Жгут для колеса: Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса
Содержание
Ремонтируем прокол с помощью жгута — простая инструкция — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Проколоть колесо — это быстро и просто. Отремонтировать тоже! «За рулем» рассказывает, как это сделать самостоятельно.
Материалы по теме
Это надо делать при каждой смене шин. Но вы точно не делаете
«Проколоть покрышку досадно: повреждение небольшое, а ехать уже нельзя, сначала нужно как-то добраться до ближайшего шиномонтажа», — рассуждают в такой ситуации многие. На самом деле можно обойтись без помощи мастерской. Если пострадало переднее колесо, его даже снимать не надо. Заднее все‐таки придется, но это будет самым сложным этапом в процессе починки.
Чтобы отремонтировать колесо, понадобится мыльный раствор во флаконе с пульверизатором (состав из шампуня и незамерзающей жидкости, которому не страшны холода, лучше приготовить заранее и возить с собой).
На снятом колесе
Работы для начала проводим на снятом колесе. Не спеша прокатываем колесо и наносим на него мыльный раствор, чтобы найти повреждение. Появление пузырьков в том месте, где идет интенсивное выделение воздуха, — явный признак прокола. Обнаружив его, берем напильник и прочищаем отверстие в покрышке. Плавно вставляем его туда и закручиваем по часовой стрелке. Мы слегка расширяем отверстие, чтобы было легче вставить жгут, так как его диаметр больше диаметра прокола.
Материалы по теме
Ремонтируем проколотую шину — тест 16 ремкомплектов и советы ЗР
Мы завернули напильник практически до середины, а затем еще сантиметра на два. Теперь выкручиваем напильник и убираем. Берем упаковку со жгутами. Они обычно продаются по 4 штуки. Длина каждого около 200 мм. Нам потребуется половина одного жгута. Отрезаем. Удаляем защитную прозрачную пленку и бумажную подложку, на которой держится жгут. Переживать, что он порвется, не стоит. Жгут со специальной пропиткой, поэтому клеем пользоваться необязательно.
Берем оправку для установки жгута и продеваем его в соответствующую прорезь так, чтобы жгут оказался посередине. Вставляем оправку в место повреждения примерно до середины. Концы жгута остаются видны. Придерживая их, аккуратно выдергиваем оправку из колеса. Отрезаем излишки жгута, оставив хвостики длиной 5–7 мм. На этом ремонт колеса закончен. Нужно подождать минут 10, после чего можно ставить колесо на место, накачивать его и ехать дальше.
Не снимая колеса
Если прокол на переднем колесе, то работу можно выполнить не снимая его. Правда, придется приподнять в этом месте машину на домкрате, предварительно переведя рычаг коробки передач в нейтральный режим. Сделав это, выворачиваем передние колеса в сторону до упора.
И проделываем ту же работу: вращая колесо, наносим на него мыльный раствор. При обнаружении прокола прочищаем место повреждения напильником, вставляем туда оправку со жгутом нужного размера и вытаскиваем ее, после чего подрезаем концы жгута. Через 5–10 минут опускаем машину, убираем домкрат и накачиваем колесо. Проблема решена.
Устранить прокол колеса самостоятельно, не прибегая к помощи специальной мастерской, реально. Главное — учесть особенности покрышки и правильно оценить степень ее повреждения.
- Как самостоятельно разбортировать колесо, смотрите (и читайте) тут.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected]..
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Ремонтируем прокол с помощью жгута — простая инструкция
Проколоть колесо — это быстро и просто.
Отремонтировать тоже! «За рулем» рассказывает, как это сделать самостоятельно.Ремонтируем прокол с помощью жгута — простая инструкция
Ремонтируем прокол с помощью жгута — простая инструкция
Проколоть колесо — это быстро и просто. Отремонтировать тоже! «За рулем» рассказывает, как это сделать самостоятельно.
Наше новое видео
Новый Exeed TXL: тест в российской глубинке
Тест китайского кроссовера Exeed TXL на плохих дорогах
Новичок «китаец» против бывалого «японца» — обычный тест с неожиданными результатами
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Стоит ли ремонтировать шины при помощи жгута
- Главная
- Статьи
- Правда или действие: стоит ли ремонтировать шины при помощи жгута
Автор: Евгений Балабас
Ремонт шины при помощи жгута сродни игре «правда или действие». «Правда» говорит о ненадежности и порой даже опасности экспресс-ремонта колес своими руками. Ну а «действие» позволяет рискнуть ради достижения нужного результата. Что же выбрать?
Сама по себе технология жгутикового ремонта бескамерных шин весьма стара. Она была известна и за рубежом, и даже в СССР почти полвека назад. Однако массово (именно массово) она распространилась среди российских автовладельцев и попала на прилавки автомагазинов лишь в середине 2000-х годов. Тем не менее далеко не все водители знакомы с ней лично даже по сей день, спустя полтора десятилетия. Многие из тех, кто знаком теоретически, никогда не применяли ее на практике. А огромное количество водителей, насмотревшись видеороликов в Интернете, боится ее применять… Давайте попробуем в очередной раз вернуться к этой, казалось бы, многократно разжеванной истории и расставить все точки над i в вопросе жгутикового ремонта. Сам процесс мы уже описывали в материале о способах ремонта шин, поэтому перейдем сразу к распространенным мифам и полезным советам.
Миф первый
Установка жгута безвозвратно портит колесо
Мощное заблуждение, растиражированное весьма широко. Его сторонники утверждают, что спиральное шило для подготовки отверстия «рвет кордовые нити, тем самым создавая в шине ослабленную зону».
Опровергается эта легенда достаточно просто. Поскольку ей противопоставляется «правильный ремонт» в виде установки «грибка» с разбором колеса и последующей балансировкой, следует обратиться к документам компаний, выпускающих «грибки», и регламентам их использования. В этих документах можно выяснить, что обработка отверстия и тем самым спиральным шилом (которое применяется в качестве индикатора угла канала прокола по отношению к плоскости поверхности шины, имеющего значение при установке «грибка»), и даже сверлом-фрезой, установленным в шпиндель низкооборотной пневмо- или электродрели – это частые этапы процесса установки «грибка»! То есть, имеют место те же самые мероприятия, что и при монтаже жгутика, а зачастую еще более агрессивные! Происходит это потому, что критических повреждений от подготовки отверстия путем его зондирования и рассверливания шина не испытывает, и корд либо не повреждается вовсе, либо повреждается пренебрежимо мало, что перекрывается запасом прочности шины.
Миф второй
Жгутики ставятся только с клеем
Необходимость использования специального клея (его еще называют «клей-активатор») при применении жгутикового метода ремонта – вопрос, по которому в интернетах сломано множество копий, а окончательный ответ так и не найден… Недопонимание в основном порождается фактом продажи как ремонтных наборов, которые комплектуются тюбиком с клеем, так и наборов без клея. Соответственно, в инструкции к первым пункт о применении клея присутствует, а у вторых – отсутствует. Это можно было бы списать на разные составы жгутиков, но жгутики – одни и те же, простейшие бутилкаучуковые.
На самом деле процесс герметизации прокола бутилкаучуковым жгутом клея для так называемой активации не требует. Основная роль клея тут – не герметизирующая, а смазывающая. В случае покрышек с высокой жесткостью или большой толщиной резинокордового слоя даже сил взрослого мужчины часто не хватает, чтобы протолкнуть шило с жгутиком насухую. Клей же выполняет роль смазки, и жгутик относительно легко заходит в отверстие.
Иными словами, ремонт с помощью жгутиков при отсутствии клея – абсолютно рабочая схема. Главное, чтобы хватило силы рук – для летних шин с эластичным компаундом и практически для всех зимних шин сил обычно хватает. Если же жгутик не входит, хотя вы наваливаетесь на рукоятку шила всей силой и массой, смазка необходима.
Миф третий
Жгутики – временное решение
Жгутики для ремонта шин выпускает бесчисленное количество безродных азиатских производителей. Но в их инструкциях вы не найдете ни слова о том, что после того, как вы добрались до дома на заткнутом жгутиком колесе, вам необходимо обратиться на шиномонтаж, чтобы заклеить прокол полноценным способом – изнутри, «грибком», с полным разбором колеса.
Миф этот не имеет под собой абсолютного технического обоснования. Само собой, полноценный ремонт «грибком» гарантирует более стабильный результат, но и жгутиковый метод достаточно надежен, чтобы колесо могло служить годами. Прочность такой заплатки со временем не деградирует. А опасливая рекомендация крупных производителей материалов для шинного ремонта вполне объяснима: во-первых, они привыкли перестраховываться по поводу и без повода, а во-вторых – заинтересованы в стимуляции спроса на весь спектр своей продукции. По плану их маркетологов, проколовший колесо автовладелец сперва воспользуется жгутиком в полевых условиях, а затем, вернувшись в цивилизацию, на шиномонтаже оплатит работу и расходники.
Как улучшить жгутиковый ремонтный набор своими руками?
Классический набор для полевого ремонта шин включает в себя два шила с Т-образными рукоятками (подготовительное спиральное + рабочее с проушиной), а также «обойму» из 5-10 жгутиков, защищенных при хранении налепленными на них с двух сторон пластинками жесткого полиэтилена.
Первое и самое важное: герметизируйте жгутики скотчем при хранении. Спустя примерно год хранения в багажнике жгутики теряют эластичность верхнего слоя и, будучи установленными по всем правилам, травят воздух. Хранить их нужно, обклеив обычным скотчем с четырех сторон штатной защитной пленки для изоляции от воздуха. И даже несмотря на это, неплохо раз в год комплект жгутиков все же освежать, благо стоят они не слишком дорого.
Второе: положите в набор полулитровую ПЭТ-бутылку и дополнительную пробку с небольшим отверстием. В бутылку налейте незамерзающую жидкость для омывания лобового стекла и добавьте половину чайной ложки средства для мытья посуды. Этот «прибор» позволит отыскать место утечки воздуха по мыльной пене, если прокол не обнаруживается невооруженным глазом. Встряхнув бутылку и накрутив на нее пробку с отверстием, можно облить мыльной жидкостью поверхность шины в поисках пузырей. Незамерзайку вместо воды мы используем, чтобы раствор сохранял консистенцию на морозе.
Третье. «Клей-активатор», о котором выше шла речь, порой весьма желателен – пусть и не в качестве клея, а, как говорилось выше, в качестве своеобразной смазки. Но даже при его наличии не исключен неприятный сюрприз – он может высохнуть или вытечь. Если у вас нет «клея-активатора» или вы не уверены в его состоянии, добавьте в набор миниатюрную емкость с бензином, которым можно будет при необходимости смочить жгутик.
Четвертое. Если вы не возите с собой универсальный сундук с инструментами, добавьте в ремонтный набор небольшие кусачки-бокорезы или миниатюрный мультитул со встроенными пассатижами. Такой инструмент необходим, чтобы извлечь из места прокола то, что его вызвало.
Пятое. Добавьте в набор небольшой канцелярский нож (достаточно ножа с узким лезвием 9 мм) для обрезки концов жгутика после его монтажа в шину.
Такой «дополненный и улучшенный» набор позволяет удобно провести ремонт шины жгутом в любое время года без посторонней помощи и потери времени.
шины и диски ремонт ремонт и обслуживание
Новые статьи
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 19586 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 15439 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 12869 26 30 10.08.2022
Колесная арка и проводка оси от WeWire
Системы помощи водителю, полностью автоматизированное вождение и многое другое: Нервные системы автомобилей становятся все более технически сложными. При этом необходимая для них проводка должна выдерживать сильные механические нагрузки и экстремальные воздействия окружающей среды. Интегрированный системный подход WeWire со сложными трубчатыми системами и многожильными кабелями в оболочке является ответом на эти разнообразные проблемы.
Проблемы Экстремальные механические нагрузки и колебания температуры
Жгут проводов в колесной арке подвергается постоянному механическому воздействию. На переднюю ось динамическая нагрузка усугубляется поворотом руля. Но не только неровности дороги и повороты создают нагрузку на жгут проводов в колесной арке; Влияние окружающей среды также играет важную роль. Здесь важен правильный материал, потому что кабели должны выдерживать экстремальные отрицательные температуры, высокие температуры, влажность или грязь. Чтобы выдерживать динамические нагрузки при вождении, кабели должны быть проложены точно, не должны соприкасаться с какими-либо другими компонентами и не должны подвергаться растягивающим нагрузкам.
WeWire обладает обширным опытом проектирования, разработки и производства безопасных, индивидуальных систем электропроводки колесных арок. Вот почему сейчас мы являемся одним из лидеров в области технологий для этого требовательного пространства для установки.
К сожалению, из-за ваших текущих настроек файлов cookie нам не разрешено показывать видео. Для просмотра видео измените настройки файлов cookie в разделе «Маркетинг»:
Принять маркетинговые файлы cookie
Комплексная системная инженерия Высокая степень безопасности и гибкости благодаря инновационным решениям по установке
В отрасли используется множество терминов для жгутов колесных арок: среди прочего, они также известны как проводка колесной арки или проводка оси. Но как бы вы их ни называли, ключевой вопрос в большей степени касается безопасности. Безопасность. Все началось с первого жгута проводов антиблокировочной тормозной системы. За последние несколько десятилетий он был дополнен системой ESP, регулировкой амортизаторов, подвеской с электронным управлением, контролем износа тормозных колодок, электрическими стояночными тормозами, системами контроля давления в шинах и множеством других функций.
Объем этих функций будет продолжать расти в будущем, например, за счет автоматизированного вождения. WeWire предлагает для этого индивидуальные решения для проводки: в то время как другие производители прокладывают один кабель для каждого датчика или исполнительного механизма, наш комплексный подход позволяет нам подключить несколько датчиков с помощью одного кабеля в оболочке. Это не только экономит место, но и затраты.
Американский стартап Lucid Motors пригласил нас в качестве партнера по разработке системы крепления колесных арок. Благодаря нашему опыту мы смогли предложить заказчику оптимизированное комплексное решение, включающее компоненты собственной разработки, за очень короткое время.
Том Людвиг | Руководитель проекта
Компетенция Наши решения для колесных арок — кратко о ваших преимуществах
Дизайн, консалтинг, разработка и производство: В WeWire вы получаете все из одних рук. Как партнер OEM-производителей и поставщиков по разработке, мы создаем индивидуальные кабельные решения, которые зарекомендовали себя в сложных практических приложениях. Мы также являемся экспертами в разработке жгутов проводов на основе моделирования. Благодаря этому специальному ноу-хау мы сокращаем этапы разработки и экономим ресурсы.
Это то, что вы, как клиент, можете ожидать от нас:
- Поставщик полного спектра услуг: индивидуальные решения от концепции до готового продукта, оптимизация до готовности к серийному производству, разработка серийных процессов, собственный кабель, литье под давлением и производственный опыт.
- Advanced Engineering: пространство для проектирования , анализ коллизий и концепция в 3D-пространстве с помощью программного обеспечения IPS Cable Simulation
- Технический центр WeWire: Внутренние системы испытаний и валидации для испытаний на механические, электрические и химические воздействия окружающей среды, создания и испытаний функциональных образцов и конструкций прототипов для монтажных испытаний, предсерийного производства, серийной поддержки
- 300 вариантов активных колесных арок: для передних -привод на все колеса, полный привод, поворотная балка, многорычажка, разная длина автомобиля, ход подвески и специальное оборудование, такое как индикатор износа тормозов или динамическое управление ходовой частью
- Близость к клиенту: тесное сотрудничество в группах синхронного проектирования (SET), производственных предприятиях и сервисных центрах на всех континентах
- Индивидуальность: разработка индивидуальных решений по подвеске с учетом ваших потребностей
Похожие темы
О нас Качество
Качество – это не просто бессмысленная фраза в нашей компании – мы соответствуем этому требованию.
ПодробнееПродукты Системный опыт для компонентов для литья под давлением
Независимо от того, встраивается ли он непосредственно в кабель или в виде ниспадающей части, WeWire разрабатывает сложные системные решения.
ПодробнееКарьера Карьера в WeWire
Вы работаете в международной развивающейся организации WeWire и в то же время можете доверять прочному характеру семейной компании.
ПодробнееWalkin’ Wheels Шлейки для инвалидных колясок для собак
Помогите вашей собаке с легкостью передвигаться; наши привязи для инвалидных колясок помогут вам помочь вашей собаке во время перерывов на горшок, с легкостью посадить и вынуть ее из инвалидной коляски, а также обеспечат дополнительную поддержку и комфорт вашему питомцу в его прогулочных колесах.
Что нужно вашему щенку?
Задняя шлейка Walkin’ Warrior
Задняя шлейка Walkin’ Warrior обеспечивает поддержку задней ноги, необходимую вашей собаке, чтобы она могла снова встать на ноги.
36,79 $ – 60,79 $45,99 долл. США – 75,99 долл. СШАПосмотреть товар
Передняя привязь Walkin’ Warrior
Привязь Walkin’ Warrior обеспечивает максимальный комфорт, безопасность и регулируемость.
33,60 долл. США – 56,00 долл. США42,00 $ – 70,00 $Посмотреть товар
Передняя неопреновая шлейка Walkin’ Wheels
Неопреновая шлейка Walkin’ Front обеспечивает подъемную поддержку передней части вашей собаки.
29,99 $ – 44,99 $Посмотреть продукт
Передний жилет Walkin’ для Walkin’ Wheels MINI Dog Wheelchair
Передний жилет Mini Wheelchair — это уютный и удобный жилет, который легко надевается на шею вашей собаки и может использоваться в качестве шлейки для прогулок.
39,95 $Посмотреть продукт
Комбинированная подвеска Walkin’ Lift — спереди и сзади
Комбинированная подвеска Walkin’ Lift, Just Clip & Go! обеспечивает мощную подъемную поддержку для передней и задней части вашей собаки, сохраняя при этом вашу спину.
79,90 $ – 139,90 $Посмотреть продукт
Задняя шлейка Walkin’ Lift
Задняя шлейка Walkin’ Lift — это регулируемая шлейка, которая поддерживает заднюю часть вашей собаки и помогает обеспечить вашему лучшему другу счастливую и здоровую жизнь, которой он заслуживает.
39,99 $ – 69,99 $Посмотреть продукт
Жилет Walkin’ Front для Walkin’ Wheels МАЛЕНЬКАЯ инвалидная коляска для собак
Жилет Walkin’ Front Vest — это уютный, удобный жилет, который легко надевается на шею вашей собаки и может использоваться в качестве шлейки для прогулок.
39,95 $Посмотреть продукт
Обладая более чем 20-летним опытом, мы знаем, что каждая собака уникальна, и решения для обеспечения мобильности, необходимые вашему питомцу, могут выходить за рамки простого инвалидного кресла. Эти привязи для подъема собак полностью совместимы с инвалидной коляской Walkin’ Wheels.
Разработан, чтобы облегчить вашу жизнь и помочь вам лучше поддерживать вашу собаку. Наши привязи для инвалидных колясок помогут вам (и вашему лучшему другу) садиться и выходить из Walkin’ Wheels.
Помогайте собаке во время перерывов на горшок, с легкостью садите и высаживайте ее из инвалидной коляски и обеспечьте дополнительную поддержку и комфорт вашему питомцу в его прогулочных колесах.
Показаны все 7 результатов
Сортировка по умолчаниюСортировать по популярностиСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкойЗадняя шлейка Walkin’ Warrior
Задняя шлейка Walkin’ Warrior обеспечивает поддержку задней ноги, необходимую вашей собаке, чтобы она могла снова встать на ноги.
36,79 $ – 60,79 $45,99 долл. США – 75,99 долл. СШАПосмотреть товар
Передняя привязь Walkin’ Warrior
Привязь Walkin’ Warrior обеспечивает максимальный комфорт, безопасность и регулируемость.
33,60 $ – 56,00 $42,00 $ – 70,00 $Посмотреть товар
Комбинированная подвеска Walkin’ Lift — спереди и сзади
Комбинированная подвеска Walkin’ Lift, Just Clip & Go! обеспечивает мощную подъемную поддержку для передней и задней части вашей собаки, сохраняя при этом вашу спину.
79,90 $ – 139,90 $Посмотреть продукт
Задний ремень Walkin’ Lift
Задняя шлейка Walkin’ Lift — это регулируемая шлейка, которая поддерживает заднюю часть вашей собаки и помогает обеспечить вашему лучшему другу счастливую и здоровую жизнь, которой он заслуживает.
39,99 $ – 69,99 $Посмотреть продукт
Жилет Walkin’ Front для Walkin’ Wheels МАЛЕНЬКАЯ инвалидная коляска для собак
Жилет Walkin’ Front Vest — это уютный, удобный жилет, который легко надевается на шею вашей собаки и может использоваться в качестве шлейки для прогулок.
39,95 $Посмотреть продукт
Передний жилет Walkin’ для Walkin’ Wheels MINI Dog Wheelchair
Передний жилет Mini Wheelchair — это уютный и удобный жилет, который легко надевается на шею вашей собаки и может использоваться в качестве шлейки для прогулок.
39,95 $Посмотреть продукт
Передняя неопреновая шлейка Walkin’ Wheels
Неопреновая шлейка Walkin’ Front обеспечивает подъемную поддержку передней части вашей собаки.