Выбираем летнюю резину 2018: Как выбрать летнюю резину для легкового автомобиля: советы по выбору шин
Содержание
Как выбрать летние шины
- 22.04.2022
- /
- Полезное, Советы
- /
- Анна Криворучко
Что же под собой кроет собирательный образ «резины»? Казалось бы, просто кусок какого-то «хитрого» каучука с неясным рисунком и длинной маркировкой, который злые маркетологи ещё и обновлять просят. И не раз в четверть века, а каждые несколько лет. Такое мнение, пусть и в чуть менее утрированной форме, совсем не редкость. Но даже если вопроса о необходимости и целесообразности покупки новых покрышек не возникает, «заблудиться» в многочисленных обозначениях и индексах достаточно просто. Мы попытались облегчить поиски того самого идеального комплекта колёс и ответить на самые распространённые вопросы о выборе резины.
Фото: tires1. ru
Когда нужно менять резину
Вопрос сроков замены резины можно отнести к категории стратегических сразу по нескольким критериям.
Первый и самый очевидный — сезонность. Летние и зимние покрышки имеют разные составы, позволяющие надёжно держаться за дорогу в различных диапазонах температур окружающей среды.
Качество сцепления с покрытием — один из важнейших пунктов безопасного движения. Зимняя резина крайне мягкая, и это позволяет ей не «каменеть» в холода. Но в тёплое время года она практически моментально перегревается. Из-за этого пропадает стабильность и колёса периодически «теряют» пятно контакта. Это приводит к проблемам с управляемостью и увеличению тормозного пути. В придачу к таким неприятным симптомам идёт ещё и повышенный износ покрышек. Это затрагивает как сам протектор, который стирается как ластик, так и состав в целом. Летние колёса лишены подобных проблем при высоких температурах благодаря большей жёсткости. Ключевое слово здесь — «высоких».
Фото: kraski-net.ru
Вторым, но не менее важным аспектом является износ протектора. По нашему законодательству остаточная глубина рисунка на летних колёсах должна быть не меньше 1,6 мм. Это гарантирует приемлемый отвод воды из пятна контакта и позволяет рассчитывать на наличие рабочего слоя минимальной толщины. Если колесо изношено больше, его свойства меняются до неузнаваемости: сцепление пропадает, а преодоление даже самой небольшой лужи может привести к аквапланированию. Контролировать «пригодность» резины можно с помощью специального электронного измерителя и обычной линейки. Ещё в этом могут помочь интегрированные в протектор индикаторы износа.
- Резиновый брусок, «утопленный» в водоотводной канавке.
- Цифры, отфрезерованные на разную глубину протектора и последовательно стирающиеся по мере износа.
Фото: zen.yandex.ru | На колёсах
Третий и самый неочевидный показатель — возраст резины. Даже если колёса за десятилетие «прошли» меньше тысячи километров и выглядят как новые, каучуковый состав имеет свойство со временем деградировать. Может измениться жёсткость и пластичность, пострадать износостойкость, не говоря о высокой вероятности появления микротрещин по всей поверхности. Обычно производители устанавливают на покрышки пятилетний «срок годности». На протяжении этого времени колёса хотя бы теоретически способны соответствовать своим заявленным характеристикам.
Как узнать какой размер покрышек подходит
При выборе комплекта резины нужно в первую очередь ориентироваться на размер шин, используемых для автомобиля. Для начала стоит изучить установленные зимние колёса. На боковине достаточно крупным шрифтом обозначен размер, его пишут в виде 215/45 R16.
215 здесь означает ширину шины (она варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля, а также размера установленных дисков, цифра 45 говорит о процентном отношении высоты протектора к ширине покрышки, 16 — посадочный диаметр в дюймах, R — тип внутреннего строения шины, в данном случае — радиальный.
Такими колёсами оснащено абсолютное большинство гражданских автомобилей.
Нелишним будет свериться не только с уже установленными колёсами, но и с инструкцией. В ней указаны все допустимые для конкретного автомобиля размеры. Дополнительно эта информация продублирована на технической табличке, расположенной в дверном проёме или с внутренней стороны лючка бензобака.
Что значат остальные буквы и цифры

Если с типоразмером выбирать особо не приходится, то комбинаций индексов скорости и нагрузки достаточно много. К ним стоит отнестись внимательно. Перед тем, как сделать выбор в пользу конкретной марки и модели колёс, нужно проанализировать все возможные сценарии эксплуатации автомобиля.
Например, если вы никогда не выезжаете за город и неукоснительно соблюдаете все ограничения, то смотреть в сторону резины с индексом скорости выше «М» нет никакого смысла. Совсем иначе дела обстоят если вы хотя бы раз планируете выбраться на полигон. Здесь всё будет зависеть от того, какую максимальную скорость позволяет развить автомобиль. Вряд ли эта цифра меньше 200 км/ч, так что нужно рассматривать индексы H, V, W и Y.
Похожий сценарий при планировании нагрузки, но его лучше брать с запасом хотя бы в 10-15%.
Какой протектор лучше выбрать
Легковые колёса могут иметь симметричный (направленный или ненаправленный) и асимметричный тип рисунка.
Фото: kupi-motor.ru
Каждый из видов имеет свои достоинства и недостатки, поэтому подбирать подходящие покрышки лучше с оглядкой на стиль езды и превалирующие дорожные условия.
Отдельно стоит изучить стикеры на колёсах. На них размещают информацию о шуме, который издаёт конкретная модель, топливной эффективности и способности отводить воду.
Только сравнив все эти показатели для понравившихся моделей, можно сделать осознанный выбор, удовлетворяющий основным запросам водителя.
Стоит ли покупать резину с пробегом
Колёса — единственное, что связывает автомобиль с дорогой. От них зависит его управляемость и безопасность поездки. Важность установки качественных покрышек сложно переоценить, ведь недаром в любом виде автоспорта от картинга до «Формулы-1» шинам уделяют огромное внимание.
При покупке резины с пробегом нельзя быть полностью уверенным в условиях её хранения и эксплуатации. Таким образом, гарантировать соответствие реального поведения шин характеристикам производителя невозможно.
Однозначно получится определить только возраст и остаточную глубину протектора, но это не гарантия беспроблемной эксплуатации.
Фото: zen.yandex.ru | CARHack
Выбор «правильных» колёс — процесс не только ответственный, но и творческий. От этого он рискует серьёзно затянуться. Поэтому не стоит откладывать поиски на последний прохладный день сезона. Изучите все доступные варианты и примите взвешенное решение. Если сделать всё правильно, ваш автомобиль будет носить новую пару «обуви» с нескрываемым удовольствием.
Анонсирующие фото: tires1.ru, avtopribambas.com
Рейтинг летней резины для лета 2023 года: обзор премиальных и бюджетных вариантов
Автор Вася Теркин На чтение 8 мин Просмотров 956 Опубликовано Обновлено
Шинный мир полон непредсказуемости. Одни сетуют на хваленый Continental, который приказал долго жить после первой же поездки по весенним дорогам. Другие, начитавшись отзывов, вздрагивают при виде китайского Triangle. Третьим импонирует отечественный производитель, дескать все покрышки и так делают в России, чего гоняться? Так какая же она, хорошая летняя резина? Редакция Autostadt.su посвящает в аспекты ситуации на рынке автомобильных покрышек.
Содержание
- Хорошая летняя резина – это как?
- Какие летние шины лучше купить в классе премиум в 2023 году
- Continental ContiPremiumContact 6
- Nokian Hakka Green 3
- Michelin Primacy 4
- Goodyear EfficientGrip Performance 2
- Toyo Proxes CF-2
- Yokohama BluEarth-A AE-50
- Bridgestone Turanza T001
- Рейтинг бюджетной летней резины 2023 года
- Viatti Strada Asimmetrico V-130
- Nokian Nordman SX-2
- Cordiant Comfort 2
- Cordiant Sport 3
- Tunga Zodiak 2 PS-7
- В итоге
Хорошая летняя резина – это как?
Разговоры о свойствах резиновых изделий постоянно подогревает реклама, с которой на рынок выходит тот или иной продукт. Мы о том, что характеристики изделия не могут быть одинаково хороши по всем пунктам. Если покрышка обеспечивает невероятный комфорт при проезде неровностей, щедра на акустическую тишину, экономична и отлично держит дорогу как в дождь, так и на сухую, то это не означает, что у нее вовсе нет минусов.
Почитайте отзывы о любых моделях Continental и Nokian. Все замечательно до первой ямы, когда вырастает шишка или, что еще хуже, рвется боковина. А к бордюру так и вовсе нельзя притираться, скат рвется вмиг без шансов на восстановление.
Нельзя сказать, что крепкая боковина – залог успешности выбора. Нет. Остальные свойства настоящей крепкобокой шины вам тоже могут прийтись не по вкусу. Средненький акустический комфорт, посредственное демпфирование неровностей, не выдающаяся управляемость.
К счастью четкого деления нет. Есть комфортные летние шины, есть крепкобокие, а есть весьма удачные модели с неплохим сочетанием обоих качеств. К тому же есть покрышки известных шинных компаний с мировой репутацией и премиальным статусом. Есть резина попроще – от суббренда мировой корпорации или российского производителя. Выбор широк, но достойных моделей – единицы.
Какие летние шины лучше купить в классе премиум в 2023 году
Элитной признана продукция укоренившихся компаний, таких как Nokian, Continental, Michelin, Goodyear, Bridgestone, Yokohama и Toyo. Среди новинок – Nokian Hakka Green 3 и Goodyear EfficientGrip Perfomance 2. Есть и модели, проверенные временем – Bridgestone Turanza T001, Yokohama BluEarth-A AE50, Toyo Proxes CF-2. В расцвете сил – новинки 2018 и 2019 года Michelin Primacy 4 и Continental ContiPremiumContact 6. Теперь о характере каждого представителя.
Continental ContiPremiumContact 6
Нынешний Continental славится первоклассными сцепными свойствами как на влажных покрытиях, так и на сухих. Первоочередная ставка – на комфорт. Флагманская модель ContiPremiumContact 6 на фоне конкурентов от Nokian и Michelin самая тихая и мягкая. В активе отличное торможение на мокром и сухом асфальте + превосходная управляемость в любую погоду и на всех скоростях.
Однако эти покрышки – отличный выбор только для хороших дорог и аккуратных водителей. Слабая боковина вряд ли простит добротный удар колеса о яму. Нет конструктивной страховки и от остальных повреждений. Износ быстрый – при бережной эксплуатации комплект едва выхаживает до 25 000-30 000 км.
Nokian Hakka Green 3
Качества серии Hakka во многом напоминают продукцию Continental. В тестовых испытаниях Nokian так и норовит подвинуть «Контик». Флагманские модели двух этих производителей постоянно состязаются за первую ступень рейтинга.
Hakka Green 3, как и ожидалось, позиционирует «комфортабельный» баланс династии Hakka Green. Визитная карточка – потрясающее сцепление в дождливую погоду. На сухом асфальте также все хорошо, в поворотах не пищит, курсовая устойчивость замечательная. Акустического комфорта, ровно, как и ездового, шинам этой серии не занимать – все на высоте.
Недостатки – под копирку Континеталевским: слабая боковина и быстрый износ. Статистики по новой модели нет, но прежняя Hakka едва доживала до 20 000 км при обычной езде с динамичными разгонами и торможениями.
Michelin Primacy 4
Primacy 4 хвалят почитатели надежности и комфорта. Заслуга новинки 2018 года в удачном сочетании комфортабельных и прочностных характеристик. Если почитать тест летних шин для лета, то именно такой баланс изначально и ожидали от этой резины. Да, на акустическом фоне шина проигрывает законодателям комфортной моды (Nokian и Continental) единицы децибелов. Впрочем, по ощущениям отличия едва заметны. Зато какой лакомый кусочек несет в себе продукт: это едва ли ни единственный европейский экземпляр с прочной боковиной в премиум-сегменте.
С ресурсом все в порядке: 50 000 км отхаживают без замечаний. Несмотря на прочную боковину поведение мягкое, сцепные свойства достойные, граница аквапланирования максимально далека. Отличный выбор по параметру цена/качество.
Goodyear EfficientGrip Performance 2
Лидерская модель Goodyear – в одном строю с ContiPremiumContact 6 и Hakka Green 3. Это тот самый вариант, гарантирующий превосходную управляемость, замечательное торможение, образцовую курсовую устойчивость и отличные показатели комфортабельной стороны.
Негативные качества совершенно аналогичны. Нет заводской защиты от шишек и пробоев, борта мягкие. По весовой характеристике эти покрышки – самые легкие из числа конкурентов в премиуме.
Toyo Proxes CF-2
Proxes CF-2 выпускается с 2013 года. Из года в год успешный продукт лишь слегка корректируют в резиновом составе, сохраняя при этом главную изюминку модели – износостойкость и ударопрочность при приемлемом уровне комфорта, что мы неоднократно отмечали в тесте летних шин для кроссоверов 2019-2020.
Да, покрышки не отличаются выдающимися сцепными свойствами: визжат в поворотах и всплывают над водой при более ранних скоростях, нежели конкуренты. Но прочная боковина в сочетании с удобоваримыми характеристиками комфортабельного плана заслуживают уважения со стороны автомобилистов. Недаром эта резина и в 2021 году остаётся одним из удачных вариантов по соотношению цена-качество.
Yokohama BluEarth-A AE-50
Сильная сторона этих шин – износостойкость и прочность. При этом покрышки мягкие и относительно тихие. Уровень комфорта, как и характер прочих свойств аналогичен Toyo Proxes CF-2. Автомобилисты отмечают, что шины хорошо держат только на сухую. Уровень сцепляемости с мокрым асфальтом оценивается на троечку.
Bridgestone Turanza T001
Шины Bridgestone часто идут в комплекте с новыми автомобилями. Все отзывы о подобных комплектациях объединяет одно – зубодробильные качества и неубиваемость. Turanza T001 не отошла от правил семейства – комфортабельные качества этих покрышек далеки от эталонных.
Резина прочная, с заделом на длительную эксплуатацию по дорогам неважного качества. Шумит добротно, излишне твердая. Автолюбители относят эти шины больше к спортивным, нежели к комфортабельным.
Рейтинг бюджетной летней резины 2023 года
Недорогие варианты отличает небольшой срок службы и большой процент брака, допускаемого к продаже. К примеру российские шины Cordiant Comfort 2 хороши, но к третьем году обильно обрастают шишками. Другие экземпляры трескаются раньше положенного. Третьи плохо балансируются или вовсе поступают в розничную продажу с искривленной геометрией.
В бюджетном сегменте особой популярностью пользуются суббрендовые изделия и продукция отечественных компаний, нацеленных на заполнение сектора недорогой резины. Это Viatti и Cordiant. Среди зарубежных версий популярны Nokian Nordman и Tunga.
Viatti Strada Asimmetrico V-130
Премиум-бренд известной марки КАМА унаследовал практически все характеристики среднестатистической КАМЫ. Strada Asimmetrico V-130 – это жёсткая, шумная резина с неважным зацепом на мокрой дороге. Зато, как и любая КАМА, этот экземпляр прочный и износостойкий.
Nokian Nordman SX-2
Эксплуатационные качества Nordman SX-2 не выходят за рамки философии компании Nokian. Это шины, гарантирующие стабильную курсовую устойчивость при хорошем уровне комфортабельности, как акустической, так и ездовой. Из минусов – слабая боковина и быстрый износ.
Cordiant Comfort 2
Характер шины вызывает массу положительных эмоций. Тишина и мягкость передвижения на комплекте сопоставима с лучшими образцами премиум-сегмента. Платой за высокую комфортабельность стала слабая устойчивость к ударам и образованию шишек. Отмечается, что в сравнении с Viatti покрышка значительно тише и мягче.
Cordiant Sport 3
С позиции комфорта не совсем удачный продукт: преобладает излишняя жесткость и повышенный шум. Но, в отличие от версии Comfort шина более приспособлена к плохим дорогам – ей не страшны ямы и бордюры. Часто срок службы ограничивается не износом протектора, а излишне быстрым старением в виде образования трещин и откалывания кусков протектора.
Tunga Zodiak 2 PS-7
Хороший вариант для активной езды. Резину тяжело сорвать в пробуксовку на сухом асфальте, она добротно держит в поворотах и хорошо сопротивляется образованию шишек. В противовес – большое количество шума и излишняя жесткость при проезде неровностей.
В итоге
По итогам обзора уместно отметить, как же выбирать летнюю резину? Разумеется, фильтром первого уровня должна стать размерность и нагрузка. Если это тяжелый автомобиль или кроссовер, то необходимо искать клеймо XL или SUV. На финише важно определится, какие качества важны: комфорт и надёжное сцепление или прочность и износостойкость.
Рейтинг самых комфортных шин в 2023 году такой:
- Continental ContiPremiumContact 6
- Nokian Hakka Green 3
- Goodyear EfficientGrip Performance 2
- Cordiant Comfort 2
- Nokian Nordman SX-2
Топ летней резины с прочной боковиной в этом году такой:
- Bridgestone Turanza T001
- Toyo Proxes CF-2
- Yokohama BluEarth-A AE50
- Michelin Primacy 4
- Viatti Strada Asimmetrico V-130
- Cordiant Sport 3
- Tunga Zodiak 2 PS-7
Почитателям универсальных решений приглянутся Michelin Primacy 4, Toyo Proxes CF-2, Yokohama BluEarth-A AE-50. На начало 2023 года это самая лучшая летняя резина к приобретению: удачное сочетание комфортабельных и прочностных характеристик.
Как выбрать правильную шину для всех ваших летних экскурсий | Статьи по уходу за автомобилем
Как выбрать правильную шину для всех ваших летних экскурсий | Статьи по уходу за автомобилем | Разумный водительОпубликовано 13 августа 2021 г., 04:29 в Новинки, Перед поездкой
Все дорожные условия неодинаковы, особенно летом. Те, кто на юге и западе, запекаются. Части северо-востока промокают.
Независимо от того, где и когда вы едете, вы можете улучшить сцепление с дорогой, выбрав подходящие шины для своего автомобиля. Когда вы отправляетесь в последний отпуск и долгие поездки на выходные перед тем, как лето уйдет, уделите несколько минут осмотру протектора шин вашего автомобиля, внедорожника или легкого грузовика.
Следующий вопрос: Какой тип шин лучше всего подходит для вашего приключения? Всепогодные или всесезонные протекторы?
По словам Джо Махера, менеджера по продукции Continental Tire, схожесть названий шин может создать путаницу при выборе следующего комплекта протекторов.
Всепогодные шины соответствуют минимальному требованию «3-футовая горная снежинка» для термина «зимняя шина». Всесезонные шины обычно считаются пригодными для круглогодичного использования.
Всесезонные шины, напротив, не предназначены и не сертифицированы для движения по снегу. Тем не менее, они являются наиболее распространенным типом протектора, используемым на большинстве легковых автомобилей.
Причина проста: резиновые композиты во всесезонных шинах обычно имеют больший срок службы, чем всесезонные шины. Кроме того, они рассчитаны как на сухую, так и на дождливую погоду.
«Всесезонные шины — это чрезвычайно широкая категория шин, — пояснил Махер. «У вас может быть всесезонная шина, очень близкая к зимней шине, и шина, очень близкая к летней. Из-за этого потребителям сложно выбрать шину, способную работать в зимних условиях».
Какой тип шин выбрать — всесезонные или всесезонные — зависит от того, где вы живете и где ездите.
В холодном климате, где часто убирают снег, всесезонная шина обеспечивает лучшее сцепление с обледенелой поверхностью. Кроме того, водители, которые живут в местах с нечастым выпадением снега, также могут извлечь выгоду из сцепления, обеспечиваемого всесезонными шинами.
«Если вы живете в штате Мэн или в Дакоте, где на дорогах много снега и не часто их чистят, сочетание стандартных всесезонных шин для использования в течение трех сезонов и дополнительного комплекта зимних шин — ваш лучший выбор. пари, — сказал он.
Всесезонные шины подходят для водителей, живущих в умеренном климате — в дождливых регионах, таких как Флорида, или в жарких регионах, таких как Калифорния и за Солнечным поясом. Резиновые смеси и рисунок протектора адаптированы для езды по городу и шоссе, как на сухих, так и на мокрых дорогах.
Не пора ли заменить гусеницы? Вот несколько легко запоминающихся советов по шинам:
- Используйте классический «пенни-тест». Вставьте пенни с головой Линкольна в протектор. Видишь макушку Линкольна? Если да, то у ваших протекторов осталось менее 2/32 дюйма — уровень, при котором Министерство транспорта США рекомендует замену.
- Ищите признаки в канавках, такие как «стержни износа протектора». Замените шины, когда протектор изнашивается до уровня стержней между канавками.
- Сохраните цифровую заметку в телефоне с указанием точного размера шин. Вы можете найти его на боковине шины. Кроме того, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения более подробной информации о шинах. Каждый автомобиль отличается.
- Попросите вашего консультанта помочь вам выбрать шину, соответствующую вашему стилю вождения. Вам могут понадобиться всесезонные, всесезонные или зимние шины. Каждая шина имеет разные характеристики, влияющие на сцепление с дорогой и срок службы протектора.
Как выбрать летнюю резину на автомобиль
Чтобы не прогадать при выборе летней резины, обращайте внимание на важные характеристики и учитывайте свой стиль вождения.
Конечно можно ездить на зимней резине летом или не заморачиваться и купить всесезонку, но лучше приобрести отдельные комплекты резины для зимы и лета. Ведь только шины, созданные для конкретных погодных условий, смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.
При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя автомобиля, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условий эксплуатации. Чтобы правильно подобрать шины для своего автомобиля, нужно обратить внимание на пять вещей:
Здесь все относительно просто. Размер шины – это соотношение ширины, высоты и внешнего диаметра. Обозначение размера выглядит так: 175/55R13. На примере этого автобуса разберемся, какое число за что отвечает:
- 175 — ширина шины в миллиметрах.
- 55 — высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
- 13 — диаметр отверстия в дюймах.
Диаметр отверстия должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины не получится. А вот с шириной и высотой профиля можно немного поиграть.
Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорогой. При этом они тяжелее и ухудшают динамику автомобиля, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. В то же время на мокром асфальте они еще и создают предательский эффект аквапланирования.
По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по проселочным дорогам с неровностями и выбоинами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые автомобили.
Высота профиля также является палкой о двух концах: чем ниже профиль шины, тем лучше управляемость, но тем более восприимчивы шины к малейшим неровностям дорожного покрытия и риску повреждения колесных дисков на выбоинах . Поэтому низкий профиль стоит выбирать только в том случае, если вы ездите в основном по трассе и на большой скорости.
Не для красоты. Это напрямую влияет на характеристики шин. Рисунок протектора бывает трех видов:
- Симметричный ненаправленный – самый распространенный вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе.
Такой протектор чаще всего используется в бюджетных покрышках, их обычно устанавливают на заводе. Технические характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колеса можно поменять местами.
- Симметричный направленный рисунок максимально быстро удаляет воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление. Вариант для любителей скорости и езды в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой сбоку шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
- Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается на внедорожники, семейные седаны и скоростные купе. Снаружи и внутри этих шин используются разные рисунки протектора: один для лучшего сцепления с сухим покрытием, второй для сцепления с мокрым. С установкой нужно быть еще внимательнее: смотреть на маркировку Inside/Outside, что означает внутреннюю и внешнюю сторону шины соответственно.
Еще один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых обозначает максимальную скорость, которую можно развить на таких шинах.
Индекс скорости | М | Н | Р | В | Р | С | Т | У | Х | В | Вт | Д |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Максимальная скорость (км/ч) | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 |
Шины с высоким индексом скорости обладают повышенным сцеплением, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но они стоят дороже. Поэтому, если вы не собираетесь жульничать или ваша машина выдает только 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. Но если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W. Шины с высоким индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но они стоят дороже. Поэтому, если вы не собираетесь жульничать или ваша машина выдает только 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. Но если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.
Этот показатель определяет нагрузку, которую может выдержать шина на максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля. Этот показатель определяет нагрузку, которую может выдержать шина на максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.
Индекс | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Максимальный вес (кг) | 335 | 387 | 450 | 515 | 600 | 690 | 800 | 925 | 1 060 | 1 215 | 1 400 |
Если вы часто возите пассажиров или грузы, то вам следует брать шины с высоким индексом грузоподъемности. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сопоставив данные с техническими характеристиками машины. Если вы часто возите пассажиров или грузы, то вам следует брать шины с высоким индексом грузоподъемности. Оптимальный вариант можно выбрать с помощью этой таблицы, сопоставив данные с техническими характеристиками машины.
По конструктивным признакам шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас практически не встречаются, современные шины в основном радиальные. На этот факт указывает буква R в маркировке шин, а не диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.
Независимо от типа шины могут быть усилены. На это указывает буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, легких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых автомобилей и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.
Как вы помните, все зависит от стиля вождения и условий эксплуатации.