крути педали...

Зимняя резина: выбор правильных шин зимой. Зимние шины c


Все про зимние шины. Как правильно выбрать зимнюю резину?

Каждый автолюбитель подходит к выбору резины по-своему – кто-то верит некомпетентным в большинстве случаев продавцам или рекламе в разных ее проявлениях, кто-то читает отзывы владельцев в Интернете, кто-то ищет «независимые» тесты различных изданий, кто-то покупает самую дорогую или самую дешевую резину.

К сожалению, автолюбители, сознательно выбирающие резину «под себя», т.е. с учетом собственных индивидуальных условий эксплуатации, остаются в меньшинстве. И к еще большему сожалению, именно неправильный выбор зимних шин, либо неадекватное понимание водителем их характеристик, нередко становится если не основной причиной, то одним из факторов, сделавших возможным возникновение аварийных ситуаций на дороге. И особенно это актуально как раз для зимы.

А все потому, что большинство автолюбителей слишком недооценивают влияние резины на безопасность движения. Плюс, зачастую ложные стереотипы, навязанные производителями в своей рекламе и отдельными «опытными» автолюбителями в различных печатных и интернет-изданиях, а также автофорумах.

Для начала, первая прописная истина – не бывает абсолютно универсальной резины! Каждая современная автопокрышка предназначена для определенных условий эксплуатации, и речь идет далеко не только о температуре воздуха вокруг машины! Это надо понимать и учитывать при выборе резины.

Сразу выводим прописную истину №2: чем больше «универсальность» — тем хуже характеристики резины в отдельно взятых конкретных условиях. Технологии, разумеется, не стоят на месте, но способа создать автошины, характеристики которых абсолютно не изменяются при разных условиях эксплуатации, еще никто не придумал.

И главное: запомните, что ни одна зимняя шина, ни при каких условиях (даже если они максимально благоприятны) и ни в какой ситуации не сможет позволить Вам сохранить зимой летний стиль вождения. Вам придется смириться с тем, что зимой среднюю скорость движения придется снизить минимум на 20%, а дистанцию до впереди идущего автомобиля увеличить минимум в два раза. Кроме того, если Вы любитель нервного метания из ряда в ряд в пробке – зимой об этом лучше забыть, несмотря на то, что «щели» между автомобилями в потоке увеличиваются.

Но, давайте не спеша разберемся во всем по порядку.

Чем отличается зимняя резина от летней?

Принято считать, что главное отличие зимних шин от летних – это только рисунок протектора. На самом деле это совсем не так. То есть да, в абсолютном большинстве случаев рисунок действительно отличается, но это далеко не главное и не определяющее отличие.

Вы никогда не пробовали в детстве подержать обычную стирательную резинку (ластик) на морозе? Не помните, что с ней происходит? Когда резинка промерзла, ее без труда можно сломать, в буквальном смысле этого слова – потому что в этом состоянии она уже не гнется, и, разумеется, стирать уже ничего не будет, пока не нагреется. Почему так? Да потому, что резина, как и все остальные материалы, существенно меняет свои свойства в зависимости от температуры.

Поэтому для разных температурных режимов производители автошин разрабатывают разный химический состав резины, таким образом «затачивая» конкретную шину под эксплуатацию в конкретном температурном диапазоне. Этот диапазон практически никто не публикует, но стандартным для всех правилом является следующее:

—Зимние шины не рекомендуется эксплуатировать при температуре выше +5 по Цельсию. Они мало того, что становятся мягче и буквально «плавятся», но кроме того еще и не выполняют в полной мере своих функций, устойчивость автомобиля на дороге при этом становится большим вопросом.

-Соответственно, летняя резина, при приближении температуры воздуха к «нулю» твердеет и становится абсолютно «дубовой», что существенно повышает вероятность заноса (даже на относительно сухом покрытии), а также вероятность разрыва колеса при обычном проколе.

—Всесезонные шины лучше всего чувствуют себя именно в околонулевой температуре, скажем, от -5 до +10 градусов по Цельсию.

Нужна ли зимняя резина для джипа?

 

Величайшее заблуждение, опровержение которого, как и правила дорожного движения, писано кровью – это уверенность в том, что полноприводный автомобиль гораздо безопаснее зимой, чем передне- или заднеприводный.

На самом деле, владельцам (особенно свежеиспеченным) автомобилей с колесной формулой 4х4 нужно твердо запомнить следующие аксиомы:

—Полноприводная машина только разгоняется быстрее моноприводной – тормозят они (при прочих равных) абсолютно одинаково!

—Автомобили с увеличенным дорожным просветом (клиренсом) гораздо менее устойчивы на скользком дорожном покрытии, в первую очередь это связано с ухудшеной аэродинамикой и повышенной парусностью.

—Любой внедорожник сделан и предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, но не гололеда!

—Чем больше вес автомобиля — тем более он инертен. Независимо от того, какая у Вас колесная формула и какие шины Вы установили на машину, на скользкой дороге тормозной путь у 2,5 тонного SUV-а будет больше, чем скажем у 1,5 тонного седана на такой-же резине.

Единственное преимущество полноприводного автомобиля в зимний период – это облегченная проходимость на неубранном рыхлом снегу, во всех остальных типичных зимних условиях водителю внедорожника следует удвоить осторожность по сравнению с тем, если бы он управлял обычным моноприводным седаном.

Исходя из вышесказанного, зимние шины для внедорожника гораздо важнее, чем для любого другого автомобиля, ибо зимой джипы – группа повышенного риска.

Нужно сказать, что внешняя схожесть протектора внедорожной летней резины с зимним протектором часто вводит в заблуждение владельцев внедорожников, позволяя им считать, что на их автомобилях на самом деле установлена всесезонная резина, пригодная для эксплуатации круглый год. На самом деле, такие летние шины с понижением температуры ниже нуля, становятся абсолютно твердыми и скользят не хуже абсолютно "лысых" сликов.

Что такое всесезонная резина?

Всесезонными считаются шины, которые предназначены для эксплуатации при температурах, близких к нулю с обеих сторон. Тут нужно понимать, что только некоторые производители делают такие шины, и делают они их в расчете на эксплуатацию в цивилизованных странах и в умеренных погодных условиях. Речь, разумеется, идет главным образом о качестве дорожного покрытия.

Всесезонные шины, как по химическому составу, так и по рисунку протектора, абсолютно не годятся для жары и сильных морозов, а их поведение при наличии на дороге снега и грязевой каши всего навсего несколько улучшено, по сравнению с классическими летними шинами. Кроме того, эти покрышки, как правило, предназначены для городских улиц, которые регулярно чистят. Так что, если коммунальные службы Вашего города работают хорошо и есть лишние деньги и время – можете ставить такую резину на несколько недель поздней осенью и ранней весной. Все, ни в какое другое время такая резина не годится, во всяком случае в большинстве регионов Молдовы.

Даже и не рассчитывайте, что на одной какой-то резине Вы сможете безопасно ездить круглый год, если конечно Вы не живете где-то возле экватора или в полярном кругу. Так что «всесезонное» позиционирование на рынке той или иной шины по факту означает «демисезонность», по аналогии с женскими сапогами.

Можно ли ставить зимние шины только на одну ось?

В представлении среднестатистического обывателя (к сожалению, таких большинство), зимняя резина на автомобиле нужна только для того, чтобы тронуться с места на скользкой дороге, ну и еще затормозить в этих же условиях.Исходя из этого стереотипа, формируется следующая "логика": зимние шины нужны только для ведущих колес.

Более продвинутые автолюбители знают, что любой автомобиль начинает тормозить передними колесами (они же выполняют примерно 70% всей работы по остановке машины после нажатия на педаль тормоза), поэтому уточняют: "зимнюю резину обязательно нужно ставить на все четыре колеса в заднеприводном автомобиле, и можно только на передние колеса в переднеприводном".

Так ли это? Конечно, нет! На самом деле, жизненно важных функций у зимних покрышек гораздо больше, чем просто вытащить машину из сугроба и остановить ее перед светофором. Нужно понимать, что на скользкой дороге сцепление с покрытием ухудшается в любом случае, независимо от того, какие шины установлены, поэтому для противодействия, скажем, центробежной силе в повороте, даже на идеально ровном покрытии, просто веса машины уже не достаточно.

Таким образом, "экономные" владельцы переднеприводных автомобилей, считающие допустимым оставлять сзади летние шины круглый год, сильно рискуют ощутить все "прелести" и последствия неконтролируемого заноса даже в самом, на первый взгляд, безобидном повороте и на самой небольшой скорости. Особенно если дорожное покрытие в этом повороте будет иметь профиль а-ля "стиральная доска". Следует также добавить, что даже для самого опытного водителя вывести из заноса переднеприводный автомобиль на порядок сложнее (и не всегда возможно вообще), чем, к примеру, заднеприводный авто.

Так сколько на самом деле нужно зимних шин? Зимних покрышек нужно пять! Именно пять, запасное колесо также должно быть зимним, не забывайте, что для создания себе неприятностей на дороге хватает и сотни метров, кроме того, Вы не можете предугадать, накакой оси Вам придется в дороге заменить колесо и сколько от этого места нужно будет проехать до ближайшего шиномонтажа.

Обязательно ли ставить одинаковые шины на разные оси?

Правила дорожного движения требуют одинаковости шин на одной оси, без уточнения привода и сезона. В применении к моноприводному автомобилю, это правило еще как-то можно применять в жизни, хотя при этом нужно понимать, что разные шины (речь идет о рисунке протектора и его состоянии — высоте) имеют разные характеристики торможения, что обязательно внесет изменения в просчитанное автопроизводителем распределение тормозных усилий на осях при торможении (особенно — экстренном). Как это отразится на безопасности? Скорее всего, в большинстве случаев практически никак (особенно в случаях, когда базовые характеристики шин схожи), но тем не менее, вероятность заноса все-таки повышается.

Совершенно противоположна ситуация с полноприводными автомобилями. На полном приводе зимой все шины должны быть одинаковыми! Причем и по рисунку (модели), и по состоянию протектора (высота, износ). Не следует забывать, чтов полноприводной машине все четыре колеса активно работают постоянно, а не только в поворотах и при торможении. Поэтому, нарушение предусмотренного конструкцией автомобиля балланса тяговых усилий на каждом колесе на скользкой дороге, может привести к очень печальным последствиям, причем даже в самой "безобидной" ситуации.

Насколько важен выбор рисунка протектора шин?

Даже у одного производителя Вы найдете целых несколько разных моделей зимней резины одного размера, у некоторых их количество переваливает за десяток. Чем отличаются эти зимние шины между собой? В первую очередь, разумеется, рисунком протектора. И далеко не факт, что любая из предложенных продавцом моделей покрышки годится для эксплуатации в Вашем регионе и подходит для Ваших индивидуальных условий.

Скажем сразу – идеала, полностью Вам подходящего, скорее всего, просто не существует в природе, а потому любой Ваш выбор зимних шин будет в определенной степени компромиссом. Поэтому сделать осознанный выбор – это важно, но гораздо важнее понимать при этом особенности выбранной Вами покрышки и адекватно выбирать стиль езды в различных условиях, в зависимости от этого. Ибо безопасность – это прежде всего полный контроль ситуации на дороге и максимальное понимание водителем возможной реакции автомобиля на те или иные его действия. Именно шина в наибольшей степени определяет длину тормозного пути автомобиля – об этом следует помнить.

Как протектор влияет на характеристики зимних шин?

Все дело в том, что на разных дорожных покрытиях шины выполняют несколько разные функции. К примеру, для передвижения по укатанному и не очень снегу важно, чтобы колеса максимально «вгрызались» в снег, не допуская ненужных пробуксовок и обеспечивая максимальную эффективность торможения. При езде по дороге, на которой образовалась «каша» из снега и химии, которой коммунальные службы поливают (посыпают) улицы и трассы гораздо более важны параметры, аналогичные летнему аквапланированию, т.е. отвод слякоти и снега и, соответственно, устойчивость к заносам. Ну а для комфортного передвижения по сухому, но промерзшему асфальту наиболее важным фактором является максимальное сцепление с дорожным покрытием.

Очевидно, перечисленные свойства в определенной степени являются взаимоисключающими и добиться максимальной их реализации в одном рисунке невозможно, поэтому производители покрышек, разрабатывая каждую новую модель, делают некий уклон (специализацию) в ту или иную сторону. Что, разумеется, потом активно используют в своих рекламных кампаниях, активно показывая преимущества новой покрышки, но при этом скромно умалчивая, какой ценой удалось добиться таких преимуществ, т.е. за счет каких именно не менее нужных других свойств резины.

 

Опытные автолюбители уже по внешнему виду рисунка протектора определяют, для каких условий он больше подходит. А поскольку аннотации производителей часто очень размыты и малопонятны, приходится ориентироваться именно на свое зрение и логику. Вот основные признаки, на которые следует обращать внимание:

«Внедорожная» зимняя резина

Если рисунок протектора состоит из отдельно стоящих элементов, часто напоминающих форму ромбиков, кубиков, снежинок, высота которых достигает 9-10 мм., и между которыми при этом достаточно большие зазоры (как продольные, так и поперечные) – это резина для сугробов и снежной «целины».

Такая покрышка покажет чудеса проходимости, но на сухом асфальте будет шуметь, добавит расход топлива и снизит эффективность торможения. Если при этом резина направленная (о чем свидетельствует V-образное расположение элементов рисунка и большая стрелка на боковой поверхности покрышки с надписью rotation), то она при этом несколько увереннее будет вести себя в снежно-грязевой «каше». В любом случае, такая резина однозначно не подходит для безопасной езды на высоких скоростях, не зависимо от того, какой индекс скорости ей присвоен.

Именно такая резина и фигурирует, в основном в отзывах автолюбителей, как самая лучшая. А все потому, что вследствие недоработки коммунальных служб, большинство маленьких улиц даже в мегаполисах на территории СНГ с выпадением снега в полной мере соответствуют определению «бездорожье». Отсюда и стереотип, что наиважнейшим качеством зимней резины является ее проходимость.

Скоростная зимняя резина, или «Европейская зима»

Многие производители сейчас выпускают скоростные зимние шины. У них, как правило, высокий индекс скорости и ярко выраженный «спортивный» рисунок протектора, к тому же с несколько заниженной высотой элементов рисунка – 6-7 мм. Эта резина бывает только направленной. Такие покрышки предназначены исключительно для сухих чищенных трасс и глубокая слякоть, ледяная корка или снег могут стать для них существенным препятствием.

При этом, как правило, параметры аквапланирования у такой резины достаточно высоки, так что попадание на высокой скорости в «кашу» скорее всего обойдется без последствий, но вот, к примеру, парковка на неубранной заснеженной стоянке, тем более если у Вас автоматическая коробка передач, скорее всего доставит немало хлопот. Езда же по сухой трассе на такой резине доставит одно удовольствие – в салоне Вы резину, скорее всего не услышите, а устойчивость в поворотах и тормозной путь будут максимально близки к хорошей летней резине.

К величайшему сожалению, абсолютное большинство городов и трасс СНГ пока еще не готовы к полному переходу автолюбителей на европейскую зимнюю резину, поэтому в такие покрышки, как правило «обувают» своих железных коней люди, у которых зимний пробег, в основном, проходит по магистралям мегаполисов, трассам международного значения и за границей.

Классические зимние шины

 

Классический зимний протектор. Тут все в меру. Поперечные зазоры средние, широкие продольные канавки, высота элементов рисунка классическая – 7-8 мм. Такая резина может быть как направленной, так и нет. По эксплуатационным характеристикам тут также будет все по-среднему, как и во всем универсальном.

 

Целевая аудитория потребителей таких покрышек – автолюбители, предпочитающие спокойное и безопасное передвижение в зимний период, причем преимущественно по асфальту.

Соответственно, приобретая такую резину нужно понимать, что слишком глубокие сугробы и езда на высоких скоростях зимой – это точно не для Вас. Компенсацией за повышенную осторожность станет более низкая, в сравнении с другими, цена покрышки, а также в большинстве случаев, более длительный срок ее службы.

Асимметричный протектор

Сравнительно свежее изобретение, смысл заключается в том, что рисунок протектора продольно делится на две части. Одна, как правило, внешняя, имеет классический вид и должен обеспечивать хорошее сцепление с асфальтом. Другая часть, как правило, внутренняя, должна обеспечить внедорожную функцию, т.е. сцепление на снегу и в слякоти. Трудно однозначно сказать что-то про эффективность такой конструкции. Тут, вероятно, нужно понимать, что функции то реализованы, но полезная площадь этих частей уменьшена в два раза, потому для каждой функции уменьшится и эффективность.

Наиболее корректным, вероятно, будет утверждение, что асимметричная зимняя покрышка является хорошей альтернативой классической зимней резине, возможно даже с улучшенными показателями, хотя тут многое зависит от конкретной модели и производителя. Единственное, что можно сказать однозначно, шины с асимметричным протектором однозначно дороже классики. Есть ли смысл платить за такую универсальность – решайте сами.

4kolesa.md

Финские шины для европейской зимы: тест-драйв Nokian WR C3

Экспертная группа итальянского журнала «Motorionline» решила выяснить как будут себя вести шины Nokian WR C3 в условиях итальянской зимы. Для чего решила провести свой долгосрочный тест-драйв. Наш интерес к этому мероприятию обусловлен тем, что шины Nokian в Италии малоизвестны и есть все шансы получить объективную оценку финской специализированной зимней продукции.

Свои испытания шин Nokian WR C3, предназначенных для суровой скандинавской зимы, тестеры «Motorionline» будут проводить на Mercedes G класса.

Сегодня мы публикуем первую часть тест-драйва.

Фото: Motorionline

Интерес итальянцев к шинам Nokian Tyres вполне обоснован - бренд совсем недавно официально дебютировал на местном рынке, хотя в северных регионах Европы он пользуется большой популярностью. Также экспертов привлекло то, что производитель специализируется на зимних шинах, которые, судя по рекламе, очень эффективны на льду и снегу.

Чтобы иметь подтверждение качества модели Nokian WR C3, «моторовцы» установили шины на Mercedes 200 GE 1988 года выпуска (в соответствии с годом образования торговой марки Nokian) с бензиновым двигателем 109 л.с,отмечает технический специалист Shina.Guide. В планах осветить производительность покрышек как на шоссе, так и в городе. Однако первая часть тест-драйва посвящена описанию технических характеристик модели.

Фото: Motorionline

Одним из главных аспектов, на которых разработчики Nokian сосредоточил свои усилия – это резиновая смесь. В суровых зимних условиях она должна сохранять свою эффективность, поэтому чтобы предотвратить затвердевание резины в её состав было добавлено масло канолы, действие которого заключается в обеспечении дополнительного сцепления и высокой устойчивости покрышки к разрывам при очень низких температурах.

Вызывает заинтересованность и специальный компаунд в бортовых секциях Nokian WR C3, который непосредственно контактирует с ободом диска (в случае с Motorionline речь идёт о железных дисках, подобных использованным в ралли Дакар 1983 года). Он очень плотно прижимается к закраине обода, в результате чего давление на обод распределяется равномерно, а средний срок службы шины повышается, даже при высоких ежедневных нагрузках. Помимо прочего это решение позволяет снизить шум в салоне автомобиля.

Фото: Motorionline

Также инженеры Nokian поработали над протектором и структурой шины. Двойной стальной брекер обеспечивает высокий уровень устойчивости при воздействии тяжелых нагрузок. Связь между различными слоями брекера осуществляется при помощи прочной, но в то же время гибкой металлической проволоки. Это имеет двойной эффект: улучшение защиты шины от проколов и уменьшение сопротивления качению, с прямыми выгодами как в отношении шума, так и расхода топлива.

На протяжении остатка зимы эксперты «Motorionline» будут проводить испытания, чтобы предоставить свои впечатления от использования шин Nokian WR C3 в реальных условиях вождения. Оставайтесь с Shina.Guide, чтобы быть в курсе результатов этого долгосрочного теста.

Похожие новости:

shina.guide

как выбрать правильные шины зимой?

Зимняя резина (шигны) . Как выбрать и купить зимние шины. Тесты зимних шин. Полезные советы.

В нашей стране переход на зимнюю резину для автомобилистов пока не обязателен, но очень желателен. И все больше и больше автолюбителей начинает это понимать. И каждый, кто понимает важность этой процедуры, сталкивается с муками выбора зимних шин, перечитывает массу тестов и выбирает из десятка предложений такой резины. Возможно эти советы помогут вам определиться с маркой зимних шин и облегчить ваши страдания и сомнения при выборе зимней резины.

1. Менять придется все четыре покрышки (или колеса). Некоторые думают, что достаточно установить только 2 колеса, на ведущий мост, пытаясь тем самым немного сэкономить. Это очень опасное заблуждение! Поскольку тормозящие свойства у колес получаются разные, то это приводит к существенному увеличению тормозного пути, что вдвойне опасно на зимней дороге с плохим сцеплением, особенно при гололеде. Поэтому меняются все 4 колеса. Если же вы не можете себе все же позволить 4 зимних шины, а только 2, то ставить их следует на задние колеса, независимо от варианта привода автомобиля.

2. Шипованную или нешипованную зимнюю резину ставить? Для того, что бы определиться с этим, давайте вспомним, для чего устанавливается шип в шину. Для того, что бы разбивать тонкую ледяную корочку или снежный наст. Как известно, в Скандинавии, где переход на зимнюю резину зимой обязателен, дороги не чистят до асфальта и не поливают реагентами, а чистят как чистится, а остальное посыпают мелкой гранитной крошкой (которую весной собирают). В таких условиях (наст или лед на дороге) шипы существенно улучшают сцепление шины с дорогой. В условиях же чистого вымороженного асфальта (как в Москве или других крупных городах) – от шипов пользы не много. Так что ставить шипы или нет – определяйтесь сами, исходя из того, по каким дорогам вы больше ездите. Если по городу — шипы не обязательно должны быть на ваших зимних покрышках. Во многих странах, где холодные, но бесснежные зимы, шипы вообще запрещены для использования на асфальте.

3. Размер зимних шин должен быть не больше штатного размера резины и даже надо стремиться к их уменьшению на один размер. Иногда автовладелец рассчитывает поставив на автомобиль колеса побольше, превратить его в вездеход-«бигфут». На самом деле все происходит с точностью до наоборот. Больше колеса — труднее управлять, даже на машинах с гидроусилителем руля это чувствуется. Сильнее изнашиваются детали рулевого управления (тяги, рейки, наконечники рулевых тяг и т.п.). В зимних условиях машина хуже управляется, в итоге. Падает (из-за большего диаметра колеса) крутящий момент на колесах. Большое колесо тяжелее и увеличивается неподрессоренная масса машины. Зимой, на неровной дороге значительно увеличивается амплитуда хода подвески. Если колеса больше штатных, возможно задевание колеса за арку колесной ниши и повреждение как корпуса автомобиля, так и самого колеса. Поэтому зимняя шина штатного размера или — 1 предпочтительнее.

4. Суть зимней шины заключается в том, что она изготовлена из специальной резины, более эластичной, чем летняя или всесезонка. Это позволяет ей оставаться более мягкой на морозе и сохранять как свои амортизирующие свойства, так и создавать хорошее сцепление с дорогой. Кроме того, протектор зимней шины гораздо более крупный, чем у летней. При выборе зимней резины выбирайте тот, что более вам подойдет. Если вы практикуете большей частью езду по асфальту — берите с более мелким рисунком протектора, у него меньше сопротивление качению на твердом покрытии и расход горючего не возрастет. Если же вы любите поднять целину на снежных просторах — берите наиболее крупный, с расходящимся рисунком (как у трактора «Беларусь»), что бы он не забивался быстро снегом.

5. Учтите, что зимой проверять давление в шинах надо гораздо чаще, чем летом. Во первых, с падением температуры давление воздуха в шинах очень серьезно падает, иногда на 0,2- 0,3 атмосферы. Во-вторых, шины зимой практически не нагреваются и давление при движении в них не растет. Езда же не неправильно накаченных шинах опасна как с точки зрения безопасности, так и чревата чрезмерным износом шин на боковинах.

6. Какой бренд выбрать и какую марку? Рынок диктует свои условия и любой известный производитель если и выпускает зимнюю резину, то делает это как правило качественно. Поэтому большой разницы между известными брендами, по сути, нет. Все они примерно одинаково хороши (или плохи). Различие только в нюансах. Какие то лучше себя ведут на мерзлом асфальте, какие то на льду, иные – на снегу… Даже если вы перечитаете 100 форумов в интернет, истины вы все равно не найдете, так как каждый водитель имеет свой стиль вождения, свой автомобиль, свои условия вождения. Поэтому не мучайте себя и других вопросами «что же мне купить». Пока вы не купите хотя бы 1 комплект, вы не увидите разницы, между зимней и летней резиной. А пока не купите второй — не сможете сравнить.

7. Покупая зимнюю резину, купите заодно и еще комплект дисков. Можно самых недорогих. Тем самым вы избавите себя от постоянных переобуваний резины в шиномонтажной мастерской, а саму резину — от ежегодных терзаний. Да и процесс переустановки колес «лето-зима-лето» будет занимать у вас гораздо меньше времени.

8. Что бы окончательно определиться с выбором зимних шин, откройте несколько сайтов интернет-магазинов торгующих шинами, и выбрав все подходящие вам размеры шин. Составьте таблицу, где кроме всех возможных вариантов зимней резины, оценивайте такие параметры, как популярность бренда, цену, разные характеристики шин (тут вам помогут сообщения с форумов), рисунок протектора (асфальтовый, грязевой, снежный, ледяной…), шипованость покрышки и все что сочтете нужным. Расставляя в таблице «+» и «-» , или ставя баллы, вы довольно скоро «вычислите» наиболее подходящий для себя вариант.

ostanautod.ee