крути педали...

Разновидности колесных дисков для автомобилей. Виды дисков для авто


Виды дисков для авто: какому варианту отдать предпочтение?

Когда речь заходит о выборе наиболее популярных и недорогих способов тюнинга авто, замена дисков считается одним из наиболее универсальных вариантов. Любой автолюбитель знает, насколько ощутимо колесные диски отражаются на общем облике автомобиля.

Вдобавок, автомобильные диски, в зависимости от типа, способны ощутимо отразиться на некоторых эксплуатационных характеристиках авто.

Тем не менее, выбор дисков - дело не столь простое, каким может показаться на первый взгляд. Так как отыскать наиболее выгодный вариант, принимая во внимание все текущее изобилие отечественного рынка, временами, бывает весьма сложно.

Штампованные диски

Из-за своей достаточно демократичной цене и практичности, именно штампованные стальные диски принято считать одними из наиболее востребованных дисков на рынке. Зачастую, изготовленные из обычного вида стали, выглядят они весьма не эстетично. По правде говоря, предназначены ведь они совершенно для другого. Штампованные диски, при всем их непритязательном внешнем виде, на порядок опережают любых конкурентов по показателям невосприимчивости к любым неблагоприятным факторам и надежности. Другим же существенным преимуществом штампованных дисков является и невероятная легкость их ремонта. Следовательно, штампованные колесные диски купить будет гораздо более оправданно, если автомобиль используется хозяином в качестве рабочего инструмента.

Литые диски

В отличие от стальных штампованных дисков, диски литые, как известно, изготавливаются из алюминия и его сплавов. Преимущества таких дисков попросту очевидны. И простота формовки - пожалуй, главное из них. Конечно же, на внешние показатели дисков это влияет самым непосредственным образом. Кроме того, литые диски гораздо менее массивны, благодаря чему, благоприятно отражаются на скоростных показателях транспортного средства.

Тем не менее, литые диски не лишены определенного ряда недостатков. В отличие от штамповок, литые диски намного хуже выдерживают механические нагрузки, а потому, попав в глубокую яму, могут элементарно треснуть.

Кованые диски

Если же вы хотите получить некую "золотую середину" между штампованными стальными и литыми дисками, то вам непременно стоит обратить внимание на кованые легкосплавные диски.

Благодаря различным модификаторам и легирующим веществам, кованки намного легче литых алюминиевых дисков. Небольшая масса достигается путем добавления в алюминиевый сплав таких металлов, как, допустим, титан или магний. Вдобавок, особая технология их изготовления, а именно, процесс ковки, наделяет их намного большей прочностью и стойкостью к ударным повреждениям. Так что, по прочности, кованые почти догоняют даже штампованные.

Вместе с тем, при всех очевидных плюсах, кованые легкосплавные диски и существенно дороже штампованных и литых дисков. Так что, необходимо дважды подумать, разумно ли будет купить колесные диски из кованого алюминия. Так как далеко не все автолюбители в состоянии извлечь практическую пользу из приобретения более дорогих колесных дисков.

Как показывает опыт, определить самые оптимальные диски не так уж и просто, даже при наличии столь огромного числа вариантов. А потому, не нужно отталкиваться исключительно от цены, так как автомобильные диски должны, прежде всего, соответствовать целям функциональным.

Понравилась статья? Тогда плюсани!

Похожие статьи:

www.autogaraz.ru

Виды автомобильных дисков

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов. 

Стальные диски

Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными. 

Достоинства: - невысокая цена; - довольно высокая прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин.

Основные недостатки: - большая масса,  - невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн. - невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия. При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.

 

Легкосплавные диски

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

 

Литые диски

Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться. 

Недостатки:

- литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.  - он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

 

Кованые диски

Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый - 7,8 кг, а кованый алюминиевый - 6,8 кг.Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности.  Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные - по большинству характеристик кованым нет равных.  Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые диски , так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин. 

100koles.ru

Разновидности колесных дисков для автомобилей | Полезные статьи, советы

Не так давно покупал себе новую резину, и немного задумался про новые диски. Изучая этот вопрос, появилась эта заметка.Итак какие виды дисков бывают?всего существует три вида автомобильных дисков:

1. Штампованные диски2. Легкосплавные диски, или литые3. Кованые диски

В чем же разница? Давайте рассмотрим достоинства и недостатки каждого в отдельности.

● Штампованное колесо – представляет собой обод и диск соединенные сваркой. Имеет по бокам Отверстия для охлаждения тормозного диска. Эти диски, которые обычно идут в базовой комплектации автомобиля.

Достоинства:Низкая цена. Самые недорогие из всех дисковПри сильном ударе или попадании в яму могут деформироваться, но при этом не ломаются. При деформации обычно нарушается балансировка колеса. Так же возможна и утечка воздуха.

Недостатки:Вес. Эти диски самые тяжелые из всех.Подвержены коррозии

● Легкосплавные или литые диски. Колеса сделаны из легкого алюминиевого сплава.

Достоинства:Красивый внешний видЛегкий весНе подвержены коррозииБыстрее охлаждаются

Недостатки:При сильных механических нагрузках не деформируется, а сразу трескается и приходит в негодность.

● Кованые диски куются из алюминиевого или магниевого сплава. В результате эти диски тоньше прочнее и штампованных и легкосплавных

Достоинства:Самый Малый вес.Почти не ржавеютПрочность. При пиковых нагрузках геометрия изменяется, но не трескается.

Недостатки:ДорогиеМалый выбор , по сравнению с литыми.

Похожие статьи:

www.litw.ru

Виды автомобильных дисков

Очень часто первое, что привлекает наш взгляд во внешности автомобиля, это автомобильные диски, особенно если это яркие и модные варианты. Многие утверждают, что красивые и экстравагантные диски могут преобразить и приукрасить самыйобычный и заурядный автомобильчик.

В наши дни автовладелец может выбирать из богатого и разобранного ассортимента представленных на рынке автомобильных запчастей и аксессуаров. Все зависит от желаний и материальных возможностей клиента.

Выбор здесь начинается от простых штампованных дисков, фабричного производства до штучных сборного типа, выполненных их легко-сплавных материалов. Второй вариант могут позволить люди, что не привыкли уступать себе в комфорте и хотят поддерживать свой имидж через их уникальный дизайн и неповторимые элементы декора.

Размеры автомобильных дисков

Стандартный и самый популярный диаметр автомобильных дисков не превышает шестнадцати дюймов, хотя сейчас проявляется тенденция на спрос дисков больших размеров, на что с готовностью реагируют, как и производящие автомобильные аксессуары фирмы, так и крупнейшие автомобильные производители. Предлагаются самые невероятные варианты, где используются очень дорогие покрытия, ценные металлы и камушки, что финансово могут позволить немногие. Оправдывает заоблачные цены их потрясающий внешний вид и эксклюзивность, что всегда очень цениться на этой планете. Это уже выражение внутреннего и социального пространства хозяина.

Современные технологические возможности позволяют декорировать диски с такой изящность и точностью, нанося разнообразные фотографические рисунки и надписи, что наше воображение просто отдыхает. В элементы конструкций автомобильных дисков интегрируют световые элементы интеллектуального процессорного управления. Новые материалы и сплавы позволяют достичь даже прозрачности и невидимости дисков во время езды. Конечно, характеризовать диски лучше с самых популярных вариантов.

Стальные автомобильные диски

Классически на заводах автомобили комплектуются стальными дисками в одной конструкции с ободом, что является вариантом недорогим и довольно надежным. Соединение диска и обода может быть сплошного, вырезного, с системой отверстий и ребристого типа. Последний вариант самый дорогостоящий. Второй и третий тип имеют тоже преимущества в экономии металла и дополнительного источника охлаждения тормозного механизма.

Подбор автомобильных дисков

Выбирать автомобильные диски на свой автомобиль довольно ответственное задание, а результат может повлиять не только на внешность Вашего железного коня, но и на вашу безопасность на трассе. Выбор чаще всего необходимо делать между кованными и литыми автомобильными дисками. Первые механически более выносливы и имеют меньший вес, но очень уступают по внешним факторам и на определенном этапе более дорогие. Лишние спорить, что литые автомобильные диски, несомненно, выглядят нарядней и изысканней на любой взгляд.

Иногда применяются компромиссные в этом смысле технологии производства комбинированных колес составного типа, что нельзя отнести ни к первой ни ко второй группе. Кроме этого, покупая обновку на Ваше авто, рекомендуется сверять соответствие технических параметров центральных крепежных точек соединения и соединения под ступицей Вашего колеса на изделии. Все должно совпадать с техническими условиями Вашего транспортного средства. Перед покупкой данной модели конкретного производителя, не поленитесь просмотреть весь представленный и доступный для Вас рынок аналогичных приемлемых предложений. Ознакомьтесь внимательно с техническими и эксплуатационными характеристиками и инструкциями Вашего автомобиля и предлагаемой продукции.

Постарайтесь найти потребительские отзывы в информационных интерактивных источниках о данной модели или хотя бы производителе дисков. Покупайте только в официальных представителей производителя, в местах, что вызывают у Вас доверие. На рынке представлено много производителей и моделей и любой автовладелец сможет найти все, что ему заблагорассудиться.

Читайте также:
  • Летние шины 2015 года — от рейтинга лучших до худших

    Если вы еще не "переобули" свой автомобиль, а только находитесь в стадии поиска летней резины, тогда предлагаем вам ознакомиться с новинками, которые представлены в этом году. Но не думайте, что мы, как и тысячи других ресурсов, будем говорить лишь о лучших летних шинах 2015 года. Мы поделимся с вами более ценной информацией относительно вопроса выбора ...

  • Автомобиль двойник — как не приобрести кота в мешке?

    При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника. И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне ...

  • Как продать дорогое авто

    Многим сейчас приходится не только покупать, но и продавать автомобили. В нашей стране продать дорогое авто сложнее, чем, скажем, автомобиль эконом класса. Как продать дорогое авто? Мы дадим несколько полезных рекомендаций, к которым стоит прислушаться и вам, если есть необходимость продажи дорогого автомобиля. Как продать дорогое авто: Во-первых, сразу скажем, что «дорого» довольно плохо ...

pro-tachku.ru