Viatti brina nordico тест: Тест Viatti Brina Nordico — в городе и по бездорожью

Viatti brina nordico тест: Тест Viatti Brina Nordico — в городе и по бездорожью

Тест Viatti Brina Nordico — в городе и по бездорожью

Эксперты шинного центра Shina.su провели комплексное тестирование зимних шипованных Viatti Brina Nordico типоразмера 205/55R16, выпускаемых на производственных мощностях KAMA TYRES. Тест-драйв включал в себя ледовые испытания, оценку акустического комфорта, управляемости при перестроении и выполнении экстренного маневра и другие. Эксперты высоко оценили эксплуатационные характеристики модели.

 Зимние шипованные шины Viatti Brina Nordico 205/55R16 были установлены на автомобиль C-класса KIA Ceed 2014 года выпуска. Шиномонтаж и балансировка были произведены в сертифицированном центре специалистами автосервиса Shina.su. Шины были отбалансированы минимальным количеством корректировочных грузов (35-50 грамм на 1 колесо).

  • Оценка шиномонтажа колес — «отлично». 
  • Оценка балансировки — «хорошо». 
  • Глубина протектора — 8 мм.

Условия эксплуатации. Тестовый пробег составил 1700 км. Температура на улице варьировалась от +2 до -15 °C.Испытания проходили на различных дорожных покрытиях: сухой и мокрый асфальт, заледенелая и заснеженная дорога.Места тестирования: мегаполис с качественным асфальтом, маленький город с дорогами среднего и низкого качества, трасса, проселочные дороги без твердого покрытия.

Ледовый тест. Ключевыми характеристиками в этом испытании стали время разгона со скорости 5 км/ч до 60 км/ч, а также длина тормозного путь при экстренном торможении на обледенелом дорожном покрытии.

  • Время разгона — 6,2 секунды. 
  • Длина тормозного пути — 15 метров. 
  • Общая оценка — «хорошо».

Управляемость. В ходе испытаний эксперты оценили курсовую устойчивость Viatti Brina Nordico. 

При движении по обледенелой дороге шины показали достаточно точный ответ с уверенной обратной реакцией без резких неожиданных срывов в скольжение. При выполнении экстремального маневра шины Viatti Brina Nordico также показали себя достойно: достаточно предсказуемое поведение без срывов с боковой занос.

Самую высокую оценку шины получили в испытании с ездой на дороге с шугой (снежной кашей). Модель продемонстрировала надежное управление и хорошее торможение на сложной поверхности.

Акустический комфорт. Эксперты также по достоинству оценили комфорт езды с Viatti Brina Nordico. Особое расположение шашек протектора со сдвигом по продольной оси обеспечило дополнительную защиту от шума.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТ-ДРАЙВА. По итогам испытаний Viatti Brina Nordico эксперты Shina.su уверенно рекомендуют данные шины для умеренно агрессивного вождения в условиях города и на средне заснеженном бездорожье.

О модели. Зимние шипованные Viatti Brina Nordico сконструированы с учетом специфики отечественного климата и географии. Шины обеспечивают комфортное и безопасное движение на зимних дорогах при любых погодных условиях, от глубоких заморозков до незапланированной оттепели. Скошенные шашки в плечевой зоне протектора улучшают сопротивление слашплэнингу (скольжению по слякоти и снежной каше).

Шина эффективнее разрезает слякоть и вытесняет ее из пятна контакта с дорогой. Асимметричный рисунок протектора с увеличенным количеством шашек и оптимально просчитанной схемой расстановки шипов обеспечивает наилучшее сцепление на зимней дороге, износостойкость и снижение уровня шума. Повышенная эластичность протектора, а также ламели, часто расположенные по всей его ширине, улучшают сцепление шины как на льду и укатанном снегу, так и на мокрой дорожной поверхности. 

Благодаря технологии VRF шины адаптируются под дорожное покрытие, поглощает удары при преодолении неровностей, позволяет уверенно проходить скоростные повороты. В ассортименте линейки представлены модели с посадочным диаметром от R13 до R18.

Источник: https://car.ru/news/automobili/100225-test-viatti-brina-nordico-v-gorode-i-po-bezdorozhyu/

Заполярный тест недорогих шипованных шин 205/55 R16

На этот раз редакция журнала «Авто@Mail.ru» тестировала шипованные покрышки. В качестве точки отсчета были выбраны самые дорогие колеса в размерности 205/55R16 — Nokian Hakkapeliitta 8.


Из доступных шипованных шин эксперты взяли Sava Eskimo Stud (бюджетная линейка компании Goodyear), российские Кама Euro-519 и Viatti Brina Nordico, корейские Nexen Winguard Winspike WH62 и китайские Sunny Winter-grip SN3860.
У производителей недорогой резины, в отличие от премиум-марок, нет возможности разработать модели с огромным количеством шипов (190 штук как у Nokian), которые успешно прошли бы проверки на износ дорожного полотна. Однако, как показал тест, даже с уменьшенным (со 130 до 92 у Viatti) числом «гвоздей» можно показать достойный результат.
Снежные и ледовые испытания редакция «Авто Mail.Ru» проводила за полярным кругом, а асфальтовые тесты завершали двухнедельную программу уже на юге Финляндии.


Разгон и торможение на снегу

На выровненной ратраком снежной площадке длиной 700 м выполняются замеры динамики. Эксперты разгоняются с места до звукового сигнала на 45 км/ч и сразу же бьют по педали тормоза. Измерительный комплекс фиксирует разгон с 4 до 45 км/ч и торможение с 44 до 5 км/ч.

Время разгона на снегу (с) и тормозной путь (м). Температура воздуха —26,5 С

Лучше всех на снегу в холодную погоду замедляется Viatti Brina Nordico — она превзошла даже Nokian Hakkapeliitta 8! Быстрее всех набирали скорость Sava Eskimo Stud — спасибо глубокому протектору. Хуже всех — Sunny SN3860: машина отказывается разгоняться и тормозить.

Устойчивость на снегу

В этом тесте эксперты «Авто@Mail.ru» смотрели на время круга, как комплексный показатель сцепления шин со снегом. Но не была оставлена без внимания и надежность управления, а именно — насколько мягко и безопасно Volkswagen Golf начинает скользить, сможет ли обычный водитель справиться с ситуацией на бюджетных шипованных покрышках?
На каждом комплекте шин эксперты делали по три круга: один ознакомительный и два на время. После чего трассу обновлял горнолыжный ратрак. На Hakkapeliitta 8 контролировалось изменение сцепления со снежной поверхностью через 2-3 проезда испытуемых моделей.


Из пяти бюджетных шин лишь Кама Euro-519 обеспечивала мягкое и безопасное поведение автомобиля в скольжении. Nexen и Sunny, резко срываясь в снос или занос, неизменно приводили Volkswagen Golf в сугроб. Хорошо, что не в дерево, которых много на границе снежной трассы! Hakkapeliitta 8 быстрее бюджетных шин, но главное — понятнее для обычного водителя, который частенько совершает ошибки: докручивает руль или дотормаживает в повороте.

Время круга на снегу и устойчивость на снегу. Температура —31 С

Итог: Sava Eskimo Stud показала нестабильное поведение: не зря, в отличие от других зимних шин, ламели в блоках у нее прямые, по типу летних. Такой же и характер — резкое начало скольжения и столь же резкая стабилизация.
Когда Volkswagen Golf эксперты обули в Nexen Winguard Winspike, уже при выезде из бокса на небольшой скорости чувствовалось, что сцепления нет. Аккуратный проезд по трассе не уберег от вылета в сугроб на ничтожно малой скорости. Говорить об управляемости на снегу бессмысленно, так как шины ведут себя непредсказуемо.


Если не смотреть на секундомер во время заездов на Кама Euro-519, кажется, что едешь также быстро, как на Nokian: реакции плавные и прогнозируемые, не зря рисунок скопирован с финских шин. Время круга хуже на 1,3 с, чем на Sava, но шанс вылететь с трассы из-за резкого сноса колес на Каме меньше — понятные шины на снегу!
Sunny SN3860 с трудом можно назвать зимней шиной: на короткой трассе — огромный проигрыш 12 с, отсутствие зацепа. На этих покрышках страшно ехать по снегу в любом повороте.

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

На переднеприводных автомобилях занос вызвать легче, чем кажется обычному водителю. Если на загородной снежной дороге на 80 км/ч резко сбросить газ, то машина почти сразу же заскользит задней осью. Это cамый распространенный случай потери контроля над автомобилем в повороте. Именно такую ситуацию экспперты сымитировали на утрамбованном снегу.

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Итог: самыми прогнозируемыми оказались базовые шины Hakkapeliitta 8. На втором месте — Кама Euro-519: переход к скольжению настолько мягкий, что у водителя есть шанс на исправление ошибки. C Viatti нужно быть начеку — занос начинается резковато. Nexen непредсказуем: то занос, то неожиданно снос даже под сброс газа!

Проходимость

Глубокого снега эксперты «Авто@Mail.ru» так и не дождались, поэтому использовали 12-сантиметровый «пухляк», выпавший неделей ранее. На каждом комплекте шипованных шин они совершили по 10 разгонов с 5 до 15 км/ч и рассчитали средний результат.

Время разгона на 12-сантиметровом снегу (c)

Итог: лучшими стали Hakkapeliitta 8. Хорошо показали себя Viatti Brina Nordico V-522 и Kama-519, у которой рисунок скопирован с Hakkapeliitta 4. Худшими стали Sunny — VW Golf стоит на месте, буксуя, и набирает ход вяло.

Разгон и торможение на льду



Для заездов в тоннеле на автомобиль были установлены резиновые щетки, которые убирают снежную крошку перед колесами и позволяют добиться стабильных данных. До и после ледовых заездов — замер на выступание шипов: по 10 штук с внутренней и наружной части шины. Все покрышки уложились в нормы Технического регламента Таможенного союза — 1,2 мм ±0,3 мм

На полигоне White Hell есть хорошее подспорье в виде 700-метрового тоннеля, где можно проводить замеры разгона и торможения на льду, не опасаясь ветра и солнца, которые в течение часа способны изменить коэффициент сцепления до неузнаваемости.
Причем даже с учетом «крыши» разброс результатов больше, чем на любом другом покрытии. Поэтому делается не менее 15 разгонов и торможений.

Тормозной путь (м) и время разгона на льду (c) Температура воздуха —15 С

Итог: даже торможение с черепашьей скорости (25 км/ч) на льду выявляет разницу между зимними шинами и не очень: расстояние в 4,5 м разделяет Viatti и Nexen. На скорости в 60 км/ч счет пойдет на десятки метров! Также плохо выступили китайские Sunny SN3960 — тормозной путь длиннее на 3,2 м, чем у Viatti. Удивительно, что Кама Euro-519 умудрилась показать не самый длинный тормозной путь на льду, хотя шипы еле возвышаются над протектором — всего 0,9 мм.

Устойчивость на льду

Чтобы лед кольцевой трассы был похож на дорожный, на нем с помощью специального прицепа и покрышек с длинным гоночным шипом делались насечки, а после каждого контрольного заезда коммунальная техника счищала ледяную крошку. На автомобиле выключаются все электронные помощники (АБС, ESP). Цепкие шины (Nokian, Viatti), кроме большей скорости в поворотах, позволяли в случае заноса вытягивать машину газом, не используя контрруление.

Время круга (c) и устойчивость на льду. Температура воздуха —23 С.

Итог: и снова сюрприз от Viatti Brina Nordico — время круга сопоставимо с Hakkapeliitta 8 благодаря выступающим на 1,5 мм шипам. Правда, на асфальтовых испытаниях Viatti из-за этого потеряла по десятку шипов на передних колесах! Sava Eskimo Stud снова проявила «летний» характер: неожиданные переходы в скольжения и резкая стабилизация могут добавить седых волос водителю. На Nexen из-за малого сцепления Golf катался, словно шар для боулинга, от одного края ледовой трассы до другого. Sunny были чуть понятнее, чем Nexen, но эксперты никому не пожелали бы на этих шинах попадать на обледенелые участки — сорвет в занос сразу! Кама Euro-519 и на льду продемонстрировала плавность и однозначность реакций, но хорошее время не показала. В повороты было сложно попадать из-за слабого замедления на торможении.

Торможение на мокром асфальте

На части трека с искусственным орошением уложен новый асфальт с высоким коэффициентом сцепления, а на сухом участке еще старое покрытие, поэтому соотносить результаты между собой не стоит.

Торможение на мокром асфальте, м. Температура воздуха +4 С

Итог: лучшая из бюджетных шин на льду (Viatti) стала последней в тесте на мокром асфальте. Увы, универсального рецепта пока еще не придумали — выигрываешь в одном, теряешь в другом. Самый короткий тормозной путь — у Sunny SN3860 c жесткой резиновой смесью (65 ед по Шору).

Устойчивость на мокрой дороге

На мокром треке абразивный асфальт, поэтому разбросы времен небольшие, но поведение шин различалось: на одних приходилось перекручивать руль, на других доводилось промахиваться мимо поворота и начинать заезд сначала. Искусственный полив избавил от лишнего контроля за изменением сцепления, заезды в начале и в конце на Hakkapeliitta 8 давали одинаковый результат вплоть до 0,1 с.

Время круга и устойчивость на мокром асфальте. Температура воздуха +3,5 С

Итог: худшие времена на круге — у Кама и Viatti, последней эксперты снизили баллы по устойчивости — руль приходится поворачивать на большие углы. Лучшими стали китайские Sunny c их «летним» резиновым составом. На шинах Sava размазанные реакции в околонулевой зоне и задержка на поворот руля.

Сухой Асфальт

Даже зимой в городе и на трассе встречается очищенный от снега асфальт. Чем мягче резиновая смесь и больше ламелей в блоках, тем обычно хуже шина тормозит на сухом покрытии.

Торможение на сухом асфальте, м. Температура воздуха +5,5 С

Итог: лучший тормозной путь — у Sava Eskimo Stud, а шины с жесткой резиновой смесью (Nexen и Sunny) выступили чуть хуже, чем ожидалось. Кама и Viatti показали самый длинный тормозной путь.

Устойчивость автомобиля на сухом асфальте

На сухом асфальте оценивалась точность движения Volkswagen Golf по дуге на скорости 110 км/ч: нужны ли подруливания, как машина реагирует на доворот. На прямой эксперты резко перестраивались из полосы в полосу, имитируя объезд ямы или препятствия. В первую очередь они обращали внимание на момент потери сцепления и плавность стабилизации.

Устойчивость на сухом асфальте, м. Температура воздуха +8,5 С

Итог: несмотря на задержки на поворот руля, Sava на сухом покрытии оказались предсказуемыми: между ламелями находятся резиновые замки, препятствующие избыточной деформации — то, что мешало на снегу, помогло на асфальте. Viatti Brina Nordico при превышении сцепления резко срывается всеми четырьмя колесами и долго не может стабилизироваться, система ESP очень рекомендована. Nexen снова продемонстрировала нестабильное и непонятное поведение. VW Golf, обутый в Кама Euro-519, как и на снегу показал мягкие переходные режимы, есть время на исправление ошибки.

Сопротивляемость колеям. Плавность хода. Акустический комфорт. Баллы

Тест на сопротивляемость колеям

Это испытание проводилось на дорогах общего пользования. Снежная колейность на финских трассах — обычное дело. Как на нее реагируют недорогие шипованные шины?

Итог: Hakkapeliitta 8 задала высокую планку: на небольшие колеи машина не реагирует совсем, как и на Viatti Brina Nordico. На другом, негативном, полюсе находится Кама Euro-519 — не дай бог на ней выехать на загородную дорогу с колейностью, даже в лютый мороз водитель вспотеет сохранять прямолинейное движение.

Плавность хода

Плохие дороги на полигоне не такие страшные, как реальные в России — стыки, ямы и кочки тут поменьше. На каждом комплекте шин эксперты проехали по 10 раз за рулем и на заднем пассажирском сиденье, чтобы оценить какие шины лучше сглаживают неровности, а какие передают их в салон.

Итог: Мелкие неровности лучше сглаживают базовые Nokian и Sava. А сильнее всего VW Golf трясет на Nexen и Sunny.

Акустический комфорт

Шумность испытатели «Авто@Mail.ru» оценивали цифровыми измерениями и экспертным методом. Ведь неприятный гул, который меньше в децибелах, может восприниматься человеком как неприятный, назойливый. Замеры проводились на холодном асфальте зимой и на весеннем в апреле.

Итог: Несмотря на все ухищрения компании Nokian, 190 шипов шумят громче всех. Не лучше дела обстоят у Кама Euro-519 — тональность звука раздражающая. Изготовленные в Польше Sava Eskimo Stud — тихие, а гул от шин — самый ненавязчивый.

Сопротивляемость боковым порезам


Универсал Mercedes-Benz C-класса (W202) помог в самой тяжелой работе. Передняя двухрычажная подвеска с разнесенными пружиной и амортизатором не стучит. Даже демпфер не потеет, хотя эксперты проехали по бордюру суммарно вместе с тестом нешипованных шин более 30 раз, включая пристрелочные попытки

Эксперты экспериментировали с высотой и остротой бруска, на который надо наезжать — пришлось ради этого пробить две покрышки, но главное — они нашли оптимум.
Высота бруска составила 92 мм, однако он был поставлен тупой стороной для контакта с шиной. Ведь большинство проколов/порезов происходит не от ям, а от контакта диска с боковиной покрышки при проезде неровности. Разгон начинался с одного и того же места, и каждый раз шина была повернута таким образом, чтобы удар пришелся на новое место. Отмечались не только конечный пробой шины, но и промежуточные ухудшения состояния после каждого проезда, начиная с 35 км/ч и с шагом в 5 км/ч.

Итог: как и в тесте нешипованных покрышек, первым сдались шины марки Nexen — при этом пробой двойной, в районе бортовой закраины и на границе боковины и протектора, — модель только для ровных дорог! Базовая шина Hakkapeliitta 8 радовала лучшим комфортом при проезде неровностей и малой массой — за это приходится платить слабой боковиной. На Кама Euro-519 сквозной пробой произошел на 50 км/ч, на 40 км/ч образовалась грыжа, на 45 км/ч вздутие боковины стало таким, что впору было покупать новую покрышку. Бесспорный лидер в противоборстве с ямами — российская Viatti Brina Nordico.

Вывод
Недорогие шиповки надо выбирать с особой тщательностью. На некоторых бюджетных шинах шипы выполняют номинальную функцию. Они либо слишком сильно утоплены в протектор или просто не работают на льду. Поведение двух худших комплектов показалось редакции журнала «Авто@Mail.ru» опасным, эксперты не могут советовать их в качестве варианта для покупки. Только характер Кама Euro-519 и эталонной шины Hakkapeliitta 8 позволит использовать их на автомобиле без ESP без риска резких срывов в скольжения. Шины «заточены» под разные покрытия, поэтому читайте краткий вывод по каждой модели ниже.

Вне зачета Nokian Hakkapeliitta 8

Hakkapeliitta 8 на всех покрытиях (снег, лед, мокрый и сухой асфальт) продемонстрировала безопасное поведение с мягкими переходными режимами, хотя на сухом и мокром асфальте этим шинам все же неуютно, да и шумят сильно. Основная среда использования таких покрышек — по большей части снежные или обледенелые дороги.
Помните, что хорошая шина не делает из вас хорошего водителя. Адекватно оценивайте дорожную обстановку и не рискуйте! При установке данных шин ESP (система стабилизации) на автомобиле необязательна.
Сильные стороны: высокое сцепление на любых снежных и обледенелых дорогах, безопасная управляемость, не замечает колеи, комфорт при проезде неровностей.
Слабые стороны: шум, размазанные реакции на сухом асфальте, средние показатели сцепления на мокром асфальте, слабая боковина.

1 место
Viatti Brina Nordico V-522

Самый короткий тормозной путь на снегу, лучшее время круга на льду — позади остались даже эталонные шины Nokian. Однако такое чувство, что при разработке Viatti Brina Nordico «цифровые» показатели (разгон, торможение, время круга) были в приоритете, а характеристики мягкости перехода в снос и занос были на втором — на всех покрытиях, включая асфальтовые, Viatti требуют подготовленной реакции на резкий срыв одной из осей. Лучше всего Viatti покажет себя на обледенелых и снежных дорогах, а на сухом и мокром асфальте на таких шинах нужно быть аккуратным.
Сильные стороны: отличное сцепление и поведение на льду, лучшее торможение на снегу, прочная боковина.
Слабые стороны: плохая фиксация шипов, слабые результаты на мокром и сухом асфальте.

2 место
Sava Eskimo Stud

Интересный протектор с прямыми ламелями, скрепленными внутри резиновыми ограничителями, дает специфическое поведение. Неожиданная потеря сцепления на льду и снегу c очень резкой стабилизацией может стать неприятным сюрпризом для новичков, поэтому ESP на машине очень рекомендована. Шины сбалансированы на всех четырех видах покрытия: снег, лед, мокрый и сухой асфальт, не имеют провалов ни в одной категории.
Сильные стороны: сбалансированные результаты на всех покрытиях без провалов, хорошее сцепление на сухом и мокром асфальте, тихие, комфорт при проезде неровностей.
Слабые стороны: резкое, «асфальтовое» поведение на снегу/льду, требуют хороших навыков вождения на скользких покрытиях.

3 место
Кама Euro-519

Шипы выступают лишь на 0,9 мм и совсем не работают на льду, удивительно что в этих дисциплинах Кама не была последней. Если вы живете в российской глубинке, где зимой нет асфальта (так как его нет даже летом), водите автомобиль без АБС и ESP и у вас критически мало денег на зимние шины, то Кама Euro-519 могут стать вашим выбором. На них автомобиль хоть и значительно медленнее, чем на Eskimo Stud и Brina Nordico, но все реакции, что на льду, что на снегу, предсказуемые — у водителя есть время, чтобы исправить ошибку. Поведение отдаленно напоминает Nokian — похоже, копирование рисунка было неплохой идеей. Тормозное замедление значительно превосходит разгонную динамику, которая ужасна на любом зимнем покрытии — шина не для торопыг. В остальных случаях лучше выбрать что-нибудь из первой двойки. К сожалению, на загородных трассах уверенности в машине на Каме нет.
Сильные стороны: понятное поведение на всех типах покрытия, среднее сцепление на снегу.
Слабые стороны: слабое сцепление на мокром асфальте и льду, плохой разгон на скользких типах покрытия, высокая чувствительность к колеям, шум.

4 место
Sunny Winter-grip SN3860

Качество изготовления ужасное. Разница в весе между шинами может достигать более полукилограмма! При балансировке приходилось приклеивать по 105 гр на колесо!
Отсутствующее сцепление на снегу, отвратительное на льду, где высокие шипы помогали трогаться, но быстро вышли из строя в асфальтовых дисциплинах. Эти покрышки опасны зимой!
На мокром и сухом асфальте отличный результат, ведь твердость шины 65 ед по Шору, что соответствует летнему составу. Но зачем вам летняя шина с шипами?
Установка данных шин на автомобиль не рекомендована.
Сильные стороны: хорошее сцепление на мокром асфальте, среднее на сухом.
Слабые стороны: отсутствующее сцепление на льду, снегу, плохая фиксация шипов, плохая управляемость, низкая плавность хода.

5 место
Nexen Winguard Winspike WH62

Гаражные советчики могут сказать: «Winguard Winspike WH62 стоит на прямой, как влитая», и мы согласимся. Но до первого снежного поворота, до первого серьезного торможения на льду, где непредсказуемое поведение может сыграть с водителем злую шутку. Удивительно, что несмотря на жесткий состав смеси (65 ед по Шору) шины средненько выступили на сухом и мокром асфальте. На некоторые колеса пришлось потратить по 80 гр грузов для балансировки. На кочках жестко передают удары в салон. На 40 км/ч двойной пробой боковины!
С такой ужасной работой шипов (некоторые утоплены ниже уровня протектора) на льду и непонятным поведением на всех типах покрытия, лучше выбрать что-нибудь из нашего нешипованного теста.
Установка данных шин на автомобиль не рекомендована.
Сильные стороны: среднее сцепление на сухом и мокром асфальте.