Tr 690: TR690 — вариатор Subaru Lineartronic

Tr 690: TR690 — вариатор Subaru Lineartronic

Содержание

TR690 — вариатор Subaru Lineartronic

Технические характеристики бесступенчатой вариаторной коробки Субару Lineartronic TR690, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Вариатор Субару TR690 Lineartronic был впервые представлен в 2009 году и с тех пор ставится практически на все модели компании с двигателями объемом до 3.6 литра и 350 Нм момента. Эту бесступенчатую трансмиссию с тянущей цепью первое время собирали под именем TF690.

Другие вариаторы семейства: TR580.

Содержание:

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики cvt Subaru TR690 Lineartronic

Типвариатор
Количество передач
Для приводаполный
Объем двигателядо 3. 6 литра
Крутящий моментдо 350 Нм
Какое масло литьSUBARU High Torque CVT Fluid
Объем смазки12.5 л
Замена маслакаждые 75 000 км
Замена фильтрараз в 75 000 км
Примерный ресурс200 000 км

Передаточные числа CVT Lineartronic TR 690

На примере Subaru Outback 2010 года с двигателем 2.5 литра:

Gear Ratios:
ForwardReverseFinal Drive
3.525 — 0.5582.3583.900

На какие авто ставится вариатор TR690

Subaru
Legacy BR2009 — 2014
Legacy BN2014 — н.в.
Outback BM2009 — 2014
Outback BS2014 — н. в.
Forester SJ2013 — 2018
Forester SK2018 — н.в.
Exiga
2010 — н.в.
Levorg2014 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Субару Lineartronic TR690

В первые годы выпуска в коробке часто меняли алюминиевые подводы для масла

Соленоиды гидроблока боятся грязного масла и могут выйти из строя к 150 000 км

Второй по значимости проблемой считают разрушение подшипника ведущего вала

Относительно быстро в вариаторе сгорают фрикционы в Старт и Трансфер пакетах

Категорически запрещается буксировать машины с бесступенчатой трансмиссией

Дополнительные материалы

Подробное видео о ремонте вариатора TR690

TR580 TF690 CVT Субару Справочные данные Описание, Болезни

Все АКПП

CVT TR690 (Lineartronic) разработан в 2008 для Субару Аутбек с атмосферным двигателем в 2.5 литра. 

Практически сразу после выпуска были выявлены «детские» болезни, которые заставили конструкторов изменить конструкцию, добавив стартовый пакет фрикционов, отключающий трансмиссию от двигателя в положении селектора в «P» и в «N». А также перенесли проблемный гидроблок с соленоидами в верхнюю часть коробки. Второе поколение CVT назвали TR580.

С 2010 года этот вариатор обкатывали на Impreza с двигателями в 1. 6 и 2.0 литра, а с 2012 года стали устанавливать и на остальные модели (

список — внизу). Конструкция этих вариаторов среднего класса по мощности использует не толкающий ремень, а тянущую цепь — 304700. Эта конструкция использует боковые поверхности штифтов цепи для контакта с конусами, что позволяет передавать несколько больший момент, чем бошевский ремень для Мурано.

Цепь вариатора традиционно очень не любит грязного и холодного густого масла, высоких оборотов и скоростей выше 150 км\ч, в результате которых она и испытывает огромные нагрузки на растяжение, вибрации и износ успокоителей цепи — 304701.

В конструкции этой коробки не пожалели «железа», чтобы обеспечить прежде всего большой запас по надежности и по мощности, не заботясь об экономичности и цене.

А замена требующего ремонта вариатора на новый (или БУ) — довольно дорогое удовольствие.

Под характеристики этого вариатора потребовалось специальное масло, которое кроме обычных функций управляемого проскальзывания фрикционов сцепления еще выполняло бы и функцию «клея», не давая цепи проскальзывать по конусам валов. Поэтому вариатор Субару довольно капризен к качеству масла, его чистоте и температуре. Масло применяется специальное: SUBARU CVT Oil Lineartronic II (K0425Y0710). Масло (2-го поколения) разработано специально под особенности TR580/TR690.

Масло меняется путем частичной или полной замены. Для полной замены масла понадобится максимум 20 литров. Полная замена масла производится путем нескольких частичных замен и около 7-8 литров масла уйдет на промывку узких мест гидроблока, клапанов и сцеплений с гидротрансформатором. Уровень проверяется по переливному отверстию при температуре 40±5º.

Масло меняют по мере старения и потери прозрачности. А срок замены можно дотянуть и до 100 ткм, а может потребоваться замена и после 30 ткм, если эксплуатировать машину в раллийных режимах. Лучше делать операцию по замене масла у опытных мастеров по ремонту АКПП, имеющих нужное оборудование и опыт замены масла в современных дорогих автоматах. Смена масла после 120 ткм уже становится опасной и нужно быть готовым к полной переборке, если окажется, что внутренности забиты большим слоем грязи, которое вымывается новым маслом и попадает в гидроблок и соленоиды.

 При разборке и промывке гидроблока меняют фильтр тонкой очистки-картридж — 304013.

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Первым вредителем в этих вариаторах является гидротрансформатор (304001). «Бублик» частыми включениями с проскальзыванием быстро съедает фрикцион блокировки и вся эта грязь сразу идет в гидроблок. Засоряя каналы гидроблока и сам соленоид LockUp. Так же быстро из-за износа бублика начинает протекать сальник гидротрансформатора (304070).

Внеплановый ремонт может понадобиться при агрессивной, «субаровской» эксплуатации машины или после выгребания по глубокому снегу на непрогретом масле. При частых ускорениях на максимальных крутящих моментах боковые нагрузки на валы начинают разбивать посадочные места подшипников. Что приводит к вибрациям и гулу коробки. Чем раньше  обратиться в сервис АКПП, тем менее затратно по времени и средствам решается проблема. Первым разбивает алюминиевый корпус и сам задний подшипник корпуса 304290.

При езде с вибрациями могут начаться проблемы и у остальных подшипников корпуса (304274 , 304275).

Ремкомплект прокладок и сальников используют для замены в основном колец и сальников, резиновые кольца меняют чаще всего при перегреве коробки или после 5-7 лет эксплуатации — 304002. 

В первую очередь проверяют на эластичность резиновые кольца больших соленоидов гидроблока.

Фильтр грубой очистки — металлический с сеткой, находится внутри коробки перед гидроблоком: — 304010. Требует в основном чистки и промывки. В комплексе с очисткой радиатора охлаждения масла.

Фильтр с сеткой меняют при переборке вариатора, если сгорели фрикционы до клеевого слоя.

Первыми в замене встречаются сгоревшие фрикционы и стальные диски Форвард — 304108 — 304128.

Далее по популярности замены идут металлические фрикционы Стартового пакета TR580 — 304122.

Стартовый пакет отвечает за включение и отключение конусов при остановке и переводе рычага в положение нейтрали. Кроме того они напряженно работают  при спортивном режиме езды с ручным переключением передач.

Также в замене встречается  еще одна особенность вариатора — фрикционы Трансфер: — 304118. Они отвечают за распределение крутящего момента на передний\задний привод. Преждевременный износ случается при активной езде по бездорожью\глубокому снегу.

Слабым местом вариаторов TR580 можно назвать и гидроблок с Комплектом соленоидов  — 304420, которые в предыдущих моделях являлись причиной выхода из строя электрики, если долго катать коробку в грязном масле под предельными нагрузками и температурами. Первый капремонт начинается с чистки гидроблока и соленоидов. Для замены используют БУ комплекты соленоидов TR580/TR690 с относительно высоким остаточным ресурсом — 304420.

Замену соленоидов производят всем комплектом, потому что в современных тонко настроенных коробках все соленоиды работают одной группой равномерно и на пределе ресурса, компьютер очень жестко настроен к «штатной» работе соленоида и при малейших отклонениях выдаваемой кривой давления нащадно бракует такие соленоиды и требует их замены.

Пока на рынке нет оригинальных соленоидов на замену из-за их высокой цены. Опытные мастера используют для замены БУ соленоиды (Бывшие в Употреблении). Правда на БУ детали не дают гарантии и не принимают их обратно, в случае если замена не помогла, поэтому их заказывают, когда исключены проблемы во всех остальных узлах гидроблока и электрики.

Альтернативой является промывка/очистка штатных соленоидов в специальных растворителях. Или покупка нового гидроблока с соленоидами в комплекте — 304740. 

В запущенных случаях износа ремня и конусов (этот вариатор не терпит даже кратковременной буксировки!) приходится менять сами конуса — 304706K.

Детская болезнь конусов субаровского вариатора — подшипник ведущего вала, запрессованный в корпус. Вибрациями на максимальных оборотах его проворачивает, а затем — разбивает. Новые модификации подшипника уже имеют отверстие под фиксатор и регулировки компьютера не позволяют убивать его слишком быстро. 

Запчасти для капремонта вариаторов Субару можно посмотреть на сайте интернет-магазина, нажав для поиска номер детали на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство вариаторов:
 Год выпуска  Двигатель 
EXIGA2010-..JPNCVTh5 2.0L 2.5LTR580
IMPREZA2010-..JPNCVTh5  1.6L 2.0LTR580
FORESTER2011-..JPNCVTh5 2.0L 2.5LTR580
LEGACY2012-..JPN CVTh5 2.5LTR580
OUTBACK 2009-..JPN CVTh5 2.5LTR580
XV06-..JPN CVTh5  1.6L 2.0LTR580
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименованиеКод, узнать наличие\цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора SUBARU CVT TR580/TR690 2011-up (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко)304001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней TR580\690 Subaru 2011-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit)304002
Фильтр внутренний, SUBARU TR580 CVT вариатор 2015-up304010A
Фильтр внутренний(тип 1 металлический), SUBARU TR580 CVT вариатор 2011-up304010AA
Фильтр внутренний, SUBARU TR690  CVT вариатор 2009-up304010
Фильтр катридж, SUBARU TR580/TR690 CVT вариатор 2009-up304013
Сальник (манжета) насоса/гидротрансформатора, Seal, converter TR690/CVT/TR580304070
Фрикционный диск сцепления форвард, (36Tx1,6×144), Friction plate Forward clutch SUBARU TR690 (CVT) 304108
Фрикционный диск сцепления реверс, (40Tx1,6×155,6), Friction plate Reverse Brake SUBARU TR690 (CVT)304110
Стальной диск сцепления форвард, (24Tx1,3×128,5) зуб с прорезью, Steel plate Forward clutch SUBARU TR690 (CVT) 2006-up304128
Прокладка поддона (дюрапрен) TR580 (входят в ремкомплект . ..002)304300
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR580 CVT  Solenoid set W/Harness (Проверенные ,осмотр на месте, без гарантии и возврата!!—альтернатива—новый Гидроблок)304420A
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR580 CVT Solenoid set W/Harness (Осмотр на месте, без гарантии и возврата!!—альтернатива—новый Гидроблок)304420AU
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR690 CVT Solenoid set W/Harness 2009-up (Осмотр на месте, без гарантии и возврата!!—альтернатива—новый Гидроблок)304420U
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR690 CVT  Solenoid set W/Harness 2009-up (Проверенные ,осмотр на месте, без гарантии и возврата!!—альтернатива—новый Гидроблок)304420
Маслоподающая трубка, прямая, Chain Retainer SUBARU TR690 2006-up304702A

 


ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Контакты

Телефоны:

+79858646580, +7(495)9793330, +7(985)1070888

Адрес:

Москва, ул. Смирновская, 25 корп.10 (БЦ «Смирновский) 
Самовывоз заказов:  Пн-Чт с 10:00 до 18:00, Пт — до 17:00 (обязательно резервирование деталей).

ICQ:

load time: 1,3750 s, source: database

arrow_upward

TR690 CVT Технический ресурс Резьба

  • Нажмите здесь , чтобы принять участие в октябрьском испытании Outback of the Month!

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 34 сообщений

влфпк
·
Зарегистрировано

SilverOnyx
·
Premium Member

2020 Onyx

Роберт.
Мауро ·
Premium Member

Бывший Subaru Outback Premium 2.5i 6MT 2010 г., Иногда 22 OBW, Ascent Touring 2019 г., вар. OB ссудодатели

Роберт.Мауро
·
Premium Member

Бывший Subaru Outback Premium 2.5i 6MT 2010 г., Иногда 22 OBW, Ascent Touring 2019 г., вар. OB ссудодатели

влфпк
·
Зарегистрировано

Роберт.Мауро
·
Премиум-участник

Бывший 2010 Subaru Outback Premium 2.5i 6MT, Иногда 22 OBW, 2019 Ascent Touring, вар. OB ссудодатели

влфпк
·
Зарегистрировано

Роберт.
Мауро ·
Premium Member

Бывший Subaru Outback Premium 2.5i 6MT 2010 г., Иногда 22 OBW, Ascent Touring 2019 г., вар. OB ссудодатели

AvidHiker
·
Зарегистрировано

2015 3.6R Limited с ES

Роберт.Мауро
·
Premium Member

Бывший Subaru Outback Premium 2.5i 6MT 2010 г., Иногда 22 OBW, Ascent Touring 2019 г., вар. OB ссудодатели

SilverOnyx
·
Premium Member

2020 Onyx

Брюси
·
Брюси

Брюси

Роберт.
Мауро ·
Premium Member

Бывший Subaru Outback Premium 2.5i 6MT 2010 г., Иногда 22 OBW, Ascent Touring 2019 г., вар. OB кредиторы

Роберт.Мауро
·
Premium Member

Бывший Subaru Outback Premium 2.5i 6MT 2010 г., Иногда 22 OBW, Ascent Touring 2019 г., вар. OB ссудодатели

SilverOnyx
·
Premium Member

2020 Onyx

Брюси
·
Брюси

Брюси

Роберт.Мауро
·
Premium Member

Бывший Subaru Outback Premium 2010 2. 5i 6MT, иногда 22 OBW, 2019Восхождение Туринг, вар. OB ссудодатели

Филадельфия
·
Зарегистрированный

2022 Outback XT Touring

AvidHiker
·
Зарегистрировано

2015 3.6R Limited с ES

Филадельфия
·
Зарегистрированный

2022 Outback XT Touring

1 — 20 из 34 сообщений