Тест зимние шины 2018: Тест (рейтинг) зимних шин 2018

Тест зимние шины 2018: Тест (рейтинг) зимних шин 2018

Содержание

Auto Motor & Sport: Тест зимних нешипованных шин для городских внедорожников 275/45 R20

Тесты шин

TyresAddict  /  Тесты шин  /  Тест зимних нешипованных шин для городских внедорожников 2018 — Auto Motor & Sport — 275/45 R20

Рекомендуем

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV зимние / внедорожные

+ Отличное сцепление и оптимальная управляемость на снегу и льду
+ Самый короткий тормозной путь и лучшая управляемость на мокром асфальте среди шин этого класса
+ Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте среди шин этого класса

Continental ContiVikingContact 6 зимние / внедорожные

+ Высокие оценки во всех дисциплинах подтверждают хороший баланс характеристик
+ Очень хорошие результаты на льду
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ Лучшая управляемость на сухом асфальте среди шин этого класса
— На снегу поведение не такое предсказуемое, как у Nokian, что, возможно, связано с асимметричным рисунком

Yokohama iceGuard iG51v зимние / внедорожные

+ Приемлемая управляемость на сухом асфальте
— На снегу и льду требуют от водителя дополнительной концентрации, поскольку могут легко сорваться в занос на задней оси
— Самое слабое сцепление на мокром асфальте среди всех шин в тесте

Bridgestone Blizzak DM-V2 зимние / внедорожные

+ Отсутствие явных недостатков
+ Сбалансированное поведение и короткий тормозной путь на льду
+ Хорошая управляемость на мокром и сухом асфальте
— Высокое сопротивление качению

Maxxis SS-01 Presa SUV зимние / внедорожные

+ Приемлемая управляемость на льду и сухом асфальте

— На снегу и мокром асфальте ведут себя во многом так же, как Yokohama

Michelin Latitude X-Ice XI2 зимние / внедорожные

+ Очень короткий тормозной путь и хорошая управляемость на льду
+ Хорошие результаты на снегу (хотя Nokian и Continental были еще лучше)
+ Низкое сопротивление качению
— Слабые результаты на мокром асфальте
— Повышенный шум

Vredestein Wintrac Xtreme S зимние / легковые

+ Хорошие результаты на сухом и мокром асфальте (хотя в плане контролируемости на мокром асфальте и точности реакций на повороты руля на сухом покрытии Hankook были лучше)
— Худшие результаты среди всех шин и на льду, и на снегу (если подъехать к повороту слишком быстро, могут возникнуть проблемы с тем, чтобы остаться на дороге)

Hankook Winter i*cept evo2 W320 зимние / легковые

+ Хороший выбор для регионов с мягкой зимой
+ Отличные результаты на сухом и мокром асфальте
+ Сцепление на снегу лучше, чем у «скандинавок» от Yokohama и Maxxis
— Ожидаемо слабое сцепление на льду (шины на передней оси легко могут потерять контакт с дорогой при повороте руля)

Источник: Auto Motor & Sport

Тест зимних шин в размере 185/65 R15 по версии ACE, ARBO, GTU (2018)

Тест зимних шин традиционно провели в этом году три партнерских организации ACE, ARBÖ, GTÜ. Для этого было отобрано 9 комплектов зимних шин в размере 185/65 R15. Но дополнительной изюминкой стало участие в тесте еще 3 моделей всесезонных шин. Цель – сравнить эксплуатационные характеристики двух типов шин в зимних условиях.

Испытания проводились на трех поверхностях: снег, мокрая и сухая дорога. Условия испытаний и перечень дисциплин был для всех моделей одинаковым.

Обзор испытаний

В ходе теста можно было набрать максимально 260 баллов. Они распределялись по блокам следующим образом:

  • Снег и мокрая дорога – по 80 баллов,
  • Сухая дорога – 60 баллов
  • Потребительские свойства – 30 баллов,
  • Соотношение цены и качества – 10 баллов.

Самыми «дорогими» дисциплинами у экспертов по-прежнему считается торможение. Поэтому модели, показавшие самый короткий тормозной путь, вне зависимости от вида покрытия, смогут получить до 30 баллов. Повысить свой рейтинг на 20 баллов можно будет за тяговое усилие на снегу и сопротивление качению.

По 15 баллов были оценены управляемость на снегу и сухом асфальте (за фактическое время прохождение круга и субъективная оценка экспертов), продольное и поперечное аквапланирование. Повысить свой результат еще на 10 баллов можно было за 2 дисциплины по управляемости на мокрой дороге, за низкий уровень шума и наилучшее соотношение цены и качества.

В итоговых таблицах можно увидеть стоимость за каждую шину в Германии в сентябре 2018 года. Учитывая, что цена в Украине может отличаться, то и соотношение может быть другим. Но мы оставили цены, и баллы за данную дисциплину, как они были указаны в итоговых таблицах.

Участницы испытаний

Зимние шины

Испытания на снегу

Для проведения испытаний организаторам пришлось заехать в северную Финляндию, населенный пункт Саариселькя, который к тому же является популярным туристическим центром Лапландии. Именно в тех краях, в 250 км от Полярного круга можно найти идеальные круглогодичные условия для проведения шинных испытаний. Заезды проводили при температуре 14-15° ниже нуля. Включение в тест зимних шин еще и 3 модели «всесезонок» вызвано растущей популярностью этого типа автошин.

Довольно большим удивлением стали результаты «белых» тестов. Кто бы мог ожидать, что бюджетная шина сможет обогнать на снегу премиальные покрышки. Но именно Kenda Wintergen 2 сумела вырвать победу в первом блоке тестов.

На втором месте оказалась немецкая WinterContact TS 860. Примечательно, что из трех всесезонных шин именно немецкая AllSeasonContact показала лучший результат, обогнав финскую Weatherproof и французскую CrossClimate+. По мнению экспертов, в данном блоке испытаний, несмотря на количество набранных баллов, все участницы выступили очень хорошо.

Испытания на мокром асфальте

Испытания на мокром асфальте являются не менее важными для зимы, чем снег. И вот здесь в наилучшей степени смогли показать себя две премиальные модели, которые значительно оторвались от других участниц, набрав по 68 баллов — WinterContact TS 860 и UltraGrip 9.

А вот чемпиону «снежных» испытаний не удалось близко подобраться к пьедесталу. Kenda набрала всего лишь 36 баллов из возможных 80, окончательно отстав от остальных участниц, набравших от 51 до 59 баллов.

Испытания на сухом асфальте

На сухой дороге лучшей была японская Blizzak LM001. Она показала самую короткую тормозную дистанцию, опередив немецкую TS 860. Хотя по итогам всего блока испытаний уравняла с ней свои баллы. В целом разрыв между участницами был незначительным.

Экологичность/Экономичность

Проверка потребительских свойств не повлияла существенным образом на турнирную таблицу. И хотя на первое место выбилась финская WR D4 с меньшим расходом топлива на 100 км, TS 860 пришлось подвинуться лишь на вторую ступеньку.

Соотношение цены и качества

Максимальные 10 баллов за лучшее соотношение цены и качества получает китайская Kenda. Напомним, что она была лучшей на снегу, но очень слабо показала себя на мокром асфальте. В результате именно эта модель получила в паре с итальянской Cinturato Winter от судей «рекомендовано условно». В отличие от других моделей, Pirelli не удалось выделиться в какой-то дисциплине. Ее где-то лучшие, где-то худшие результаты привели на 8 место.

Подводим итоги. Зимние шины

Победителем данного теста становится Continental WinterContact TS 860, которая в рамках предыдущих альтернативных тестов, проводимых различными автомобильными журналами, занимала первое или одно из призовых мест. Набрав 206 баллов из 260 возможных, шина Conti получает заслуженное 1 место.

Второе место, с отрывом в 11 баллов, достается WR D4.

Еще 5 баллов отделяют 2 место от 3, Nokian от Goodyear. Как видим из турнирной таблицы, финская участница была более уверенной на снегу, имела более низкий расход топлива и в Европе она стоит несколько меньше, чем популярная UltraGrip 9. Но на мокрой поверхности, Goodyear разделила 1 место с Conti.

Остальные шины, имеют отдельные недостатки. Но это не помешало им получить от судей вердикт «рекомендовано».

«Условную рекомендацию» заработали Pirelli Cinturato Winter за слабые ездовые характеристики на снегу и длинный тормозной путь на сухой дороге, и Kenda Wintergen 2 с существенными проблемами на мокрой дороге и высоким риском возникновения аквапланинга.

Всесезонные шины

Выбор всесезонных моделей в качестве участниц данного теста оказался абсолютно оправданным. Эти шины имеют неоспоримые преимущества. Их не нужно менять в случае похолодания или потепления. Для водителей существенной экономией станет отсутствие необходимости приобретать второй комплект дисков, дополнительные датчики давления в шинах.

Насколько данные модели являются универсальными, и смогут они заменить специализированные зимние модели? В тесте приняло участие всего 3 модели, относящиеся к премиальному сегменту.

Тесты на снегу

Снежный блок тестов показал абсолютное превосходство немецкой AllSeasonContact. Ее значительный отрыв сделал последующую борьбу за лидерство сложной задачей для конкурентов. Ведь в каждом из пройденных испытаний на снегу, Conti была лучше.

Тесты на мокром асфальте

На мокром асфальте финской Weatherproof удалось буквально «вырвать» победу с разницей в 1 балл. Отрыв между Nokian и Michelin становится еще больше. «Поднакопив» сил, CrossClimate+ с большим отрывом опережает других участниц на сухом асфальте.

Проверка потребительских характеристик

Более низкий уровень шума позволил AllSeasonContact выиграть и блок «Экологичность/Экономичность», хотя за расход топлива, она получила равное количество баллов с Weatherproof

Соотношение цены и качества. Итоги

Еще один балл «уступила» Conti за более высокую стоимость. Однако с разницей в 11 баллов и вердиктом «очень рекомендовано», она заслужено получает 1 место. Оставшиеся 2 и 3 место заняли, соответственно, Weatherproof и CrossClimate+.

Делаем выводы

Учитывая, что система оценивания, перечень дисциплин и условия испытаний были одинаковыми для зимних и всесезонных шин, мы с удивлением заметим, что количество набранных баллов «рекомендованных всесезонок» ничем не отличается от «рекомендованных» зимних шин.

Эксперты обращают внимание, что AllSeasonContact действительно способна на равных быть на снегу, но как она обеспечит безопасность летом? А вот француженка CrossClimate+, наоборот, летняя шина с возможностью эксплуатации зимой. Поэтому летом, когда асфальт нагреется до 70 градусов, она способна обеспечить короткий тормозной путь.

Поэтому, если Вы ездите в основном в городе, и в зависимости от погодных условий можете иногда оставлять свой автомобиль в гараже, всесезонные шины станут для Вас отличным выбором. Но с точки зрения безопасности не может быть никаких компромиссов. Следует использовать специализированную резину. Иначе при возникновении экстремальной ситуации всесезонные шины могут стать небезопасными. Оптимальное сцепление способны обеспечить только зимние и летние шины. И как точно подметили эксперты, «Вы же не станете прогуливаться по снегу в шлепанцах».

Тестирование внедорожных шин в сравнении со зимними шинами

Итак, прошлым летом я купил себе комплект Falken Wildpeak AT3 245/65/17, чтобы заменить BFG KO2 и заводские всесезонные.

Я был очень доволен ими. Они едут намного лучше, чем KO2, и, честно говоря, являются хорошей компромиссной шиной для моего использования, даже если они, вероятно, не так долговечны, как KO2.

У меня также есть комплект специальной зимней резины. Это Michelin X Ice 3 в размере 225/60/18. Заводской размер.

Falken’s рассчитаны на тяжелые снегопады. Символ 3-х пиковой горной снежинки. Это заставило меня задуматься о продаже зимних шин и иметь только один комплект для круглогодичного использования.

Сегодня у меня была хорошая возможность испытать все местности и зимы подряд.

Это было не самое научное исследование, которое я когда-либо проводил, но мы старались быть последовательными.

После тестирования он показал то, что я в значительной степени уже знал, основываясь на небольшом количестве поездок по снегу на Falkens.

Проще говоря, они СОСУТ на льду. У нас было всего около дюйма снега, но температура все время была около 25F.

Я мог бы ездить на лысой летней резине и не заметил бы разницы. Я съехал с подъездной дорожки и ударился о тротуар.

Символ снежинки с тремя вершинами горы — это шутка. Тот факт, что что-то, что справляется с этим плохо, оценивается как «снег для тяжелых условий эксплуатации», заставляет меня сомневаться во всем стандарте. Зачем утруждать себя получением шины, предназначенной для снега.

Я оставлю свои зимние шины в обозримом будущем.