Тест зимних автошин: выбор экспертов «За рулем» — журнал За рулем

Тест зимних автошин: выбор экспертов «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

Тесты зимних шин 2022/2023 от За Рулем и Авторевю

Автор Мария Шпаковская На чтение 12 мин Просмотров 128к. Опубликовано

Автомобильные журналы Авторевю и За Рулем провели масштабные тесты на лучшие зимние шипованные шины на сезон 2022-2023 годов. Именно в этой статье вы сможете ознакомиться с результатами и узнать, какие марки шин лидируют по результатам данных тестов.

Содержание

  1. Рейтинг зимних шин 2022-2023 года
  2. Рейтинг зимних шипованных шин 2022-2023 года от Авторевю:
  3. Рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022 года от За Рулем:
  4. Лучшие интернет магазины шин в России
  5. Тест зимних шипованных шин от Авторевю
  6. Результаты теста зимних шипованных шин от Авторевю:
  7. Вывод по тесту зимних шипованных шин 2022/2023 от Авторевю
  8. Тест зимних шипованных шин от За Рулем
  9. Особенности проведения теста шипованной резины
  10. Результаты теста зимних шипованных шин от За Рулем
  11. Рейтинг зимней резины 2023

Рейтинг зимних шин 2022-2023 года

Рейтинг зимних шипованных шин 2022-2023 года от Авторевю:

  1. Nokian Hakkapeliitta 10P, 
  2. Michelin X-Ice North 4, 
  3. Goodyear UltraGrip Arctic 2,
  4. Pirelli Ice Zero 2, 
  5. Hankook Winter i*pike RS2.

Рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022 года от За Рулем:

  1. Nokian Hakkapeliitta 10 — новинка сезона 2021/2022
  2. Michelin X-Ice North 4
  3. Hankook W429 Winter i*Pike RS2
  4. Nokian Nordman 8 — новинка сезона 2021/2022
  5. Pirelli Formula Ice
  6. Yokohama iceGuard iG65
  7. Goodyear UltraGrip 600
  8. Tigar Ice

Лучшие интернет магазины шин в России

  1. Колёса Даром — представлен широкий ассортимент шин и дисков по самым выгодным ценам, так как работаю напрямую от производителей. Самая большая сеть магазинов и пунктов выдачи в России. Интернет магазин доступен по ссылке: https://www.kolesa-darom.ru/
  2. BlackTyres.ru — на рынке с 2006 года и предлагает своим покупателям только качественные шины и диски, а также высокий сервис подбора и обслуживания. На сайте https://blacktyres.ru/ действуют реальные акции и специальные предложения с бесплатной доставкой шин;
  3. Euro-Diski с 2009 года успешно занимается продажей летних и зимних автомобильных шин и колесных дисков в РФ. Работают без посредников, заказывая весь товар у официальных дистрибьюторов. По акции можно купить шины по самой лучшей цене в России. Акции доступны по ссылке: https://euro-diski.ru/actions/.

Тест зимних шипованных шин от Авторевю

После десятков заездов при проведении теста с торможением на льду и разгоном лучше всего справились шины Michelin и Nokian. Все логично: чем больше шипов на шине, тем лучше, особенно когда под колесами ледяная поверхность.

А вот на снегу, где от шипов уже мало что зависит, лучшими стали новые шины Goodyear, продемонстрировав и лучшую динамику разгона, и лучшие тормозные свойства. Но при оценке проходимости с отключенным ­трэкшн-контролем на первой передаче тестовый Volkswagen Passat бороздил свежевыпавший снег глубиной около 6 см увереннее всего на шинах Nokian Hakkapeliitta 10P. Впрочем, остальные проиграли немного.

Асфальтовые заезды тоже вышли реалистичными: очищенные дороги позволили оценить в оттепель тормозные свойства на мокром асфальте, а тормоза на сухом покрытии мы делали при температуре минус 8°С.

И в том и в другом случае лучше других показали себя шины Pirelli Ice Zero 2, но даже с ними тормозной путь со скорости 100 км/ч на сухом асфальте почти на десять метров длиннее, чем на летних покрышках.

Но и о комфорте забывать не стоит. И здесь выиграли новинки: Goodyear UltraGrip Arctic 2 и Nokian Hakkapeliitta 10P стали заметно тише шин предыдущих поколений. А вот «шиповки» Pirelli или Hankook гудят заметно.

Итог — чудес не бывает: Nokian Hakkapeliitta 10P и Michelin X-Ice North 4 лидируют. Но если вы по льду ездите нечасто, то Pirelli Ice Zero 2 или Goodyear UltraGrip Arctic 2 тоже очень достойные варианты. Первые больше подойдут горожанам, а вторые особенно хороши на укатанном снегу, то есть на провинциальных дорогах.

Michelin X-Ice North 4

Рисунок протектора по мотивам «девятки», шипы по-прежнему двух видов — для центральной части с треугольными вставками, для боковых дорожек с Y-образными. Но сами шипы стали мельче, а их количество выросло со 190 до 220 в 16-дюймовых покрышках. Это позволило до минимума сократить отставание на льду от лидера последних лет — шин Michelin X-Ice North 4.

Nokian Hakkapeliitta 10 EV

Оптимизация рисунка протектора ощущается и в испытаниях на рыхлом снегу: с пробуксовкой шины Hakkapeliitta 10P гребут лучше других! И если Наkkapeliitta предыдущего поколения была одной из самых «громких» на рынке, то «десятка» — самая тихая шина этого теста. Финны уверяют, что и в других размерностях схема расположения шипов оптимизирована для лучшего акустического комфорта. А шины Nokian Hakkapeliitta 10 EV, предназначенные для электромобилей, оклеены изнутри слоем пористого полиуретана. Такие покрышки ненамного дороже обычных и доступны только в больших размерностях — начиная с 18 дюймов.

Шины Michelin X-Ice North 4 на льду лишь ненамного, в пределах погрешности замеров, опережают новые покрышки Nokian Tyres, но что важнее — лучше информируют водителя о срыве в скольжения.

Развитие этих скольжений плавное, водителю проще их корректировать и вести автомобиль по оптимальной траектории. Как результат — победа на ледяном слаломе и высший балл за удобство управления.

А вот на укатанном снегу направленный протектор работает не так уверенно — видимо, сказывается и меньшая площадь канавок протектора, и наименьшая среди участников теста их глубина. Что, впрочем, не помешало показать достойный результат в рыхлом снегу.

На асфальте — средние сцепные свойства, но хорошая управляемость. И приличный акустический комфорт: шипов много, но они заметно мельче, и вставки у них обычные цилиндрические, а не фигурные, как у конкурентов. Поэтому французские покрышки «поют» на более высоких и не раздражающих слух частотах, пусть и немного громче, чем шины Nokian.

Pirelli Ice Zero 2

Модель Pirelli Ice Zero 2 представлена два года назад. Классический направленный рисунок протектора усилен 190 фигурными шипами в виде галочек, раскрывающихся в направлении замедления.

Действительно, с торможением на льду особых проблем нет, да и с разгоном тоже. А вот в поперечном направлении шины Pirelli держат не так хорошо и резковато срываются в скольжения. Неудивительно, что на слаломе на их счету худшее время. И на укатанном снегу итальянские покрышки не блещут, хотя из сугробов выбираться помогают не хуже, чем Michelin.

Но больше всего зимние шины Pirelli порадовали на асфальте — и на мокром, и на сухом покрытии на голову выше конкурентов. А в прошлогодних тестах эти покрышки продемонстрировали еще и высокое сопротивление аквапланированию (АР №18, 2020). Это позволяет рекомендовать шины Ice Zero 2 прежде всего жителям крупных городов. Но с одной оговоркой — придется мириться с повышенным уровнем шума во всем диапазоне скоростей.

Goodyear UltraGrip Arctic 2

Новые шипованные шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 пришлось ждать почти десять лет! Рисунок протектора по-прежнему направленный, но не такой прямолинейный, количество шипов в 16-дюймовых покрышках увеличилось со 130 до 190, причем «гвозди» — с приплюснутым твердосплавным сердечником. При торможении на льду и на слаломе отставание лишь от двух лидеров, однако на разгоне показатели скромнее — видимо, сказывается слегка закругленная «разгонная» сторона вставки.

Но на снегу шиповки Goodyear традиционно сильны, тем более что ширина основных канавок стала чуть больше и «нарезаны» они глубже, чем у других участников теста. А теперь и навязчивый гул при качении ушел. И фамильная мягкость при качении присутствует, за которую мы любим летние покрышки Goodyear, — возмущения от мелких неровностей эти шины демпфируют лучше конкурентов. Но при этом не блещут сцепными свойствами на асфальте — любителям активной езды по очищенным городским проспектам вряд ли понравятся.

Hankook Winter i*pike RS2

Корейские шины Hankook Winter i*pike RS2 ­по-прежнему до лидеров недотягивают. Хуже всего с торможением на льду: вроде и шипов не меньше, чем у Pirelli или Goodyear, но замедляется автомобиль хуже. Впрочем, на разгоне и в поворотах особых проблем нет.

И на снегу шины Hankook не особо отстают от конкурентов.

А на асфальте даже радуют — лучше них только Pirelli. Но давят на уши: на скорости 80—90 км/ч появляется неприятная звуковая пульсация. Для использования на премиальных автомобилях, согласитесь, не лучшие рекомендации, но при ограниченном бюджете вариант приемлемый. Ведь ценник на шины Hankook в полтора раза ниже, чем на Nokian.

Результаты теста зимних шипованных шин от Авторевю:

ПараметрыВесомость показателяGoodyearHankookMichelinNokianPirelli
Лед35%
— Тормозные свойства15%9810109
— Разгонная динамика10%881098
-Управляемость (время на трассе)5%9910109
— Удобство управления5%881098
Снег15%
— Тормозные свойства10%108998
— Разгонная динамика5%109898
Проходимость в глубоком снегу10%99101010
Мокрый асфальт10%
— Тормозные свойства10%888810
Сухой асфальт10%
— Тормозные свойства10%899910
Комфорт и экономичность20%
— Акустический комфорт10%65785
— Плавность хода5%97888
-Сопротивление качению (выбег)5%8910109
Общая оценка100%8. 589.19.18.6

Вывод по тесту зимних шипованных шин 2022/2023 от Авторевю

Для выбора резины на зимний сезон можно использовать новый тест шин — Авторевю тест зимних шин 2022. Вот как выглядит настоящий ТОП зимних шипованных шин на сезон 2022-2023 года.

Для составления более актуального рейтинга зимних шипованных шин 2022-2023 года, было протестировали пять моделей зимних шипованных шин в размера R16. Победителем теста стала зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 10P. В ходе испытаний она впечатлила лучшим качеством езды на льду и снегу, высокой точностью рулевого управления, динамическими характеристиками управляемости в любых погодных условиях и коротким тормозным путем на мокрой и заснеженной дороге. 

Также образцовые: Michelin X-Ice North 4. Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2, Hankook Winter i*pike RS2 и Pirelli Ice Zero 2 получили оценку «хорошо».

Тест зимних шипованных шин от За Рулем

Восемь комплектов шипованных шин типоразмера 205/55 R16, самого популярного среди владельцев автомобилей гольф-класса, сошлись нос к носу в первом сравнительном тесте 2021 года российского издания За рулём. Среди участниц испытаний представительницы различных ценовых категорий, включая две новинки предстоящего зимнего сезона от финских шинников.

Существенный разброс как в цене (более чем в два раза) между наиболее дешёвыми и дорогими шинами теста, так и в количестве шипов противоскольжения ещё до ознакомления с его результатами позволяет приблизительно прикинуть итоговый рейтинг.

Однако основная интрига теста таится в новом витке борьбы за количество и качество шипов: сможет ли десятое поколение Hakkapeliitta обойти победительницу предыдущего теста ЗР шиповок того же размера, в частности, до неприличия «зубастую» модель Michelin XIN4.

Список протестированных зимних шипованных моделей:

  • Yokohama iceGuard iG65
  • Tigar Ice
  • Pirelli Formula Ice
  • Nokian Nordman 8 — новинка сезона 2021/2022
  • Nokian Hakkapeliitta 10 — новинка сезона 2021/2022
  • Michelin X-Ice North 4
  • Hankook W429 Winter i*Pike RS2
  • Goodyear UltraGrip 600

Все «белые» тесты шипованных шин изданием За рулём были проведены в Лапландии ещё в феврале 2021 года при температуре от -13°C до -5°C, в то время как «асфальтовые» дисциплины были реализованы в апреле в Пирканмаа (Финляндия) при +2°C…+7°C.

Особенности проведения теста шипованной резины

В обоих случаях мероприятия проводились на Volkswagen Golf (в размере 205/55 R16) на испытательных полигонах компании Nokian Tyres, поэтому продукции этого бренда, как говорится, «помогали стены». Вот здесь внимательный читатель поймает себя на мысли, что исход теста заранее предрешён, а спецы, знающие изнанку «шинной кухни» и давнишнюю «дружбу» российского издания и компании Nokian Tyres, в этом возможно даже не будут сомневаться.

Кстати, отметим, что существует две версии легковых шин Nokian Hakkapeliitta 10. Одна версия со специальным индексом в названии Hakkapeliitta 10p, создана исключительно для рынков России, Беларуси и Казахстана). Для других рынков сбыта, включая Украину, компания выпускает шины в версии без индекса «p» в названии. К сожалению, представители компании Nokian Tyres на наш запрос не уточнили в чём состоит фактическое различие между моделями, но скорее всего отличаются они высотой шипов.

Результаты теста зимних шипованных шин от За Рулем

Тест зимних шипованных шин 2021/2022 — За Рулем

Результаты теста на льду

Продольные сцепные свойства новинки линейки Hakkapeliitta компании Nokian Tyres на самую малость превосходят показатели шиповок Michelin. Худшая эффективность торможения у шин Goodyear, а разгонная динамика «хромает» у Tigar. Разница с лидером дисциплин в обоих случаях более 30%.

В поперечных сцепных свойствах преимущество оказалось за X-Ice North 4, в то время как продукция Tigar и здесь оказалась в хвосте.

В управляемости на ледовом покрытии наивысший балл заслужили шины Michelin, обеспечивающие безопасное и понятное поведение тестового транспортного средства. Вместе с тем испытатели подчеркнули, что на покрышках Nokian так и хочется «порысачить», при этом некоторая склонность этих шин к заносу может очень смутить неопытных водителей, а для тех, кто за баранкой уже много лет эта маленькая особенность HKPL10 (дословно) «не представляет никакой опасности». А вот поведение шин Goodyear и Tigar на обледеневшей трассе на экспертов не произвело должного впечатления.

Результаты теста на снегу

Эффективность разгона и торможения у большинства участниц теста За Рулём 2021 была плюс-минус одинаковой. Шины Tigar снова пасли задних, правда с отставанием всего в 10%, то есть в целом различия в результатах на снегу не столь велики, как на льду.

При движении по прямой и плавном маневрировании при 100 км/ч все шиповки вели себя пристойно, претензии были высказаны в адрес шин Formula из-за заторможенных реакций на повороты руля, а также Yokohama (на них руль вязкий и тяжеловатый) и Goodyear (а на этих покрышках руль пустоватый и лёгкий).

На заснеженной трассе управляемости отличились с хорошей стороны шины Michelin и Nokian, в то время как авторезина Goodyear даже на низких скоростях то и дело соскальзывала с заданной траектории. Наибольшие сложности возникали с тестовым VW Golf, «обутым» в продукцию Yokohama.

В целом по результатам тестов просматривается закономерность: чем больше шипов, тем увереннее поведение шин. Покрышки предыдущих поколений со 118 и 130 шипами решительно не способны серьёзно конкурировать с более «колючими» соперницами. В тандеме Hakkapeliitta 10 и Michelin XIN4 выделить однозначного лидера не представляется возможным.

Рейтинг зимней резины 2023

Используйте данный рейтинг зимней шипованной резины 2023 года для выбора и покупки реально проверенной автомобильной резины для Вашего автомобиля.

Зимняя шипованная резина должна иметь надежное сцепление на снегу, льду и влажных условиях для полной безопасности во время движения автомобиля. Мы рекомендуем выбирать на новый зимний сезон 2022/2023 года все тестируемы шины данного теста.

Тесты зимних шин | Все Колеса

Зимние

Любой сезон Летние Всесезонные Зимние

Любой диаметр

Любой диаметр 14 15 16 17 18 19 20

Любой транспорт

Любой транспорт Легковой Кроссовер Внедорожник Легкогрузовой

Любой год

Любой год 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 Показать все

13 ноября 2021

Тест зимних шин 225/50 R17 2021

Хорватский автомобильный клуб HAK Revija протестировал 18 нешипованных покрышек в популярном размере 225/50 R17, чтобы выявить лучшие модели для наступающего зимнего сезона.

Такой типоразмер совместим с Peugeot  5008, Škoda Octavia Scout, Volvo V40…

13 ноября 2021

Тест зимних шин 195/65 R15 2021

Хорватский автомобильный клуб HAK Revija протестировал 16 зимних нешипованных шин 195/65 R15, чтобы выявить лучшие модели для сезона 2021/22. Популярный типоразмер 195/65 R15 подходит для многих компактных автомобилей: VW Golf, Opel Astra, Ford…

16 октября 2021

Тест зимних шин 225/45-245/40 R18 2021

Автомобильный журнал Auto Bild протестировал 12 зимних покрышек смешанных размеров: на переднюю ось установлены шины 225/45 R18, а на заднюю — 245/40 R18. Какие модели выдержат испытания на выносливость и покажут лучшую производительность на зимней…

16 октября 2021

Тест зимних шин 195/55 R16 2021

Когда речь идет о небольших авто, таких как VW Polo или Seat Ibiza, то в холодное время года стоит обратить особое внимание на свойства резины. Журнал Auto Motor und Sport протестировал 10 зимних шин в размере 195/55 R16 и выявил лучшие покрышки для…

14 октября 2021

Тест зимних шин 205/55 R16 2021

В ходе основного испытания зимних шин в 2021 году автомобильный журнал Auto Bild протестировал 50 нешипованных покрышек 205/55 R16. Этот размер подходит для большинства авто компактного и среднего класса таких, как VW Golf, Ford Focus, Opel Astra и…

12 октября 2021

Тест зимних шин 255-275/35 R19 и 255/40 R18 — 2021

Хорошая динамика движения или безопасность на снегу и льду? Стильные разноразмерные шины диаметром 19 дюймов или 18-дюймовый универсальный вариант? Журнал Auto Motor und Sport выяснил, какая комбинация зимних шин является оптимальной для спортивных…

9 октября 2021

Тест зимних шин 235/55 R18 2021

С каждым сезоном зимние покрышки становятся все лучше и лучше, но все дороже! Однако есть шины с хорошими характеристиками по разумной цене, как показал тест немецкого журнала Auto Bild. Эксперты испытали в разных дисциплинах 10 зимних шин 235/55…

5 октября 2021

Лучшие зимние шины 225/45 R17 — 2021

Экстремальные погодные условия зимой заставляют задуматься о смене резины, ведь речь идет о безопасности автомобиля. Рынок представлен множеством шинных брендов, но не все покрышки могут обеспечить должную производительность и комфорт. Так какие же…

27 сентября 2021

Тест зимних шин 225/40 R18 2021

В этом тесте журнал Tyre Reviews проверил девять зимних шин в популярном размере 225/40 R18. Эксперты провели испытания на сухом, мокром и покрытом снегом асфальте, чтобы определить лучшую резину для зимнего сезона 2021/22 года. Tyre Reviews…

22 сентября 2021

Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 — 2021

Зима очень четко обозначает границу возможностей автомобильных шин, когда речь идет о безопасности на скользкой дороге. На зимние покрышки возлагается задача не только доставить автомобиль из пункта А в пункт Б, но и обеспечить безопасность и…

22 сентября 2021

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 — 2021

Обеспечить безопасность на дороге в зимний сезон способны только качественные покрышки. Автомобильный журнал Tekniikan Maailma проверил 9 шипованных шин в размере 205/55 R16, чтобы определить модели с лучшим балансом характеристик в различных…

21 сентября 2021

Тест зимних шин размера 195/65 R15 — 2021

Снег, лед, влажная или сухая погода: какие шины безопаснее и комфортнее на экстремальных зимних дорогах? Автомобильный журнал ADAC проверил 16 актуальных шин для легковых автомобилей среднего класса, чтобы выбрать лучших представителей в сезоне…

Испытательный центр Ивало / Nokian Tyres

Nokian Tyres тестирует свои зимние шины по всему миру, но настоящий дом зимних шин находится в Ивало, Финляндия, к северу от полярного круга. Самый северный производитель шин в мире построил испытательный центр в Ивало еще в середине 1980-х годов. Занимая более 700 гектаров (более 1700 акров), испытательный центр действительно заслужил свою суровую репутацию, поскольку самая большая и разнообразная среда для зимних испытаний в мире была построена в экстремальных условиях.

Являясь пионером в области технологии зимних шин, Nokian Tyres тратит более половины своих расходов на исследования и разработки на тестирование продукции. White Hell является основным местом тестирования.

– С самого начала разработки мы тестируем новую шину в аутентичных условиях, чтобы обеспечить безупречную работу в сложных, требовательных и меняющихся условиях. Подлинные испытания на льду и снегу являются важной частью научно-исследовательских работ, поскольку свойства шины нельзя оптимизировать только с помощью компьютерного моделирования, объясняет руководитель испытательного центра Matti Suuripää от Nokian Tyres.

«Аутентичные испытания на льду и снегу являются важной частью научно-исследовательских работ, поскольку свойства шины нельзя оптимизировать только с помощью компьютерного моделирования».

Matti Suuripää , Nokian Tyres plc, руководитель испытательного центра

Разработка новой шины — длительный процесс, который занимает от двух до четырех лет. Одним из основных испытаний является практическое тестирование, которое направляет дальнейшие исследования и разработки до тех пор, пока не останется только шина с лучшими характеристиками, адаптированная для конкретных зимних условий.

Зимние шины нуждаются в различных свойствах в зависимости от того, используются ли они в ледяных условиях севера или в более теплых зимах Центральной Европы.

– Цель бескомпромиссных испытаний и преодоления пределов сцепления – создать еще более качественные и надежные зимние шины. Возможность гарантировать безопасность шин позволяет водителям быть спокойными даже на зимних дорогах. Если шина испытана в самых сложных условиях в мире в Ивало, она будет хорошо работать везде, добавляет Суурипяя.

«Целью бескомпромиссных испытаний и преодоления ограничений на сцепление с дорогой является создание еще более качественных и надежных зимних шин. Возможность гарантировать безопасность шин позволяет водителям быть спокойными даже на зимних дорогах».

Matti Suuripää , Nokian Tyres plc, руководитель испытательного центра

Шесть месяцев испытаний на морозе и в полярную ночь

Белый ад бурлит с ноября по май. В Ивало в этот период более 200 дней с отрицательными температурами. Это когда мы тестируем более 20 000 шин, проехав более 40 000 тестовых километров (более 24 800 миль). Наши высококвалифицированные команды разработчиков и тестировщиков, а также водители-испытатели проводят испытания шин днем ​​и ночью.

Шины максимально последовательно тестируются на различных ледовых и снежных трассах. Тестирование требует чрезвычайной профессиональной компетентности, точности и тысяч повторений. Nokian Tyres, известная своей продукцией премиум-класса, имеет более ста километров (более 62 миль) хорошо обслуживаемых испытательных трасс в Ивало.


– На практике мы следим за тем, чтобы на трассе всегда была одинаковая толщина снега, при необходимости мы придаем льду шероховатость и очищаем его щеткой, – объясняет Суурипяя.

Белый ад не всегда белый, потому что в середине зимы темнота полярной ночи создает свои трудности в разработке. Затем весна вносит изменения в условия, вызванные холодными ночами и солнечными днями — за один день изменение температуры на тестовых трассах может достигать 40 градусов по Цельсию (104 градуса по Фаренгейту).

Солнечные лучи ранней весной — еще одна проблема. В худшем случае дневная температура поднимается настолько, что из-за колебания температуры невозможно провести испытания. Тогда мы просто ждем заката и проводим тесты ночью.


В дополнение к тщательно обслуживаемым испытательным трассам в центре есть ледовый холл длиной 700 метров (765 ярдов), который обеспечивает последовательные и точные испытания в любых условиях.


Технологии не могут заменить человеческое прикосновение

При различных испытаниях важно имитировать экстремальные условия зимнего вождения. В настоящее время White Hell охватывает более 20 различных тестовых треков. Они проверяют поведение шин при разгоне и торможении или движении в поворотах и ​​на подъемах, а также сцепление с разными поверхностями на льду, снегу и слякоти. В тестировании мы используем самые современные технологии.

– Чтобы обеспечить наилучшее испытательное оборудование, мы постоянно совершенствуем его. Например, отслеживание температуры и относительной влажности в режиме реального времени делает нашу работу проще и быстрее, — говорит Петри Пелтониеми , менеджер по испытаниям Nokian Tyres.

Nokian Tyres считается ведущим мировым экспертом в экстремальных условиях благодаря обширным испытаниям продукции компании в Лапландии. Опытные водители играют ключевую роль, но мы также используем технологии для некоторых тест-драйвов. Роботизированные автомобили, например, очень полезны, когда вам нужно много точных повторений. Однако по сравнению с нашими тест-пилотами они играют вспомогательную роль.

— Никакая машина или оборудование не могут заменить реальных людей и человеческий опыт. Требуются годы, чтобы стать хорошим водителем-испытателем, и они способны предоставить нам самую ценную информацию. Мы проверяем все результаты с помощью наших собственных водителей-испытателей, — добавляет Пелтониеми.

Подробнее:
Передовой опыт и новейшие технологические ноу-хау

Коротко об испытательном центре Ивало

  • Компания Nokian Tyres’ White Hell — крупнейший в мире центр тестирования зимних шин. Площадь могла вместить 1129 человек.футбольных полей или 700 бейсбольных полей.
  • Мы круглосуточно тестируем наши шины в уникальных условиях финской Лапландии на более чем 30 тестовых трассах.
  • Более 200 дней в году с отрицательными температурами в Ивало создают суровые условия для тестируемых шин.
  • В течение сезона в нашем испытательном центре проходит испытания более 20 000 зимних шин.
  • На протестированных шинах мы проехали более 40 000 км (24 850 миль).
  • Наши водители тестируют шины в Ивало при любых погодных условиях более 180 дней в году.
  • Ледовый холл длиной почти 700 метров (760 ярдов) позволяет последовательно проводить испытания в любых условиях.

Ride Solutions, Inc. — Западный Йеллоустоун, штат Монтана

Введение

Целью RSI является своевременное проведение испытаний сцепления на снегу зимой, предоставление точных и воспроизводимых данных и обеспечение конфиденциальности. Следует отметить, что RSI ежегодно сертифицируется поставщиками шин General Motors на соответствие текущим требованиям General Motors Winter Traction TIP. Преимущество этой сертификации для поставщиков шин, не входящих в GM, заключается в том, что они могут быть уверены в том, что RSI выполнила очень строгие требования к ежегодной калибровке, что определяется ежегодной калибровкой на месте и эксплуатационными проверками в Западном Йеллоустоуне, штат Монтана. Кроме того, RSI выполняет (по собственному желанию) повторную калибровку после зимних испытаний, чтобы подтвердить стабильность оборудования и электроники.

 

 RSI аккредитована для проведения следующих испытаний:

 

1.      ASTM F1805 Сцепление с одним колесом при движении по прямой на снегу и льду

2.      General Motors Snow Traction, T94SNT 3 0 Испытание Ассоциации производителей резины «Суровые снежные условия»

 

Испытательный автомобиль

Испытательный автомобиль представляет собой специально оборудованный четырехколесный заднеприводный испытательный автомобиль с ведущей осью, оснащенной специальными приборами для измерения продольных и вертикальных сил, действующих на одну ведомую испытательную шину. Бортовая система сбора данных и программное обеспечение были обновлены летом 2007 года.     

Размеры автомобиля

Диапазон

Скорость автомобиля

5,0 + 0,2 миль/ч (8,0 + 0,3 км/ч)

Проверка скорости шины

1–15 миль/ч (2–24 км/ч)

Проверка вертикальной силы шины

600–2000 фунтов (272–906 кг)

Испытание шины на горизонтальное усилие

0–2000 фунтов (0–906 кг)

 

***Дополнительную информацию см. в стандартном методе испытаний ASTM F1805. о процедуре испытаний и требованиях

Испытательная нагрузка/накачивание

* ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАЩАЙТЕСЬ К разделу 11.9.1 и A.5 стандарта ASTM F-1805 для расчета испытательной нагрузки/накачивания. Если вам нужна помощь в этой области или у вас есть какие-либо вопросы по расчету правильных условий испытаний для ваших шин (будь то для GM или Severe Snow Flake), позвоните или напишите по электронной почте. Мы хорошо разбираемся в этой области и можем помочь рассчитать для вас ваши тестовые нагрузки/инфляции. Щелкните здесь для получения дополнительной информации…

 

 

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ/Критерии

Перед тем, как условия испытаний станут подходящими для испытания сцепления на снегу со средним уплотненным снегом, должны быть соблюдены четыре критерия, которые содержатся в таблице A2.1 ASTM F1805

Параметры

Измерение Диапазон

Температура окружающей среды

Макс. +38 или Ф (+3 или Телефон)

Температура поверхности

+5 до +25 или F (-15 до -4 или C)

SRTT коэффициент тяги

0,25-0,41  

Показания пенетрометра 70-80

Тип поверхности

средний упаковываемый снег

                                                                            

                      

Использование контрольных шин

Каждому клиенту GM в начале каждого зимнего сезона назначается собственная основная контрольная шина или шина SRTT (P195/75R14 Uniroyal Tiger paw Plus).