Treadwear 280 что значит: Стандарт Treadwear — определяем износоустойчивость покрышек

Treadwear 280 что значит: Стандарт Treadwear — определяем износоустойчивость покрышек

❯ Treadwear ❮ Что означает коэффициент износоустойчивости шин?

Ресурс шин — едва ли не единственный параметр, о котором производители не заявляют во всеуслышание. Между тем, многие шины с гордостью несут индекс treadwear.

Износостойкость — самая сложная характеристика шины. Хотя получить ее проще всех прочих — достаточно запустить несколько обутых в шины данной модели машин на трек до полного износа резины. Производители прекрасно знают этот показатель для каждой своей модели — но не спешат объявлять его покупателю. Слишком много факторов эксплуатации влияют на износ протектора: стиль езды, тип асфальта, состояние автомобиля, постоянное поддержание давления в шине. И потому всегда найдется потребитель, который сотрет купленные шины раньше заявленного пробега — и начнет неприятную для производителя кампанию антирекламы в прессе или в судах.

Но выход нашли законодатели мод в деле массовой автомобилизации — американцы. Их Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA — своеобразный аналог нашего Министерства транспорта — озаботилась вопросом долговечности шин. Совместно с Обществом по испытанию материалов ASTM была создана методика оценки в относительных цифрах. Чтобы отвязаться от влияния условий эксплуатации, исследователи придумали способ, когда новая шина сравнивается с определенной эталонной. Ее выпускает это самое общество ASTM.

Вычисления treadwear

Метод выглядит просто. По однажды установленному маршруту в штате Техас ездят два одинаковых автомобиля — один на испытуемых шинах, второй — на эталонных. Ритм езды соблюдается всегда один и тот же, каждое колесо время от времени переставляется на машине с места на место и с машины на машину. Давление воздуха в шинах и углы установки колес (сход-развал) автомобиля тоже постоянно контролируются и восстанавливаются.

Замеры глубины протектора обоих комплектов шин также проводятся постоянно в ходе теста. Испытания прекращаются после пробега 10 300 км (6400 миль) — на основе полученных данных испытатели вычисляют полный ресурс испытуемой шины и конкретного комплекта эталонной. В итоге ресурс эталонной принимают за 100 условных единиц, а ресурс новой модели соответственно обозначают как больший или меньший — прибавляя к сотне или отнимая от нее пропорциональное количество баллов.

Данный индекс назвали treadwear, и если у эталонной шины он всегда составляет 100, то минимальное значение у тестируемой модели может оказаться 60, а максимальное — 620.

Отношение производителей

Конструкторы шин не считают индекс treadwear справедливым — из-за большой вероятности погрешности по субъективным причинам. Но другой общепризнанной методики на данный момент не существует.

Интересно, что индекс износостойкости обязателен для нанесения на товарные покрышки лишь в некоторых странах. Например, в Америке действует UTQG (Uniform Tire Quality Grade) — единая оценка качества шин. Она помимо других обязательных значений требует наносить на шину индекс износостойкости.

Ответственным производителям шин, дорожащим своим именем, наличие оценки износоустойчивости выгодно для подтверждения своего имиджа на рынке. Да и потребителю проще сравнивать ходимость разных моделей резины между собой по данному индексу, пусть даже он четко не отображает пробег в километрах.

Поэтому шинные компании обращаются в NHTSA для проведения испытаний своих моделей, и добровольно наносят соответствующее обозначение на боковину. Индекс treadwear большинства летних шин лежит в пределах 280–500 единиц — то есть они в 2,8–5 раз более стойкие к износу, чем некие эталонные образцы от ASTM.

На боковину шин, производимых компанией «РОСАВА ТАЙЕРС», конечно же, нанесены индексы износостойкости в виде Treadwear, которые характеризуют степень «ходимости» шины.

Это значит, что шины прошли соответствующие испытания, которые специально проводила компания UTQG Treadwear evalution (USA) и коэффициент износоустойчивости шин соответствует требованиям безопасности дорожного движения Америки.

Еще раз напомним, что чем выше индекс, тем больший пробег обеспечивает шина. Исходя из расчетов DOT, эталонная шина с treadwear 100 на испытательном полигоне проходит 48 тыс. км. В реальных условиях, пробеги у шин меньше, но общая пропорция сохраняется.

индекс износостойкости шин / Что это.

Планируя приобрести автопокрышки, покупатель в глубине души надеется, что обновка прослужит ему несколько сезонов. А некоторые автовладельцы, планируют эксплуатировать колёса не менее 5 лет. Учитывая нынешнее экономическое положение в стране и дороговизну хороших покрышек, такие запросы от населения считаются весьма уместными. Дабы облегчить покупателю подсчёты и примерно спрогнозировать время эксплуатации шин, производитель наносит на изделие такой параметр, как индекс износостойкости шин.

Что такое индекс износостойкости шин


До недавнего времени, люди не обращали внимания на многие характеристики покрышек. Возможно это связано с тем, что информация о шифрованных значениях на профиле резины, была доступна в ограниченных объёмах. Поэтому, об индексе износостойкости шин, многие водители просто не знали. Да и самого индекса на резине, ещё лет 15-20 назад, не было. Теперь, указатель есть на всех покрышках и обозначает словом – Treadwear (износ протектора). Это степень ресурса протектора шины, до максимального значения при эксплуатации.


Индекс Treadwear был разработан на Западе. Его создателем стала Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA, являющая частью транспортного департамента США. Опытные образцы резины, проходят испытание на полигоне. По результатам теста, модельному ряду присваивается сертификат соответствия. Изначально, норматив получил распространение только в Америке. Но его практичность, заслужено оценили производители шин в Европе и других развитых странах. Отныне, этот указатель присутствует на большинстве производимых колёс.

Какую информацию содержит Treadwear


В мире существует немало моделей шин, и у каждой из них будет свой ресурс истирания. Обозначает запас износоустойчивости, значение в цифровой величине. Например, Treadwear 180. Но это не километраж, а лишь закодированное значение: 100 единиц, эквивалентны 48 тыс. км. То есть, покрышка с указателем Treadwear 180, рассчитана на 86 400 км до полного износа. Для каждой модели изделия, производитель учитывает характер эксплуатации, среди которых:

  • спортивная или агрессивная езда;
  • эксплуатация в грузовых перевозках;
  • принципиально правильный стиль вождения;
  • спокойное и медленное вождение.


Таким образом, автовладелец может руководствоваться индексом износостойкости и планировать время, на которое ему хватит купленных колёс. Ещё стоит обратить внимание, что речь идёт о полном износе. Вряд ли, кто будет эксплуатировать шины до дыр или состояния спортивных скликов. Поэтому, указанное значение производителя, рекомендуется делить в уме на 2. В результате, от заявленных 48 тыс. км, остаётся практичных 24 тыс. км
*Пример. Автовладелец накатывает за год около 30 000 км. Из них 10 000. зимой. Приобретая зимние покрышки с индексом износостойкости Treadwear 180, ему хватит данной резины на: (24+19)/10=4,3 сезона. Но, при вычислении стоит учитывать манеру вождения и условия нагрузки.

Ещё одним нюансом при подборе шин является то, что высокий коэффициент износа влечёт удорожание продукции. Если автомобиль постоянно находится в движении, то покупка дорогих колёс с повышенной износоустойчивостью будет оправдана. Особенно, это правило актуально для всесезонных шин. 

В сети шинных центров ПИН-АВТО Вы можете купить шины на любой автомобиль.


Автовладельцам необходимо взять на вооружение знание об износоустойчивости Treadwear. При покупке покрышек, вам будет легко рассчитать время эксплуатации опираясь на коэффициент износа. Хотелось бы добавить, что шина с повышенной износостойкостью — необязательно прослужит даже половину заявленного ресурса. На износ могут повлиять различные факторы, такие как: дорожные условия, стиль вождения, нагрузка, скоростные режимы и даже хранение колёс. И обратная пропорциональность в ресурсе, где покрышки с малым коэффициентом износа, служат дольше заявленных производителем значений, у бережливых и аккуратных водителей.

Понимание рейтингов износа протектора шин — Агент по шинам

Предполагается, что рейтинги износа протектора помогают нам определить стоимость шины и ответить на такие вопросы, как, как долго прослужит шина? И стоит ли ожидаемый срок службы шины своей цены?

Министерство транспорта США (DOT) ввело систему оценки износостойкости шин еще в 1970-х годах, чтобы помочь покупателям шин понять сложный мир шин для легковых автомобилей. Система оценки UTQG (Uniform Tire Quality Grade) для классификации шин включает в себя износ протектора, а также температуру и сцепление с дорогой, которые рассматриваются в отдельных постах.

Почти все шины в США имеют рейтинг UTQG. Исключения составляют зимние шины, запасные шины, шины для нелегковых автомобилей, шины для прицепов, велосипедные шины и шины для некоторых больших грузовиков. Большинство шин для легковых автомобилей имеют рейтинг UTQG.

Хотя цель UTQG, возможно, состояла в том, чтобы упростить покупку шин, когда вы углубляетесь в то, что означают рейтинги, вы быстро понимаете, что ответ не прост.

В этом руководстве мы объясним, что означают рейтинги износа протектора и как их следует использовать при покупке шин.

Источник иллюстрации: https://www.nhtsa.gov/equipment/tires

Что такое протектор шины?

Во-первых, давайте убедимся, что мы понимаем, что мы имеем в виду, когда говорим о протекторе. Протектор шины — это только часть шины; это резина, которая вступает в прямой контакт с дорогой. Когда вы едете на шинах, резина медленно изнашивается — это износ протектора. Таким образом, износ протектора относится к ожидаемому сроку службы шины.

Что означает, когда шина имеет рейтинг 180, 200, 400, 500 или 700? Означает ли большее число, что шина лучше?

Объяснение рейтингов износа протектора шин

Число износа протектора шин означает, насколько хорошо шина выдержала испытания в сравнении с «контрольным набором» шин после пробега 7 200 миль на государственной испытательной трассе. Вот где значение числа протектора становится немного туманным.

Несмотря на то, что правительство США требует, чтобы шины имели рейтинг UTQG, правительство не присваивает рейтинги и фактически не проводит тесты для присвоения номеров. Производители тестируют и оценивают свои собственные шины, а также представляют отчеты в Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA).

Рейтинг износа протектора UTQG означает, что производитель доставил шины на испытательный стенд, поместил их на испытательный автомобиль и сравнил со стандартной шиной с рейтингом износа протектора 100. Если шина имеет рейтинг 300, это означает, что ожидается, что она будет изнашиваться в три раза быстрее, чем шина с рейтингом 100-UTQG.

Как это перевести в мили? Это не так.

Оценка протектора шины просто означает, что когда шину тестировали по сравнению с контрольной шиной, ее протектор изнашивался в два, три, четыре или более раз медленнее, чем стандарт, на соответствие которому она тестировалась.

Как беговая дорожка связана с пробегом?

Есть ли связь между износом протектора и пробегом? Если шина имеет маркировку 480 протектора, сколько миль она проедет? Ни один дилер шин, стоящий на вес резины, не скажет вам, сколько миль проедет любая шина. Есть много факторов, которые влияют на ожидаемый срок службы шины с точки зрения пробега.

На износ протектора могут влиять пять факторов:

  1. Конструкция шины. Качество резины, рисунок протектора и множество других факторов, влияющих на конструкцию шины, влияют на срок службы протектора.
  2. Привычка водителя: Шины водителя, который не ведет себя агрессивно или резко не тормозит, прослужат дольше, чем шины агрессивного водителя, который ударяет по тормозам.
  3. Климат: суровые погодные условия негативно сказываются на шинах. Люди, которые живут в очень жарком климате, очень холодном климате и очень дождливом, снежном и ледяном климате, могут обнаружить, что меняют шины чаще, чем люди, живущие в мягком климате.
  4. Дорожные условия. Дорожные покрытия (тротуар или каменистая местность) и дорожные препятствия (выбоины и мусор) влияют на работу шин.
  5. Уход за шинами: Ежемесячно проверяйте давление в шинах, чтобы убедиться, что шины накачаны должным образом; убедитесь, что ваши шины выровнены, повернуты и сбалансированы, как того требует гарантия производителя.

Тем не менее, вы можете посмотреть гарантию производителя, чтобы определить, как долго МОЖЕТ прослужить шина. Вообще говоря, шина с более высокой гарантией (80 000 миль против 25 000 миль) предполагает, что производитель ожидает, что шина прослужит дольше.

Что такое хороший рейтинг протектора?

Хорошая износостойкость зависит от типа протектора. В следующем разделе мы проанализировали базу данных, содержащую более 67 000 марок, моделей и типов протектора шин, чтобы составить список средних рейтингов износа протектора UTQG для 20 категорий шин.

Высший рейтинг износостойкости 860 для всесезонных шин Hankook Kinergy PT H737 Touring. Означает ли это, что эти шины лучше, чем, скажем, Michelin Defender T+H с рейтингом UTQG 820? Обе являются качественными всесезонными шинами, которые уменьшают аквапланирование, хорошо управляются и снижают дорожный шум. У Michelin Defender T+H тормозной путь на мокрой дороге лучше, чем у Hankook; однако у Hankook лучше показатели сопротивления качению, чем у Michelins.

Что это значит? Сравнивая протекторы 860 и 820, вы, вероятно, ошибаетесь. Вы получите хорошую всесезонную туристическую шину для обеих моделей; это просто зависит от того, что важнее всего, И есть ли в наличии ваш размер! Hankook Kinergy PT имеет больше размеров на выбор, чем Michelin Defenders.

Эта таблица оценки износа протектора шин организована по типу протектора шины (например, всесезонные и зимние) и среднему износу протектора UTQG в каждой категории. Мы также включили самый низкий рейтинг UTQG в категории и самый высокий, чтобы дать вам представление о диапазоне рейтингов в каждой категории.

Таблица износа шин UTQG

КАТЕГОРИИ ТИПА ПРОТЕКТОРА

СРЕДНЯЯ ОДЕЖДА UTQG

САМАЯ НИЗКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ UTQG

САМАЯ ВЫСОКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ UTQG

Всесезонный

504

180

820

Вездеход

506

320

680

Вездеход Всесезонный

546

300

680

Всепогодный

509

400

700

Всесезонное шоссе

428

300

500

Дорожная местность

480

480

480

Дорожный рельеф Всесезонный

632

420

740

шоссе / региональный

600

600

600

Грязевая местность

413

380

420

На/вне дороги

474

320

600

Пассажирский всесезонный

554

240

680

Всесезонная производительность

429

140

760

Перфоманс Лето

264

30

500

Performance Touring All Season

509

320

700

Лето

323

60

560

Туристический всесезонный

546

140

860

Универсал Лето

392

140

640

Зима

500

500

500

Означает ли это, что износ протектора 700 лучше, чем, например, шина с показателем износа 180? Да и нет. Шина с рейтингом износа протектора 700 означает, что она намного пережила шины, с которыми она тестировалась. Ожидается, что она прослужит в 7 раз дольше, чем шина с рейтингом износа протектора 100-UTQG.

Как рейтинг износа протектора 250 соотносится с рейтингом износа протектора 500? Ожидается, что модель 500 прослужит, так сказать, в два раза дольше, чем модель 250. Зачем кому-то покупать шины с низким рейтингом износостойкости? Некоторые типы протектора предназначены для очень специфического использования или типа вождения.

Например, некоторые шины для уличных гонок имеют очень низкий рейтинг износостойкости. Это связано с тем, что гоночные шины рассчитаны не на долговечность, а на производительность и скорость.

Таблица пробега беговой дорожки

Остерегайтесь любой таблицы пробега протектора, в которой указаны различные рейтинги износа протектора (от 0 до более 800) наряду с прогнозируемым ожидаемым пробегом. Производители не говорят, сколько километров прослужит шина, потому что пробег шины зависит не только от материалов, из которых она изготовлена, но и от ваших привычек вождения, климата и дорожных условий, а также от того, насколько хорошо вы ухаживаете за своим автомобилем и его шинами.

Где найти рейтинг износа протектора шин

Чтобы найти коды рейтинга износа шин, введите марку, год и модель вашего автомобиля, и технология подбора шин Tire Agent порекомендует несколько вариантов шин. При сравнении шин выберите вкладку ХАРАКТЕРИСТИКИ. Здесь вы увидите рейтинг износостойкости.

 

Вы также можете определить класс протектора шин, взглянув на их боковины. Найдите маркировку TREADWEAR, которая должна выглядеть примерно так, как показано на рисунке ниже (360).

Итог: как найти хорошие шины?

Оцените покупку шин на основе описаний производителей, их гарантийного пробега, предполагаемого использования шин, а также отзывов других покупателей о шинах. Используйте Tire Agent, чтобы найти шины для вашего автомобиля, а затем используйте наш простой инструмент финансирования, чтобы немедленно получить одобрение на покупку шин. Мы доставим ваши шины к вам домой или в местный шиномонтажный сервис.

А если у вас есть вопросы, вы всегда можете связаться с нами по телефону, электронной почте или в чате.

Что означают рейтинги шин? Postle Tire Barn

При покупке шин есть несколько предметов, которые вы можете сравнить, кроме цены. Даже если вы не занимаетесь поиском шин прямо сейчас, шины вашего автомобиля классифицируются на основе износа протектора, сцепления с дорогой и температуры. Вам может быть интересно посмотреть, какие рейтинги у шин, которые у вас есть сейчас, просто для того, чтобы знать.

Правительство Соединенных Штатов учредило UTQG (Единую классификацию качества шин), чтобы помочь потребителям, когда они находятся на рынке шин. Ключом к использованию этой системы является понимание того, что это система относительного сравнения. Другими словами, вы можете сравнивать разные торговые марки, разные рисунки и стили протектора и иметь несколько единую систему отсчета относительно того, как одна шина сравнивается с другой.

UTQG не является рейтингом безопасности и не гарантией того, что шина прослужит определенное количество миль. В соответствии с UTQG производители используют три критерия для классификации шин: износ протектора, сцепление и температура.

Информация хорошо видна при покупке шин. Эта информация также доступна при поиске новых шин в Интернете. Информацию можно найти:

  • На бумажной этикетке, прикрепленной к протектору, или
  • На шине, встроенной в боковину

Какой класс износа протектора?

Степень износа протектора – это сравнительная оценка, основанная на износе шины при тщательном тестировании в контролируемых условиях. Например, полезный протектор шины с классом 400 должен служить в два раза дольше, чем шина с классом 200. Однако другой производитель шин может иметь класс 300 для аналогичной конструкции, поэтому класс 150 будет служить вдвое меньше в соответствии с их системой классификации. Извлеченный урок состоит в том, чтобы не использовать классы одного производителя по сравнению с другим, а вместо этого сравнивать классы шин данного бренда. Фактические характеристики износа протектора могут сильно различаться в зависимости от реального использования шины. Изменения в манере вождения, методах обслуживания (наиболее важно давление воздуха и поддержание развал-схождения), дорожные условия и климат также влияют на срок службы шин.

Что такое классы сцепления?

Классы сцепления представляют собой способность шины останавливаться на мокром покрытии, измеренную в контролируемых условиях на испытательных асфальтовых и бетонных поверхностях. По состоянию на 1997 год классы тяги от высшего к низшему: «AA», «A», «B» и «C». По результатам испытаний на прямолинейное торможение шина с классом «АА» может иметь относительно лучшие характеристики сцепления с дорогой, чем шина с более низким классом. Оценки не учитывают поведение шины на поворотах или поворотах.

Что такое температурные классы?

Температурные классы представляют собой устойчивость шины к нагреву и ее способность рассеивать тепло при испытаниях в контролируемых лабораторных условиях. Оценки от высшего к низшему: «А», «В» и «С». Класс «С» соответствует минимальным характеристикам, требуемым федеральным стандартом безопасности. Таким образом, шина «А» имеет самый холодный ход, и хотя шина «С» работает горячее, это не означает, что она небезопасна. Температурный класс устанавливается для правильно накачанной и не перегруженной шины.

Гарантирует ли степень износостойкости шины определенный пробег? Краткий ответ на это — нет. Некоторые производители и частные продавцы могут предлагать собственную гарантию пробега. Например, Michelin может предложить «гарантию в 80 000 миль». Или Costco может предложить «гарантию 60 000 миль» на определенную шину. Эти гарантии почти всегда связаны с классом износа протектора, но не гарантируются им. Вообще говоря, чем выше степень износа протектора, тем больший пробег вы можете ожидать от шины.

Как действует гарантия пробега?

Гарантийный пробег рассчитывается пропорционально. Если вы проехали 70 000 миль из комплекта шин и у вас есть гарантия на 80 000 миль, вы не получите новый комплект шин бесплатно. В этом примере вы получили 87,5% от обещанного пробега (70 000/80 000 = 87,5%). Вы будете иметь право на пропорциональную корректировку в размере 12,5% при покупке нового комплекта шин той же марки (также известной как Michelin, Goodyear, Cooper и т.