Тестирование шин за рулем: Выбираем шины — сайт www.zr.ru
Содержание
За рулем
На рынке шин малых размеров конкуренция нешуточная: здесь и топ-производители, и бренды второй линии, и недорогая отечественная продукция, и наступающие на всех разом китайские конкуренты. И это при том, что доход с проданной покрышки в этом сегменте гораздо меньше, чем с шин диаметром хотя бы 16 или 17 дюймов. Чтобы заработать, надо продать много, а чтобы хорошо заработать — очень много.
Для тестирования шин самого массового в России размера мы привлекли изделия всех ценовых категорий.
Результаты теста
1
(959)
Шины Nokian Hakka Green 185/60R14 82H
+
Лучшие тормозные свойства на мокрой дороге, отличные — на сухой; экономичные, управляемость при резком маневрировании стабильная и хорошая, низкий уровень шума.
—
Незначительные замечания касательно плавности хода.
=
Проявят лучшие качества в загородных режимах на дорогах с твердым покрытием, экономят топливо.
Отлично тормозят на сухой и мокрой дорогах, вплотную подобравшись к результатам неизменного рекордсмена в торможении — Континенталя.
2
(943)
Шины Continental ContiPremiumContact 5 185/60R14 82H
+
Лучшее торможение на сухой и мокрой дорогах, экономичны, стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, низкий уровень шума.
—
Жесткие
Покажут сильные стороны на загородных дорогах с твердым покрытием хорошего качества, способствуя экономии топлива.
В добрых традициях шин марки Континенталь имеют минимальный тормозной путь. На сухой дороге лучшие в тесте: всего на 20 см, но обыграли Нокиан. На мокрой дороге тоже самая короткая тормозная дистанция, но здесь такая же, как у соперника. На высокой скорости несут машину ровно. Мягкая смена полосы выполняется четко и безопасно. Этому способствует информативный руль и незамедлительное выполнение команд. Катятся тихо, не шумят. Но чувствуют любые дорожные неровности и микронеровности — будто босиком по дороге идешь. Экономичны в любых условиях.
3
(925)
Шины Pirelli Cinturato P1 185/60R14 82H
+
Хорошее торможение на сухой дороге, экономичны. стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, невысокий уровень шума.
—
Средние тормозные свойства на мокрой дороге, жесткие.
=
Проявят свои доcтоинства в загородных режимах на дорогах с твердым и ровным покрытием, помогут сэкономить топливо.
Тормозят на сухом хорошо, в этой дисциплине идут наравне с Хэнкуком. На мокром откатываются в середнячки, уступая лидерам почти 2м. Заданный курс на высокой скорости держат четко. Мягкие перестроения выполняют без задержек, ничем не напрягая водителя. Во время резкой смены полосы движения на сухом асфальте скорость высокая.
4
(916)
Шины Hankook Optimo K425 Kinergy Eco 185/60R14 82H
+
Хорошее торможение на сухом и мокром покрытиях, низкий уровень шума, стабильная управляемость на любой дороге.
—
Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.
Для движения по дорогам с твердым покрытием в городских и загородных режимах.
Уровень тормозных свойств высокий. Посуху тормозят наравне с Пирелли. На мокрой дороге результаты торможения близки к показанным лидерами упражнения — Континенталем и Нокиан: всего на 30 см хуже. Четко держат заданный курс, но мягкие перестроения и корректировка направления осложены широким «нулем» и задержками в реакциях рулевого управления. На мокром асфальте скорость переставки рекордная, ограничена мягким заносом. Катятся бесшумно и мягко, но на шершавом асфальте, швах и трещинах застявляют дрожать рулевое колесо и рычаг переключения передач. Расход топлива средний при любой скорости.
5
(915)
Шины Nokian Nordman SX 185/60R14 82H
+
Хорошее торможение на сухом и мокром покрытиях, низкий уровень шума, стабильная управляемость на любой дороге.
—
Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.
=
Для движения по дорогам с твердым покрытием в городских и загородных режимах.
В торможении на сухом покрытии показывают третий резуьлтат, пропустив вперед лишь Континенталь да старшего брата Нокиан. На мокром асфальте тоже останавливаются хорошо: удерживаются на четвертой позиции, уступив тем же двум шинам и Хэнкуку. Претензий к курсовой устойчивости на высокой скорости нет. При плавной смене полосы немного мешают не совсем четкий «нуль» и небольшие задержки. Катятся тихо и довольно мягко, но на швах и трещинах заставляют машину вздрагивать.
6
(893)
Шины Bridgestone MY-02 Sporty Style 185/60R14 82H
+
Хорошее торможение на сухой дороге, низкий уровень шума, стабильная управляемость на сухой и мокрой трассах.
—
Слабые тормозные свойства на мокром асфальте, жесткие.
Для городских и загородных поездок по твердым дорогам с покрытием хорошего качества.
Тормозят на сухом покрытии очень неплохо, но на мокром пасуют, сползая в отстающую группу, к Мишлену и Амтелу. На высокой скорости требуют уточнения направления, при корректировке напрягают водителя нечетким «нулем» и недостаточной информативностью. Скорость выполнения экстремальных маневров на сухой дороге ограничена срывом в занос. Четко выполнить резкую смену полосы сложно: мешают запаздывающие реакции и повышенные углы поворота руля. Относительно шума замечаний нет, но плавность хода далека от идеальной. На микронеровностях, швах и трещинах вибрируют и потряхивают машину, на крупных — подпрыгивают, как перекачанные мячи.
7
(891)
Шины Yokohama C.drive 2 (AC02) 185/60R14 82H
+
Скромный расход топлива при любых скоростях движения, неплохой уровень комфорта.
—
Сложная управляемость при резком маневрировании на сухом и мокром асфальте.
=
Понравятся тем, кто любит комфорт и старается экономить топливо.
По тормозным свойствам в середнячках и на сухом, и на мокром покрытии. На высокой скорости держат курс четко. Однако корректировку направления и мягкие перестроения затрудняют широкий «нуль» и запаздывающие реакции. На мокром покрытии скорсоть остается средней. Увеличить ее не позволяют глубокий занос на выходе и недостаточная информативность рулевого управления. Вывод: шины на любом покрытии требуют плавного, нежного руления. Резкие действия приводят к потере сцепления. Мягкие и тихие на дороге любого качества, гасят почти все дорожные неровности. Легко катятся, экономичны.
8
(887)
Шины Амтел Planet T-301 185/60R14 82H
+
Хорошая курсовая устойчивость. стабильная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.
—
Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слвбые на мокром, повышенный расход топлива при 90 км/ч, низкая плавность хода.
Проявят свои лучшие качества в загородных режимах, не спасуют на грунтовке.
На сухой дороге тормозят слабо, практически наравне с Кордиантом. На мокрой дороге останавливаются неохотно, хуже лишь Контайр. На высокой скорости держат заданное направление, мягкие перестроения выполняют четко, без замечаний. Понравился плотный руль с хорошими реакциями. на мокрой дороге поведение не меняется, скорость ограничена тем же срывом в занос. Незамедлительные реакции на руль и понятное поведение автомобиля остаются неизменными. Шум гудящий, общего плана. Жесткие правтически как Кордиант, прыгают на крупных неровностях, а на мелких вибрируют так, что в салоне начинают «разговаривать» обивки дверей.
9
(879)
Шины Michelin Energy XM2 185/60R14 82T
+
Скромный расход топлива при любой скорости, неплохой комфорт.
—
Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слабые на мокром, упрваляемость при резком маневрировании на мокром покрытии оставляет желать лучшего.
=
Для неспешных поездок по городским улицам и грунтовкам, помогут сэкономить топливо.
Тормозят посуху хуже всех, приогрывая лидеру упражнения 3,6 м — почти корпус автомобиля. На мокром покрытии сцепными свойтсвами тоже не блещут, хуже лишь Контайр. На высокой скорости автомобиль гуляет по дороге. Скорректировать направление или мягко сменить полосу трудно из-за очень широкого «нуля», задержек в реакциях и поперечной раскачки после маневра. Быстрая смена полосы на сухой дороге ограничена резким заносом. До начала скольжений мешают повышенные углы поворота руля и нехватка информативности. Замечаний относительно комфорта нет. Катятся тихо, лишь слегка озвучивая поперечные швы. Хорошо скрадывают средние и крупные неровности. Экономичны при любой скорости.
10
(872)
Шины Кордиант Sport 2 185/60R14 82H
+
Средние результаты торможения на мокром асфальте, удовлетворительный уровень шума.
—
Неудовлетворительное торможение на сухом асфальте, повышенный расход топлива, плохие курсовая устойчивость и управляемость при резких маневрах на сухом и мокром покрытиях, низкая плавность хода.
=
Для неспешных поездок по городским улицам.
Торможение на сухой дороге слабое, на мокрой — удовлетворительное. на большой скорости идут не совсем ровно, постоянно требуя легкой корректировки. Небольшие задержки в реакциях, размытый, нечеткий «нуль», недостаточная информативность. При экстремальном маневрировании на сухой дороге машиной управлять неудобно: мешают очень большие углы поворота руля и низкая информативность. Издают подвывающий шум,озвучивают неровности. Зудят и вибрируют на шершавом асфальте и мелких неровностях, жестко проходят крупные неровности. Катятся плохо, вынуждая расходовать лишнее топливо на любой скорости.
11
(828)
Шины Contyre Megapolis 185/60R14
+
Низкий уровень шума
—
Самые слабые тормозные свойства на мокром покрытии, слабые на сухом, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях, неудовлетворительная курсовая устойчивость, неважная плавность хода.
=
Для неспешной городской езды с увеличенной дистанцией.
Торможение на сухой дороге слабое, на мокрой тормозят хуже всех, уступая лидеру упражнения 5,8 м — полтора корпуса автомобиля. На прямой слегка плавают. Корректировке направления и мягкому перестроению мешают задержки в реакциях, недостаточно информативный руль и поперечная раскачка автомобиля. На мокрой дороге скорость заметно снижается: ее ограничивает очень глубокий занос с резким восстановлением сцепления после скольжения. Руль пустой, как джойстик. Шум нераздражающий, но плавность хода оставляет желать лучшего. На мелких и средних неровностях шины вибрируют и встряхивают машину, на крупных — подбрасывают. Катятся неохотно, заставляя расходовать топливо при любой скорости.
Сергей Мишин
Источник: журнал «За рулём», topof.ru
Март 2013 года
Большой тест летних шин 205/55R16: жаркие дни
Супертест летних шин размерности 205/55R16 для автомобилей гольф-класса. На испытаниях шинной тест-группы ЗР побывали 11 комплектов. Индексы скорости — от H (210 км/ч) до W (270 км/ч).
Шины выбранной размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке. Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.
В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер этого теста — шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue. И впервые пробовались на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.
Пара тестовых автомобилей — Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.
Выше скорость — меньше ям
Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.
Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это — повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.
Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 — 615 кг, 92 — 630, 93 — 650, 94 — 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача — нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает опыт экспертов «За рулем», после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.
Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, эксперты «За рулем» поднимают давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3- 0,5 бара. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.
Шестерка лучших
Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который считается показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке — десятыми долями километра в час.
Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue, которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость. А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества — 3,81.
Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины.
Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным. Соотношение цены и качества — 3,99 (среднее значение среди топовых шин).
Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy — хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость.
Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2. Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S‑класса, и вполне заслуженно — 921 балл в тесте. Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах.
На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели — от хороших до отличных, но не рекордные. Немцы, как и Michelin, держат марку.
Будем скромнее
На седьмом месте — Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» — лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели — выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах эксперты не столкнулись. Соотношение цены и качества, равное 3,15, — лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.
Toyo Proxes CF2: 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Есть предположение, не всякий готов с этим мириться.
На девятом месте с 857 баллами — Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, но в тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью.
Десятое место и 849 баллов — результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом — второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром — проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте. Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду.
На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром — четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах не стоит ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды говорить не приходится, здесь этим и не пахнет.
Марка, модель | 11 место | 10 место | 9 место | 8 место | |
Kama Euro 129 | Cordiant Sport 3 | Bridgestone Ecopia EP200 | Toyo Proxes CF2 | ||
Страна изготовления | Россия | Россия | Тайланд | Япония | |
Индексы нагрузки и скорости | 91V | 91V | 91V | 91V | |
Рисунок протектора | асимметричный | асимметричный | асимметричный | асимметричный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7. 1-7.7 | 7.2-7.8 | 6.6-7.2 | 7.3-8.6 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 74 | 75 | 70 | 69 | |
Масса шины, кг | 9.2 | 8.4 | 9.8 | 9.7 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) | м | 29.4 | 26.0 | 28.8 | 26.8 |
баллы | 152.4 | 172.4 | 155.6 | 167.2 | |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) | м | 42.2 | 40.9 | 40.6 | 39. 7 |
баллы | 138.0 | 142.4 | 143.4 | 146.7 | |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) | км/ч | 65.9 | 66.9 | 66.6 | 67.5 |
баллы | 149.3 | 151.6 | 150.9 | 153.0 | |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) | км/ч | 67.7 | 69.4 | 71.5 | 71.6 |
баллы | 128.8 | 132.0 | 136.0 | 136.2 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | |||||
оценка | 5 | 5 | 6 | 7 | |
баллы | 40 | 40 | 48 | 56 | |
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | |||||
оценка | 4 | 6 | 6 | 6 | |
баллы | 24 | 36 | 36 | 36 | |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | |||||
оценка | 6 | 6 | 7 | 7 | |
баллы | 30 | 30 | 35 | 35 | |
Преодоление подъема по грунтовой дороге Вне зачета | |||||
оценка | 6 | 7 | 6 | 7 | |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | |||||
оценка | 6 | 7 | 7 | 6 | |
баллы | 18 | 21 | 21 | 18 | |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | |||||
оценка | 6 | 6 | 7 | 6 | |
баллы | 18 | 18 | 21 | 18 | |
Экологичность: Замеры расхода топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 6. 4 | 6.5 | 6.2 | 6.2 |
баллы | 58.1 | 57.2 | 60 | 60 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 4.6 | 4.7 | 4.5 | 4.5 |
баллы | 48.9 | 47.9 | 50 | 50 | |
Сумма начисленных баллов | 806 | 849 | 857 | 876 | |
Плюсы | Самая низкая цена | Удовлетворительный уровень шума | Скромный расход топлива | Скромный расход топлива | |
Минусы | Самые низкие сцепные свойства, проблемная управляемость при экстремальных маневрах, неудовлетворительная курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта | Невысокие сцепные свойства на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резком маневрировании на мокром асфальте, сложная на сухом, неудовлетворительное следование курсу, жесткая | Невысокие сцепные свойства, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях | Сложная управляемость на сухом асфальте при экстремальных маневрах, низкий уровень комфорта. |
Марка, модель | 7 место | 6 место | 5 место | 4 место | |
Nordman SX | Continental ContiPremiumContact 5 | Hankook Ventus Prime 2 | Michelin Primacy 3 | ||
Страна изготовления | Россия | Чехия | Венгрия | Германия | |
Индексы нагрузки и скорости | 91H | 91V | 91V | 91V | |
Рисунок протектора | асимметричный | асимметричный | асимметричный | асимметричный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7. 5-7.9 | 7.3-8.3 | 6.8-7.6 | 7.0-7.5 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 72 | 75 | 70 | 71 | |
Масса шины, кг | 9.0 | 8.1 | 9.3 | 8.6 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) | м | 26.2 | 25.8 | 25.3 | 25.8 |
баллы | 171.1 | 173.7 | 177.2 | 173.7 | |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) | м | 39.8 | 36.4 | 36. 8 | 37.9 |
баллы | 146.0 | 160 | 158.3 | 153.7 | |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) | км/ч | 68.8 | 69.5 | 70.4 | 69.7 |
баллы | 155.9 | 157.5 | 159.5 | 158.0 | |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) | км/ч | 70.9 | 72.1 | 72.5 | 72.0 |
баллы | 134.9 | 137.1 | 137.9 | 137.0 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | |||||
оценка | 7 | 7 | 7 | 8 | |
баллы | 56 | 56 | 56 | 64 | |
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | |||||
оценка | 7 | 7 | 7 | 8 | |
баллы | 42 | 42 | 42 | 48 | |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | |||||
оценка | 7 | 7 | 8 | 8 | |
баллы | 35 | 35 | 40 | 40 | |
Преодоление подъема по грунтовой дороге Вне зачета | |||||
оценка | 7 | 6 | 6 | 6 | |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | |||||
оценка | 7 | 7 | 7 | 7 | |
баллы | 21 | 21 | 21 | 21 | |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | |||||
оценка | 7 | 7 | 7 | 7 | |
баллы | 21 | 21 | 21 | 21 | |
Экологичность: Замеры расхода топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 6. 4 | 6.2 | 6.3 | 6.2 |
баллы | 58.1 | 60 | 59.0 | 60 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 4.6 | 4.5 | 4.6 | 4.5 |
баллы | 48.9 | 50 | 48.9 | 50 | |
Сумма начисленных баллов | 890 | 913 | 921 | 926 | |
Плюсы | Самое привлекательное отношение цена/качество | Лучшее торможение на сухом асфальте, скромный расход топлива | Очень высокий уровень сцепных свойств, четкое следование курсу. | Скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании | |
Минусы | Не отмечено | Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости во время экстремальных маневров и комфортности | Незначительные замечания по поводу управляемости во время экстремального маневрирования и комфортности | Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода |
Марка, модель | 3 место | 2 место | 1 место | |
Goodyear EfficientGrip Performance | Nokian Hakka Blue | Pirelli Cinturato P7 Blue | ||
Страна изготовления | Германия | Финляндия | Германия | |
Индексы нагрузки и скорости | 91W | 94W | 94V | |
Рисунок протектора | асимметричный | асимметричный | асимметричный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7. 3-7.7 | 7.3-7.6 | 6.4-7.4 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 71 | 69 | 70 | |
Масса шины, кг | 7.7 | 8.4 | 8.0 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | ||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) | м | 25.4 | 25.5 | 24.9 |
баллы | 176.5 | 175.8 | 180 | |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) | м | 36.8 | 39.4 | 37.4 |
баллы | 158. 3 | 147.8 | 155.7 | |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) | км/ч | 70.3 | 70.6 | 70.6 |
баллы | 159.3 | 160 | 160 | |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) | км/ч | 70.9 | 73.6 | 73.3 |
баллы | 134.9 | 140 | 139.4 | |
Поведение: Экспертная оценка | ||||
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | ||||
оценка | 8 | 8 | 8 | |
баллы | 64 | 64 | 64 | |
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | ||||
оценка | 6 | 8 | 8 | |
баллы | 36 | 48 | 48 | |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | ||||
оценка | 8 | 8 | 9 | |
баллы | 40 | 40 | 45 | |
Преодоление подъема по грунтовой дороге Вне зачета | ||||
оценка | 5 | 7 | 7 | |
Комфорт: Экспертная оценка | ||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | ||||
оценка | 8 | 7 | 7 | |
баллы | 24 | 21 | 21 | |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | ||||
оценка | 8 | 7 | 7 | |
баллы | 24 | 21 | 21 | |
Экологичность: Замеры расхода топлива | ||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 6. 2 | 6.2 | 6.2 |
баллы | 60 | 60 | 60 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 4.5 | 4.5 | 4.5 |
баллы | 50 | 50 | 50 | |
Сумма начисленных баллов | 927 | 928 | 944 | |
Плюсы | Высокие сцепные свойства, скромный расход топлива, понятная управляемость на мокром асфальте, четкое следование курсу, самый высокий уровень комфортности | Высокие сцепные свойства на мокром асфальте, скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании | Лучшее торможение на мокром асфальте, очень хорошее на сухом, скромный расход топлива, суперчеткое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании | |
Минусы | Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте | Незначительные замечания касательно комфортности | Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода |
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем».
Для маленьких кроссоверов. Тест летних шин 215/65 R16. Испытания двенадцати образцов 16-дюймовых легкосплавных колес.
1-секундный тест шин, который может спасти вашу жизнь
Carlos da Cunha/Shutterstock
Как оказалось, сотовые телефоны не могут быть самым большим препятствием для безопасного вождения.
Когда вы слышите о безопасности за рулем, это, скорее всего, сообщение об отвлеченном вождении, а не о шинах. Конечно, отправлять текстовые сообщения за рулем, наносить макияж по дороге на работу или лезть на заднее сиденье за потерянной игрушкой вашего малыша в дороге опасно, и этого следует избегать. Но необработанные данные Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) предлагают интригующее сравнение.
На этой странице
Этот тест шин может спасти вам жизнь
Из более чем 3200 американцев, которые погибли из-за того, что в 2017 году отвлеклись от вождения, 457 человек отвлеклись от мобильных телефонов. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) сообщило о гораздо большем количестве смертей, связанных с шинами. — 738. Верно, шины потенциально опаснее мобильных телефонов. Шины являются самым важным элементом безопасности вашего автомобиля, и их проверка перед поездкой абсолютно не может откладываться.
Давление воздуха внутри и протектор снаружи
Во время Национальной недели безопасности водителей-подростков Центры по контролю и профилактике заболеваний сообщили, что колоссальные 300 000 несчастных случаев с участием подростков ежегодно приводят подростков в отделения неотложной помощи. Устранение отвлекающих факторов за рулем — один из способов обеспечить безопасность подростков на дороге. Другой — обеспечение безопасности шин. К счастью, сделать это быстро, легко и не стоит ни копейки. Хотя для лучшего теста протектора шин вам на самом деле понадобится копейка! Посмотрите, какие шины автоэксперты ставят на свои автомобили.
Что такое Пенни Тред Тест?
Помогите предотвратить несчастные случаи, связанные с шинами, проведя односекундный тест на шинах. «Penny Tread Test» — это простой бесплатный тест, который вы можете провести самостоятельно, который быстро покажет глубину протектора шины и сообщит вам, пора ли отправиться в шинный магазин. Кроме того, эти автомобильные лайфхаки мгновенно улучшат ваши впечатления от вождения.
Как часто следует проводить тест протектора Пенни?
Рекомендуется ежемесячно проверять состояние протектора шин. К счастью, поскольку Penny Tread Test проводится самостоятельно и ничего не стоит, нет никакого оправдания тому, чтобы снова ездить с небезопасными шинами.
Пусть голова Линкольна будет вашим проводником
Держите пенни между большим и указательным пальцами и наклоните голову Авраама Линкольна вверх ногами. Вставьте монетку в разные места протектора всех ваших шин. Если вы видите макушку Честного Эйба, это означает, что протектор изношен до такой степени, что ваши шины больше не могут быть безопасными на дороге. Если это произойдет, проверьте свои шины у автомобильного профессионала и будьте готовы купить новый комплект шин.
Популярные видео
ⓘ
Первоначально опубликовано: 26 августа 2020 г.
Первоначально опубликовано в Reader’s Digest
Джефф Богл
Джефф Богл — отец дочерей, пастух домашних кошек, отмеченный наградами фотограф и заядлый футболист из Англии. фанатик, который имел честь писать рассказы для Esquire, PBS, Good Housekeeping, Time Out New York, Trip Advisor’s Family Vacation Critic и других прекрасных изданий.
Вы когда-нибудь задумывались, как тестируются шины?
Существует три основных причины, по которым производители шин тестируют свою продукцию:
- Сравнение с конкурентами . От составов материалов до общих характеристик шин и испытаний на транспортных средствах инженеры хотят получить четкое представление о том, что предлагают конкуренты, до начала разработки их следующей новой шины.
- Исследования и разработки – Для разработки новой шины производители тестируют материалы, составы, армирующие элементы и готовые конструкции шин. При наличии больших баз данных материалов и информации о характеристиках для ускорения процесса разработки используется компьютерное моделирование.
Компьютеры помогают разрабатывать конструкции и формы форм для получения оптимальной кривизны протектора. Однако в дизайне и конструкции шин так много переменных, что для проверки компьютерных прогнозов требуется тестирование. Особенно важно убедиться в правильности радиуса дуги протектора и площади контакта. Если шина слишком квадратная, шина будет жесткой при езде. Если он слишком круглый, может пострадать управляемость. Неправильные контуры передней или задней кромки протектора создают шум. - Нормативные требования или требования производителей транспортных средств . В то время как Министерство транспорта разработало стандарты шин для минимальных требований к характеристикам шин, OEM-производители транспортных средств обычно требуют определенных критериев производительности, значительно превышающих государственные стандарты.
Первоначальная разработка
Несмотря на мнение большинства потребителей, шины очень сложны. Каждая шина состоит из шести основных частей: протектора, брекеров, боковин, слоев кузова, бортов и внутреннего слоя. На линиях по производству шин для легковых автомобилей используется до 200 различных материалов с различными технологиями обработки. Небольшие изменения в материалах или конструкции могут значительно изменить конечные характеристики шины. Существует множество факторов, которые могут влиять на качество и эксплуатационные характеристики шины, увеличивая потребность в тестировании в процессе разработки.
Первоначальная разработка новой шины начинается с определения основных целей. Производитель выберет конкретные эталонные шины. Они могут включать некоторые собственные шины производителя в дополнение к предложениям конкурентов. Шины участников будут реконструированы и протестированы для установления эталонных показателей.
Компьютерное моделирование помогает определить форму формы и общий профиль шины. Эти цифровые модели не идеальны, но они позволяют инженерам начать черновую разработку каркаса шины.
На этом этапе дизайнер выложит рисунок протектора. Ключевые элементы дизайна рисунка включают определение коэффициента пустот и количества краев, необходимых для достижения целевых показателей сцепления на мокрой и сухой дороге. Здесь полезен компьютерный анализ для моделирования линейного сцепления на снегу, устойчивости к аквапланированию и уровня шума. Большинство производителей по-прежнему вручную вырезают рисунки протекторов для подтверждения компьютерных моделей, потому что это по-прежнему более надежный метод.
Составная разработка начинается на динамическом тестере. Небольшие блоки резины подвергаются воздействию различных температур. Эти тесты генерируют кривую «жесткости» различных соединений. Результаты испытаний оцениваются для выбора соединения, соответствующего целям проекта.
Конструкция новой шины, количество слоев, брекерных пакетов, ребер жесткости боковин и т. д., как правило, являются результатом опыта инженеров. Различные производители и их технические отделы лучше знакомы с определенными конструкциями и будут работать с ними, если только не увидят необходимости двигаться в другом направлении.
После завершения разработки конструкции шины начинаются испытания шин, позволяющие производителям оценить общее качество и эксплуатационные характеристики.
Хотя существует множество подходов к процессу тестирования, наиболее распространенным является следующий:
Раунд 1 Тестирование
Целью этого этапа является проверка профиля новой шины и приближение к компаунду. На этом этапе конструкция шины все еще может быть несколько общей, часто основанной на существующей шине.
Большинство внутренних динамометрических испытаний проводится в этом раунде. Он будет включать испытания на выносливость, чтобы определить нагрузки и скорости, которые шина может выдержать, прежде чем она выйдет из строя. Федеральные стандарты безопасности транспортных средств, введенные в действие через DOT, установили минимальные требования к производительности для дорожных шин. Сегодня стандарты DOT слишком низки, чтобы иметь смысл, кроме как в качестве основы для собственных эталонных показателей производителей шин.
Ускоренное старение широко использовалось в течение последних шести-семи лет, и точные методы тщательно охраняются производителями шин. Ускоренное старение повышает температуру шины до того, как она будет установлена на динамометрическом стенде. Это сочетается с увеличением уровня накачанного кислорода в шине при проведении нагрузочных или скоростных тестов. Это способствует кислородному разложению шины и дает более точную картину того, как экстремальные условия влияют на срок службы шины.
Сопротивление качению измеряет силу, необходимую для поддержания движения вперед с постоянной скоростью. Чем ниже сопротивление качению, тем меньше требуется энергии и тем лучше расход топлива. OEM-производители уделяют большое внимание сопротивлению качению, и в настоящее время ожидаются федеральные требования, которые сделают этот тест еще более важным.
Испытания силы и момента измеряют силы, воздействующие на шины под разными углами, скоростями и нагрузками, чтобы определить, как шина будет реагировать и вести себя в различных условиях. Данные, полученные в результате этих тестов, обычно используются в программах моделирования, используемых для «настройки» шин для конкретных транспортных средств.
Другие испытания каркаса на долговечность включают в себя устойчивость к ушибам, отсоединение борта и расширение сегментированного обода внутри шины.
Раунд 1 испытаний на открытом воздухе направлен на получение правильного профиля шины и настройку рисунка протектора. Список эксплуатационных характеристик, на которые будет обращать внимание производитель, включает: шум, сцепление на снегу, износ протектора, сцепление на мокрой и сухой дороге и тормозной путь. Некоторые тесты проводятся на тестовых автомобилях; другие используют прицепы с тестовыми и контрольными шинами.
Тесты управляемости на этом этапе тратят много времени на определение ощущения шины в центре. Цель состоит в том, чтобы шина плавно воспринимала повороты руля, не вызывая при этом дерганий. Это может быть огромной проблемой.
Тестирование 2-го раунда
Эта промежуточная фаза в основном продолжает тестирование 1-го раунда. Улучшение управляемости продолжается, и к концу 2-го раунда должны быть завершены испытания на долговечность каркаса. Цель 2-го раунда — получить шину, разработанную на 90–95%.
Тестирование 3 раунда
В центре внимания тестирования 3 раунда находится «ощущение» потребителя — попытка воспроизвести то, что испытает конечный пользователь. Тесты на управляемость подчеркивают реакцию, точность (отслеживание прямой линии), мягкое и максимальное прохождение поворотов и прогрессию, измеряя, как шина реагирует на рулевое управление и ее характеристики трогания с места на пределе сцепления.
Испытания на износ протектора являются частью раунда 3. Производители шин стремятся к большей точности, чем прогнозы износа, используемые для UTQG. Тестов в помещении недостаточно, и начальные скорости износа, наблюдаемые на ранних этапах испытаний, нестабильны. Есть много переменных, которые нужно учитывать, так что это остается чем-то вроде искусства.
Дополнительные испытания на снегу во время 3-го раунда подтверждают более ранние испытания.
Наконец, производится валидация серийных шин, включая дополнительные испытания в помещении и оценку управляемости, но испытания на снегу и износ протектора, как правило, не повторяются. Анализ секции проводится для того, чтобы убедиться, что серийные шины соответствуют дизайну и что завод изготовил шину в соответствии с проектными спецификациями. Измеряются свойства соединений; проверяется форма следа шины и внешний вид сечения. Если все в порядке, новая шина готова.
Некоторые заключительные примечания
Процесс разработки и тестирования полностью новой шины может занять до трех лет. «Подтяжка лица» занимает от шести до девяти месяцев. Производители стараются быть тщательными, но, за исключением оригинальных шин, они не могут протестировать все размеры и все возможные варианты комплектации.