполнения, включая RunFlat, ContiSeal и ContiSilent.
Первые варианты шин диаметром от 17 дюймов были укомплектованы шипами с резиновым корпусом, изготовленными по технологии ContiFlexStud. По замыслу производителя такие шипы должны были обеспечить высокое тяговое усилие на ледяном покрытии, и повысить акустический комфорт. Однако резиновые корпуса шипов быстро разрушались, поэтому современные модели IceContact 3 комплектуются обычными алюминиевыми шипами, количество которых доходит до 208 штук.
Continental IceContact 3 славятся отменной управляемостью на льду и хорошим торможением на мокром асфальте. Но на снегу при активном маневрировании могут вести себя неустойчиво.
хорошее поперечное сцепление на льду
быстро разгоняются и тормозят на обледенелой трассе
низкое сопротивление качению
шумноваты
2. Michelin X-Ice North 4 SUV
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Диаметр: R16-22
- Индекс нагрузки: 93-117
- Ширина профиля: 215-315
- Высота профиля: 35-70
От обычной «легковой модели» вариант SUV отличается размерным рядом и готовностью к повышенным нагрузкам.
В зависимости от ширины профиля X-Ice North 4 SUV содержит не менее 250 шипов, которые расположены по 22 продольным и поперечным линиям. Конструкторы Michelin сделали вокруг каждого шипа «лунки» со множеством выступов. Это позволяет эффективно дробить ледяную крошку на мельчайшие осколки.
не слишком шумные
низкое сопротивление качению
отличная курсовая и поперечная устойчивость на льду
долго тормозят и могут «рыскать» на мокром асфальте
1. Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p SUV
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Диаметр: R16-22
- Индекс нагрузки: 99-117
- Ширина профиля: 215-315
- Высота профиля: 35-70
Рейтинг шипованных шин для кроссоверов и внедорожников 2022-2023 гг возглавляет премиум-модель с усиленной (в сравнении с обычной Hakkapeliitta 10p) конструкцией каркаса и боковин. В их корд были добавлены арамидные волокна большего сечения. Это защищает боковины от порезов и других повреждений при столкновении с острыми предметами.
Был улучшен и состав смеси, чтобы шины могли работать в широком температурном диапазоне.
Впечатляет и количество шипов – 220 штук. А использование двух разных типов шипов обеспечивает максимальную безопасность на льду и снегу. Шипы, находящиеся в центральной части протектора, отвечают за хорошее сцепление при ускорении и торможении, а шипы звездчатой формы, расположенные в плечевых зонах — за сцепление при поворотах и смене полосы движения.
В итоге получилась резина, идеальная для городских условий и передвижения «без лихачества» — до 120 км/час в зимний период. На более высоких скоростях постоянно приходится подруливать.
тихие
экономичные
хорошо разгоняются и тормозят на сухом асфальтированном покрытии, снегу и льду
посредственная курсовая устойчивость на льду, находящемуся под подтаявшим снегом
Рейтинг нешипованных зимних шин для кроссоверов
5.
Bridgestone Blizzak DM-V2- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 205-285
- Высота профиля: 40-80
- Диаметр: R15-22
- Индекс нагрузки: 96-117
Эти «липучки» от японской компании созданы для северных зим. Особое внимание инженеры Bridgestone уделили рисунку протектора, расширив пятно контакта, особенно на кромках, а микропоры не требуют обкатки и готовы к работе практически «из коробки».
При тестовых заездах испытателей «За Рулем» шины успешно прошли «лосиный тест» (устойчивость при экстремальных маневрах), продемонстрировав уменьшение тормозного пути на скорости свыше 50 км/час.
мягкость хода
очень тихие
цепкие на гололеде и укатанном снегу
предсказуемы на снежной каше
износостойкие
дорогие
4. GOODYEAR Ultra Grip Performance SUV Gen-1
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 215-275
- Высота профиля: 35-70
- Диаметр: R16-22
- Индекс нагрузки: 99-114
Особенностью этих шин европейского типа являются ламели 3D-BIS, расположенные очень близко друг к другу. За счет этого улучшается сцепление на снегу и льду.
По отзывам покупателей, Ultra Grip Performance SUV Gen-1 без проблем балансируется, устойчива к колейности и предсказуемо едет по гололеду и снежной каше. С глубоким снегом также справляется «на ура».
Но если вы живете в регионе, где зимой температура опускается от -20 и ниже, то данная модель может не подойти. Она дубеет при -15 градусах.
акустический комфорт
предсказуемо идет по укатанному и глубокому снегу
не рыскает на обледенелой дороге
не склонна к аквапланированию
мягкие боковины
3. Michelin X-Ice Snow
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 155-275
- Высота профиля: 35-70
- Диаметр: R14-20
- Индекс нагрузки: 75-112
Третье место в «липучем» топ занимает шина с V-образным рисунком протектора. Она отличается большим количеством ламелей двух типов:
- Вертикальные – для сохранения жесткости блоков и хорошей управляемости на асфальте без снега и наледи.
- П-образные – находятся в плечевых зонах, и улучшают сцепление и управляемость на скользких покрытиях. Большая глубина прорезания позволяют этим ламелям сохраняться даже при сильном износе шины.
уверенная управляемость на снежной каше и укатанном снегу
тихие
не склонны к аквапланированию
хорошо ведут себя на льду
посредственно гребут по глубокому снегу
2. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Высота профиля: 35-70
- Диаметр: R16-22
- Индекс нагрузки: 99-117
Боковины этих шин содержат арамидные волокна, которые придают жесткость и прочность, так что при попадании в яму или столкновении с бордюром шины, скорее всего, не получат проколов и порезов.
Одним из основных отличий от обычных Hakkapeliitta R3 является увеличенное центральное ребро, устойчивое к деформации. А разные виды ламелей в центральной и плечевых зонах позволяют шине быстро подсушивать пятно контакта и крепко «цепляться» за обледенелую и мокрую дорогу при продольном ускорении.
уверенно входят в повороты на мокром асфальте
тихие
контролируемое поведение на снегу, в том числе в поворотах
долго тормозят на льду
1. Continental VikingContact 7
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 155-275
- Высота профиля: 40-70
- Диаметр: R14-21
- Индекс нагрузки: 75-107
Лучшая зимняя резина для внедорожников, в разные годы получавшая первые места в обзорах издательств «Tyre Testing Group», «За Рулем» и «Авторевю».
К недостаткам VikingContact 7 можно отнести разве что нежные боковины. Что касается поведения на льду, снегу и сухом асфальте, то оно безупречно. Машина, «обутая» в эти покрышки, уверенно идет как по прямой, так и входит в повороты. У тестеров были замечания к поведению резины при экстремальном вождении, но тут уж любые шины могут «попасть под раздачу», если лихачить на них зимой.
А для спокойной езды по городу и за его пределами в снегопад, по снежной каше, по гололеду и даже в дождь Continental VikingContact 7 – идеальный выбор.
цепко держатся за лед
уверенно идут и тормозят на асфальте
хороши на мокрой дороге
боковины мягковаты
долгий тормозной путь на мокрой трассе
Тесты зимних шин для кроссоверов и внедорожников
Поскольку издание «За Рулём» тестирует покрышки в разгар зимы, когда автовладельцы уже приобрели себе зимнюю резину, то за основу рейтинга лучшей зимней резины для кроссоверов 2022-2023 гг. мы берем актуальные результаты прошлогоднего теста зимних шин, заменив модели новинками тех же серий. А 2022 год наилучшее время для их приобретения, поскольку модели проверены и получили множество отзывов.
Тест зимних шин для кроссоверов 235/65 R17. Часть 1. Скандинавские шины
В феврале 2014 года тест-редактор Павел Мурашко отправился за полярный круг, в Финляндию, чтобы испытать два комплекта зимних покрышек размерностью 235/65 R17, предназначенных для установки на кроссоверы. Комплекты мы разделили по типам покрышек – на европейские (для мягкой зимы) и скандинавские (для суровой зимы).
В комплект из восьми моделей шин попали три шипованные и пять фрикционных. Шипованные шины представлены двумя дебютантами нынешнего сезона: Nokian Hakkapeliita 8 SUV (это, по сути, кроссоверная модель новинки прошлого года) и Bridgestone Blizzak Spike-01. Обе шины могут похвастаться особыми шипами: у Nokian они в сечении имеют форму сплюснутых шестиугольников, а у Bridgestone шипы традиционной круглой формы (в сечении), но с крестообразной насечкой. Третьей шипованной шиной стала Federal Himalaya SUV – бюджетная модель, которая выпускается как с шипами, так и с возможностью ошиповки. Может возникнуть вопрос, что делает дешевая покрышка среди премиальных? Просто мы стараемся выяснить, может ли более дешевая шина по характеристикам приблизиться к дорогой премиальной, и есть ли в этом случае смысл переплачивать за брэнд? Фрикционные шины представлены новой премиальной Nokian Hakkapeliita R2 SUV (также кроссоверная версия прошлогодней новинки, однако с иным рисунком протектора), Michelin Latitude X-ice, Continental CrossContact Viking и более доступными по цене Yokohama Geolandar I/T-S и Toyo Observe GSi-5, продажи которых начались прошлой осенью. Стоит немного подробнее остановиться на шинах Continental CrossContact Viking. Они появились уже довольно давно, на рубеже 2007 и 2008 годов и не исключено, что неоднократно модернизировались. Однако с тех пор Сontinental не предложил ни одной новой фрикционной модели покрышек в размере 235/65 R17. Тем не менее, мы взяли «старичка» на тест, чтобы выяснить еще то, насколько далеко шагнул прогресс и шагнул ли вообще.
ЛЕД
Какой бы совершенной ни была шипованная шина, безопасная скорость движения и поворотов на льду редко превышает 40 км/ч!
Комплекты скандинавских шин мы испытывали на льду в четырех упражнениях. Температура воздуха и льда во время тестов составляла -8/-6С°. В разгоне и торможении на льду никто не смог оказать сопротивления премиальным шипованным покрышкам Nokian и Bridgestone. Комплект шипованных шин Federal оказался крайне неубедительным: Audi Q5 вяло трогался и неуверенно тормозил на чистом льду. Это как раз тот случай, когда можно посоветовать не делать выбор в пользу недорогих шипованных шин, а остановиться на фрикционных покрышках более именитых марок. Шины Toyo и Yokohama, и тем более Nokian и Michelin, тормозят на льду даже лучше недорогих шипованных.
А вот в части управляемости на льду равных нет шипованным шинам. С шинами Nokian Hakkapeliitta 8 SUV тестовый Audi Q5 едет по льду почти как по асфальту, с минимальным риском возникновения скольжений в повороте. Немного уступают им по качеству сцепления со льдом шины Bridgestone, но помимо разницы во времени прохождения трассы мы отметили непредсказуемость их поведения: машина склонна и к сносам, и к заносам. Характеристики шин Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Michelin X-ice 2 примерно равны, но управлять кроссовером на льду проще с шинами Nokian. Финские покрышки держат до последнего и затем мягко срываются в легких занос. Шины Michelin также склонны к прогнозируемым заносам, но коррекция траектории нередко оборачивается сносом передней оси. Шины Continental обеспечивают неплохой баланс управляемости, но уровень поперечного сцепления на льду у них заметно ниже. Неплохо проявившие себя в разгоне и торможении на льду шины Toyo провалили тесты на управляемость: Audi Q5 с активированной ESP ехал очень судорожно, срываясь в скольжения то передней, то задней осью.
СНЕГ
Комплекты скандинавских шин мы испытывали на снегу в четырех упражнениях: разгон и торможение, поперечное сцепление на снежном кругу и управляемость на снежной трассе. Погодные условия были таковы, что снег оказался спрессован до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -8/-6С°. В разгоне и торможении на снегу шипы уже не играют никакой роли. Тут важен рисунок протектора и состав резиновой смеси. Более того, разница между лучшей и худшей покрышкой составляет не более 7%. Стабильно хорошо себя проявили новые Hakkapeliitta R2 SUV и «старенькие» ContiCross Viking.
Объективная разница в скорости прохождения снежных трасс также невелика, но вот отличия в поведении покрышек, отмеченные нами, довольно существенны. Больше всего нам понравилось, как себя проявили на снегу шины Nokian. Они придают машине нейтральную управляемость, а точность управления и сцепление со снегом самые высокие. Возникающие сносы или заносы прекращаются очень быстро и четко. Безопасность управления была отмечена и на шинах Continental, а также на Michelin, правда, на последних шинах автомобиль был более склонен к заносу. Довольно средне управлялся Audi Q5 на шинах Toyo. Очень «скользкими» на снегу оказались шины Yokohama и новая модель Bridgetone: с низким уровнем сцепления и неприятной склонностью к глубоким заносам. Немного лучше проявили себя шины Federal.
АСФАЛЬТ
Даже суровым скандинавским шинам иногда приходится ездить по асфальту, так что проверка на этом покрытии тоже входит в программу испытаний. Серию тестов на асфальте открывает аквапланирование на снежной шуге – талом снегу. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до +2С°, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Глубина слоя шуги составляет 35 мм. Автомобиль (на этот раз переднеприводный Multivan со специальным обруованием) проезжает по шуге, постепенно разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка. Самыми лучшими в этом упражнении оказались японские шины Bridgestone и Yokohama, хорошо показали себя финские Nokian.
В торможении на мокром асфальте (вода покрывает дорогу слоем 3 мм, что соответствует состоянию в обильный ливень) лучший результат показали шипованные и фрикционные покрышки Nokian. Хорошо тормозили шины Continental, Bridgestone (с шипами) и Michelin. А вот шины Toyo и Yokohama плохо подходят к условиям оттепели: с ними Audi Q5 останавливалась на 4 метра дальше.
В управляемости на мокром асфальте Audi Q5 быстро и уверенно ехал на шинах Continental, лишь намного отстали от них Hakkapeliitta R2. На этих покрышках кроссовер проявляет нейтральную управляемость, но слегка склонен к заносам, которые, прочем, легко контролируются. Весьма хорошо проявили себя шипованные Bridgestone, отличившиеся абсолютно нейтральной управляемостью. Чуть более скользко, с умеренными сносами передней оси, Audi Q5 едет на шипованных Nokian. Достаточно неплохо вела себя машина на шинах Federal, но мы отметили непредсказуемые реакции при смене направлений движения. Скорость прохождения трассы управляемости на шинах Michelin оказалась невелика. Виной этому – средний уровень поперечного сцепления с мокрым асфальтом. Шины Yokohama и Toyo огорчили глубокими скольжениями передней оси вперемежку с резкими и долгими заносами.
В торможении на сухом асфальте расстановка сил изменилась. Самый короткий тормозной путь продемонстрировали шины Hakkapeliita R2. Относительно хорошо, но на 4 метра дальше кроссовер «уехал» на проваливших «мокрое торможение» шинах Yokohama. Еще лишний метр тормозной дистанции привезли шипованные Nokian, фрикционные Toyo, Michelin и Continental. Худшие результаты показали шипованные Bridgestone и Federal.
Тест на управляемость на сухом асфальте после ряда проверочных заездов было решено не проводить: скандинавские шины одинаково сильно «плывут» при смене направлений и в поворотах. При этом интенсивно разрушается присущий данному типу шин мягкий протектор: обрываются края ламелей, стирается характерная наружная кромка плечевой зоны. После долгой эксплуатации на асфальте шины скандинавского типа заметно теряют в своих зимних качествах.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
Оценку легкости качения мы получили на специальном стенде с металлическим барабаном. Для проведения этого теста пришлось извлекать шипы из шипованных шин. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению оказался у шин Nokian и Michelin.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
Читайте также: тест зимних шин для кроссоверов сезон 2014/2015. Часть 2. Европейские шины
Тестирование и сравнение шин Кала
Мы гарантируем, что вы получите идеальные шины для любых погодных условий.
Смотреть видео
Kal’s Pick
Лучшие результаты на льду и снегу
Проверено Кэлом
ШИНЫ NOKIAN HAKKAPELIITTA 10 ЗАКЛЕПКА
зима
На шину, начиная с
САПР
159,94 $
Kal’s Pick
Лучший игрок на льду
Проверено Кэлом
НОРДМАН NORDMAN 7 С ШИПАМИ
зима
На шину, начиная с
САПР
93,18 $
Kal’s Pick
Скидка 70 $ за набор из 4 штук (почтовая рассылка)
Проверено Кэлом
МИШЛЕН X-ICE NORTH 4 С ШИПАМИ
зима
На шину, начиная с
САПР
167,13 $
Скидка
Доступно
Kal’s Pick
Мгновенная экономия $75
Испытано Калом
ШИНЫ NOKIAN ХАККАПЕЛИИТТА R3
зима
На шину, начиная с
канадских долларов 115,25 долларов США $134,00
Магазин шин
Kal’s Pick
лучший результат на льду и снегу
Проверено Кэлом
ШИНЫ NOKIAN HAKKAPELIITTA 10 ВНЕДОРОЖНИК С ШИПАМИ
зима
На шину, начиная с
САПР
211,52 $
Kal’s Pick
Лучший игрок на льду и снегу
Проверено Кэлом
НОРДМАН NORDMAN 7 ВНЕДОРОЖНИК С ШИПАМИ
зима
На шину, начиная с
САПР
136,89 $
Kal’s Pick
Скидка 40 $ за набор из 4 штук
Лучший игрок на льду
Проверено Кэлом
НИТТО ЗИМА SN3
зима
На шину, начиная с
канадских долларов $124,36 134,36 $
Kal’s Pick
Скидка 70 $ на набор из 4 штук (почтовая рассылка)
Проверено Кэлом
МИШЛЕН X-ICE NORTH 4 ВНЕДОРОЖНИК С ШИПАМИ
зима
На шину, начиная с
САПР
264,76 $
Скидка
Доступно
Магазин шин
Kal’s Pick
Лучшие результаты на льду и снегу
Проверено Кэлом
ШИНЫ NOKIAN HAKKAPELIITTA 10 ЗАКЛЕПКА
зима
На шину, начиная с
САПР
$159,94
Kal’s Pick
$75 Мгновенная экономия
Проверено Кэлом
ШИНЫ NOKIAN ХАККАПЕЛИИТТА R3
зима
На шину, начиная с
канадских долларов 115,25 долларов США $134,00
Kal’s Pick
Скидка $100 на набор из 4 штук (почтовая рассылка)
Проверено Кэлом
МИШЛЕН X-ICE СНЕГ
Гарантия на протектор: 60 000 км
зима
На шину, начиная с
САПР
$151,95
Скидка
Доступно
Выбор Кэла
Лучший игрок на льду
Проверено Кэлом
НОРДМАН NORDMAN 7 С ШИПАМИ
зима
На шину, начиная с
САПР
93,18 $
Магазин шин
Kal’s Pick
лучший результат на льду и снегу
Проверено Кэлом
ШИНЫ NOKIAN HAKKAPELIITTA 10 ВНЕДОРОЖНИК С ШИПАМИ
зима
На шину, начиная с
САПР
211,52 $
Kal’s Pick
Лучший игрок на льду и снегу
Проверено Кэлом
НОРДМАН NORDMAN 7 ВНЕДОРОЖНИК С ШИПАМИ
зима
На шину, начиная с
САПР
136,89 $
Выбор Кэла
Проверено Кэлом
ШИНЫ NOKIAN HAKKAPELIITTA LT3 С ШИПАМИ
зима
На шину, начиная с
САПР
315,43 $
Kal’s Pick
Скидка 40 $ за набор из 4 штук
Лучший игрок на льду
Проверено Кэлом
НИТТО ЗИМА SN3
зима
На шину, начиная с
канадских долларов $124,36 $134,36
Магазин шин
Познакомьтесь с командой тестировщиков
Наша независимая группа тестировщиков проверила эти шины на прочность. Познакомьтесь с профессиональными водителями, стоящими за результатами.
Узнать больше >
О наших тестах
Наша независимая команда тестировщиков проводит тесты летом и зимой. Узнайте больше о тестах и условиях.
Узнать больше >
Если у вас есть проблемы с гибкой ссылкой, вы можете щелкнуть прямо здесь или скопировать и вставить ее прямо в новую вкладку:
Функциональность Javascript в вашем браузере отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Тест зимних шин 2021 235/55 R 18
Войти
Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись
ваше имя пользователя
ваш пароль
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Восстановить пароль
ваш адрес электронной почты
Поиск
Зимние шины становятся лучше, но и дороже. Стоит ли их покупать? Мы тестируем десять моделей на снегу, мокром и сухом дорожном покрытии. На этот раз в размере 235/55 R 18, подходящем для больших и тяжелых внедорожников.
Обледенелые дороги, скользкие подъезды, зима скоро ударит снова беспощадно. К этому следует заранее подготовиться, особенно водителям больших и тяжелых внедорожников. В некоторых странах, в том числе в Германии, зимние шины при определенных обстоятельствах являются обязательными. Это означает, что зимние шины просто необходимы в зимних дорожных условиях. Однако не думайте, что с технологией 4х4 вас не будет беспокоить скользкое покрытие. На первом склоне у вас уже проблемы и при торможении техника 4х4 вам тоже не поможет. Сцепление летних шин составляет лишь одну пятую от средней зимней шины. А боковое сцепление настолько плохое, что тяжелые машины просто съезжают в кювет на поворотах под уклон.
Зимние шины предназначены для низких температур и зимних условий. Без него не обойтись в районах с большим количеством снега, но зимняя шина должна уметь работать и в странах с более мягким климатом. Вот почему мы провели обширные испытания во всех климатических зонах. Чтобы убедиться, что климатические условия были подходящими, время выполнения заказа было чрезвычайно долгим. Мы уже проводили мокрые и сухие тесты в декабре прошлого года на испытательном треке Bridgestone недалеко от Рима. Погодные условия в декабре мягкие, с температурой на несколько градусов выше нуля. Для испытаний на снегу мы отправились дальше, а точнее, в северную Швецию, недалеко от Арвидсъяура. Мы завершили нашу обширную зимнюю программу там в январе при температуре около десяти градусов по Цельсию.
Еще один тест: современные зимние шины должны издавать мало шума при качении и экономить топливо — настоящий кошмар для разработчиков. Летняя шина включена в тест в качестве эталона – вне оценки. На твердом снегу у него нет шансов, а вот на мокрой и сухой дороге совсем другая история. Зимние шины имеют до 2000 насечек в протекторе (ламелей), которые обеспечивают надежное сцепление на льду и снегу. Гораздо более мягкая резиновая смесь также дольше сохраняет гибкость при низких температурах. Такие особенности также могут затруднить работу зимних специалистов в некоторых условиях, особенно на сухих дорогах. Тесты на динамику движения и тесты на торможение на сухом покрытии быстро выявляют недостатки конструкции. При движении на высокой скорости по скоростному шоссе практически все зимние шины дают недостаточную поворачиваемость, при этом автомобиль преждевременно пробуксовывает на передних колесах. Летние шины также намного более точны, когда речь идет об управлении и обратной связи. Тормозной путь на сухой дороге также является серьезным узким местом: многие зимние шины теряют здесь важные запасы безопасности.
Заключение
В этом тесте мы протестировали девять премиальных и фирменных шин и одну дешевую китайскую шину. Почти все зимние шины впечатляют высоким уровнем эксплуатационных характеристик.