Топ зимних шин для легковых автомобилей: рейтинг зимней резины, какая лучше
Содержание
Рейтинг зимних шин для легковых автомобилей 2020 года
Зимние шины. Какие лучше выбрать для легкового автомобиля? Ежегодно перед наступлением холодов перед автолюбителями встает вопрос выбора зимней резины: от характеристик и качества покрышек во многом зависит безопасность. Купить зимние шины в интернет-магазине запчастей TopDetal.ru вы сможете по выгодной цене, а чтобы вам было проще сделать выбор, мы, опираясь на обзоры сайта drive2.ru, подготовили рейтинг зимних шин для легковых авто 2020.
Рейтинг зимних шипованных легковых шин
- Nokian Hakkapeliitta 9
Финская компания Nokian Tyres уже много лет производит зимние покрышки, занимающие ведущие строчки в рейтингах.
Отметим, что к прошлому восьмому поколению Hakkapeliitta принадлежит рекорд скорости на льду — 335,7 км/час. Девятое поколение в подобных замерах пока не участвовало, но по основным эксплуатационным характеристикам оно точно превосходит. Проведенные замеры показывают, что время разгона с 5 до 20 км/час на чистом льду у Nokian Hakkapeliitta 9 составляет 3,1 секунды. На полную остановку с 80 км/час в тех же условиях уходит 52,6 секунды, а с 50 км/час — 38,4 секунды. При этом данные шины демонстрируют хорошую управляемость на сухом и мокром асфальте, а шум от шипов у них ниже среднего. Как и ожидалось, основным минусом Hakkapeliitta 9 является высокая цена.
- Michelin X–Ice North5
Это еще один представитель премиального сегмента, который заслуженно попал в наш рейтинг зимних шипованных легковых шин. По разгону на льду покрышки Michelin X–Ice North5 даже немного превосходят финских конкурентов. На ускорение с 5 до 20 км/час уходит ровно 3 секунды. А вот при торможении чувствуется небольшая разница. Время для остановки с 50 км/час — 39,2 секунды, с 80 км/час — 52,8 секунды.
- Bridgestone Noranza 001
Показатель разгона на льду у этих покрышек точно такой же, как и у лидера нашего рейтинга Nokian Hakkapeliitta 9. Но при нажатии педали тормоза зимние шины Bridgestone Noranza 001 ведут себя хуже. Остановка на льду с 50 км/час занимает целых 45,6 секунды, а с 80 км/час — 53,7 секунды.
Если с премиальным сегментом все более или менее предсказуемо, то более доступные по цене шины, приятно удивили.
- Yokohama iceGUARD iG65
К примеру, Yokohama iceGUARD iG65 совершенно не уступают по интенсивности разгона на льду с 5 до 20 км/час, демонстрируя те же 3,1 секунды, что и дорогостоящие лидеры рейтинга. Тормозят они на скользком покрытии тоже эффективно. До полной остановки на льду с 50 км/час уходит 40,8 секунды, а с 80 км/час — 53,2 секунды. Получается, что по торможению на льду они обходят шины Bridgestone Noranza 001, бронзовых призеров нашего рейтинга зимних шин для легковых авто 2020. Четвертая позиция достается Yokohama ice GUARD iG65 лишь из-за относительно слабой управляемости на сухом асфальте и уровня шума, который выше, чем у моделей премиум класса.
- Cordiant Snow Cross 2
Хотя это одна из наиболее доступных по цене моделей, у нее великолепные эксплуатационные характеристики. Разгон на льду с 5 до 20 км/час занимает по времени 3,5 секунды. На торможение в тех же условиях до нуля с 50 км/час уходит 48,3 секунды, а с 80 км/час — 56,6 секунды. Отличный результат, позволяющий Cordiant Snow Cross 2 уверенно закрепиться на пятой позиции в рейтинге зимних шин для легковых автомобилей. Уровень шума от шипов находится посередине шкалы.
Подведем итог
В рейтинге зимних шин для легковых авто 2020 первые три строчки закономерно заняли премиальные модели. Но и они не лишены недостатков, главный из которых — высокая стоимость. При этом доступные по цене модели, занявшие четвертое и пятое место, совсем немногим уступают им по эксплуатационным качествам.
У вас еще остались вопросы о зимних шинах. Какие лучше выбрать для легкового автомобиля? Позвоните нашему эксперту: 8 (800) 444-75-16 или оставьте онлайн-сообщение.
12 Лучших зимних шин — Рейтинг 2022 года
Как выбрать хорошую зимнюю резину для легкового автомобиля и внедорожника? Шипы или липучка — что лучше подойдет для суровых морозов и для мягкого климата? Стоит ли переплачивать за шины из-за бренда? Рейтинг лучших производителей по соотношению цена-качество, преимущества, недостатки и полезные советы по выбору зимних шин.
Зимний период — наиболее сложный и опасный. Гололед, сугробы, колея, заснеженные спуски и подъемы негативно влияют на управляемость транспортным средством. Хорошая зимняя резина обеспечивает не только комфорт вождения, но и безопасность. На рынке представлен широкий выбор шипованных и нешипованных шин от разных изготовителей. Мы выбрали лучших производителей и составили рейтинг зимней резины, исходя из популярности бренда, отзывов автомобилистов и результатов эксплуатационных тестов.
Категория рейтинга | Модель | Страна-производитель | |
Бюджетные | Cordiant | Россия | Подробнее |
Белшина | Беларусь | Подробнее | |
Viatti | Россия | Подробнее | |
Цена-качество | Nokian Tyres | Финляндия/Россия | Подробнее |
Hankook | Южная Корея | Подробнее | |
Yokohama | Япония | Подробнее | |
Шипованные | BFGoodrich | Франция (принадлежит Michelin) | Подробнее |
Bridgestone | Япония | Подробнее | |
MICHELIN | Франция | Подробнее | |
Нешипованные | Pirelli | Италия | Подробнее |
GOODYEAR | США | Подробнее | |
Kumho | Южная Корея | Подробнее |
Содержание
- Топ-3 лучших бюджетных зимних шин
- Cordiant
- Белшина
- Viatti
- Топ-3 лучших зимних шин цена-качество
- Nokian Tyres
- Hankook
- Yokohama
- Топ-3 шипованных зимних шин
- BFGoodrich
- Bridgestone
- Michelin
- Топ-3 нешипованных зимних шин
- Pirelli
- GOODYEAR
- Kumho
- Какие зимние шины лучше для легкового автомобиля и внедорожника
- Как выбрать подержанные зимние шины
Топ-3 лучших бюджетных зимних шин
Cordiant
Кордиант — один из крупнейших российских производителей шин в рейтинге бюджетного класса для легковых авто, внедорожников, микроавтобусов и некоторых моделей коммерческого транспорта.
Серия Polar — одна из первых и наиболее популярных, выпускаемая как в нешипованном варианте, так и с шипами. Максимальная устойчивость в зимних условиях обеспечивается направленным протектором с зигзагообразными ламелями и поперечными канавками. Три продольные канавки предотвращают риск аквапланирования. Состав резиновой смеси положительно влияет на снижение уровня шума и устойчивость к износу.
Snow Cross — серия моделей шипованных шин с направленным протектором скандинавского типа, которые отлично проявляют себя в условиях глубокого снега и обладают повышенной устойчивостью к заносам на поворотах. Центральное ребро, представляющее собой стрелу и ламели, расположенные под разным углом, значительно увеличивает зацеп при езде по снежной каше и слякоти. Компания применяет европейскую технологию шиповки, которая представляет собой разнесение асимметрично расположенных двухфланцевых шипов в 16 рядов, что положительно влияет на разгон и торможение, а также снижает шанс пробуксовки на льду.
Есть 20 диаметр в линейке Ice Guard
Хорошая устойчивость к заносам
Сцепка со снегом и льдом
Мягкость и прочность
Потеря шипов
Узнать стоимость
Белшина
Шины от единственного в рейтинге белорусского производителя подходят для эксплуатации в условиях неровностей дорожного покрытия и рыхлого снега грунтовых проселочных дорог. В составе резины повышенное содержание силики и полимеров, что обеспечивает улучшенную сопротивляемость морозу, прочность и устойчивость к повреждениям. Наиболее популярная серия Бел-147 характеризуется дополнительной устойчивостью на поворотах и оптимальным торможением вне зависимости от окружающей температуры.
Направленный протектор обеспечивает жесткий зацеп и оптимальную тягу в условиях льда и снега, а широкие продольно-поперечные желобки эффективно удаляют грязь и воду, что еще и снижает риск аквапланирования на асфальте. Особенная конструкция ламели повышает тягово-сцепные свойства и устойчивость при движении, особенно в условиях езды по ровным шоссейным участкам дороги. Рисунок протектора с острыми кромками способствует улучшению тяги на льду и плотном заснеженном покрытии.
Качество шипов
Устойчивость на снегу
Защита от аквапланирования
Низкий уровень шума
Хватает на 1-2 сезона
Viatti
Еще один российский изготовитель зимних шин в рейтинге бюджетного класса осуществляет производство согласно немецкой технологии с полной адаптацией к эксплуатации во всех российских регионах.
Brina Nordico — популярная серия зимних шин, которая отличается высокой надежностью и безопасностью эксплуатации. Шины обладают способностью к адаптации к дорожному покрытию и смене скоростного режима, а также высокой степенью сопротивления скольжению по снежной каше и слякоти. Способствуют смягчению ударных нагрузок при переезде стыков, железнодорожных путей, естественных и искусственных дорожных неровностей. Обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой при низком уровне шума.
Bosco Nordico — наиболее износостойкая и долговечная серия. Отличается отличной амортизацией при переезде неровностей, уверенным вхождением в повороты без потерь в скорости движения и улучшенной проходимостью в условиях глубокого снега. Обладает отличным зацепом с мокрым или обледеневшим дорожным покрытием благодаря повышенной эластичности шашек. Может эксплуатироваться к регионах с теплой зимой, а также устанавливаться не только на легковые авто и внедорожники, но еще и на легкий коммерческий транспорт.
Нет шума и гула
Хороший старт и торможение
Устойчивость на снегу
Крепкие шипы
Сложно выехать из колеи
Узнать стоимость
Топ-3 лучших зимних шин цена-качество
Nokian Tyres
Финский производитель Nokian выпускает широкий ассортимент адаптированных для российского сурового климата зимних шин. Наиболее популярные в рейтинге линейки — Hakkapelitta и Nordman.
Hakkapelitta — серия моделей зимних шин, разработанная для наиболее жестких климатических условий. Наличие шипов обеспечивает надежное сцепление с дорогой. Обладает низким уровнем шума и положительно влияет на экономию топлива. Модель Hakkapeliitta 9 оснащена двумя типами шипов, что обеспечивает наилучший зацеп с ледяным покрытием дороги в разных температурных режимах. В состав резины входят полимерные смеси и кремний, что повышает износостойкость и сохраняет эластичность вне зависимости от температуры окружающей среды. За счет широкого центрального ребра с треугольными краями способствует повышению курсовой устойчивости и эффективности торможения.
Серия моделей зимних шин Nordman отличается улучшенной управляемостью и сцеплением с заснеженными и обледенелыми покрытиями. Эффективна при низких температурах из-за содержания силики на криосилановой основе в резиновой смеси. Характеризуется коротким отрезком тормозного пути даже на асфальте из-за наличия ламелей в плечевых блоках. Благодаря особому строению протектора способна подсушивать дорожную поверхность методом всасывания влаги в каплеобразные полости. Однако показывает не самые лучшие результаты в условиях снежной каши и глубоких сугробов.
Отсутствие шума
Качество резины и шипов
Экономия топлива
Эффективна при плюсовой температуре
Неуверенный старт на льду
Узнать стоимость
Hankook
Hankook — южнокорейский производитель шин в рейтинге среднего ценового сегмента для легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и кроссоверов. Зимняя серия Winter i*cept предназначена для эксплуатации в условиях «мягкой» европейской зимы. Протектор обладает направленным рисунком и канавками в плечевых зонах, которые помогают своевременно убирать влагу из-под колеса. Это сильно снижает риск аквапланирования и повышает сцепление с дорожным покрытием в условиях слякоти. Для повышения сцепления в условиях льда и обильного снега протектор оснащен трехмерными ламелями. Поведение на чистом асфальте будет идеальным вне зависимости от того, сухой он или влажный.
Серия моделей зимних шин Winter i*pike рассчитана на использование в условиях суровых морозов. Содержит 22 ряда шипов, усиленные боковины, расширенную плечевую зону и широкие канавки для отвода снега, что улучшает фиксацию именно на снежной поверхности дороги, в условиях каши и сугробов, а еще снижает риск аквапланирования по воде и слякоти на асфальте. Состав резиновой смеси улучшает эластичность в сильный мороз, увеличивает прочностные характеристики и срок эксплуатации.
Устойчивость на дороге
Долговечность эксплуатации
Эластичность резины
Сцепление со снегом
Слабое торможение
Yokohama
Японская корпорация Йокогама — один из крупнейших производителей шин в рейтинге, обладающий широким ассортиментом продукции для авто всех классов. Модельный ряд компании ежегодно пополняется эксклюзивными новинками с применением передовых технологий производства. В Россию поставляются шины, которые адаптированы к суровому зимнему климату, но могут использоваться как в северных регионах, так и в средней полосе. Шипованные модели обеспечивают лучшую управляемость на скользких покрытиях и минимальный тормозной путь. Из недостатков — приличный уровень шума и неидеальное сцепление на чистом асфальте.
Наиболее популярная в рейтинге серия Ice Guard IG55 обладает ключевым преимуществом в виде высокотехнологичных шипов. Их оптимизированное расположение снижает уровень вибраций, рельефные стенки предотвращают потерю шипов на твердых покрытиях, а звездообразная форма наконечника минимизирует нагрузку на резину и усиливает фиксацию на льду. Уникальный состав резины Ice Guard, включающий в себя апельсиновое масло, способствует сопротивлению качению и повышает износостойкость, что позволяет увеличить срок службы изделия без потери эластичности и мягкости.
Отвод влаги
Широкий выбор моделей шин
Низкий процент потери шипов
Жесткая сцепка на льду
Шумные по асфальту
Узнать стоимость
Топ-3 шипованных зимних шин
BFGoodrich
Изначально производство компании базировалось в США, но по состоянию на 2022 год бренд полностью принадлежит одному из крупнейших концернов Мишлен, который также представлен в рейтинге. Продукция для российских потребителей выпускается в Румынии и Польше. Благодаря тщательному контролю конвейерных линий выбор страны-производителя не влияет на уровень качества.
Особой популярностью в России пользуется шипованная резина ввиду повышенной прочности и износостойкости. Модели представлены на рынке во всех популярных диаметрах и рассчитаны на установку как на легковые седаны, так и на кроссоверы и внедорожники.
Направленный рисунок дополняется двухрядным расположением стальных шипов. Особенность технологии шиповки обеспечивает комфорт перемещения и идеальный зацеп с рыхлыми поверхностями. Усиленные боковины позволяют как удержать авто в крутых поворотах, так и быстро выбраться из колеи. Обладают хорошими тормозными свойствами не только на снегу, но и в условиях мокрого асфальта. Шипованные шины известного производителя сочетают в себе устойчивость к износу, оптимальные ходовые характеристики, низкий уровень шума шипов и приемлемую стоимость в этой категории рейтинга.
Качественные шипы
Уверенное сцепление на снегу
Низкий уровень потери шипов
Большой ресурс
Пробуксовка на льду
Узнать стоимость
Bridgestone
Серия зимних шипованных шин Ice Cruiser — наиболее популярная среди российских владельцев легковых автомобилей. Шины отличаются повышенным уровнем надежности и безопасности вне зависимости от их диаметра, качества дорожного покрытия за счет усиленной конструкции боковин. Оптимизированный профиль резины Ice Cruiser дополняется усиленным кордом, который изготовлен из особо прочного композитного материала, что способствует устойчивости как к ударным воздействиям, так и к порезам и проколам.
Эффективность работы Ice Cruiser на льду и высокая устойчивость автомобиля на укатанном снегу обуславливается оптимизированной формой основания шипов, которые изготовлены из алюминия и обладают твердосплавной вставкой.
Blizzar Spike — серия зимних шипованных шин, разработанных для северного климата. Расчет на сильные морозы позволил улучшить эластичность резины даже в условиях экстремально низких температур и сохранить целостность при серьезных нагрузках. Шины обладают улучшенными сцепными характеристиками с заснеженными и обледенелыми поверхностями дороги, а также повышенным эксплуатационным ресурсом за счет качественных шипов, V-образного дизайна протектора и большого количества сцепных кромок. Длина сцепных кромок увеличена за счет использования современных шипов с сердечником. Усиленная конструкция боковин предохраняет шины любого диаметра от повреждений в процессе эксплуатации.
Прочность и надежность
Малые потери шипов
Хорошая курсовая устойчивость на снегу
Есть 20 диаметр в линейке Ice Cruiser
Небольшой шум шипов на асфальте
Узнать стоимость
Michelin
Шины производства единственной в рейтинге французской компании Michelin отвечают всем стандартам и изготовлены с учетом климатических условий и особенностей дорожного покрытия.
Шипованные модели обеспечивают надежное сцепление с дорогой за счет закрепления металлических шипов от 5 до 10 мм в зависимости от диаметра с помощью широкого плоского основания.
Одна из ключевых инноваций компании — установка шипов под разными углами к дорожному покрытию, что позволило значительно увеличить устойчивость на любых поверхностях при активном вождении, в условиях как резких поворотов, так и торможений.
Серия четвертого поколения шипованных шин X Ice North сочетает в себе лучшие эксплуатационные характеристики. Резина подходит как для легковых автомобилей, так и для кроссоверов и внедорожников с колесами любого диаметра. Шины Ice North обладают 250 шипами особенной формы и отличаются оптимизированной формой рисунка протектора. Характеризуются низким уровнем шума, повышенными показателями как управляемости, так и торможения. Внутренний слой улучшает зацеп на заснеженных участках дороги по мере увеличения степени износа шины. Состав резиновой смеси рассчитан на эксплуатацию в условиях сильных морозов без потери эластичности вне зависимости от диаметра.
Хорошее качество резины
Легкий выезд из глубокого снега
Не теряются шипы
Отличное торможение
Узнать стоимость
Топ-3 нешипованных зимних шин
Pirelli
Итальянская компания зарекомендовала себя в рейтинге лучшей резины как производитель высококачественной износостойкой продукции с регулярным внедрением новых технологий. Модельный ряд рассчитан как на городские автомобили и внедорожники, так и на легковой коммерческий транспорт с дисками всех диаметров. Продукция предназначена обеспечить баланс между максимальным комфортом вождения и отличными ходовыми характеристиками при любых погодных условиях.
Серия моделей Ice Zero дает отличное сцепление на любой дорожной поверхности и повышенную устойчивость на сухом и мокром асфальте. Обеспечивает максимальную тягу в условиях асфальта и снега. Ice Zero обладает компактными плечевыми блоками, полой центральной зоной и 3D-ламелями, а еще универсальным прямоугольным пятном контакта. Способствует быстрому отводу из-под колес воды и снега. Состав резины дополнен адаптивными смолами, что положительно влияет на эластичность и эксплуатационные качества.
Еще одна линейка шин SnowControl, предназначенная для относительно теплых регионов с мягкими зимами, обладает широким пятном контакта, эффективной дренажной системой, оптимизированным округлым рисунком с зигзагообразными канавками и ламелями особой формы, изготовленными по технологии I. B.S. Шины характеризуются эффективной тягой, надежной фиксацией и хорошей реакцией на торможение, а также повышенной управляемостью, проходимостью и курсовой устойчивостью на заснеженных дорогах вне зависимости от диаметра.
Высокое качество
Зацеп со снегом
Отличная управляемость
Оптимальная стоимость
Небольшой гул у Ice Zero
Узнать стоимость
GOODYEAR
Американская компания Goodyear предлагает широкий выбор шин любых типоразмеров. Наиболее популярная серия моделей UltraGrip Ice предназначена для эксплуатации в условиях сверхнизких температур без потерь эластичности. Ключевое преимущество — короткий тормозной путь по снегу и льду в любом температурном диапазоне благодаря крио-адаптивному составу.
Протектор обладает направленным симметричным рисунком с пилообразными плечами. Открытые канавки эффективно отводят снег и воду, а прямые участки улучшают управляемость при сложных маневрах. Гибридный профиль ламелей серии UltraGrip Ice в виде сочетания зигзагообразного слоя и сетчатой поверхности обеспечивает высокий уровень жесткости шины.
Еще одна линейка UltraGrip Ice SUV — фрикционная серия шин для внедорожников с дисками любого диаметра. Конструкция шин Ice SUV обеспечивает повышенную курсовую устойчивость на сложном покрытии, эффективное торможение на заснеженной дороге, исключение риска аквапланирования на асфальте и большое пятно контакта.
Еще одна особенность серии Ice SUV — низкий уровень шума, которого удалось достичь благодаря чередованию крупногабаритных и компактных блоков протектора. В производстве используется инновационная технология ActiveGrip, которая отвечает за равномерное распределение в пятне контакта и, как следствие, улучшенную фиксацию с дорогой и управляемость.
Известный бренд
Отличная управляемость на снегу
Отсутствие шума
Долговечность
Мягкие боковины в линейке Ice SUV
Узнать стоимость
Kumho
Южнокорейский производитель, специализирующийся на производстве шин среднего ценового сегмента всех диаметров для кроссоверов, внедорожников, легковых и коммерческих автомобилей.
Серия WinterCraft — фрикционные шины без шипов европейского типа с направленным рисунком протектора. Характеризуются отличной управляемостью на дороге, боковой устойчивостью и повышенным сопротивлением к аквапланированию благодаря эффективной дренажной системе. На заснеженных покрытиях резина обеспечивает высокое тяговое усилие, но не слишком хорошо тормозит и склонна к избыточной проворачиваемости.
Среди аналогов в рейтинге показывает отличные характеристики на сухом асфальте и топливную экономичность. Резиновый состав обладает высоким количеством полимеров, что положительно влияет как на эластичность в период перепада температур, так и на долговечность эксплуатации. Усиленная поверхность обеспечивает повышенную устойчивость к проколам, порезам и ударным нагрузкам вследствие наезда на естественные и искусственные препятствия на дороге.
Эффективный отвод воды
Управляемость на снегу
Высокое качество
Устойчивость к проколам
Плохое торможение
Узнать стоимость
Какие зимние шины лучше для легкового автомобиля и внедорожника
По типу и принципу работы зимние шины, представленные в рейтинге, делятся на 2 основные категории:
- Шипованные шины считаются наиболее эффективными и практичными. Шипы легко раскалывают лед, фиксируются на дорожном покрытии и снижают вероятность неуправляемого заноса. Такие шины лидируют по эксплуатационным характеристикам при движении по заснеженному или обледенелому полотну, а еще и в условиях слякоти и снежной каши на дороге, однако, показывают не лучшие результаты на мокром и сухом покрытии: снижают устойчивость к заносу и увеличивают тормозной путь. Еще они отличаются повышенным уровнем шума при движении по асфальту за счет наличия шипов.
- Нешипованные шины характеризуются оптимальным сцеплением на заснеженном и мокром покрытии. В зависимости от условий эксплуатации и региона в рейтинге есть 2 категории шин: европейского типа для местности с частым дождем и мокрым снегом и скандинавского типа для районов с регулярными снегопадами. Европейские серии направлены на улучшение отвода воды из-под колес и снижение риска аквапланирования на дороге. Скандинавские шины обладают более эффективным рисунком протектора для наиболее комфортной езды по снегу. Что касается эксплуатации в условиях обледенелого покрытия — не могут конкурировать с шипованными аналогами.
Проанализировав условия эксплуатации и выбрав тип резины следует уделить внимание не менее важным критериям:
- Рисунок протектора. Модели шин с симметричным рисунком, представленные в рейтинге, направлены на эксплуатацию в условиях льда и снега, но не слишком эффективны во время оттепели, когда дорожное покрытие представляет собой снежную кашу или слякоть. Для таких погодных условий лучше выбрать резину с направленным рисунком. Она более эффективна, но не предназначена для скоростной езды и отличается более высоким уровнем шума. Шины с асимметричным рисунком отличаются эффективным отводом влаги из-под колес.
- Размер. Как правило, рекомендованные размеры указаны на специальной технической табличке, которая может быть расположена как на дверной стойке, так и на лючке бензобака. На табличке проиллюстрированы условия эксплуатации (количество пассажиров, перевозимый вес), а еще допустимые и рекомендованные размеры с указанием требуемого колесного давления для каждого конкретного случая. Некоторые автолюбители предпочитают приобретать зимние шины уменьшенного радиуса, но с увеличенным профилем.
- Дата производства. Важный параметр, от которого зависит предполагаемый срок эксплуатации шин. Дата производства нанесена на боковую поверхность и имеет вид 50/21, что говорит о том, что шина была изготовлена на 50 неделе 2021 года. С течением времени резина утрачивает свои свойства вне зависимости от реального периода эксплуатации, так что лучше приобрести недавно изготовленный комплект.
Важно! Не следует приобретать резину только на ведущую ось в целях экономии. Разные шины обеспечивают разное сцепление с дорожным полотном, что может привести к неуправляемому заносу и неприятным последствиям.
А комбинирование шипованных и нешипованных шин запрещено законом.
Как выбрать подержанные зимние шины
Новый комплект шин стоит недешево, особенно когда речь идет о продукции проверенных известных брендов, представленных в рейтинге. Что делать, если вы не успели отложить на покупку нового комплекта, а приобретать самое дешевое совсем не хочется? Есть доступная альтернатива — подержанные шины с небольшим пробегом. Как правильно их выбрать и как проверить перед покупкой?
- Дата выпуска. Срок службы даже самых качественных и дорогих шин не превышает 7-10 лет, а максимальный срок хранения в магазине составляет 5. Даже если резина практически не изношена и визуально выглядит как новая, материал за длительное время теряет свои свойства и эксплуатационные характеристики. Рекомендуется рассматривать к покупке шины возрастом не более 3 лет, чтобы иметь возможность использовать их хотя бы 2 сезона.
- Износ. По закону глубина протектора шин должна быть не менее 50% от заводской (1.6 мм для летних и 4 мм для зимних). Замерить высоту можно самостоятельно. Еще следует провести визуальный осмотр на предмет наличия вздутий, порезов, расслоения материала и следов серьезного ремонта (например, боковой порез). Не лишним будет оценить и количество оставшихся шипов, так как это прямым образом влияет на эффективность сцепления. С каждым годом теряется все больше шипов в зависимости от покрытия и стиля вождения.
- Биение или грыжа. Это можно проверить на балансировочном станке. Подобный дефект вызывает статический дисбаланс колеса, исключает безопасность эксплуатации и не подлежит восстановлению.
Полезное видео
Зима близко: какие шины лучше всего подходят для езды зимой?
Выбор шин влияет на характеристики вашего автомобиля. Они также влияют на ваш опыт вождения и риск несчастных случаев.
Лучшим выбором для сезона являются зимние шины, а не всесезонные. Эти шины лучше справляются со скользкими условиями и рыхлым снегом, поскольку они имеют специальные резиновые смеси и протекторы, которые помогают максимизировать сцепление с дорогой и снижают вероятность аварий, связанных с погодными условиями.
С помощью Car and Driver мы собрали одни из лучших брендов зимних шин на рынке. Иди, посмотри.
Cooper Discoverer True North
Как следует из названия, шины Cooper Discoverer True North созданы для того, чтобы вы могли исследовать природу зимой. Они гибкие и мягкие, что позволяет вам перемещаться по глубокому снегу, не оставляя глубоких борозд, в которых вы застрянете.
Эти шины имеют самое высокое содержание кремнезема в семействе шин Cooper. Силикагель жизненно важен для гибкости шины во влажных условиях. Кроме того, шины цепкие и устойчивые на снегу, что позволяет тормозить без заноса.
Шины True North также бесшумны на сухом асфальте. Большие канавки на ламелях (тонкие прорези на шине) позволяют шинам задерживать огромное количество снега в своих зазорах. Они открываются и закрываются при вращении шины, позволяя ей «цепляться» за землю и улучшать сцепление с дорогой.
Nokian Hakkapeliitta R3
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Езда по снегу: 7 советов по безопасности зимой жилые дороги. В нешипованных зимних шинах используется новаторская резиновая технология, обеспечивающая непревзойденное сцепление со снегом. Шина имеет специально разработанные ламели, которые также могут работать на мокрой дороге с одинаковой устойчивостью.
Еще одной замечательной особенностью шины является снижение уровня шума, особенно на мокрой дороге. Нешипованная конструкция снижает износ, а это означает, что вы не будете беспокоиться о том, что металл изнашивается раньше, чем ваши шины.
Nokian Hakkapeliitta R3s также имеет однонаправленные ламели, которые улучшают способность автомобиля двигаться по снегу в разных направлениях и улучшают вращение шин даже на уплотненных поверхностях. Наконец, плечевая зона шины покрыта толстым блочным рисунком для сохранения ее устойчивости, когда канавки врезаются в землю.
Dunlop Winter Maxx Wm02
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Изменение климата усложняет вождение для калифорнийцев
Эти зимние шины специально разработаны для купе, минивэнов, седанов и кроссоверов для использования в зимнее время. В Tire Rack заявляют, что шины Winter Maxx Wm02 имеют широкий профиль и компаунд, сформированный в виде асимметричного рисунка, который способствует распределению давления для равномерного износа и улучшения управляемости.
В отличие от многих конкурирующих брендов, Winter Maxx имеет кольцевые канавки для удаления слякоти и воды при касании земли. Он также имеет увеличенную плотность ламелей, что обеспечивает дополнительные кромки для лучшего сцепления на снегу. Вы также можете легко ездить на высоких скоростях во влажных условиях благодаря армированию полиамидом.
Ухаживайте за своим автомобилем этой зимой разными способами
Застрахован ли ваш автомобиль от зимних рисков? Влажные дорожные условия, град и снег могут увеличить риск несчастных случаев и повреждения автомобиля. К счастью, Джерри может помочь. Jerry — это самый простой и эффективный способ найти индивидуальный полис страхования автомобиля.
Предоставив вам всесторонний перекрестный анализ лучших полисов разных поставщиков, Джерри возьмет на себя телефонные звонки, оформление документов и продление подписки для вашего лучшего выбора, чтобы вам не пришлось это делать. Они даже помогают отменить вашу старую политику.
Как подготовить автомобиль к зимнему вождению
Мы самостоятельно проверяем все, что рекомендуем. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию. Узнать больше›
Real Talk
Советы, выбор персонала, разрушение мифов и многое другое. Позвольте нам помочь вам.
Иллюстрация: Sarah MacReading
В нашем последнем обновлении мы расширили наши рекомендации, включив в них больше советов о том, как подготовить свой автомобиль, ездить в зимних условиях и не застрять.
Рик Пол
Поделиться этой публикацией
Морозно, снежно и гололед, но тебе нужно куда-то ехать. В идеале вы сможете видеть дорогу, не соскользнете с нее по дороге и не застрянете, где бы ни припарковались. Мы собрали много советов о том, как предотвратить подобные неудачи, а также несколько полезных советов о том, что делать, если все становится рискованно.
Читателям также понравилось
Почему вам следует доверять нам
Рик Пол — редактор отдела автомобильной промышленности Wirecutter, ранее он был редактором отдела автомобильной промышленности Consumer Reports и старшим редактором тематических статей Motor Trend. Рик провел за рулем в зимних условиях больше времени, чем ему хотелось бы помнить, благодаря тому, что он прожил на северо-востоке США более 30 лет, а также проехал сотни темных снежных миль на Аляске, Юконе, в Исландии и северной Скандинавии (многие за полярным кругом). Он также посещал школу зимнего вождения Bridgestone в Стимбот-Спрингс, штат Колорадо.
Как подготовить свой автомобиль
Даже если у автомобиля есть незамеченные проблемы, проблемы часто проявляются только после того, как ваш автомобиль столкнется с трудными зимними условиями. Проведя небольшую подготовку сейчас, вы сможете избежать неприятностей позже.
Замените дворники. Напрягаясь, чтобы видеть сквозь ветровое стекло в темных, грязных условиях, не время иметь дело с размазыванием, дребезжанием или пропуском изношенных дворников. Многие специалисты рекомендуют менять дворники каждые 6-12 месяцев, но зима может ускорить их износ. Если ваши дворники не полностью очищают ветровое стекло, скрипят или цепляются, ознакомьтесь с нашим руководством по дворникам, чтобы найти сменный комплект.
Используйте «зимнюю» омывающую жидкость. Грязь, грязь и остатки соли поднимаются с дороги, и вы, вероятно, будете часто пользоваться омывателями ветрового стекла. Но если вы распылите обычную жидкость на стекло, она может мгновенно замерзнуть и серьезно затруднить обзор. Итак, долейте в бак омывающей жидкости антиобледенитель или всесезонную формулу, предназначенную для использования в морозных условиях.
Если распылить обычную жидкость на ветровое стекло, она может мгновенно замерзнуть и серьезно затруднить обзор.
Убедитесь, что ваши шины обеспечивают сцепление с дорогой. Мало что делает ваш автомобиль более восприимчивым к скольжению на скользкой дороге или застреванию в снегу, чем изношенные шины. Протектор шины официально изношен, если его размер составляет всего 2/32 дюйма или меньше. Но шины начинают терять свою способность сцепляться с дорогой на мокрой или заснеженной дороге задолго до этого момента. Tire Rack рекомендует, чтобы шины имели протектор не менее 6/32 дюйма для зимнего вождения. Простой способ проверить, насколько изношены ваши шины, — вставить монетку в протектор головой Эйба вниз. Если вы видите его макушку, значит, они изношены до допустимого предела, и вы должны немедленно заменить их. Если вы перевернете пенни и увидите, что вершина Мемориала Линкольна покрыта протектором, у вас есть как минимум 6/32 дюйма.
Поддерживайте давление. Шины также работают лучше всего, когда они накачаны до надлежащего давления воздуха. А поскольку давление в шинах может снижаться примерно на 1 фунт на квадратный дюйм при падении температуры окружающего воздуха на 10 градусов, многие автомобили зимой ездят на недокачанных шинах. Как мы обсуждаем в нашем руководстве по шинам, недостаточное давление может ухудшить управляемость вашего автомобиля (особенно когда вы пытаетесь объехать препятствие), экономию топлива, срок службы и общую безопасность. И даже опасно низкая шина не всегда будет бросаться в глаза. Используйте хороший шинный манометр, чтобы регулярно проверять давление в шинах, и если оно низкое, используйте хороший насос для подкачки шин, чтобы долить его. Рекомендуемое давление обычно указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или напечатано на наклейке на дверном косяке со стороны водителя. Не ориентируйтесь на максимальное давление, выбитое на боковине шины; это показывает только максимальное давление, на которое он рассчитан, а не то, что рекомендует производитель автомобиля.
Подумайте о переходе на зимние шины. Если вам часто приходится ездить по заснеженным или обледенелым дорогам, рассмотрите возможность замены всесезонных шин на зимние. Их рисунок протектора и состав резиновой смеси обеспечивают значительно лучшее сцепление на снегу и льду. Один из сотрудников Wirecutter перешел на зимние шины после того, как разочаровался в том, что его гибридный автомобиль плохо держит сцепление на заснеженных дорогах. Однако, поскольку зимние шины быстрее изнашиваются на асфальте и при более высоких температурах, вам следует вернуться к всесезонным шинам, как только наступит весна. При покупке зимних шин подумайте о том, чтобы установить их на недорогие стальные диски; это упростит замену двух комплектов и убережет ваши более дорогие легкосплавные диски от суровых зимних условий.
Рассмотрите возможность ношения цепей противоскольжения. Это может быть необходимо, если вы планируете регулярно ездить по глубокому или скользкому снегу или ехать в район, где требуются цепи противоскольжения (часто на полноприводных автомобилях). Вы можете найти широкий выбор, от традиционных металлических цепей до композитных и тканевых конструкций. Обязательно приобретите комплект, который подходит к вашим шинам, ознакомьтесь с законами штата об их использовании и не забывайте ездить на низкой скорости, обычно от 25 до 30 миль в час, в зависимости от модели (см. руководство пользователя цепи противоскольжения).
Проверьте состояние аккумулятора вашего автомобиля. Да, автомобильные аккумуляторы изнашиваются быстрее в разгар лета, но часто только после того, как их попросят запустить холодный двигатель при отрицательных температурах, они, наконец, иссякают. Это потому, что холодная погода наносит двойной удар: она снижает пусковую мощность аккумулятора, в то время как вы просите аккумулятор выполнять более тяжелую работу. Обратитесь в автосервис для проверки аккумулятора, чтобы убедиться, что он имеет достаточную мощность для зимних условий и находится в хорошем состоянии. Кабели и зажимы также должны быть чистыми и затянутыми, чтобы мощность аккумулятора не снижалась из-за плохого соединения. Если клеммы покрыты коррозией (побелели и покрыты коркой), вы можете легко очистить их, отсоединив их (конечно, при выключенном двигателе), а затем окунув старую зубную щетку в смесь воды и пищевой соды и почистив их. Это нейтрализует аккумуляторную кислоту, вызывающую коррозию. Вы также можете использовать проволочную щетку.
Защитите свой автомобиль внутри и снаружи. Лакокрасочное покрытие, салон и днище вашего автомобиля также уязвимы для грязи, слякоти и дорожной соли зимой. Нанесите на автомобиль свежий слой воска и регулярно мойте его в зимние месяцы. Коррозия не является такой серьезной проблемой для современных автомобилей, как раньше, но мы по-прежнему рекомендуем мыть днище автомобиля, чтобы предотвратить накопление соли. Чтобы защитить ковры автомобиля от грязи и таяния снега, мы предлагаем приобрести хороший комплект напольных покрытий, предназначенных для удержания жидкости.
Читателям также нравится
Советы по вождению в зимних условиях
Лучший совет — вообще не садиться за руль во время сильной метели или на скользкой дороге. Но если вам нужно выйти на улицу, знайте, с чем может справиться ваш автомобиль, и с его ограничениями.
Потратьте время, чтобы очистить автомобиль. Перед поездкой с помощью скребка для льда и щетки для снега очистите весь автомобиль ото льда и снега. Очистив окна и капот, вы получите оптимальную видимость, а очистка крыши и багажника от снега предотвратит их сдувание и создание помех для обзора другим водителям.
Делайте это медленно и плавно. Скользкие дороги не подходят для резких движений. Медленно ускоряйтесь, ведите машину как можно плавнее и ведите машину через повороты. Тормозите раньше, чем обычно, так как полная остановка автомобиля занимает больше времени, чем в сухую погоду. И делайте только одну вещь за раз — попытка одновременно затормозить и повернуть или разогнаться и повернуть может снизить ваш контроль. Если в вашем автомобиле есть «зимний режим», активируйте его при движении по скользкой дороге; это поможет автомобилю более плавно трогаться с места.
Полный привод помогает только при движении прямо. Это не дает вам дополнительных преимуществ при торможении или поворотах.
Не переоценивайте свой полноприводный автомобиль. Многие внедорожники и грузовики, а также некоторые легковые автомобили используют полный привод, чтобы обеспечить дополнительное сцепление на скользких дорогах. Это может помочь вам двигаться, когда в противном случае вы могли бы застрять. Но у многих водителей возникает ложное чувство безопасности, потому что они думают, что полный привод позволит им двигаться так быстро, как они хотят, на заснеженных или обледенелых дорогах. После того, как один из сотрудников Wirecutter стал свидетелем того, как джип соскользнул со скользкого поворота в кювет, удивленный водитель джипа сказал ему: «Я не понимаю. У него полный привод!» Помните, полный привод помогает только тогда, когда вы едете прямо; это не дает вам дополнительных преимуществ при торможении или поворотах.
С ABS не отпускайте педаль тормоза. Во всех легковых автомобилях 2014 года выпуска и новее, а также во многих старых автомобилях используется антиблокировочная система тормозов, которая помогает тормозить на скользких дорогах, сохраняя при этом способность управлять автомобилем. Но многих водителей удивляет пульсирующая вибрация, которую они ощущают, когда сильно нажимают на педаль тормоза — нормальный эффект работы АБС — и они отпускают педаль или пытаются прокачать тормоза. Это побеждает систему ABS, затрудняя торможение. Вместо этого просто сильно нажмите на педаль тормоза, удерживайте ее и дайте системе сделать свою работу автоматически.
Знать, как пользоваться электронным контролем устойчивости. Как и ABS, все современные автомобили с 2014 года (а также многие старые) имеют электронную систему контроля устойчивости, которая помогает предотвратить скольжение автомобиля в повороте. Эта система включается автоматически, если ваш автомобиль начинает скользить или заносить, и она эффективно снижает количество несчастных случаев и спасает жизни. Но забудьте то, что ваши родители могли сказать вам о «рулении в повороте» при скольжении; с ESC вам нужно только не забывать рулить в том направлении, в котором вы хотите двигаться. Все остальное сделает система. Имейте в виду, однако, что ESC не является панацеей от неуправляемого вождения — ваш автомобиль по-прежнему подчиняется обычным законам физики.
Как выйти из зацепа
Это может произойти, когда на дороге скапливается снег или она покрывается льдом, если ваша машина заезжает в сугроб или когда вы просто пытаетесь выехать с парковки задним ходом. Колеса вашего автомобиля внезапно теряют сцепление с дорогой, и автомобиль не может двигаться вперед или назад. Если у вас есть цепи противоскольжения, самое время их установить. Если нет, вот несколько вещей, которые вы можете попробовать, прежде чем вызывать эвакуатор.
Выключить антипробуксовочную систему. Система контроля тяги вашего автомобиля предназначена для обеспечения дополнительного сцепления автомобиля на скользких дорогах, определяя, когда колесо начинает пробуксовывать, и автоматически направляя мощность на ведущее колесо с наибольшим сцеплением. Во многих условиях он работает почти так же хорошо, как и полный привод. Но если ни одно ведущее колесо не имеет сцепления с дорогой — например, на обледенелой дороге в гору — система контроля тяги может остановить ваш автомобиль, когда вы нажмете на педаль газа и услышите обороты двигателя, но машина никуда не едет. В этой ситуации может быть лучше отключить систему (обычно это кнопка на приборной панели или центральной консоли). После того, как вы это сделаете, хотя ведущие колеса, вероятно, будут немного пробуксовывать, они могут получить достаточное сцепление с дорогой, чтобы помочь автомобилю двигаться вперед в лучшую сторону. Или, как обнаружил один из сотрудников Wirecutter, если между вашими колесами и тротуаром есть лишь относительно небольшой слой снега, тепло от вращающихся шин может «прожечь» снег до асфальта и дать им достаточное сцепление для движения вперед. Только не забудьте снова включить систему, когда будете свободны.
Не прокручивайте шины глубже. Если ваш автомобиль находится в глубоком снегу или под ним нет дорожного покрытия, слишком сильное вращение шин может сыграть против вас и только глубже закопать их. Это также может сделать снег еще более скользким и ледяным, что еще больше уменьшит сцепление с дорогой. В общем, держите передние колеса направленными прямо вперед, чтобы свести к минимуму сопротивление и облегчить нажатие на газ, чувствуя сцепление с дорогой. Если в вашем автомобиле есть зимний режим, активируйте его, чтобы уменьшить пробуксовку; на автомобилях с механической коробкой передач попробуйте включить вторую передачу. Если вы чувствуете, что шины начинают сцепляться, дайте газу ровно столько, чтобы продолжать движение вперед. Но если колеса только начинают сильно крутиться, немедленно сдавайтесь и пробуйте следующую технику.
Попробуй раскачать машину. При включенной трансмиссии (при движении вперед) дайте газу ровно столько, чтобы немного продвинуть автомобиль вперед, но только до тех пор, пока шины не начнут пробуксовывать. Затем быстро переключитесь на задний ход и сделайте то же самое назад. Продолжайте переключаться между приводом и задним ходом, пытаясь увеличить расстояние в каждом направлении. (Возможно, для этого вы захотите снова включить трекшн-контроль.) Надеюсь, автомобиль вырвется из-под снега при одной из ваших попыток, и вы сможете выехать. Однако, если вы не набираете обороты, пришло время попробовать что-то еще.
Выкопать машину. Если вокруг колес слишком много снега или если днище автомобиля висит на снегу, это может быть вашим лучшим вариантом. Выкопать автомобиль проще всего с помощью переносной лопаты для снега, которую мы рекомендуем, но вы можете сделать это с помощью веток, кусков дерева, колпаков или чего-либо еще, что может перемещать снег. Копайте вокруг каждого колеса, пока не увидите нижнюю часть шины, а затем расчистите путь наружу перед ним. При необходимости также выкопайте весь снег, застрявший под днищем автомобиля. Наберитесь терпения — это, вероятно, займет некоторое время. После того, как вы проложили хороший путь, запустите двигатель и дайте газу ровно столько, чтобы машина тронулась с места. Старайтесь не терять импульс, пока не окажетесь на твердой земле.
Рассыпьте песок, наполнитель для кошачьих туалетов, ветки или даже напольные коврики вашего автомобиля на дорожки для шин, чтобы шины могли за что-то зацепиться.
Добавьте сцепление. Выкапывание автомобиля часто работает лучше всего, если вы можете дать шинам за что-то зацепиться. Если возможно, рассыпьте песок, наполнитель для кошачьих туалетов или ветки и мусор на дорожках и рядом с ведущими колесами. Подойдут даже автомобильные коврики или обивка багажника. В некоторых случаях вам, возможно, придется поднять автомобиль домкратом, чтобы получить что-то под ведущими колесами.
Вы также можете найти ряд коммерческих приспособлений для вытягивания, предназначенных для помощи в подобных ситуациях. Мы не тестировали его, но коврик для восстановления Bunkerwall One Recovery Track Mat получил хорошие оценки покупателей на Amazon (с оценкой Fakespot A).
Сначала разгоняйтесь медленно и плавно, и убедитесь, что никто не стоит прямо позади колес, когда вы впервые нажимаете на газ, так как при ускорении шины могут вытолкнуть средства тяги назад.
Вытащить. Если ничего не помогает, вам может понадобиться помощь эвакуатора или доброго самаритянина с буксирным ремнем или лебедкой. Если вы получаете помощь от последнего, проверьте в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля расположение его безопасных «точек буксировки» (водитель эвакуатора должен уже знать это). Это точки, где можно безопасно прикрепить веревку или ремень. Если точки представляют собой просто отверстия для болтов, спрятанные за бамперами, в комплект шин вашего автомобиля будет входить болт с проушиной нужного размера для ввинчивания.
лучший стеклоочиститель для большинства людей. Вот что мы рекомендуем.
Лучшие стеклоочистители и средства для обработки стекол для вашего автомобиля
После исследования более 100 портативных воздушных компрессоров и тестирования 36, вот пять моделей, которые мы рекомендуем разным людям.
Лучшие устройства для накачки шин
Все, что вам нужно знать об очистке и обновлении вашего автомобиля внутри и снаружи.
Как правильно мыть и обрабатывать автомобиль
Потратив месяцы на тестирование 23 комплектов напольных ковриков и подкладок, мы считаем, что WeatherTech FloorLiners — лучший выбор для защиты ковров вашего автомобиля.
Лучшие автомобильные коврики и накладки
Мы потратили более 40 часов на исследования и испытания скребков для льда, в том числе на объекте, где Ford тестирует автомобили в экстремальных условиях. Вот что мы нашли.
Самый лучший скребок для льда и щетка для снега Вот что мы рекомендуем.
Лучшая лопата для снега
Дополнительная литература
Предметы первой необходимости для путешествий
by Eve O’Neill
Каждый год мы проводим много времени за рулем, и это наш список необходимого снаряжения для путешествий, которое нужно включить в свой список вещей.