Тест зимних нешипованных шин: ADAC 2021: Тест зимних шин размера 195/65 R15
Содержание
ADAC 2021: Тест зимних шин размера 195/65 R15
Источник: ADACСнег, лёд, мокрая или сухая дорога… с таким разнообразием погодных условий уверено справляются далеко не все зимние шины. Свежий тест немецкого автоклуба ADAC проливает свет на то, какие из них более безопасны в эксплуатации. К зимнему сезону 2021/2022 в общей сложности было протестировано 34 комплекта: 16 размера 195/65 R15 и 18 в размерности 225/50 R17.
Тест зимних шин ADAC 2021, о котором пойдет речь в сегодняшней публикации, проведен в размере 195/65 R15 не случайно. В Германии это по-прежнему один из самых продаваемых типоразмеров. Он подходит для компактных легковушек, таких как Opel Astra и VW Golf. Последнюю, к слову, и использовали в качестве тестовой машины. А сами тестовые дисциплины проводились в Ивало (Финляндия).
Список протестированных зимних моделей:
- Barum Polaris 5
- BFGoodrich g-Force Winter 2
- Bridgestone Blizzak LM005
- Continental WinterContact TS 860
- Dunlop Winter Response 2
- Falken Eurowinter HS01
- General Tire Altimax Winter 3
- Goodyear UltraGrip 9+
- GT Radial Winterpro 2
- Kumho Wintercraft WP51
- Laufenn i FIT+ LW31+
- Maxxis Premitra Snow WP6
- Michelin Alpin 6
- Nokian WR Snowproof
- Vredestein Wintrac
- Yokohama BluEarth*Winter V906
В целом результатами теста 15-дюймовых зимних шин экспертная группа ADAC осталась довольна: только одна модель получила вердикт «Рекомендуется условно», остальные разделились на два лагеря «хороших» и «удовлетворительных».
Испытатели подчёркивают, что шин-середнячков (обычно более дешёвых нежели премиальная продукция) бояться не стоит. Они вполне могут быть рекомендованы для эксплуатации, главное с умом подойти к их выбору, ориентируясь в первую очередь на свой погодные особенности зимнего периода в регионе вашего проживания.
Ни на снегу, ни на льду практически ни одна из участниц теста не показала слабые результаты. По этим основным критериям все шины получили хорошие оценки, впрочем, как и в тесте на топливную экономичность. С общими оценками на мокрой и сухой поверхности есть нюансы, но и они не критические.
Средний прогнозируемый пробег всех моделей теста не очень высокий — около 27300 км. Лучший показатель у покрышек Michelin (34400 км), а худший, 21800 км, у продукции Maxxis.
Четыре лидера с отличным балансом характеристик
Четыре зимние модели размера 195/65 R15 получили вердикт ADAC «Хорошо». Это Goodyear UltraGrip 9+ и Dunlop Winter Response 2 (по 2,2 балла), разделившие первое место, а также Vredestein Wintrac и Michelin Alpin 6 (по 2,3 балла), которые стали бронзовыми призёрами теста. Высокие результаты этих шин объясняются отличным балансом по всем основным критериям. Тем не менее взглянуть на подробные оценки всё же стоит, потому что они акцентируют внимание на немного других нюансах.
Maxxis Premitra Snow WP6При равных силах двух лидеров на снегу шины Dunlop лучше ведут себя на сухом асфальте и оптимизированы с точки зрения экономичного расхода топлива, в то время как покрышки Goodyear отлично себя чувствуют в мокрых дорожных условиях и на льду.
Шины Michelin традиционно проявили себя в износостойкости и на этот раз, помимо этого продемонстрировав лучший общий результат на сухой дороге. Если для вас особенно важен экономико-экологический аспект, то стоит обратить внимание на шины Vredestein. У них самый низкий расход топлива в тесте, отлично сочетающийся с высокой стойкостью к износу.
Шины с удовлетворительными характеристиками
Модели BFGoodrich g-Force Winter 2 (2,6 балла) и Continental WinterContact TS 860 (2,7 балла) «подпёрли» пьедестал почёта. До хорошей общей оценки они не дотянули из-за девальвации по одному из основных критериев. Обе показали хорошие результаты в тестах на износ, а также хорошо себя проявили на снегу и льду. Но на сухой и мокрой дороге они ведут себя противоположным образом: в то время как BFGoodrich впечатляет на сухой дороге благодаря своей высокой точности и хорошему запасу хода на пределе сцепления, её характеристики на мокрой дороге уже недостаточны для получения хорошего рейтинга. Пятое место.
Vredestein WintracВместе с тем шины Continental с лучшим общим показателем на мокрой дороге продемонстрировали небольшие недостатки в сухих дорожных условиях: водителям будет не хватать обратной связи и чувствительности руля. Заслуженная шестая строчка в итоговом рейтинге.
В будущем тесте ADAC перед немецким концерном уже стоит определённая задача: доказать, что в запоздалой новинке WinterContact TS 870, вышедшей на рынок эти недочёты исправлены. И забегая вперед, стоит отметить, что первые независимые тесты сезона 2021/2022 говорят о том, что новинка не показала себя однозначным лидером.
Следующие четыре шины в турнирной таблице имеют одну общую черту, подчёркивает технический специалист Shina Guide: удовлетворительные результаты только в тесте на износ, хотя по основным критериям вождения у тест-группы к ним не было никаких вопросов. Все они получили по 3,0 балла и разделили седьмую позицию.
Bridgestone Blizzak LM005 предлагают довольно хорошие характеристики на сухих дорогах, параллельно с тем имея второй лучший результат в тесте на мокрой дороге. Но помимо повышенного износа, их характеристики на снегу так же не давали оснований для хорошей общей оценки.
General Altimax Winter 3Falken Eurowinter HS01 хорошо выступили на сухой поверхности, снегу и льду, но на мокром асфальте на фоне конкуренток выглядят слабее.
Модель Laufenn i FIT+ LW31+ (дочерний бренд Hankook) на сухой дороге не показала хороших результатов, но достойно проявила себя на мокрой дороге и получила высшие оценки на снегу и льду.
Шина Maxxis Premitra Snow WP6 может похвастаться хорошими результатами не только на сухом покрытии, но также на мокрой и обледенелой дороге. Однако на снегу производительности модели уже не достаточно, чтобы получить хорошую общую оценку в тесте.
Для оставшихся пяти «удовлетворительных» шин к девальвации общей оценки привели индивидуальные недостатки в ходовых качествах. Занявшая одиннадцатое место Yokohama BluEarth*Winter V906 (3,1 балла) впечатляет на сухих дорогах, снегу и льду, но при этом вполне очевидно, что характеристики на мокрой дороге и износостойкость нужно улучшать.
Yokohama V906Barum Polaris 5 (3,2 балла) на двенадцатом месте хотя и показали хорошие результаты на снегу и льду, на сухом и мокром асфальте имеют эксплуатационные свойства не выше среднего уровня.
В случае с шинами Nokian WR Snowproof (3,3 балла) с хорошими результатами по всем другим основным критериям, слабые места были выявлены на мокрой дороге. Номер тринадцать.
Laufenn i FIT Plus (LW31+)Общие оценки шин General Tire Altimax Winter 3 и GT Radial Winterpro 2 (по 3,5 балла) были девальвированы из-за сцепных свойств на мокрой дроге. И это справедливо: их общая «мокрая» оценка на пределе диапазона «удовлетворительно». Четырнадцатая и пятнадцатая строчки рейтинга соответственно.
Не плохо, но посредственно
Из-за относительно плохой работы на сухой дорожной поверхности шины Kumho Wintercraft WP51 (3,6 балла), единственные из всех протестированных, попали в категорию «посредственных». Аутсайдеры теста.
ADAC рекомендует устанавливать новые шины при достижении глубины протектора четыре миллиметра. Покупателям обязательно стоит обратить внимание на символ снежинки (3PMSF), по зимним дорогам в Европе разрешено ездить только на таких шинах. По мнению экспертов клуба также важно, чтобы все четыре шины имели одинаковую дату производства и, следовательно, один и тот же технический стандарт.
Похожие новости:
Auto Bild 2021: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (Финал)
Источник: autobild.deСвой большой тест зимних шин 2021 года экспертная группа немецкого издания Auto Bild посвятила моделям одного из наиболее популярных в Европе размера 205/55 R16, и начала она с проведения квалификационного этапа, в ходе которого была оценена эффективность торможения 50 моделей на снегу и мокрой дорожной поверхности, купленных анонимно в розничной сети.
Отсеянные на этапе отбора
Напомним, что в стартовом списке теста нашлось место и продукции украинского производителя, однако шины Premiorri Via Maggiore Z Plus выступили настолько слабо, что не только не попали в основную часть соревнований, но и в целом по длине тормозного пути на мокром асфальте со скорости 80 км/ч заняли лишь 48 место. Они попали в число 15 моделей, лишённых возможности посоревноваться с соперницами в тормозных свойствах на снегу.
Модели, дисквалифицированные после замеров тормозного пути на мокрой дорогеПосле тестов длины тормозного пути на снегу со скорости 50 км/ч оставшихся 35 комплектов зимних шин, путём несложных математических вычислений (определения суммарной длины тормозного пути) был определён состав финалисток. А за бортом основной части соревнований остались ещё 15 моделей.
В финале теста 20-ка зимних шин с наиболее эффективными тормозными свойствами была подвергнута 13 дополнительным тестовым дисциплинам, призванных максимально раскрыть характеристики шин в любых погодных условиях мягких европейских зим.
Список протестированных моделей:
- Barum Polaris 5
- Bridgestone Blizzak LM005
- Continental WinterContact TS 870 – новинка зимнего сезона 2021/2022
- Dunlop Winter Sport 5
- Falken Eurowinter HS01
- Firestone Winterhawk 4
- Fulda Kristall Control HP2
- Goodyear UltraGrip 9+
- Hankook Winter i*Cept RS2 W452
- Kleber Krisalp HP3
- Michelin Alpin 6
- Nexen Winguard Snow’G 3
- Nokian WR Snowproof
- Sava Eskimo HP2
- Semperit Speed-Grip 3
- Uniroyal MS Plus 77
- Vredestein Wintrac
- Yokohama BluEarth-Winter V906
- Laufenn i Fit+ LW31+
Подчеркнём, что параллельно с финалистками испытаниям подверглись стандартные летние шины, а также бюджетные зимние покрышки. Из отчёта тестеров не совсем ясно, каким образом была выбрана недорогая зимняя резина, но есть все основания считать, говорит технический специалист Shina Guide, что это – одна из худших моделей, вылетевшая на этапе отбора.
Дисциплины теста
Снег
Мокрая поверхность
Сухая поверхность
Затраты на владение
Результаты теста зимних шин Auto Bild 2021
Вердикт «Образцово»
Победу в тесте одержала новинка зимнего сезона 2021/2022 Continental WinterContact TS 870, которая к тому же получила звание «Eco-Master» за лучшую топливную экономичность. Напомним, выход этой модели компания Continental отложила на целый год, анонсировав её появление к зиме 2020 года.
Сводная таблица результатов теста зимних шин размера 205/55 R16. Auto Bild, 2021. Места с 1 по 10. Для увеличения нажмите.Сильные стороны: отличные ходовые характеристики в любых погодных условиях, короткий тормозной путь, точные реакции на повороты руля, хорошие резервы безопасности при аквапланировании, отличная стойкость к износу и высокий эксплуатационный ресурс.
Слабые стороны: при общем перекосе характеристик на лучшее поведение на снегу TS 870 имеет сравнительно низкую тягу на снегу, слабое торможение на мокром асфальте, высокую цену и посредственную экономичность.
Второе место ушло в зачёт шин премиум-класса Michelin Alpin 6, отличившихся хорошими сцепными свойствами на зимних покрытиях и высокой ходимостью.
Сильные стороны: (лучшая чем у лидера) сбалансированность эксплуатационных характеристик, хорошая управляемость, большой пробег.
Слабые стороны: небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности и высокая цена.
Относительно недорогие шины Kleber Krisalp HP3 одного из дочерних брендов Michelin Group благодаря хорошим зимним характеристикам заняли третье место в итоговом протоколе.
Сильные стороны: динамичная управляемость на снегу, хорошая сопротивляемость аквапланированию, низкий уровень шума.
Слабые стороны: небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром асфальте.
Компанию продукции Michelin на третьей ступени пьедестала почёта составили шины Vredestein Wintrac, выпускаемые сейчас индийской Apollo Tyres. Отметим, что в тестах Auto Bild продукция данного производителя уже не в первый раз занимает довольно высокие места.
Сильные стороны: убедительный универсальный «талант» с динамическими характеристиками вождения на сухих и мокрых дорогах, точность реакций на рулевое управление, низкое сопротивление качению.
Слабые стороны: небольшой пробег.
Вердикт «Хорошо»
На пятой строчке финального рейтинга расположились шины Bridgestone Blizzak LM005, модель-фронтмен японского бренда во всевозможных тестах зимних шин.
Сильные стороны: лучшие в тесте характеристики на снегу, хороший резерв безопасности при аквапланировании, короткий тормозной путь на мокрой дороге, малошумность.
Слабые стороны: пробег ниже среднего.
С шестым результатом финишировали шины Hankook Winter i*Cept RS2 W452.
Сильные стороны: отличные характеристики на снегу и мокрой дороге, очень хорошая устойчивость к аквапланингу, короткий тормозной путь на мокрой дороге и низкая цена.
Слабые стороны: тенденция к недостаточной поворачиваемости на сухом асфальте.
Шины Goodyear UltraGrip 9+ пересекли финишную черту только с седьмым общим результатом.
Сильные стороны: убедительные эксплуатационные свойства и стабильная управляемость на снегу и мокрой поверхности, комфортность хода, хорошее соотношение цены и качества.
Слабые стороны: тенденция к недостаточной поворачиваемости на сухой дороге.
Модель Dunlop Winter Sport 5 (дочерний бренд Goodyear) расположилась в финальном списке под номером восемь.
Сильные стороны: динамические ходовые качества и эффективное торможение на заснеженных и мокрых поверхностях, хороший комфорт.
Слабые стороны: замедленные реакции на повороты руля, умеренный пробег.
Вердикт «Удовлетворительно»
Девятое место ушло в актив шин Speed-Grip 3 бренда Semperit, принадлежащего, немецкому концерну Continental.
Сильные стороны: короткий тормозной путь на снегу, динамичная управляемость на сухой дороге, низкий уровень шума при качении, большой пробег.
Слабые стороны: средний уровень сцепления на снегу, увеличенный тормозной путь на сухом покрытии.
Под номером десять в рейтинге зимних шин Auto Bild закончили соревнования шины Firestone Winterhawk 4 (продукция дочернего бренда Bridgestone).
Сильные стороны: Очень хорошие зимние характеристики, короткий тормозной путь на снегу и мокрой дороге, большой пробег, невысокая цена.
Слабые стороны: недостаточная поворачиваемость и увеличенный тормозной путь на сухой дороге.
Вторую десятку финальной двадцатки «открыли» шины BFGoodrich G-Force Winter 2. Интересный результат, если учесть, что они являются полным аналогом покрышек Kleber Krisalp HP3, по крайней мере в плане рисунка протектора. Кажется, к разработчикам Michelin есть вопросы.
Сильные стороны: Убедительные ходовые качества на льду и снегу, стабильная управляемость на мокрой дороге, хорошая сопротивляемость аквапланированию.
Слабые стороны: замедленные реакции на повороты руля на сухих дорогах.
С двенадцатым общим результатом можно поздравить шины Uniroyal MS Plus 77. Их вполне можно считать почётными ветеранами шинной индустрии, но они, судя по всему, совсем не собираются уступать дорогу «молодым». Так держать.
Сильные стороны: стабильная управляемость на мокрой и сухой дороге, хорошая устойчивость к аквапланированию, большой пробег.
Слабые стороны: умеренные сцепные свойства на зимних дорогах с явной тенденцией к недостаточной поворачиваемости, относительно длинный тормозной путь на мокрой дороге.
Шины Falken Eurowinter HS01 соседствуют с моделью Uniroyal на двенадцатой позиции.
Сильные стороны: сбалансированные характеристики на мокрых и сухих поверхностях, хороший пробег, хорошая сопротивляемость аквапланингу.
Слабые стороны: относительно слабые сцепные свойства на снегу, слабая боковая устойчивость и увеличенный тормозной путь на мокрой дороге.
Четырнадцатый общий результат в тесте Auto Bild 2021 продемонстрировали зимние шины Yokohama BluEarth*Winter V906.
Сильные стороны: короткий тормозной путь на снегу, динамичная управляемость на сухой дороге, комфортность хода, доступная цена.
Слабые стороны: склонность к недостаточной управляемости на снегу, немного увеличенный тормозной путь на мокрой дороге, ограниченный пробег.
Бюджетным Barum Polaris 5 (снова бренд Continental) досталась пятнадцатая строчка рейтинга.
Сильные стороны: недорогой зимний профиль с хорошими характеристиками на снегу, большой пробег, низкое сопротивление качению.
Слабые стороны: ограниченные резервы безопасности в аквапланировании, увеличенный тормозной путь на мокрой и сухой дороге.
Шестнадцатое место заняла продукция компании Goodyear, а именно модель Fulda Kristall Control HP2.
Сильные стороны: хорошая тяга и короткий тормозной путь на снегу, очень хороший пробег, низкая цена.
Слабые стороны: недостаточная управляемость, слабая боковая устойчивость и большой тормозной путь на мокрой и сухой дороге.
Одни из недорогих шин теста Sava Eskimo HP2 так же, как и авторезина Fulda производящиеся на европейских мощностях, принадлежащих Goodyear. Их результат на этот раз — номер семнадцатый в финальном рейтинге зимних шин Auto Bild 2021.
Сильные стороны: хорошая тяга и короткий тормозной путь на снегу, большой пробег, невысокая цена.
Слабые стороны: средний уровень сцепления и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге, большой тормозной путь на мокрой и сухой поверхности.
Удивительно, но шины WR Snowproof компании Nokian Tyres, по стоимости сравнимые с шинами-бронзовыми призёрами теста, смогли зацепиться лишь за восемнадцатую строчку итогового рейтинга.
Сильные стороны: сбалансированные ходовые качества на сухом асфальте, хороший пробег, низкое сопротивление качению.
Слабые стороны: слабая боковая устойчивость на заснеженных и мокрых дорогах, относительно слабая сопротивляемость аквапланированию.
Одни из наиболее дешёвых (наряду с Barum) зимних шин теста Nexen Winguard Snow G3 пришли к финишу под номером девятнадцать.
Сильные стороны: короткий тормозной путь на снегу, приятная тихая езда, невысокая цена.
Слабые стороны: склонность к недостаточной управляемости, небольшой пробег, слабая сопротивляемость аквапланированию, повышенное сопротивление качению.
Вердикт «Рекомендуется условно»
На троечку выступившие в тесте ADAC шины Laufenn (LW31+) i-Fit+ (в размере 195/65 R15) в сравнительных испытаниях Auto Bild заняли последнее место и получили условную рекомендацию от экспертов, которая означает, что при определённых погодных условиях и неспешном вождении их вполне можно эксплуатировать. Шины выпускаются компанией Hankook.
Laufenn i Fit PlusСильные стороны: убедительные сцепные свойства на снегу, динамичная управляемость на сухой дороге, невысокая цена.
Слабые стороны: слабая сопротивляемость поперечному аквапланированию, средняя боковая устойчивость на мокрой дороге, небольшой пробег.
Напомним, что результаты данной усовершенствованной версии модели Laufenn I Fit в прошлогоднем тесте Auto Bild для зимних шин размера 245/45 R18 были несколько лучше. В нём i Fit Plus по итогу оказались шестнадцатыми, обойдя на финише шины Nokian WR A4 и Pirelli Winter Sottozero 3.
Похожие новости:
Тест зимних шин — Колеса, убивающие запас хода
Зимние и отрицательные температуры означают более высокий расход топлива и меньшую автономность. Внутреннее сопротивление в холодном аккумуляторе увеличивается, отключать ток труднее, а снег и слякоть на дороге увеличивают сопротивление качению колес. Для многих новых владельцев электромобилей сокращение запаса хода является шоком.
Но это относится не только к владельцам электромобилей. Но рост цен на бензин и дизтопливо, шины с высоким сопротивлением качению также будут означать увеличение расхода топлива.
Легче катится
Немногие задумываются о том, какую роль шины, установленные на автомобиле, играют в этом диапазоне. Наш обширный тест зимних шин показывает, что существуют большие различия в легкости качения зимних шин. На практике это означает, что существует большая разница между увеличением расхода топлива и уменьшением запаса хода при использовании разных типов шин и моделей шин.
ХУДШИЕ ШИПОВЫЕ ШИНЫ: В списке тестируемых зимних шин по сопротивлению качению мы находим четыре нешипованные шины, которые легче катятся, и четыре шипованные шины с самым низким сопротивлением качению. Фото: Маркус Пентикайнен
Вид на море
Тест показал, что нешипованные зимние шины, как правило, легче всего катятся. Четыре нешипованных шины являются лучшими в тесте на сопротивление качению. Nokian Hakkapeliitta R5 и Continental VikingContact 7 — самые простые.
Сокращение диапазона
Внизу списка находим четыре шипованные шины. Falken Winterpeak F-Ice и Bridgestone Blizzak Spike обладают самым высоким сопротивлением качению. Это способствует увеличению расхода топлива и сокращению запаса хода соответственно на 5,3 и 5,6% по сравнению с лучшими шинами.
Предупреждение: эти колоды доминируют в статистике смерти
Но большую роль играет и размер колес на вашем автомобиле. Чем больше колесо, тем больше расход и меньше пробег.
Не так давно 16-дюймовые колеса были стандартными для большинства автомобилей. Сейчас многие люди покупают 20- или 21-дюймовые колеса, чтобы сделать автомобиль крепче. Мы можем видеть, насколько это плохо для диапазона в новом BMW i4. Автомобиль стандартно поставляется с 18-дюймовыми колесами, но вы можете выбрать и 19-дюймовые.или 20-дюймовые колеса в качестве опции.
БОЛЬШИЕ КОЛЕСА ПЛОХО: Большие колеса могут сократить запас хода электромобиля на много миль. И значительно увеличить расход бензинового или дизельного автомобиля. Фото: Лассе Аллард
Вид на море
На семь миль меньше
Несмотря на то, что заявленный запас хода автомобиля составляет 510 километров со стандартными 18-дюймовыми колесами, он снижается до 417 километров, если выбраны 20-дюймовые колеса, по данным BMW. Измерения WLTP.
Теперь можно делать бизнес на шинах
Недавно Hyundai сообщила, что ее новый Ioniq 6 будет иметь запас хода до 610 километров. Так у машины 18-дюймовые колеса. Если автомобиль оснащен 20-дюймовыми колесами вместо стандартных, запас хода, по замерам Hyundai, сокращается до 545 километров. Это на 65 километров меньше радиуса.
Суть в том, что если вы хотите получить максимально возможный запас хода, вам нужно внимательно отнестись к типу колес и шин, которые вы устанавливаете на свой автомобиль.
Испытание на сопротивление качению шипованных и нешипованных зимних шин
мост | Увеличение потребления (%) |
Нокиан | 0,0% |
Континенталь | 0,5% |
Мишлен | 0,9% |
Кумхо | 1,1% |
Hankook (поросенок) | 1,4% |
Северный человек (игристый) | 1,8% |
Ханкук | 2,3% |
С Новым годом | 3,0% |
Нокиан (свинья) | 3,3% |
Бриджстоун | 4,0% |
Мишлен (острый) | 4,6% |
континентальный (свинина) | 4,8% |
ястребы | 4,9% |
Динамо | 5,1% |
Goodyear (свинья) | 5,1% |
Антарес (свинья) | 5,2% |
Бриджстоун (свинина) | 5,4% |
Ястреб (наконечник) | 5,6% |
Источник: Испытание шин на сопротивление качению в рамках большого теста зимних шин Aller Media 2022
Узнать
Покупка шин
Испытательный полигон Bridgestone в Техасе
Читать далее
Последние статьи
Обслуживание вашего автомобиля
Рейтинг скорости шин: что нужно знать
Читать далее
Обслуживание вашего автомобиля
Получите лучшую топливную эффективность
Читать далее
Покупка шин
Шины Run Flat | Зачем переходить на DriveGuard
Читать далее
Покупка шин
Зимние и зимние шины
Читать далее
Покупка шин
Летние шины против всесезонных шин
При споре о том, какие шины выбрать для всесезонных шин, а какие – летние, можно легко понять разницу между этими двумя типами шин.