Тест зимней резины runflat: [Рейтинг-2021-2022 ] ТОП лучших моделей зимней резины c Runflat (Ранфлэт)
Содержание
Тест зимних шин для коммерческих авто 215/75 R16 C
В тесте коммерческих шин участие приняли 4 комплекта фрикционных шин: Nokian Hakkapeliitta CR3, Continental VancoVikingContact 2, Michelin Agilis Alpin, Barum Snovanis 2, и один комплект шипованных — Tigar CargoSpeed Winter. Тесты проводились экспертами журнала «Auto Bild Беларусь» на льду и снегу при температуре -10…-8°.
Лёд
Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали фрикционные шины Nokian и шипованные Tigar, при чем разница в результатах была минимальной. Остальные шины тормозили куда менее уверенно, особенно покрышки Barum. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шина Nokian и Tigar, хуже всего – на Barum.
В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании тестовый фургон ехал по ледяному кругу) порядок изменился: шипованные шины Tigar показали самое медленное время круга.
Снег
При оценке тормозного пути на снегу разброс результатов между всеми шинами-участниками был минимальным – всего 3%. Отличились шины Nokian и Tigar. В разгоне на снегу разница в результатах была больше. Лучший результат у Nokian, последний – Barum. Эксперты оценили управляемость коммерческого фургона на снежной трассе, стремясь ехать как можно быстрее. Безопаснее и проще всего было ехать на шинах Nokian, а также на Barum и Continental. А вот на шинах Tigar и Michelin активная скоростная езда по снегу была скользкой.
Асфальт
Зимние шины для коммерческой техники в торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч показали довольно похожие результаты: порядка 35 метров. А вот на шинах Barum и Tigar тормозной путь длинее – около 38 метров. В скоростном движении по мокрой асфальтовой трассе отлично выступили шины Michelin и Barum, наименее уверенная управляемость была на шинах Tigar. Тормозной путь на сухом асфальте на зимних коммерческих шинах очень длинный: около 51 метра на шинах Barum и Continental. На шинах Tigar и Nokian немного лучше – по 47 метров.
Сопротивление качению
Оценку легкости качения эксперты давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Tigar. Самый высокий – у Continental.
Место | 5 место | 4 место | 3 место | 2 место | 1 место |
Марка | Barum | Michelin | Continental | | Nokian |
Модель | Snovanis 2 | Agilis Alpin | VancoVikingContact 2 | CargoSpeed Winter | Hakkapeliitta CR3 |
Индекс нагрузки | 109/107R | 109/107R | 109/107R | 109/107R | 109/107R |
Глубина протектора | 11 мм | 9. 9 мм | 8.5 мм | 8.8 мм | |
Вес шины | 14.0 кг | 13.5 кг | 13.5 кг | 13.5 кг | 12.7 кг |
Страна изготовления | Румыния | Франция | Румыния | Сербия | Финляндия |
Оценки за испытания | |||||
Торможение на льду х2* | 142.4 | 165.4 | 177.0 | 199.9 | 200.0 |
Разгон на льду | 73.8 | 90.0 | 89.9 | 98.4 | 100.0 |
Поперечное сцепление на льду | 89. 2 | 91.0 | 100.0 | 85.1 | 92.9 |
Управляемость на льду | 96.9 | 100.0 | 96.6 | 97.9 | |
Торможение на снегу х2* | 196.0 | 195.1 | 196.5 | 199.3 | 200.0 |
Разгон на снегу | 93.6 | 99.1 | 97.5 | 94.9 | 100.0 |
Управляемость на снегу | 99.3 | 97.3 | 98.3 | 97.2 | 100. 0 |
Промежуточный результат | 791.2 | 835.8 | 859.2 | 871.4 | 890.8 |
Торможение на мокром асфальте х2* | 187.9 | 197.4 | 198.5 | 184.4 | 200.0 |
Управляемость на мокрой трассе | 100.0 | 100.0 | 99.3 | 95.4 | 98.8 |
Торможение на сухом асфальте х2* | 184.4 | 194.0 | 186.8 | 199.2 | 200. 0 |
Сопротивление качению** | 31.8 | 32.2 | 31.0 | 33.0 | 33.3 |
Промежуточный результат | 504.1 | 523.6 | 515.6 | 512.0 | 532.1 |
Итог | 1295 | 1359 | 1375 | 1383 | 1423 |
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается
лучший результат
худший результат
Место 1
Nokian Hakkapeliitta CR3
1423 балла
Шины с отличным уровнем сцепления на льду и снегу, превосходят шипованные шины в уровне безопасности управления на скользкой дороге. Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но средний уровень безопасности при маневрировании на скользком асфальте.
Место 2
Tigar CargoSpeed Winter
1383 балла
Эти шипованные шины позволяют хорошо разгоняться и тормозить на льду, но уровень бокового сцепления на льду очень низкий – при маневрах шипы не помогают. Также очень невысокий уровень безопасности при езде по снегу и мокрому асфальту. Длинный тормозной путь на мокром асфальте, но короткий – на сухом.
Место 3
Continental VancoVikingContact 2
1375 баллов
Довольно сбалансированные шины, обеспечивающие хороший уровень безопасности при езде по льду и снегу, а также по мокрому асфальту. Тормозной путь на асфальте длинный. Высокий уровень сопротивления качению.
Место 4
Michelin Agilis Alpin
1359 баллов
Эти шины неплохо цепляются за лед, однако с ними тормозной путь на этой поверхности довольно длинный. Сцепление со снегом хуже, чем у шин-соперников. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, средний тормозной путь на сухом.
Место 5
Barum Snovanis 2
1295 баллов
Шины со слабыми зимними характеристиками: плохо цепляются за лед и снег. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте.
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «Авто Салон».
На ободах — Авторевю
Пройди тест — и получи приз!
Реклама. Рекламодатель АО Кордиант
Олег Растегаев
Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Олег Растегаев | Ярослав Цыпленков
Насколько портят комфорт покрышки Run Flat с усиленными боковинами, на которых после прокола можно дотянуть до шиномонтажа? Ради чего их сегодня применяют не только BMW и Mini, но и Mercedes-Benz, Infiniti, Lexus? Мы взяли баварскую «трешку» с двумя комплектами шин, «безопасных» и обычных, — и отправились на полигон.
Борясь с проколами пневматических покрышек, уже в начале XX века шинники пытались применять пористую резину и бандажные кольца — но эти малопрактичные решения прижились лишь в автоспорте и в военной технике. Только в 1973 году компания Dunlop предложила усиливать боковины дополнительным слоем резины, который в случае прокола играл роль подушки между ободом и дорогой и позволял продолжать движение даже при нулевом давлении. Технология получила название Dunlop Denovo, усиленные шины устанавливали в качестве опции для автомобилей Fiat Panda, Rover P6B. Позже за этими покрышками закрепилось название Run Flat — движение на плоской шине, то есть на сдутой. А по-настоящему массово их начали производить лишь в конце девяностых годов прошлого века, когда технологию взяли на вооружение в компании BMW: баварские машины стали проектировать вообще без ниш под запаску.
Шины Run Flat — это не только дополнительный слой резины на внутренней части боковины, но и другая конструкция каркаса, бортового кольца и примыкающего к нему бортового шнура
Правда, сегодня на российском рынке наметился некий откат: некоторые модели BMW могут иметь запаску-докатку. Причем ee не просто бросят в багажник, а уложат в специально обустроенную нишу под фальшполом, который, к сожалению, заметно уменьшит полезный объем грузового отсека. Так стоит ли жертвовать багажником во имя ездового комфорта? И кстати, насколько безопасна езда на шинах Run Flat в спущенном состоянии? Прекрасно помню, как 14 лет назад на треке Paul Ricard журналисты разбортировали спущенную покрышку Pirelli Run Flat на «единичке» BMW.
В Pirelli используют маркировку «Run Flat», а другие производители применяют более мудреные сокращения: RSC (Michelin), RFT (Bridgestone) или SSR (Continental)
Возьму-ка я тоже Pirelli — современной модели Cinturato P7 размерности 225/55 R17. Два комплекта. Тот, что Run Flat, с усиленными боковинами, помечен еще и звездочками: шины омологированы для комплектации автомобилей BMW и Mini. А функцию агрегатоносителя будет выполнять BMW 320d. Родные покрышки у него чуть ниже, размерности 225/50 R17, но да простят нам шинные боги пятипроцентную разницу в высоте профиля.
Из-за более жестких боковин и развитых хампов монтировать шины Run Flat сложнее
Все покрышки мы смонтировали на одинаковые легкосплавные колеса, которые оперативно для нас сделали в красноярской компании K&K. Бортировать шины Run Flat, понятно, сложнее: мало того что боковина намного жестче, так еще и хампы выше (это приливы, которые препятствуют сползанию бортового кольца покрышки во внутренний ручей обода). У колеса, предназначенного для обычных шин, высота хампа — 5 мм, а у того, что рассчитан на покрышки Run Flat, — 6,2 мм. Но даже наш десятилетний шиномонтажный станок с задачей справился.
Колесо красноярской компании K&K (слева) размерности 7,5×17 h3 предназначено для обычной шины. А то, что справа, имеет маркировку 7,5×17 Eh3+ — аббревиатура Eh3+ означает Extended Hump, расширенные хампы увеличенной высоты (показаны стрелками) для покрышек Run Flat
Поехали!
Есть ли разница на ходу? При одинаковом давлении 2,2 бара покрышки Run Flat дают больше вибраций на относительно ровном покрытии — кузов заметнее подрагивает на короткой волне. А вот на крупных неровностях значительной разницы нет: и на тех и на других шинах BMW 320d едет по ямам жестковато.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
Тестпоказывает уровень RFT Bridgestone OE с обычными шинами
Шины Run-Flat часто подвергались критике за меньший комфорт, который они обеспечивают, однако недавние европейские тесты дают надежду на то, что предотвращение проколов больше не может равняться жесткой езде.
Немецкая автомобильная организация ADAC и австрийская OAMTC испытали четыре шины Bridgestone Run-Flat и обнаружили, что одна из них обеспечивает сравнимый комфорт при езде и расход топлива с эквивалентной стандартной шиной.
Ссылаясь на свои первые испытания шин на спущенных шинах в 2002 году, которые, как утверждается, были первыми подобными испытаниями, проведенными где-либо в мире, ADAC сообщил, что «заметен дефицит комфорта и расхода топлива».
Вернувшись в 2013 году к шинам Run-Flat, ADAC и OAMTC сравнили шины Bridgestone ER300 RFT Ecopia, ER300 RFT, S001 RFT и LM32 RFT с аналогичными стандартными шинами; автомобильные организации заметили, что после испытаний 2002 года «слабые стороны системы Run-Flat, похоже, были устранены».
Испытания проводились на BMW 1-й серии с шинами размера 205/55R16 H и V/W3 и на автомобиле VW Golf VI с шинами размера 225/45R17 W4. Шины Bridgestone последнего поколения для первичной комплектации, ER300 RFT Ecopia, были признаны сравнимыми с эквивалентными стандартными шинами в четырех из пяти тестовых областей: управляемость на сухой и мокрой дороге, комфорт и расход топлива.
По последним двум параметрам шина ER300 RFT показала улучшение по сравнению с шиной BMW предыдущего поколения, ER300 RFT. Однако старшая модель показала лучшие результаты в тестах производительности на мокрой дороге. Рынок замены S001 RFT и зимний LM32 RFT показали сопоставимый расход топлива с их соответствующими стандартными эквивалентами, в то время как комфорт был хуже. Также было показано, что зимняя шина имеет сопоставимые тормозные и тяговые качества на льду и снегу, а также сопоставимую управляемость на снегу. Все шины показали себя значительно лучше, чем стандартные шины, по параметру способности преодолевать пробуксовку.
«По сравнению с обычными шинами, внешне неотличимые усиленные боковины Run-Flat теперь имеют одинаковые характеристики, в то время как предыдущее поколение демонстрирует относительно низкие показатели комфорта и расхода (топлива)», — говорится в отчете об испытаниях ADAC. «Улучшение характеристик без пробега в первую очередь является результатом амбициозных спецификаций, установленных производителем автомобиля. Тем не менее, характеристики комфорта все еще нуждаются в улучшении для рынка замены и зимних шин».
Хосе Энрике Гонсалес, директор по потребительскому маркетингу компании Bridgestone Europe, описывает важность шин Run-Flat для Bridgestone следующим образом: «Шины с технологией Run-Flat очень важны для компании, но еще важнее для конечного пользователя. Эти тесты ADAC и OAMTC ясно показывают, что был достигнут огромный прогресс по сравнению с оригинальными шинами RFT конца 1990-х годов: не только с точки зрения комфорта, но почти во всех областях производительности.
«Следовательно, наша новейшая шина с технологией Run-Flat работает так же, как и обычная шина. Это также выразилось в увеличении продаж как на рынке оригинального оборудования, так и на рынке замены. В OE BMW и Mercedes являются основными производителями автомобилей, которые используют шины RFT с нашими новейшими технологиями. Что касается рынка замены, эта концепция шин становится все более популярной, что приводит к увеличению продаж на 39% за последние три года (с 2009 по 2012 год). Мы считаем, что в течение следующих пяти лет рынок шин с технологией Run-Flat продолжит расти на 23%». (Шины и аксессуары)
В этой статье:International
Обзор шин Dunlop SP Winter Sport 3D
Обзор шин Dunlop SP Winter Sport 3Dgoogle.com, pub-8216384694762610, DIRECT, f08c47fec0942fa0
Dunlop SP Winter Sport 3D (Нажмите, чтобы увеличить) | Dunlop SP Winter Sport 3D признана одной из лучших зимних шин в недавних опросах. своей торговой марке Active Traction Sipe System. С добавлением в протектор реактивной смеси кремнезема шина обеспечивает более высокую эластичность при низких температурах. Это приводит к лучшему сцеплению, торможению и ускорению, а также к плавному и равномерному износу протектора. Еще одна замечательная особенность Dunlop SP Winter Sport 3D заключается в том, что они поставляются с версией Run Flat, которая обеспечивает до 50 миль (80 км) доступности после прокола или взрыва. Просто предупреждение, однако, вы можете установить версию Run Flat только в том случае, если колеса вашего автомобиля предназначены для шин Run Flat. Dunlop SP Winter Sport 3D доступен в широком диапазоне размеров. Ширина шины варьируется от 195 до 275 мм, а диаметр обода — от 15 до 21 дюйма. Это делает шину доступной для широкого спектра транспортных средств, включая спортивные автомобили, семейные автомобили среднего класса и громоздкие внедорожники. Как упоминалось ранее, эта шина получила признание как одна из лучших зимних шин на рынке. Это также подтверждается результатами многочисленных тестов шин, таких как:
|
Dunlop SP Winter Sport 3D Размеры шин (зависит от поставщика)
15″ 195/65R15 91H 16″ 205/55R16 91H | 17″ 245/40R17 95V XL | 18 дюймов 265/35R18 97V XL | 19 « 295/30R19 100W XL | 20 « 275/30R20 97W XL |