Высота профиля шины что это: Последствия установки нестандартных шин
Содержание
Что такое высота профиля шины: допустимые значения
Содержание статьи:
- Как маркируется и вычисляется параметр
- На что влияют параметры профиля покрышки
- Высота протектора и профиля это одно и то же?
- Итоги
Что такое высота профиля шины и на что она влияет? Вопрос, ответ на который знают немногие автомобилисты, выбирающие себе новый комплект покрышек. Данный параметр можно определить, как расстояние от колесного диска до поверхности протектора колеса. Также при покупке новой резины стоит уделить внимание такому параметру как высота протектора новой шины.
Содержание
- Как маркируется и вычисляется параметр
- На что влияют параметры профиля покрышки
- Высота протектора и профиля это одно и то же?
- Итоги
Как маркируется и вычисляется параметр
Высота профиля автошины, производителями маркируется двумя типами размерности: метрическая и дюймовая. Каждый тип измеряется по-своему, и чтобы понять, что такое обозначают цифры, нанесенные на автошину, необходимо прибегнуть к следующим методам вычисления профиля.
Метрическая. К примеру, покрышка маркирована такими обозначениями 175/70 R13, здесь расшифровка следующая:
- 175. Эти цифры значат, что ширина шины 175 мм.
- 70. Это процентное соотношение, которое указывает, что в данном случае высота профиля равна 70% от ее ширины. Посчитать можно по следующей формуле – 175*0,7 = 122,5 мм.
- R13. Буква R означает, радиальный тип автопокрышки, а число 13 это радиус колеса в дюймах. Переводится в сантиметры следующей формулой – 13*2,54 (это длина 1 дюйма в сантиметрах) = 33,02 см.
Вычисление размеров на метрической маркировке не составляет особых проблем. В нашей стране такая маркировка встречается чаще всего, но бывают и другой тип который указывается в дюймах.
Дюймовая. Маркируя автомобильные покрышки в дюймах, изготовители обозначают общую ширину, высоту и радиус. Рассмотреть можно на примере автошины для грузового автомобиля с размерами 30×10,5 R15, где параметры профиля определяются следующим образом:
- Отнять от высоты его радиус. От 30 вычитается 15 и получается значение 15 дюймов, затем полученное значение нужно разделить на 2. Вследствие вычислений получается 7,5 дюймов.
- Перевести в сантиметры. Теперь полученное значение переводится в сантиметры, для этого нужно 7,5*2,54, и получиться 19,15 см.
Такими методами вычисляется высота профиля авторезины.
На что влияют параметры профиля покрышки
На что влияет высота рисунка протектора? Как правило, производители автомобильных покрышек категорически настаивают для каждой модели машины использовать рекомендуемую высоту профиля шины с возможными минимальными отклонениями. Однако, если автомобилист решил увеличить высоту на своем автомобиле, тогда следует готовиться к следующим положительным характеристикам:
- плавность хода;
- увеличение ресурса ходовой части;
- возрастание проходимости авто.
Однако наряду с преимуществами, выполнение этой процедуры повлечет за собой ряд недостатков:
- понижение управляемости автомобиля;
- возможность зацепления. При неправильном выборе профиля, во время езды колесо может цепляться за элементы кузова.
Напротив, при снижении высоты профиля автомобиль получить плюсы и минусы. К числу плюсам можно отнести следующее:
- увеличение управляемости;
- повышение тормозных способностей.
- эффектный внешний вид.
Теперь стоит сказать про минусы, которые могут возникнуть при уменьшении высоты шинного профиля:
- увеличится расход топлива;
- уменьшится ресурс деталей подвески;
- увеличится возможность прокола;
- снизится уровень комфорта.
Срок годности шин для легкового автомобиля варьируется в промежутке 6 –10 лет. И сколько прослужит конкретная шина, будет зависеть от правильного подбора, а также манеры езды.
Высота протектора и профиля это одно и то же?
Некоторые автомобилисты путаются в терминах и думают, что это одно и то же. На самом деле это не так. Высота протектора шин – это канавки, направленные в разные стороны, отличающиеся между собой глубиной, главная задача которых заключается в обеспечении эффективности управления. Это также немаловажный нюанс при выборе автошины. Минимально допустимая высота протектора для каждого типа шин разная, для летних это значение равняется 1,6 мм, а у зимних не ниже 4 мм. Нормы представлены ниже:
- Летняя покрышка. Высота протектора летней шины должна составлять от 6 до 8 мм.
- Зимняя автошина. У зимних колес нормы глубины протектора шины колеблется в пределах 9 – 15 мм.
Измерить глубину протектора можно с помощью штангенциркуля, специального глубиномера или при помощи монетки. Для этого монетка вставляется в канавку, а с конца протектора прижимается пальцем, далее линейкой замеряется остаточная высота. Этот метод не дает 100% точный результат, но в том случае если больше нечем измерить, тогда такой способ подойдет. Если при замере показатели оказались ниже минимального уровня, тогда необходимо заменить резину, дабы исключить возможность аварии.
Итоги
Анализируя все вышеизложенное, следует подвести небольшой вывод. Высота профиля и глубина рисунка протектора шин являются важными параметрами, влияющими на сцепление покрышки с дорожным покрытием, безопасным движением и комфортом во время езды. Увеличивать или уменьшать профиль можно, но выполнять это следует строго с рекомендациями изготовителей автомобилей.
Высокий или низкий: какой профиль шины лучше?
- Блог
- Интересное
- Высокий или низкий: какой профиль шины лучше?
Женя Думенко
7 октября 2015
7 октября 2015
Профиль — размерная характеристика шины. Это не что иное, как ее высота. Она рассчитывается по простой формуле:
H=(D1-D2)/2:
- H – высота покрышки,
- D1 – диаметр колеса,
- D2 – диаметр колесного диска.
Не обязательно высчитывать высоту по формуле, низкопрофильную покрышку можно вычислить по маркировке.
К примеру, маркировка шин 225/45R17:
- R — тип конструкции (радиальная),
- 17 — диаметр обода в дюймах,
- 225 — ширина покрышки в мм,
- 45 — высота профиля в % от ширины покрышки.
На данный момент низкопрофильными шинами считаются покрышки с профилем 55% и менее.
Подобрать шины указав типоразмер или параметры авто (марку, модель, год выпуска, кузов)
Низкопрофильные и высокопрофильные шины
Какой же профиль считать высоким, а какой низким? Это можно определить из соотношения высоты и ширины покрышки. Оно измеряется в процентах. Профиль считается высоким, если его высота составляет не менее 60% от ширины резины. Если показатель ниже этой цифры, то резина низкопрофильная. На каждой шине выбивается маркировка, в которой есть величина соотношения ее высоты и ширины: 240/75 R15. В указанном примере эта величина равна 75. Соответственно, 240 – ширина, а R15 – радиус покрышки.
Читайте также: ТОП 5 моделей летних шин 2020: премиум сегмент
Влияние профиля покрышки на управление автомобилемНизкий профиль
Установка на автомобиль низкопрофильной резины уменьшает расстояние от колесного диска до дороги. Центр тяжести автомобиля становится ниже. В результате повышается устойчивость машины при движении на большой скорости и при заходе в поворот. Улучшается управляемость транспортного средства.
Но высокий скоростной режим возможен лишь на дорогах с хорошим ровным покрытием. Если же на трассе имеются неровности, даже незначительные, они будут вызывать вибрацию машины, так как низкопрофильные шины довольно жесткие. Эта вибрация будет не только доставлять дискомфорт водителю и пассажирам, но и негативно повлияет на подвеску авто. При наличии на дороге слишком больших неровностей возможны их соприкосновения с днищем автомобиля или элементами подвески, повреждения дисков или самой резины.
Не рекомендуется установка низкопрофильных шин для езды по грунтовым сельским дорогам. Хотя городские улицы тоже не всегда отличаются хорошим покрытием.
Высокий профиль
По сравнению с низкопрофильными, высокопрофильные покрышки более мягкие. Езда комфортна для водителя и пассажиров. Автомобиль с такой резиной лучше чувствует себя на неровных дорогах. Ее использование – самый легкий способувеличить дорожный просвет. Правда, этим не стоит слишком увлекаться, так как покрышка с чрезмерно высоким профилем будет задевать элементы защиты и кузова.
Автомобиль с высокопрофильной резиной хуже управляется. На больших скоростях у машины появляется крен, устойчивость на поворотах и сцепление с дорогой ниже, чем при использовании низкопрофильных шин.
Выбор покрышек – личное дело автовладельца. Каждый водитель руководствуется своими соображениями, учитывает условия, при которых ему приходится управлять машиной.
Как выбрать шины для внедорожника | ВИДЕО
Читайте также: Как выбрать зимние шины для автомобиля – гайд для новичков и не только
С пожеланиями хорошей дороги, команда интернет-магазина проверенных автотоваров AUTOMARKET
Теги
статьи
:
ИнтересноеШины
Понравилась ли Вам статья?
Поделится
Предыдущая статьяСледующая статья
ТОП статьи
- Как удалить следы от скотча на машине
- Замена шин — на какую ось ставить новую резину и правильная ротация
- Какая рекомендованная глубина протектора зимних шин? – ответы экспертов ADAC
- Сколько стоит переобуть авто
Подпишитесь на рассылку скидок и рекомендаций
Интересные статьи / Блог
Подпишитесь на рассылку скидок и рекомендаций
Следите за нами в соцсетях
Видеообзоры и отзывы от AUTOmarket
Смотрите нас в удобном формате →
Автотовары и аксессуары на AUTOmarket
Присоединяйтесь к сообществу →
Насколько низким может быть профиль шины? | 2019-06-27
МЕНЮ
Розничная торговля27 июня 2019 г.
Боб Ульрих
Комментариев нет
Заказать репринты
Высокая производительность и низкий профиль логично сочетаются друг с другом, когда речь заходит о конструкции шины. Или, точнее, высокая производительность и соотношение сторон.
Чем меньше соотношение сторон, тем шире шина. Это связано с тем, что соотношение сторон представляет собой высоту поперечного сечения шины — ее профиля — деленную на ее ширину, иногда называемую шириной профиля. Размер 225/65R17 имеет соотношение сторон 65, что означает, что профиль шины составляет 65% длины от ширины. Размер 225/50R17 имеет профиль 50% длины от ширины. Таким образом, чем ниже соотношение сторон, тем короче профиль (по крайней мере, тем короче он выглядит в сравнении) и больше ширина.
Возникает вопрос: насколько низко может опускаться профиль?
«Поскольку ширина секции представляет собой отношение высоты секции к ширине секции, 25 или меньше должны иметь очень широкий протектор, чтобы высота боковины была достаточной, — говорит Рик Бреннан, исполнительный директор по маркетингу Falken Tire Corp.
«Сверхнизкое соотношение сторон может быть возможной высотой боковины, но ширина секции должна быть не только намного шире, чем мы видим сегодня, но также потребуется определенное количество гибкой области, чтобы делать все, что от нее требуется. . И, конечно же, для установки более широких и высоких шин в автомобиле требуется большая колесная ниша. Таким образом, минимальная высота секции является реальным ограничивающим фактором».
Руди Консоласьон, исполнительный вице-президент Ассоциации шин и дисков (TRA), говорит, что самый низкий профиль, стандартизированный TRA, — это соотношение сторон 25. Шесть размеров имеют такое соотношение сторон:
P295/25R19 | П335/25Р20 |
P265/25R23 | П275/25Р24 |
P405/25R24 | П275/25Р26 |
Партнер TRA в Европе, Европейская техническая организация по шинам и ободам, стандартизировал размер с соотношением сторон 20: 375/20R21, добавляет он.
Бреннан говорит, что самое низкое соотношение сторон пневматической шины, которое он помнит, — это 385/15R22, разработанная Kumho Tire Co. Inc. в 2008 году. Компания Tire America Inc. представила на выставке модель N3000 в размере 365/15R24. Но это было продемонстрировано за стеклом, а не в производстве. Однако шина доступна в размере 275/25ZR24. «С высотой боковины на волосок выше 3 дюймов самая низкопрофильная шина, которую в настоящее время предлагает Bridgestone, — это 255/30R19.», — говорит Роберт Сол, директор по стратегии потребительских шин в США и Канаде в Bridgestone Americas Tire Operations LLC. «Это не связано с внутренними техническими ограничениями; это просто основано на том, что мы считаем рынком — этот размер можно найти на нескольких автомобилях от BMW, Audi и Mercedes-Benz.
«Наименьший размер профиля любого автомобиля, предлагаемого в настоящее время в США с завода, составляет 245/30R20. Этот размер имеет высоту боковины чуть менее 3 дюймов и встречается, в первую очередь, у Honda Civic Type R.
«С пневматическими шинами в конечном счете воздух несет нагрузку транспортного средства. Таким образом, при прочих равных условиях, когда вы уменьшаете высоту боковины, вы ограничиваете количество воздуха, которое может удерживать шина, тем самым ограничивая нагрузку, которую может нести шина».
В дополнение к ограничениям по грузоподъемности, Саул говорит, что низкопрофильные шины обеспечивают меньшее демпфирование. «С другой стороны, некоторые водители могут предпочесть более прямое и отзывчивое ощущение».
Так что есть реальный предел, по крайней мере, с пневматической шиной.
«По мере развития непневматических интегрированных шин и колес и других новых технологий термины «профиль» и «соотношение сторон» могут в конечном итоге стать терминами, относящимися только к шинам из прошлого», — говорит Боб Тот, директор по производству. отношения для Goodyear Tire & Rubber Co.
Когда это произойдет, профиль может стать еще ниже.
© 2023. 10 Миссий Медиа, ООО. Все права защищены.
Политика конфиденциальности Условия использования
Дизайн, CMS, хостинг и веб-разработка | электронная публикация
Объяснение размеров шин
Изменение размера шин напрямую повлияет на характеристики, управляемость и внешний вид любого автомобиля. Чтобы сделать наиболее осознанный выбор шин, водители должны быть знакомы со стандартными отраслевыми размерами шин, а также с предсказуемыми результатами, которые возникают при изменении ширины шины, соотношения сторон, общей высоты и веса.
Давайте разберем стандартный размер шин 225 50R15 от начала до конца. Первое число в списке (в нашем случае 225) представляет собой ширину шины от боковины до боковины. Второе указанное число является хитрым, потому что оно представляет соотношение сторон шины (профиль боковины AKA AKA) в процентах от ширины шины. В нашем случае 50 означает, что боковина на 50% толще ширины шины 225, то есть высота боковины будет около 112,5 мм. Окончательный размер, R15 для нас, означает просто радиальную шину и 15-дюймовое колесо.
Существует много других потенциальных букв и цифр, которые могут быть префиксом или суффиксом этого стандартного размера, все они важны, и их нельзя упускать из виду, поскольку они обозначают критические характеристики шины. Номинальные значения нагрузки и скорости, в частности, имеют решающее значение для правильного выбора, поскольку, если их игнорировать, может произойти катастрофический отказ, но наша цель здесь состоит в том, чтобы сосредоточиться только на размерах шин и их вариациях.
В связи с этим при поиске большей производительности на различных дорожных покрытиях ширина шины становится первым и наиболее важным параметром. Водителю, стремящемуся к лучшему сцеплению с дорожным покрытием, следует выбрать шину немного шире, так как большее пятно контакта с дорогой мгновенно придаст автомобилю больше сцепления и устойчивости.
Для динамичного вождения добавление значительно более широких шин может потребовать расширения или расширения крыльев, колес с другим вылетом или даже изменения геометрии подвески в крайних случаях.
После того, как мы определились с шириной шины, соответствующей автомобилю и дорожным условиям, следующим фактором, который необходимо решить, будет соотношение сторон, толщина боковины шины. Для этого измерения можно использовать одну простую формулу: чем ровнее дорога, тем тоньше боковина нам нужна, и чем неровнее дорога, тем толще боковина нам нужна. Это связано с тем, что низкопрофильная шина дает нам большую производительность и лучшую управляемость, но за счет качества езды, амортизации и долговечности. Более высокая боковина обеспечит нам более комфортную езду и устойчивость к повреждениям на кочках и выбоинах, но взамен мы будем чувствовать себя более «лодочными» и менее быстро реагировать на наши действия.
После того, как ширина и соотношение сторон определены, нам нужно рассмотреть общую высоту нашей шины. Установка шин разной высоты на транспортное средство изменит общую передачу, поскольку диаметр шин является фактическим передаточным числом главной передачи транспортного средства. Более высокая шина даст эффект поднятия главной передачи, а это означает, что автомобиль будет хуже разгоняться, но каждая передача будет иметь более высокую максимальную скорость. При установке шин меньшего размера верно обратное: ускорение будет улучшено, а передачи будут казаться короче и ближе друг к другу. Для уличного водителя важно знать, что более высокие шины также заставят спидометр и одометр показывать меньше, чем обычно, и наоборот, с более короткими шинами.
Производители, гоночные команды и даже обычные водители также иногда устанавливают шины разного размера спереди и сзади автомобиля. Эта «ступенчатая установка» особенно распространена в высокопроизводительных автомобилях с двумя ведущими колесами, где более широкие шины на ведущих колесах обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой и лучшее ускорение. Неведущим колесам просто нужно меньше сцепления, чтобы выполнять свою работу, и они оснащены шинами меньшего размера для снижения веса и затрат. Это колебание может быть сделано свободно на двухколесных автомобилях, но с полноприводными автомобилями необходимо соблюдать большую осторожность. Большинство серийных систем полного привода ДОЛЖНЫ иметь шины одинакового диаметра на всех четырех углах, и любое изменение этого параметра может серьезно и необратимо повредить дифференциалы и систему полного привода.
На данный момент у нас должна быть целевая ширина, соотношение сторон и общая высота, которые мы ищем. Более радикальные изменения могут потребовать также перехода на другой размер колес… В этот момент есть много других соображений, но мы оставим это на другой день. Последней и окончательной «проверкой работоспособности» комплекта колес и шин является учет общего веса. Любое изменение этой неподрессоренной массы напрямую повлияет на ускорение, торможение, управляемость автомобиля, ощущение подвески и долговечность деталей.