Вылет диска et калькулятор: ET Калькулятор — Подбор дисков на авто по параметрам.
Содержание
Вылет дисков — Шины и диски
-
04.06.2008, 22:10 #1
Вылет дисков
Как узнать свой вылет, обозначения на диске — http://www.shinamall.ru/markorovka_diskov.php
статья о том чем чревато смена вылета — http://www.shinaexpert.ru/articles/6740.html
еще понятная статья — http://mondeoclub.ru/remont/vulet.htmкалькулятор вылета — http://www.1010tires.com/WheelOffsetCalculator.asp Как им пользоваться?
значит так:Current Wheel Specs — ширина (например J5.5 J6 J7.5) и вылет (25-45 mm) вашего заводского диска
New Wheel Specs тоже самое для нового диска, который хотите поставитьзадаем параметры и жмем calculate!
Ниже два параметра это:
Inner Clearance: — изменение расстояние до внутренней части подвески, до рычагов, аммортизаторов, вообщеи разница с заводскими дисками Если пишет «THE SAME» значит без изменений.
Outer Position: — изменение расстояние до крыла по отношению к заводским дискам (как правило пишет прибавку) «EXTEND an extra 26mm» (больше на 26 мм)Вот я например хочу сменить диски с ширины J5.5 на J6.5 какой вылет должен быть у новых дискав, что бы они не терлись об внутренности подвески? поиграв с вылетом моего будущего колеса получаем значение — 32 мм, т.е. был вылет 45 а нужен теперь 32.
В догонку — шинный калькулятор — http://www.best-tyres.ru/tyres/calculator
-
-
05.06.2008, 15:57 #2
Вылет дисков
Внимательно пользуйтесь поиском, тут эта тема поднималась не раз и вся информация по ней подробно предоставлена.
Для примера приведу замену колес на своем авто
было: 4х114. 3 6J15 ЕТ=45 ЦО=66.1
стало: 4х114,3 7J16 ET=43 ЦО=73.0
Как видно ширина диска увеличилась на дюйм,а вылет изменился на 2мм.
Насчет твоего вопроса я честно говоря не особо понял ты собираешься меня 5.5 на 6.5 одного диаметра или же будет переход на больший? -
05.06.2008, 16:28 #3
Вылет дисков
На больший диаметр, но не изменяя общего диаметра вместе с покрышкой.
Я вижу так:
сейчас — R14 J5.5 185/65
хочу R15 J6.5 195/55по идее (теоретически) мое колесо изменится только выступив на 26 мм от кузова. Вот только вылет смущает, слишком сильно изменился. Просто я не вкурсе есть там место во внутрь или нет.
-
05. 06.2008, 18:08 #4
Вылет дисков
Давай начнем с того что такое вылет (ЕТ)
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). -
06.06.2008, 01:05 #5
Вылет дисков
посмотрел щас на размер ГТ — J6 там ставили на заводе а 15 радиус на счет ЕТ не знаю, вообщем проще самому посмотреть влезут диски или нет, залезть под машину и померить с каждой стороны от колеса.
Кстати, значения ширины это в дюймах? например J6 это шесть дюймов? Мало что-то, может от ценра? т.е. всего 12 дюймов? как это значение в см перевести?
ПС: я вообще хочу расширить диски для лучшего сцепления. а то надоело с пробуксовкой стартовать. (не специально) -
06.06.2008, 21:53 #6
Вылет дисков
Ну насчет того что бы померить влезут или нет это без сомнений делается на месте,а вот измерять расстояние от элементов подвески до предполагаемой ширины……..все равно будет очень приблизительно. Покрышка шириной 195 оптимальна садиться на диск шириной 6.5J, я ставил и на родную 6J-все без проблем. Могу даже почти на 100% сказать что при ширине покрышки 195 и диска 6Jx15 все встанет без проблем на ЕТ=45. Почему «почти», так как ставил на р11,но если не изменяет память на р10 все тоже самое.
-
Вылет
Сорри, если где-то обсуждалось уже… полистал — не нашел.
Решил подобрать на лето новые диски на свою Р10 (с зимы, так сказать, заранее колеса подготовить…)
Согласно паспорту, диски нужны следующей геометрии:5.5JJx14
— крепёжные отверстия (PCD), мм: 4*114.3
— вылет (ET), мм: 45
— диаметр ступичного отверстия (DIA), мм:В магазине обнаружил нужные диски, но с меньшим вылетом — 35мм.
Напрашивается вопрос. Подскажите, подойдут ли мне такие? И можно ли ставить диски с меньшим вылетом? И на чем это скажется в поведении машины? Продавцы говорят, что ставить можно, ничего страшного.
(я так понимаю, что просто колея расширится на 20мм, и возможно поворачивать станет каплю труднее…)Вроде уже давно тут а поиском почему не пользуешься? Объеденил с темой Вылет Дисков
√O√ANыч -
04.
Вылет
сдесь почитай: http://www.shina54.ru/articles/
а вообще это уже обсуждалось тыщу раз, внимательнее нужно быть -
04.12.2008, 15:58 #9
Вылет
http://www.primera-club.ru/forum/board/21.htm
04.12.2008, 16:05 #10
Вылет
Пока вычитал это:
Предупреждение! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею , как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.Кстати говоря, с уменьшением вылета (положительного) я так понимаю, нагрузка на подшипник наоборот должна уменьшаться. Ибо точка центра давления как раз приближается к центру ступицы :-\
(в данном конкретном случае, если рассматривать Р10)
Ведь я ставлю вылет не 0мм вместо положенных, скажем, 60 , а всего лишь 35 вместо 45…
Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин
Один из важных вопросов, который часто возникает перед владельцем автомобиля — как выбрать правильные колесные диски и шины, особенно когда меняется их эталонный размер. Такую замену делают, как правило, в качестве тюнинга для улучшения дизайна авто или по технической необходимости. В любом случае, необходимо учитывать многие факторы, чтобы обеспечить безопасность дальнейших поездок. Решить такую задачу поможет «Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин».
Содержание
- Как пользоваться Калькулятором подбора диска
- Как меняется ширина диска
- Выбор дисков для шин
- Выбор диска — эталон или замена
- Увеличение размера диска, ошибки и последствия
- Какие колесные диски лучше
Как пользоваться Калькулятором подбора диска
Пользоваться таким калькулятором очень просто. Достаточно занести в его поля параметры шины и в результате получим рекомендованный диаметр диска, а также максимально и минимально допустимую ширину.
В настоящее время самый популярный размер шин в Европе — 205/55 R 16.
- Первая цифра указывает ширину протектора и выражается в миллиметрах.
- Вторая — это соотношение ширины шины к ее профилю, выраженное в процентах. В данном случае высота стенки шины составляет 112,75 мм (55% от 205 мм).
- После символа R производитель указывает размер диска, на котором могут быть установлены шины.
Этот размер обычно выражается в дюймах. Хотя он имеет решающее значение, водитель должен учитывать еще один фактор – ширину обода, которая также выражается в дюймах. А разброс между доступными размерами действительно велик! В современных автомобилях используются диски с ободами от 3,5 до 11,5 дюймов.
Как меняется ширина диска
Это, в первую очередь зависит от диаметра. Она также определяется шириной покрышки.
Чем шире шины в автомобиле использует водитель, тем шире должен быть диск
.
Установленное таким образом соотношение означает, что рекомендуемая ширина иногда может быть одинаковой для разных размеров шин. Например, производители считают, что 5 дюймов — оптимальное значение как для шин 165/65 R 13, так и для шин 175/70 R 14.
Выбор дисков для шин
Если диск будет слишком широким или слишком узким, протектор не сможет работать должным образом — поверхность контакта с асфальтом уменьшится или превысит максимальное значение. В результате тяговые свойства шины ухудшатся.
Например, если шина слишком широкая по отношению к ободу, боковые канавки, отвечающие за отвод воды из-под колес, могут вообще не работать во время движения. Таким образом, протектор не сможет устранить эффект акапланирования, и вероятность заноса на мокрой поверхности обязательно возрастет.
Важно отметить, что ситуация ненамного лучше и в том случае, если диск оказывается слишком широким. Тогда поверхность контакта шины с асфальтом потеряет полукруглую обтекаемую форму. А это крайне невыгодно с технологической точки зрения.
Инженеры автомобилестроения не предусматривают такой возможности. Следовательно, отдельные участков протектора не будут правильно «работать» на асфальте, а значит — внешняя часть поверхности может больше истираться во время движения. Пробег шин значительно сократится, и их придется заменять намного быстрее.
Выбор диска — эталон или замена
Водителю, решившему использовать автомобиль на заводских дисках, достаточно купить новые шины того же размера, с которыми автомобиль покинул автосалон. Это лучший способ избежать возможных ошибок.
Проблема возникает тогда, когда владелец авто решает купить новый комплект колесных дисков другого размера, который отличается от эталонного. В этом случае он должен выбрать соответственные шины и сделать это правильно. Для этого можно использовать Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин или таблицу, в которой показано, как подобрать шины к дискам.
Размеры дисков и шин — информационная таблица
Рекомендуемая ширина обода в дюймах | Диапазон ширины обода в дюймах | Ширина шины |
4.0 | 3,5 — 4,5 | 135 мм |
4.5 | 4,5 — 5,0 | 145 — 155 мм |
5.0 | 4,0 — 5,5 | 165 мм |
5.0 | 4,5 — 6,0 | 175 мм |
5.5 | 5,0 — 6,5 | 185 мм |
6.0 | 5,5 — 7,0 | 195 мм |
6.5 | 5,5 — 7,5 | 205 мм |
7. 0 | 6,0 — 8,0 | 215 мм |
7,5 | 6,0 — 8,5 | 225 мм |
8.0 | 7,0 — 9,0 | 235 мм |
9.0 | 8,5 — 10,0 | 245-255 мм |
9,5 | 9,0 — 10,5 | 265 мм |
10.0 | 9,0 — 11,0 | 275 мм |
10,5 | 9,5 — 11,5 | 285 мм |
Ошибка водителя может заключаться не только в неправильно подобранных шинах для колесных дисков. С таким же успехом хозяин может купить не те диски. Что это означает? При сборке автомобилей производители определяли глубину колесных арок. И это напрямую связано с максимальной шириной обода, которую можно использовать в данном типе транспортного средства. Это необходимо, например, для правильной работы системы рулевого управления.
Граница определяется просто — в соответствии с правилами, предусмотренными на законодательном уровне, обод не может выступать за контур автомобиля, например, крыло.
Увеличение размера диска, ошибки и последствия
При разработке новых моделей автомобилей проводят тщательные расчеты и многочисленные испытания, чтобы достигнуть баланса между технической стороной и дизайном.
Размер колеса – один из важных моментов, от него зависит комфорт во время поездки, «послушность» автомобиля, а также он оказывает влияние на всю ходовую систему и на показания спидометра и одометра. Замену эталонного диска, как правило проводят в сторону увеличения. Какие последствия следует ожидать от такого решения?
- Диск большего размера, соответственно, больше весит. Это создает дополнительную нагрузку на подвеску и на двигатель. Увеличивается расход топлива.
- Арка колеса рассчитана на определенный размер, следовательно, при увеличении диаметра диска – уменьшается профиль шины, она становится жестче. В результате снижается комфорт во время езды и плавность хода. Такой протектор хуже гасит ударные нагрузки, они передаются на подвеску, диски, подшипники. Это значительно уменьшает их период эксплуатации.
- При увеличении ширины диска также увеличивается вес колеса, со всеми вытекающими последствиями. Протекторы будут быстрее изнашиваться.
- При большом вылете колеса могут возникнуть проблемы с прохождением ТО.
Замена рекомендованных производителем размеров дисков и шин на большие может отрицательно сказаться на ходовых и эксплуатационных качествах автомобиля. Кроме того – это дополнительные финансовые расходы на их приобретение и обслуживание.
Стоит помнить, что колеса — это больше, чем просто оптический элемент.
Список последствий такой замены довольно длинный. Так почему же водители все же решают купить новый колесный комплект? Ответ прост — они хотят, чтобы их машина выглядела лучше. А диски — особенно с шинами с более низким профилем — способны улучшить внешний вид любой модели.
Какие колесные диски лучше
Итак, подытожим, как именно должна выглядеть подборка колесных дисков? Первый ответ прост и интуитивно понятен. Водителю следует выбрать комплектацию, которая рекомендована производителем. В этом случае соотношение, выражаемое шириной обода и шириной шины, будет оптимальным как для устойчивости автомобиля на дороге, так и для показателей расхода топлива и износа протектора.
Если рекомендуемые диски не устраивают владельца авто, то он должен полагаться на Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин и помнить о юридических требованиях. Только так покупка будет стопроцентно успешной и не подвергнет владельца транспортного средства неприятным последствиям.
Что такое вылет автомобильного диска, ЕТ и что означают другие параметры, вы узнаете из видео.
Читайте далее:
Калькулятор сравнения шин, преимущества и недостатки изменения размера
Калькулятор шин, пересчет и сравнение шин американского и европейского типоразмеров
Как назвать собаку, калькулятор подбора клички по полу, породе и астральному числу
Как назвать кошку, калькулятор подбора клички для котов и кошек
Калькулятор расчета индекса нагрузки шин
Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла по фактическому расходу топлива
Калибровка
Калькулятор зазора суппорта Когда владельцы BBK покупают большие тормозные комплекты, одной из проблем часто является подгонка колеса. Или его отсутствие. В то время как у TCE есть страница Wheel Fit для большинства наших домашних комплектов, те из вас, кто использует свой выбор суппорта, ротора и алюминиевой шляпы, часто пытаются определить, какой зазор вам потребуется. Этот калькулятор устранит большую часть путаницы. Заполнив требуемую информацию в ячейках, вы увидите, какой зазор для спиц потребуется вашему дизайну. TCE включила таблицу характеристик суппорта Wilwood для перекрестных ссылок. Вы можете использовать любую другую марку, если у вас есть данные. Калькулятор выдаст результат «РАЗМ. А» на этом чертеже:
Имейте в виду, что сетка НЕ включает необходимый воздушный зазор. При сравнении этой информации с информацией в формате PDF Wilwood или другой спецификацией поставщика убедитесь, что вы учитываете это в обеих ссылках на данные. Обычно комплекты Wilwood работают с воздушным зазором примерно 2 мм или 1/8 дюйма (0,125 дюйма). TCE рекомендует абсолютный минимум 0,090 дюйма для учета любого отклонения колеса или ступицы или отклонений в производстве колеса.
ИНСТРУКЦИИ: Чтобы использовать этот калькулятор, выберите переключатель в дюймах или мм. Введите смещение шляпки . Введите толщину лицевой стороны шляпы . Введите спецификацию корпуса суппорта . См. примеры ниже для справки по этим условиям. Нажмите «рассчитать». Результат — Дим. А выше. *Обязательно ориентируйтесь на внешнюю половину корпуса суппорта, проверьте, на какой стороне монтажные проушины или радиальные отверстия — внешняя сторона противоположна.
Спецификация корпуса суппорта ПРИМЕР: 1,98 Характеристики крышки ротора Пример смещения и торца |
Измерения для колесостроения.
С уверенностью проводите собственные замеры для колесостроения.«Мусор на входе, мусор на выходе». Вы, наверное, уже слышали это раньше, и это, безусловно, хорошо подходит для колесостроения. Мягкая интерпретация будет заключаться в том, что результаты будут неверными, если входные данные низкого качества. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящих ошибок измерения, используйте инструменты измерения хорошего качества и следуйте приведенным ниже советам.
О СПИЦЕ
Но сначала, прежде чем делать какие-либо измерения, давайте посмотрим на технический чертеж спицы ниже. Говоря о длине спиц, имеют в виду внутреннюю, а не внешнюю длину. Тем не менее, внимательно посмотрите на букву L, которая представляет собой общую длину спицы, которая измеряется от кончика нити до внутренней стороны 9 спиц.изгиб 0 градусов.
Измерение длины спицы. Что такое длина спиц?Это считается обычной спицей, также называемой J-образным изгибом. Однако угол спицы, обозначенный буквой А, может варьироваться. Другой вариант угла спицы представляет собой прямые тяговые спицы, где угол А равен 0 градусов. Также следует учитывать толщину спицы, также известную как толщина (или диаметр спицы), которая неизбежно повлияет на выбор ниппеля и втулки. Поскольку это чаще всего выражается в калибрах проводов, вы не найдете его в метрических единицах, а в размерах, таких как 14 (2,0 мм) или 15 (1,8 мм).
Существует довольно много разновидностей формы спиц. Чтобы не запутаться в слишком большом количестве деталей, давайте просто упомянем прямые спицы, которые имеют одинаковую толщину по всей своей длине, спицы с одинарным стыком, которые утолщаются на конце втулки, и спицы с двойным стыком, которые сужаются только в средней части.
Современные плоские аэродинамические прямые тяговые спицыПри работе с лопастными (аэро)спицами помните, что они имеют более выраженную аэродинамическую форму в средней части, что делает их несовместимыми с некоторыми стандартными втулками, в которых не подготовлены и не просверлены отверстия для этих широких лезвия.
ИЗМЕРЕНИЕ СТУПИЦЫ
Когда речь идет о классической втулке со спицами J-образного изгиба, действительно важны только пять (5) измерений. Согласно терминологии Деймона Ринарда, это dL, dR, S, WL и WR, как показано ниже.
Примечание: A + WL + WR + B = O.L.D (размер над контргайкой)dL, dR
Хотя dL и dR обычно называют диаметром фланца ступицы (левый и правый соответственно), они НЕ означают диаметр внешнего фланца. Диаметр фланца ступицы, также известный как диаметр делительной окружности (PCD), измеряется между центрами противоположных отверстий для спиц одного и того же фланца ступицы. Лучший инструмент для определения этого — использовать штангенциркуль и распределить его между центрами противоположных отверстий для спиц.
Небольшая погрешность при измерении диаметра на колесах с перекрестной шнуровкой не повлияет на длину спиц. При работе с радиальной шнуровкой, наоборот, эта переменная становится гораздо более важной.
ВР, ВЛ
WL и WR обозначают ширину от центра ступицы до середины фланца. В моем калькуляторе они будут называться Фланец слева от центра и Фланец справа от центра соответственно.
Получение WL и WR на практике, скорее всего, происходит в обратном порядке.
- Определение общей ширины ступицы (O.L.D.),
- Разделите его на два (O.L.D / 2), чтобы получить осевую линию,
- Получить размеры A и B. Упирание контргайки в край верстака или стола облегчает измерение.
- WL = (O.L.D / 2) – A,
- WR = (СТАР./2) – Б.
Всем вам, педантам, совершенно незачем волноваться. Для обычных колес ошибки в расстоянии фланца от центральной линии имеют минимальное значение: изменение расстояния между фланцами на 1 мм приводит к изменению длины спицы всего примерно на 1/10 мм.
Обычно используемые термины, относящиеся к размерам ступицы, — это ведущая и неприводная сторона, особенно для задней ступицы, но рекомендуется помнить и о передней ступице. Ведущая сторона — правая сторона, а неприводная сторона — левая или дисковая сторона ступицы.
С
Как подразумевается, размер S означает диаметр отверстия под спицу. Для большинства втулок хорошего качества он обычно составляет от 2,4 до 2,6 мм. Если вы не уверены или не можете найти информацию о диаметре отверстия для спицы вашей втулки, просто введите один из этих двух размеров. Опять же, ошибка в 0,1 мм приведет только к ошибке в длине спицы примерно в 0,05 мм.
Диаметры левого и правого фланцев, диаметр отверстий для спиц. Однако при стягивании плоских аэродинамических спиц сначала дважды проверьте, входят ли они в отверстия для спиц втулки. Большинство современных высококачественных втулок специально подготовлены и имеют дополнительные эллиптические отверстия для спиц, что позволяет продевать широкие аэродинамические спицы с лопастями. Поскольку внутренний изгиб спицы не будет опираться на эту часть, измерьте только диаметр круглой части отверстия для спицы.
ОБЪЕМНЫЕ РАЗМЕРЫ СТУПИЦЫ ОБОЗНАЧЕНИЕ
Вернёмся к реальности, хотя для расчёта требуется всего 5 параметров, в большинстве случаев (особенно при восстановлении некоторых штатных колёс) самые важные характеристики просто недоступны в сети. Взгляните на подробный справочный чертеж с размерами ступицы ниже.
Всесторонний взгляд на терминологию определения размеров ступицыВ первом примере мы рассчитали WL и WR, используя общую ширину ступицы (O.L.D.) и расстояния между фланцами и контргайками. Иногда доступен другой размер, FTF, который в основном представляет собой расстояние между двумя фланцами. В приведенном ниже примере взгляните на альтернативный расчет WL и WR с использованием FTF и соответствующего межфланцевого смещения.
Пример
FTF = 52 мм
СМЕЩЕНИЕ = 7,2 мм
- WL = (FTF/2) + СМЕЩЕНИЕ или 26 мм + 7,2 мм = 33,2 мм
- WR = (FTF/2) — смещение или 26 мм – 7,2 мм = 18,8 мм
- WL + WR = F. T.F, чтобы быть правильным 33,2 мм + 18,8 мм = 52 мм
Примечание: для идеально симметричной ступицы смещение между фланцами будет равно нулю, и вы просто разделите F.T.F. на 2, чтобы получить WL и WR.
ВИЗУАЛЬНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СТУПИЦЫ
При работе с собственными измерениями ступицы обычно проще быть более наглядным. Вот почему я подготовил совершенно новую функцию в SpokeCalc: измерения концентратора (визуальный инструмент и экспорт для SpokeCalc).
Совершенно новая функция измерения ступицы в SpokeCalc. Этот инструмент измерения ступицы колеса является просто обновлением, которое упростит измерение ступицы для начинающих. Дополнительный способ получения измерений концентратора для основного проекта SpokeCalc. Просто сделайте собственные измерения ступицы, заполните входные данные на чертеже выбранного типа ступицы и ожидайте автоматических расчетов. Он будет поддерживать как переднюю, так и заднюю сторону, а также классический и прямой тип втулки. И лучшее из этого — возможность экспортировать все данные хаба в SpokeCalc.
Введите размеры ступицы в чертеж, а затем экспортируйте его в SpokeCalc.ЧАСТЬ ОБОДА
Большая часть определения правильной длины спицы заключается в использовании правильного «Эффективного диаметра обода» (ERD). Хотя при определении ширины ступицы не требуется большой точности, измерение обода — еще одна проблема. По словам Шелдона Брауна, ошибка в измерении диаметра обода в мм приведет к ошибке в ½ мм в конечной длине спиц. Поэтому определение этой переменной вашего расчета имеет первостепенное значение.
Измерение эффективного диаметра ободаНадеюсь, из приведенного выше графика вам станет ясно, что ERD — это не диаметр, в котором шина входит в обод, и не внутренний диаметр обода.
ERD определяется как диаметр окружности через концы спиц. Учитывая идеальную длину спицы, спица должна быть продета до конца ниппеля спицы. Расстояние между этой точкой и концом спицы на противоположной стороне равно ERD.
Но будь осторожен. Поскольку существует несколько методов измерения ERD, важно соблюдать максимальную осторожность при измерении эффективного диаметра обода. Поэтому я всегда немного осторожничаю, просто копируя спецификацию ERD из описания производителя. Если вы сомневаетесь, просто измерьте и рассчитайте ERD самостоятельно, используя метод, описанный ниже:
- Подготовьте две спицы одинаковой длины и запишите их длину. Эти две спицы теперь служат вашими измерительными спицами. Давайте выберем две спицы J-образного изгиба 260 мм.
- Положите обод на ровную поверхность (не вверх!). Затем вставьте эти две спицы в обод с противоположной стороны друг от друга и наденьте их на соответствующие два ниппеля. Используйте только те ниппели, с которыми вы будете строить позже.
- Теперь у вас есть две спицы, обращенные друг к другу, и небольшой зазор между ними. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между спицами. Прикрепите инструмент к обеим сторонам спицы под углом 90 градусов, чтобы получить разницу.
- Теперь просто суммируйте: ваши показания + 2*260 мм, чтобы получить ERD.
- Альтернатива шагу 3: наденьте небольшой эластичный изгиб на обе спицы и измерьте расстояние между двумя сосками. Вы получите параметр B, как показано на рисунке ниже.
Асимметричные обода
В последнее время все чаще встречаются асимметричные диски. Они используются как на дороге, так и в индустрии горных велосипедов. Однако особенно широкое распространение они получили в велокроссе. Вы обнаружите, что эти диски продаются как асимметричные или имеющие спецификацию OSB больше нуля. Основная логика этих дисков заключается в том, что они имеют тенденцию уменьшать тарелку вашего колеса, делая разницу между углами крепления левой и правой спиц немного более тонкой. Это должно привести к более равномерному натяжению между ведущей и неприводной сторонами колесной пары.
Если ваш обод симметричный, т.е. отверстия ровно посередине, то можно не заморачиваться и просто ввести 0 в калькулятор. Чтобы избежать путаницы, большинство ободьев симметричны, но все же имеют нечетные или четные (как вам угодно) отверстия для спиц, просверленные со смещением от центра с очень небольшим запасом. Это не считается OSB, так как смещение одинаково для левой и правой спицы. Это, опять же, просто для размещения и выравнивания угла спицы с гнездом для ниппеля в основании обода.
Асимметрия — новая симметрияОСП
OSB расшифровывается как Offset Spoke Bed, и когда это число, а не ноль, обод будет асимметричным. Это означает, что отверстия для спиц находятся не точно посередине, а ближе к одной стороне обода.
Если у вас нет информации о ваших дисках OSB, вы можете измерить свой диск и соответственно рассчитать боковое смещение отверстия для спицы:
- OSB = (W/2) — U
- Начните с измерения ширины (W) обода штангенциркулем и разделите ее на два. Это половина ширины обода.
- Измерьте расстояние от ближней боковой стенки до центра отверстия под спицу (U).
- Теперь вычтите это число из полуширины обода. Очень часто это число между 2 и 3 мм.
ВАЖНО: При использовании асимметричных дисков и вкладышей OSB убедитесь, что вы используете калькулятор для правого колеса. Проще говоря, если вы рассчитываете переднее колесо, убедитесь, что вы заполнили входные данные в калькуляторе переднего колеса. Калькулятор соответствующим образом скорректирует WL и WR.
ИЗМЕРЕНИЕ ПРЯМЫХ НАТЯЖНЫХ СТУПИЦ
Как измерить длину прямой спицы? Конечно, работа с прямыми ступицами может запутать начинающего колесного мастера. Измерение ступицы с прямым натяжением и работа с калькулятором для спиц с прямым натяжением — широкая тема, которая заслуживает отдельной статьи. Вот почему в моем другом сообщении в блоге: Измерение втулки с прямым натяжением. Расчет правильной длины спиц для втулок с прямым натяжением я хотел показать, как проводить измерения для втулки с прямым натяжением и использовать калькулятор прямого натяжения, чтобы получить правильную длину спиц. .
Определение смещения спицы прямой натяжной втулки.По сравнению со втулкой классического типа, калькулятору втулки с прямым натяжением не требуется диаметр отверстий для спиц, поскольку спицы не имеют правильной формы J-образного изгиба. Вместо этого важным становится другое измерение ступицы — смещение спицы. И дело не только в том, что это измерение немного сложно измерить, вы редко сможете получить это измерение концентратора в Интернете. Прочтите мою статью выше, чтобы узнать, как на практике измерить смещение спицы.
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Для точных измерений ступицы колеса и обода необходимо иметь точные измерительные приборы. Ниже приведены два моих любимых варианта.
Высотомер
Измеритель высотыстал моим любимым инструментом, когда дело доходит до измерения ступицы колеса. Я разместил его на плоской пластине из нержавеющей стали с просверленным отверстием, которое позволяет мне расположить ступицу вертикально, чтобы затем я мог провести точные измерения. С помощью штангенциркуля я обычно измеряю расстояние от контргайки (O.L.D.) и расстояние между фланцами и контргайкой, которые затем могу использовать для расчета расстояния между фланцами (FTF), смещения и расстояния между фланцами и центром. Из-за его полезности вы также можете использовать высотомер для определения смещения спиц (OSB) ассиметричного обода.
Измерение фланца прямой натяжной втулки до размера контргайки. Помогает рассчитать расстояние от фланца до фланца.Цифровой штангенциркуль
Этот цифровой штангенциркуль Mitutoyo, безусловно, знавал лучшие дни, но он по-прежнему спасает положение, когда дело доходит до точных измерений ступицы колеса. Это помогает мне получить точные размеры диаметра фланца или диаметра делительной окружности (PCD), но вы также можете использовать его, чтобы получить расстояние от фланца до фланца, измерить смещение спицы прямой втулки или диаметр отверстия для спицы классического типа втулки.
Измерение толщины фланца ступицы и определение осевой линии.НЕПРАВИЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
Время от времени это случается даже с бывалыми колесными мастерами. Вы заканчиваете проект по сборке колеса, а длина спиц отсутствует. Либо спицы оказались короче, либо длиннее, чем вы предполагали. Смиритесь с этим, неправильные размеры обода или ступицы дадут вам неправильную длину спиц. Но в какой степени? Некоторые измерения важнее других.
В другой моей статье «Неправильная длина спицы — влияние неправильных измерений на расчет длины спицы» я корректировал конкретные размеры обода и ступицы и выяснял, как соответственно изменяются окончательные расчеты длины спицы. Хотя некоторые измерения менее важны, чем другие, а это означает, что они оказывают меньшее влияние на ваш расчет длины спицы, неправильное выполнение пары этих измерений и ошибки приведут к большей общей ошибке.
ВЕДИТЕ ЗАПИСЬ
Хорошая привычка всех колесных мастеров — вести учет.