Вылет колеса что больше 40 или 45: Вылет диска 40 и 45: в чем разница

Вылет колеса что больше 40 или 45: Вылет диска 40 и 45: в чем разница

Содержание

Какой вылет больше ет 35 или 40

Содержание

Параметры дисков, маркировка

Рассмотрим в качестве примера маркировку обода колеса: 7.5 j x16 h3 5/112 ET 35 d 66.6

7,5ширина диска в дюймах. Для перевода дюймов в сантиметры, значение в дюймах необходимо умножить на 2,54 см.
Jсимвол указывает на определенные конструктивные особенности колеса (форму закраин у диска) и не несет смыслового значения для потребителей.
xозначает то, что данный диск нераздельный.
16 — посадочный диаметр колеса, в точности соответствует посадочному диаметру шины.
Н2указывает на наличие двух хампов (выступов) на полках обода.
5/112 — PCD (Pitch Circle Diameter). Здесь цифра 5 обозначает количество крепежных отверстий для болтов или гаек, а 112 — диаметр окружности (PCD) в миллиметрах, на которой они расположены.
ET 35обозначает, что вылет у данного диска положительный и составляет 35 мм.
d 66.6диаметр центрального отверстия (значение DIA). В идеальной ситуации d соответствует посадочному диаметру ступицы в миллиметрах. Если же посадочный диаметр ступицы меньше, чем d диска, то в таком случае используется специальное центрирующие посадочное кольцо (переходное кольцо).

Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?

Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.

А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.

Что такое вылет диска?

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

ET=a-b/2, где

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице
b – общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Допустимы ли отклонения вылета диска?

Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

Почему продавцы заявляют обратное?
Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.


Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?

Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.

Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?

Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

Какие силы действуют на детали подвески?

Если разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.

Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).

И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.

Что происходит при изменении расчетного вылета диска?

На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.

Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.

Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.

Внимание!
1. Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
2. Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
3. Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусмативают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.

С помощью этого раздела вы без труда сможете разобраться с основными параметрами дисков, их маркировке, которые необходимы для правильного подбора диска. Или позвоните по тел в Москве: — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.

Рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый.
Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так:

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1

Далее мы по порядку расскажем про все параметры указанные в маркировке диска:

Ширина диска

6.5 — (B) — Ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде
Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.
Ширина шины и диска должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.

J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.

Диаметр

15 — (D) — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки.

Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54 .

Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см , то:

Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов

h3 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, h3 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.

PCD диска

Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра — это количество болтов (или гаек) в нашем случае 5 .
Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112.

Измерение PCD нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя применять одни вместо других! Подробную инструкцию, как правильно измерить параметры диска, вы можете найти в разделе: измерение параметров диска.

Вылет диска (ET)

ЕТ39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.

Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм.

Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески. Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески.

А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.

Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков. В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину. При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.

Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле все совсем наоборот. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля .

d57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска . Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.

  1. Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
  2. Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
  3. Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.

MAX LOAD

Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму.
Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск.
Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2. К примеру, если указана нагрузка 2000 фунтов (2000LB) то:

MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2. 2 = 908 кг

Более подробную информацию о том, какие параметры дисков подходят к вашему авто, вы можете посмотреть на страницах «Как узнать параметры диска?» или поговорить с нашими специалистами.

Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по телефону:

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

У владельцев внедорожников возникает множество вопросов, касающихся использования их автомобиля. Многие касаются шин, колесных дисков и их параметров.

Зачем менять вылет диска?

Изменение вылета диска позволяет поставить более широкую резину, увеличить ширину колеи автомобиля.

Изложим максимально просто техническую сторону этого вопроса. Вылет колесного диска влияет на расстояние, на которое диск смещен за пределы арки автомобиля или внутрь нее. Как известно, диск крепится к ступице колеса. Следовательно, вылет — это расстояние от центра диска (привалочной плоскости) к ступице. Данный параметр измеряется в миллиметрах, на дисках он обозначается символами ЕТ.

Вылет диска может быть положительным, нулевым и отрицательным:

— если центральная площадка на диске крепится строго посередине, то вылет будет равен нулю. На диске будет обозначено ЕТ 0

— если диск утопает к ступице, значит он имеет положительный вылет и обозначается тем же параметром, к примеру, ET 10

— если же диск выступает наружу, то он имеет отрицательный вылет, и обозначается, к примеру, ЕТ-19

Вылет рассчитывается по формуле:

а – расстояние между привалочной плоскостью (плоскость, которой диск примыкает к ступице) и внутренней плоскостью стального диска;

b – ширина автомобильного диска.

Советы:

1. На штатные и подготовленные внедорожники при установке стальных дисков ORW рекомендуется устанавливать диски с нулевым или отрицательным вылетом, так как данные диски расширяют колею по сравнению со штатными и помогают избежать опрокидывания автомобиля, придавая ему устойчивость.

2. Изменяя вылет диска со штатного, на отрицательный увеличивается нагрузка на детали подвески, что может привести к необходимости усиления подвески.

Компания ORW предлагает широкий выбор стальных дисков для внедорожников самых различных вылетов и размеров. У нас Вы сможете найти диск практически на любой внедорожник и для самых различных целей.

ЕТ и ширина диска — Народ, подскажи !!!

#1 ВНЕ САЙТА   SEVER

Отправлено

19 February 2019 — 20:24

всем доброго времени суток

 

задам вопрос на примере: штатный диск 8J, ЕТ 57. есть два диска с ЕТ 40. один шириной 8J, другой 8,5J

 

На сколько изменится вылет диска относительно штатного при установке дисков разной ширины? на 17 мм в обоих случаях? или же на более широком диске будет 22-23мм. 

Если одинаково, тогда где девается разница в 12 мм за счет разницы в ширине?


  • Наверх

#2 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Отправлено 19 February 2019 — 20:57

…На сколько изменится вылет диска относительно штатного при установке дисков разной ширины? …

SEVER Максим, если под вылетом имеется в виду ЕТ, то ЕТ не изменяется от ширины диска.

При переходе с 8J ЕТ 57 на 8J ЕТ 40, диск будет больше выпирать из арки наружу на 17 мм (ЕТ 57 — ЕТ 40 = 17 мм)

При переходе с 8J ЕТ 57 на 8,5J ЕТ 40, диск будет больше выпирать из арки наружу на 23.

35 мм (ЕТ 57 — ЕТ 40 = 17 мм; 8,5″ — 8″ = 0.5″; 0.5″ / 2 = 0.25″; 0.25″ x 25.4 мм = 6.35 мм; 17 мм + 6.35 мм = 23.35 мм)

 

P.S. шинный калькулятор в помощь https://r16spb.ru/calculator/

Сообщение отредактировал Timofeevich: 19 February 2019 — 21:01

  • BOX4x4 и Jasper это нравится
  • Наверх

#3 ВНЕ САЙТА   SEVER

Отправлено

19 February 2019 — 21:43

вот об этом я и спрашивал, немного неправильно сформулировал.

ЕТ 40 так и останется ЕТ 40, но за счет бОлшей ширины диска на 0,5 дюйма, диск будет выпирать наружу больше на 6.35 мм, правильно? вопрос как раз связан с таурег. хочется выдвинуться наружу, и оказаться вровень с аркой…. Спасибо.


  • Наверх

#4 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Отправлено

19 February 2019 — 22:14

Какого года Туарег ? ЕТ 57 это до 10-го года.
Какая ширина и высота резины будет стоять и на каком диаметре диска ?

  • Наверх

#5 ВНЕ САЙТА   SEVER

Отправлено 19 February 2019 — 22:31

Таурег 2007 года. Резину планирую оставлять в родном размере зима 255/55/18, лето 255/60.
Диски подбираю. Выбор не особо большой. Из того что есть: ет 45. Ширина 8. Идеальный размер который хотелосьбы при ЕТ 45, ширина 8,5. Но такого нет пока.

  • Наверх

#6 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Отправлено 19 February 2019 — 23:31

Если без расширителей арок, то я бы меньше чем ЕТ 40-45 не делал, что достигается проставками 15 мм на дисках ЕТ 57 (57-15=42).

С расширителями арок — не меньше чем ЕТ 30-35.

Ставил как-то 255/60-R18 с расширителями арок на диски ЕТ 53 с проставками 30 мм —  сильно выпирают. Поменял проставки на 25 мм — стало лучше.

Вот, для сравнения, фото шин Kumho KL71 33×12.50-R18 на дисках ЕТ 57 с проставками 15 мм, и фото шин Duratrac 275/65-R18 на таких же дисках ЕТ 57 с проставками 15 мм.

На белом Туареге тоже Duratrac но в размере 265/60-R18 на дисках ЕТ 53 без проставок.

 Kumho_KL71_33х12.50-R18_vs_Duratrac_275-65-R18_003.jpg   393.39К   1 Количество загрузок:

 


  • Наверх

#7 ВНЕ САЙТА   SEVER

Отправлено 20 February 2019 — 20:53

К проставкам почемуто меньше доверия, может из-за того что никогда не использовал, всегда добивался результата за счет параметров диска. Но в этот раз чтото не получается……
скажите как меняется управляемость (или не меняется), улучшаюся-ухудхаются ходовые и эксплуатационные характеристики авто?
На паджеро спорт менял вылет от +12 до -25. Никаких минусов в ходе эксплуатации за 12 лет не возникало!!!!

Как поступить на этой машине не знаю….

  • Наверх

#8 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Отправлено 21 February 2019 — 00:18

К проставкам почемуто меньше доверия, может из-за того что никогда не использовал, всегда добивался результата за счет параметров диска. Но в этот раз чтото не получается……
скажите как меняется управляемость (или не меняется), улучшаюся-ухудхаются ходовые и эксплуатационные характеристики авто?
На паджеро спорт менял вылет от +12 до -25. Никаких минусов в ходе эксплуатации за 12 лет не возникало!!!!
Как поступить на этой машине не знаю….

SEVER Максим, я и сам не очень люблю проставки, но когда приходится их использовать, то предпочитаю сквозные от 10 до 23 мм.

С простаками будет сильнее чувствоваться колейность если внешний диаметр шины останется неизменным. Если внешний диаметр увеличится, скажем с 29″ (255/55-R18) до 30″ (255/60-R18), или до 30.5″ (265/60-R18), или до 32.1″ (275/65-R18), то установкой проставок можно будет добиться сохранения неизменной геометрии поворотных колёс (см. схему по ссылке https://www.wheel-size.com/calc/)

У дористайлов и Туарегов GP штатным вылетом считается ET от 40 до 60.

К примеру, на R50 2007-2010 годов в варианте с расширителями колёсных арок штатно ставились шины 295/35-R21 на дисках Omanyt (21″) с вылетом ЕТ 40, тогда как в варианте без расширителей колёсных арок такие же диски Omanyt имели вылет ЕТ 60.

P.S. https://www. offroadm…м-в/?p=26630671


  • Наверх

#9 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Отправлено 21 February 2019 — 12:00

SEVER Максим, если грубо, без сложного калькулятора, то чтобы управляемость оставалась неизменной, то на каждый дюйм увеличения внешнего диаметра шины нужно уменьшать значение вылета ЕТ на 4мм (увеличивая вылет колеса из арки наружу на 4мм).
К примеру, переходя с 29″ на 32″ нужно уменьшить значение ЕТ на 12мм с ЕТ57 до ЕТ45 с помощью проставки толщиной 12мм или используя другие диски.


  • Наверх

#10 ВНЕ САЙТА   WheelNuts

Отправлено 21 February 2019 — 12:20

SEVER Максим, если грубо, без сложного калькулятора, то чтобы управляемость оставалась неизменной, то на каждый дюйм увеличения внешнего диаметра шины нужно уменьшать значение вылета ЕТ на 4мм (увеличивая вылет колеса из арки наружу на 4мм).
К примеру, переходя с 29″ на 32″ нужно уменьшить значение ЕТ на 12мм с ЕТ57 до ЕТ45 с помощью проставки толщиной 12мм или используя другие диски.

Timofeevich, это касается только табурегов или есть какая-то общая зависимость? 

На своем МПС1 разницу между штатными и ЕТ0 почувствовал отчетливо, в первую очередь по рысканью в колее.


  • Наверх

#11 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Отправлено 21 February 2019 — 12:31

Timofeevich, это касается только табурегов или есть какая-то общая зависимость? 

На своем МПС1 разницу между штатными и ЕТ0 почувствовал отчетливо, в первую очередь по рысканью в колее.

WheelNuts Олег, это общая зависимость, но фактическая величина может немного отличаться от авто к авто в зависимости от угла наклона оси поворота колеса в конкретном авто.

На ЕТ0 Вы с какого ЕТ переходили ?

И с какого размера шин на какой размер Вы при этом перешли ?

Вот ссылка та калькулятор где всё визуально очень наглядно показано : https://www.wheel-size.com/calc/


  • Razboinik это нравится
  • Наверх

#12 ВНЕ САЙТА   WheelNuts

Отправлено 22 February 2019 — 09:13

Timofeevich, На ЕТ0 переходил с приходом зимы заменой колес со штатных ЕТ+10. Размер покрышек не менялся. После замены нештатных дисков на штатные с той же резиной колейность ушла.


  • Наверх

#13 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Отправлено 22 February 2019 — 12:04

Timofeevich, На ЕТ0 переходил с приходом зимы заменой колес со штатных ЕТ+10. Размер покрышек не менялся. После замены нештатных дисков на штатные с той же резиной колейность ушла.

WheelNuts Олег, переход с ЕТ0 на ЕТ+10 сам по себе относительно небольшой.

10 мм разницы в ЕТ обычно почти не ощущается, тем более, что размер резины не изменился. Видимо, такая особенность подвески вашего авто, что она чувствительна даже к незначительному изменению в ЕТ.

К примеру, у Туарегов изменение ЕТ на 20мм (от ЕТ60 до ЕТ40) считается штатным (по заводу).


  • Наверх

#14 ВНЕ САЙТА   WheelNuts

Отправлено 22 February 2019 — 17:18

Timofeevich,может в этом диапазоне как раз идет переход между положительным и отрицательным плечом обката. 


  • Наверх

#15 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Отправлено 22 February 2019 — 17:43

Timofeevich,может в этом диапазоне как раз идет переход между положительным и отрицательным плечом обката.  

WheelNuts Олег, возможно так и есть, но чтобы сказать с уверенностью нужно знать при каком ЕТ и при каком внешнем диаметре шины плечо обката в вашем авто будет равно 0.


  • Наверх

Объяснение отрицательного и положительного вылета колес

Если вы планируете обновить колеса на своем автомобиле, вам следует знать о концепции — вылет колеса и вылет .

Смещение и отступ — это, по сути, два разных взгляда на одно и то же. Это измерения, которые определяют, как далеко из или из будут сидеть ваши колеса, когда они прикручены к ступицам.

Понимание этих размеров поможет вам избежать проблем, связанных с установкой и зазором, когда вы покупаете новые колеса. В этой статье мы объясним, что такое смещение, насколько оно важно, и обо всем, что вам нужно знать перед его изменением.

Что такое смещение колеса?

Смещение колеса представляет собой расстояние между осевой линией колеса и поверхностью, на которой оно крепится к вашей ступице .

Важно установить колеса с правильным вылетом, чтобы они не терлись о крылья, тормозные суппорты и/или компоненты подвески.

Отрицательное и положительное смещение

Смещение обода может быть положительным, отрицательным или нулевым. Вот чем отличаются эти три типа:

  • Нулевое смещение: Монтажная поверхность точно по центру колеса
  • Положительное смещение: Монтажная поверхность дальше от центральной линии, по направлению к улице подвеска

Для наглядности посмотрите на колесо сверху и вообразите воображаемую линию, которая представляет его внутреннюю опорную поверхность. Теперь, если эта линия видна в центре обода, это означает, что колесо имеет нулевой вылет.

Если вы посмотрите на ободок с положительным смещением сверху, вы заметите, что воображаемая линия движется в сторону улицы и появляется со смещением от центра; думаю асимметрично.

На ободе с отрицательным вылетом вы заметите, что линия движется внутрь к компонентам подвески. «глубокие бортики тарелок» здесь напомнят.

Вот пример, чтобы упростить задачу.

Смещение +40 означает, что точка крепления вашего колеса находится на расстоянии 40 мм от центральной линии, в сторону улицы . Большинство автомобилей поставляются с заводским смещением от +12 до +20.

В этом случае, предполагая, что ваш первоначальный вылет был равен нулю, если вы переключитесь на обод с вылетом +40, ваше колесо будет заправлено на 40 мм . То же самое относится и к колесам с отрицательным вылетом.

-10 смещение означает, что монтажная поверхность вашего колеса находится на расстоянии 10 мм от центральной линии, ближе к внутренней стороне . Таким образом, если вы переключитесь с колеса с нулевым смещением на колесо со смещением -10, это будет выдвинуться на 10 мм .

Зачем менять вылет колеса?

Смещение обода не следует изменять или возиться с ним, если вы не стремитесь к очень конкретному результату. Есть много причин, по которым вы хотели бы использовать колеса с отрицательным, положительным или нулевым вылетом.

Автолюбители обычно меняют вылет при переходе на новый комплект колес. Это делается для того, чтобы определенный тип колеса подходил должным образом. Две основные цели включают в себя:

  • Более стабильная управляемость
  • Лучшая посадка / посадка колес

Когда вы покупаете новый комплект колесных дисков, вы заметите, что на выбор доступны те же варианты с разными вылетами.

Главный вопрос, какой размер вы бы выбрали и почему? Ответ зависит от того, ищете ли вы форму или функцию.

Отрицательное смещение: преимущества

Помните, отрицательное смещение толкает колеса наружу. Помимо более красивой установки колес, основные причины, по которым вы хотели бы это сделать, включают:

Более широкая колея

Колесная база и колея вашего автомобиля являются основными факторами, определяющими его управляемость. Даже небольшие изменения в этих двух параметрах могут улучшить или испортить ваше вождение.

Колесная база – расстояние между двумя колесами на передней и задней оси; влияет на длину автомобиля. Колея, с другой стороны, представляет собой расстояние между осями двух колес на одной оси (из стороны в сторону). Колея влияет на ширину автомобиля.

Использование колес с отрицательным вылетом мгновенно сделает колею вашего автомобиля более широкой; это может быть как хорошо, так и плохо, в зависимости от того, что вы планируете с ним делать. Если вы часто берете его на трассу, это может быть хорошо. Тем не менее, вам нужно учитывать, что вы получаете и что теряете одновременно.

Более широкая колея обеспечивает лучшую устойчивость при прохождении поворотов за счет уменьшения обратной связи. Чувство руля является важным фактором, обеспечивающим определенную интуитивность при вождении на пределе; это позволяет вашим рукам сообщить вашему мозгу, что делают колеса.

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему в гоночных автомобилях используются широкофюзеляжные комплекты, то причина в том, что они оснащены более широкими колесами с отрицательным вылетом, чтобы обеспечить им большую колею.

Тем не менее, несмотря на то, что у вас больше сцепления, вы не будете точно знать, когда колеса вот-вот потеряют сцепление с дорогой, если такая ситуация может произойти. Многие ранние модели Porsche страдают от этой проблемы, что приводит к резкой избыточной поворачиваемости.

Интересно, однако, что те же самые правила немного меняются, когда речь идет о внедорожниках. Расширение гусеницы с помощью ободьев с отрицательным вылетом вытолкнет боковины шин наружу, что позволит им лучше сцепляться с мокрой и пересеченной местностью.

Better Stance

Если вы любите парковаться и на вас сильно повлияла стойка, колеса с отрицательным вылетом заставят вас улыбаться до ушей. Со вкусом установленные диски с глубокими тарелками выглядят довольно больно, и они значительно улучшат устойчивость вашего автомобиля.

Это идет рука об руку с тем, что мы обсуждали в этом руководстве по изгибу. Когда дело доходит до модификаций, предназначенных только для косметических целей, некоторым людям это нравится, а другим это не нравится. Делайте то, что кажется вам правильным.

Отрицательное смещение: недостатки

Изменяя смещение, думайте об этом как о тонкой настройке; даже несколько миллиметров могут изменить день и ночь.

Чрезмерное отрицательное смещение может принести больше вреда, чем пользы. Общие проблемы включают:

Преждевременный износ оси, подшипников и трансмиссии

Чем шире ваша гусеница, тем большую нагрузку вы оказываете на ось, подшипники, ступицы и трансмиссию, особенно если вы несете большой вес.

Большинство производителей выбирают подшипники и размеры ступиц на основе заводских колес. Когда вы уменьшаете вылет, инвестируйте в более частую проверку шаровых шарниров, шкворней и подшипников в зависимости от того, что у вас есть.

Если по какой-либо причине у вас должно быть большое отрицательное смещение, мы рекомендуем обновить ось, ступицу и подшипники, чтобы уменьшить избыточное напряжение.

Проблемы с трением крыльев

Когда ваши колеса выдвигаются шире, чем должны, ваши передние колеса, скорее всего, будут тереться о ваши крылья, когда они поворачиваются от упора до упора.

Чтобы не натирать крылья, вам, возможно, придется купить приспособление для прокатки крыльев, чтобы загнуть край вверх или вытянуть крыло наружу.

Чтобы решить эту проблему, вы можете закатать крылья и растянуть шины, чтобы они лучше подходили. Однако это не всегда избавляет от натирания на 100%.

Положительное смещение: преимущества

Положительное смещение отвечает за подгибание колес внутрь. В отличие от отрицательного смещения, положительное смещение более безопасно и, как правило, предпочитается большинством производителей автомобилей. Преимущества включают в себя:

Легче установить более широкие шины

Это преимущество применимо в основном для внедорожников с большим просветом внутри колесной арки. Если вы хотите установить более широкие шины, чтобы они не торчали, обода с положительным вылетом позволят вам сделать именно это.

Владельцы полноприводных автомобилей часто выбирают колеса с положительным вылетом, чтобы избежать проблем с зазором.
Аккуратно подвернутые шины

В нашей статье о развале колес мы обсудили основные рекомендации по дизайну колес JDM.

Если вы хотите, чтобы ваши колеса были хорошо заправлены в крылья, известные как «Цураичи», вам, вероятно, потребуются колеса с большим вылетом для достижения этой цели.

Устранение проблем с трением защиты

Иногда, когда вы устанавливаете более широкие шины спереди, вы заметите, что они трутся о крыло. Чтобы избежать этого, вы можете использовать обода с положительным вылетом.

Помните, что все расчеты должны быть выполнены 9с 0003 до вы покупаете желаемый комплект дисков и шин.

Положительный вылет: Недостатки

Проблемы с зазором — единственный существенный недостаток колес с положительным вылетом. Если у вас достаточно места в полости колеса, вы можете пользоваться преимуществами положительного вылета.

Однако при недостатке места могут возникнуть следующие проблемы…

Чистка верхних рычагов подвески (для автомобилей с независимой передней подвеской)

весь спектр движений. Это включает в себя боковое движение при повороте и вертикальное движение при проезде неровностей.

Если вы не сделаете этого и не установите колеса с положительным вылетом, вы можете получить дорогостоящий ущерб из-за трения края колеса и шины о компоненты подвески.

Проблемы с зазором деталей тормозной системы

Если ваш тормозной суппорт находится в опасной близости от обода, есть вероятность, что вы столкнетесь с проблемами зазора.

0,3 мм может показаться большинству энтузиастов достаточным зазором, однако вы должны учитывать тот факт, что ваш обод будет довольно сильно прогибаться при прохождении крутых поворотов, и что ваши суппорты будут расширяться из-за чрезмерного накопления тепла.

Последнее, что вам нужно в этом сценарии, это чтобы ваши тормоза были повреждены колесом.

Риск выхода из строя шины

Как упоминалось выше, компоненты подвески, тормозные суппорты и шины подвергаются риску, если вы устанавливаете колеса с положительным смещением без достаточного зазора.

В худшем случае, когда речь идет о шинах, они могут порваться из-за чрезмерного трения.

Вылет колеса и зазор

Вылет и зазор — это два разных способа измерения того, как колесо будет установлено на вашем автомобиле, и будет ли оно оставлять место для других компонентов.

Хотя в основном они измеряют одно и то же, они очень разные и должны рассматриваться как два отдельных измерения.

Вот четкое объяснение разницы между вылетом колеса и зазором:

  • Вылет: Измеряется от центральной линии колеса до монтажной поверхности
  • Зазор: Измеряется от внешнего края задней стороны колеса колесо к монтажной поверхности

Нижнее расстояние (отрицательное смещение) = Увеличенный зазор внутри колеса
Увеличенный вылет (положительное смещение) = Уменьшенный зазор колеса внутри

Это важно знать, особенно если у вас есть какие-либо моды это может вызвать проблемы с зазором для ваших колес или шин, когда они направлены прямо или повернуты вправо или влево в крайнем положении.

Возможно, вам будет полезно еще раз взглянуть на это изображение, приведенное ранее в этой статье.

Как измерить вылет и зазор в домашних условиях

Большинство колес OEM и вторичного рынка имеют наклейку или лазерную гравировку, в которой упоминается вылет. Однако часто они просто не упоминают об этом на ободе.

Предположим, вы купили подержанный комплект колес по выгодной цене и понятия не имеете, что такое вылет. Вы можете легко измерить размер колеса с помощью поверочной линейки, линейки и калькулятора.

Вот что вам нужно сделать:

Шаг 1: Рассчитать центральную линию

  • Положите обод на лицевую сторону.
  • Поместите линейку горизонтально на обод, а линейку вертикально так, чтобы они пересекались. Вертикальная линейка будет измерять расстояние от пола до внешнего края обода, где расположена горизонтальная линейка. Вы получите полную ширину колеса. Назовем его W.
  • Теперь разделите W на 2, и вы получите осевую линию колеса. Назовем это C.

Шаг 2: Рассчитаем отступ

  • Сохраняйте те же настройки, что и выше, только на этот раз вместо вертикальной линейки для измерения от земли используйте ее для измерения от монтажной поверхности. Таким образом, вы измеряете расстояние от точки крепления до внешнего края обода.
  • Это даст вам отступ; назовем его B.

Шаг: Вычислить смещение

  • Если B больше, чем C, это означает, что это колесо с положительным смещением. Если B ниже, чем C, то это колесо с отрицательным вылетом.
  • Чтобы рассчитать смещение, просто вычтите C из B

Например,

Ширина колеса (W) = 244 мм
Осевая линия (C) = 122 мм
= 905 мм Расстояние17 (B)

Смещение = Осевая линия – Возврат

Таким образом, в этом случае смещение (O) = 175 – 122 = +53

Связь между смещением колеса и радиусом зачистки

Перед внесением любых изменений в ваши колеса

даже если он всего 10 мм, вы должны знать, что эти изменения повлияют на радиус очистки вашего автомобиля.

Если изменение не подходит для вашей геометрии подвески, оно потенциально может привести к ухудшению управления автомобилем по сравнению с предыдущим.

Даже малейшие изменения смещения и, как следствие, радиуса зачистки могут иметь огромное значение для того, как автомобиль поворачивает, ускоряется и тормозит.

Чтобы понять радиус скольжения, нарисуйте две воображаемые линии, одна из которых представляет собой ось рулевого управления, а другая — осевую линию колеса. Неизбежно, что эти две линии в какой-то момент пересекутся.

Если они делают это ниже пятна контакта шины (ниже поверхности дороги), то у вас положительный радиус зачистки. Если они пересекаются над пятном контакта, у вас отрицательный радиус скраба.

Вот как это может повлиять на вашу управляемость.

Положительный радиус трения: Усилие на рулевом колесе увеличивается, поскольку колесу приходится тереть вокруг большего пятна контакта. Начинается подруливание по крутящему моменту, и ощущается значительная отдача. Основным преимуществом является улучшенная обратная связь и ощущение дороги.

Отрицательный радиус очистки: Большинство переднеприводных автомобилей используют отрицательный радиус очистки. Это как лучшее из обоих миров; вы почувствуете умеренное усилие на руле, крутящий момент и отдачу за счет снижения ощущения дороги.

Zero Scrub Radius: Автомобиль легко управляется и практически не имеет обратной отдачи при движении по неровностям. Это происходит за счет потери чувства дороги и курсовой нестабильности при прохождении поворотов.

Вы, наверное, думаете, что все три звучат плохо, и так оно и есть, по крайней мере, на бумаге. На самом деле, каждый автомобиль и вождение требуют разного радиуса очистки.

Например, автомобили, ориентированные на треки, используют много абразива. Это нормально, если вы не едете по ложу камней.

Мы не можем перечислить влияние смещения и изменения радиуса зачистки на все типы автомобилей и узлы подвески; там слишком много перестановок и комбинаций.

Поэтому, прежде чем менять смещение, мы настоятельно рекомендуем рассмотреть его влияние на геометрию подвески. Убедитесь, что вы не повредите подвеску или, что еще хуже, не сделаете управление автомобилем небезопасным.

Колесные проставки и диски с малым вылетом

Часто ведутся споры о взаимозаменяемости колесных проставок и дисков с меньшим вылетом. Тема стоит обсуждения, потому что проставки безумно дешевы по сравнению с ободами.

Например, 10-миллиметровая проставка и обод со смещением на 10 мм меньше, чем у стандартного колеса, сделают то же самое — вытолкнут колесо на 10 мм.

Однако два не следует считать взаимозаменяемыми частями. Распорки имеют конкретное назначение; они идеально подходят, если вы хотите, чтобы существующий комплект колес сидел намного лучше.

Без проставок некоторые диски послепродажного обслуживания могут сесть слишком далеко. Добавление проставки к вашим новым колесам может придать вам желаемый вид без необходимости обходиться в кругленькую сумму.

Основным недостатком проставок для колес является то, что они могут вызывать некоторый люфт колеса; особенно если они плохого качества или плохо подогнаны.

Понимание компенсаций

В конце концов, это ваша машина, и вы можете делать с ней все, что хотите. Наша главная рекомендация заключается в том, чтобы вы точно знали, во что ввязываетесь, прежде чем достигнете точки, в которой пути назад уже нет.

Простое знание своих вещей может сэкономить вам много ненужных затрат на ремонт. Теперь, когда вы знаете, что такое смещение, что именно оно делает и почему вы можете его изменить, вам будет намного проще принять взвешенное решение.

На каких колесах ты ездишь? Вы бы предпочли установить проставки и покончить с этим или пружину для комплекта колес идеального размера? Дайте нам знать, оставив комментарий ниже.

Нестандартное смещение колес — руководство по измерению и пониманию обратного хода

Что такое вылет колеса

Вылет, или то, что в отрасли называют «ET», — это расстояние между центром обода и монтажной поверхностью колеса, которая соприкасается со ступицей автомобиля. Простой способ понять вылет: чем меньше вылет, тем больше будет выступать колесо, и чем больше вылет, тем больше колесо будет загибаться. Например, Honda Civic обычно использует вылет около +40 мм. Поэтому, если вы установите на автомобиль колесо со смещением +15 мм, колесо, вероятно, будет выступать примерно на 1 дюйм. Если вы когда-нибудь замечали приподнятый грузовик или низко сидящего с торчащими колесами, то это потому, что вылет обода очень мал, а во многих случаях настолько мал, что это отрицательное смещение.

Важно отметить, что смещение обычно измеряется в миллиметрах, а отступ обычно измеряется в дюймах.

В чем разница между вылетом колеса и зазором

Измерение зазора — это еще один способ определить, насколько далеко зайдет колесо. Backspace и offset измеряют положение колеса, но по-разному. Вы можете преобразовать обратный интервал в смещение, используя довольно простой расчет.

 

Как измерить вылет или зазор обода

Чтобы измерить обратное расстояние или смещение, положите колесо лицевой стороной вниз и приложите поверочную линейку к задней части колеса. Используя поверочную линейку в качестве индикатора для задней части колеса, вы измерите «зазор», который представляет собой расстояние от задней части колеса до задней накладки (части колеса, которая крепится к ступице автомобиля).

Чтобы измерить смещение, вам нужно выполнить еще один шаг. Начните с измерения всей ширины обода. Не используйте опубликованную ширину колеса, указанную на нем. Фактическая ширина колеса обычно на 1 дюйм больше заявленной ширины, поскольку ширина обода в отрасли публикуется путем измерения расстояния между седлами бортов, где шина соприкасается с ободом. Чтобы определить смещение, используйте следующий расчет:

вылет = 25,4 x (возврат -0,5 x полная ширина обода)

Так, например, если у вас есть колесо размером 20×9, то фактическая ширина, скорее всего, составляет 10 дюймов. Если зазор составляет 7 дюймов, то расчет будет следующим:

смещение = 25,4 x (7 — 0,5 x 10)

смещение = 50,8 мм

Важно отметить, что зазор обычно измеряется в дюймах

Как Вылет и ширина обода влияют на установку

Поиск идеального колеса и шины требует тщательного расчета ширины колеса, вылета колеса и размера шины.