Зимние шины нешипуемые: Нешипованные шины – купить зимнюю резину без шипов / Nokian Tyres
Содержание
Зимние нешипованные шины — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
- Главная
- Статьи
- Говорят, что нешипованные шины «прилипают» ко льду, но как? Изучаем их резиновую смесь
Автор: Андрей Судьбин
Каждую осень в сети вновь и вновь вспыхивают холивары: что же на самом деле лучше, «липучки» или «шипучки», в смысле, фрикционные зимние шины или шипованные? У обоих типов зимних шин есть несомненные достоинства и столь же несомненные недостатки. Но конструкторы упорно пытаются сделать выбор еще сложнее, шаг за шагом подтягивая параметры этих двух типов друг к другу.
Как ни странно, первые серийные зимние шины были именно нешипованными: в 1933-1934 годах французская марка Michelin, а затем и финская Suomen Gummitehdas Oy начали производство покрышек с выступающими блоками протектора, специально предназначенных для покрытых снегом дорог.
Но если нельзя использовать сталь, значит, нужно заставить протектор работать эффективней. А что для этого нужно сделать? Сделать нарезку блоков протектора мельче, чтобы появилось множество острых граней, цепляющихся за мельчайшие неровности. А такие неровности есть всегда, в том числе и на поверхности льда или укатанного снега!
В итоге современные фрикционные шины, в особенности шины «скандинавского» или «арктического» типа отличаются очень высокой плотностью нарезки протектора (мы рассказывали об этом довольно подробно). И тут стоит отметить, что японские шинники накопили в области разработки фрикционных зимних шин ничуть не меньший опыт, чем компании из Финляндии, Швеции и других европейских стран.
Фрикционные зимние шины могут иметь самый разный тип рисунка протектора: направленный и ненаправленный, симметричный и асимметричный… Observe GSI-6 имеют симметричный направленный рисунок протектора. От множества других шин подобного типа эту модель отличает наличие центрального ребра со множеством зазубренных стреловидных выступов.
Вдоль всего ребра проходит прорезь в виде «следа качающегося маятника», а в поперечном направлении его рассекают многочисленные прямые и зубчатые канавки, ни одна из которых не пересекает ребро насквозь и не соединяется с продольной зигзагообразной канавкой. Такое решение должно сохранить высокую плотность ребра, улучшить реакции автомобиля на руление и его разгонно-тормозную динамику.
Но ламели Observe GSI-6 – это не просто вертикальные прорези. Ламели имеют сложную трехмерную структуру и содержат волнообразные взаимопроникающие элементы, ограничивающие их взаимную подвижность. Кроме того, под нагрузкой ламели сложной пространственной формы начинают работать как микронасосы, обеспечивая эффективный отвод воды из пятна контакта.
Блоки протектора в плечевой зоне сделаны сдвоенными (это уменьшает взаимное смещение блоков и улучшает поведение шины в поворотах), а в разделяющих их канавках есть треугольные элементы, получившие название «снежные когти». Они не только улучшают сцепление шин со снежным покрытием, но и работают, как контрфорсы крепостных стен, которые не дают блокам смещаться под нагрузкой. Внешние блоки имеют очень высокую плотность ламелизации, причем помимо привычных волнообразных ламелей в каждом блоке двух внутренних рядов размещены ламели, закрученные в спираль (или, если угодно, в пятиугольный «коловрат»).
Но все эти ухищрения создателей нешипованных зимних шин прекрасно работают в снегу, на заснеженном асфальте или в той снежно-водяной каше, которая покрывает в зимний период улицы наших городов. Собственно говоря, в этих условиях фрикционные шины, как правило, превосходят своих шипованных конкурентов. Но вот на чистом гладком льду и ламели, и зазубренные кромки блоков оказываются бессильны – твердость даже жесткой резины оказывается недостаточной для того, чтобы кромки резиновых блоков могли врезаться в лед и предотвращать неконтролируемое скольжение. Тут нужны шипы, но что делать, если использовать их запрещено? Ну или что делать тем автовладельцам, которые в основном передвигаются в условиях, когда использование фрикционных шин выгодней (тем более, что они существенно превосходят шипованные с точки зрения акустического и ездового комфорта), но чистый лед и снежный накат на их пути всё же иногда встречается? Выход может быть только один: нужно что-то сделать с составом резиновой смеси, причем таким образом, чтобы резко увеличить сцепление с гладкой поверхностью льда или снежного наката.
Стоит вспомнить, что состав резиновой смеси зимних шин и летних шин имеет массу серьезных отличий. Изначально в состав шинной резины входили каучуки (естественный и синтетический), сера и цинк, которые сшивали полимерные цепочки каучуков в сложные структуры и превращали каучуковое «тесто» в упругую и плотную резину, и технический углерод (или попросту сажа), который придает шинам прочность и всем знакомый черный цвет. По мере развития технологий состав шинного компаунда становился все сложнее: так, на рубеже 21 века шинники начали активно добавлять в состав смеси второй наполнитель, так называемую «силику», то есть восстановленную кремниевую кислоту. Её применение позволило снизить сопротивление качению, а заодно улучшить сцепление шин с поверхностью дороги, в частности – мокрой.
Однако проблема состояла в том, что шина не может быть слишком мягкой – она будет слишком быстро изнашиваться. Но она не может быть и слишком твердой, ведь чем выше твердость, тем меньше коэффициент сцепления! В то же время жесткость резиновой смеси очень сильно зависит от температуры.
Для того чтобы все входящие в состав резиновой смеси компоненты работали согласованно, а готовая шина выдавала заданные параметры, пришлось заняться изучением взаимодействия между веществами на молекулярном уровне. Именно так родилась запатентованная компанией Toyo Tires технология Nano Balance, которая позволила взглянуть на обычные физические процессы с точки зрения химии, уменьшить внутреннее трение между компонентами резиновой смеси за счет стимуляции дисперсии и внедрить высокоточное регулирование соотношения компонентов в смеси. Тем не менее эта технология сама по себе все же не может решить проблему сцепления поверхности блоков протектора нешипованных зимних шин с гладким льдом…
Ведущие производители шин долго искали свои подходы к решению этого вопроса.
Тем не менее идея ввести в состав резины какие-то твердые частицы, своеобразные микроскопические коготки, которыми не имеющая шипов шина все-таки могла бы цепляться за гладкий лед, не умерла и получила свое развитие. Так, один из ведущих мировых брендов предлагает шины, в состав смеси которых входят вкрапления менее плотных полимеров. По мере износа эти полимеры образуют микронеровности, которые эффективно абсорбируют водяную пленку на льду и создают дополнительные кромки, цепляющиеся за снег.
Другая компания, известная в первую очередь своими зимними шинами, предложила добавлять в резиновую смесь твердые частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы. Именно эти частицы, получившие фирменное название Cryo Crystal, работают как микроскопические встроенные шипы, причем с каждым новым километром пробега эти кристаллы, распределенные в толще протектора, выходят на поверхность и даже несколько повышают сцепление с гладкими поверхностями. В компании уверяют, что кристаллы эти «экологически безопасны», но их химический состав держится в строжайшей тайне, не меньшей, чем коды управления американскими разведывательными спутниками.
В отличие от них, Toyo Tires, где тоже решили снабдить свои нешипованные шины Observe GSI-6 «ледовыми микрокоготками», не стали держать в секрете материал, из которого они состоят. Действительно, что может быть секретного в дробленой скорлупе грецких орехов? Этот материал по определению экологичен, но вместе с тем, если рассмотреть мелкие частицы скорлупы под микроскопом, можно увидеть некую природную огранку, превращающую кусочки скорлупы в те самые крохотные ледовые шипы, которые и были нужны. При этом осколки скорлупы имеют достаточную твердость для того, чтобы надежно цепляться за лед, а вот повредить асфальтовое покрытие они уже не способны. Эта технология получила название Microbit.
Но из всех сложных ситуаций, с которыми должна справляться фрикционная шина, самой сложной, пожалуй, является работа на льду в условиях околонулевых температур. Все дело в том, что при трении резиновых блоков о гладкую ледяную поверхность образуется тонкая водяная пленка, которая начинает играть роль своего рода смазки, что еще в большей степени снижает и без того невысокий коэффициент сцепления. Чтобы улучшить разгонно-тормозную динамику в таких условиях, японские инженеры добавили в состав резинового компаунда размолотый в порошок бамбуковый уголь, который является природным абсорбентом и способен эффективно впитывать эту водяную пленку. Естественно, применение такого природного материала дает все основания говорить об экологичности этой технологии, и хотя она не позволяет ехать по льду столь же уверенно, как по сухому асфальту, но все же позволяет выиграть пару секунд на старте или несколько спасительных метров при торможении, которые, возможно, и отделяют вас от ДТП с серьезными последствиями.
Ну а в заключение отметим, что никакой ковид и никакие кризисные явления в мировой экономике не могут остановит научно-технический прогресс. Вы читаете этот материал, а в это время химики в исследовательских центрах шинных компаний колдуют с составом шинной смеси, пробуют использовать разнообразные добавки и включения, моделируют процессы, происходящие внутри материала шины во время движения в различных условиях. Тем не менее вряд ли мы можем с какой-либо степенью достоверности предсказать, какие технологии будут использовать шинники лет через 20-30. Кто знает, возможно, шины будут представлять собой квазиживой организм, способный изменять и рисунок протектора, и свойства смеси в зависимости от характера покрытия и внешних условий. А что, в научной прессе уже появились сообщения о том, что работы в этом направлении уже ведутся… Но это «светлое завтра», на самом деле, наступит далеко не завтра и не послезавтра, да и созданные по этим новым супертехнологиям шины поначалу будут стоить не просто дорого, а очень дорого. Так что еще в течение многих лет мы будем ориентироваться на соотношение цены и качества, а по этому параметру шины Toyo могут поспорить с продукцией самых известных марок.
шины и диски
Новые статьи
Статьи / Практика Не надо экономить: почему слишком быстро выходят из строя катушки зажигания Мы уже много писали и про то, как правильно эксплуатировать машину зимой, и как определить, почему мотор вдруг стал «троить», и как устроены катушки зажиганий разных типов, и даже как заме… 5 0 0 16.12.2022
Статьи / Финвопрос Липовые полисы и мошеннические сайты: как автомобилисту защититься при покупке страховки По данным Ренессанс Страхования, случаи продажи поддельных полисов каско и ОСАГО участились. Поддельными являются около 4% продаваемых полисов. По данным ТАСС, доля убытков в автостраховании… 230 0 0 14.12.2022
Статьи / Авто и технологии На краю Европы: от крайнего севера через Уфу на юг России Наши странники – Алексей Жирухин и Сергей Лысенко – добрались до крайней восточной точки городов Европы, а затем заехали в теплый купеческий город России. Сегодня в рассказе – Уфа и Самара. 470 0 3 13.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 19153 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 15087 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 12510 26 30 10.08.2022
Шины для суровой зимы
понедельник, 24 октября 2016 г. 11:55:37 Europe/Moscow
В линейке большинства производителей шин можно увидеть следующее предложение в преддверии зимы:
1. Шипованные шины для суровых зимних условий.
2. Нешипованные шины для суровых зимних условий.
3. Нешипованные шины для умеренных зимних условий.
Подобный широкий ассортимент отражает многообразие зимних условий, существующих в настоящее время. Так, зима в Центральной Европе по продолжительности и количеству дней с очень низкими температурами существенно уступает зиме в Центральных регионах России, кроме этого, значительная часть осадков в Европе зимой выпадает в виде дождя.
Если рассматривать условия холодной зимы, то одной из ее особенностей является установление постоянного снежного и/или ледяного покрытия на дорогах на значительный временной период. В таких условиях единственно верным решением будет использовать шины для суровой зимы или нордические шины.
Типы шин для суровой зимы
Как следует из списка, приведенного в начале статьи, существует два типа шин для суровых зимних условий (нордических шин) — это шипованные и шины без шипов.
Шипованные шины являются наиболее эффективными и безопасными при движении на льду или укатанной заснеженной поверхности.
Шипованные шины для суровой зимы
Шипованная шина — это сложное изделие, в котором сочетание резиновой смеси и протектора усиливается особым элементом — шипом, состоящим из двух компонентов.
Первый — это тело шипа, как правило, выполненное из легких сплавов (алюминий и проч.), которое удерживает шип в толще резины.
Второй — сердцевина, выполненная из очень прочных сплавов (например, карбида вольфрама), которая и осуществляет сцепление с ледяной поверхностью. Шип как элемент сцепления наиболее эффективен на льду, а также на укатанном снегу. Влияние на сцепление с другими поверхностями шип либо не оказывает, либо оказывает отрицательное. Кроме этого, стоит учитывать, что шипованные шины являются достаточно шумными, что особенно чувствуется в те периоды, когда ещё не холодно, а дороги не покрылись снегом и льдом.
К этому типу относятся, например, шины MICHELIN: X-Ice North 3, Latitude X-Ice North 2+
Нешипованные шины для суровой зимы
В нешипованных нордических шинах гораздо меньше элементов, ответственных за сцепление, — это протекторы (ламели, кромки и проч.) и резиновая смесь.
Резиновая смесь отвечает за сцепление, а также за показатели ходимости и топливной эффективности.
На льду нешипованные зимние шины будут уступать шипованным по эффективности сцепления, но если температура опустится ниже –20°С, то эти показатели у обеих шин сначала выравниваются, а с понижением температуры нешипованная нордическая шина будет иметь более короткий тормозной путь, чем шипованная.
Однако не стоит забывать, что при таких низких температурах на дорогах становится в разы меньше льда, чем при температуре около 0 градусов. Поэтому показатели эффективности и безопасности на льду у шипованных шин гораздо выше, хотя разработчики нешипованных шин с каждым новым поколением стараются уменьшить разрыв между теми и другими шинами.
К нешипованным шинам MICHELIN для суровой зимы относятся MICHELIN X-Ice 3 и Latitude X-Ice 2
Рекомендации компании Мишлен
Компания Мишлен рекомендует выбирать шипованные шины тем водителям, которые:
В свою очередь, нешипованные шины подойдут водителям, которые:
-
ценят шумовой и вибрационный комфорт при езде;
-
имеют значительный опыт вождения, в том числе вождения в зимнюю пору;
-
преимущественно используют шины в городах.
шипованных шин против бессмысленного
Опубликованы по адресу:
22 ноября 2016 г.
Опубликовано в:
Зимние шины
Не так давно, шины были . Выбор для более безопасного зимнего вождения. Тем не менее, технологические достижения в мире шин привели к появлению нешипованных зимних шин, которые иногда превосходят по своим характеристикам шипованные аналоги. Нужна ли шипованная резина зимой? Мы сравним шипованные и нешипованные шины в некоторых распространенных сценариях зимнего вождения.
Шипованные шины по сравнению с нешипованными шинами: дорожный шум
Несмотря на то, что любые зимние шины вызывают повышенный дорожный шум на сухой и чистой дороге, в этих условиях шипованные шины намного громче, чем нешипованные. Когда на металлических шипах нет льда или снега, они в конечном итоге грызут дорогу, что создает шум и вредит как дороге, так и шине. По этой причине в большинстве провинций запрещено использование шипованных шин в период с мая по октябрь (точные даты зависят от провинции).
Шипованные шины и нешипованные шины: срок службы шин
Независимо от того, шипованные или нешипованные шины вы выберете, зимние шины, как правило, имеют более короткий срок службы, чем летние. Неудивительно, ведь за канадскую зиму мы их немало пережили! Оба типа шин будут снижать производительность по мере износа.
Шипы в шипованных шинах изнашиваются примерно с той же скоростью, что и протектор, что обеспечивает равномерную работу. С нешипованными шинами вы можете увидеть снижение производительности через пару сезонов, так как более мягкая и гибкая резиновая смесь изнашивается, а более твердая основная смесь выходит на поверхность.
Хотя срок службы шины зависит от качества ее конструкции и тщательности, которую вы уделяете ее обслуживанию, ни шипованная, ни нешипованная шины не имеют большого общего преимущества перед другими с точки зрения срока службы.
Шипованные шины и нешипованные шины: вождение по снегу
Раньше считалось, что шипованные шины были единственным способом добиться отличного сцепления на снегу. Теперь улучшенный дизайн протектора шины может обеспечить такой же уровень сцепления на снегу, как и шип. Дизайн ламелей является важным фактором в обеспечении сцепления со снегом: зигзагообразные ламели могут обеспечить отличное сцепление, вгрызаясь в снег так же, как это делают шипы. Усовершенствованные резиновые смеси также обеспечивают лучшее сцепление при движении по снегу и более эластичны при низких температурах по сравнению с традиционными шипованными шинами.
Современные нешипованные шины превосходно обеспечивают безопасность, сцепление и управляемость на снегу. Однако при движении по плотно утрамбованному снегу шипованные шины имеют преимущество.
Шипованные шины и нешипованные шины: вождение по льду
Если вы часто ездите по обледенелым улицам или плотно утрамбованному снегу, шипованные шины по-прежнему вам подойдут. В то время как современные нешипованные шины превосходны в различных зимних условиях вождения, вы не можете победить укус металлических шипов на мокром льду или плотно утрамбованном снегу.
Шипованные шины и нешипованные шины: вождение в непредсказуемую погоду
Это одна из областей, в которой нешипованные шины явно превосходят другие. Погода в Канаде может быть непредсказуемой: в день Рождества может быть 15°C и идти дождь, а в конце апреля или начале мая на нас может обрушиться неожиданная метель. Поскольку шипованные шины повреждаются голыми дорогами (и наносят им ущерб), быстро меняющиеся погодные условия могут привести к тому, что вы выберете нешипованную зимнюю шину, которая обеспечивает гораздо более тихую и менее опасную езду по чистому асфальту.
Найдите шипованные или нешипованные шины у местного дилера TIRECRAFT
После того, как вы решили, какая шина вам подходит, или если вам нужна консультация специалиста для принятия окончательного решения, ваш местный дилер TIRECRAFT может помочь. Нажмите здесь, чтобы найти ближайшего к вам дилера самолетов!
Зад
В каких условиях хороша нешипованная зимняя резина?
спросил
Изменено 1 год, 2 месяца назад
Просмотрено 2к раз
Приближается время года, когда дороги ночью замерзают, а днем оттаивают, а шипованные шины раздражающе шумят на голом асфальте. Из-за этого я думаю о приобретении нешипованных шин с высоким коэффициентом трения (таких как Continental Top Contact Winter).
Хотелось бы узнать: Для какой зимней езды подходят такие шины и в какой момент следует переходить на шипованную резину?
- шина
- зима
Я (или был, в допандемическом мире) зимой ездил в пригородных поездах в Канаде. Нешипованная зимняя резина отлично подходит для всего, кроме настоящего льда, и гораздо приятнее на голом асфальте. Если вам действительно нужно кататься по льду (а не скользить по случайному небольшому участку), вам действительно нужны шипы.
Моя нынешняя поездка на работу требует проезда по дороге через несколько крупных перекрестков, и здесь часто возникает проблема, заключающаяся в том, что тепло от двигателей и выхлопных газов вызывает обледенение утоптанного снега на городских перекрестках. Из-за этого я в основном придерживаюсь шипов в эти дни, даже когда общие условия кажутся хорошими, но я понимаю, что в Финляндии вы с большей вероятностью сможете добраться туда, куда вам нужно, используя только велосипедные дорожки, чем здесь.
Основано на опыте использования нешипованных шин для легковых автомобилей: эти шины выглядят так, будто они оптимизированы для голого асфальта и утрамбованного снега. На скользком льду они могут иметь лучшее сцепление с дорогой, чем обычные велосипедные шины, но не шипованные шины. В мягком снегу они, вероятно, будут более скользкими, чем шины с узловатым протектором. Я бы рассмотрел их для условий, когда дороги редко бывают обледенелыми или, может быть, если температура постоянно ниже нуля, а велосипедные дорожки содержатся в хорошем состоянии.
7
Это хороший выбор только в том случае, если вы едете по дорогам и абсолютно уверены, что не встретите гладкий лед.
Обычные шины для шоссейных велосипедов (например, Conti GP4000) на удивление ужасны в зимних условиях. Даже тонкий слой снежной каши на асфальте может сделать езду опасной и сложной. Гораздо хуже, чем просто мокрая дорога. Вы могли бы подумать, что шина просто продавит слякоть и коснется асфальта, но, видимо, это не так просто.
Мягкие покрышки для горных велосипедов или велокросса с низким давлением могут хорошо работать на слякоти, снегу, грязи и т.д. Они на удивление хороши на неровном льду (например, на обледенелом снегу) или на утрамбованном снегу. Я предполагаю, что это также относится к зимним велосипедным шинам, таким как Conti Top Contact Winter. Шины для горных велосипедов и велокросса имеют преимущество, когда дело доходит до преодоления колеи или езды по грязи.
Я считаю, что основная проблема с любой нешипованной резиной зимой заключается в том, что при температуре ≤0°C почти никогда нельзя быть уверенным, что где-нибудь неожиданно не появится клочок гладкого льда.
Я ненавижу шипованные шины из-за их шума, сопротивления качению и веса, но это действительно единственное решение, если вам нужно надежное сцепление зимой при ≤0°C. С шипованными шинами плохие «поверхности» — это только глубокий или очень мокрый снег (потому что в нем просто «плаваешь», и он создает большое сопротивление) или тонкий слой утрамбованного снега на дорогах. Слой утрамбованного снега имеет тенденцию трескаться и разламываться, когда вы едете по нему, что может сделать езду довольно сложной и опасной. Шины низкого давления для горных велосипедов или циклокросса в этом сценарии работают несколько лучше.
Я бы рассматривал зимние шины без шипов только в том случае, если вы живете в климате, где время от времени бывает снег, но температура не постоянно ниже 0°C, чтобы действительно образовался лед.
5
Как правило, нешипованные шины лучше всего подходят для ситуаций, когда дороги не покрыты льдом и устойчивость автомобиля не зависит от трения. Например, устойчивость велосипедов зависит от трения, а автомобилей — нет.
Однако на практике вы, вероятно, не будете менять шины каждый день, поэтому вам придется оценивать по климату местности, какая резина лучше — шипованная или шипованная. Например, если климат таков, что есть четко определенное время начала зимы, а температура зимой явно намного ниже 0 градусов по Цельсию, и есть четко определенное время окончания зимы, можно ожидать, что в зимой дороги в основном свободны ото льда, вместо них на дорогах лежит снег.
Однако в климате, где температура держится около нуля в течение длительного периода времени, лед очень распространен.
Я бы не стал использовать нешипованные шины на велосипеде, потому что устойчивость велосипеда зависит от трения.
Учтите еще вот что: полезность нешипованных шин на легковых автомобилях основана на том, что многие водители выбирают шипованные шины. Таким образом, водители, выбравшие шипованную резину, делают лед более грубым. Таким образом, в районах с интенсивным движением автомобилей лед вскоре становится очень шероховатым, поэтому трение с нешипованными шинами из-за неровного льда может быть приемлемым.
Однако велосипедные шины очень узкие, и даже летом велосипедистов очень мало. Зимой езда на велосипеде падает примерно до нуля. Вы почти единственный велосипедист на дороге, если решите ездить на велосипеде зимой. Таким образом, из-за узких шин и очень небольшого числа велосипедистов вы не можете рассчитывать на то, что все участки льда станут шероховатыми из-за движения шипованных шин.
1
Зимние шины имеют другую резиновую смесь, обеспечивающую лучшее сцепление при температуре ниже 7 градусов. В холодном климате, даже если температура воздуха выше этой, земля часто остается ниже этой. Он обеспечит лучшее сцепление при температуре ниже 7 градусов, чем всесезонный состав, который станет твердым и потеряет сцепление с поверхностью, когда земля замерзнет. Они также имеют более глубокий протектор для вытеснения воды и слякоти.
Шипованные шины, как правило, подходят только для льда и мягкого снега. Вне этих двух условий стоимость (шум, сопротивление качению и цена) перевешивает любые преимущества.
Если бы у вас было несколько колесных пар с нешипованными и шипованными шинами, вы бы старались переключаться всякий раз, когда на земле был снег или лед. Вам может сойти с рук нечетный день с участками льда, если вы будете бдительны.
Я живу в Новой Шотландии, Канада, и у нас есть примерно 3 месяца, когда на земле может быть лед.