Тест зимней резины шипованной: дорогие, подешевле и «никакие» — журнал За рулем

Тест зимней резины шипованной: дорогие, подешевле и «никакие» — журнал За рулем

«Шипованные шины еще лучше тормозят на льду»

Подбор шин и дисков по марке автомобиля. Поиск по размеру Поиск дисков

Новинки зимы


Continental
IceContact 3 TA/TR

Абсолютная новая зимняя шина с технологией ContiFlexStud.

Шипованная шина созданная для легковых автомобилей и SUV.


  • org/Breadcrumb»>Главная
  • Сравнения и тесты летних и зимних шин 2012 — 2021.
  • «Шипованные шины еще лучше тормозят на льду» — норвежский тест зимних шин.

Норвежская автомобильная федерация NAF протестировала 12 моделей зимних шипованных шин типоразмера 205/55 R16. Для проведения испытаний использовался автомобиль Ford Focus.

 

Как проводился тест.


Торможение:

Измерялся тормозной путь на снегу, на льду, на сухом и мокром асфальте. Испытания проводились при различных температурах, в качестве окончательного результата принималось среднее значение по результатам 15-20 заездов, проводившихся в течение 2-3 дней. На льду измерялся тормозной путь от 80 до 0 км/ч, на снегу и мокром асфальте — от 80 до 0 км/ч. Проверка торможения на льду и на снегу проводилась как на открытом воздухе, так и в помещении, где можно контролировать температуру и влажность воздуха и устранить влияние погодных условий.

 Торможение на льду (в метрах)  Торможение на снегу (в метрах)  Торможение на мокром асфальте (в метрах):  Торможение на сухом асфальте (в метрах)
  1. Nokian 40,3
  2. Pirell 43,5
  3. Dunlop 44,0
  4. Hankook 44,5
  5. Goodyear 45,3
  6. Continental 46,2
  7. Sava 50,6
  8. Bridgestone 51,0
  9. Nordman 54,3
  10. Gislaved 54,7
  11. Michelin 54,7
  12. Linglong 58,5
  1. Goodyear 51,8
  2. Gislaved 52,0
  3. Continental 52,2
  4. Hankook 52,3
  5. Michelin 52,3
  6. Nokian 52,3
  7. Dunlop 52,4
  8. Pirelli 52,7
  9. Nordman 52,9
  10. Bridgestone 53,0
  11. Linglong 53,5
  12. Sava 53,5 
  1. Gislaved 36,3
  2. Michelin 37,4
  3. Pirelli 37,8
  4. Sava 38,4
  5. Dunlop 38,5
  6. Continental 39,2
  7. Hankook 39,3
  8. Bridgestone 39,4
  9. Linglong 39,4
  10. Goodyear 40,4
  11. Nordman 40,5
  12. Nokian 42,4 
  1.  Linglong 31,8
  2. Sava 31,9
  3. Michelin 32,0
  4. Dunlop 32,1
  5. Continental 32,7
  6. Goodyear 32,8
  7. Gislaved 33,6
  8. Bridgestone 33,9
  9. Nordman 34,5
  10. Hankook 34,7
  11. Nokian 34,7
  12. Pirelli 34,9

 

Разгон.

Сцепление шины на льду и на снегу можно определить, попытавшись максимально быстро разогнать автомобиль и измерить время, которое потребуется для разгона до определенной скорости. На льду измерялось время разгона от 5 до 20 км/ч, на снегу — от 5 до 35 км/ч. Как и тест на торможение, разгон замерялся многократно при различных температурах, в разные дни, как на открытом воздухе, так и в помещении.

 Разгон на льду (сек.)  Разгон на снегу (сек.)
  1. Nokian 3,5
  2. Hankook 3,8
  3. Continental 4,1
  4. Dunlop 4,1
  5. Goodyear 4,1
  6. Pirell 4,1
  7. Bridgestone 4,7
  8. Sava 4,8
  9. Nordman 5,3
  10. Gislaved 5,4
  11. Michelin 5,5
  12. Linglong 6,2
  1. Goodyear 5,8
  2. Nokian 5,8
  3. Pirell 5,8
  4. Continental 5,9
  5. Gislaved 5,9
  6. Hankook 5,9
  7. Nordman 5,9
  8. Bridgestone 6,0
  9. Dunlop 6,0
  10. Michelin 6,0
  11. Linglong 6,2
  12. Sava 6,2 

 

Управляемость.

Динамичность шины определяется путем измерения времени прохождения круга на треке с различными поверхностями — лед, снег и мокрый асфальт. В этой части теста имеет значение ускорение, торможение и боковое сцепление шины. Тест проводили несколько водителей по очереди, в качестве окончательного результата принималось среднее время прохождения круга.

Управляемость на льду (сек.)  Управляемость на снегу (сек.)
 Управляемость на мокром асфальте (сек.)
  1. Nokian 60,6
  2. Continental62,1 
  3. Hankook 62,1
  4. Gislaved 63,4
  5. Pirell 63,6
  6. Goodyear 63,9
  7. Sava 64,8
  8. Dunlop 65,1
  9. Michelin 67,0
  10. Nordman 67,0
  11. Bridgestone 67,1
  12. Linglong 70,5 
  1. Continental 57,5
  2. Nokian 57,7
  3. Gislaved 57,9
  4. Hankook 58,0
  5. Pirell 58,2
  6. Goodyear 58,3
  7. Nordman 58,8
  8. Dunlop 58,9
  9. Michelin 59,5
  10. Bridgestone 60,1
  11. Sava 60,3
  12. Linglong 61,7 
  1. Linglong 30,9
  2. Dunlop 31,1
  3. Pirell 31,3
  4. Goodyear 31,6
  5. Continental 31,7
  6. Gislaved 31,7
  7. Michelin 31,7
  8. Sava 32,0
  9. Bridgestone 32,1
  10. Nokian 32,4
  11. Hankook 32,5
  12. Nordman 32,5

 

Обратная связь.

В дополнение к объективным показателям, которые можно измерить, учитывались субъективные комментарии водителей о том, как они чувствуют поведение шины. Важно то, насколько безопасно водитель чувствует себя в экстремальной ситуации, например, насколько легко водителю удается выйти из заноса. Эта часть теста проводилась «вслепую» — водители не знали, на каких шинах едут.

Обратная связь на льду (макс. оценка — 10 баллов): Обратная связь на снегу (макс. оценка — 10 баллов): Обратная связь на мокром асфальте (макс. оценка — 10 баллов): Обратная связь на сухом асфальте (макс. оценка — 10 баллов):
  1. Continental 10
  2. Nokian 10
  3. Bridgestone 9
  4. Gislaved 9
  5. Goodyear 9
  6. Hankook 9
  7. Pirell 9
  8. Dunlop 8
  9. Michelin 8
  10. Nordman 8
  11. Sava 8
  12. Linglong 7 
  1. Nokian 10
  2. Continental 9
  3. Gislaved 9
  4. Goodyear 9
  5. Hankook 9
  6. Pirell 9
  7. Bridgestone 8
  8. Dunlop 8
  9. Michelin 8
  10. Nordman 8
  11. Sava 7
  12. Linglong 6 
  1. Dunlop 8,0
  2. Goodyear 8,0
  3. Linglong 8,0
  4. Pirell 8,0
  5. Continental 7,0
  6. Gislaved 7,0
  7. Michelin 7,0
  8. Sava 7,0
  9. Bridgestone 6,0
  10. Hankook 6,0
  11. Nokian 6,0
  12. Nordman 6,0
  1. Linglong 9
  2. Dunlop 8
  3. Goodyear 8
  4. Michelin 8
  5. Pirell 8
  6. Sava 8
  7. Continental 7
  8. Gislaved 7
  9. Nokian 7
  10. Nordman 7
  11. Bridgestone 6
  12. Hankook 6 

 

Курсовая устойчивость.

Этот тест проводился на грейдированных дорогах. Задача водителя — составить свое впечатление о том, насколько стабильно ведет себя автомобиль и насколько большие корректировки курса требуются, чтобы заставить машину ехать прямо. Этот тест также проводился вслепую.

 Курсовая устойчивость
(макс. оценка — 10 баллов):

  1. Gislaved 9
  2. Linglong 9
  3. Pirell 9
  4. Bridgestone 8
  5. Continental 8
  6. Dunlop 8
  7. Goodyear 8
  8. Hankook 8
  9. Michelin 7
  10. Nokian 7
  11. Nordman 7
  12. Sava 7 

 

Уровень шума.

Шумность шин оценивалась несколькими участниками при движении по неровной дороге, учитывалось мнение как водителя, так и пассажира, сидящего сзади. Этот тест также проводился вслепую, участники не знали, на каких шинах едут.

 Шум (макс.  — 10 баллов):
  1. Dunlop 7
  2. Gislaved 7
  3. Michelin 7
  4. Bridgestone 6
  5. Continental 6
  6. Goodyear 6
  7. Hankook 6
  8. Linglong 6
  9. Nokian 6
  10. Sava 6
  11. Nordman 5
  12. Pirelli 5

Сопротивление качению.

Сопротивление качению измерялось на улице, не вполне обычным методом: автомобиль ехал по ровной поверхности, без влияния ветра, на скорости от 80 до 40 км/ч. Тест проводился при двух различных температурах. В качестве результата принималось увеличение расхода топлива в процентах от лидера.

Сопротивление качению (в % от лидера)
  1. Hankook 1,3 %
  2. Nokian 1,5 %
  3. Nordman 1,6 %
  4. Dunlop 2,3 %
  5. Sava 2,5 %
  6. Continental 2,7 %
  7. Pirell 2,7 %
  8. Goodyear 2,8 %
  9. Linglong 2,8 %
  10. Gislaved 3,1 %
  11. Michelin 3,3 %
  12. Bridgestone 3,5 %

 

Итоги теста.

 

Nokian Hakkapeliitta 8

Эта модель получила высшие оценки по всем дисциплинам на льду, у нее короткий тормозной путь и хорошее поперечное сцепление. Нет никаких сомнений в том, что это заслуга 190 шипов в протекторе Hakka 8. Слабая сторона этой модели — торможение на мокром асфальте. К сожалению, это неизбежно если при разработке шины приоритетом является надежность и безопасность на льду.

  • 8.8 баллов
  • Количество шипов: 190
  • Скорость: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Направление вращения: Да
  • Внеш/внутр. сторона: Нет
  • Дата выпуска: 3-я неделя 2015
  • Страна производства: Финляндия
 

Continental IceContact2

Эта модель хорошо работает на льду, тормозной путь и сцепление лишь немного уступают шинам Nokian. Водители поставили этой модели 10 баллов за надежность и хорошую обратную связь, а также стабильную курсовую устойчивость. На снегу IceContact2 тоже стала одной из лучших, а на мокрой дороге превзошла Nokian. Иными словами, эта шина хорошо работает на любом покрытии и не имеет каких-либо недостатков.

  • 8.6 баллов
  • Количество шипов: 190
  • Скорость: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Вращение: нет
  • Внеш/внутр. сторона: да
  • Дата выпуска: 4-я неделя, 2014
  • Страна производства: Германия
 

Hankook Winter I*Pike RS

Корейская Hankook зарекомендовала себя как надежная резина для северных условий. Она хорошо работает как на снегу, так и на льду, у нее короткий тормозной путь и хорошее сцепление с дорогой. Тест на управляемость она прошла одной из первых, продемонстрировав безопасное поведение в любой ситуации. На мокром асфальте она хорошо тормозит, хотя довольно быстро появляется склонность к заносу, да и обратная связь оставляет желать лучшего.

  • 8.6 баллов
  • Количество шипов: 170
  • Скорость: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Направление вращения: да
  • Внеш/внутр. сторона: нет
  • Дата выпуска: 2-я неделя 2015
  • Страна производства: Корея
 

Goodyear Ultragrip Ice Arctic

Это, пожалуй, одна из самых сбалансированных шипованных шин в этом тесте. Сцепление на льду чуть хуже, чем у лидеров теста, зато на снегу эта модель оставила своих соперников далеко позади, особенно в испытании на торможение и управляемость. Единственный ее недостаток — относительно медленное торможение на мокрой дороге, однако по сообщениям водителей, это стабильная шина с хорошей обратной связью.

  • 8,5 балла
  • Количество шипов: 130
  • Скорость: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Направление вращения: да
  • Внеш/внутр. сторона: нет
  • Дата выпуска: 43-я неделя 2015
  • Страна производства: Польша
 

Pirelli Ice Zero

Pirelli в очередной раз заняла хорошее место. У нее хорошая производительность на льду, от нее не придется ожидать неприятных сюрпризов. Тормозной путь на снегу чуть длиннее, чем у лидера, но продольное и поперечное сцепление на очень хорошем уровне. Кроме того, Ice Zero — одна из лучших на мокром асфальте, и у нее наиболее стабильное поведение на грейдированной дороге. Ее слабая сторона — шум, более высокий, чем у большинства шин в этом тесте.

  • 8,5 балла
  • Количество шипов: 130
  • Скорость: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 91
  • Направление вращения: да
  • Внеш/внутр. сторона: нет
  • Дата выпуска: 48-я неделя 2014
  • Страна производства: Германия
 

Dunlop Ice Touch

Данлоп неплохо показала себя на фоне конкурентов, не в последнюю очередь благодаря одному из самых лучших результатов на сухой и мокрой дороге. Ее производительность на снегу и на льду тоже не вызывает нареканий, хотя поведение чуть более переменчиво, чем у лидеров. Тормозной путь на снегу короткий, но опять-таки длиннее, чем у победителей теста. Поперечное сцепление тоже оставляет пространство для улучшения, водители во время испытаний не всегда чувствовали себя уверенно.

  • 8.4 балла
  • Количество шипов: 130
  • Скорость: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Направление вращения: да
  • Внеш/внутр. сторона: нет
  • Дата выпуска: 43-я неделя 2015
  • Страна производства: Польша
 

Gislaved Nord Frost 100

Gislaved — это более бюджетная версия шин Continental. На снегу эта модель действительно хороша, она демонстрировала неизменно прекрасный результат во все дни теста. На льду разгон и торможение этой шины, которая имеет всего 96 шипов, несколько хуже, чем у лидеров. Тем не менее, у нее хорошая курсовая устойчивость и хорошее поперечное сцепление, но сопротивление качению очень высоко.

  • 8.3 балла
  • Количество шипов: 96
  • Скорость: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Направление вращения: да 
  • Внеш/внутр. сторона: нет
  • Дата выпуска: 6-я неделя, 2015
  • Страна производства: Германия
 

Michelin X-Ice North 3

На льду Michelin ведет себя чуть хуже, чем большинство шипованных шин в тесте. Да и поведение на снегу оставляет желать лучшего. Положительный момент заключается в том, что эта шина очень сбалансирована по своим свойствам. В этом смысле, она не преподнесет вам никаких неприятных сюрпризов. На сухом и мокром асфальте она ведет себя лучше, чем на льду и снегу, а кроме того, уровень шума у нее ниже, чем у большинства шин в тесте. У этой модели самая высокая износоустойчивость из всех участников теста.

  • 7.9 балла
  • Количество шипов: 96
  • Скорость: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Направление вращения: да
  • Внеш/внутр. сторона: нет
  • Дата выпуска: 37-я неделя 2014
  • Страна производства: Россия
 

Bridgestone Blizzak Spike-01

Хотя торможение не льду у нее хуже, чем у лучших моделей, в гололед эта модель не доставит хлопот. У нее хорошее сцепление и прекрасное чувство руля. На всех этапах теста на снегу она получила 8 баллов — то есть, инженерам Bridgestone есть, над чем поработать. Хорошее торможение на сухой и мокрой дороге, но при этом слабое боковое сцепление и посредственная обратная связь не дают почувствовать себя уверенно за рулем. Высокое сопротивление качению.

  • 7.8 балла
  • Количество шипов: 130
  • Скорость: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Направление вращения: да
  • Внеш/внутр. сторона: нет
  • Дата выпуска: 12-я неделя 2014 года
  • Страна производства: Япония
 

Sava Eskimo Stud

Sava — шина эконом-класса, тормозной путь на льду очень длинный, но в остальном производительность неплохая. Разгон и торможение на снегу даже хуже, чем у большинства нешипованных шин. На мокром асфальте довольно хороша, хотя сцепление слабовато. На сухом же асфальте эта шина оказалась одной из лучших.

  • 7.8 балла
  • Количество шипов: 130
  • Скорость: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 91
  • Вращение: да
  • Внеш/внутр. сторона: нет
  • Дата выпуска: 4-я неделя, 2015
  • Страна производства: Польша
 

Nordman 5

Nordman — бюджетная версия шин Nokian, однако по своим характеристикам она далеко позади шин серии Hakkapeliitta. Торможение, разгон и управляемость на льду гораздо хуже, чем у лучших моделей. На снегу она ведет себя немного получше, но на мокрой дороге производительность довольно низкая. Большой вопрос, можно ли рекомендовать эту модель для использования на норвежских зимних дорогах. Положительный же момент заключается в том, что по своим качествам эта шина сбалансирована и неприятных сюрпризов не преподнесет.

  • 7.7 балла
  • Количество шипов: 128
  • Скорость: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Направление вращения: да
  • Внеш/внутр. сторона: нет
  • Дата выпуска: 48-я неделя 2014
  • Страна производства: Россия
 

Linglong Green Max Winter Grip

Эту шину нельзя рекомендовать тем, кому приходится много ездить по снегу и льду. Пусть вас не обманывает название «Max Winter Grip» («максимальное зимнее сцепление»). У этой модели сцепление на снегу и на льду оставляет желать лучшего. Любая нешипованная резина на льду ведет себя гораздо лучше. Правда, на сухом и мокром асфальте Linglong продемонстрировала самый лучший результат. Кроме того, у нее наилучшая курсовая устойчивость на грейдированной дороге.

  • 7.2 балла
  • Количество шипов: 98
  • Скорость: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Направление вращения: да
  • Внеш/внутр. сторона: нет 
  • Дата выпуска: 41-я неделя 2014
  • Страна производства: Китай

 

 

 

 

 

 

 

Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16 (2013)

Предлагаем вашему вниманию результаты тестирования* десяти моделей шипованных шин.

Шины  205/55 R16:

  1. Continental ContiIceContact
  2. Bridgestone Ice Cruiser 7000
  3. Gislaved Nord*Frost 100
  4. Dunlop Ice Touch
  5. Hankook W409 I*Pike
  6. Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  7. Michelin X Ice North 2
  8. Kama EURO 519
  9. Pirelli Ice Zero
  10. Nokian Hakkapeliitta 8

 

Экспертами проведено последовательное тестирование шин на всех возможных видах дорожного покрытия.

ЕЗДА ПО ЛЬДУ

После испытаний на разгон-торможение под контролем противобуксовочной системы и замедления с АБС при температуре в минус 14 градусов установлены следующие результаты тестируемых моделей:

Первое место. Наименьший тормозной путь и лучшую разгонную динамику показали шины ContiIceContact, оснащенные 130 шипами.

Второе место по этим показателям заняли Nokian Hakkapeliitta 8, количество шипов на которых составляет 190.

Мнение экспертов: причиной, по которой модель Nokian Hakkapeliitta 8 при большем количестве шипов уступила  ContiIceContact, является измененная конструкция шипов у шин Nokian. В связи с новыми поправками в законодательстве финские производители теперь вынуждены больше заботиться о снижении вредного воздействия на дорожное полотно. Соответственно, шипы в Nokian Hakkapeliitta 8 более легкие и уменьшены по высоте и диаметру, а также у них более слабая твердосплавная вставка.

Третье место заняла новая модель шин Pirelli Winter Ice Zero.

Четвертая позиция у новинки этого сезона шин Gislaved Nord*Frost 100, которые оснащены 96 крепкими шипами, обеспечивающими надежное торможение. Однако стоит отметить, что разгонная динамика с этой моделью у автомобиля не лучшая — лишь 8 место из тестируемых моделей.

Самые скромные результаты по сцепным качествам на льду показали корейские шины Hankook Winter i*Pike, а также российская модель Kama Euro-519.

Управляемость на льду

1 место. По управляемости на льду безусловное лидерство завоевали финнские шины  Nokian Hakkapeliitta 8, обеспечившие удобство и надежность управления при езде по обледенелой извилистой трассе на максимальной скорости.

Мнение экспертов: Шины Nokian Hakkapeliitta 8 отлично «держат» на поворотах и обеспечивают великолепный контроль на трассе. Рекомендуем данную модель в первую очередь любителям ледовых гонок и быстрой езды по обледенелым покрытиям.

На втором месте Шины Continental .

Третье место по уровню управляемости на льду заняли шины Gilaved, отлично справляющиеся со сцеплением на извилистой трассе.

Четвертое место — шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Мнение экспертов: Goodyear UltraGrip Ice Arctic хорошо тормозят, а автомобиль неплохо разгоняется, однако эти шины не очень хорошо справляются с поворотами. На большой скорости по сильно обледенелому покрытию можно даже слететь с трассы! Так что, имея эту модель, лучше соблюдать скоростной режим зимой.

ЕЗДА ПО СНЕГУ

Все шины испытаны на снежных трассах при температуре до 7 градусов мороза, на треках с укатанным снегом. Эксперты попеременно выполняли разгон до 50 км/ч и резкое торможение под контролем Traction Control и АБС.

При торможении на снегу все 10 моделей тестируемых шин показали весьма схожие результаты. Первое место заняли шины  Dunlop Ice Touch, а последнее модель Bridgestone Ice Cruiser 7000. Однако разница между этими результатами составила меньше 3-х метров, то есте менее 10%. В случае разгона разброс был побольше: около 6-ти метров, соответственно: 20%. А первое место в разгоне на снегу заняли шины Nokian Hakkapeliitta 8. Таким образом, несмотря на описанные выше проблемы с шипами в целом конструкция шин Hakkapeliitta улучшилась, включая и протекторы, обеспечивающие хороший разгон на проблемных покрытиях. Модель также показала себя очень хорошо при езде по пересеченной местности, вокруг деревьев, по снежным валуном и скользким поверхностям.

Мнение экспертов: С шинами  Nokian Hakkapeliitta 8 на снежной дороге лучше даже не притормаживать, чтобы не активировалась система стабилизации, которая снизит темп движения.

Немного разочаровали экспертов шины  Kama Euro-519 и  Bridgestone Ice Cruiser 7000, которые демонстрировали растянутое скольжение, постоянно провоцируя работу системы стабилизации.

ЕЗДА ПО АСФАЛЬТУ

В ходе «асфальтовых» тестов проведена проверка шин снежно-водяной кашей, покрывающей дорогу. В таких условиях все шины показали не самый лучший результат. Лучшей стала модель Bridgestone, но и эти шины всплыли уже на скорости 21.2 км/ч. А шины Hankook продержались лишь до отметки 19.4 км/ч.

А на чистом мокром асфальте самый короткий тормозной путь продемонстрировали шины Gislaved. Последнее же место, как ни странно, заняли шины Nokian Hakkapeliitta 8. Все дело все тех же приснопамятных шипах! Однако в защиту Nokian можно сразу сказать, что на сухом асфальте Hakkapeliitta 8 показали лучший результат по торможению. Более того, шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 настолько хороши на сухом асфальте, что во многом превосходят даже нешипованные модели шин.

Мнение экспертов: Отличное сцепление шипованных шин Nokian Hakkapeliitta 8 с сухим асфальтом обеспечивается более жесткой резине этой модели, что обеспечивает надежную фиксацию шипов. Дело в том, что, катясь по асфальту, шипованная шина больше опирается не на шипы, а на протектор. А шипы как раз уходят в тело протектора при соприкосновении с  дорожным покрытием, почти не снижая пятна контакта шины с дорогой.

Лучше всего на асфальте показали себя шины Dunlop Ice Touch: они позволяют автомобилю уверенно тормозить и лучше реагировать на резкие повороты руля.

А зимние шины ContiIceContact со своими непрофильными обязанностями, то есть езде по сухому асфальту, справились не лучшим образом: тормозной путь на сухом и мокром асфальте у них слишком длинный.

По уровню создаваемого шума (ведь зимние шины покрыты шипами, которые неизменно цокают по асфальту!) лучше всего проявили себя  шины Michelin X-Ice North 2 — они самые тихие. А самый мягкий ход обеспечили шины Nokian Hakkapeliitta 8. Однако и Michelin по этому показателю показали высокий уровень.

Краш-тест зимних шин на асфальте

Эксперты проверили, как поведут себя шины при наезде на стальной швеллер, начиная со скорости 40 км/ч с дальнейшим прибавлением по 5 км скорости после каждой успешной попытки.

Как такие мягкие шины поведут себя, попав в яму или налетев на уступ асфальта? Два года назад мы уже проводили краш-тесты летних шин. А сейчас впервые подвергли подобному эксперименту и зимние покрышки.

Самыми прочными в результате оказались шины Bridgestone, которые выдерживали удары о стальную балку даже на скорости 70 км/ч!

Мнение экспертов: Прочность японских шин Bridgestone обеспечивает усиленная конструкция и краш-тестинг изделий еще на этапе производства. Шины Bridgestone выпускаются специально для плохих дорог. 

Второе место по прочности заняли шины Continental, которые способны выдерживать удар на скорости 60 км/ч.

Самый плохой результат ожидаемо показали отличившиеся мягкостью шины Michelin X-Ice North 2, которые лопнули уже на скорости 40 км/ч.

Мнение экспертов: Низкая выносливость французских покрышек к механическим повреждениям объясняется ориентированностью разработчиков на снижение сопротивления качению, для чего конструкторам приходится делать более тонкими боковины. Соответственно, гистерезисные потери снижаются, уменьшается расход энергии на нагрев по причине деформации.

Любопытно, что при всем, выше сказанном про шины Michelin, лучшее сопротивление качению показали вовсе не они, а шины Nokian Hakkapeliitta 8 — они катятся легче всех!

Самый большой расход бензина продемонстрировали шины Bridgestone — 0,6 л на 100 км.

ТОП-10: лучшие шипованные шины 205/55 R16 на 2013-2014 год

1/2 место (9 баллов из 10) — шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8

  • Индекс нагрузки и скорости: 94T
  • Вес 9.2 кг
  • Глубина протектора 9 мм
  • Жесткость резины по Шору 48 ед.
  • Количество шипов и линий ошиповки 190/18
  • Выступание шипов 1.2 мм
  • Производство: Финляндия

Победа прежде всего обеспечена повышенным количеством шипов в этой модели. Однако эксперты отметили, что преимущество должно было быть более серьезным. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 показали лучшее время при тесте управляемости, отличную сцепляемость со снегом и хорошее замедление на сухом покрытии.

Преимущества шин Nokian Hakkapeliitta 8:

  • Хорошие сцепные качеств на льду и снегу.
  • Хорошая управляемость.
  • Повышенны тормозные качества на сухом покрытии.

Недостатки шин Nokian Hakkapeliitta 8:

  • Неудовлетворительные сцепные показатели на мокром асфальте
  • Повышенные шумовые характеристики при движении.
  • Высокая стоимость.

 

1/2 место (9 баллов из 10) — шипованные шины Continental ContiIceContact

  • Индекс нагрузки и скорости: 94T
  • Вес 9.8 кг
  • Глубина протектора 9.5 мм
  • Жесткость резины по Шору 49 ед.
  • Количество шипов и линий ошиповки 130/12
  • Выступание шипов 1.3 мм
  • Производство: Германия

Шины ContiIceContact великолепно показали себя на ледовом покрытии и оказались лучшими по разгону и торможению. Отличный баланс сноса и заноса на скользкой дороге. Также модель хороша на снегу, хотя и случаются легкие заносы задней оси, из-за чего страдает надежность управления. Эти шины великолепно выдерживают удары и практически не теряют шипы.

Преимущества шин Continental ContiIceContact:

  • Хорошие сцепные качества на льду и снегу.
  • Повышенная управляемость.
  • Ударопрочность.

Недостатки шин Continental ContiIceContact:

  • Неудовлетворительные сцепные качества на мокром асфальте.
  • Повышенные шумовые характеристики при движении.

 

3 место (8.8 баллов из 10) — шипованные шины Gislaved Nord*Frost 100

  • Индекс нагрузки и скорости: 94T
  • Вес 8.8 кг
  • Глубина протектора 9.4 мм
  • Жесткость резины по Шору 48 ед.
  • Количество шипов и линий ошиповки 96/14
  • Выступание шипов 1.3 мм
  • Производство: Германия

Всего девяносто шесть шипов со стандартным вылетом в шинах Gislaved Nord Frost 100 на ледовом покрытии дают фору многим 130-шипным моделям! При тестировании эти покрышки оказались третьими по уровню управляемости, отстав от первого места меньше, чем на секунду. И это при том, что разница по количеству шипов различается почти в два раза! Секрет новых шин Гиславед кроется в новых протекторах и новой треугольной конструкции шипов.

Преимущества шин Gislaved Nord Frost 100:

  • Хорошие сцепные качества на льду.
  • Хорошая управляемость на льду.
  • Удовлетворительная управляемость на асфальте.
  • Хорошие сцепные качества на асфальте.

Недостатки шин Gislaved Nord Frost 100:

  • Не очень хорошая управляемость на снегу.

 

4 место (8.7 баллов из 10) — шипованные шины Pirelli Ice Zero

  • Индекс нагрузки и скорости: 94T
  • Вес 9.1 кг
  • Глубина протектора 9.5 мм
  • Жесткость резины по Шору 50 ед.
  • Количество шипов и линий ошиповки 130/16
  • Выступание шипов 1.2 мм
  • Производство: Германия

По продольной динамики на льду шины Pirelli показывают один из лучших результатов. Однако на трассе управляемости случаются внезапные срывы в боковые скольжения. В целом модель обладает эффектом наделять автомобиль более острыми и спортивными реакциями.

Преимущества шин Pirelli Ice Zero:

  • Хорошие сцепные качества на льду.
  • Хорошие сцепные качества на мокром и сухом покрытии.

Недостатки шин Pirelli Ice Zero:

  • Удовлетворительный уровень управляемости на снегу и льду.
  • Повышенные шумовые характеристики при движении.

 

5 место (8.5 баллов из 10) — шипованные шины Michelin X Ice North 2

  • Индекс нагрузки и скорости: 94T
  • Вес 9.3 кг
  • Глубина протектора 9.4 мм
  • Жесткость резины по Шору 52 ед.
  • Количество шипов и линий ошиповки 118/12
  • Выступание шипов 1 мм
  • Производство: Россия

Шины с высокой устойчивостью на скользком покрытии и очень мягким ходом. Однако несколько растянутые скольжения мешают сделать «переставку» на большой скорости. Что французские шины Мишлен отечественной сборки компенсируют отличным торможением и повышенной комфортностью управления.

Преимущества шин Michelin X Ice North 2:

  • Комфортность управления.
  • Хорошие сцепные качества на мокром и сухом покрытии.

Недостатки шин Michelin X Ice North 2:

  • Плохо переносят слэшпленинг.
  • Слабая ударопрочность.

 

6 место (8.4 баллов из 10) — шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic

  • Индекс нагрузки и скорости: 94T
  • Вес 10.3 кг
  • Глубина протектора 9.8 мм
  • Жесткость резины по Шору 55 ед.
  • Количество шипов и линий ошиповки 130/14
  • Выступание шипов 0.9 мм
  • Производство: Польша

Возможность достичь более впечатляющих результатов данной модели подпортили шипы, слишком утопленные в протектор — с вылетом около 0,9 мм, тогда как у других шин он составляет не более 1,3 мм. В управляемости шины показывают заметное отставание по скорости. А вот прочность этого продукт достойна похвал — в тройке лидеров!

Преимущества шин Goodyear UltraGrip Ice Arctic:

  • Хорошие тормозные качества на снегу и льду.
  • Хорошие сцепные свойства на мокром и сухом покрытии.
  • Высокая ударопрочность.

Недостатки шин Goodyear UltraGrip Ice Arctic:

  • Неудовлетворительная управляемость на льду.
  • Слабый тяговый потенциал на снегу.

7 место (8.3 баллов из 10) —  шины Dunlop Ice Touch

  • Индекс нагрузки и скорости: 94T
  • Вес 10.1 кг
  • Глубина протектора 9.8 мм
  • Жесткость резины по Шору 55 ед.
  • Количесвто шипов и линий ошиповки 130/14
  • Выступание шипов 0.9 мм
  • Производство: Польша

Модель Dunlop Ice Touch создавала таже команда, что и  Goodyear UltraGrip Ice Arctic, поэтому достоинства и недостатки здесь схожие. Шины посажены чересчур глубоко. Управляемость на льду не слишком радует. Зато отличные тормозные качества и высокая скорость выполнения «переставки».

Преимущества шин Dunlop Ice Touch:

  • Хорошие сцепные качества.
  • Хорошая управляемость на асфальте.
  • Хорошие тормозные качества на снегу.

Недостатки шин Dunlop Ice Touch:

  • Неудовлетворительная управляемость на снегу и льду.
  • Чересчур плавный ход.

8/9 место (7.5 баллов из 10) —  шины Bridgestone Ice Cruiser 7000

  • Индекс нагрузки и скорости: 91T
  • Вес 10.6 кг
  • Глубина протектора 9.7 мм
  • Жесткость резины по Шору 59 ед.
  • Количество шипов и линий ошиповки 130/14
  • Выступание шипов 1 мм
  • Производство: Япония

Эти шины выполнены из шипов повышенной твердости, а протекторы покрывает мелкая есть волнистых ламелей. Сцепные качества модели и уровень управляемости не впечатляют, а вот прочность боковин и поведение на шуге и асфальте способны порадовать. Эти шины лучше всего подходят на должность внесезонных.

Преимущества шин Bridgestone Ice Cruiser 7000:

  • Повышенная ударопрочность.
  • Повышенное сопротивление слэшпленингу.
  • Хорошие сцепные качества на асфальте.
  • Хорошая управляемость на асфальте.

Недостатки шин Bridgestone Ice Cruiser 7000:

  • Слабые сцепные качества на снегу и льду.
  • Неудовлетворительная управляемость на снегу и льду.
  • Дискомфорт при управлении.

 

8/9 место (7.5 баллов из 10) — шины Hankook W409 I*Pike

  • Индекс нагрузки и скорости: 91T
  • Вес 10 кг
  • Глубина протектора 9.4 мм
  • Жесткость резины по Шору 57 ед.
  • Количество шипов и линий ошиповки 130/12
  • Выступание шипов 0.7 мм
  • Производство: Южная Корея

У этих шин проблема с выступом шипов: местами всего они выступают всего на 0. 3 мм! Это заметно сказывается на качестве торможения. Однако, как ни странно, по уровню управляемости модель показала весьма неплохой результат.

Преимущества шин Hankook W409 I*Pike:

  • Низкая стоимость.
  • Хорошие сцепные качества на сухом покрытии.
  • Хорошая управляемость на сухом асфальте.

Недостатки шин Hankook W409 I*Pike:

  • Неудовлетворительные сцепные качества на снегу и льду.
  • Неудовлетворительные сцепные качества на мокром покрытии.
  • Слабое сопротивление слэшпленингу.

 

10 место (7,1 баллов из 10) — Kama EURO 519

  • Индекс нагрузки и скорости: 91T
  • Вес 10.3 кг
  • Глубина протектора 9 мм
  • Жесткость резины по Шору 59 ед.
  • Количество шипов и линий ошиповки 136/14
  • Выступание шипов 0.8 мм
  • Производство: Россия

К сожалению, отечественные производители пока не в состоянии соперничать с иностранными разработчиками шин. У шин российских шин Kama EURO 519 можно отметить неплохие продольные сцепные качества на снегу обнадеживают, однако управляемость оставляет желать лучшего. Выступ шипов тоже слабый: около 0.8 мм. Однако в целом, если учитывать, с какими моделями шины Kama EURO 519 попали в один рейтинг, то результат весьма неплохой. И стоит помнить о весьма приятной цене. Отечественная марка делает неплохую заявку на будущее.

Преимущества шин Kama EURO 519:

  • Низкая стоимость.
  • Хорошие тормозные показатели на снегу.
  • Хорошие сцепные качества на льду.

Недостатки шин Kama EURO 519:

  • Плохая управляемость на снегу и льду.
  • Недостаточный комфорт в управлении автомобилем.

Зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 10

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Показано наиболее приблизительное изображение

Показано наиболее приблизительное изображение

https://www.kaltire.com/en/tires/hakkapeliitta-10-studded/352420.html

Размер: 235/45R18 98T

Категория: зима

Не платить до 12 месяцев! Варианты финансирования

  • Описание
  • Результаты теста Кэла
  • Размеры и характеристики
  • Рейтинги и обзоры

Сталкиваетесь с обледенелыми дорогами и глубоким плотно утрамбованным снегом, включая сельские дороги? Шипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 10 обеспечит безопасность зимних характеристик именно тогда, когда она вам больше всего нужна. Технология двойного шипа Hakka 10 обеспечивает лучшее в своем классе торможение и прохождение поворотов на льду и снегу, что подтверждается нашими независимыми испытаниями шин. Центральные шипы улучшают сцепление при ускорении и торможении, а плечевые шипы делают повороты и перестроения плавными и безопасными. Недоступно в Квебеке.

План обслуживания клиентов Kal

Результаты тестов Kal

? Летние и зимние тесты

? Независимое и объективное тестирование

ТОРМОЖЕНИЕ

Мы варьировали скорость подхода в зависимости от покрытия и времени года по двум причинам. Во-первых, это показывает, как большинство канадцев обычно ездят по этому покрытию в каждый сезон. Во-вторых, испытания в оба сезона дают представление о том, как температура дороги повлияет на характеристики шины.

ПОВОРОТЫ

Чтобы понять, как температура дорожного покрытия влияет на поведение шины на поворотах, мы провели тесты на поворотах как в летних условиях (сухое и мокрое покрытие, гравийные дороги), так и в зимних условиях (сухое, мокрое и обледенелое покрытие). ). Обратите внимание, что слякоть также тестируется, но завершается специальным тестом на прохождение поворотов по слякоти. Чтобы сохранить нейтралитет, никто из водителей не знал особенностей шин, которые они тестировали каждый раз. Все результаты были проанализированы и обработаны группой тестирования, а затем предоставлены Kal Tire для предоставления нашим клиентам.

Лето

Торможение
  • Сухой —
  • Влажный —
  • Гравий —
Угол
  • Сухой —
  • Влажный —
  • Гравий —
Дорожный шум
  • Дорожный шум —
Сопротивление акваплану
  • Сопротивление акваплану —

Зима

Торможение
  • Сухой
  • Влажный
  • Снег
  • Лед
Угол
  • Сухой
  • Влажный
  • Снег
  • Лед
Дорожный шум
  • Дорожный шум —
Сопротивление акваплану
  • Сопротивление акваплану

Размеры и характеристики

Спецификации для: 235/45R18

Все размеры

Ширина шины: 235

Профиль шины: 45

Диаметр колеса: 18 дюймов

Рейтинг скорости: Т

Индекс нагрузки: 98

Диапазон нагрузки: XL

Глубина протектора: 11/32 дюйма

Вес: 25,80 фунтов

Ширина секции: 9,30 дюйма

Общий диаметр: 26,30 дюйма

Код продукта: ТС32446

Тест зимних шин — Pinkbike

7 января 2005 г.

1 Комментарии

Итак, прошла неделя января, и ваш любимый синглтрек покрыт слоем снега и льда. Что делать всаднику?
Если вы не любите приключений и не ищете новых острых ощущений, скорее всего, ваш двухколесный друг станет украшением потолка в вашем гараже. Ваше клиновидное сиденье заменяется большим удобным диваном, а руль уступает место вибрирующему пластиковому контроллеру Xbox. Но если вы выдерживаете минусовые температуры и хотите продолжать кататься на своем велосипеде, пока другие катаются на диване, хорошая новость заключается в том, что есть несколько отличных вариантов шипованных зимних шин для горных велосипедов, которые превратят езду по снегу и льду в целый день. парк.
Единственная проблема заключается в том, какие шины выбрать. Хотя варианты шипованных шин не так бесконечны, как в случае с обычными шинами, все же существует множество вариантов по цене, размеру и качеству.
Итак, мы решили, что пришло время провести всестороннее испытание как можно большего количества зимних велосипедных шин. Информация была доведена до каждого производителя шипованных 26-дюймовых шин для горных велосипедов, и результат был впечатляющим: было представлено девять различных шин, представляющих почти все зимние шины на рынке Северной Америки, от Continental Spike Claw 120 за 40 долларов США (каждая) до 125 долларов США. США (каждый) Nokian Hakka 300. 902:08 Мы хотели, чтобы каждая шина была испытана в одинаковых условиях, поэтому мы обратились к друзьям на Мемориальной арене Чиппава-Уиллоуби в Ниагара-Фолс, Онтарио, и они разрешили нам использовать всю ледовую поверхность в течение всего утра.

Чтобы сделать обстоятельства более реалистичными, поверхность осталась неочищенной после того, как прошлой ночью на ней играли в хоккей.
В течение нескольких часов на каждом комплекте шин тестировалось шесть разных гонщиков. Затем каждая шина оценивалась по управляемости, способности к ускорению (которая также имитировала набор высоты), торможению, качеству, цене и общему впечатлению. В конце дня числа были сведены воедино, усреднены и выбраны победители.

Итак, (барабанная дробь), победителями конкурса зимних шин Pinkbike.com стали Nokian Hakka 300 и Nokian Extreme. При цене 125 долларов США и 100 долларов США соответственно они определенно не для людей с небольшим кошельком, но если вы хотите получить лучшее из чего-либо, это будет стоить серьезной монеты. Если это немного превышает ваш бюджет, то на третьем месте после двух Nokian (которые фактически разделили победу) была Continental Spike Claw 240, потрясающая шина за половину цены мощных Fins.

FIRST: Nokian Hakka 300

Control Slip Braking Quality Value Overall Total
10 10 10 10 8 9 9,5

. шины. (Или шины, как говорят на той стороне пруда.) Он оснащен 300 алюминиевыми шипами с острыми твердосплавными штифтами, обеспечивающими максимальное сцепление как на поворотах, так и при движении прямо. Единственным его недостатком является высокая цена в 125 долларов.

КОММЕНТАРИИ ТЕСТЕРА: «Не ожидал такого контроля на льду»… «Я в восторге, хотя и дороговато»… «Очевидно победитель, внушает доверие»… «Немного дороговато, но оно того стоит».

SECOND: Nokian Extreme 294

Control Slip Braking Quality Value Overall Total
10 9 10 9 9 9 9,5 9,5

. Поскольку это проволочная шина со стальными шипами, а не складная Hakka с алюминиевыми шипами, она примерно на 250 граммов тяжелее. Тем не менее, 294 шипа Extreme обеспечивают такое же сцепление, как и его брат, и стоят на 50 долларов США меньше за пару. Выбирайте Hakka, если можете себе это позволить, но Extremes тоже отличный вариант.
КОММЕНТАРИИ ТЕСТЕРА: «Низкая скорость похожа на езду по сухому асфальту»… «Почти невозможно сорваться с места»… «Не очень хорош в быстрых поворотах, но компенсирует это в других областях»… «Отличное сцепление, но немного высокая цена».

THIRD: Continental Spike Claw 240

8.58 8.58 8.58 8.58 9026 3. Шипы из закаленной стали 240 обеспечивают отличное сцепление при ускорении и поворотах. Компания заявляет, что ее просторный рисунок протектора позволяет быстро избавляться от грязи и льда. У него широкая позиция для 2,1-дюймовой шины.

КОММЕНТАРИИ ТЕСТЕРА: «Хорошо при торможении. Некоторое проскальзывание при ускорении»… «Максимальная тяга при ускорении и прямолинейное торможение. Не так хорошо держится на скоростных поворотах».… «Ощущение, будто едешь по асфальту»… «Не ошибешься, учитывая цену».

FOURTH: Schwalbe Ice Spikers

Control Slip Braking Quality Value Overall Total
8 9 9 8 8
Control Slip Braking Quality Value Overall Total
8 9 9 9 7 8 скорее всего 8.3

Если бы не цена Spike на треть выше, чем у Iceker за 97,31 доллара США, цена Spike опередила бы его. С 304 длинными шипами и уникальным рисунком протектора со снежинками на резине, Schwalbe показал себя очень хорошо.

КОММЕНТАРИИ ТЕСТЕРА: «Хорошая качественная шина»… «Отличная шина. Очень сравнимо с шинами Нокиан»… «Отличное прохождение поворотов»… «Очень хорошее сцепление. Хороший контроль, но святая цена Бэтмена».

FIFTH: Nokian Mount & Ground

Control Slip Braking Quality Value Overall Total
8 7 7 8 7 7 7,3

с более тесным шаблоном протектора и более 160 Studs, Ground и Ground Speed ​​Conting Train-Train-Train-Train-Train-Train-Train-Train-Train-Train-Train-Tount Tound и более 160 Studs. или используется в менее экстремальных обстоятельствах. Они отлично подойдут для тех, кто ездит по городским улицам, но не обязательно лучший выбор для тех, кто ищет шины для использования на узких трассах с большим количеством снега и льда.

КОММЕНТАРИИ ТЕСТЕРА: «Посредственно в поворотах»… «Задняя шина предсказуемо отрывается раньше передней, что обеспечивает хороший контроль»… «Минимальное проскальзывание при ускорении и торможении для шины без центрального шипа».

SIXTH: Continental Spike Claw 120

Control Slip Braking Quality Value Overall Total
7 7 7 7 7 7 7

наш тест, но все же он довольно хорошо себя показал. Сама шина изготовлена ​​из той же формы, что и 240-я, поэтому по центру идут незаполненные отверстия.

КОММЕНТАРИИ ТЕСТЕРА: «Очень хорошо при умеренном наклоне»… «Повороты такие же хорошие, как у 240, но хуже при торможении и ускорении»… «Отличное качество».

SEVENTH: Kenda Klondike K1013

Control Slip Braking Quality Value Overall Total
8 7 7 8 7 7 7

Это первый опыт Kenda в области зимних шипованных шин, и хотя цена хороша как на 2,1-дюймовую K1013 с 252 шипами 194,9 дюйма, так и на 194,9-дюймовую. они не работали так же хорошо, как некоторые из более известных брендов. Тем не менее, K1013 имеет шипы на внешних концах протектора, что обеспечивает очень хорошую управляемость. При весе 1240 граммов это почти вдвое больше веса Hakka, но цена в 63 доллара компенсирует это.

КОММЕНТАРИИ ТЕСТЕРА: «Шины хорошо держатся при наклоне, но после того, как они оторвутся, восстановление невозможно»… «Боковые ручки хорошо цепляются»… «Хорошо повернули, не так хорошо при прямолинейном торможении и ускорении»… «В целом отличная шина».

EIGHTH: Kenda Klondike K946

Control Slip Braking Quality Value Overall Total
8 8 8 5 6 6 6.8

Although it carries the same $63US MSRP as the 1013, the Kenda K946 has 83 fewer studs , и разница заметна. Это более узкая шина, разработанная скорее как туристическая, чем как шина для пересеченной местности. Тестеры дали ему низкую оценку качества, потому что он прибыл без шпильки по необъяснимым причинам.

КОММЕНТАРИИ ИСПЫТАНИЙ: «Хорошее сцепление с дорогой при ускорении»… «Хорошая компетентная шина»… «Пришла без шипа?»… «Отсутствие центрального шипа означает проскальзывание при торможении».

NINTH: Schwalbe Snow Stud

Control Slip Braking Quality Value Overall Total
6 7 6 8 5 5 6.2

Более дешевый вариант зимней шипованной шины Schwalbe Snow стоимостью 1,5 долл. США за 9 долларов США.» шина. Хотя в тесте она заняла 9-е место, она больше похожа на гибридную шину.

© Автошкола "ИНПО ИВГПУ" 2021
Все права защищены.
г. Иваново, ул. Профессиональная, д. 39,
ул. Красных зорь, д. 25, ул. Ташкентская, д. 61,
Тел. +7 (4932) 36-07-77, +7 (920) 351-55-55