Тесты летних шин 2018 за рулем: Тест летних шин За Рулем 2018

Тесты летних шин 2018 за рулем: Тест летних шин За Рулем 2018

Результаты теста летних шин 195/65 R15 2018 (За Рулем 2018). Все Колеса

Источник: За Рулем, Март 2018

1 Nokian Hakka Green 2

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте

Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости

Внутренний шум

Плавность хода

Расход топлива

Расход топлива

Лучшее торможение и скорость выполнения переставки на мокром асфальте; высокие тормозные свойства на сухом покрытии; отменная курсовая устойчивость; отличная комфортность

Низкая экономичность при скорости 90 км/ч; незначительные замечания к управляемости при экстремальном маневрировании

2 Continental PremiumContact 5

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте

Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости

Внутренний шум

Плавность хода

Расход топлива

Расход топлива

Лучшие тормозные свойства и скорость выполнения переставки на сухой дороге, отличное торможение на мокром асфальте; низкий уровень внутреннего шума

Легкие замечания в адрес управляемости при выполнении экстремального маневра, курсовой устойчивости и плавности хода

3 Pirelli Formula Energy

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте

Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости

Внутренний шум

Плавность хода

Расход топлива

Расход топлива

Отличное сцепление и понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром покрытии; четкое следование курсу; очень комфортные

Высокий расход топлива при 60 км/ч; незначительные претензии к управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге

4 Hankook Kinergy Eco2 (K435)

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте

Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости

Внутренний шум

Плавность хода

Расход топлива

Расход топлива

Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте; надежная управляемость при выполнении экстремального маневра; наименее шумные

Легкие замечания к курсовой устойчивости; посредственная плавность хода

5 Nokian Nordman SX2

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте

Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости

Внутренний шум

Плавность хода

Расход топлива

Расход топлива

Высокая скорость выполнения переставки на сухой дороге; уверенная управляемость; отменная курсовая устойчивость; самые комфортные

Средние сцепные свойства на сухом и мокром покрытиях

6 Goodyear EfficientGrip Performance

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте

Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости

Внутренний шум

Плавность хода

Расход топлива

Расход топлива

Экономичны на высокой скорости; отличная управляемость при выполнении экстремального маневра

Худшая плавность хода; незначительные замечания к курсовой устойчивости

7 Yokohama Bluearth-A AE50

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте

Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости

Внутренний шум

Плавность хода

Расход топлива

Расход топлива

Низкий расход топлива при скорости 90 км/ч; высокий уровень акустического комфорта

Небольшие претензии по поводу управляемости при выполнении экстремального маневра на сухом покрытии

8 Dunlop SP Touring R1

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте

Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости

Внутренний шум

Плавность хода

Расход топлива

Расход топлива

Отличная топливная экономичность на высокой скорости; наименее шумные; хорошая плавность хода

Претензии к курсовой устойчивости; легкие замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте

9 Toyo Proxes CF2

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте

Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости

Внутренний шум

Плавность хода

Расход топлива

Расход топлива

Самые экономичные; понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге; тихие

Невысокая скорость выполнения переставки на мокром покрытии; сложности с курсовой устойчивостью

10 Bridgestone Turanza T001

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте

Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости

Внутренний шум

Плавность хода

Расход топлива

Расход топлива

Удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании; неплохая плавность хода

Посредственные сцепные свойства; сложная курсовая устойчивость; самый низкий уровень акустического комфорта

11 Nitto NT860

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте

Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте

Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости

Внутренний шум

Плавность хода

Расход топлива

Расход топлива

Низкий расход топлива при скорости 90 км/ч; удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании; комфортные

Худшие тормозные свойства; худшая скорость выполнения переставки и на мокром, и на сухом асфальте; сложная курсовая устойчивость

Предыдущий тест Тест летних бюджетных шин 205/55 R16 2018 Следующий тест Тест летних шин 235/45 R18 2018

Тест летних шин размера 195/65 R15 (2018)

Специалисты издания «За рулем» протестировали 11 бюджетных моделей летних шин типоразмера 195/65 R15:

  • Yokohama BluEarth-A AE-50;
  • Continental ContiPremium Contact 5;
  • Nokian Hakka Green 2;
  • Nokian Nordman SX2;
  • Dunlop SP Touring R1;
  • Nitto NT860;
  • Formula Energy;
  • Goodyear EfficientGrip Performance;
  • Bridgestone Turanza T001;
  • Toyo Proxes CF2;
  • Hankook Kinergy Eco 2 K435.

Сейчас даже на бюджетные авто небольшого размера устанавливают колеса размером в 15 дюймов. Многие автовладельцы и на более дорогие машины ставят колеса этого диаметра с высоким профилем — они хороши для отечественных дорог. Производителей шин же, чей доход больше зависит от типоразмеров реализованных шин, чем от их количества, не особо волнуют бюджетные размерности. Новинки выпускаются минимум в диапазоне 17 дюймов, а малые размеры обновляют неохотно, чаще всего просто понижая сопротивление качению.

Однако для некоторых брендов наш рынок очень важен, поэтому они сражаются за лидирующие места в рейтинге, каждый год улучшая выпускаемые изделия, пытаясь обогнать конкурентов по сцеплению на сухой и мокрой дороге. Поэтому при проведении тестов шин всегда сохраняется интрига.

Для проведения теста был взят автомобиль Skoda Octavia. Испытания проводились на полигоне «АвтоВАЗ» недалеко от Тольятти в августе-сентябре. Температура воздуха в этот период составляла 20–27 градусов. В октябре же было проведено дополнительное испытание, чтобы проверить, как шины себя ведут на холодной мокрой дороге.

Что нового?

Тормозные показатели на мокром асфальте летом нас приятно удивили, поэтому, помня о прошлогоднем тестировании на сухом асфальте, эксперты решили повторить тест на мокрое торможение в холодных условиях. Температура в это время была пограничная — +6 градусов. Она считается критичной для смены резины на летнюю весной и на зимнюю — осенью. Полученные результаты не были включены в итоговую таблицу, ведь изготовители разрабатывают шины для использования при плюсовых температурах.

Результаты буквально шокировали. При критично низкой температуре тормозная дистанция всех испытуемых моделей выросла по сравнению с нормальными условиями примерно на три метра, то есть примерно на 12 процентов. А это больше, чем половина корпуса авто!

Результаты оказались совсем другими, чем при летнем испытании. На холодной дороге самая короткая тормозная дистанция оказалась у «Данлоп» SP Touring R1. После этого идут все азиатские (Япония, Корея) модели, кроме «Нитто» NT860 — она оказалась на последних местах при любой температуре. При этом все три победителя тестов по торможению в нормальных условиях («Нокиан» Hakka Green 2, «Континенталь» ContiPremiumContact 5 и «Формула» Energy) оказались в нижней части итоговой таблицы.

Также можно составить другой рейтинг — по силе сцепления при разных температурах. Наименее зависимыми от температур оказались шины «Бриджстоун» Turanza T001: тормозная дистанция у них при низкой температуре увеличилась только на 4 процента. На втором месте оказались «Тойо» Proxes CF2, чей результат ухудшился на 5 процентов. Причем в летнем тесте эти две модели не блистали. А вот привычные лидеры тестов «Нокиан» Hakka Green 2 и «Континенталь» ContiPremium Contact 5 при низкой температуре ухудшились почти на 20 процентов, то есть 5 метров! То есть чем лучше тормозит резина на мокром асфальте летом, тем хуже ее результаты зимой. При этом аутсайдеры рейтинга меньше зависят от изменений температуры.

Объясняется это балансом. Чтобы достичь прочного сцепления летом, приходится жертвовать им при низких температурах. Понятно, что производители предпочитают улучшить характеристики при нормальных условиях. А сравнительно средние показатели при широком диапазоне температур свидетельствуют об относительно ровном балансе.

Однако это всего лишь один пример, который касается сцепления на мокрой дороге. Резина обладает и другими показателями: сцеплением на сухой дороге, сопротивляемостью качению, уровнем шума, плавностью хода, прочностью, ходимостью. Причем часто эти характеристики соперничают друг с другом. Поэтому изготовители вынуждены соблюдать баланс между всеми рабочими характеристиками, проводя эксперименты с материалами, рисунком протектора, а также производственными технологиями.

Что делать автовладельцам? Применять разработки шинных брендов с максимумом выгоды! Выбирайте летнюю резину с учетом погодных условий вашей местности.

Разминка

Сначала шины проходят своего рода разминку. При этом они не подвергаются большим нагрузкам и износу.

Прогрев резины проводится следующим образом: проводится заезд на дистанцию 10 км по скоростному треку со скоростью 130 км/ч. Этого специалистам достаточно, чтобы дать оценку ездовым характеристикам на высокой скорости как по прямой, так и при перестроениях, которые имитируют преодоление препятствий и обгон.

После прогрева каждого комплекта шин можно замерять экономичность. Нужно плотно закрыть окна, чтобы оптимизировать аэродинамику, а затем ехать ровно по прямой, ведь любые маневры вызывают дополнительное сопротивление. С каждым комплектом шин нужно выполнить 3–4 заезда, при этом каждый включает два замера в противоположные стороны. Это позволяет уменьшить погрешности из-за ветра, даже с учетом того, что такие испытания проводятся в безветренную погоду.

Одновременно отмечаются ездовые характеристики: плавность езды, шумность и т. д. Затем на служебных трассах в максимально естественных условиях проверяются предварительные оценки комфорта.

Последний этап заезда — оценка того, как резина едет по сухой грунтовой дороге с уклоном 12%. Движение начинается с пробуксовкой и без, при этом проводится оценка того, насколько уверенный старт и сама езда, а также того, насколько буксуют колеса и как сильно теряется сцепление. Этот тест эксперты выполнили по просьбе читателей, но в общем зачете эти результаты не учитывались. Ведь шины были разработаны для дорог с покрытием.

По окончании серии комбинированных заездов и подсчете результатов можно подвести краткие итоги.

Предварительные результаты

По курсовой устойчивости лидируют «Формула», «Нокиан» и «Нордман». На них авто хорошо сохраняет первоначальное направление и без особых задержек откликается на повороты руля. Реактивное усилие при этом увеличивается при возрастании угла поворота, что обеспечивает хорошую обратную связь.

Хуже всех здесь оказались «Бриджстоун», «Данлоп», «Нитто» и «Тойо». У них эксперты выявили широкий ноль при езде по прямой. При этом «Данлоп» затормаживает реакции и обеспечивает недостаточную поворачиваемость, что способно при определенных условиях отправить авто в занос.

В тесте на экономичность при городской скорости в 60 км/ч лидером стали шины «Тойо». А больше всех топлива потребляет «Формула». Однако разница с победителем при этом составила всего лишь 0,3 л на 100 км.

На скорости 90 км/ч лидером также стали «Тойо», но здесь к ней присоединяются «Данлоп», «Гудиер», «Нитто» и «Иокогама». А самый большой аппетит показала «Нокиан». Но разница с самыми экономичными участниками больше условная — около 200 мл топлива на 100 км.

По уровню шума лидируют «Континенталь», «Данлоп», «Ханкук», «Нордман» и «Иокогама» — в салоне их почти не слышно. А наиболее шумными оказались шины «Бриджстоун» — они выделяются на фоне остальных громким гулом.

По комфорту и плавности хода впереди всех «Данлоп», «Формула», «Нокиан» и «Нордман». Но к каждой из них у экспертов есть претензии, поэтому их оценили только в 7,5 баллов из 8 («норма»). Наиболее жесткие шины — «Гудиер», они поглощают только крупные неровности, а с мелкими не справляются.

На грунтовой дороге лучше всех себя показали «Данлоп» и «Нордман», хуже всех — «Гудиер», «Нитто» и «Иокогама». Они буксуют, теряя сцепление. Чтобы преодолеть грунтовый подъем на такой резине нужна большая сноровка и опыт.

Тормозная дистанция

Наиболее показательный тест для оценки сцепляемости шин — торможение: чем короче дистанция, тем лучше сцепление. На разных дорожных покрытиях торможение разное, поэтому одинаково хорошее сцепление на разных поверхностях обеспечить очень сложно. Многие производители учитывают в большей степени европейское покрытие, а эксперты проверяли шины на шероховатом, каким обладает большинство отечественных дорог.

Общепринятая скорость при начале торможения на мокрой дороге — 80 км/ч, а на сухой — 100 км/ч. При окончании замера скорость у разных производителей разная — 5, 7 или даже 10 км/ч. Целью является исключение краткосрочной блокировки колес. Специалисты использовали показатель в 5 км/ч. Перед тестом тормозная полоса была очищена от пыли и гравия десятикратным торможением на шинах вне конкурса.

При замерах тормозной дистанции от водителя требуется нажимать на педаль в одном и том же месте, имея при начале торможения одну и ту же скорость и охлаждая тормоза после каждого измерения. Тормозную дистанцию с точностью до см замеряет комплекс VBOX, который работает на платформе GPS. За 6 и более замеров результат получается довольно точным. 

Проведенные испытания показали, что наиболее короткая тормозная дистанция у «Нокиан» — 24,4 м. Ненамного отстают «Континенталь» с результатом в 24,8 м. Самый длинный путь оказался у «Нитто». Немного лучше оказались «Бриджстоун» — 27,8 м. В аналогичных тестах десятилетней давности лучший результат составлял 28,3 м, а худший — свыше 34 м!

В тестах на сухой поверхности лидер сменился — им стали шины «Континенталь» с результатом 37,6 м. На втором месте оказались «Нокиан» — 38,5 м. За ними следуют «Формула» — 38,7 м, и «Ханкук» — 38,8 м, уступив лидеру около метра. В конце списка оказались «Нитто» с результатом 42 м и «Бриджстоун» — 41 м. К слову, десять лет назад лидер торможения на сухом покрытии составлял 43,8 м, а проигравший — более 50 м!

На обоих типах покрытия за 10 лет сцепление улучшилось примерно на 15%, то есть почти на корпус авто! Очевидно, что на этот показатель влияют также сами авто, которые значительно улучшились с тех пор, но значительная заслуга в этом и самих шин.

Перестроение

Неожиданные перестроения авто в потоке — частое для наших дорог явление, поэтому тест на переставку давно включен в набор испытаний. Он помогает оценить показатели сцепления в поперечном направлении, а также то, как они влияют на поведение авто.

Тест начинается с езды на проходной скорости, поднимая ее с каждым разом на 1–2 км/ч, пока авто не начнет выезжать за пределы обозначенного пути. VBOX отмечает скорость при начале маневра. При этом водитель оценивает поведение машины и комфорт ее управления. Баллы выставляются в соответствии со сформулированными замечаниями. Предельная скорость нужно подтвердить в следующих заездах, что поможет исключить случайный результат.

На мокром покрытии лидером стал «Нокиан» с результатом 67,8 км/ч. Второе место досталось «Формула» — 67,7 км. В конце оказались «Нитто» и «Бриджстоун» с результатами 63,5 и 63,6 км/ч соответственно. С «Нитто» авто отказывается выполнять маневры даже при незначительном росте скорости. С «Бриджстоун» авто ведет себя нестабильно: медленно принимает первый поворот руля и скользит, а если все же удается повернуть, при стабилизации его заносит и оно сбивает ограничительные конусы. Это стало причиной того, что данные модели оказались в самом низу рейтинга по управляемости.

Такую же низкую оценку в 6,5 балла получила и модель от «Данлоп». Экспертов не устроила медленная реакция на рулевое управление, большие углы поворота и резкое скольжение. А победителем из этого испытания вышли шины «Гудиер»: специалистам понравились моментальный отклик на повороты руля и стабильное поведение авто на трассе.

Такой же тест на сухой дороге приятно удивил экспертов результатами. Максимальная скорость за последние годы намного возросла. Победители испытания — «Континенталь» (70,5 км/ч) и «Нордман» (70,4 км/ч) показали очень высокие результаты, преодолев рубеж в 70 км/ч. А еще 10 лет назад «потолком» был результат в 67–68 км/ч.

Также специалистов расстроили плохие показатели управляемости в предельных режимах. Серьезные недостатки были выявлены у шести из одиннадцати. Проблемы у них одинаковые — задержки в отклике на управление и большие углы поворота, а также низкая информативность. Но они не сильно зависят от баланса управляемости. У «Иокогама» это низкая поворачиваемость и снос переда, у «Бриджстоун», «Формула» и «Нитто» это нестабильный и широкий баланс со смещением в начальной фазе и заносом в конце. А у «Континенталь» и «Нокиан» специалисты выявили повышенную поворачиваемость, которая вызывает резкий занос во втором коридоре.

Наиболее высоких оценок от экспертов удостоились «Гудиер», «Ханкук» и «Нордман» — каждая из них получила 7,5 балла. А оценку в 8 баллов не получила ни одна модель. Скорее всего, создание эластичного каркаса конструкции, который может выдерживать высокие пиковые боковые нагрузки, для шин высокого профиля (65%) и в то же время узких шин достаточно сложно. Особенно непросто это при разработке моделей с повышенной сцепляемостью.

Победители и проигравшие

В лидерах оказалась модель от «Нокиан» Hakka Green 2 с итоговой оценкой в 919 баллов. С этой резиной машина обладает высокой сцепляемостью с мокрой дорогой, а при езде на дальние расстояния обеспечивает отличную устойчивость по выбранной траектории, а также плавность хода.

На 3 балла от победителя отстают шины «Континенталь» ContiPremium Contact 5. Их преимуществами являются хорошее сцепление с сухим асфальтом и очень тихое качение.

Бронзу заслужили шины «Формула» Energy с результатом в 912 баллов. Сцепляемость у них не самая лучшая, но также на достойном уровне. Аналогично «Нокиан», они подойдут для поездок на большие расстояния, где важно точно следовать выбранной траектории. Плавность хода у них также высокая. Важное преимущество модели — низкая стоимость.

Однако модели, занявшие три первых места, все же обладают некоторыми недостатками. При экстремальном маневрировании на сухой дороге специалисты выявили у них похожие изъяны при езде на высокой скорости. Также не очень радует понижение показателей сцепляемости на холодной влажной поверхности.

Четвертое и пятое места соответственно заняли шины «Ханкук» Kinergy Eco 2 (906 баллов) и «Нордман» SX2 (904 балла). Низкий уровень шума, хороший баланс, отсутствие резких всплесков и провалов — все это было по достоинству оценено экспертами. «Нордман» отличился большей уверенностью при следовании по курсу и плавностью езды, а «Ханкук» выделился лучшим сцеплением на сухой дороге. А в целом сцепляемость у обоих участников средняя. При этом они неплохо себя проявили на холодной мокрой дороге, что является неоспоримым достоинством.

Шестое место заняли «Гудиер» EfficientGrip Performance с оценкой в 895 баллов. Среди преимуществ модели — отличная управляемость на мокрой дороге при экстремальных маневрах, а в числе недостатков можно назвать повышенную жесткость. Сцепляемость на мокром асфальте у этих шин пониженная, а при низких температурах этот показатель падает еще больше.

На седьмом и восьмом местах оказались модели «Иокогама» BluEarth-A AE-50 «Данлоп» SP Touring R1 с совсем небольшой разницей в баллах — они получили оценки в 890 и 889 баллов соответственно. Обе модели обладают низкой шумностью и одинаковой комфортностью. «Данлоп» немного мягче, но разница ощущается только при экстремальных маневрах. «Иокогама» не порадовала экспертом своим поведением при резкой перестройке на сухом асфальте, а «Данлоп» — на мокром. Кроме того, у обеих моделей специалисты отметили плохую устойчивость по курсу. Но у «Данлоп» выше характеристики торможения на мокрой дороге при низких температурах, к тому же более низкая стоимость.

Девятое место с результатом в 879 баллов завоевала модель «Тойо» Proxes CF2. Она неплохо ведет себя при торможении, однако показатель поперечной сцепляемости с влажной поверхностью довольно низкий. К тому же не в ее пользу говорит сложная курсовая устойчивость при повышенной скорости. «Тойо» при этом хотя бы способны как-то экономить топливо и неплохо тормозят на мокрой дороге при низких температурах.

В конце списка оказались модели «Бриджстоун» Turanza T001 с оценкой в 850 баллов и «Нитто» NT860 с 844 баллами. Они «отличились» наиболее низкими показателями торможения на обоих типах покрытия. Также у специалистов возникли претензии к их управляемости и устойчивости по курсу. Отличие было замечено в комфорте — «Бриджстоун» более мягкие, в то время как «Нитто» более тихие. Кроме того, «Бриджстоун» показал более надежное сцепление с мокрым асфальтом, которое практически не зависит от температуры.

А в рейтинге выгодной покупки результаты оказались абсолютно другими. Наиболее выгодной является модель «Формула» Energy. После нее следуют «Нитто» NT860, «Нордман» SX2, «Данлоп» SP Touring R1 и «Ханкук» Kinergy Eco 2. В середине списка расположились «Иокогама» BluEarth-A AE-50, а в самом конце — дорогостоящие «Континенталь» ContiPremium Contact 5 и «Бриджстоун» Turanza T001.

Надеемся, что наша статья помогла вам определиться с выбором шин. По всем вопросам обращайтесь к нашим консультантам.

Желаем удачной покупки!

Дмитрий Дударенко 01.06.2018 | Изменено 23.07.2019 | 2179 0 Добавлено в Тест-драйвы

Тест шин на пенни: миф или факт

03.06.2021

Вы, наверное, слышали это от кого-то, когда учились водить машину: чтобы проверить, готовы ли ваши шины тронуться в путь, воткните медную голову Честного Эйбеса в свои гусеницы, и если вы все еще видите его голову целиком, торчащие пришло время заменить шины.

Но что именно говорит нам 16-й президент? И это лучший способ определить, стоит ли вам присматриваться к новым шинам? Присоединяйтесь к нашей первоклассной команде исследователей Rent A Wheel, когда мы погружаемся в «Penny Test».

Как узнать, что ваши шины подгорели

Вы едете по шоссе в своей больной машине. Все идет гладко. Вы заботитесь о своей машине, потому что любите ее. Вы следите за тем, чтобы он выглядел чистым, чтобы он звучал великолепно, и когда вы нажимаете на газ, он начинает работать быстрее, намного быстрее, чем плебеи вокруг вас. Вы можете себе представить, как ваши шины крутятся на асфальте, иногда так быстро, что эти убийственные диски, которые вы приобрели по невероятной цене в Rent A Wheel, просто превращаются в размытое пятно. Немногие вещи приятнее, чем прекрасно настроенный автомобиль, несущийся по дороге, когда вы за рулем.

Но тут кто-то перед вами нажимает на тормоз, или вы замечаете матрас, лежащий посреди дороги. И вдруг приходится нажимать на тормоза и портить момент. Но матрас поднимается быстрее, чем вы думали, так что тормозить надо быстро. Итак, вы нажимаете на свою нелюбимую педаль и чувствуете, как ваша машина изо всех сил пытается остановиться. Но по какой-то причине вы продолжаете скользить, и вдруг этот матрас летит прямо в вашу драгоценную машину — почему вы так далеко скользнули?

Это именно та ситуация, которую мы хотим помочь вам избежать. Вы никогда не захотите узнать, что у ваших шин проблемы, когда вы скользите по шоссе, потому что какой-то другой дурак не знает, как привязать матрас. Вы заботитесь о своем автомобиле, двигателе и салоне — все это легко заметить, когда что-то не так. Но как мы можем убедиться, что наши шины все еще слишком легальны, чтобы отказаться от них через несколько лет?

Что вообще такое «пенни-тест»?

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, шины должны иметь протектор не менее 1/16 дюйма, чтобы безопасно сцепляться с дорогой во влажных условиях. 1/16 дюйма также является промежутком между краем монеты и местом, где начинается голова Авраама Линкольна, а это означает, что воткнув эту монету в протектор, вы можете показать, насколько близко вы подходите к грани между надежным и опасным. шины. Это может быть разница между нажатием на тормоз и предотвращением неприятной аварии или нажатием на тормоз и прямым скатыванием прямо в указанную аварию.

Конечно, это старый метод, и многие онлайн-источники скажут вам, что этот метод проверен и верен. Начинает звучать так, будто у нас есть факт, не так ли? Что ж, подождите минутку, потому что есть еще информация, которую нужно сообщить, и, возможно, еще один президент, к которому мы должны обратиться за советом.

Если не копейки, то на что?

Мистер Линкольн был великим президентом, не поймите нас неправильно. Но в случае проверки глубины протектора вашей шины и принятия решения о том, следует ли вам приобрести новый комплект Nexen N’Fera AU7 или нет, мы бы предложили использовать нашего первого президента, мистера Джорджа Вашингтона. Не его грубоватый красивый портрет на купюре в 1 доллар, а 0,25 доллара, которые мы используем в торговых автоматах и ​​стираем. У четверти есть зазор между краем и лбом президента Вашингтона в 2/16, и хотя это не кажется большим, это может быть разница в несколько сотен футов.

Если вы живете где-то, где время от времени идет дождь (почти везде) или время от времени идет снег, вашим шинам потребуется дополнительная 1/16 дюйма, чтобы удержаться на дороге, если что-то случится.

Ждать, пока Честный Эйб не скажет вам, что на ваших шинах осталось только 1/16 дюйма протектора, который нужно заменить, это все равно, что ждать, пока ваш арендодатель пригрозит вам выселением, чтобы заплатить арендную плату: немного в последнюю минуту. И в Rent A Wheel мы стремимся к тому, чтобы будущее было управляемым и к нему было легко подготовиться, будь то с помощью наших гибких планов покупки с выкупом или просто зная, когда вам следует покупать новые шины.

Что делать, когда идет снег

Итак, мы поговорили о небольшом дожде, и разница в 1/16 дюйма может иметь значение между тем, как вы остановитесь, и тем, что вы столкнетесь с мошенническим матрасом (или потенциально намного хуже. ) Но мы знаем, что некоторые из вас справляются с погодными условиями намного хуже, чем дождь: снег.

Тьфу, как тяжело жить там, где идет снег, когда ты просто хочешь наслаждаться автомобилем, в который вложил столько сил. Вы должны вытереть это утром. Вы должны дать двигателю прогреться, прежде чем толкать его. Вы должны стряхнуть весь этот снег со своих ботинок, прежде чем даже войти, иначе вы получите неприятные грязные следы по всему вашему красивому напольному коврику.

Но у снега есть свои трудности, даже когда ты уже почистил машину (и обувь) и куда-то едешь. Нам не нужно говорить вам, что из-за снега остановиться труднее (ага), но знаете ли вы, насколько из-за снега остановиться труднее? И что это значит для вашего протектора?

Подготовьте колеса к снегу

Мы знаем, что 2/16 дюйма — это хорошее время, чтобы начать смотреть на шины, когда дорога скользкая от дождя, но сейчас мы говорим о снеге.

Вы купили себе комплект шин Continental ProContact TX от Rent A Wheel всего за 31 доллар в месяц, отличные всесезонные шины по отличной доступной цене. Но это было несколько лет назад, и вдруг вы видите в новостях, что эта зима «в этом году будет снежной». Пришло время активизировать игру и проверить свои шины. По данным Департамента путешествий Колорадо (и поверьте нам, они знают снег), если вы ожидаете несколько дюймов или больше, вам следует убедиться, что у вас есть протектор не менее 3/16 дюйма.

Не говоря уже о том, что даже если эти милые Continental толкают 3/16 или больше, их тормозной путь составляет всего 650 с лишним футов, если вы едете по шоссе со скоростью 60 миль в час, поскольку они «все -время года.» Это означает, что если вы находитесь под этим размером, ваша машина, скорее всего, будет скользить почти так же далеко, как Seattle Seahawks Wide Receiver D.K. Metcalf ездил весь сезон 2020 года. 

Чтобы подготовить себя и автомобиль своей мечты к суровым снежным реалиям, мы настоятельно рекомендуем присмотреться к паре настоящих зимних шин, даже если президент Вашингтон застрял головой в ваших гусеницах. А с Rent A Wheel, предлагающей разумные ежемесячные платежи за надежные и проверенные зимние шины, такие как Pirelli Winter Ice Zero FR, которые не только выглядят законно, но и звучат очень круто, никогда не было так просто и доступно убедиться, что вы будете в более безопасное положение приходит зимой.

Когда дело доходит до шин, тормозной путь должен быть коротким. И особенно когда идет снег, вы хотите, чтобы это число было как можно меньше. Благодаря большому количеству вариантов, доступных на RentAWheel.com, вы можете получить от своей поездки такие же цифры, как New York Jets Wide Receiver Брэкстон Берриос в сезоне 2020 года (извините, Брэкстон, мы знаем, что это не совсем ваша вина.

The Takeaway

В общем, мы хотим, чтобы вы были в безопасности на дороге и не разорились при этом. Тест на пенни немного устарел, а тест на четверть работает, если вы находитесь где-то, где не так уж плохо идет снег. если там, где вы живете, пойдет снег, что ж, мы вас и там прикроем.  

В Rent A Wheel мы делаем это легко и доступно, чтобы убедиться, что вы и ваш автомобиль полностью соответствуете стандартам, но при этом выглядите превосходно. Будь то матрас, который хочет испортить вам день, или кто-то, кто не обращает внимания и тормозит перед вами, мы знаем, что вы очень заботитесь о своем автомобиле и хотите, чтобы услуга была простой в использовании, когда она вам нужна. Просто помните, что вы не можете доверять президенту Линкольну, чтобы сказать вам, когда это произойдет, спросите Джорджа Вашингтона.

 

Источники:

Как проверить глубину протектора шины с помощью копейки | FirestoneCompleteAutoCare.com

Шины | NHTSA.gov.

Зимнее вождение | CODot.gov

 

Шины , Техническое обслуживание автомобилей

Наука и техника, лежащие в основе создания шины

Yokohama Geolander с различными слоями шины.

За пределами мира резины и шин большинство людей считают шины просто черными и круглыми предметами. Это логично: шины — это один из многих компонентов автомобиля, и кажется, что они приходят на ум только тогда, когда приходит время их заменить.

Однако наука и инженерия, стоящая за шинами, поражают воображение. Это сложно и непредсказуемо, потому что шины являются одним из самых сложных механических соединений, существующих в инженерной вселенной. Это продуманная смесь стали, нейлона, полиэстера и резины в форме круглого предмета, отвечающая за большинство характеристик автомобиля. Шины являются настоящим связующим звеном автомобиля с дорогой, поэтому они должны обеспечивать то, что от них ожидают: комфорт, безопасность и надежность. Короче говоря, шины несут нагрузку автомобиля на высокой скорости, поэтому они должны быть разработаны с учетом сверхвысокой безопасности.

Разработка шин — это сочетание искусства, техники и науки. Это бесконечный танец с миром конфликтов целей, где улучшение одной области производительности повлияет на другую. Инженеры-разработчики шин работают над поиском наилучшего безопасного баланса характеристик, обеспечивая желаемый внешний вид и гарантируя, что ожидаемые затраты будут выполнены.

Все начинается с характеристик

Вся разработка шин начинается с требований к характеристикам. Независимо от того, разрабатывают ли инженеры шину для OEM-производителей (производителей оригинального оборудования) или для рынка замены, набор требований будет четко определен.

Что касается OEM, требования к характеристикам шин исходят от производителей оригинального оборудования и устанавливаются для конкретного транспортного средства или транспортных средств. Но в области сменных шин требования к характеристикам исходят от группы планирования продукта. Команда проводит большую часть своего времени, собирая VOC (голос клиентов), изучая текущую производительность продукта, анализируя данные сравнительного анализа, анализируя отзывы клиентов и данные пресс-тестирования. Они обрабатывают данные и создают исчерпывающие требования для новой линейки шин или конкретной шины.

Требования к шинам обычно делятся на два набора характеристик: базовые характеристики и дополнительные характеристики. Как уже упоминалось, базовые характеристики — это характеристики шины, которым необходимо соответствовать, чтобы законно вывести шину на рынок. Часто производители шин устанавливают более высокие базовые требования к характеристикам, чем установленные законом пределы, чтобы гарантировать, что продукт будет приемлемым на рынке в долгосрочной перспективе. Базовые эксплуатационные характеристики представляют собой сочетание законодательных ограничений, государственных требований (FMVSS, UTQG и т. д.) и внутренних требований к базовым эксплуатационным характеристикам шины. Дополнительные характеристики — это характеристики шины, которые выделяют ее на рынке. Эти требования часто определяются OEM-производителем (в случае оригинальной шины) или группой планирования продукта (в случае сменной шины).

В таблице 1 показаны типичные, основные и дополнительные характеристики шин, которые можно использовать для проектирования шины. Существуют и другие характеристики шин, которые могут быть добавлены к определенному сегменту или специальной конструкции (например, шина Run-Flat). Мы многого требуем от шин, поэтому разработка шин является одним из самых сложных элементов механического проектирования. Именно здесь нелинейное поведение резины в сочетании с композитным характером шины (нейлон, полиэстер, сталь, резина) должны обеспечивать все характеристики, необходимые для безопасной установки на транспортном средстве.

Этапы разработки

Ожидания от шинных инженеров при разработке шин чрезвычайно высоки. Это оказывает большое давление на инженеров, но они не одиноки. Производители шин ежегодно тратят миллионы долларов на исследования и разработки (НИОКР), чтобы предоставить инженерам-разработчикам практические инструменты прогнозирования, самые современные материалы, новые способы производства шин, а также исчерпывающие каталоги ноу-хау и дизайна. Эти инструменты помогают инженерам-разработчикам создавать наилучшие шины для рынка. Они могут моделировать каждый элемент (элементы) шины на своих суперкомпьютерах и прогнозировать производительность, прежде чем вкладывать деньги в инструменты.

После того, как они будут уверены, что оптимальная конструкция достигнута и она обеспечивает требуемые эксплуатационные характеристики, шинные инженеры заказывают экспериментальные пресс-формы. Затем они изготовят шины и испытают их в реальных условиях, чтобы убедиться, что фактические характеристики соответствуют требованиям и результатам инструмента прогнозирования. Инженеры по шинам вместе с инженерами-испытателями проверят все спецификации, чтобы убедиться, что шина соответствует требованиям. В типичном цикле разработки дизайн новой оригинальной шины может занять от 14 до 36 месяцев. Разработка новой линейки продуктов для рынка замены может занять от 18 до 24 месяцев. Инженерам обычно требуется два или три цикла проектирования, прежде чем они смогут выполнить все требования к производительности.

Элементы конструкции шин

Для достижения сложных требований к производительности инженеры должны работать с четырьмя отдельными элементами. Эти элементы, наряду с взаимодействием между ними, будут определять общую производительность шины. Четыре элемента:

1. Рисунок протектора шины

2. Контур шины

3. Конструкция шины

4. Составы шин

Последовательность проектирования

Последовательность проектирования обычно определяют требования к внешнему виду конкретной шины. В зависимости от категории шины и сегментации продукта будет выбран базовый рисунок. Базовым шаблоном может быть существующий шаблон, шаблон из библиотеки шаблонов или совершенно новый дизайн, основанный на требованиях к стилю и/или вдохновленный внешним видом конкурента.

После проектирования рисунка протектора инженеры-разработчики проектируют контур шины. Основываясь на дизайне рисунка протектора и контура шины, они выполнят чертежи пресс-формы и закажут пресс-форму.

Параллельно с созданием чертежей формы инженеры-разработчики будут работать над поиском наилучшего состава протектора и сборкой конструкции шины для достижения оставшихся характеристик.

В приведенной ниже таблице 2 показано, как шинные инженеры обычно добиваются требований к характеристикам на основе четырех элементов конструкции шины.

Далее поясняются детали конструкции каждого элемента шины и ожидаемые характеристики.

Таблица 2: Ожидаемые рабочие характеристики от элементов шины

Рисунок протектора

Хотя рисунок протектора влияет почти на все характеристики шины, шинные инженеры обычно разрабатывают рисунок для достижения заданного сцепления (мокрая, сухая, снег), чудо канавки (GW), PRAT и шум. Баланс между ламелями, коэффициентом пустот, жесткостью блоков, размером канавок, расположением канавок и глубиной протектора будет тем, что необходимо для достижения требуемых характеристик.

Конструкция ламелей в основном способствует достижению характеристик на снегу. Увеличение плотности ламелей улучшит характеристики шины на снегу, но будет прямо противоречить характеристикам на сухой дороге. Размер канавок и коэффициент пустот являются факторами, влияющими на поведение на мокрой дороге, а жесткость блока определяет характеристики на сухой дороге. Ребра большего размера и увеличенный коэффициент пористости приведут к лучшим характеристикам на мокрой дороге, но могут ухудшить характеристики на сухой. Более жесткий блок улучшит торможение на сухой дороге, но ухудшит характеристики на снегу. Положение канавки спроектировано так, чтобы соответствовать требованиям чудо-канавки, а углы блоков протектора установлены в соответствии с требованиями PRAT для шины.

PRAT, простыми словами, это способность автомобиля оставаться на дороге без какого-либо вмешательства руля. Чудо канавки — это способность автомобиля двигаться по дорожным канавкам без чрезмерного шума или нарушения управляемости. Глубина протектора всегда будет балансом между сопротивлением качению, стоимостью шины и износом. Конечно, у каждого сегмента есть свои требования к минимальной глубине протектора, которые должны быть критерием при первоначальном проектировании инженерами рисунка протектора.

Длина тона, последовательность тона и сквозной рисунок (PST) будут оптимизированы для достижения заданных шумовых характеристик и обеспечения наилучшего компромисса между влажным звуком и шумом.

На рис. 2 показан элемент дизайна шаблона для разработки оптимизированного шаблона. На рис. 3 показаны типичные компромиссы производительности при разработке паттерна.

В шинной компании имеется несколько инструментов для прогнозирования, позволяющих определить оптимальную концепцию блокировки, пустот и канавок для шины и позволяющих инженерам оценить характеристики на снегу, мокрой и сухой дороге, GW, PRAT и шумовые характеристики. Хотя инструменты никогда не смогут предсказать сложность дорожных условий, они могут стать очень хорошей базой для инженеров при разработке своей первой экспериментальной шины.

 

Рисунок 2. Рисунок протектора шины

Рисунок 3. Типичные цели разработки часто конкурируют и противоречат друг другу при разработке рисунка

Контур шины

Проще говоря, контур шины определяет форму шины и степень ее круглости. плоский или широкий/узкий он может быть разработан. Он также обеспечивает основу следа шины. Хотя след шины может быть немного изменен за счет другой конструкции, на него в основном влияет контур шины.

Основная задача инженеров-разработчиков состоит в том, чтобы обеспечить оптимальное пятно контакта для достижения наилучшей управляемости шин и равномерного распределения давления в шинах для максимальной эффективности износа и топливной экономичности. В целом, более плоский контур шины обеспечивает лучший износ и управляемость, но имеет компромисс в отношении плавности хода и шума. В то же время более округлый контур шины обеспечивает лучшую плавность хода и шумовые характеристики, а

часто улучшает скоростные характеристики, но ухудшает управляемость, износ и торможение.

В общем, более широкая шина может быть лучше с точки зрения износа и управляемости, но она увеличивает общую стоимость шины и сопротивление качению (RR). Это также может быть сложнее в производстве.

Инженеры-разработчики шин должны найти оптимальный баланс между шириной/плоской и узкой/круглой шиной.

На рис. 4 показан типичный компромисс производительности шины с другим дизайном контура.

Инженеры-разработчики шин используют МКЭ (моделирование методом конечных элементов) для прогнозирования оптимальной подгонки контура шины для требуемых характеристик износа, сопротивления качению, плавности хода и управляемости при сохранении других характеристик.

Рисунок 4: Типичные цели разработки и конфликты при разработке контура шины

Составы шин

Хотя каждое соединение в шинах важно, больше всего говорят о составе протектора. Это один из самых важных компонентов в шинах, поскольку он обеспечивает сцепление с дорогой. Ожидания от состава протектора очень высоки. Каждый протектор обычно делится на три составных части: шапка(и) протектора, основание протектора и крылья/борта протектора. В некоторых случаях протектор шины содержит два разных соединения, расположенных горизонтально/вертикально (в зависимости от ожидаемых характеристик) друг относительно друга. В то время как большинство характеристик зависит от резиновой смеси протектора, при разработке резиновой смеси инженеры уделяют особое внимание износу, мокрой дороге, RR, сухому покрытию, устойчивости к порезам и сколам, плавности хода автомобиля и управляемости.

Как и в случае с другими компонентами шин, компромисс и оптимизация — это основа игры. Волшебный треугольник сопротивления мокрой дороге, износу и качению — это то, что инженеры по компаундам всегда пытаются расширить. Именно здесь улучшение одного приведет к снижению двух других показателей (рис. 5). Развитие большего треугольника — это основное внимание в сложном развитии. В большинстве случаев шинные инженеры используют библиотеку компаундов протектора и выбирают компаунды, характеристики которых наиболее близки к требованиям.

Рисунок 5: Треугольник оптимальных характеристик шины

Конструкция шины

Конструкция шины является последним элементом, который инженеры должны использовать для достижения последних оставшихся характеристик.

Как и состав протектора, конструкция играет важную роль во всех характеристиках. Тем не менее, инженеры сосредотачиваются на конструкции, чтобы достичь основных ожиданий производительности и обеспечить наилучший баланс между плавностью хода и управляемостью, сохраняя при этом требования к сопротивлению качению.

Конструкция шины также играет важную роль в обеспечении прокола шины. Следует учитывать сочетание типа слоя и верхнего слоя вместе с конструкцией, чтобы гарантировать, что шина будет иметь наименьшее плоское пятно в краткосрочной и долгосрочной перспективе на транспортном средстве.

Экспериментальное изготовление шин

Теперь, когда все компоненты спроектированы, инженер по шинам подготовит чертежи пресс-формы/инструмента, проверит и убедится, что инструменты прогнозирования обеспечат то, что ожидается, и закажет пресс-форму/инструмент.

Пресс-форма обычно занимает больше всего времени, и ее следует заказывать быстро, чтобы уложиться в сроки проекта. Для этой разработки инженеры часто помогают отделу проектирования завершить чертежи пресс-формы и заказать пресс-форму.

В большинстве случаев заводы уже оснащены инструментами (строительными, вулканизирующими и т. д.) для производства шин; тем не менее, некоторые заводы могут потребовать заказа дополнительных инструментов, когда будет введен новый размер или дизайн шин.

При доставке пресс-форм шинные инженеры составляют вместе несколько спецификаций. Спецификации рассматриваются экспериментальной производственной группой, шины собираются, проходят проверки и готовы к отправке.

Экспериментальные испытания шин

После того, как экспериментальная производственная группа выпустила шину, она будет отправлена ​​в испытательный центр для внутренних и наружных испытаний. Испытания в помещении не требуют транспортных средств и часто проводятся на машинах. Для наружных испытаний требуются транспортные средства, и они часто проводятся на треке.

Инженеры по шинам выдают заказ на тестирование программы, инженеры-испытатели проводят все необходимые испытания и предоставляют результаты работы. Инженеры просматривают данные испытаний и сравнивают их с требованиями к производительности и результатами инструментов прогнозирования. В зависимости от данных инженеры могут запустить шину в производство, отправить ее обратно на доску для изменения конструкции или принять решение о продолжении дополнительных сборок/модификаций.

В большинстве случаев ожидаемые рабочие характеристики от рисунка протектора и контура шины достигаются на первом этапе, и инженеры тратят следующие несколько циклов на корректировку состава и конструкции для достижения общих характеристик.

Начальное и массовое производство

После достижения общих характеристик шинные инженеры заказывают производственную оснастку, оформляют юридические сертификаты и готовят шину к массовому производству.

Производственная группа — при содействии шинных инженеров — введет шину в производство и продолжит ее мониторинг до тех пор, пока производство не станет стабильным и шина не будет запущена в массовое производство.

К этому моменту шина полностью запущена в серийное производство и будет производиться по заказам клиентов.

Мониторинг продукции

С помощью группы планирования продукции и технического обслуживания шинные инженеры будут продолжать следить за шинами на рынке и проверять отзывы, чтобы убедиться, что их характеристики соответствуют ожиданиям. Эта информация будет использоваться для дальнейшего улучшения шины (фейслифтинг продукта) и в качестве «извлеченных уроков» для будущих разработок шин.

Наука о ценах на шины

Все задаются вопросом: если шинные инженеры следуют одним и тем же процедурам, почему на рынке цены на шины так сильно различаются? Почему существует разница в цене от 10 до 50 долларов за шину в определенном сегменте от разных производителей шин?

Определение цены на шины является рыночной практикой. Все зависит от позиционирования продукта, ожидаемой прибыли от продукта, восприятия бренда и, в конечном счете, от стоимости шин как самого важного фактора.

Стоимость шин всегда основывается на ожидаемых эксплуатационных характеристиках, стоимости производства, стоимости материалов и практике закупок, заводе-изготовителе и затратах на логистику. В то время как ожидаемая производительность является одним из самых больших факторов, влияющих на определение стоимости шин, другие факторы также играют важную роль в отношении разницы в цене/стоимости шин в одном и том же сегменте.

Например, в высокопроизводительном сегменте компания «А» может сосредоточиться на обеспечении наилучших на рынке общих характеристик мокрой техники, в то время как остальные производительности будут на уровне конкурентов. В этом случае компания «А» может указать на использование протекторной смеси с высоким содержанием кремнезема. Хотя это улучшит характеристики шин во влажных условиях, это также значительно увеличит общую стоимость шин. В том же самом сегменте компания «В» может принять решение о приемлемых общих характеристиках шины. В результате они могут использовать диоксид кремния с низким или нулевым содержанием в резиновой смеси протектора шины. Результатом двух совершенно разных подходов к одному и тому же сегменту является то, что разница в цене/цене между компанией «А» и компанией «Б» будет значительной.

Проблема заключается в том, что большинство этих скачков производительности могут быть незаметны обычному покупателю в его/ее ежедневной поездке, но компания «А» будет рассчитывать на редакционные, восторженные толпы и влиятельных людей, которые будут продвигать продукт, замечать различия и общаться это с конечными пользователями, что в конечном итоге приведет к продажам компании «А».

Такой подход ставит продукт в выигрышное положение в списках тестирования СМИ и рекомендаций, что также увеличит продажи компании «А».

В другом примере компания «C» решает обеспечить наилучшую общую производительность при гораздо более высоких характеристиках износа и включает самую высокую гарантию на продукт на рынке. В этом случае компания «С» будет использовать большую глубину протектора, более широкий/плоский контур с современным содержанием сажи и серы в шине для достижения наивысшего уровня износостойкости при сохранении других характеристик. В том же сегменте компания «D» может принять решение о предоставлении характеристик износа среднего уровня с приемлемыми другими характеристиками. В результате компания «С» будет поставлять гораздо лучший продукт по более высокой цене, чем компания «D».

Общие накладные расходы завода, объем производства шин, сложность SKU на заводе и возраст инструмента — это другие параметры, влияющие на общую стоимость шин. В большинстве случаев более новая оснастка может стоить дороже и обеспечит лучшую однородность и сбалансированность для конечного потребителя, но приведет к увеличению себестоимости продукции.

Затраты на логистику и то, как дилеры покупают шины, являются другими областями, которые создают разницу в цене/затратах на рынке.

И, конечно же, маржинальные ожидания и позиционирование бренда повлияют на цену шин по сравнению с конкурентами.

В общем и целом, это причины столь широкого разнообразия цен на шины на рынке. Определение общей цены на шины представляет собой сочетание искусства, науки и бухгалтерского учета и исходит непосредственно из ожиданий конечного потребителя в отношении характеристик продукта и восприятия бренда.