Тормозной путь липучки и шипованной резины: Тормозной путь на шипованной резине на асфальте летом и зимой

Тормозной путь липучки и шипованной резины: Тормозной путь на шипованной резине на асфальте летом и зимой

выбираем на зиму лучший вариант

С помощью объективных тестов оценим поведение фрикционных и шипованных шин в разных дорожных условиях и определим, какие шины лучше.

  1. Шипы и липучка: отличия

  2. Поведение на дороге

    • На льду

    • На снегу

    • На мокром асфальте

    • На сухом асфальте


  3. Влияние температуры

  4. Другие свойства

  5. Как ведут себя липучки и шиповки с пробегом

  6. Научный подход

    • Безопасность

    • Что помогает липучкам стать безопасными

    • Почему водители машин с фрикционными шинами усложняют жизнь себе и окружающим


  7. Почему в Европе запрещены шипы

  8. Подведение итогов


Основное различие двух типов шин в способе сцепления со льдом. Сцепление шипованных шин происходит с помощью выступающих на поверхности металлических штифтов.

У фрикционных шин или липучек сцепление происходит за счет строения ламелей, микроструктуры кромок протектора и состава резины.


Чтобы сравнить поведение фрикционных и шипованных шин в разных погодных условиях, воспользуемся тестами издания “Авторевю” в 2013 и 2018 годах, а также тестами финского журнала Tekniikan Maailma за 2013 год.

На льду


В тесте 2013 года участвовали покрышки разных категорий: от премиальных Continental до российских Кама Euro—519. Тест был при температуре от —14 — —17°. В этих условиях при торможении с 25 до 5 км/ч шипованные шины показали результат от 10,4 до 13,5 м, фрикционным шинам на такое же замедление потребовалось от 12,6 до 16,2 метра.

При повторном тесте в 2018 году результаты изменились незначительно. Проверяли шины путем торможения с 20 до 0 км/ч. Тормозной путь шиповок составлял 7—8,2 метра.

Липучки обеспечили тормозной путь 8,2—9,2 метра. Но некоторые бюджетные шипованные покрышки показали результат 8,7—10,5 метров.

По результатам теста 2013 года на разгон с 5 до 25 км/ч у фрикционных шин ушло от 6,3 до 8,8 секунды, в то время как шипы справились с этой задачей за 4—5,5 секунд, то есть почти вдвое быстрее.

Ледяное кольцо машина на фрикционных покрышках проходила за 34,3—38,3 секунды, а на шипованной резине за 25,8—29,8 секунд. Аналогичные результаты получились на извилистой ледяной трассе: шиповки с худшим показателем 88,3 секунды быстрее на 7,7 секунд, чем липучки.

В 2018 году фрикционные покрышки повысили свои показатели, но не превзошли шипованные. Результат круга фрикционных шин лежит в пределах от 98,2 до 105,2 секунды, а результат шипованных 90—114,0 секунд.

,helvetica,sans-serif;»>

На снегу


Тесты на снегу показали противоположные результаты. В 2013 году лучший результат показали фрикционные шины. На укатанном снегу липучки тормозили с 50 до 5 км/ч за 25,3—26,8 м, а шиповки — за 25,9—28,4 м. В 2018 году при остановке с 40 км/ч липучки обеспечили остановку за 17,4—17,9 м, а шипованные покрышки — за 17,2—18,6 м.

По времени разгона и прохождения снежной трассы фрикционные шины также лидируют: заданную конфигурацию автомобиль проезжал за 90,7—96,3 секунды, на шипованных шинах испытатели показали результат 91,8—99,2 секунды.

В тесте 2018 года лучшими оказались шипованные шины: минимальное время 73 против 73,3 секунды у фрикционных шин. Но самые слабые шиповки оказались медленнее на 4,5 секунды.

Тест на снежной каше в 2013 году оценивал скорость, на которой теряется управляемость на шуге из снега и воды. С фрикционными шинами машина была стабильна на скорости до 22,6—26,9 км/ч, а шипованные шины держались до 19,4—21,2 км/ч.

На мокром асфальте


Поведение шиповки на мокром асфальте в тесте 2013 года показал, что на них тормозной путь у машины при остановке с 80 км/ч составил 35,11—38,7 м, в то время как автомобилю на липучке потребовалось на торможение 33,1—41,1 метра.

азали результат 29,8—33,6 ме В аналогичном испытании теста 2018 года шипованные шины поктра против 30,9—37,1 метра у фрикционных шин.

На сухом асфальте


Маневр «Переставка», выполненный на тесте 2013 года, показал небольшое преимущество фрикционной резины: 59,7—63,7 км/ч. Шипы позволяли выполнить задание на скорости 60—62,4 км/ч.

При торможении на сухом асфальте в 2013 году шиповки проиграли, обеспечив тормозной путь с 80 км/ч, что на 0,4—5,5 метров больше, чем у липучек. В тесте 2018 шипованные шины показали результат 30,2—32,2 метра, против липучек с результатом 28,1—31,4 метра. Разница между лидерами составила около 2 метров, между аутсайдерами — менее 1 метра.


Разная температура воздуха влияет на лед и на эффективность сцепления. Это утверждение было доказано экспериментом журнала «За рулем», проведенного в 2009 году. При температуре ниже —19°C шипам труднее цепляться за затвердевший лед, при этом липучки сохраняют сцепление с дорогой. При –13 °C шины обоих типов вели себя примерно одинаково. Но на подтаявшем льду и при температуре около 0°C липучки, напротив, теряют эффективность.

Преимущество шиповок при легком минусе подтвердили также тесты издания Авторевю, выполненные в 2016 году:

При этом в 2018 году эксперты Авторевю обнаружили прогресс шипованных шин. Потому что даже при –20 °C шиповки Nokian и Gislaved показали превосходство над фрикционными моделями.


Основные преимущества фрикционных шин — низкий уровень шума, высокий уровень комфорта, отсутствие утечки воздуха через отверстия для шипов. Раньше в преимущества также записывали возможность заменить фрикционные шины до выпадения первого снега, но на самом деле на любую зимнюю резину нужно переходить при температуре +5 — +7 °C.

Преимущества современных шипованных шин — минимальные потери шипов на твердом покрытии, а по результатам тестов они не уступают фрикционным шинам на асфальте.


В процессе использования любые шипованные шины теряют шипы, особенно на автомобилях с передним приводом. Фрикционные шины также изнашиваются: фрикционный слой со временем истирается.

В настоящее время испытаний б/у зимних шин не проводилось ни одним авторитетным изданием, так как невозможно создать одинаковые условия износа для нескольких шин.


Проблема выбора шипованных и фрикционных покрышек неоднократно исследовалась специалистами, больше всего трудов этому вопросу посвятили в скандинавских странах.

Безопасность


Большинство исследователей отмечают пусть и небольшой, но наблюдаемый рост аварийности при переходе с шипов на липучки. Так, в работе «Safety effects of a decreased use of studded tyres», опубликованной в 2012 году Malmivuo Mikko, сделан вывод, что в наиболее неблагоприятных условиях вероятность попасть в ДТП на липучках на 10% выше, чем на шипах.

И в исследовании Mikko Malmivuo, Juha Luom «Studded and unstudded winter tires in fatal road accidents in Finland» 2016 года указывается, что риск попадания в серьезное ДТП на автомобиле с фрикционными шинами выше.

Elvik, Rune, Fridstrøm, Lasse, Kaminska, Frislid Meyer, Sunniva в работе «Effects on accidents of changes in the use of studded tyres in major cities in Norway: A long—term investigation» 2013 года установили, что снижение количества шипованных шин от общего числа на 25% приводит к росту числа аварий на 5%.

Аналогичные результаты исследований о влиянии шипованных шин на безопасность на дорогах опубликованы в 2013 году финской компанией Nokian.

Что помогает фрикционным шинам стать безопасными


Elvik и Rune в работе «Can electronic stability control replace studded tyres?» 2015 года показали, что система стабилизации и курсовой устойчивости ECS помогает фрикционкам справляться с дорожными условиями, тем самым компенсируя их недостаточную безопасность. Следовательно, для автомобилей, не оборудованных электронными помощниками, шипы выглядят предпочтительнее.

Почему водители машин с фрикционными шинами усложняют жизнь себе и окружающим


У шипованных шин есть еще один неочевидный плюс — они делают лед шершавым, что помогает лучше цепляться в том числе другим автомобилям. А липучки, наоборот, полируют лед, создавая проблемы всем водителям.

Согласно исследованию Tuononen, Sainio и Panu «Optimal proportion of studded tyres in traffic flow to prevent polishing of an icy road» 2014 года, а также исследованию «Effects of winter Tyre type on roughness and polishing of road surfaces covered with ice and compact snow» 2017 года, проведенного Mikko Malmivuo с коллегами, для сохранения нормального сцепления на ледяной дороге необходимо, чтобы как минимум 50% машин ехали на шипованных шинах. А вот если все автомобили будут оснащены ESP, то даже снижение количества шиповок до 15% от общего количества не повлияет на аварийность на дороге.


В некоторых странах Европы, а также в Японии передвижение на шипованной резине запрещено или ограничено в связи с тем, что шипы:


Поэтому, если планируете зимние поездки в европейские страны, уточните особенности их дорожного законодательства и учитывайте его при выборе зимней резины.


Шипованные шины эффективнее ведут себя на льду и других типах покрытия и незначительно уступают фрикционным шинам. А фрикционные шины требуют вести себя аккуратнее за рулем. Многие факторы зависят от модели шин: премиальный сегмент обходит бюджетный по нескольким параметрам.

Попробовать фрикционные шины можно тем, кто:

  • Практически никогда не встречается со льдом на дороге.

  • Зимой ездит по сухому асфальту.

  • Водит машину, оборудованную ABS, ECS и другими электронными помощниками.

  • Собирается зимой совершить поездку в Европу.

  • Придерживается спокойного стиля вождения.

  • Считает комфорт передвижения одним из наиболее важных параметров.


Во всех остальных случаях стоит выбрать шипованные шины, особенно когда:

  • Хочется чувствовать себя уверенным на дороге при любых условиях.

  • Часто приходится перемещаться по дорогам, покрытым наледью.

  • Поездки обычно проходят при температуре немногим ниже нуля градусов.


Выбирайте шины исходя из условий использования и не забывайте, что безопасность дорожного движения зависит в первую очередь от поведения водителей, а технические средства, в том числе покрышки, просто помогают ее поддерживать.

И напоследок — мнение автоблогера, испытавшего покрышки на одном автомобиле:


Тормозной путь на шипованной резине на асфальте летом и зимой


Шипованная резина на сухом асфальте

Некоторые «специалисты» утверждают, что шипованная резина на сухом асфальте ведет себя не очень хорошо. Например, могут тупиться шипы. Такое утверждение в корне неверно. Естественно, если автопокрышки изначально не были предусмотрены под шипы, то самостоятельная установка данного компонента может повлиять на ходовые характеристики и на качество изделия. Но если это заводская продукция, где все правильно выверено и сбалансировано, то переживать не о чем.

Езда на шипованной резине по асфальту приводит к тому, что и сама резиновая смесь, и шипы снашиваются равномерно, поэтому они не стачиваются, не выпадают и не образуют пустоты. Также раньше было распространено мнение о том, что тормозной путь на шиповках гораздо больше, если использовать их на сухом дорожном покрытии.

На самом деле тормозной путь действительно будет больше, но только в том случае, если водить будет осуществлять такие действия юзом. А это неправильно ни для сухого покрытия, ни для льда, ни для снежной каши. Также шипованная резина на асфальте тормозной путь уменьшает, если были подобраны покрышки с правильными шипами. Они должны быть многофланцевые.

Разнообразные тесты показывают, что однофланцевые шипы ведут себя на всех покрытиях дороги даже хуже стандартных липучек. И об этом можно догадаться даже по цене автопокрышек с такими шипами. Поэтому лучше заплатить немного больше, и не бояться о собственной безопасности, чем сэкономить и ждать как должного неприятной ситуации на дороге.

«Липучки» или шипы: нюансы зимних шин

Так как со временем глобальное потепление сделает шипованную зимнюю резину неактуальной на российских дорогах, то стоит разобраться, в чем ее отличие от так называемой «липучки» — фрикционной резины.

Плюсы и минусы

Отличный результат фрикционные шины показывают лишь на мокрой трассе: резиновая основа с большим количеством прорезей эффективно отводит воду и цепляется за влажную поверхность, будто прилипая к ней.

Однако если дорога сухая, то такие шины перегреваются и разрушаются. Также у фрикционной резины худшая проходимость по сильно заснеженной трассе, неважная управляемость и более короткий тормозной путь на льду.

Более знакомые шипованные шины наряду со своими основными положительными качествами также имеют недочеты. К примеру, если резина не относится к супержестким, то шипы могут выпадать или утаптываться и больше двух сезонов выдерживают только дорогие экземпляры.

Если сравнивать фрикционную резину и шины с шипами то последние производят при движении много шума, разрушают асфальт и проигрывают при торможении на мокром и сухом асфальте.

Помимо этого при езде на шипованной резине повышается расход топлива. Тогда как на «липучках» авто «ест» горючего столько же, как и на летних покрышках.

На льду и в снегу

Если трасса покрыта ледяной коркой, то лучше шипованной «обувки» для авто не придумаешь и разница с фрикционными шинами существенна.

Со снегом другая история, ведь покрытие может быть как с укатанным снегом, так и с сугробами. Если автомобилист имеет возможность разогнаться до 100 км/ч, то «липучки» показывают себя на укатанном снежном покрытии лучше, чем шипы. Также не стоит разгоняться на шипованных покрышках по рыхлому снегу, и хотя ни одна резина не в силах «зацепиться» за дорожное покрытие в рыхлом снегу, «липучки» держат первенство.

На мокром асфальте

Хотя многие автомобилисты считают, что фрикционные покрышки на мокрой трассе ведут себя лучше, чем шипы, на практике идеальных показателей нет ни у тех, ни у других. Но более стабильными на мокрой трассе все же нужно считать «липучки».

При тестировании фрикционной резины на управляемость, она также показала лучшие результаты, чем шипованная.

Нюансы

Нужно отметить, что в Европе и Японии шипованная резина запрещена к эксплуатации, так как разрушает трассу. При этом напомним, что первые покрышки с шипами марки Michelin появились на свет в 1933 и с тех пор технологии продвинулись далеко вперед.

Даже если в современных шинах при стандартных условиях шипы могут спрятаться внутрь, то при -15 градусах это не срабатывает почти никогда, при этом разрушается не только полотно дороги, но и сами покрышки.

В итоге получается, что шипованные шины чаще выходят из строя, и покупать их придется чаще, при этом они требуют обкатки и большего расхода топлива. Однако проблема гололеда на отечественных дорогах решается не всегда позитивно, поэтому решать какую резину приобретать фрикционную или шипованную придется лично каждому водителю.

Обкатка шипованной резины на асфальте

В первую очередь необходимо разобраться, зачем вообще нужна обкатка. Водитель должен привыкнуть к покрышкам, используемым зимой, так как их поведение на дороге отличается от летних вариантов и адаптация в данном случае не помешает. Во-вторых, новые покрышки имеют специальную заводскую смазку, поэтому они достаточно скользкие. Необходимо время и небольшая притирка к дорожному покрытию, чтобы такая смазка сошла.

И еще один момент — это необходимость прикатать автошины, чтобы могли стать равномерно в гнезда и не вылетали при маневрах на экстремальных участках дороги и на поворотах. Обкатка шипованной резины на асфальте — это наиболее правильный вариант действий. Ведь можно спокойно пройти 300-500 км и не делать резких движений, обгонов, торможений. Причем не стоит дожидаться сильных холодов и гололедов.

Шипованная резина на мокром асфальте

При выборе автошин на зимний период необходимо учитывать условия, при которых они будут эксплуатироваться. Так, в условиях города шипованная резина на мокром асфальте будет вести себя намного хуже липучки, так как пятно контакта увеличивается, при высоких скоростях резко отмечается эффект аквапланирования, машину может заносить на поворотах и при сложных маневрах.

Если же управление автомобилем происходит аккуратно, безе резкой смены скоростей, то шипованые варианты хороших производителей вполне подойдут. Но в большей степени они подходят для гололеда или снега, который уже укатан на дорожном покрытии или только выпал. При этом температура воздуха может быть как нулевой, так и до -10 градусов. Если температура ниже, то одинаково хорошо себя показывают и шиповки, и липучки.

Скорость шипованной резины на асфальте

Как ведет себя шипованная резина на асфальте и на льду — это понятно, но при этом необходимо учитывать не только тип дорожного покрытия и выпавшие осадки, но и манеру вождения, а также скоростной режим водителя. Это очень важные параметры, которые нельзя отбрасывать в сторону при выборе очередного комплекта обуви для своего авто.

На каждой современной покрышке обязательно указана скорость шипованной резины на асфальте. При этом значение представлено в допустимом максимальном значении, а не в качестве рекомендаций для любителей погонять на загородных трассах. Если стоит индекс Т, то это значит, что максимальная скорость составляет от 160 до 190 км/ч.

Но как ездить на шипованной резине по асфальту с такими скоростными режимами зимой — непонятно, ведь даже при скорости 100 км/ч водитель перестает чувствовать контроль на любом покрытии дороги, в том числе на сухом асфальте, льду или снежной каше. Именно поэтому лучше доверять здравому смыслу и собственной интуиции, чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения от любых непредвиденных ситуаций.

Пять ошибок, из-за которых из шин вылетают шипы

Отказ от обкатки

Не все в курсе, но шипованную резину нужно обкатывать точно так же, как и новый автомобиль. Дело в том, что при ошиповке на заводе на посадочное место шипа наносится специальная смазка.

Первые несколько сотен километров шипы и посадочные места, образно говоря, притираются, а смазка участвует в процессе мини-вулканизации. Одновременно шипы при аккуратной езде первые несколько сотен километров выравниваются по длине.

Ведь равномерное погружение шипов в протектор не может гарантировать ни один производитель. По этим причинам первые 500-1000 км следует избегать резких стартов, активных ускорений, особенно на виражах, и экстренных торможений. Оптимальная скорость при этом не должна превышать 70 км/ч. Не рекомендуется также первые 500 км ездить на шиповке по сухому асфальту. Оптимальное время для обкатки — когда температура упала ниже +7 °C.

Неправильное давление в шинах

Недокачка и перекачка в случае с шипованными покрышками одинаково вредна. В первом случае контакт с дорогой в центр колеса ослабевает, а по краям усиливается. Одновременно возрастают крены и раскачка в поворотах, а при проезде неровностей растет ударная нагрузка на подвеску. Как следствие вы гораздо быстрее, чем рассчитывали, потеряете часть шипов в плечевых зонах покрышек.

При перекачивании же резины пятно контакта с дорогой сужается. Основную нагрузку на себя берет центральная часть протектора, соответственно, шипы, находящиеся в этом секторе, — первые кандидаты на вылет.

Кроме того, с перекаченной шиповкой увеличивается тормозной путь, шины хуже гасят удары, соответственно, страдает плавность хода. Наконец, важно помнить о том, что при похолодании давление в шинах меняется. А именно — если покрышкам накачана в теплом гараже до 2 бар, на сильном морозе этот показатель может снизиться до 1,8 бар. Соответственно, подкачивайте колеса пропорционально снижению температуры за бортом.

Агрессивная езда

Упомянутые выше приемы активной езды — с резкими стартами, ускорениями, перестроениями, торможениями, заходами на вираж на высокой скорости — способствуют преждевременному облысению «шиповки». Следует также по возможности избегать пробуксовки, в особенности на асфальте.

С особой осторожностью следует также преодолевать ямы, дорожные стыки, трамвайные пути, лежачие полицейские и прочие неровности.

Жесткий контакт с упомянутыми препятствиями способствует выпадению шипов из посадочных мест. И наоборот — практикуя спокойную езду зимой, вы не только минимизируете риски ДТП, но также продлеваете жизнь резине вашего автомобиля.

Перегрев шин

Зимы бывают разные. При температуре за бортом выше +7 °C из-за особенностей резиновой смеси зимних шин последние начнут греться.

Если же водитель практикует активную езду с резкими стартами, ускорениями и торможениями, то процесс усилится. Что происходит в этом случае? Основание шипов удерживается внутренним жестким каркасом покрышки. Внешний же слой — гораздо мягче, благодаря нему «шиповка» прилипает к асфальту.

При движении во время оттепели мягкий внешний слой покрышки размягчается в еще большей степени, шина начинает подламываться на виражах, стартах и торможениях, и нагрузка на шипы резко возрастает. Усиливается также трение и нагрев самых шипов, вследствие чего гнезда начинают размягчаться. Все это провоцирует ускоренный вылет шипов. Кроме того, при эксплуатации «шиповки» при плюсовой температуре увеличивается тормозной путь автомобиля, что также не способствует сохранению шипов в посадочных местах.

Маневры на парковке

И, наконец, хотите сохранить побольше шипов в вашей зимней резине — откажитесь от вредной привычки крутить руль, когда автомобиль стоит на месте.

Дело в том, что трение об асфальт в момент поворота руля на месте максимально.

Соответственно, на шипы колес передней оси оказывается излишнее механическое воздействие. Иными словами, маневры на парковке крайне желательно осуществлять во время движения.

При таком раскладе вы продлите жизнь также и элементам рулевого управления, которое тоже очень не любит, когда «баранку» крутят на месте.

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Зимняя резина «Велкро»: в чем ее преимущества?

Зимняя резина «липучка» становится все более популярной на российских просторах. Несмотря на то, что в наших магазинах он появился гораздо позже шипованного, его достоинства оценили многие автолюбители. Автомобиль с такими колесами не шумит, не гудит и отлично управляется как на заснеженных дорогах, так и на расчищенных дорогах. Но что же это за чудо-шина и в чем ее особенности? Давайте разберемся.

Особенности конструкции

Основные отличия «липучки», конечно же, это отсутствие шипов. Он имеет особую глубину и рисунок протектора, что позволяет автомобилю двигаться в любых условиях. Внешне летняя и зимняя резина «липучка» почти не отличаются друг от друга. Однако в дороге их свойства существенно различаются. На льду и укатанном снегу эти колеса обеспечивают автомобилю кратчайший тормозной путь. Как показывает практика, эта метка почти такая же, как и у «шипа». К тому же, в отличие от своего прямого конкурента, зимняя резина «Велкро» отлично ведет себя на расчищенном дорожном полотне. И если машина с шипами будет шуметь и вибрировать на чистом асфальте, то с этими колесами вы забудете обо всех этих неудобствах.

И еще один немаловажный аспект — маневренность автомобиля. Зимняя резина «липучка» хороша тем, что имеет высокий показатель управляемости не только в городе, но и на бездорожье, с расчищенным проезжей частью или нет. У второго типа шин при наготе на голом асфальте сразу ухудшается маневренность. Автомобиль становится неуправляемым и опасным. Более того, на чистой дороге шипы просто вылетают из-под протектора. И такие колеса уж точно не будут эффективны.

Что является результатом такой эффективности и маневренности?

Зимняя резина «Велкро» превосходит по качеству Шип за счет особого состава. Дело в том, что у таких шин на верхнем слое протектора более мягкая резина, что способствует безопасному вождению. Также стоит отметить, что зимняя резина «Велкро» отличается своим особым рисунком протектора. Помимо того, что он более мягкий, на его поверхности размещены специальные ламели. Они, в свою очередь, эффективно отводят воду, снег и даже грязь, по которым ехал автомобиль. Вот почему эти шины так эффективны и популярны среди российских автомобилистов.

Почему вы должны купить эту шину?

Автобус на липучке — это не только высокий уровень безопасности и низкий уровень шума в салоне. Эта резина, в отличие от шипованной, долговечнее (в 1,5-2 раза) и дешевле. Кроме того, это отличный вариант для жителей крупных городов.

Какая зимняя резина «липучка» лучше? Обзор производителей

На данный момент существует четыре ведущих производителя, занимающихся серийным производством шин «липучки». Это фирмы «Нокиан», «Йокогама», «Тойо» и «Гудеар». Среди вышеперечисленных компаний особое место занимает шина «Нокиан Хаккапеллита» (это лучшая зимняя резина «липучка», по мнению автомобилистов), которая за последние годы стала настоящим лидером продаж на мировом рынке.

Тормозной путь | Формула тормозного пути

Ассоциация водителей Флориды Более 1 миллиона студентов с 2004 года

Узнайте о тормозном пути, общем тормозном пути и плавных остановках.

Назад, чтобы пройти тест на получение разрешения


Правильное торможение является важной частью безопасного вождения.

Изучение некоторых аспектов использования тормозов сделает вас более безопасным водителем и поможет пройти тест на получение разрешения для получения разрешения на обучение во Флориде.

После того, как вы просмотрели видеоролики и прочитали приведенные ниже руководства по торможению, тормозному пути и тому, как ваша скорость влияет на вашу способность останавливаться, мы рекомендуем вам пройти наш практический тест по торможению, чтобы определить, понимаете ли вы тему.

Пройти практический тест по торможению


Темы по торможению и тормозному пути

На тормозной путь влияют два фактора: время восприятия и реакции. Восприятие — это когда вы видите опасность, а время реакции — это время, пока вы не нажмете педаль тормоза. Если вы отвлекаетесь, это увеличивает тормозной путь.


Чем быстрее вы едете, тем дольше останавливаетесь. Это означает, что превышение скорости увеличивает тормозной путь и силу удара. Если удвоить скорость, то тормозной путь и сила удара увеличатся в 4 раза.


Общий тормозной путь представляет собой комбинацию расстояния реакции, расстояния восприятия и пути торможения. Восприятие и время реакции добавляют 55 футов (всего 110 футов) к вашему общему тормозному пути.


Нажимать на тормоза чрезвычайно опасно. Внезапные остановки обычно вызваны невнимательностью водителей и являются основной причиной наездов сзади. Научитесь делать плавные безопасные остановки.


Влияние времени восприятия и реакции на тормозной путь

На тормозной путь влияют два фактора: время восприятия и реакции.

Восприятие — это когда вы видите опасность и понимаете, что вам нужно остановиться, а Реакция — это то, сколько времени вам требуется, чтобы нажать на тормоз. Каждый из этих двух факторов добавляет задержку в процесс торможения.

Ниже показано увеличение времени и расстояния при торможении, вызванное восприятием и реакцией на скорости 50 миль в час.

  • Время восприятия = от 3/4 секунды до 1 секунды.
  • Расстояние восприятия = 55 футов.
  • Время реакции = от 3/4 секунды до 1 секунды.
  • Расстояние реакции = 55 футов.

Расстояние восприятия и реакции вместе составляет до 110 футов к вашему полному тормозному пути — это не включает фактический тормозной путь.


Как скорость влияет на тормозной путь

Чем быстрее вы едете, тем дольше вы останавливаетесь. Это означает, что превышение скорости увеличивает тормозной путь и силу удара.

Как скорость влияет на тормозной путь и удар

Удвойте скорость с 20 до 40 миль в час ваш тормозной путь и сила удара в 4 раза больше.

Утройте свою скорость с 20 до 60 миль в час, и ваш тормозной путь и удар будут равны 9раз больше.

Увеличьте скорость в четыре раза с 20 до 80 миль в час, а ваш тормозной путь и сила удара увеличатся в 16 раз.

Увеличение тормозного пути и силы удара — одна из причин того, что превышение скорости так опасно.


Общий тормозной путь

Общий тормозной путь не так прост, как время, необходимое вашему автомобилю, чтобы остановиться после того, как вы нажмете на тормоз.

При скорости 50 миль в час ваш тормозной путь составляет не менее 268 футов.

268 футов — это комбинация:

  • 55 футов для восприятия.
  • 55 футов для реакции.
  • 158 футов для торможения.

Тормозной путь основан на идеальных условиях с исправными тормозами. Например, если идет дождь или темно, общий тормозной путь увеличивается.


Торможение — Плавные остановки

Плавные остановки — без резкого торможения — очень важны, потому что это поможет избежать наезда сзади и сохранить контроль над автомобилем во время поворота.