Тест зимних шин 235 65 r17: Выбор зимних нешипованных шин размерностью 235/65 R17: как найти оптимальный вариант

Тест зимних шин 235 65 r17: Выбор зимних нешипованных шин размерностью 235/65 R17: как найти оптимальный вариант

Содержание

Выбор зимних нешипованных шин размерностью 235/65 R17: как найти оптимальный вариант


Эксперты автомобильного портала Kolesa.kz провели аппаратные тесты шести комплектов нешипованных шин и выявили среди них лучшие. Однако что хорошо жителю тёплых южных регионов, то не всегда подходит автолюбителю с севера, в очередной раз застрявшему в сугробе. Именно поэтому рассказывается о том, какие параметры влияют на работу шины на различных покрытиях, с тем расчётом, чтобы читатели могли подобрать шины, исходя из условий эксплуатации.


Kolesa.kz начинает цикл независимых шинных тестов, прочитав которые, читатели узнают всё о шинах, получат совет, что купить на лето или зиму, а также какую опасность таят даже самые лучшие покрышки. Первыми будут зимние нешипованные шины размерностью 235/65R17. Самый что ни на есть кроссоверный размер — от Kia до Mercedes-Benz. Этот типоразмер подойдёт на большинство среднеразмерных кроссоверов: он либо доступен в заводской комплектации, либо является одним из рекомендованных производителем.


Подбирая конкурентов, в первую очередь ориентир был на именитых производителей (сегодня мало кто, имея недешёвый кроссовер, экономит на обувке) и выбирались те бренды, которые представлены на должном уровне. В итоге в начале 2016 года на зимний полигон в Финляндии было доставлено шесть комплектов шин:

Bridgestone Blizzak DM-V2;
Continental ContiVikingContact 6 SUV;
Hankook Winter i’cept evo2 SUV;
Michelin Latitude X-Ice 2;
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV;
Toyo Observe GSi-5.

Как проходят тесты

Испытания шин проводятся в два этапа: зимой оценивается поведение покрышек на снегу и льду при низких температурах, а осенью изучается их поведение на мокром и сухом асфальте при температуре воздуха около 10 градусов, что далеко не редкость поздней осенью и ранней весной. Все испытания проводились в Финляндии, на предоставленных партнёрами полигонах. Для заездов использовались немецкие кроссоверы Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC.
Программа испытаний включала в себя инструментальные замеры тормозной и разгонной динамики на различных покрытиях, экспертную оценку управляемости (время прохождения трассы плюс удобство управления), а также сравнение уровня комфорта и акустического фона. На откуп другим специалистам был отдан лишь очень трудоёмкий тест на экономичность, часть которого проводилась в лабораторных условиях. Увы, протестировать все представленные на рынке образцы не представляется возможным, уж слишком широк сейчас выбор.

Поэтому, получив тот или иной результат, тщательно анализировались цифры.
Что же влияет в данном случае на перформанс шин? Состав компаунда, вес, рисунок протектора, конструкция самой шины и другие характеристики.

Полигон зимний и летний

Зимний полигон White Hell расположен за Северным полярным кругом, в финской Лапландии, близ городка Ивало.

На площади 700 гектаров находится порядка 100 км дорог, из которых можно сконфигурировать более 20 испытательных треков. Летний полигон, расположенный около города Нокиа, скромнее — его площадь 30 гектаров, однако и здесь можно смоделировать все условия, возникающие на дорогах в тёплое время года.

Торможение

Показатель торможения является одной из главных характеристик шин. Именно от дистанции торможения может зависеть, попадёте ли вы в ДТП, успеете ли осадить автомобиль до пешеходного перехода с пересекающими его людьми, удастся ли на торможении совершить объезд внезапно возникшего на пути препятствия. При сравнении результатов замеров становится очевидным, что разница в длине тормозного пути достигает максимального разброса на льду — почти 5 метров, или больше 25 %. Это очень много. Пара метров — это возможные повреждения машины или травма для пешехода, а 5 метров — это два разбитых авто и, возможно, летальный исход в случае наезда на пешехода.

Отрывы на снегу и сухом асфальте незначительны и не превысили 10 %, а мокрый асфальт оказался очень коварным. В данной дисциплине лидирует MICHELIN, на других покрышках Audi останавливался на 7-8 метров позже.

Управляемость

Одной из важнейших характеристик автомобиля является его управляемость. И выбор правильной резины довольно серьёзно меняет повадки автомобиля, особенно в зимний период: как он управляется в повороте, каков уровень бокового сцепления на снегу/льду/мокром асфальте, успеваешь ли осадить машину перед поворотом и насколько эффективен разгон на выходе из очередной шпильки.

Снег

Шины Continental экспертам Kolesa.kz однозначно понравились. Абсолютно понятное и прогнозируемое поведение. Ехать легко, минимум суеты при управлении рулём и педалями. Так же дома себя ведёт шина Nokian. Эффективно оттормаживается и разгоняется. Toyo с характером, немного упираются в повороте — чуть сбрасываем скорость, при разгоне фиксируем больше пробуксовки, но в целом понятное управление, если не гнать на все деньги.

Michelin наделяют «мерседес» ярко выраженным заднеприводным характером. Машина воспринимается как более живая, игривая, при этом сохраняется должный уровень сцепления на снегу. И если умеешь раскрыть характер и потенциал автомобиля, то «француз» станет идеальным выбором.

Hankook, наоборот, наделяют машину недостаточной поворачиваемостью. В поворот-то зайти можно, только вот на какой скорости. На выходе машину ловишь чрезмерной работой рулём. Забудьте про педаль акселератора на выходе из поворота — машина не слушается и норовит передом вспахать внешнюю снежную обочину. Только небыстрая езда. Совершить контрманёвр на зимнем покрытии не про этот комплект. Не хотели бы мы оказаться за рулём, когда на снежном прямике на приличной скорости последует крутой поворот. У «Бриджстоуна» другая проблема. Держак на снегу потрясающий, но поведение довольно непредсказуемое.

На снегу автомобиль рыскает, при этом ехать можно довольно быстро.
И всё же приходим к выводу, что лучшая шина — та, что едет стабильно. Такой комплект предоставляет больше пространства для манёвра. Тебе не нужно быть спортсменом, чтобы ехать уверенно. Линейная связь при торможении, уверенный разгон. Ты не думаешь, как правильно повернуть, ты просто поворачиваешь. Впрочем, у каждого комплекта свой характер на выбор. И не всегда скорость круга становится тут решающей.

Лёд

На комплекте Continental было скользко. Продолжительная пробуксовка при разгоне. Широко заходит в повороты. Избыточный уровень бокового скольжения. Акселератором дозируем очень осторожно. То снос, то занос. На снегу эти шины вели себя лучше.
Первые впечатления от Toyo похожи. Скользит больше, чем ожидаешь. Некомфортно. Сцепление присутствует только на низкой скорости. Нет уверенности за рулём. На торможении автомобиль нестабилен. Если ушёл в скольжение, то шансы вернуть автомобиль на курс минимальны. Резкие движения рулём на льду были бы исключены.
Комплект Nokian позволяет более свободно разгоняться, минимум пробуксовки. Нет избытка и недостатка в поворотах. Характер нейтральный. Не боишься перебрать со скоростью в повороте даже при агрессивном драйвинге.

«Мишлен» снова раскрывает свой игривый характер. Главное, не заиграться, особенно на льду. При торможении тут раньше срабатывает АБС. Чуть поборовшись с этой игривостью, экспертам портала Kolesa.kz нравится характер. Важно, что есть сцепление.
На Bridgestone постоянно нащупывается держак. Этот комплект не даёт расслабиться, но если нащупал баланс, то можно ехать уверенно. В целом немного смущает неоднозначность поведения и поиск искомого баланса — за рулём устаёшь.
Hankook ведёт себя на льду слабенько. И время это доказывает. Автомобиль норовит соскользнуть наружу поворота. Всё делаем м-е-е-е-дленно. Зато безопасно.

Ледяной круг

Длина окружности составляет 350 метров. Покрытие — лёд. Цель данной дисциплины — измерить уровень бокового сцепления на льду для каждой модели шин. Испытатель управляет автомобилем, постоянно балансируя на грани сноса/заноса. Широкое прохождение круга увеличивает время его прохождения, именно поэтому тут нужно удерживать оптимальную, узкую траекторию. Система стабилизации деактивирована — при работе страхующей электроники на льду автомобиль не может набрать скорость, электронный ошейник глушит пробуксовку, в некоторых случаях вплоть до остановки автомобиля. Время прохождения дистанции демонстрирует тот или иной уровень зацепа шин на льду. Чем быстрее, тем выше уровень сцепления. На каждом комплекте испытатель проезжает шесть кругов.

С шинами из испытанной шестёрки всё ясно — результаты измерений наглядно демонстрируют сцепные свойства каждого образца. А как будут вести себя на снегу и льду другие шины? Во многом эффективность на зимнем покрытии демонстрируют шины с мягким протектором. Самые податливые в представленной компании — это Bridgestone, Continental и Nokian. Неспроста эта троица не провалила ни одно из зимних испытаний. Наиболее жёсткий состав у корейских Hankook, и этот комплект раз за разом занимает последние строчки, причём хуже всего обстоит дело на льду.
Производители не ограничиваются стандартными приёмами — помимо ламелей на протекторе есть собственные ноу-хау: микропоры на шинах Michelin и Bridgestone, ступенчатые ламели у Continental или ламели-насосы на Nokian. Однако не стоит переоценивать важность видимых глазу решений, гораздо важнее состав шины. Но компаунд невооружённым глазом не увидишь, производители всеми силами стараются скрыть свои технологии от конкурентов.

Референсные шины

Лёд — покрытие крайне нестабильное, характеристики постоянно меняются. Для получения объективных данных роводились тесты с использованием так называемой референсной покрышки. Пример. Bridgestone выступает референсом, то есть очерёдность теста выглядит следующим образом: Bridgestone, Continental, Hankook, Bridgestone, Michelin, Nokian, Toyo, Bridgestone. Для чего на комплекте Bridgestone повторяется дисциплина трижды? Всё математически просто. При изменении погодных условий и свойств льда (даже на 5 %) с использованием референсного комплекта приводятся результаты к объективному знаменателю, в данном случае «корректируя» погодные условия. Аппаратура пересчитывает все показатели с учётом референсного комплекта и выдаёт стабильные результаты по каждой модели покрышек, несмотря на изменение свойств покрытия во время тестов.

Ускорение

Испытания проводятся на двух покрытиях. Первое — на снегу. Второе — на ледяной дистанции в закрытом тоннеле. Аппаратура фиксирует время разгона на льду в диапазоне 5–30 км/ч, на снежном покрытии 5–40 км/ч. Разгон на снежном и ледяном покрытиях позволяет сделать вывод, насколько эффективно сцепление шин на зимнем покрытии, будь то снег или лёд.

Сухой асфальт

На сухом асфальте из всей шестёрки можно выделить два комплекта шин — Hankook и Bridgestone. Эти шины превосходят конкурентов по сцепным свойствам в поперечном направлении, на них получается развить большую скорость на дуге, реакции на руль не такие размазанные. Остальные комплекты менее точно реагируют на повороты руля, легче срываются в скольжение, раньше срабатывает система стабилизации. И всё же самыми стабильными и безопасными оказались шины Michelin. При превышении скорости в повороте они сначала пищат, однако водитель чувствует, что шины держат, и лишь при дальнейшем повышении скорости автомобиль начинает скользить, но делает это предсказуемо и всеми колёсами без склонности к избыточной или недостаточной поворачиваемости.

Поведение летом

Эксперты интернет-портала Kolesa.kz надеются, что никто из их читателей не эксплуатирует зимние шины летом. Однако мокрый асфальт зимой не редкость на дорогах. Это касается и сухого покрытия. А весной и осенью температура часто поднимается выше 10 градусов. И здесь зимние шины могут преподнести неприятный сюрприз, так как на летних покрытиях их характеристики уже не столь хороши. В данном случае важен баланс.

Мокрый асфальт

Залитая водой трасса управляемости позволяет понять, что разница в поведении шин гораздо больше, чем казалось после заездов по сухому асфальту. Так, ехать заметно быстрее позволяют шины Hankook, что можно объяснить в первую очередь их высокой жёсткостью. Наиболее медленными оказались шины Toyo, однако назвать их аутсайдерами язык не поворачивается — очень понятные и предсказуемые покрышки. Стоит только приблизиться к пределу сцепных свойств, как шины начинают визжать, предостерегая водителя. Это не позволяет разгоняться до тех скоростей, когда возможна потеря управляемости. Относительно быстро можно ехать на покрышках Continental, но даётся это непросто. На этом комплекте автомобиль обретает избыточную поворачиваемость, но обратная сторона медали — резкие срывы в занос, которые приходится корректировать быстрыми движениями руля. Остальные образцы показали похожие результаты, а разница в поведении определялась лишь деталями. На шинах Bridgestone автомобиль не так охотно заезжает в поворот, Nokian наделяют машину недостаточной поворачиваемостью, а на Michelin сразу же получилось ехать. Небыстро, но стабильно и ровно.
Насколько лучше в этих условиях чувствуют себя летние шины? Для сравнения провели несколько заездов на летней резине Nokian Hakka Line SUV. Их результаты оказались на секунду с небольшим лучше самого быстрого комплекта зимних шин. Но это далеко не предел. После фрикционных моделей это совершенно другой уровень, и нужно было определённое время, чтобы заставить себя тормозить позже, поверить, что покрышки держат большую скорость. А времени не было.

В летних дисциплинах отчасти реабилитировались покрышки Hankook Winter i’cept, разочаровавшие зимой. Неудивительно, самый твёрдый протектор корейских шин отлично показал себя на трассе управляемости (как на мокром, так и на сухом покрытии). Тут не только заметно больше сцепления с дорогой, но ещё и самое прогнозируемое поведение — будто на летней резине. Но самый короткий тормозной путь у шин Michelin Latitude X-Ice 2, что опять же можно связать с составом большей жёсткости и неглубоким протектором.

Экономичность

Методика измерения экономичности заключается в прохождении десятикилометровой дистанции с постоянной скоростью 80 км/ч в автомобиле с активированной системой круиз-контроля. Данный тест проводился на автомобиле Audi Q5.
Коэффициент сопротивления качению демонстрирует потребление энергии во время деформации шины, которая возникает во время сцепления шины с дорогой. Чем ниже данный показатель, тем экономичнее покрышка. Лёгкое вращение шины обеспечивает пониженный расход топлива и выброс CO2. Только 20–30 % энергии используется при передвижении самого автомобиля. Остальная затрачивается на разгон и торможение, а также преодоление сопротивления качению и воздушному потоку. Тест проводится в лабораторных условиях на установке разгонного барабана. Каждая модель покрышки проходит трёхчасовой «заезд» на разгонном барабане. Данная дисциплина проводится согласно тестовому методу ISO 28580.

Показатели экономичности

Акустический комфорт

Michelin и Hankook — лидеры по части акустического комфорта. Несмотря на то что это шины зимние, уровень шума сравним с летними образцами. Немногим шумнее и Bridgestone, но на стороне японских покрышек максимальный уровень комфорта. На данном комплекте неровности менее ощутимы. Лидерство и равное количество баллов присуждается Michelin и Bridgestone: первые тише, вторые комфортнее, но разница минимальна. Hankook отстают прежде всего из-за более жёсткого прохождения неровностей. Nokian, Continental и Toyo заметно шумнее, причём немецкие покрышки гораздо жёстче проходят неровности, а Toyo заметнее потряхивают на неровностях.

Подведение итогов

Нас немного удивили результаты. Мишленовская шина обошла «знатока Севера» — финскую Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Удивили, потому что первая уже немолода, модель была представлена в 2011 году, финская — двумя годами позже. Также не стоит забывать, что у MICHELIN в арсенале есть и более молодая модель X-Ice 3, которая отлично сядет на кроссовер, но только не в нашей размерности. Ближайшие размеры X-Ice 3 — это 225/60 или 235/55R17. Смеем предположить, что характеристики этой модели окажутся как минимум не ниже тестируемого образца.

Французский производитель не обманул, обещая отличное поведение на зимней дороге. Эксперты портала Kolesa.kz тут полностью согласны. Разница между двумя «европейцами» минимальна. Но всё же Michelin демонстрирует более тихий и комфортный ход. На асфальтовых покрытиях французская покрышка, судя по результатам, более эффективна. Nokian безапелляционно лучшие на зимних покрытиях. Проблема обоих в высокой стоимости, несмотря на премиальное позиционирование.

То же самое касается и комплекта Continental. Но в данном случае высокая стоимость не оправдывает средних характеристик. Кроме того, это самая тяжёлая модель среди конкурентов, что сулит самые высокие неподрессоренные массы и меньше комфорта на неровностях.

Столько же комфорта в японском комплекте Toyo Tires. Это касается и акустического восприятия. Возможно, что самый высокий протектор и создаёт акустический фон. Хотя «много протектора» соблазнит немало покупателей в пользу приобретения этого «японца». Вот только высокий протектор хуже тормозит на асфальтовом покрытии и не так уверенно управляется, об этом нужно помнить. Но в целом никаких критически отрицательных величин Toyo не заработала. И в этом смысле невысокая стоимость может сделать решающим выбор в пользу шины, произведённой в Японии.

Второй коренной «японец» в тесте скоро получит российскую прописку. Завод Bridgestone в Ульяновске начнёт производство в 2017 году. Вполне умеренные результаты на всех покрытиях и правильная цена — главные составляющие успеха на рынке, конечно с учётом того, что водители отлично знакомы с брендом и привыкли доверять «Бриджстоуну». Совокупность этих факторов заслуживает номинации «Выбор редакции».

Прошло два года со времени презентации модели на Дмитровском полигоне в Подмосковье.
Аутсайдером испытаний стал комплект Hankook. К сожалению, самый доступный ценник, как это часто бывает, не гарантирует сцепления зимой. Лучшие показатели на мокром асфальте, но самые низкие на зимнем покрытии. Ощущение, будто говорится о летней покрышке. В данном случае эксперты интернет-портала Kolesa.kz не могут советовать приобретать данный комплект и ездить аккуратно. К сожалению, наш типоразмер не может себе этого позволить, так как SUV всё-таки не самый лёгкий класс автомобилей. Инерция масс попросту не даст вам быстро затормозить на скользком перекрёстке, как бы аккуратно вы ни старались управлять автомобилем.

Подсчёт баллов

Самое важное для зимних шин — это поведение на льду и снегу, поэтому максимальным количеством баллов (по 250) оценивались результаты управляемости и торможения на снегу и льду. Далее идёт управляемость и тормозной путь на сухом и мокром асфальте (по 150), ускорение на снегу и льду (по 100), экономичность (50) и комфорт/акустика (50). Максимальный результат — 1 000 баллов.

Bridgestone Blizzak DM-V2 Continental ContiVikingContact 6 SUV Hankook W320A (Winter i*cept evo2 SUV) Michelin Latitude X-Ice XI 2 Nokian Hakkapeliitta R2 SUV Toyo Observe GSi-5
Управляемость снег, лёд, ледяной круг 238 233 214 242 250 228
Управляемость мокрый асфальт 139 144 150 140 140 137
Торможение мнег, лёд 231 231 211 241 247 225
Торможение сухой/мокрый асфальт 132 135 130 150 133 131
Ускорение снег, лёд 90 89 78 93 99 83
Экономичность 44 46 44 50 49 45
Шум/комфорт 50 35 45 50 40 30
Итоговый балл 924 913 872 966 958 879


За кадром

Зимняя часть испытаний заняла 5 полных рабочих дней, в течение которых работали два человека. Ещё столько же и усилия трёх человек понадобились на вторую часть теста, которая проходила осенью. Журналисты не только собирали материал и делали фото, но также выступали в роли механиков и пилотов испытателей — тяжёлая работа, но незабываемый опыт.
Аргумент в пользу R17

В свободную минутку эксперты интернет-портала Kolesa.kz решили немного поэкспериментировать. Установили на GLC опциональные шипованные 20-дюймовые Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и выехали на лёд. И что вы думаете? На R20 «шипы» автомобиль заметно хуже и медленнее управляется, чем на R17 «липучка». Реакция на поворот руля неоднозначна. Это доказало и время круга — R20 приезжают позже на несколько секунд. Больше в данном случае не оказалось лучше. Всё дело в пропорциях — соотношении ширины шины к её профилю. У нас этот показатель равнялся 255/45 для «двадцатых» колёс. Если у шины очень широкая поверхность протектора, то давление неравномерно распределяется в пятне контакта, что приводит к ухудшению управляемости, выполнения манёвра, мешает разгону. Особенно на зимних покрытиях. Это также приводит и к ухудшению тягово-сцепных свойств, потере стабильности и управляемости шины. И шипы, как ни странно, не сыграли на время круга на льду. Отчасти именно по этой причине оптимальным типоразмером для среднеразмерного кроссовера и является тестовый 235/65R17. На заметку владельцам при выборе зимнего размера колёс: зимой эксперты портала Kolesa.kz посоветовали бы сделать выбор в пользу шин с минимальной шириной протектора, из размеров, рекомендованных производителями разумеется. Меньший размер колёс — это больше управляемости, комфорта, экономичности и меньше затрат. Страдает в данном случае исключительно общий look автомобиля.

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «Kolesa.kz».

Зимние нешипованные шины Yokohama iceGUARD G075: с легкими повадками Husbilen, декабрь 2016: Тест зимних коммерческих шин размера 225/70 R15C

Зима по-скандинавски — тест зимних шин 235/65 R17

Сравнительный тест 7-ми комплектов зимних шин скандинавского типа для кроссоверов.

За последние 2 года больше всего новинок среди кроссоверных зимних шин появилось именно в сегменте покрышек скандинавского типа (шины для теста приобретались осенью 2015 года). Эти новые шины от Continental, Bridgestone, Nexen, Goodyear эксперты журнала «AUTO BILD Беларусь» сравнили с покрышками марок Nokian, Hankook и Maxxis.
Зимние шины скандинавского типа в первую очередь предназначены для движения по укатанному снегу и льду. Обычно, на очищенном от снега асфальте они уступают зимним шинам европейского типа. Тесты проводились экспертами на льду и снегу при температуре -10…-8°.

Лёд

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian, Hankook и Bridgestone. Новые модели Continental и Nexen показали средний результат, а вот Goodyear тормозили плохо – почти как китайский Maxxis. В разгоне на льду в целом положение сил не изменилось, но разброс результатов между лучшей и худшей покрышкой оказался гораздо больше. Легче всего кроссовер трогался на шинах Nokian и Hankook, а хуже всего – на Maxxis и Goodyear.

При определении уровня поперечного сцепления покрышек со льдом автомобиль двигался по ледяному кругу. Лучший «зацеп» был достигнут на покрышках Nokian и Continental, а худший – на все тех же Goodyear и Maxxis. Шины Hankook неожиданно сдали в этом испытании.
Езда по ледяной извилистой трассе раскрывает характеристики покрышек в комплексе. И тут снова с Nokian соперничали шины Continental, реабилитировался Hankook. Тройка аутсайдеров осталась неизменной.

Снег

Год от года эксперты убеждаются в том, что в поперечном сцеплении на снегу – а именно в разгоне и торможении – разница между лучшей и худшей покрышкой невелика. И в этот раз в торможении на снегу разница едва достигла 4%. Шины Goodyear продолжают держаться в конце списка. В разгоне на снегу (на полноприводном кроссовере) разница также невелика – около 5%. В лидерах – Nokian и Hankook. В самом скоростном из зимних тестов – езде по длинной извилистой снежной трассе тройка лидеров тоже не изменилась. Шины Goodyear, ко всеобщему удивлению, и тут показали самый заурядный результат.

Асфальт

Испытания на асфальте для скандинавских зимних шин были проведены по укороченной программе: торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. В торможении на мокром асфальте наконец проявили себя шины Goodyear: их результат был без сомнения лучшим. Хуже всего тормозили на мокром на асфальте шины Nexen и Maxxis. Примерно такое же положение вещей эксперты увидели и при оценке управляемости на мокром асфальте. Но тут покрышки Goodyear всего немного уступили шинам Continental. В торможении на сухом асфальте хороший результат показали шины Nokian и до этого державшиеся в середине всех тестов шины Bridgestone. Тормозной путь на Continental был самым длинным, однако, обратите внимание, что этот худший результат всего на 5% отличается от лучшего. И тут эксперты журнала «AUTO BILD Беларусь» делают важное замечание: зимние шины скандинавского типа не обеспечивают нормального уровня безопасности на асфальте. При экстренном торможении они буквально «плывут», обеспечивая длинный тормозной путь, а при резких маневрах их протектор быстро истирается, разрушается плечевая зона. Не эксплуатируйте их летом!

Сопротивление качению

Оценку легкости качения эксперты давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Goodyear и Bridgestone.

Место 7 место 6 место 5 место 4 место
Марка Maxxis Nexen Goodyear Bridgestone
Модель Presa SUV Ice Winguard Ice SUV WS5 UltraGrip Ice WRT Blizzak DM-V2
Индекс нагрузки 108Q 108Q 104S 108S
Глубина протектора 10.5 мм 9.1 мм 10.3 мм 10 мм
Вес шины 14. 9 кг 13.4 кг 14.9 кг 15 кг
Страна изготовления Китай Корея США Япония
Оценки за испытания
Торможение на льду х2* 167.6 180.6 170.6 187.4
Разгон на льду 68.9 72.3 70.2 74.9
Поперечное сцепление на льду 88.5 89.9 88.5 92.1
Управляемость на льду 88.7 90.8 87.2 92. 0
Торможение на снегу х2* 197.6 193.3 193.2 197.2
Разгон на снегу 97.5 98.1 95.6 96.8
Управляемость на снегу 98.5 97.0 96.5 97.9
Промежуточный результат 807.3 822.0 801.8 838.3
Торможение на мокром асфальте х2* 187.8 175.7 200.0 189.7
Управляемость на мокрой трассе 95. 3 96.0 99.8 96.0
Торможение на сухом асфальте х2* 191.6 193.2 193.8 198.3
Сопротивление качению** 26.9 28.5 24.9 25.5
Промежуточный результат 501.6 493.4 518.5 509.5
Итог 1309 1315 1320 1348

Место 3 место 2 место 1 место
Марка Continental Hankook Nokian
Модель ContiVikingContact 6 SUV RW08 Hakkapeliitta R2 SUV
Индекс нагрузки 108T 104Q 108R
Глубина протектора 8. 5 мм 9.3 мм 9 мм
Вес шины 15.4 кг 14.9 кг 13.1 кг
Страна изготовления Германия Корея Финляндия
Оценки за испытания
Торможение на льду х2* 181 190.7 200
Разгон на льду 89.2 93.6 100
Поперечное сцепление на льду 96.7 93.9 100
Управляемость на льду 96.0 93.8 100.0
Торможение на снегу х2* 193. 8 200.0 198.2
Разгон на снегу 95.3 100.0 98.7
Управляемость на снегу 99.2 99.2 100.0
Промежуточный результат 851.2 871.2 896.9
Торможение на мокром асфальте х2* 192.9 190.4 192.5
Управляемость на мокрой трассе 100.0 92.3 97.1
Торможение на сухом асфальте х2* 190.8 191.3 200. 0
Сопротивление качению** 29.7 26.3 33.3
Промежуточный результат 513.4 500.3 522.9
Итог 1365 1371 1420

*За итоги этих тестов количество баллов удваивается
**весомость данных оценок — 30%
лучший результат
худший результат

Место 1
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
1421 баллов



Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте.

Место 2
Hankook RW08
1371 балл

Шины с высокими сцепными свойствами на льду и снегу. Однако уровень сцепления на асфальте низкий. Безопасность управления автомобилем на мокром асфальте низкая.

Место 3
Continental ContiVikingContact 6 SUV
1365 баллов

Хорошие зимние шины, однако уровень сцепления со льдом и снегом весьма средний. Низкий уровень безопасности при маневрировании на снегу. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, но низкий – на сухом.

Место 4
Bridgestone Blizzak DM-V2
1349 баллов

Хорошие зимние шины со сбалансированными характеристиками. Средний уровень сцепления и хороший уровень безопасности при маневрировани на льду, снегу и асфальте. Короткий тормозной путь на сухом асфальте.

Место 5
Goodyear UltraGrip Ice WRT
1318 баллов

Неожиданно низкий уровень сцепления на льду и снегу, посредственный уровень безопасности при маневрировании на этом типе поверхности. Но высокий уровень безопасности на асфальте, особенно на мокром. Высокий уровень сопротивления качению.

Место 6
Nexen Winguard Ice SUV WS5
1321 балл

Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте.

Место 7
Maxxis Presa SUV Ice
1307 баллов

Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте.

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «Авто Салон»

Заполярный тест недорогих шипованных шин 205/55 R16 Асахикава – Сочи: эксперт журнала

Зимние шины Sumitomo Ice Edge

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Показано наиболее приблизительное изображение

Показано наиболее приблизительное изображение

https://www.kaltire.com/en/tires/sumitomo-ice-edge/10001010535005.html

Размер: 175/70R14 88T

Категория: зима

Не платить до 12 месяцев! Варианты финансирования

  • Описание
  • Результаты теста Кэла
  • Размеры и характеристики
  • Рейтинги и обзоры

Получите преимущество на льду с зимними шинами Sumitomo Ice Edge. Передовая технология трехмерных ламелей Sumitomo и агрессивный протектор активно отталкивают воду и слякоть, снижая при этом риск аквапланирования. Наши независимые дорожные испытания показали исключительную производительность во всех категориях зимнего вождения. Если вы ищете тихую и комфортную езду, Sumitomo Ice Edge — это шипованная зимняя шина, способная ездить в самых суровых зимних условиях.

План обслуживания клиентов Kal

Результаты испытаний Kal

«Хорошая шина для любых условий. Очень прочная в зимних условиях.»

Независимый тестер, профессиональный водитель

? Летние и зимние тесты

? Независимое и объективное тестирование

ТОРМОЖЕНИЕ

Мы варьировали скорость подхода в зависимости от покрытия и времени года по двум причинам. Во-первых, это показывает, как большинство канадцев обычно ездят по этому покрытию в каждый сезон. Во-вторых, испытания в оба сезона дают представление о том, как температура дороги повлияет на характеристики шины.

ПОВОРОТЫ

Чтобы понять, как температура дорожного покрытия влияет на поведение шины на поворотах, мы провели тесты на поворотах как в летних условиях (сухое и мокрое покрытие, гравийные дороги), так и в зимних условиях (сухое, мокрое и обледеневшее покрытие). ). Обратите внимание, что слякоть также тестируется, но завершается специальным тестом на прохождение поворотов по слякоти.

Независимые тестировщики шин провели обширные тесты, чтобы определить, как шины нашей основной линейки ведут себя в различных условиях как летом, так и зимой. Чтобы сохранить нейтралитет, никто из водителей не знал особенностей шин, которые они тестировали каждый раз. Все результаты были проанализированы и обработаны группой тестирования, а затем предоставлены Kal Tire для предоставления нашим клиентам.

Лето

Торможение
  • Сухой —
  • Мокрый —
  • Гравий —
Угол
  • Сухой —
  • Мокрый —
  • Гравий —
Дорожный шум
  • Дорожный шум —
Сопротивление акваплану
  • Сопротивление акваплану —

Зима

Торможение
  • Сухой
  • Мокрый
  • Снег
  • Лед
Угол
  • Сухой
  • Мокрый
  • Снег
  • Лед
Дорожный шум
  • Дорожный шум
Сопротивление акваплану
  • Сопротивление акваплану

Размеры и характеристики

Выберите размер для просмотра спецификаций

  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 175/70R14(88T)
  • 185/65Р14(86Т)
  • 215/70Р15(98Т)
  • 175/65Р15(84Т)
  • 185/65Р15(88Т)
  • 195/65Р15(91Т)
  • 205/65Р15(94Т)
  • 185/60Р15(84Т)
  • 195/60Р15(88Т)
  • 185/55Р15(82Т)
  • 215/70R16(100Т)
  • 225/70Р16(103Т)
  • 235/70Р16(106Т)
  • 245/70Р16(107Т)
  • 265/70Р16(112Т)
  • 205/65Р16(95Т)
  • 215/65Р16(98Т)
  • 225/65Р16(100Т)
  • 235/65R16(103T)
  • 205/60Р16(92Т)
  • 215/60Р16(95Т)
  • 225/60Р16(98Т)
  • 235/60Р16(100Т)
  • 195/55Р16(87Т)
  • 205/55Р16(91Т)
  • 215/55Р16(97Т)
  • 215/65R17(99T)
  • 225/65Р17(102Т)
  • 235/65Р17(108Т)
  • 245/65Р17(107Т)
  • 215/60Р17(96Т)
  • 225/60Р17(99Т)
  • 235/60Р17(102Т)
  • 215/55Р17(94Т)
  • 225/55Р17(97Т)
  • 235/55R17(99Т)
  • 205/50Р17(93Т)
  • 215/50Р17(91Т)
  • 225/50Р17(94Т)
  • 215/45Р17(91Т)
  • 225/45Р17(94Т)
  • 235/65R18(106T)
  • 225/60Р18(100Т)
  • 235/60Р18(107Т)
  • 245/60Р18(105Т)
  • 265/60Р18(110Т)
  • 225/55Р18(98Т)
  • 235/55Р18(100Т)
  • 255/55Р18(109Т)
  • 235/50Р18(97Т)
  • 225/45Р18(91Т)
  • 245/45Р18(100Т)
  • 235/55R19(105T)
  • 245/55Р19(103Т)
  • 245/45Р19(98Т)
  • 245/50R20(102T)
  • 265/50Р20(107Т)

Лучшие шины 235/65R17.

Вот все о шинах 235/65 R17

235/65 R17 в дюймах Какие диски подходят к резине 235/65 R17 Что такое 235/65 R17?

Лучшие всесезонные шины 235/65 R17

Goodyear Assurance WeatherReady

Всего: 88,5%

сухой: 91,5%

влажная: 96,5%

Снег: 90%

Комфорт: 89%

Износ: 85%

Купить снова: 90%

Проверка на Amazon

Континентальный тур. : 87,5%

Сухой: 85,2%

влажный: 93,5%

Снег: 91%

Комфорт: 92,5%

Износ: 95%

Купить снова: 100%

Проверка на Amazon

Goodyear Maxlire Maxlire Maxlire Maxlire Maxlire Maxlire Maxlire Maxlire Maxlire Maxlire.

Всего: 87%

Сухой: 92%

Мокрый: 89%

Снег: 81%

Комфорт: 88%

Износ: 94%

Проверка на Amazon

General Altimax RT43

В целом: 80,3%

Dry: 84,77 7001

: 80,3%

: 84,7 %

Мокрый: 82,5%

Снег: 75%

Комфорт: 86%

Ношение: 89,5%

Купить снова: 93%

Проверка на Amazon

Cooper Evolution Tour

В целом: 76%

Cooper Evolution Tour

Сухой: 88%

Мокрый: 82%

Снег: 72%

Комфорт: 87%

износ: 82%

Проверка на Amazon

Sumitomo HTR A/S P02

В целом: 73%

Dry: 87,5%

Мочетая: 82%

Snow: 69,5%

%

Wet: 82%

: 69,5% 9000%

.

Комфорт: 81,5%

Износ: 76,5%

Проверка на Amazon

Goodyear Assurance Comfortred Touring

В целом: 72%

Dry: 85%

Мокл: 83%

Снег: 72%

Комфорт: Комфорт. 85%

Износ: 82%

Проверить на Amazon

Лучшие 235/65 R17 Все шины Terrain

Пункт назначения Firestone A/T2

В целом: 82%

Сухой: 93%

влажный: 85%

Снег: 85%

Комфорт: 94%

.

износ: 90%

Проверка на Amazon

Yokohama Geolandar A/T G015

В целом: 81%

Dry: 89%

Wet: 88%

: 81%

Комфорт: 87%

: 81%

: 87%

29

: 81%

: 87%

2

. Износ: 83%

Проверить на Amazon

Goodyear Wrangler TrailRunner AT

В целом: 75%

Сухой: 90%

Мокл: 87%

Снег: 79%

Комфорт: 85%

Износ: 86%

Проверка на Amazon

Hankook Dynapro At2

. 74%

Сухой: 89%

Мокл: 82%

Снег: 65%

Комфорт: 90%

Износ: 88%

Проверка на Amazon

Pirelli Scorpion ATR

В целом: 71%

222220220202 Сухой: 88%

Мокрый: 82%

Снег: 69%

Комфорт: 85%

Износ: 82%

Проверить на Amazon

Toyo Open Country A/T II

В целом: 68%

Сухое: 87%

Снег:

Мокрый: 70002 %

Комфорт: 83%

Износ: 81%

Проверка на Amazon

Kumho Road Venture по адресу51

В целом: 56%

Dry: 85%

Мокл: 82%

Снег: 78%

. Комфорт: 77%

Износ: 67%

Проверить на Amazon

Лучшие 235/65 R17 Truck/SUP -шины в течение всего сезона

Nexen N Fera Ru5

В целом: 91,4%

Сухой: 90%

влажный: 90%

: 100%

: 80%.

Купить снова: 100%

Проверка на Amazon

Continental CrossContact LX25

В целом: 86%

Сухой: 93%

Мокл: 94%

Снег: 86%

Comfort: 91%

Носи : 94%

Проверить на Amazon

Cooper Evolution H/T

В целом: 85%

Сухой: 93%

Мокл: 89%

Снег: 85%

Комфорт: 92%

износ: 92%

Проверка на Amazon

Michelin Defender Ltx M/S
.

В целом: 84%

Сухой: 92%

Мокл: 92%

Снег: 83%

Комфорт: 90%

Ношение: 88%

Проверка на Amazon

BFGOODRICH T/A Sport LT
111111.

Общий: 83%

Сухой: 93%

Влажный: 92%

Снег: 89%

Комфорт: 86%

износ: 89%

Проверка на Amazon

Kumho Crugen ht51

В целом: 83%

Dry: 92%

FEE: 90%

Snow: Snow: 92%

: 90%

Snow: Snow: Snow: Snow: Snow: Snow: Snow: Snow: 92%

: 90%

Snow: Snow: 92%

: 90%. 86%

Комфорт: 89%

Износ: 88%

Проверка на Amazon

Michelin Crossclimate SUV

В целом: 82,2%

Сухой: 85,5%

Мокл: 89,5%

Snow: 83%

: 89,5%

снеж Комфорт: 86,5%

Износ: 80,5%

Купить снова: 76%

Проверить на Amazon

Лучшие летние шины 235/65 R17 для грузовиков/внедорожников

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

Общий: 90%

Влажный:

Сухой: 806. %

Комфорт: 91,5%

Износ: 96,5%

Купить снова: 92,5%

Проверка на Amazon

Michelin Pilot Sport 4 SUV

В целом: 80,1%

Dry: 83%

: 86,5%.

Комфорт: 76,5%

Износ: 76%

Купить снова: 72,5%

Проверка на Amazon

Hankook Ventus S1 Evo2 Suv

В целом: 77%

Сухой: 76,7%

влажный: 84%

Комфорт: 79%

: 70%

9%

.

Купить снова: 76%

Проверка на Amazon

Michelin 4×4 Diamaris

В целом: 73,5%

Сухой: 87,2%

Мокл: 79%

Комфорт: 78%

: 66%

. : 72%

Проверить на Amazon

Зимние шины Best 235/65 R17 для грузовиков/внедорожников

Bridgestone Blizzak DM-V2

Общий: 93%

Сухой: 87%

Мокрый: 92%

Комфорт 0 % 0

2 Снег: 0

износ: 83%

Проверка на Amazon

Firestone Winterforce 2 UV

В целом: 89%

Сухость: 87%

Мок : 86%

Проверить на Amazon

Pirelli Scorpion Winter

В целом: 83,3%

Сухой: 83,7%

Мокроя: 86%

Снег: 84%

Комфорт: 84%

Износ: 78,5%

Купить снова: 80%

Проверка на Amazon

.

Лучшие 235/65 R17 Зимние шины

General Altimax Arctic 12

В целом: 89%

Сухой: 82%

Мокл: 87%

Снег: 90%

Комфорт: 83%

: 87. %

Проверить на Amazon

Goodyear Ultra Grip Winter

В целом: 84%

Сухой: 81%

Мокрое: 87%

Снег: 88%

Комфорт: 80%

Ношение: 85%

Проверка на Amazon

Dunlop SP Winter Sport 4D

В целом: 84%

Сухой: 86%

Мокл: 91%

Снег: 86%

Комфорт: 87%

Ношение: 87%

Проверка на Amazon

Bridgestone Blizzak WS80

В целом: 83,3%.

Сухой: 76,7%

Влажный: 80%

снег: 90%

Комфорт: 90%

Износ: 70%

Купить снова: 100%

Проверка на Amazon

Falken Eurowinter HS449

В целом: 78,4%

Сухо 87%

Снег: 40%

Комфорт: 84%

Износ: 84%

Купить снова: 87%

Проверка на Amazon

Dunlop SP Winter Sport 3D

В целом: 74,3%

: 79 %

Влажно: 83%

Снег: 70%

Комфорт: 76%

Износ: 75%

Купить снова: 78%

Проверка на Amazon

Continental VikingContact 7

В целом: 65,6%

Сухой: 58,3%

Мокрый: 50%

Snow: 58,3%

: 50%

: 58,3%

: 50%

. 80%

Комфорт: 95%

Износ: 50%

Купить снова: 70%

Проверить на Amazon Всесезонные шиныЛучшие летние шины 235/65 R17 для грузовиков/внедорожниковЛучшие зимние шины 235/65 R17 для грузовиков/внедорожниковЛучшие зимние шины 235/65 R17

235/65 R17 в дюймах

235/65 R17 Диаметр шин 29 дюймов, ширина профиля 9,3 дюйма, диаметр обода 17 дюймов. Таким образом, ближайший метрический размер шины 235/65R17 в дюймах — это 31×10,50R17 , что на 6,9% выше и на 12,9% шире.

Сравните шины 235/65 R17 и 31×10,50R17 с помощью нашего удобного калькулятора размеров шин.

Какие диски подходят для шин 235/65 R17?

Для каждого размера шин часто имеется несколько размеров колес. Нельзя ставить очень широкие шины на узкие диски и наоборот. Вот какой размер дисков вам нужен для 235.