Viatti brina nordico v 522 тест: Шины Viatti Brina Nordico V-522

Viatti brina nordico v 522 тест: Шины Viatti Brina Nordico V-522

Шины Viatti Brina Nordico V-522

Зимние шины

Viatti Brina Nordico V 522 — бюджетная зимняя шипованная шина с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.

Страна производитель: Россия.

Содержание

Тест Viatti Brina Nordico V-522 от российского Авто Mail.Ru, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты российского издания Авто Mail.Ru провели тест зимней шины Виатти Брина Нордико В-522 в размере 205/55 R16 и сравнили её с аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Viatti Brina Nordico V-522 заняла первое место в общем зачете (Nokian Hakkapeliitta 8 не в счет и была использована в качестве референтной модели).

Свои лучшие качества шина раскрыла на льду и снегу, где в некоторых дисциплинах обошла в результатах даже премиальную Нокиан (или по крайней мере выступила с ней на одном уровне). А вот на сухом и мокром асфальте Виатти оказалась в аутсайдерах: у неё оказался самый длинный тормозной путь и худшая управляемость.

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на сухом асфальте5-6Один из худших результатов. Тормозной путь на 2,9 метра длиннее, чем у лидера теста.
Устойчивость на сухом асфальте5Субъективная оценка устойчивости — 7.6 баллов.
Торможение на мокром асфальте6Худший результат. Тормозной путь на 9,5 метров длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте6Худший результат. Время прохождения круга на 0,03 мин дольше, чем у лидера теста.
Устойчивость на мокром асфальте5Субъективная оценка — 9 баллов.
Торможение на снегу1Лучший результат. Тормозной путь на 0.2 м короче, чем у шины на втором месте.
Устойчивость на снегу3Субъективная оценка управляемости — 8 баллов.
Разгон на снегу2-3Время разгона на снегу до 0,1 сек больше, чем у лидера теста.
Управляемость на снегу2Время разгона на снегу до 0,1 мин дольше, чем у лидера теста.
Торможение на льду2Тормозной путь на 1 метр длиннее, чем у лидера теста.
Устойчивость на льду2Субъективная оценка управляемости — 9 баллов.
Разгон на льду2Время для разгона до 30км/ч на 0,9 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду1-2Один из лучших результатов. Время прохождения круга на 0,03 мин дольше, чем у лидера теста.
Шум2Субъективная оценка уровня шума — 8,4 балла.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Шина показала лучшее торможение на снегу, а на льду в плане управляемости она оставила позади даже премиальную Нокиан. На сухом и мокром покрытии от водителя требуется высокий уровень бдительности, так как шина слабо тормозит и склонна к резким срывам на задней оси. Шипы слабо зафиксированы.

Список протестированных шин:

  • Sava Eskimo Stud
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Кама Евро 519
  • Sunny SN3860
  • Nexen Winguard Winspike WH62

За рулём 2019: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16

По материалам: сайт «За рулем»

Свой второй тест сезона 2019/2020 издание «За рулем» посвятило зимним шипованным шинам. В нём «подопытные» модели несколько подросли, и акцент испытателей сместился с размера 195/65 R15, в котором ещё год назад верховодила продукция одного из финских брендов, на 205/55 R16, сумевший вывести в топ уже другие «имена и лица». Впрочем, обо всём по порядку.

Список протестированных зимних моделей с шипами:

  • Continental IceContact 3 — новинка сезона
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429
  • Michelin X-Ice North 4
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Nordman 7
  • Roadstone WinGuard WinSpike
  • Sailun Ice Blazer WST3
  • Toyo Observe Ice-Freezer
  • Tunga Nordway 2
  • Viatti Brina Nordico
  • Yokohama iceGuard iG65

Как всегда, в состав участниц теста вошли шины различных ценовых категорий. Однако, самое интересное – разница в количестве шипов между моделями: от 250 у наиболее «зубатой» Michelin X-Ice North 4 до буквально «лысой» на её фоне Viatti Brina Nordico с 92 шипами – отличие в 2,5 раза!

При это модели Continental, Nokian и Hankook разработчики снабдили арсеналом из 190 шипов, что в какой-то степени вселяло надежду в испытателей, что исход теста будет не таким, каким он явно вырисовывался на старте.

Испытания проводились на недавно построенном в финском Заполярье полигоне Hankook под названием Technotrac. В качестве тестового автомобиля использовался VW Golf, а результаты фиксировались при помощи комплекса VBOX Racelogic.

Результаты теста

Тест издания За рулём зимних шипованных шин размера 205/55 R16, 2019 год. Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Для увеличения нажмите.
Отличный выбор

Ну что же… Чуда не случилось. Чистая математика. Количественное преимущество в шипах вывело представленные в 2018 году шины Michelin X-Ice North 4 на первое место в тесте За Рулём (929 баллов). Шины Мишлен здесь показали себя однозначными лидерами в уровне сцепных свойств на льду и на снегу, без крена в сторону асфальта, где их результаты оказались лишь на уровне покрышек медиум-сегмента. Тем не менее, для победы в тесте шипованных шин, рассчитанных на эксплуатацию прежде всего в суровых погодных условиях, этого было достаточно. Поздравляем.

С существенным отставанием от лидера, но с серебряной медалью теста закончили соревнования шины Continental IceContact 3 (912 баллов), вышедшие на рынок в 2019 году. Эксперты назвали их наиболее сбалансированными и универсальными из всех участниц.

Continental IceContact 3

Третье место — Nokian Hakkapeliitta 9 (907 баллов). Бывший победитель прошлогоднего теста За рулём для зимних шин размера 195/65 R15 сдаёт свои позиции не только в этом тесте, но и в общем рейтинге шипованных шин сезона 2019/2020. Тем не менее, третье место и право называться городской (с оглядкой на показатели на асфальте и топливную экономичность) шиной она себе выгрызла. «Зубами». В количестве 190 штук.

Четвёртый общий результат у покрышек Hankook Winter i*Pike RS2 W429 (905 баллов), которые тоже по сравнению с предыдущим годом несколько сдали свои позиции, но право называться отличными шинами при этом не утратили. В числе её преимуществ – высокий уровень безопасности на зимних покрытиях (на уровне премиальных Conti и Nokian), а также способность оптимизировать расход топлива.

Этот квартет из «отличных» шиповок тестеры рекомендуют водителям с любым опытом и стилем вождения.

Хорошо, когда хорошо

С 860-ю баллами и пятой строчкой в общем рейтинге пересекли финишную черту шины Yokohama iceGUARD iG65. На фоне очень достойных результатов на асфальте их показатели на льду и снегу были на среднем уровне. Комфорт и того хуже – сравним с показателями бюджетной продукции, отмечает технический специалист Shina Guide, что, впрочем, совсем не помешало тест-группе назвать модель от Yokohama универсальной.

Yokohama iceGUARD iG65

На шестой строчке рейтинга оказались шины Nokian Nordman 7, которые уступили Yokohama всего лишь три балла (857 баллов). Примечательно, что в «белых» тестах они чувствовали себя даже более уверенно, чем старшая модель того же производителя Hakkapeliitta 9, но на асфальте могли составить конкуренцию только шинам эконом-сегмента. Плюс в карму за низкое сопротивление качению.

Тест зимних шипованных шин За рулём 2019 год, размер 205/55 R16. Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Для увеличения нажмите.

Шины Gislaved Nord*Frost 200, в активе которых накопилось 853 балла, заняли седьмое место в итоговом рейтинге шипованных шин. Они цепко держатся за асфальт и вполне приемлемо работают на льду и снегу. Ездовой комфорт на среднем уровне.

Все «хорошие» шины рекомендуется использовать любителям езды без куража.

Не без посредственностей

К данной категории испытатели За рулём причислили одну-единственную зимнюю шипованную модель Toyo Observe Ice-Freezer (803 балла) со скромными результатами как в «белых» тестах, так и на асфальте, средним уровнем комфорта и довольно таки неважной способностью экономить топливо. Восьмое место.

Toyo Observe Ice-Freezer
Им слабо

С заметным отрывом даже от посредственных Toyo на девятой строчке разместились шиповки Viatti Brina Nordico (771 балл). Как было сказано ранее, назвать их шиповками по нынешним временам уже язык не поворачивается: их 92 шипа на фоне 190-250 шипов у других моделей выглядят как явное недоразумение.

В целом шины Viatti обозначены как «плохие», но в сегменте бюджетной авторезины (из тех немногих моделей, что представлены в тесте) они оказались лучшими. По словам испытателей «За Рулём», на льду и снегу они самодостаточны, но на «чёрном» асфальте крайне слабы. Посоветовать их можно разве что жителям какой-нибудь глубинки, которые асфальт видели только по телевизору.

Roadstone WinGuard WinSpike

На десятом месте шины Roadstone WinGuard WinSpike с накопленными к финишу 755 баллами. Их главная черта – скромность. Скромность в каждой тестовой дисциплине. Поэтому на них ездить можно только с большой долей аккуратности, без резких манёвров и фанатизма, а на скользких поверхностях – только с постоянно включенными электронными системами контроля.

Всё плохо

Аутсайдеры теста — Tunga Nordway 2 и Sailun Ice Blazer WST3 набрали практически одинаковое количество баллов (723 и 722). В их случае пугает огромнейший разрыв в результатах с шиповками в жёлтой майке лидера.

Tunga отличилась своей «сбалансированностью», показав худшие результаты одновременно на снегу, асфальте, в сопротивлении качению и комфортности хода. А продукция Sailun просто провалила ледовые дисциплины и продемонстрировала слабые сцепные свойства на снегу.

Sailun Ice Blazer WST3

Обе модели будут уместны только при неспешном передвижении по обязательно расчищенным асфальтированным дорогам. На скользкой поверхности они просто опасны, даже при использовании электронных помощников. Для начинающих водителей категорически не рекомендуются.

Напоследок

В целом рейтинг зимних шипованных шин За Рулём 2019 можно было составить уже исходя из состава участниц теста. Были небольшие сомнения по поводу лидера, но в тестах шипованных шин, именно шипы и «вывозят». Против двух с половиной сотен трудно что-то противопоставить.

Однако, не смотря на победу в этом тесте За рулём, шины Michelin X-Ice North 4 так и не смогли отвоевать звание «Лучшие зимние шипованные шины сезона 2019/2020 по результатам сравнительных тестов». По сумме достижений в тестах сезона оно ушло в зачёт новинки — модели Continental Ice Contact 3.

Самой выгодной покупкой из всех представленных в тесте моделей станет Hankook W429, которая и стоит недорого, и смогла набрать достаточно баллов, чтобы войти в группу «отличных» шин. Выгода от её покупки, по подсчётам испытателей, составит 19%.

Интересно, что от третьего места продукцию южнокорейского бренда отделили всего два балла, и бронза теста ушла наиболее переоцененным и самым дорогим покрышкам Nokian Hakkapeliitta 9, за которые придётся выложить на 19% больше справедливой цены.

Больше тестов: в этом сезоне, помимо тестов шипованных и нешипованных шин от журнала За Рулём, уже доступны свежие тесты зимних шин 2019 года от других изданий.

Похожие новости:

Секреты долговечности Viatti Brina Nordico – Узнайте больше об отличных автомобилях!

В этом году исполнилось 10 лет с момента дебюта бренда Viatti на Московском автосалоне ММАС-2010. Среди уже запущенных и перспективных моделей шин также были показаны шипованные V-522 или Viatti Brina Nordico, которые сейчас являются одними из самых популярных в линейке легковых автомобилей марки. Судя по «Сертификату соответствия», продленному до 2024 года, КАМА ТАЙРЗ планирует оставить шину на конвейере.

Среди особенностей шипованных шин Viatti Brina Nordico – асимметричный рисунок рабочей поверхности. Внешняя сторона предназначена для эксплуатации на обычном асфальтовом, грунтовом или заснеженном покрытии, а внутренняя сторона предназначена для скользких поверхностей, в том числе обледенелых.

По количеству ламелей как в центральной части, так и по краям эту линейку можно отнести к типовой фрикционной планке: мягкой и цепной с твердостью протектора 54 ед. вдоль Берега. При этом просто плечевые блоки мощные и жесткие, с развитыми дренажными канавками. По краям протектора дизайнеры выделили 92 шпильки, что очень мало по сравнению с другими производителями.

По сути, Viatti Brina Nordico представляет собой смесь нескольких типов шин, от рассчитанных на суровые зимы до тех, что эксплуатируются в основном при плюсовых температурах. Это подтверждается и теоретическими расчетами. По данным производителя, В-522 эффективно работает от -45 до +10 градусов. Кстати, перед тестовой демонстрацией шина два года тестировалась как на российских дорогах, так и на полярном полигоне в финском Ивало.

По результатам независимых испытаний сильными сторонами шин являются ускорение и торможение на снегу и льду, устойчивость на этих покрытиях, отсутствие чувствительности к колееобразованию. В целом В-522 показал типично зимний характер.

Но главное, что показали и различные тесты, и отзывы владельцев – Viatti Brina Nordico оказался на редкость долговечным. Например, при боковом ударе по краям грыжи не возникало даже на скорости 60 км/ч.

Вопрос: как производителю удалось добиться такого соотношения цена/качество? Для этого рамы летней шины Viatti Strada Asimmetrico и зимней шины Viatti Brina и шипованной Viatti Brina Nordico были унифицированы. Примерно такая же ситуация была и с моделями для кроссоверов. Летняя рама Viatti Bosco A/T стала основой для зимней шины Viatti Bosco Nordico.

Казалось бы, ловкий технический ход, позволивший предложить автовладельцам по доступной цене автомобили, отличающиеся надежностью и качеством. В то же время есть модели с совершенно другими потребительскими свойствами, и дело не только в рисунке протектора.

Протектор Viatti Brina Nordico по своему дизайну аналогичен протектору фрикционной шины Viatti Brina. Отличается только состав резиновой смеси. Это немного жестче, потому что шпильки должны сидеть плотно. Ведь они имеют алюминиевый корпус и устанавливаются методом запрессовки, без использования клея.

В остальном силовая структура V-522 или Viatti Brina Nordico аналогична другим автомобильным шинам. Один слой полиэфирного шнура и брекер, в том числе два стальных шнура и один нейлоновый шнур. Все нити слоев брекера расположены под разными углами друг к другу. Это обеспечивает максимальную прочность шины и устойчивость к деформации.

Интересно, что прочность боковин обеспечивается не металлокордом из анодированной латуни, а слоями полиэфирных нитей.