Все о колесных дисках для авто: Подбираем диски для своего автомобиля — журнал За рулем

Все о колесных дисках для авто: Подбираем диски для своего автомобиля — журнал За рулем

Содержание

разболтовка, размеры, ширина, вес и виды, как подобрать и где лучше покупать диски для автомобиля

Константин Ищенко

отличает радиус от диаметра

Говорят, что диски — это половина внешнего вида автомобиля. Но дело не только в красоте.

Колеса связывают автомобиль с дорогой и сильно влияют на его управляемость. Важны не только параметры шин и их качество, но и диски. Из этой статьи вы узнаете, какие бывают колесные диски, чем они отличаются, и научитесь разбираться в их параметрах. С этими знаниями будет проще подобрать диски для своего автомобиля.

Типы колесных дисков

Названия типов дисков связаны с технологией их изготовления. У каждого из них свои свойства, преимущества и недостатки.

Штампованные диски делают из листовой стали с минимальным количеством отходов.

Преимущества:

  • недорогие: и новые, и б/у. Новая машина со штамповками будет дешевле;
  • подходят для плохих дорог. Вернуть форму можно с помощью обычного молотка средних размеров;
  • легко найти замену, если диск нельзя отремонтировать.

Недостатки:

  • выглядят предельно просто и могут серьезно испортить внешний вид автомобиля;
  • позволяют поставить только самые компактные тормозные суппорты: у таких дисков очень небольшой внутренний объем;
  • маленькая площадь вентиляционных отверстий, тормоза охлаждаются неэффективно. Но на колесах со штамповками обычно маломощные автомобили с маленькими суппортами, так что это несущественно.

Чтобы сделать такие диски более привлекательными, водители ставят на них пластиковые колпаки. Оригинальные колпаки — из прочного пластика, они хорошо держатся на диске. Их специально делают для автопроизводителей. Неоригинальные — более хрупкие, легко слетают с диска, но зато комплект можно купить в гипермаркете за 1000—1500 Р.

/carservice/

Как сэкономить на эксплуатации машины

В любом случае лучше закрепить колпаки пластиковыми стяжками. Неоригинальные нужно фиксировать, чтобы они просто держались. Оригинальные — чтобы не потерять их в дороге, если колесо спустит и колпак открепится от диска.

Литые, они же легкосплавные, диски чаще всего делают из алюминия. Своим названием они обязаны технологии, при которой расплавленный металл заливают в специальную форму.

Преимущества:

  • скромная внешне машина с хорошими дисками начинает выглядеть гораздо лучше;
  • литые диски обычно легче штампованных такого же размера, но бывает и наоборот;
  • в литой диск большого диаметра можно поместить массивные тормоза, которые благодаря конструкции диска можно эффективно охлаждать.

Недостатки:

  • легкосплавные диски существенно дороже штампованных;
  • есть проблемы с ремонтопригодностью: самостоятельно отремонтировать точно не получится, но и в специальной мастерской справляются далеко не всегда.

Производителей литых дисков очень много. Есть известные бренды с историей: их продукция крепче и легче, но дороже. Оригинальные диски для многих автомобилей делают как раз такие производители.

Что делать? 21.02.20

В автосервисе у моей машины поцарапали диски

Немало литых дисков делают в Китае, качество может быть очень посредственным. Нередко это точные копии оригинальных дисков. Народное название — «реплика». Диск будет тяжелее, а еще он может не справиться с нагрузкой и треснуть. Не рекомендуем ставить китайские копии оригинальных дисков на кроссовер или на рамный внедорожник — это опасно.

Технология производства легкосплавных дисков позволяет придавать им сложную форму. Могут быть однотонными и двухцветными

Кованые диски делают из специальных заготовок, которые примерно на 95% состоят из алюминия и проходят несколько циклов термической обработки. Так алюминиевый сплав меняет свою структуру и становится максимально прочным. Форму диску придает фрезерный станок с ЧПУ: диск вырезают из заготовки по специально заданной программе.

Преимущества:

  • кованые диски самые прочные и легкие;
  • все в порядке с эстетикой: есть мнение, что ковка выглядит дороже, чем литье;
  • их очень сложно погнуть или сломать.

Недостатки:

  • такие диски дороже легкосплавных;
  • они неремонтопригодны, если все-таки удастся их сломать.
Кованый диск отечественного бренда Slik, модель L-753. Источник: slikcom.ru

Сборные диски — самый технологически сложный вид. Диск может состоять из двух или трех частей, которые соединяют высокопрочными болтами.

Преимущества:

  • при сильном повреждении можно заменить только поврежденную часть диска;
  • сборные диски выглядят отлично и позволяют сочетать разные варианты обработки поверхностей для разных частей. Дизайн — на любителя, но в целом понятно, что диск очень дорогой;
  • есть варианты с совмещением технологий: например, с кованым ободом и литой серединой.

Недостатки:

  • обычно это самые дорогие диски;
  • сборные диски тяжелее, чем кованые и легкосплавные, поэтому есть смысл ставить их только на мощные машины;
  • очень дорогой ремонт, а еще сложно найти специалистов с необходимым для такой работы опытом и уровнем компетенций.
Двусоставный диск в разобранном виде. Центральная часть отделена от обода: это удобно для окраски или полировки. Работать с такими дисками может далеко не каждый специалист шиномонтажа: может потребоваться специальный инструмент, опыт и знания. Источник: northamericanmotoring.com

Характеристики дисков

У колесных дисков есть набор параметров, которые полностью описывают их свойства. Например, можно купить на Форд диски от Вольво или подобрать что-то неоригинальное на авторынке. Главное, чтобы характеристики были подходящими, тогда диск идеально встанет на место. Вот что нужно знать.

Число и диаметр расположения крепежных отверстий — PCD, от английского Pitch Circle Diameter. Но в народе обычно говорят «разболтовка» или «сверловка». Колесный диск крепится к ступице автомобиля с помощью болтов или шпилек с гайками. Количество отверстий на диске и расстояние между ними унифицированы. PCD обозначают в формате 4 × 100, где 4 — это количество отверстий в диске под болты или шпильки, а 100 — диаметр окружности, по которой расположены отверстия.

Самые распространенные PCD — 4 × 98; 4 × 100; 4 × 108; 4 × 114,3; 5 × 100; 5 × 112; 5 × 114,3; 5 × 120. У микроавтобусов и больших джипов у диска может быть 6 отверстий, у легковых автомобилей так почти не бывает.

Многие автопроизводители исторически остановились на одном-двух вариантах PCD. Концерн VAG — 5 × 112, японские бренды — 4 × 114,3 или 5 × 114,3, французские — 4 × 108. Источник: avto-kul. ru

Диаметр центрального отверстия — DIA, от английского Diameter. По-русски — центральное отверстие (ЦО). Измеряют в миллиметрах, единого стандарта нет. Если разболтовка универсальна для целого концерна, то диаметр центрального отверстия может быть разным даже у моделей одной марки, которые произвели в одно и то же время.

Отверстие должно идеально совпадать со специальным выступом на ступице: так диск идеально встает на свое место. Если отверстие больше выступа на ступице — можно поставить центровочное кольцо. Если меньше — не получится установить диск на ступицу.

Ступица со шпильками, колесо в таком случае фиксируют гайками. Выступ на ступице позволяет правильно установить не только диск колеса, но и тормозной диск

Монтажный диаметр — посадочный размер шины, которая подходит к диску. Измеряется в дюймах, между шиной и диском возможно только строгое соответствие. Например, если параметры шины 195/65 R15, то ее удастся смонтировать только на диск диаметром 15 дюймов. Обычно слово «монтажный» не употребляют и сокращают до «диаметр диска».

Ширина диска — расстояние между посадочными местами под шину. Измеряют в дюймах, но в маркировке это просто число. Обычно обозначение есть на одной из спиц диска изнутри или на наклейке внутри обода.

Между шириной диска и шириной шины есть зависимость: нельзя ставить узкую покрышку на широкий диск и наоборот. Чтобы не ошибиться и сопоставить ширину диска с шириной шины, пользуйтесь шинно-дисковым калькулятором.

Для диска шириной 9,5 дюйма подходит шина шириной 245 мм, а для диска шириной 8 дюймов — 255 мм. Источник: yokohama.ru

Профиль борта диска обозначают латинскими буквами J, JJ, K, JK, B, P и D.

Самый распространенный вариант — J, изредка можно встретить JJ, К и JK. В маркировке этот параметр пишут сразу после ширины диска: например, 7,5J.

Профиль B — у дисков до 13 дюймов. Отличия профилей J и JJ минимальны

Вылет диска — OFFSET или ET, измеряется в миллиметрах. Это расстояние от места крепления диска к ступице до осевой линии диска. Стандартный для модели автомобиля вылет позволяет обеспечить оптимальную нагрузку на ступичный подшипник и амортизатор. Диск с таким вылетом будет стоять в арке как положено: внутренняя часть диска ни за что не зацепится, внешняя будет немного утоплена относительно края крыла автомобиля.

Если существенно уменьшить вылет диска относительно стандартного, колесо либо поравняется с аркой, либо начнет из нее выступать. Автомобиль с такими дисками будет пачкаться гораздо быстрее: при более маленьком вылете на двери и боковые стекла полетит гораздо больше грязи, чем при стандартном. Но это в лучшем случае. В худшем шина начнет тереться о крыло. С таким недочетом опасно выезжать на дороги общего пользования.

Больший вылет еще сильнее утопит колесо в арке. В этом случае важно не допустить, чтобы диск начал задевать суппорт, а резина — подкрылки и детали подвески. С таким недочетом также опасно выезжать на дороги общего пользования.

Если отступать от рекомендованного производителем автомобиля вылета в пределах 5 мм — ничего страшного не случится: ресурс ступичного подшипника не сократится, суппорт не зацепится за диск с обратной стороны, резина ни обо что тереться не начнет. Существенных визуальных изменений тоже не будет.

/guide/rezina/

Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера

Чем меньше вылет, тем дальше внешний обод колеса от ступицы. Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным Основные параметры диска

Форма и размер крепежных отверстий — это может быть конус и полусфера. Второй вариант встречается реже, если будете сомневаться в выборе крепежа — обратитесь к специалистам. Форма не зависит от типа крепления диска: конус и полусфера могут быть и на болтах, и на гайках. Важно не ошибиться с крепежом, это влияет на безопасность.

У большинства машин колесные болты и шпильки с резьбой М12 и М14. Первый вариант — для колес с узкими отверстиями. Но, если отверстия стандартные, можно использовать оба варианта крепежа.

Узнать, какой формы отверстие, можно только при осмотре диска, производители не обозначают этот параметр. Слева — болт типа «конус», справа — «полусфера». Если болты придется менять ради новых дисков, это не сильно повлияет на бюджет

Х-фактор актуален только для автомобилей с многопоршневыми тормозными суппортами. Не обязательно спортивными — такие тормоза ставят, например, на Audi Q5. Х-фактор определяет внутренний объем диска и дает понять, какие тормоза можно установить с диском. Производители редко пишут этот параметр, но знать про него все равно полезно.

Маркировка полностью. Продавцы и производители колесных дисков пишут маркировку по-разному — единого стандарта нет, но разобраться несложно.

/guide/kolodki/

Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

Примеры маркировки дисков и их расшифровка

МаркировкаКак читать
15 × 6,5 4 × 100 ET45 DIA 56,6Диаметр диска 15 дюймов, ширина 6,5 дюйма, 4 отверстия с диаметром расположения 100 мм, вылет 45 мм, центральное отверстие 56,6 мм
7J × 17 ET40 5/112 DIA 57,1Диаметр диска 17 дюймов, ширина 7 дюймов, вылет 40 мм, 5 отверстий с диаметром расположения 112 мм, центральное отверстие 57,1 мм
8,5 × 19 5 × 130 ET53 D71,6Ширина диска 8,5 дюйма, диаметр 19 дюймов, 5 отверстий с диаметром расположения 130 мм, вылет 53 мм, центральное отверстие 71,6 мм

Примеры маркировки дисков и их расшифровка:

  • 15 × 6,5 4 × 100 ET45 DIA 56,6 — диаметр диска 15 дюймов, ширина 6,5 дюйма, 4 отверстия с диаметром расположения 100 мм, вылет 45 мм, центральное отверстие 56,6 мм;
  • 7J × 17 ET40 5/112 DIA 57,1 — диаметр диска 17 дюймов, ширина 7 дюймов, вылет 40 мм, 5 отверстий с диаметром расположения 112 мм, центральное отверстие 57,1 мм;
  • 8,5 × 19 5 × 130 ET53 D71,6 — ширина диска 8,5 дюйма, диаметр 19 дюймов, 5 отверстий с диаметром расположения 130 мм, вылет 53 мм, центральное отверстие 71,6 мм.

Как покупать колесные диски

Сначала важно понять, какую задачу будут решать диски. Это может быть еще один комплект для сезонной смены колес, комплект для бездорожья, для красоты или вообще что-то, на чем можно было бы оставить машину на долгий кузовной ремонт. От этого будет зависеть тактика поиска, а также параметры комплекта дисков.

Как выбирать параметры. Ищите диски с характеристиками, рекомендованными автопроизводителем. Их легко найти в интернете, но нужно быть внимательным. Важно учесть год выпуска машины и ее поколение. Гугл по запросу «параметры дисков для Фольксваген Гольф» покажет диски и для второго поколения Гольфа и для шестого, а вы искали для четвертого. У некоторых машин параметры дисков указаны в инструкции по эксплуатации.

Если хотите купить диски с другими параметрами, например поставить колеса шире, воспользуйтесь шинно-дисковым калькулятором. Почти всегда можно что-то подобрать, но такие решения не всегда надежны и не всегда положительно влияют на ходовые качества.

/guide/shina-s-probegom/

Как купить б/у шины для легкового автомобиля

Что можно сделать, чтобы поставить нестандартный диск

Параметр, который не подходитЧто делать
Вылет/ETУвеличить — с помощью колесной проставки, уменьшить — никак
Разболтовка / PCDПрименить болты-эксцентрики — возможное, но не самое безопасное решение, лучше использовать специальную проставку
Центральное отверстие / DIAУвеличить — в специальном сервисе по дискам, уменьшить — с помощью центровочного кольца
Ширина дискаЕсли ширина отличается от исходных параметров на дюйм-полтора — искать новый диск
Форма отверстия под болтКупить болты или гайки нужной формы
ДиаметрИскать другой диск

Параметр, который не подходит

Что делать

Вылет/ET

Увеличить — с помощью колесной проставки, уменьшить — никак

Разболтовка / PCD

Применить болты-эксцентрики — возможное, но не самое безопасное решение, лучше использовать специальную проставку

Центральное отверстие / DIA

Увеличить — в специальном сервисе по дискам, уменьшить — с помощью центровочного кольца

Ширина диска

Если ширина отличается от исходных параметров на дюйм-полтора — искать новый диск

Форма отверстия под болт

Купить болты или гайки нужной формы

Диаметр

Искать другой диск

Проставки, с помощью которых уменьшают вылет колес. Источник: bbcustoms.su

Как выбирать производителя. У известных фирм есть подделки, различить которые без опыта невозможно. Единственный выход — посмотреть ролики на «Ютубе», в которых сравнивают фирменный диск с поддельным. Если появились сомнения — откажитесь от покупки.

Лучший вариант — оригинальные диски, в том числе б/у. Но, если мало опыта, старайтесь покупать новые. Из бюджетных вариантов можно рассмотреть отечественных производителей, особенно радуют кованые диски: их не подделывают, а свойства — отличные.

Магазины дисков. Начните с больших сетевых магазинов. Как правило, они торгуют и шинами — будет проще собрать комплект. В таких магазинах можно получить хорошую консультацию и примерно понять цену диска с нужными параметрами. Если планируете купить диски в интернете, убедитесь, что они подходят к вашей машине — спросите об этом продавца.

Изумительная история 21.08.17

Водителя оштрафовали из-за сломанного колеса. И забрали права

Профессиональные продавцы. Как и в случае с б/у шинами, рынок подержанных дисков огромен. Их могут везти из Японии, а потом продавать на «Дроме» или на «Фарпосте». По содержанию и оформлению это один и тот же сайт.

На «Авито» тоже есть большие магазины дисков. При дистанционной покупке на интернет-площадках рекомендуем выбирать профессиональных продавцов c отзывами. Не пренебрегайте гарантиями от самой площадки при покупке в другом городе: «Дром» и «Фарпост» предлагают безопасную сделку. При такой покупке лоты можно оплатить картой, деньги продавец получит только после получения груза покупателем.

У «Авито» с защитой покупателей дисков хуже. Сервис безопасных сделок «Авито-доставка» не работает с такими большими грузами, как колесные диски. Даже если их примут и согласятся отправить, доставка будет очень дорогой.

Частные продавцы — категория, с которой важно проявлять особую бдительность. При покупке б/у дисков в интернете внимательно осмотрите их на предмет загибов и трещин.

Важно проверить диски на шиномонтаже до того, как передадите деньги продавцу. Специалист мастерской закрепит каждый диск на станке для балансировки, запустит его и сразу скажет, стоит покупать диски или нет. В некоторых случаях отличный визуально диск может оказаться неисправимо кривым и непригодным для эксплуатации.

/save/koleso-hack/

Как экономить на покупке автомобильных шин и дисков?

Особо ушлые продавцы делают дискам настоящую предпродажную подготовку — скрывают косметические дефекты с минимумом вложений. Они могут зашпатлевать поврежденный диск, покрасить его из баллончика и выдать хлам за качественный товар. У диска могут быть следы сварных швов: это значит, что у диска были серьезные повреждения.

Запомнить

  1. Узнайте параметры дисков и шин вашей машины: они могут различаться в зависимости от комплектации. Если нужно купить еще один комплект — ищите по этим параметрам. Если параметры диска, который вы хотите купить, не совпадают с оригинальными — воспользуйтесь шинно-дисковым калькулятором и все проверьте.
  2. Красивые не значит хорошие. Изучайте отзывы на производителя дисков в интернете. Очень помогут ресурсы для автолюбителей: «Драйв 2», «Дром», а также клубные форумы и чаты.
  3. Если приходится покупать б/у, проверяйте абсолютно всё: убедитесь, что у всех дисков одинаковые параметры, присмотритесь к лакокрасочному покрытию дисков и обязательно проверьте их на станке для балансировки в шиномонтаже. Передавайте деньги только после того, как услышали от мастера, что все в порядке. Любое сомнение — повод отказаться от покупки.

Как выбрать колесные диски правильно.

17.06.16


Как часто решение сменить старые колесные диски на новые вызывает главный вопрос – как сделать правильный выбор? Несомненно, если вы сталкиваетесь с этой задачей впервые, понимание всех нюансов и тонкостей значительно облегчит ваш выбор. Одна из главных особенностей выбора дисков – подбор подходящего оборудования, причем, здесь недостаточно просто знать радиус колес вашего автомобиля.

Как правило, за помощью в осуществлении столь сложного выбора, мы обращаемся к продавцам-консультантам, надеясь, что они точно знают все тонкости и детали именно нашего автомобиля, и уж точно справятся с подбором колесных дисков именно на эту модель. Сразу возникает вопросы: а действительно ли этот продавец настолько хорош? Конечно, понять, разбирается ли в вопросе подбора дисков продавец-консультант гораздо проще, чем научиться выбирать литые диски самому. Продавец сможет не только подобрать вам правильный типоразмер дисков, но и проконсультирует по вопросам вылета дисков, колесных болтов и углов его шляпок и многое другое. И все же, здесь вновь возникает проблема – заинтересованность продавца в продаже товара. Зачастую, упор делается на более дорогие модели и именно на те, которые редко приобретаются. Есть исключения, когда продавец делает основной упор на покупателя и его интересы, и все же, таких консультантов нужно поискать. И здесь на помощь придут отзывы покупателей, знакомых и друзей.

Литье или штампованные модели?

Первым этапом в выборе дисков является разбор предпочтений. Заранее проанализируйте, какие именно колесные диски Вам нужны: литье или штампованные? Разница алюминиевого сплава и стали видна с первого взгляда. Здесь определиться вам помогут ваши личные предпочтения и требования к колесам. Несомненно, стальные диски выигрывают «перетягивание канатов» у литых моделей. Основные минусы литья:

· Литые диски имеют более высокую стоимость;

· Балансировка и ремонт также обходятся значительно дороже;

· Повышенная жесткость литья приводит к повреждениям резины, а при попадании в яму литье, пусть и меньше, но мнется, так же как и стальной диск.

Дисковое ступичное отверстие (центральное отверстие):

Именно этот дисковый элемент представляет собой важнейшую составляющую любого диска, ведь оно надевается на осевой конец при прикреплении колеса, вот почему диаметр ступичного отверстия должен полностью совпадать с диаметром оси.

Поэтому, в момент покупки это необходимо учитывать, в крайнем случае, допускается установка дисков с отверстием большего диаметра. Производители дисков литых, как правило, каждую модель делают для конкретного авто, либо для автомобилей соответствующих типоразмеров, именно по этой причине ступичные отверстия на них будут немного больше, а для решения этой проблемы, в комплекте с дисками идут кольцеобразные прокладки, сделанные из пластика. Наличие колец и их количества необходимо проверять в момент покупки.

Гайки и болты:

Правильный выбор комплектующих поможет избежать многих проблем. Именно поэтому стоит обратить внимание на следующие проблемы:

· Несоответствие диаметра гаек дисковым декоративным отверстиям

· Несоответствие шляпок болтов декоративным отверстиям

· Разница в углах наклона основания шляпки, что может испортить диск в момент накручивания

· Несоответствие длинны болтов толщине литым дискам, которые, как правило, немного толще стальных.

Лучи дисков (спицы):

Безопасность дисков напрямую зависит от количества спиц, и их толщины. По статистике, диски с широкими и толстыми спица выходят из строя намного реже собратьев с тонкими, диски у которых расстояния между спицами небольшое и спицы расположены равномерно, тоже крепче держат удары чем диски с большими прогалами, но выбор дизайна всегда остается за вашими эстетическими предпочтениями.

Вылет и ширина диска:

Эти понятия также необходимо знать при выборе дисков. Диаметр, вылет и ширина – важные показатели, которые указываются на самом диске.

PCD диска:

Следующий показатель, на который стоит обратить внимание, прежде чем купить литые диски в Воронеже, — PCD. Под этим понятием подразумевается расстояние и число элементов крепежа (отверстий для него). Указывают его двумя числами, где первое указывает на крепежные отверстия, а второе – на диаметр круга, образующий их.

Разделы / Автомобильные диски.

Объяснение размеров колес: что нужно знать о ваших дисках

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Колеса, которые были установлены на вашем автомобиле, идеально подходят для подвески, коробки передач и кузова вашего автомобиля, что может повлиять на ходовые качества и характеристики автомобиля. Но это не означает, что на ваш автомобиль или грузовик нельзя установить разные колеса или диски. Чтобы понять, какие колеса подойдут для вашего автомобиля, мы рассмотрим размеры обода и некоторые основные размеры.


Зачем менять колеса

Существует множество причин, по которым вы можете захотеть заменить диски. Может быть, вам нужен дополнительный комплект колес и шин для легкой установки каждую зиму, или вы ищете дополнительную производительность и управляемость. Возможно, вы даже стремитесь к определенному внешнему виду, включая гладкий и стильный или прочный и крутой. Какой бы ни была ваша причина, важно отметить, что неправильная настройка колеса может вызвать вибрацию или некоторое трение компонентов подвески или частей кузова автомобиля.

Совет Les Schwab: Прежде чем менять высоту боковины шины, ширину протектора или размер обода на своем автомобиле, сначала поговорите со специалистами. Мы поможем перевести разницу в оборотах в минуту, скорости шины, индексе нагрузки и номинальной скорости, а также то, как она будет или не будет соответствовать подвеске, трансмиссии и кузову вашего автомобиля.


Как определить размер шины и размер обода

Сначала начните с размера колеса вашего автомобиля. Вы можете найти это на боковине шин ваших оригинальных колес или на внутренней раме двери водителя. Ознакомьтесь с пояснениями к размеру шин (Чтение боковины) для получения дополнительной информации.

Диаметр колеса (в дюймах или миллиметрах) — это пятый набор цифр и букв. Что означают цифры размера обода? Это число представляет собой расстояние между двумя посадочными местами борта, где шина плотно прилегает к колесу.

Размер колеса также включает его ширину и вылет. Ширина — это расстояние от каждого седла борта (изнутри наружу). Смещение определяет, как колесо и комплект шин выравниваются с колесной аркой.


Объяснение смещения и возврата

Смещение — это насколько далеко внутрь или наружу находится монтажная поверхность по отношению к центральной линии колеса. Центральная линия рассчитывается путем простого деления колеса на две равные половины. У Les Schwab есть инструменты для точного измерения центральной линии.

Смещение — это то, насколько внутрь или наружу расположена монтажная поверхность по отношению к центральной линии колеса.

Вот как вылет определяет внешний вид ваших дисков. Если поверхность крепления ступицы находится перед центральной линией, ваши диски и шина будут втянуты внутрь. Это называется положительным смещением.

Если они находятся за центральной линией, ваши диски и шина будут выступать из кузова автомобиля. Это отрицательное смещение.

Совет Les Schwab: Измерить вылет на вашем автомобиле без снятия шины и колеса сложно. Проконсультируйтесь с профессионалами, чтобы получить правильную посадку.


Фундаментальная установка

Чтобы комплект дисков правильно подходил к вашему автомобилю, вам потребуется размер ступицы вашего легкового или грузового автомобиля, а также размер центрального отверстия колеса и количество колесных шпилек (а также расстояние между этими шипами). У Les Schwab есть эти размеры для вашего автомобиля, включая разболтовку.


Расположение болтов на колесах

Большинство автомобилей имеют 4, 5, 6 или 8 выступов. Эти схемы болтов, расположенные на определенном расстоянии друг от друга, помогают сузить выбор колеса или обода. Хотя подсчет количества болтов на вашем автомобиле важен перед покупкой комплекта дисков, очень важно, чтобы выбранные вами колеса соответствовали расстоянию между шпильками на вашем автомобиле.

Чтобы измерить шаблон с 4 выступами на наборе дисков, измерьте расстояние от центра двух отверстий друг напротив друга. Для шаблона с 5 проушинами измерьте расстояние от внешней стороны одного отверстия под шпильку колеса до центра противоположного. А для моделей с 6 и 8 проушинами измерьте расстояние от центра одного отверстия до центра отверстия под шпильку противоположного колеса. Вам понадобится это измерение в дюймах или миллиметрах, в зависимости от производителя колеса.

Помните, что нет необходимости проводить эти измерения самостоятельно. Профессионалы Les Schwab делают это каждый день и могут гарантировать, что вы получите правильные диски для своего автомобиля.


Les Schwab производит колеса на заказ

В Les Schwab мы гордимся нашим опытом изготовления колес на заказ. Зайдите и спросите о новых колесах для вашего автомобиля. Мы покажем вам все ваши варианты, независимо от того, хотите ли вы изменить внешний вид, повысить производительность, новый комплект колес для зимних шин или просто заменить текущий комплект.

Найдите ближайший к вам магазин

Как это работает: Колеса на вашем автомобиле

Они могут показаться простыми, но конструкция колес и их материалы продолжают развиваться

Автор статьи:

Джил Макинтош

Дата публикации:

22 ноября 2017 г.  •  7 февраля 2019 г.  •  4 минуты чтения  • 

Присоединяйтесь к беседе

Содержание статьи

Шины прошли долгий путь в своем дизайне и материалах, но колеса, на которых они установлены, тоже претерпели изменения. Хотя вы можете подумать, что самое главное — это их внешний вид, на сегодняшний день существует множество факторов, влияющих на различные типы колес.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Первые колеса обычно имели цельнорезиновые шины. Когда появились заполненные воздухом шины, возникла и проблема их сохранения. Ранним решением был «клинчерный» обод, в котором борт шины — его армированный проволокой внутренний край — загибался в канал в колесе с помощью плоского конца монтировки.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Как это работает: колеса вашего автомобиля Вернуться к видео

Диски с выпадающим центром, которые используются сегодня, стали популярными в 1930-х годах. Углубленная часть колеса, известная как центр опускания, позволяет установщику устанавливать шину внутри колеса. Колесо состоит из внутренней части, называемой бочкой, с более высокими внешним и внутренним ободами, на которых сидит шина. Часть колеса, которую вы видите, когда оно находится на машине, называется внешней или косметической поверхностью. Размер колеса — это его диаметр и измеряется в дюймах, например, 17-дюймовое колесо.

Содержание статьи

Реклама 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Колесо имеет внутренний и внешний обод для удержания шины.

Центральное отверстие в колесе надевается на ступицу оси и является той частью, которая поддерживает вес автомобиля. Меньшие отверстия вокруг него проходят через шпильки колеса. Как только шпильки выступают, колесные гайки, также называемые зажимными гайками, закручиваются и затягиваются, что удерживает колесо на оси. Количество шипов и расстояние между ними называется разболтовкой, и у разных автопроизводителей оно может варьироваться. Если вы покупаете сменные колеса, особенно послепродажные, важно убедиться, что они имеют правильный размер осевого отверстия и расположение болтов для вашего автомобиля. Колесо также должно быть точно измерено, чтобы быть уверенным, что оно подойдет к тормозам, и что оно имеет правильный вылет — насколько глубоко оно крепится на ступице — чтобы шина не терлась о крылья или подвеску. составные части.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Внешние кромки колеса расширяются для создания фланцев и плоского внутреннего борта колеса, и это то место, где находится борт шины. Шина и колесо образуют полую камеру, которая заполняется воздухом через клапан шины (который на самом деле входит в колесо, а не в шину). Это давление воздуха — единственное, что удерживает шину на колесе.

Шины от природы пористые, и они могут постепенно терять воздух. Воздух также может просачиваться, если колесо погнуто достаточно, чтобы ослабить уплотнение, или если колесо достаточно сильно заржавело. Важно регулярно проверять давление в шинах, обычно примерно раз в месяц. Шины с низким содержанием воздуха потребляют больше топлива, но шина со слишком низким содержанием воздуха может фактически отделиться от колеса.

Шиномонтажный станок натягивает борт шины, чтобы он поместился на колесе. Исключение составляют шины Run-Flat

. Эти шины могут выдерживать вес автомобиля, даже если они теряют весь воздух, используя либо прочные боковины, либо жесткое кольцо, которое оборачивается вокруг внутренней части колеса. Тем не менее, для Run-Flats может потребоваться специальный тип колеса.

Объявление 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Самое дешевое и самое простое колесо изготовлено из стали. Чтобы избежать простого, незаконченного вида, они обычно украшаются колесными дисками, которые закрывают большую часть колеса или все колесо, включая колесные гайки. Колеса из алюминиевого сплава бывают разных конструкций, и, кроме небольшой крышки над центральным отверстием ступицы, к ним редко добавляют что-либо. Колесные гайки видны на многих конструкциях, и многие водители используют стопорные гайки, чтобы кто-то не украл колеса.

Хотя достаточно глубокая выбоина может испортить что угодно, стальные колеса прочнее легкосплавных, и их легче повредить на неровной дороге или при наезде на бордюр. Стальные колеса тяжелее легкосплавных, поэтому их диаметр редко превышает 17 дюймов. Легкосплавные диски легко доступны в размерах до 22 дюймов, а для самых требовательных кастомайзеров — до 30 дюймов и более.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Легкосплавные диски также дороже, и, чтобы защитить свои инвестиции от дорожной соли, многие люди меняют свои зимние шины на простые стальные диски. Это может включать изменение размера шин, если легкосплавные диски достаточно велики, и подходящие стальные диски недоступны. Меньшее стальное колесо устанавливается на шину с более высокой боковиной, чем у легкосплавного диска, поэтому внешние диаметры обеих комбинаций шин и колес одинаковы. Это важно для того, чтобы компоненты, откалиброванные для этого диаметра, функционировали должным образом, например, спидометр.

Есть несколько других материалов, используемых для колес, в том числе легкий кованый алюминий и углеродное волокно, но они могут быть очень дорогими. И это еще не все. Некоторые производители шин работают над интегрированными комбинациями шин и колес, в которых не используется воздух. В настоящее время Michelin продает один, Tweel, для тележек для гольфа, и работает над одним для автомобилей.

Также разрабатываются мотор-колеса. Предназначенные для электромобилей, они интегрируют электродвигатель в каждое колесо и шину, и все четыре работают независимо, управляя автомобилем. Колеса сейчас могут показаться обычными, но они становятся высокотехнологичными.

Поделитесь этой статьей в вашей социальной сети

Тренды

  1. Хаос в комментариях: ваши (глупые) EV Вопросы.

  2. Motor Mouth: «безумие» производства аккумуляторов для электромобилей минует Канаду

    0175

  3. Подержанный автомобиль, который вам нужен, попал в аварию — что теперь?

Система мониторинга слепых зон Driving.