В европе шипованные шины: Почему в Европе запрещены шипованные шины. Где разрешены, какие штрафы?

В европе шипованные шины: Почему в Европе запрещены шипованные шины. Где разрешены, какие штрафы?

В Европу на шипованной резине. Что нужно знать.Путешествовать!

Путешествовать на автомобиле летом, безусловно классно и есть много плюсов – тепло, устойчивая хорошая погода, длинный световой день, который облегчает дорогу и позволяет увидеть больше красивого и интересного. Но как у природы нет плохой погоды, так и для путешествия нет плохого времени года.

Зима-отличное время отправиться в Европу на рождественские праздники, когда все города преображаются и становятся больше похожими на искусно украшенную новогоднюю елку. Или погрузить в автомобиль лыжное снаряжение и отправиться кататься в Альпы на один из многочисленных горнолыжных курортов. А можно совместить лыжи-сноуборды с посещением  праздничных городов. Путешествие на собственном автомобиле легко позволяет это сделать.
Вариантов для отдыха и отличного времяпровождения в Европе зимой огромное количество.

Но прежде, чем отправится в  Европу зимой на машине, к этому подготовится.


В холодное время года большинство автолюбителей России, Беларуси и Украины меняют резину с летней на зимнюю. Какую резину поставить шипованную или без шипов (липучку), каждый выбирает по своим предпочтениям. Я вот уже пятый сезон езжу на шипах, очень доволен и готов аргументировать их преимущества по отношению к не шипованной резине, на которой я пять сезонов ездил до смены и был также доволен.)

Собираясь в Европу  необходимо узнать, какие правила в отношении зимней резины существуют  в той стране, куда вы решили поехать, и в тех странах через которые  планируете следовать к месту назначения.
Несмотря на то, что многие европейские страны входят в Евросоюз, существует множество отличий в законодательстве и это касается правил регламентирующих время смены летней резины на зимнюю, а также требований предъявляемым к зимней резине. В некоторых европейских странах зимняя резина обязательна, а в некоторых нет, где-то шипованная резина разрешена, а где-то под запретом.

Представьте ситуацию, вы собрались в путешествие на машине в Австрию. Запланировали марш-броском добраться до Вены, за несколько дней осмотреть этот прекрасный город, а потом двинуть дальше на запад, что бы недельку отдохнуть на горнолыжном курорте. Вы тщательно подготовились, спланировали маршрут, составили список  достопримечательностей, забронировали заранее отели и тронулись в путь. Из Москвы ближайший путь в Австрию лежит через Польшу. По приезду на польскую границу, вы узнаете, что на вашей машине с шипованной резиной в Польшу дорога закрыта, так как в Польше шипы запрещены. Все ваши аргументы пограничникам, что вам как бы и не в Польшу надо, а в Австрию, что там забронированы не дешевые отели и бронь на них сгорит и деньги никто не вернет и т.д. их мало волнуют. Ситуация мало приятная.

В похожую ситуацию я попал лично. В марте 2016 решили на машине съездить погулять в Польшу, за неделю посетить Варшаву и Краков. О том, как нас не пустили через границу на шипованной резине читайте здесь. Это случилось совершенно неожиданно и вначале вызвало состояние близкое к шоку. Ты, ни сном ни духом, а тут такое! “Вынужден пан огорчить, но в страну на кольцах (по польски шипах) мы вас не впустить не сможем!”. Пришлось экстренно менять маршрут. Получилось практически безболезненно, вместо Польши, поехали в Литву. Правда пришлось заблокировать карту, чтобы жадный варшавский отель, не списал деньги (попытки договориться, не привели к успеху.) Но это хорошо, что у нас была свобода выбора куда ехать и не было спешки!

Может быть такая ситуация, что вы решите съездить в  Литву в середине ноября, зима не спешит, снега нет, резину на колесах поменять не успели. А в Литве правило, с 10 ноября уже зимняя резина обязательна. (На себе не проверял, но скорее всего не пустят, в прибалтийских странах очень строгие ПДД и их администрирование со стороны властей.) На зимней резине в теплое время года, тоже лучше не ехать.

Можно ли в Европу на шипованной резине?

Итак, что бы не попадать в неожиданные ситуации, ниже представлены список европейских стран, где зимняя резина обязательна и список стран в которых запрещена шипованная резина.

Европейские страны где зимняя резина обязательна:

Австрия
Армения
Беларусь
Босния и Герцеговина
Исландия
Латвия
Литва
Люксембург
Македония
Молдавия
Румыния
Сербия
Словения
Турция
Финляндия
Хорватия
Черногория
Швеция
Чехия
Эстония

Европейские страны где шипованная резина запрещена

Албания
Болгария
Босния и Герцеговина
Венгрия
Германия
Греция
Ирландия
Испания
Македония
Нидерланды (Голландия)
Польша
Португалия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Хорватия
Черногория
Чехия

Как вы видите, список стран, где шипованная резина запрещена достаточно большой.
Например в ту же Австрию не получится попасть на машине с шипованной резиной не нарушив правила других стран, через которые вы будете ехать. Австрия, где шипованная резина в законе, буквально окружена странами в которых шипованная резина запрещена – Венгрия, Германия, Словения, Словакия. Кратчайший путь лежит, через вышеупомянутую Польшу, где шипы крайне не любят.)

Таким образом, если вы собрались в Европу зимой и у вас  зимняя резина без шипов, то проблем не будет никаких.

Как попасть в Европу на шипованной резине

Если у вас шипованная резина, то попасть в евросоюз можно, через европейские страны входящие в него, в которых шипованная резина разрешена. Возвращаясь к примеру с Австрией, чтобы доехать до нее на шипованной резине необходимо въехать в еврозону через Латвию, Литву или Эстонию где шипы разрешены, далее, через Польшу с которой у Литвы прозрачная граница, затем Германию (Венгрию, Словакию). Этот вариант не безупречен,  в любой из стран где шипованная резина запрещена, если остановят, то выпишут штраф и могут заставить расшиповать резину. Но как говорится в народе, кто не рискует, тот не пьет апероль-шпритц на австрийских горнолыжных курортах!) Покупать специально зимнюю резину без шипов, что бы ездить в Европу желания никакого нет, это дорого и суетно. Риски я оцениваю как не очень высокие, из моего опыта в Европе останавливают машины для проверки крайне редко. Надеюсь эту гипотезу скоро удасться проверить! 😉

Если есть вопросы о поездке в Европу на машине смело задавайте в комментариях. С удовольствием отвечу!

Поделитесь своим опытом путешествия по Европе на шипованной резине.

Статьи по теме Шипованная резина в Европе

Шипованная резина запрещена в Польше. Или как нас развернули на польской границе в Бресте.

Резина с шипами разрешена в Литве. Как мы проходили границу с белорусско-литовскую границу в Привалках.

 

Шипы разрушают дороги. Давайте запретим шипы! — журнал За рулем

Противники шипованных шин любят вспоминать, что «шиповки» запрещены в большинстве стран Европы. Это не совсем так. Хотя список стран и правда длинный.

Где запрещены шипы

Материалы по теме

Запретить шипы в городах, вернуть знак «Ш» — дискуссия в Думе

Использовать шипы запретили: Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Испания, Македония, Молдавия, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Чехия, Черногория. То есть 18 из 50 европейских стран. Иногда в этот список включают Турцию, хотя 95% ее территории относится к Азии. И — наверное, на всякий случай — страны, где не регламентировано использование зимних шин вовсе, таких как Андорра, Кипр и Мальта. Неудивительно: киприоты и мальтийцы видят снег раз в 30 лет. Но Андорра… там же есть горнолыжный туризм.

Главная причина запрета — шипованные шины способствуют разрушению дорожного полотна, что ведет к дополнительным тратам на их ремонт. Второстепенная — забота о здоровье граждан. Теоретически, пыль от асфальтобетона, попадая в легкие человека, может способствовать развитию разных заболеваний: легочных, сердечно-сосудистых и даже раковых.

Она токсична сама по себе и переносит канцерогенные вещества от выхлопных газов и продуктов износа шин. Первыми об этом заговорили японцы. И уже в 1990 году шипованные шины в Японии были запрещены.

Позже эту проблему исследовали шведские ученые, доказавшие, что шипованные шины повышают токсичность дорожной пыли, способствуя увеличению концентрации тяжелых металлов и ароматических углеводородов в воздухе. По данным аналитиков из компании Gustavson, только за один зимний сезон 1988–1989 годов дороги Швеции потеряли 450 тысяч тонн дорожного полотна. Аналогичное исследование провели в 1997 году и норвежцы, обнаружив потерю 300 тысяч тонн асфальта из-за шипованных шин. Тем не менее ни в Швеции, ни в Норвегии, ни в других скандинавских странах шипы не попали под запрет.

Разрешено

В США и Канаде, где забота о здоровье едва ли уступает японской или скандинавской, шипованные шины разрешены — притом что канадцы, в целом, подтвердили выводы японцев и шведов. Запрет на шипы существует только в 6 американских штатах. Причины малопонятны. Например, на шипованных шинах нельзя ездить по Гавайям (Гавайским островам), но можно по Нью-Мексико, штате на юго-востоке страны. Возможно, потому, что 1 февраля 1951 года температура воздуха в Гавилане (Нью-Мексико) опустилась до —46°С.

Теперь составим список европейских стран, где шипованные шины разрешены. Здесь придется писать подробнее, так как во многих странах есть дополнительные условия использования.

Мы составили для вас карту европейских стран, где использование шипованных шин разрешено и запрещено. Красным помечены страны, где шипы под запретом, зеленым — где разрешены. Желтым маркированы страны, где не регламентируется использование зимних шин.

Мы составили для вас карту европейских стран, где использование шипованных шин разрешено и запрещено. Красным помечены страны, где шипы под запретом, зеленым — где разрешены. Желтым маркированы страны, где не регламентируется использование зимних шин.

  • Австрия. «Шиповки» разрешены для транспортных средств с разрешенной максимальной полной массой не больше 3,5 тонн и с ограничениями скорости до 100 км/ч на автобанах и до 80 км/ч на прочих дорогах. Интересно, как попасть в Австрию на шипах, если во всех соседних странах они вне закона?
  • Албания. Шипованные шины разрешены.
  • Бельгия. Шипы разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничение по массе — те же 3,5 тонны, по скорости — 90 км/ч на магистралях и 60 км/ч на остальных дорогах.
  • Великобритания разрешает использование шин с шипами при условии, что они не повреждают дорожное покрытие. То есть такая возможность все-таки существует.
  • Греция. Шипованные шины могут быть использованы, если этого требуют погодные условия.
  • Дания. Шипы разрешены с 1 ноября по 1 апреля с ограничениями скорости до 110 км/ч на магистралях и 80 км/ч на прочих дорогах.
  • Италия. Ограничения скорости для автомобилей с шипованными шинами — 90 км/ч за городом и 50 км/ч в городах.
  • Исландия. Шипованные шины разрешены.
  • Ирландия. Шипованные шины разрешены. Ограничения скорости — до 112 км/ч на магистралях и до 96 км/ч на прочих дорогах.
  • Латвия. Шипованные шины можно использовать с 1 октября по 1 мая.
  • Литва. Шипованные шины можно использовать с 1 ноября по 31 марта.
  • Лихтенштейн. Шипы разрешены, ограничение скорости — 80 км/ч.
  • Люксембург. И здесь можно использовать шины с 1 декабря по 31 марта — на автомобилях с полной массой до 3,5 тонн, специальных автомобилях и автобусах. При этом необходимо соблюдать ограничения скорости в 60 и 90 км/ч в городах и за городом соответственно. Автомобиль должен быть маркирован знаком с ограничением скорости 60 км/ч.
  • Монако. Шипы разрешены.
  • Норвегия. В этой стране, похоже, самые сложные правила использования шин с шипами. Они запрещены между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября — если это не требуют погодные условия. Использовать шипованные шины можно в северной части страны, регионах Нордланде, Тромсе и Финнмарке с 15 октября по 1 мая, соблюдая ограничения скорости до 90 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах. При этом местные власти могут допускать исключения из правил. На транспортных средствах с массой до 3,5 тонн шипованные шины должны стоять на всех колесах.
  • Финляндия также допускает использование зимних шипованных шин (на всех колесах) с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — 100 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах.
  • Франция. Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — до 50 км/ч в городах и 90 км/ч за городом.
  • Швеция. Шипованные шины можно использовать и в этой стране, с 1 октября по 30 апреля. Если автомобиль на «шиповках» буксирует прицеп, и он должен быть с шипами.
  • Швейцария. Шипованные шины в целом использовать можно, но не на всех автобанах, с 1 ноября по 30 апреля. Для автомобилей с шипами действуют ограничения скорости до 50 км/ч в городах и до 80 км/ч за городом.
  • Эстония. Можно использовать шипованные шины с 1 ноября по 1 мая на транспортных средствах с полной массой не более 3,5 тонн, на всех колесах, в том числе прицепа. Ограничение скорости — до 90 км/ч.

В Республике Беларусь и Украине шипы также разрешены. Таким образом тезис, что зимние шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран — ложный.

Скандинавский рисунок протектора (на фото) часто сочетается с ошиповкой шин. Европейский тип такую возможность не подразумевает.

Скандинавский рисунок протектора (на фото) часто сочетается с ошиповкой шин. Европейский тип такую возможность не подразумевает.

А может, и нам запретить?

О запрете шипованных шин в России говорили неоднократно и продолжают говорить до сих пор. У нас вообще любят что-нибудь запретить (хотя бы для того, чтобы потом это снова разрешить). Новая (не сказать, что свежая) идея наших законотворцев — ограничить скорость движения на автомагистралях для автомобилей с шипованными шинами до 90 км/ч. При обосновании будут опираться, как принято, на зарубежный опыт. Но, во-первых, как «шипованные» машины будут отличать от «нешипованных»? Потребуется какая-то дополнительная маркировка. А ведь только что отказались от знаков «Ш», признав их абсурдность на современных дорогах. Собрались возвращать?

Материалы по теме

Шипованные шины убивают асфальт — может, запретить их?

Кроме того, по статистике, 70% российских покупателей зимних шин предпочитают шины шипованные, а не фрикционные. И если им ограничат скорость движения, с той же скоростью придется ездить остальным.

И климатические, и дорожные условия России не позволяют отказываться от шипованных шин совсем. Нынешняя «еврозима» — аномалия, даже если верить в глобальное потепление. Морозных зим на наш век еще хватит. Тем более что самая коварная погода для дорог — когда температура воздуха колеблется возле 0°С. Днем выпадают осадки, а ночью образуется ледяная корка, на которой тяжело приходится даже с фрикционными шинами, особенно на спусках-подъемах и поворотах.

А ровных дорог у нас не так уж и много.

А чтобы дороги не «убивались» шипами, их нужно строить и обслуживать с соблюдением всех нормативов. Колейность образуется не только от шипов, но и от, например, перегруженных грузовиков. Колея в правых рядах наших дорог не только зимой, но и летом — обычное дело.

Материалы по теме

Шипы или липучки — эксперты «За рулем» выбирают шины на зиму

Вероятность попасть в аварию из-за «скользких» шин и потерять не только здоровье, но даже и жизнь, намного выше вероятности надышаться дорожной пыли до фатальных последствий для организма. Тем более когда очень сложно установить, какая именно пыль произведена шипованными шинами, какая — нешипованными, и какая — вообще не шинами.

Аргумент, что в советское время не было не только шиповок, но и даже просто зимних шин, а как-то ездили, — вовсе не аргумент: и скорость движения, и плотность были совершенно другими. Да и дороги тогда не поливали реагентами и не «солили», как сейчас, так что под колесами был шершавый наст.

Кстати, реагенты, «травящие» снег и лед до дорожного полотна, действительно делают шипованные шины вредными. Но и испарения от реагентов нам здоровья точно не добавляют.

В 2004 году в Норвегии на один сезон запретили использование шипованных шин. Число аварий (особенно мелких) резко возросло — в городах, на перекрестках со светофорами. Власти тут же сняли запрет. Мы же не хотим, как у них?

  • Как изменяли требования к шипам скандинавские законодатели? Обширная инфографика — тут.
  • Браслеты противоскольжения — простой способ выбраться из сложной дорожной ситуации. Монтаж прост: не нужно поддомкрачивать автомобиль и выполнять сложные манипуляции. Если нужно не просто выбраться из снега или грязи, а преодолеть длинный участок дороги, выручат цепи противоскольжения.

stro » Правила использования шипованных шин в Европе

Правила использования зимних шин различаются в зависимости от страны. В Европе есть несколько стран, таких как Великобритания и Дания, где закон вообще не регулирует их использование.

Однако в большинстве случаев зимние шины следует использовать в течение определенного периода времени или при явно зимних погодных условиях. Использование цепей противоскольжения требуется на определенных участках дорог и в определенных районах.

Шипованные зимние шины популярны в странах Северной Европы, но полностью запрещены, например, в Германии и Польше. В некоторых странах для автомобилей с шипованными шинами действуют специальные ограничения скорости, и об использовании шипов необходимо сообщить с помощью таблички, прикрепленной к автомобилю.

См. правила для каждой страны в прилагаемой таблице:

 

марс март
март март апрель
апрель
DUBBDÄCKSREGLER  I EUROPA / ПРАВИЛА ДЛЯ ШИПОВАННЫХ ШИН В ЕВРОПЕ
T= Tillåtet / Разрешено
F= Форбуд / Запрещено
R= Begränsad / Ограниченный
ЗЕМЛЯ СТРАНА РЕГЛЕР/ ПЕРИОД/ СКОРОСТЬ
ПРАВИЛА ПЕРИОД
Бельгия Бельгия Т ноябрь – Р
Болгарский Болгария
Ф
Дания Дания Т 1 ноября — 15 апреля
Эстляндия Эстония Т 15 октября – 31 марта 1) Р
Финляндия Финляндия Т 1 ноябрь    *
Франция Франция Т 11 ноября — Р
Италия Италия Т 15 ноября — 15 марта Р
Хорватия Хорватия Ф 1 окт/окт -30 апреля
Леттланд Латвия Т 1 окт/окт – 30 апреля
Литва Литва Т 1 ноября – 10 апреля
Люксембург Люксембург Т ноябрь – апрель* Р
Недерлендерна Нидерланды Ф
Норвегия Норвегия Т 1 ноября – söndag efter påsk    2)
Полен Польша Ф
Португалия Португалия Ф
Румыния Румыния Ф
Словакия Словакия Т 15 ноября —
Испания Испания Т 15 ноября —
Швеция Швеция Т 1 окт/окт -15 апреля
Швейцария Швейцария Т ноябрь – Р
Великобритания Великобритания Р 1 ноября — 10 апреля    3)
Чекиен Чехия Т 15 ноября – 31 марта
Германия Германия Ф
Унгерн Венгрия Ф
Австрия Австрия Т ноябрь – Р
* Första måndagen efter påsk/первый понедельник после пасхи
1) Från 1 окт и ниже апреля om vinterförhållanden/с 1 окт и в апреле в зимних условиях
2) Södra Norge 1 ноября – söndag efter – воскресенье после восточного. Norra Norge
Северная Норвегия  16 окт./окт. -30 апреля
3) Bara om det är snö/is på vägen/Только при снеге/льде на дороге
1) с 1 октября по апрель om vinterförhållanden/с 1 октября и в апреле в зимних условиях.
2) Södra Norge 1 ноября-söndag efter påsk/Южная Норвегия 1 ноября – воскресенье после вост.
Norra Norge / Северная Норвегия 16 окт./окт. – 30 апр.
 3) Bara om det är snö/is på vägen / Только когда на дороге снег/лед.
Se komplett lagstiftning i respektive lands bestämmelser/ См. полные законодательные акты в нормативных актах каждой страны.

Европейское законодательство о зимних шинах и цепях противоскольжения

    Важно, чтобы вы были знакомы с последними законодательными актами, касающимися зимних шин и цепей противоскольжения для грузовых автомобилей массой более 3500 кг. Мы прекрасно понимаем, насколько это важно! Вот почему мы рады сообщить вам о последних требованиях в основных транспортных странах Европы.

    Вам важно ознакомиться с последними законодательными актами, касающимися зимних шин и цепей противоскольжения для грузовых автомобилей тяжелее 3500 кг. Мы прекрасно понимаем, насколько это важно! Вот почему мы рады сообщить вам о последних требованиях в основных транспортных странах Европы. Таблицу с полезной информацией можно найти ниже.

    Если вам нужна информация о других европейских странах, загрузите наш информационный документ  для полного обзора.

    Загрузите нашу белую книгу >

    Страна

    Правила, касающиеся зимних шин

    Правила, касающиеся цепей противоскольжения и шин с шипами

    Бельгия

    Нет общих правил для зимних шин. Симметричная установка обязательна для M+S и зимних шин.

    Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и/или льдом. Шипованная резина запрещена.

    Германия

    В определенных ситуациях в зимних условиях. Автомобили полной разрешенной массой < 3,5 т должны быть оснащены шинами с маркировкой Alpine-Symbol (3PMSF) с 1 января 2018 года на всех осях. Автомобили полной разрешенной массой > 3,5 т должны быть оснащены шинами с маркировкой Alpine-Symbol (3PMSF) в местах расположения колес на ведущих осях и передних управляемых осях. В зимних условиях это также относится к шинам, произведенным с 1 января 2018 г. Шины M+S, произведенные до 1 января 2018 г., принимаются в качестве подходящего зимнего оборудования до 30 сентября 2024 г.

    Использование цепей противоскольжения, когда это указано дорожными знаками. Шипованная резина запрещена. Исключение: маршрут через Kleines Deutsches Eck. €60 штраф за неподходящие шины; Штраф в размере 80 евро за создание препятствия/нарушения движения из-за неподходящих шин; Штраф в размере 100 евро за создание опасной ситуации из-за неподходящих шин; Штраф в размере 120 евро за аварию из-за неподходящих шин. Плюс 1 балл в каждом случае (система баллов Фленсбурга).

    Франция

    Нет общих правил для зимних шин. Исключения обозначены дорожными знаками. Зимняя экипировка обязательна для транспортных средств, движущихся по дорогам, обозначенным знаком B26. Французские зимние правила в настоящее время изменяются, и изменения могут быть актуальны для зимнего сезона 2021/2022.

    Использование цепей противоскольжения, когда это указано дорожными знаками. Автомобили полной разрешенной массой < 3,5 т: шипованные шины разрешены с первой субботы до 11 ноября до последнего воскресенья марта, макс. скорость 90 км/ч. Автомобили с шипованными шинами должны быть обозначены наклейкой. Шипованная резина запрещена для транспортных средств полной массой более 3,5 т.

    Италия

    Нет общих правил для зимних шин.

    В автомобиле должно находиться противоскользящее устройство (например, цепи противоскольжения). Зимний регламент прот. RU/1580 распространяется только на следующие категории транспортных средств: M1, N1 и O1. В случае снегопада местная полиция может ввести запрет на проезд на некоторых участках автомагистрали.

    Люксембург

    Все ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов должны быть оснащены зимними шинами (достаточно M+S) в зимних условиях (снег, лед, гололедица).

    Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом. Шипованная резина запрещена.

    Нидерланды

    Нет общего законодательства в отношении зимних шин для грузовых автомобилей.

    Цепи противоскольжения должны находиться в автомобиле с 15 октября по 15 марта, если на автомобиле установлены только стандартные шины. Автобусы и большегрузные автомобили должны иметь лопаты для уборки снега. Шипованная резина запрещена.

    Австрия

    Зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля. Риск запрета на вождение и крупных штрафов в случае несоблюдения требований (от 35 до 5000 евро). Грузовые автомобили полной разрешенной массой > 3,5 т должны быть оснащены шинами с маркировкой M+S и/или символом Alpine (3PMSF) как минимум на одной ведущей оси с мин. глубина протектора 6 мм (косая) и 5 ​​мм (радиальная). Зимняя резина обязательна для автобусов (категории М2, М3) с 1 ноября по 15 марта.

    Цепи противоскольжения должны быть установлены в автомобиле как минимум для двух шин ведущей оси с 1 ноября по 15 апреля. Исключение составляют автобусы общего пользования. Используйте на дорогах, покрытых снегом и льдом. Использование шипованных шин запрещено для транспортных средств разрешенной полной массой > 3,5 т.

    Польша

    Общего законодательства в отношении зимних шин для грузовых автомобилей нет, но они рекомендуются.

    Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом. Соответствующие дорожные знаки на дорогах, где цепи противоскольжения обязательны. Шипованная резина запрещена.

    Румыния

    При зимних дорожных условиях шины M+S или зимние шины обязательны для ведущего моста всех транспортных средств полной разрешенной массой > 3,5 т и транспортных средств, перевозящих людей (с числом сидячих мест более 9).

    Транспортные средства полной разрешенной массой > 3,5 т должны быть оборудованы цепями противоскольжения, которые необходимо устанавливать, когда это указано соответствующими дорожными знаками. Лопата и песок требуются для транспортных средств полной массой > 3,5 т. Шипованная резина запрещена.

    Испания

    Высокогорные дороги с красным уровнем (15/ТВ-87): Автобусы могут двигаться с шинами, маркированными символом 3PMSF (символ Трехвершинной горной снежинки) во всех положениях и минимальной глубиной протектора 4 мм. Грузовики полной массой от 3,5 т до 7,5 т только для сбора мусора, раздачи продуктов питания, перевозки флюсов и вспомогательных транспортных средств могут двигаться с зимними шинами во всех положениях и минимальной глубиной протектора 4 мм. Другие грузовики не допускаются к вождению.

    Высокогорные дороги с красным уровнем (15/TV-87): Цепи противоскольжения в грузовых автомобилях полной массой от 3,5 до 7,5 т и автобусах, если не установлены зимние шины. На заснеженных дорогах допускается использование шипованных шин с размером шипа до 2 мм.

    Швейцария

    Нет общих правил для зимних шин, возможны региональные правила в зимних дорожных условиях (например, на горных перевалах). В случае аварии с летней резиной в зимних условиях помните об ответственности. Только шины 3PMSF считаются подходящими шинами для зимних условий. Минимальная глубина протектора для зимних шин 1,6 мм, рекомендуемая глубина протектора 4 мм.

    Если власти объявят обязательными цепи противоскольжения, разрешены только цепи противоскольжения. Использование цепей противоскольжения при соответствующих дорожных знаках и условиях (могут быть исключены полноприводные автомобили). Шипованные шины разрешены для транспортных средств полной массой < 7,5 т в период с 1 ноября по 30 апреля на заснеженных дорогах. Максимум. скорость 80 км/ч. Шипованная резина должна иметь наклейку 80 км/ч.

    Зимние шины с маркировкой M+S

    Шины с маркировкой M+S (Грязь+Снег) имеют рисунок или структуру протектора, разработанные для обеспечения более высоких характеристик, чем у стандартных шин в условиях снега. Маркировка M+S не подлежит определенной процедуре проверки.

    > Ознакомьтесь с ассортиментом грузовых шин с маркировкой M+S

    Сертифицированные зимние шины 3PMSF

    3PMSF расшифровывается как Three-Peak Mountain Snowflake. Шины 3PMSF обеспечивают зимние характеристики, сертифицированные по закону. Эти шины должны пройти тест на заснеженной дороге и иметь как минимум на 25% лучшее сцепление, чем стандартная эталонная шина.