Tr 690: TR690 — вариатор Subaru Lineartronic
Содержание
TR690 — вариатор Subaru Lineartronic
Технические характеристики бесступенчатой вариаторной коробки Субару Lineartronic TR690, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
Вариатор Субару TR690 Lineartronic был впервые представлен в 2009 году и с тех пор ставится практически на все модели компании с двигателями объемом до 3.6 литра и 350 Нм момента. Эту бесступенчатую трансмиссию с тянущей цепью первое время собирали под именем TF690.
Другие вариаторы семейства: TR580.
Содержание:
- Характеристики
- Числа
- Применение
- Проблемы
Технические характеристики cvt Subaru TR690 Lineartronic
Тип | вариатор |
Количество передач | ∞ |
Для привода | полный |
Объем двигателя | до 3. 6 литра |
Крутящий момент | до 350 Нм |
Какое масло лить | SUBARU High Torque CVT Fluid |
Объем смазки | 12.5 л |
Замена масла | каждые 75 000 км |
Замена фильтра | раз в 75 000 км |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Передаточные числа CVT Lineartronic TR 690
На примере Subaru Outback 2010 года с двигателем 2.5 литра:
Forward | Reverse | Final Drive |
---|---|---|
3.525 — 0.558 | 2.358 | 3.900 |
На какие авто ставится вариатор TR690
Legacy BR | 2009 — 2014 |
Legacy BN | 2014 — н.в. |
Outback BM | 2009 — 2014 |
Outback BS | 2014 — н. в. |
Forester SJ | 2013 — 2018 |
Forester SK | 2018 — н.в. |
2010 — н.в. | |
Levorg | 2014 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы Субару Lineartronic TR690
В первые годы выпуска в коробке часто меняли алюминиевые подводы для масла
Соленоиды гидроблока боятся грязного масла и могут выйти из строя к 150 000 км
Второй по значимости проблемой считают разрушение подшипника ведущего вала
Относительно быстро в вариаторе сгорают фрикционы в Старт и Трансфер пакетах
Категорически запрещается буксировать машины с бесступенчатой трансмиссией
Дополнительные материалы
Подробное видео о ремонте вариатора TR690
TR580 TF690 CVT Субару Справочные данные Описание, Болезни
Все АКПП
CVT TR690 (Lineartronic) разработан в 2008 для Субару Аутбек с атмосферным двигателем в 2.5 литра.
Практически сразу после выпуска были выявлены «детские» болезни, которые заставили конструкторов изменить конструкцию, добавив стартовый пакет фрикционов, отключающий трансмиссию от двигателя в положении селектора в «P» и в «N». А также перенесли проблемный гидроблок с соленоидами в верхнюю часть коробки. Второе поколение CVT назвали TR580.
С 2010 года этот вариатор обкатывали на Impreza с двигателями в 1. 6 и 2.0 литра, а с 2012 года стали устанавливать и на остальные модели (
Цепь вариатора традиционно очень не любит грязного и холодного густого масла, высоких оборотов и скоростей выше 150 км\ч, в результате которых она и испытывает огромные нагрузки на растяжение, вибрации и износ успокоителей цепи — 304701.
В конструкции этой коробки не пожалели «железа», чтобы обеспечить прежде всего большой запас по надежности и по мощности, не заботясь об экономичности и цене.
А замена требующего ремонта вариатора на новый (или БУ) — довольно дорогое удовольствие.
Под характеристики этого вариатора потребовалось специальное масло, которое кроме обычных функций управляемого проскальзывания фрикционов сцепления еще выполняло бы и функцию «клея», не давая цепи проскальзывать по конусам валов. Поэтому вариатор Субару довольно капризен к качеству масла, его чистоте и температуре. Масло применяется специальное: SUBARU CVT Oil Lineartronic II (K0425Y0710). Масло (2-го поколения) разработано специально под особенности TR580/TR690. Масло меняется путем частичной или полной замены. Для полной замены масла понадобится максимум 20 литров. Полная замена масла производится путем нескольких частичных замен и около 7-8 литров масла уйдет на промывку узких мест гидроблока, клапанов и сцеплений с гидротрансформатором. Уровень проверяется по переливному отверстию при температуре 40±5º. Масло меняют по мере старения и потери прозрачности. А срок замены можно дотянуть и до 100 ткм, а может потребоваться замена и после 30 ткм, если эксплуатировать машину в раллийных режимах. Лучше делать операцию по замене масла у опытных мастеров по ремонту АКПП, имеющих нужное оборудование и опыт замены масла в современных дорогих автоматах. Смена масла после 120 ткм уже становится опасной и нужно быть готовым к полной переборке, если окажется, что внутренности забиты большим слоем грязи, которое вымывается новым маслом и попадает в гидроблок и соленоиды. |
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Первым вредителем в этих вариаторах является гидротрансформатор (304001). «Бублик» частыми включениями с проскальзыванием быстро съедает фрикцион блокировки и вся эта грязь сразу идет в гидроблок. Засоряя каналы гидроблока и сам соленоид LockUp. Так же быстро из-за износа бублика начинает протекать сальник гидротрансформатора (304070).
Внеплановый ремонт может понадобиться при агрессивной, «субаровской» эксплуатации машины или после выгребания по глубокому снегу на непрогретом масле. При частых ускорениях на максимальных крутящих моментах боковые нагрузки на валы начинают разбивать посадочные места подшипников. Что приводит к вибрациям и гулу коробки. Чем раньше обратиться в сервис АКПП, тем менее затратно по времени и средствам решается проблема. Первым разбивает алюминиевый корпус и сам задний подшипник корпуса 304290.
Ремкомплект прокладок и сальников используют для замены в основном колец и сальников, резиновые кольца меняют чаще всего при перегреве коробки или после 5-7 лет эксплуатации — 304002.
В первую очередь проверяют на эластичность резиновые кольца больших соленоидов гидроблока.
Фильтр грубой очистки — металлический с сеткой, находится внутри коробки перед гидроблоком: — 304010. Требует в основном чистки и промывки. В комплексе с очисткой радиатора охлаждения масла.
Фильтр с сеткой меняют при переборке вариатора, если сгорели фрикционы до клеевого слоя.
Далее по популярности замены идут металлические фрикционы Стартового пакета TR580 — 304122.
Стартовый пакет отвечает за включение и отключение конусов при остановке и переводе рычага в положение нейтрали. Кроме того они напряженно работают при спортивном режиме езды с ручным переключением передач.
Также в замене встречается еще одна особенность вариатора — фрикционы Трансфер: — 304118. Они отвечают за распределение крутящего момента на передний\задний привод. Преждевременный износ случается при активной езде по бездорожью\глубокому снегу.
Слабым местом вариаторов TR580 можно назвать и гидроблок с Комплектом соленоидов — 304420, которые в предыдущих моделях являлись причиной выхода из строя электрики, если долго катать коробку в грязном масле под предельными нагрузками и температурами. Первый капремонт начинается с чистки гидроблока и соленоидов. Для замены используют БУ комплекты соленоидов TR580/TR690 с относительно высоким остаточным ресурсом — 304420.
Замену соленоидов производят всем комплектом, потому что в современных тонко настроенных коробках все соленоиды работают одной группой равномерно и на пределе ресурса, компьютер очень жестко настроен к «штатной» работе соленоида и при малейших отклонениях выдаваемой кривой давления нащадно бракует такие соленоиды и требует их замены.
Пока на рынке нет оригинальных соленоидов на замену из-за их высокой цены. Опытные мастера используют для замены БУ соленоиды (Бывшие в Употреблении). Правда на БУ детали не дают гарантии и не принимают их обратно, в случае если замена не помогла, поэтому их заказывают, когда исключены проблемы во всех остальных узлах гидроблока и электрики.
Альтернативой является промывка/очистка штатных соленоидов в специальных растворителях. Или покупка нового гидроблока с соленоидами в комплекте — 304740.
В запущенных случаях износа ремня и конусов (этот вариатор не терпит даже кратковременной буксировки!) приходится менять сами конуса — 304706K.
Детская болезнь конусов субаровского вариатора — подшипник ведущего вала, запрессованный в корпус. Вибрациями на максимальных оборотах его проворачивает, а затем — разбивает. Новые модификации подшипника уже имеют отверстие под фиксатор и регулировки компьютера не позволяют убивать его слишком быстро.
Запчасти для капремонта вариаторов Субару можно посмотреть на сайте интернет-магазина, нажав для поиска номер детали на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство вариаторов:
Год выпуска | Двигатель | ||||
EXIGA | 2010-.. | JPN | CVT | h5 2.0L 2.5L | TR580 |
IMPREZA | 2010-.. | JPN | CVT | h5 1.6L 2.0L | TR580 |
FORESTER | 2011-.. | JPN | CVT | h5 2.0L 2.5L | TR580 |
LEGACY | 2012-.. | JPN | CVT | h5 2.5L | TR580 |
OUTBACK | 2009-.. | JPN | CVT | h5 2.5L | TR580 |
XV | 06-.. | JPN | CVT | h5 1.6L 2.0L | TR580 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора SUBARU CVT TR580/TR690 2011-up (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 304001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней TR580\690 Subaru 2011-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 304002 |
Фильтр внутренний, SUBARU TR580 CVT вариатор 2015-up | 304010A |
Фильтр внутренний(тип 1 металлический), SUBARU TR580 CVT вариатор 2011-up | 304010AA |
Фильтр внутренний, SUBARU TR690 CVT вариатор 2009-up | 304010 |
Фильтр катридж, SUBARU TR580/TR690 CVT вариатор 2009-up | 304013 |
Сальник (манжета) насоса/гидротрансформатора, Seal, converter TR690/CVT/TR580 | 304070 |
Фрикционный диск сцепления форвард, (36Tx1,6×144), Friction plate Forward clutch SUBARU TR690 (CVT) | 304108 |
Фрикционный диск сцепления реверс, (40Tx1,6×155,6), Friction plate Reverse Brake SUBARU TR690 (CVT) | 304110 |
Стальной диск сцепления форвард, (24Tx1,3×128,5) зуб с прорезью, Steel plate Forward clutch SUBARU TR690 (CVT) 2006-up | 304128 |
Прокладка поддона (дюрапрен) TR580 (входят в ремкомплект . ..002) | 304300 |
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR580 CVT Solenoid set W/Harness (Проверенные ,осмотр на месте, без гарантии и возврата!!—альтернатива—новый Гидроблок) | 304420A |
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR580 CVT Solenoid set W/Harness (Осмотр на месте, без гарантии и возврата!!—альтернатива—новый Гидроблок) | 304420AU |
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR690 CVT Solenoid set W/Harness 2009-up (Осмотр на месте, без гарантии и возврата!!—альтернатива—новый Гидроблок) | 304420U |
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR690 CVT Solenoid set W/Harness 2009-up (Проверенные ,осмотр на месте, без гарантии и возврата!!—альтернатива—новый Гидроблок) | 304420 |
Маслоподающая трубка, прямая, Chain Retainer SUBARU TR690 2006-up | 304702A |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Контакты
Телефоны:
+79858646580, +7(495)9793330, +7(985)1070888
Адрес:
Москва, ул. Смирновская, 25 корп.10 (БЦ «Смирновский)
Самовывоз заказов: Пн-Чт с 10:00 до 18:00, Пт — до 17:00 (обязательно резервирование деталей).
ICQ:
load time: 1,3750 s, source: database
arrow_upward
TR690 CVT Технический ресурс Резьба
Нажмите здесь , чтобы принять участие в октябрьском испытании Outback of the Month!
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 34 сообщений
влфпк
·Зарегистрировано
SilverOnyx
·Premium Member
2020 Onyx
Роберт.
Мауро ·Premium Member
Бывший Subaru Outback Premium 2.5i 6MT 2010 г., Иногда 22 OBW, Ascent Touring 2019 г., вар. OB ссудодатели
Роберт.Мауро
·Premium Member
Бывший Subaru Outback Premium 2.5i 6MT 2010 г., Иногда 22 OBW, Ascent Touring 2019 г., вар. OB ссудодатели
влфпк
·Зарегистрировано
Роберт.Мауро
·Премиум-участник
Бывший 2010 Subaru Outback Premium 2.5i 6MT, Иногда 22 OBW, 2019 Ascent Touring, вар. OB ссудодатели
влфпк
·Зарегистрировано
Роберт.
Мауро ·Premium Member
Бывший Subaru Outback Premium 2.5i 6MT 2010 г., Иногда 22 OBW, Ascent Touring 2019 г., вар. OB ссудодатели
AvidHiker
·Зарегистрировано
2015 3.6R Limited с ES
Роберт.Мауро
·Premium Member
Бывший Subaru Outback Premium 2.5i 6MT 2010 г., Иногда 22 OBW, Ascent Touring 2019 г., вар. OB ссудодатели
SilverOnyx
·Premium Member
2020 Onyx
Брюси
·Брюси
Брюси
Роберт.
Мауро ·Premium Member
Бывший Subaru Outback Premium 2.5i 6MT 2010 г., Иногда 22 OBW, Ascent Touring 2019 г., вар. OB кредиторы
Роберт.Мауро
·Premium Member
Бывший Subaru Outback Premium 2.5i 6MT 2010 г., Иногда 22 OBW, Ascent Touring 2019 г., вар. OB ссудодатели
SilverOnyx
·Premium Member
2020 Onyx
Брюси
·Брюси
Брюси
Роберт.Мауро
·Premium Member
Бывший Subaru Outback Premium 2010 2. 5i 6MT, иногда 22 OBW, 2019Восхождение Туринг, вар. OB ссудодатели
Филадельфия
·Зарегистрированный
2022 Outback XT Touring
AvidHiker
·Зарегистрировано
2015 3.6R Limited с ES
Филадельфия
·Зарегистрированный
2022 Outback XT Touring
1 — 20 из 34 сообщений
Верх
Проблемы с вариатором (TR690) | Субару Аутбек Форум
Привет,
В последнее время у меня большие проблемы с вариатором. В настоящее время в режиме «Драйв» моя трансмиссия ведет себя следующим образом, когда я пытаюсь разогнаться со скоростью около 40+ миль в час или когда я просто пытаюсь сохранить скорость прежней:
http://imgur. com/TcL9nAV
Чтобы решить эту проблему всего за несколько дней, прежде чем я решу, где и как ее исправить, я использую ручной режим, и затем проблема возникает каждый раз, когда я пытаюсь ускориться более чем на 20% на 5-й и 6-й передаче, иногда также происходит на 4-й.
Я живу в Европе, где Subaru (особенно Outback) не так популярны, и я не могу найти никого из местных, кто знает, в чем тут может быть причина. Официальный сервис Subaru предлагает замену CVT за 10 тысяч долларов США. Еще 2 независимых сервиса тоже не знали в чем проблема и предложили полный ремонт трансмиссии (замена цепи, регенерация гидротрансформатора, регенерация соленоидов гидроблока и т.д.). Один из них предположил, что это проскальзывание цепи, но будет ли это выглядеть так?
Также я отметил, что одним из возможных решений может быть замена плохого соленоида/ов (не всего корпуса клапана), но:
- Я видел в новых мнениях о соленоидах, и многие люди жаловались, что это временное решение
- Парень из одного сервиса сказал мне, что соленоиды не тормозят сами по себе, а скорее из-за какой-то проблемы с трансмиссией, так что, скорее всего, это вернется очень скоро после замены .