Вылет колесного диска: Вылет диска на колесе: как узнать какой вылет?

Вылет колесного диска: Вылет диска на колесе: как узнать какой вылет?

Содержание

Допустимый вылет колесных дисков

Диски

Владельцы автомобилей, решившие установить на своего железного коня новые литые диски, могут столкнуться с проблемой, когда изделия имеют совершенно иные геометрические характеристики. Можно ли устанавливать такие диски на модель своего автомобиля или это сделать невозможно?

Легкосплавные диски имеют некоторые преимущества перед их штампованными и коваными аналогами. К таким достоинствам можно отнести легкость, разнообразие моделей и относительную устойчивость при ударах. С такими дисками транспортное средство становится более индивидуальным, повышается его управляемость. Однако если диски выбраны не по параметрам, управляемость машины ухудшается.

Содержание

Маркировка диска

Геометрические параметры изделия выражаются маркировкой на его внутренней стороне. В маркировке указывается:

  1. Ширина диска, а также его посадочный диаметр для покрышек, которые определяют то, какой типоразмер резины нужно использовать.
    Производителями резины допускаются отклонения ширины диска на ноль целых, пять десятых дюйма. Монтаж дисков большего диаметра возможен лишь в случае его использования с покрышками низкого профиля.
  2. Диаметр отверстия для посадки на ступицу. Если он меньше стандартного, его можно расточить. Если вы решились на расточку посадочного диаметра, доверяйте данную процедуру высококвалифицированным мастерам. Если центральное отверстие больше, чем предполагается, для крепления диска можно использовать специальные центровочные насадки-кольца. Кстати, такие насадки часто идут в комплекте с автодиском.
  3. Вылет — выступ колеса наружу. Если он увеличен — колесо больше прячется под колесной нишей, и, наоборот, при уменьшении — более выдвигается из-под арки. Данная характеристика, наряду с шириной диска, необходима для правильного размещения колес в штатных автомобильных нишах. От нее зависит радиус поворота колес, ПО, управляемость транспортного средства.
    В маркировке вылет определяется литрами ЕТ, если данный параметр на новых дисках иной, это влечет за собой изменение поведения рулевого управления, быстрый износ подвески, именно поэтому ЕТ новых дисков не должен отличаться от старых более чем на 5 миллиметров. Иными словами, допустимые отклонения вылета колесного диска равняются 5 миллиметрам.

Достоинства и недостатки изменения вылета колесного диска

При увеличении параметров вылета, увеличивается колея, что дает возможность автомобилю более уверенно чувствовать себя на дороге и лучше заходить в повороты, также повышается уровень комфортности во время езды. Однако слишком выступающие диски могут забрасывать кузовную боковину, а также забрызгивать грязью стекла. Помимо этого это может увеличить нагрузки на подшипники и уменьшить углы поворота.
Увеличение параметров ЕТ приведет к смещению колеса вглубь арки, что приводит к упору диска в суппорт. Если даже диск наденется на ступицу, это уменьшит колею, тем самым снизив устойчивость. Помимо этого, во время поворотов колеса будут “цеплять” подкрылки или неподвижные элементы подвески.

Допустимые значения вылета колесного диска

Чтобы машина выглядела не только оригинальной и неповторимой, но и была безопасной на дорогах, злоупотреблять уменьшением вылета не стоит. В любом случае, даже если при установке были соблюдены допустимые значения ЕТ, транспортное средство на новых дисках необходимо протестировать, дабы прочувствовать изменение в поведении автомобиля.

 

Допустимый вылет колесных дисков на Тагер

Маркировка дисков указывает все параметры изделия, и наносится на внутреннюю часть диска в таком виде (тагер): 7Jх16h3, 6/139,7, ET 20 (22), d= от 100 до 110 — в зависимости от модели.


Расшифровка:
Первая цифра в маркировке изделия обозначает ширину диска. Обозначается всегда в дюймах. Кстати, один дюйм равен 2,54 сантиметра. В нашем случае ширина составляет семь дюймов. Идущий после цифры знак J — является служебным символом, который указывает на особенности дисковых закраин.

Символ “Х”, идущий после, указывает на целостность диска (неразборной).
Вторая цифра, в нашем случае — 16, обозначает посадочный размер резины. Размер также выражается в дюймах.

Идущие после символы обозначают наличие хампов для бескамерной покрышки, а также их количество. У нас Н2.
6/139,7 говорит о количестве изготовленных в изделии отверстий, необходимых для крепления диска к ступице при помощи крепежных болтов, следовательно диск на Тагер крепится на шесть шпилек. Вторая цифра указывает на диаметр окружности центральных точек, выражается в миллиметрах. Данные параметры изменить невозможно, ведь даже если взять диск с отклонением диаметра на один-два миллиметра, крепление колеса будет не надежным. В этом случае качественно закрепится только один болт, остальные будут самостоятельно выкручиваться.

ЕТ — показатель вылета. На некоторых моделях он может быть равен 20, на некоторых — 22. Его маркировка может выражаться немного по-иному. Так, французские производители могут обозначать ЕТ, как DEPORT, а производители из англоязычных стран — OFFSET.
D — указывает на диаметр посадочного отверстия на ступицу. В нашем случае диаметр мот быть от 100 до 110, в зависимости от модели автомобиля. Некоторые производители могут выражать его символами HUB (с английского — ступица), или DIA — сокращенно от слова диаметр — diameter.

  • вылет диска
  • диски

Вылет диска и колесные проставки

  • Главная /
  • Автомобильные диски /
  • Вылет диска и колесные проставки

Внимание! Статья носит информационный характер! Наша шиномотнажная мастерская не занимается колесными проставками!

Вылет диска – это расстояние между плоскостью симметрии колеса (по ширине) и плоскостью сопряжения диска со ступицей. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. На дисках вылет обозначается латинскими буквами ET и измеряется в миллиметрах, например ET:45. При обозначении отрицательного вылета, перед его значением ставится знак минус: ET-15.  

Влияние вылета диска на условия работы подвески весьма существенно, и следовательно сказывается на уровне комфорта при вождении и безопасности, причем последнее определяется исходя из запаса прочности, заложенного производителем автомобиля при изготовлении деталей.

Установка на автомобиль дисков с параметрами вылета не соответствующими рекомендованным заводом изготовителем крайне не желательна, поскольку в процессе езды, на деталях подвески будут концентрироваться напряжения, значение которых может превышать расчетные. Это приведет к повышенному износу деталей, а на некоторых автомобилях может способствовать их внезапному разрушению при возникновении критических ударных силовых воздействий.

Кроме того, изменение вылета влечет повышенный износ покрышек при поворотах, поскольку повышается концентрация нагрузки на определенную зону протектора колеса. При установке на ступицу диска, вылет которого превышает размер, рекомендованный производителем, можно воспользоваться специальными колесными проставками.

Внимание! Статья носит информационный характер! Наша шиномотнажная мастерская не занимается колесными проставками!

Колесные проставки это металлические кольца толщиной не более 10 мм и высотой профиля порядка 4 – 5 см, с просверленными в них отверстиями под ступичные шпильки или болты, которыми колесо прикручивается к ступице. Колесные проставки служат для уменьшения вылета диска колеса до требуемого размера путем установки между диском и ступицей, и изготавливаются в основном из легкосплавных металлов для минимизации увеличения веса.

При использовании проставки, следует обратить внимание на длину ступичных шпилек (болтов), поскольку при ее установке уменьшается число витков резьбы, участвующих в распределении нагрузки при креплении колеса. В случае, когда после установки проставки число витков резьбы на шпильках (болтах), входящих в резьбовое соединение меньше восьми, шпильки (болты) следует заменить.

Длина новых шпилек (болтов) должна быть больше на величину толщины проставки либо на величину, обеспечивающую минимально допустимое число витков резьбы, участвующих в соединении.

Проставки колесных дисков бывают двух видов. К первому виду относятся проставки для дисков, которые устанавливаются непосредственно на ступичные шпильки (болты). В таких проставках просверлены отверстия, совпадающие по количеству и размеру с отверстиями на диске, и шпильками на ступице. Проставки второго вида отличаются наличием дополнительных отверстий с нарезанной в них резьбой. Такие проставки используются с дисками, отверстия которых не совпадают со ступичными шпильками. Используя такие проставки, следует особое внимание уделить качеству посадки ее на ступицу и центровке диска.  


  • Параметры колесных дисков
  • Центровочные кольца

Что такое смещение колеса? — Сетка для бездорожья

20 мая 2021 г. В Колеса По Кристи

Что такое вылет колеса?

Если вы ищете новый комплект колес, вы, скорее всего, сталкивались с термином «офсет». Это стандартный термин в индустрии послепродажного обслуживания колес, и его важно знать, прежде чем тратить деньги на какой-либо комплект колес. Правильное смещение гарантирует, что ваш новый тип колес имеет достаточный зазор на вашей машине, чтобы ничего не терлось о подвеску, кузов или тормоза (даже бамперы, крылья и брызговики). Кроме того, смещение также важно для безопасности вождения, поскольку неправильное смещение может фактически помешать торможению установки и снизить ее устойчивость на дороге.

Что такое смещение колес и зазор

Термин «смещение» относится к тому, как колеса и шины вашей установки установлены и как они сидят внутри колесных арок. Существует довольно много смещений, когда дело доходит до оснастки, поэтому вот их значение:

Отрицательное смещение: Это смещение используется, когда установочная поверхность втулки установки находится за центральной линией колеса. Обычно колеса, считающиеся «глубокими», обычно имеют отрицательный вылет.

Смещение нуля: У буровой установки такое смещение, когда поверхность крепления ее ступицы точно совпадает с центральной линией колеса.

Положительное смещение: Это смещение противоположно отрицательному и имеет поверхность крепления ступицы прямо перед осевой линией колеса (лицом к дороге).

Что такое возврат?

Еще один термин, с которым вы можете столкнуться при поиске новых колес для бездорожья, — это задний ход. Это просто означает расстояние, которое требуется вашим колесам и шинам, чтобы приспособиться как к ширине колеса, так и к вылету. При выборе нового колеса для бездорожья важно, чтобы оно было шире, чем оригинальное колесо, которое изначально было в комплекте при покупке.

Правильные измерения заднего хода и смещения означают, что комплект колес и шин обеспечивает наилучший внешний вид, производительность и управляемость. И то, и другое необходимо при заказе новых внедорожных колес (любой марки). Их неправильный выбор может означать большие проблемы для вас, вашего кошелька и вашего оборудования.

Проблемы со слишком большим положительным смещением

Хотите знать, какие проблемы возникнут при слишком большом положительном смещении? Во-первых, вы рискуете сломать шину, и это может помешать деталям тормозной системы, что никогда не бывает хорошо, когда вы за рулем. Кроме того, вы столкнетесь с дорогостоящим повреждением внутренней кромки колеса установки и трением шины о подвеску или кузов. Все это может привести к слишком плохой управляемости и нестабильности вашей установки.

Проблемы со слишком большим отрицательным смещением

Если у вас слишком большое отрицательное смещение, у вас будет плохая управляемость, повышенная отдача рулевого колеса и дополнительная нагрузка на подвеску вашей установки.

Что следует помнить о смещении колес

Теперь, когда вы знаете, что означают смещение и зазор, когда дело доходит до покупки новых колесных пар, вот несколько вещей, которые следует помнить:

  1. Эти измерения могут быть запутанными и сложными. Неправильное смещение может серьезно снизить устойчивость и управляемость, даже если колесо и шина имеют достаточный зазор. Когда вы получаете новые колеса, вы не хотите, чтобы новый вылет отличался более чем на 5 миллиметров от вашего старого комплекта.
  2. Если ваши новые колеса шире, чем оригинальные, вам нужно будет учесть зазор И смещение для идеальной посадки.
  3. Вы должны убедиться, что новый пакет колес и шин, которые вы получаете, остается в пределах рекомендуемой грузоподъемности, чтобы обеспечить вам лучшую управляемость.
  4. Если вы сомневаетесь, обратитесь к специалисту по колесам. Они смогут помочь вам определить правильное смещение и задний ход для ваших потребностей в поездке. GRID Off-Road использует сеть дилеров по всему миру. Напишите нам по адресу [email protected], чтобы найти ближайший к вам!

GRID Off-Road предлагает широкий выбор колес для вашего грузовика, джипа или внедорожника. Мы раскрываем все смещения и отступы на сайте, чтобы было легче увидеть, что подойдет для вашей установки. Прямо сейчас вы можете легко приобрести наши литые диски GD прямо у нас! Или, если вы ищете кованые диски GF, свяжитесь с нами, чтобы мы могли найти ближайшего к вам дилера. Обязательно ознакомьтесь с нашими стилями колес для бездорожья, потому что у нас определенно есть что-то для вашей машины!

 

 

 

Смещение колеса

Смещение колеса определяет положение шины и колеса/обода в сборе по отношению к подвеске.

Точнее, это измеренное расстояние между монтажной площадкой (монтажной поверхностью колеса) и центральной линией обода. Иногда он используется взаимозаменяемо с термином «возврат».

Почти на каждом колесе где-то выбито смещение, обычно выгравированное на колесе как часть маркировки колеса (например, 6½ J x 15 h3 5/112 ET39- ET39 означает смещение 39 мм), а его единицей измерения является миллиметр (мм). Смещение колеса может иметь нулевое, положительное или отрицательное значение.

Колесо имеет «положительное смещение» , когда монтажная площадка находится за пределами центральной линии, по направлению к улице, ближе к лицевой стороне колеса по отношению к центральной линии.

Колесо имеет «отрицательное смещение» , когда монтажная площадка находится с внутренней стороны от центральной линии, по направлению к подвеске, расположенной ближе к задней стороне колеса по отношению к центральной линии.

Колесо имеет «нулевой вылет» , когда положение монтажной площадки совпадает с положением центральной линии.

Например, если колесо заявлено как 6 дюймов (1 дюйм = 25,4 мм) в ширину с шириной кромки ½ дюйма, это: 152,4 мм + 2 x 12,7 мм = общая ширина 177,8 мм. При заявленном положительном смещении 40 монтажная площадка колеса расположена в 40 мм от центральной линии по направлению к передней поверхности колеса, что составляет 40 мм от положения центральной линии, что составляет 88,9 мм.

Это означает, что размер монтажной площадки составляет 48,9мм (88,9 — 40) от передней боковой плоскости колеса (переднее пространство колеса) и 128,9 мм (88,9 + 40) от задней боковой плоскости колеса (заднее пространство колеса). Эти измерения относятся к кратчайшему расстоянию между точками измерения.

Колесо с положительным вылетом или большим зазором должно входить дальше в колесную нишу для установки, оно находится ближе к тормозам и подвеске автомобиля. Точно так же тот, у которого отрицательное смещение или меньший зазор, будет иметь тенденцию выступать ближе или даже за пределы крыльев.

Терминология

Заявленная/номинальная ширина колеса

Ширина колеса – это расстояние от внутренней посадки борта до внешней посадки борта (посадочная полоса – это место, где шина сидит внутри колеса). Номинальная ширина колеса не включает кромку (фланец) с каждой стороны колеса.

Габаритная ширина колеса

Габаритная ширина колеса включает ширину кромки (или ширину гребня — толщину стенки по бокам обода) с каждой стороны колеса. Общая ширина колеса представляет собой сумму номинальной ширины колеса и ширины кромки.

Например, если номинальная ширина колеса составляет 6 дюймов, а ширина кромки ½ дюйма, общая ширина колеса равна: номинальная ширина колеса + 2 x ширина кромки = 6 дюймов + 2 x ½ дюйма = 7 дюймов.

Осевая линия колеса

Осевая линия колеса отмечает центр ширины колеса. Это линия, которая вертикально делит колесо на половины по направлению движения колеса.

Монтажная площадка (пластина, поверхность ступицы, установочная поверхность/поверхность ступицы)

Монтажная площадка колеса — это установочная поверхность колеса, плоская поверхность на задней стороне пластины колеса, содержащая отверстия для болтов, прикрутите колесо к подушке оси автомобиля.

Почему важны эти измерения: смещение и возврат?

Если вы намерены заменить колеса на своем автомобиле, заменив их новыми колесами, убедитесь, что новые, изготовленные на заказ колеса имеют вылет/возврат, максимально близкий к вылету/возврату оригинальных колес — те, которые вы знаете, работают хорошо, потому что очень разные смещения могут вызвать проблемы.

Если у вас слишком маленький задний ход (отрицательное смещение), ваши шины могут натирать крылья. Тем не менее, слишком большой зазор (положительное смещение) и колесо с большей вероятностью натирают тормоз (тормоза плохо подходят к новым колесам) или компоненты подвески.